Фильтр-отстойник для грубой очистки воды. Фильтр отстойник


отстойник - извлекаем грязь из бензина

Каждая силовая установка машины вне зависимости от того, на каком горючем авто ездит, работает за счет преобразования той энергии, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смели, в энергию, заставляющую двигаться коленчатый вал. Подача горючего в цилиндры осуществляется через сложную систему – систему питания. Так как двигатель и сопутствующие узлы и так подвержены чрезмерным нагрузкам, нужно максимально снизить воздействие внешних факторов на совокупность систем. В частности, нужно очищать топливо, то есть убирать из него все соединения, которые могут нанести вред «сердцу» автомобиля. Для этого и нужен фильтр-отстойник.

Как работает фильтр-отстойник

Фильтр-отстойник отвечает за предварительную (грубую) очистку горючего от инородных частит размером более 0,5 мм. В крышке фильтра есть отверстие, куда подается топливо. Внутри корпуса устройства – стакана – расположен центральный стержень, внутри которого есть отверстие, через которое отводиться очищенное горючее. В корпусе есть сливное устройство, которое закрывается специальной пробкой. Кроме того, фильтр-отстойник оснащен такими устройствами, как отражатель и успокоитель. Они формируют с крышкой цельную конструкцию. Успокоитель установлен на дне стакана. Также у фильтра есть сетчатый фильтрующий элемент, расположенный на главном стержне, внутри него залегает материал, поглощающий влагу. Этот элемент фильтра можно снимать. Фильтр-отстойник сконструирован таким образом, чтобы очищать топливо как можно качественнее. Как и у любого элемента, фильтр-отстойник имеет свои недостатки:

- обслуживать такое устройство достаточно сложно;

- сетчатый элемент фильтра плохо очищает топливо;

- осевшие механические примеси вымываются.

Фильтр-отстойник работает следующим образом. Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Далее происходит стекания горючего по конусообразной поверхности успокоителя через отверстие между внешней кромкой успокоителя и внутренней стенкой корпуса (стакана). Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса.

Далее горючее идет к сетчатому фильтрующему элементу, который расположен на главном стержне. После этого горючее идет в полость с влагопоглощающим материалом, который находится внутри сетчатого фильтра. После прохождения через оба фильтра в топливе не остается воды и мелких примесей механической природы. Уже чистое горючее поступает в топливную систему через отверстие в главном стержне. Отстой нужно сливать через специальное отверстие в корпусе, которое постоянно закрыто специально сливной пробкой. Ее можно снимать для того, чтобы очищать фильтр. Так как фильтр-отстойник оснащен дополнительным влагопоглощающим материалом, то в топливе не остается влаги, от чего сильно возрастает его качество. Чем лучше и качественнее фильтр-отстойник будет выполнять свою работу, тем дольше прослужит двигатель.

Обслуживание фильтра отстойника

Прежде, чем переходить к обслуживанию систему, нужно определить, где же расположен фильтр-отстойник. Какой бы ни была марка и модель авто, фильтр-отстойник всегда будет расположен около топливного бака. Чтобы найти его точно, просто нужно идти вдоль топливных патрубков, которые идут от бака. По ним Вы гарантировано обнаружите фильтр. Обслуживание фильтра-отстойника заключается в регулярном сливе отстоя. Чтобы это сделать, нужно:

1) Тщательно очистить от пыли и грязи наружную поверхности фильтра;

2) Открутить сливную пробку, слить из фильтра отстой (сигналом к тому, что пробку можно закрывать, является выход уже чистого горючего).

Такую процедуру нужно проводить после того, как двигатель проработает полноценные 60 часов. Через каждые же 960 рабочих часов фильтр нужно промывать. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

1) Закрыть краник бака с топливом;

2) Очистить внешнюю поверхность фильтра от пыли и грязи;

3) Отвинтить болты, снять корпус и нажимное кольцо;

4) Вывернуть фильтрующий элемент и снять распределитель;

5) Промыть фильтрующий элемент и распределитель в солярке, после чего их можно будет возвращать на место, причем фильтрующий элемент нужно ключом завернуть до упора;

6) Стакан фильтра-отстойника нужно промыть, а после проверки целостности прокладки его можно возвращать на место. После того, как фильтр будет промыт, топливную систему можно заполнять горючим.

Замена фильтра отстойника

Прежде, чем произвести замену агрегата, нужно выяснить зачем его вообще менять. Если вовремя не поменять фильтр-отстойник, то произойдет закупорка топливных каналов карбюратора, от чего силовая установка будет работать с перебоями. Плюс ко всему, крупные механические примеси, которые задерживаются именно фильтром-отстойником, играют роль абразивов, которые могут навредить некоторым элементам карбюратора.

Если система питания Вашего автомобиля инжекторная, то наличие некоторых примесей в бензине крайне нежелательно. В подобной системе бензин подается в цилиндры в определенной дозе и под определенным давлением. Топливо дозируется форсункой. В ее конструкцию входят прецизионные пары – обработанные с высокой точностью детали, которые взаимодействуют между собой. Абразивные свойства примесей в бензине могут или повредить поверхность этих пар или же приведет к тому, что эти детали заклинит, из-за чего форсунка выходит из строя.

Самой требовательной к чистоте горючего является система питания дизельного движка. Особенна она тем, что прецизионные пары там есть только и во форсунке, и в ТНВД, посему опасные примеси в горючем могут стать причиной выхода из строя как форсунки, так и наноса. Именно поэтому в систему питания входит топливный фильтр и не один.

Для выполнения работ Вам потребуется:

- набор ключей и отверток;

- защитные перчатки;

- емкость, куда будет слито горючее, находящееся в фильтре;

- компрессор или насос.

Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен.

Если в автомобиле стоит инжекторная система питания, то добрать до фильтра грубой очистки можно только через специальный люк, который установлен в баке. У машин на дизеле фильтр-отстойник нужно отсоединять от системы питания, разбирать, используя ключи, горючее, содержащееся в фильтре, нужно слить в заранее подготовленную емкость, а сам фильтр нужно тщательным образом промыть и продуть. В случае наличия фильтрующего элемента, то подлежит замене.

После того, как Вы замените или промоете топливный фильтр, обязательно проверьте состояние всех крепежных элементов. Сделать все нужно так, чтобы ни в одном месте, где фильтр соединяется с топливной магистралью, не подсасывался воздух или же не протекало само горючее.

Очистка бензина или дизельного топлива крайне важна для обеспечения нормальной и стабильной работы всей системы питания автомобиля. Посему нужно уделять внимание фильтрам, которые делают горючее максимально чистым и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Отстойник, фильтр грубой очистки воды: как работает

Наверное, многие сталкивались с проблемой грязной воды, подаваемой системой водопровода в квартиру или дом. К тому же, владельцы глубоких скважин на своем участке не застрахованы от попадания в водный ресурс всевозможных загрязняющих частиц.

Фильтр-отстойник

Фильтр-отстойник необходим для качественной очистки воды

Проблема даже не в том, что в воде имеются различные химические вещества, отравляющие человеческий организм, а в мелких твердых нерастворимых частицах. Если наличие первых контролируют санитарные органы на станциях водоснабжения, то борются со вторыми установленные фильтры грубой очистки.

Зачем нужно устанавливать фильтр

Жильцы частных домовладений, пользующиеся водным ресурсом из скважины или колодцев, понимают, что в воду часто попадают различные частицы глины, мусора, земли, песчинки. Поэтому для них установка фильтра является обязательной, чтобы полноценно использовать систему водоснабжения.

А вот обитатели многоквартирных домов часто сомневаются, нужно ли устанавливать дополнительный фильтр, ведь перед подачей потребителю воды, она подвергается нескольким ступеням очистки. Однако, следует учитывать, что состояние современных трубопроводных систем оставляет желать лучшего. Водный ресурс вместе с необходимой влагой приносит также частицы ржавчины, глины и известняка.

Следует понимать, что вода с мелкими частицами особенно опасна для работы техники, такой как стиральные и посудомоечные машины или водонагревателей. Кроме того, фильтры также помогают защитить от поломок такие устройства:

  • краны и пластиковые трубы в помещениях;
  • гидроаккумуляторы;
  • насосные агрегаты;
  • бочок унитаза.

Оптимальным способом решения проблемы загрязненной воды является установка фильтра грубой очистки.

Как работает фильтр-отстойник

Фильтры, которые предлагают производители очистительных устройств, представляют собой емкость, где внутри имеется разделение на несколько отсеков. Эти отсеки сообщаются между собой в верхней части конструкции. Чаще всего агрегат делают из пластика.

Количество внутренних отсеков влияет на качество очищения воды. Начальный отсек, в который проникают стоки, именуют фильтром-отстойником грубой очистки. Именно здесь частицы крупного размера из-за высокого веса опускаются на дно. Когда вода доходит до уровня перелива, то очищенная от большего количества механических примесей, вода перетекает в следующий отсек.

Подобным образом процесс проходит в каждом отсеке фильтра. Некоторые конструкции оснащают специальными биологическими или химическими веществами, которые ускоряют механизм переработки стоков и загрязняющих частиц.

Устройство фильтра

Все фильтрующие устройства для воды имеют похожую конструкцию и механизм работы. В середине корпуса устанавливается сеточка или другая деталь (например, диск), которая обеспечивает очистку воды при ее наполнении. В таких приборах обязательно имеется отвод, где оседают не пропущенные сеточкой загрязняющие частицы.

Фильтр-отстойник

Фильтр-отстойник обязательно имеет отвод

Важно следить, чтобы грязевик не засорялся до критичной отметки.

В таком случае нужно очистить отвод и промыть его. В качестве профилактики подобную процедуру необходимо проводить не менее 3-4 раз в году. Частота зависит от скорости накопления грязи в устройстве.

Какой фильтр выбрать

Несмотря на единый механизм работы и конструкции, фильтры различаются по таким критериям:

  • по форме;
  • способу врезки в водопровод;
  • типу фильтрующей детали;
  • механизму фильтрации от собравшегося мусора.

Сетчатый фильтр — в данном устройстве грубой очистки воды, как видно из наименования, фильтрующей деталью выступает металлическая сетка, изготовленная из стали. В диаметре ячейки могут быть от 50 до 400 мкм.

Такие фильтры – наиболее распространенный вид. Популярность вызвана продолжительным сроком функционирования, что не требует постоянной замены сердца механизма – фильтрующих деталей.

Фланцевый и муфтовый фильтр — это фильтрующие устройства одинаковой конструкции, но отличающиеся между собой способом подсоединения к трубе водопровода.

Фланцевый фильтр используют для подключения к трубе с диаметром от двух дюймов. Как правило, это магистральные водопроводы или системы водоснабжения многоквартирных домов. Монтаж фланцев учитывается еще на этапе проектирования будущего водопровода.

Важно учесть, что болтовое или шпилевое устройство фланцев облегчает эксплуатацию и позволяет проводить ремонтные работы без демонтажа других деталей системы. Для труб небольшого диаметра, для бытового подключения лучше использовать муфтовые фильтры.

Прямой и косой фильтр — все фильтрующие устройства оснащены входным/выходным патрубком и резервуаром, где непосредственно осуществляется очистка воды. Вид размещения отдела фильтрации классифицирует фильтры на прямые и косые.

В прямом фильтре резервуар размещен под углом 90° к направлению воды и имеет значительные размеры, что улучшает качество очистки. Это происходит за счет того, что скорость водяного потока, который проходит через отстойник большого размера, снижается, а крупные частицы мусора оседают на дно. Дальнейшая фильтрация осуществляется сеточкой.

Косой фильтр легко узнать по внешнему виду: отстойник устройства размещен под углом к направлению потока воды. Такую конструкцию устанавливают в малогабаритных помещениях или в местах, где нет много свободного пространства (к примеру, труба находится близко к полу).

Фильтры, оснащенные системой промывки

Фильтрующие приборы также классифицируют по способу очистки. Их разделяют на такие виды:

  • непромывные, так званые «грязевики»;
  • обладающие встроенной системой очистки.

К группе «грязевиков» относятся все косые и некоторые из прямых фильтров. Конструкции отдельных устройств имеют крышку, чтобы облегчить процесс очистки от мусора. Очистительные работы при сильном засорении или профилактические меры таких фильтров требуют полного разбора всего фильтра.

В механизме фильтров с системой очистки присутствует кран, с помощью которого можно провести чистку или слить накопившийся осадок посредством напора воды.

Картриджные или патронные фильтры — эти агрегаты чаще всего устанавливают для использования в повседневных бытовых условиях.

Устройство крепят к стене. Такие фильтры внешне выглядят, как колбы больших габаритов из прозрачного или темного материала. Внутри конструкции размещаются сменные картриджи, выполняющие функцию фильтра грубой очистки. Следует покупать картридж в пределах 20–30 мкн.

Промыванию данные системы не подлежат, их меняют на новые. Как правило, патронный фильтр устанавливают в качестве дополнительного уровня очищения воды до ее непосредственного использования.

Правила проведения монтажных работ для устройства фильтра

Грамотное подключение фильтра грубой очистки – важное мероприятие, от которого зависит не только качество очистки водного ресурса, но обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения и бытовой техники.

Существуют несколько важных советов для осуществления монтажа фильтра:

Счетчик воды

Монтаж фильтра-отстойника осуществляется до установки водомера

  • установку проводят до подключения счетчика;
  • косые фильтры следует крепить отстойником вниз;
  • прямые фильтры фиксируют на горизонтальных участках, к тому же, учтите возможность снятия колбы для выполнения ремонтных и очистительных работ;
  • для правильной установки устройства важно выполнить это в соответствии с направлением стрелки корпуса – важно, чтобы оно совпадало с направлением проводящей жидкости.

Дополнительным способом может стать обустройство фильтровых приборов непосредственно перед каждым устройством. Особенно это необходимо для стиральной или посудомоечной машины, работа которых требует использования чистой воды.

Проведение очистки фильтра

Если ваш фильтрующий прибор не оснащен системой самостоятельной очистки, то работу избавления от грязи нужно регулярно проводить своими усилиями. Как уже говорилось ранее, для агрегатов с кранами очистка проводится достаточно просто: следует промыть систему водоснабжения напором, а для сбора отстоя подставить емкость.

Для фильтров «грязевиков» данный процесс займет больше времени.

  1. Следует перекрыть подачу воды в систему до и после прибора.
  2. Нужно открутить фиксирующие болты на крышке прибора посредством разводного ключа.

Обратите внимание, что после ослабления крепления деталей может политься оставшаяся в системе вода. Поэтому следует заблаговременно подготовить посудину.

Делаем фильтр-отстойник для участка своими руками

Если вы живете в частном домовладении и пользуетесь водой из самодельной скважины или колодца, то вопрос очистки воды принимает особенную актуальность. Изготовить отстойник фильтр своими руками можно несколькими способами. Выбирать можно из возможных вариантов.

  1. Отстойник из еврокуба: емкость, которую делают из полиэтилена. Использовать еврокуб – самый простой и дешевый способ организовать систему очистки воды. Дополнительными плюсами этого варианта является несложность монтажным работ и высокая герметичность.
  2. Обустройство бетонными кольцами. Такая конструкция требует денежных вложений. Особенное внимание при реализации монтажа следует уделить минимизации щелей при стыке колец, а также обеспечить гидроизоляцию.
  3. Собственноручный септик из железобетонных плит. Дешевый вариант выполнить отстойник.

Как сделать фильтр-отстойник для скважины

Чтобы повысить качество воды, подаваемой в дом или коттедж, многие хозяева самостоятельно организовывают несложную дырчатую периферийную систему. Подобный механизм довольно прост, но не менее эффективен. Для работы вам понадобится:

Пластиковая труба

Пластиковая труба необходима для создания отстойника-фильтра

  • труба, изготовленная из пластика или нержавеющего металла: длина зависит от уровня глубины, для которой предназначена, диаметр должен быть меньшим показателя диаметра скважины;
  • дрель;
  • сетка с мелкими ячейками;
  • фиксирующая пробка для заглушки, желательно, из дерева.

Пошаговое проведение работы по изготовлению фильтрующей системы.

  1. Определяемся с длиной фильтра: от имеющейся глубины скважины она будет колебаться в пределах 1–1,5 м.
  2. Проделываем отверстия на расстоянии 2–3 см друг от друга.
  3. Чистим трубу и обволакиваем перфорированный участок (не менее 25% длины трубы) сеткой и закрепляем ее.
  4. Конец трубы, где находится отстойник, следует плотно зафиксировать заглушкой.

Вода, когда будет проходить через систему перфорации, будет фильтроваться от грязи, песка и глины. Учтите, что данная система не обеспечит очистку воды от химических компонентов.

Проблему грязной воды из крана, а также неполадки в эксплуатации бытовой техники можно решить установкой фильтра-отстойника в системе водоснабжения. Прибор можно приобрести в строительном магазине или сделать своими руками.

vodospec.ru

Автомобильный топливный фильтр с отстойником

Поступление горючей смеси внутрь двигателя обеспечивается специальной системой подачи топлива. Указанная система очень чувствительна к воздействию абразивных частиц пыли и других загрязнений. Очистить горючее от вредных примесей позволяет топливный фильтр с отстойником.

Назначение устройства, принцип работы

toplivnyi filtr s otstoinikomФильтрующий агрегат с отстойником

Горючее, поступающее внутрь двигателя не должно иметь вредные примеси и воду. Наличие примесей приводит к засорению системы, а вода способствует процессу коррозии. В зимнее время, вода может кристаллизоваться и перекрыть подачу горючего. Многие автолюбители считают, что для очистки топливной смеси достаточно фильтрующей сеточки, установленной в бензобаке. Это заблуждение. Указанная сеточка не обеспечивает должную степень очистки горючего и не отфильтровывает воду. С помощью топливного фильтра с отстойником выполняется предварительная очистка горючей смеси, удаляются частицы крупностью больше 0,5 мм.

Через отверстие, находящееся в крышке устройства горючее попадает в фильтрующий агрегат с отстойником. Далее топливная смесь стекает по успокоителю, при этом происходит снижение скорости потока указанной жидкости. При меньшей скорости движения потока крупные частички вместе с водой спускаются на дно корпуса устройства. Отстоявшееся горючее поступает на фильтрующий элемент, где отфильтровываются более мелкие абразивные частицы вредных примесей. Далее смесь поступает на материал поглощающий влагу, где происходит фильтрация топлива от излишней воды. Затем прошедшее фильтрацию горючее подается в топливную систему.

Слить отстой можно через сливное отверстие. Для этого достаточно открутить сливную пробку, расположенную на корпусе агрегата. Также с ее помощью можно почистить фильтрующее устройство от загрязнений.

Преимуществом указанных фильтров есть наличие материала для удаления излишней влаги. Это позволяет уберечь элементы топливной системы от вредного воздействия воды, способствует возрастанию эксплуатационного периода автодвигателя.

Из недостатков изделия следует выделить:

  • необходимость периодичного обслуживания;
  • осажденные механические примеси могут вымываться.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее работу фильтрующего агрегата с отстойником:

Особенности обслуживания

toplivnyi filtr s otstoinikomОтверстие для слива

Установка топливного фильтра с отстойником позволяет увеличить ресурс мотора и топливной системы. Его конструктивные особенности позволяют качественно очищать горючее. Прозрачный корпус устройства дает возможность контролировать качество залитого горючего, а также степень засоренности отфильтровывающего элемента. При полной забивке агрегата фильтрации вредными примесями есть возможность очистки устройства. Очистка заключается в освобождении фильтра от слоя отстоя, выполняется она в следующей последовательности:

  1. Отыщите место установки указанного фильтра. Обычно устройство размещается возле топливного бака.
  2. Очистите корпус устройства от загрязнений снаружи. Для этого используйте щеточку и ветошь.
  3. Слейте из элемента для фильтрования отстой. Для этого открутите сливную пробку агрегата. Сливайте смесь, пока из сливного отверстия не потечет чистое топливо.
  4. Установите сливную пробку на прежнее место и закрутите.

Указанные манипуляции выполняют после 60 часов полной работы мотора.

С периодичностью 960 рабочих часов нужно выполнять промывку фильтрующего устройства. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Перекройте кран бака с топливной смесью.
  2. Удалите из внешней поверхности агрегата различные загрязнения.
  3. Ослабьте крепежи и снимите корпус агрегата для фильтрации и нажимное кольцо.
  4. Снимите распределитель.
  5. Помойте распределитель и фильтрующий элемент, для этих целей используйте солярку, установите указанные элементы системы на место. Затяните фильтрующий элемент ключом до упора.
  6. Очистите стакан фильтра от загрязнений. Проверьте целостность резиновых уплотнителей.
  7. Установите фильтрующий агрегат на прежнее место.
  8. Заполните топливную систему горючим и проверьте, нет ли течей. Обратите внимание на крепежные элементы, важно, чтоб с их помощью не засасывался воздух в систему.

При забитом элементе фильтрации двигатель будет работать с перебоями. Своевременное обслуживание указанного устройства способствует нормальной работе мотора и других элементов системы.

Заключение

К топливу в процессе его производства и транспортировки могут подмешиваться различные примеси, отрицательно влияющие на работу элементов топливной системы и движка. Продлить ресурс мотора позволяет топливный фильтр с отстойником. Указанное устройство очищает топливную смесь от абразивных частиц и воды, способствует нормальной работе силового агрегата.

pro-zamenu.ru

как сделать грязеотстойник для грубой очистки

Фильтр-отстойникВсе большее количество людей останавливает свой выбор на жилье, которое находится от городской суеты. Ведь только в таких условиях можно отвлечься от всех проблем и пожить в свое удовольствие. Но это не является поводом для отказа от некоторых благ цивилизации, например, от канализации.

В таких условиях чаще всего прибегают к устройству автономных систем, одним из основных элементов которых является фильтр-отстойник или, как его еще называют производители — септик.

Принцип действия фильтра-отстойника

Производители сейчас предлагают огромный ассортимент септиков для автономной канализации, но ведь это не наш метод. Все можно сделать самостоятельно, причем за не такие уж и большие деньги. Для этого необходимо знать устройство и принцип действия подобных устройств, а также обладать некоторыми строительными навыками.

Септик Промышленный септик представляет собой емкость, чаще всего пластиковую, разделенную на несколько отсеков, связанных между собой в верхней части. Чем больше отсеков в такой емкости, тем эффективней происходит очистка воды и стоков.

Первый отсек, куда попадают стоки, называют фильтр-отстойник грубой очистки. В нем под действием собственного веса все крупные фракции оседают на дно.

Достигая уровня перелива, очищенная от большинства механических примесей вода попадает в следующее отделение, и такой процесс повторяется в каждом отсеке. В некоторых из них даже применяются биологические и химические препараты, способствующие переработке стоков. Из последнего отсека очищенные стоки откачиваются или дренируются в почву при помощи специальных устройств.

Сделать такую конструкцию своими руками не составит большого труда.

Фильтр-отстойник своими руками

Итак, как сделать фильтр отстойник воды своими руками? Существует несколько технологических возможностей сделать такой отстойник самостоятельно, в основном, для этого применяют следующие материалы:

Септик из еврокубов

Септик из еврокубов

  • Еврокуб — емкость, сделанная из многослойного полиэтилена. Такие емкости уже давно используют для создания запаса воды на летних душах и в других целях. Применение еврокуба позволит создать  самый простой и дешевый фильтр-отстойник. Его преимуществом будет абсолютная герметичность, простота монтажа, очищенную воду можно будет откачивать или сбрасывать в дренажную систему.
  • Бетонные кольца. Тоже подходящий для устройства отстойника материал. При монтаже особое внимание следует обратить на заделку стыков между кольцами и тщательную гидроизоляцию. Стоят такие кольца сравнительно дорого.
  • Самодельный  монолитный железобетонный септик. Более дешевый способ сделать фильтр-отстойник для воды самостоятельно, его и рассмотрим подробнее.

Септик из железобетона

В первую очередь, роется котлован под отстойник. При этом запомните одно правило.

Чем выше грунтовые воды, и чем больше в почве глины, тем больше должна быть площадь колодца.

После этого производится подготовка дна котлована — оно засыпается слоем песка. Это поможет избежать повреждения бетонного основания.

Септик из монолитного железобетона

Септик из монолитного железобетона

Септик из монолитного железобетона отличается большей герметичностью, так как при правильной организации работ по заливке бетона (непрерывной) исключаются стыки между элементами.

Правда, это не избавит от необходимости гидроизоляции или устройства глиняного замка. Для этого лучше делать двойную опалубку для стен колодца, наружную и внутреннюю. Между наружной опалубкой и стенками котлована устраивают замок из глины путем ее трамбовки.

Также эта стенка покрывается гидроизолирующими материалами, правда, с внутренней стороны, после этого стоит уложить слой материала, который защитит гидроизоляцию от повреждения бетоном.

Из арматуры вывязывается усиливающий каркас для основания и стенок отстойника.

Каркас из арматуры

Каркас из арматуры

После этого монтируется внутренняя опалубка и можно приступать к заливке бетона. Основание и нижнюю часть стенок необходимо заливать более густым раствором, это предотвратит его растекание. Не забудьте вставить в опалубку переливную трубу.

После заливки такой грязеотстойник накрывается крышкой, и после достижения бетоном своей прочности готов к применению. Отводить воду из него лучше в устроенный рядом дренажный колодец.

canalizator-pro.ru

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Повреждение поршня

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Топливные фильтры

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Фильтр грубой очистки

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Фильтр-отстойник

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Фильтр тонкой очистки

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Фильтрация загрязнений

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Застывший парафин

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Фильтр с подогревом

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Дополнительный фильтр с подогревом

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

Бандажный подогреватель

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Система питания карбюратора



14.  Назначение и устройство топливного фильтра-отстойника

 

Топливные фильтры-отстойники могут применяться на некоторых автомобилях и служат для отделения от топлива воды и механических примесей. В топливе могут содержаться механические примеси и вода, причем их количество определяется условиями транспортировки, хранения и способами заправки топлива баков автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора или системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием топлива  и вызывают повышенный износ деталей двигателя. Фильтр-отстойник, рис. 15, состоит из корпуса 3, отстойника 8 и фильтрующего элемента     б.      Прокладка 2  уплотняет соединение корпуса с отстойником. Фильтрующий элемент собран из тонких латунных пластин 12.  На  них  имеются  отверстия  13  для  прохода  топлива, два отверстия для установки пластин на стойках 7 и выступы, высотой примерно 0,05 мм. Пакет пластин надевается на стержень 10; пружиной 11 пластины плотно прижимаются друг к другу и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо.

Рис. 15

Топливо поступает в фильтр-отстойник по трубке 1 и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой 9, периодически удаляются. На внешней поверхности фильтрующего элемента задерживаются механические примеси размером более 0,05 мм. Очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке 4 направляется в топливный насос.

     

zelentsovsa.ru

Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива

Топливо, приобретаемое на автозаправках, недостаточно чистое для эффективной деятельности автооборудования. В нём встречаются различные мельчайшие частички воды, механических загрязнений. При езде в самой системе также появляются продукты, загрязняющие горючее, результаты деятельности всех систем.

Топливный фильтр автомобиля

Попадание твёрдых частиц, воды в двигатель отрицательно сказывается на его функционировании, долговечности деталей. Потому топливо в машинах проходит 2–4 стадии очищения. Вначале выполняется очистка, так называемая грубая посредством спецфильтров, задерживающих крупные частички загрязнений.

Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.

Фильтры грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.

Фильтр грубой очистки топлива

В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.

Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.

Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.

Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки

В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.

Фильтр-отстойник топлива

Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.

Фильтры тонкой очистки: нужны ли?

Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки топлива

Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.

Виды фильтров тонкой очистки

Неразборные

Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1,8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.

Неразборный фильтр тонкой очистки

Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.

Разборные

Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.

Фильтр для инжекторных моторов

Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.

Топливный фильтр для инжектора

Здесь давление высокое, а самим форсункам требуется исключительно чистый бензин. Потому детали выполняют стальными либо алюминиевыми, используют сварку, завальцовку, соответственно цена выше.

Преимущества прозрачного корпуса

Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.

Прозрачный топливный фильтр

Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.

Особенности фильтров дизельных моторов

Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.

Фильтр дизельного топлива

Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.

У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять. Различные виды очищающих топливо конструкций имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке авто, его обслуживании. Надеемся, наш обзор помог вам найти нужные ответы.

365cars.ru


.