Архитектурная подсветка зданий светильники: виды, требования и правила установки

Апр 22, 2020 Разное

Архитектурная подсветка зданий светильники: виды, требования и правила установки

Содержание

Архитектурные светодиодные светильники, прожекторы для led архитектурной подсветки

Архитектурные светильники – многофункциональные приборы, предназначенные для функциональной и декоративной подсветки фасадов зданий, входных групп, отдельных элементов строений. Они обладают определенными характеристиками, обеспечивающими длительную эксплуатацию в уличных условиях.

Общие характеристики архитектурных светильников

Приборы, предназначенные для архитектурной подсветки зданий, имеют уровень защиты IP65 и выше. Их характерные особенности заключаются в способности:

  • способности противостоять негативному воздействию влаги и пыли;
  • выдерживать механические и вибрационные нагрузки;
  • препятствовать влиянию температурных колебаний в широком диапазоне.

Производимые на основании инновационных технологий, фасадные светильники отличаются высокой энергетической эффективностью, безотказностью, долговечностью, экологической безопасностью, простотой и дешевизной обслуживания. Достигаются такие характеристики благодаря применению прогрессивных полупроводников, импульсивных источников питания, обладающих отменными показателями КПД, качественных защитных оболочек, отвечающих международным стандартам качества.


Виды и особенности современных архитектурных светильников

Производятся такие приборы на основании светодиодных технологий. Они классифицируются на несколько групп:

  • Линейные. Сюда входят приборы серии XLD-Line.
  • Прожекторные. В эту группу относятся устройства линейки XLD-FL.
  • Грунтовые прожекторные. К данным источникам света относятся приборы двух серий XLD — ALG и ALGA.

Линейные варианты бывают накладными или встраиваемыми. Они применяются для создания контуров, световых линий и прочих художественных эффектов. Такие устройства удлиненную форму. Приборы подходят для освещения фасадов строений, элементов ландшафта, исторических, архитектурных, монументальных, культурных памятников.

Прожекторные источники света характеризуются компактными размерами и высокой мощностью. Их устанавливают на внешних стенах зданий, в нишах, арках, на отдельных опорах при помощи кронштейнов, в труднодоступных для обслуживания местах. Главной особенностью таких устройств является возможность регулирования угла наклона. Предлагаются приборы с различными показателями мощности, в нескольких размерах и цветах. Они подходят для освещения исторических, административных, торговых, развлекательных, промышленных зданий, храмов, памятников.

Грунтовые прожекторы являются аналогами фасадных. Но устанавливаются они не на стенах, а на почве вблизи объектов, нуждающихся в освещении. С их помощью создается архитектурная подсветка, осуществляется освещение дорожек, деталей ландшафта, участков.

Купить архитектурные светильники в Москве

В компании Xlight можно купить светодиодные прожекторы для подсветки зданий разнообразной формы и размеров, а также архитектурные светильники: линейные, контурные, настенные, грунтовые и пр., с различной температурой цвета, включая RGB, по оптимальной цене, которая обусловлена собственным производством и прямыми связями с производителями светодиодных компонентов.

Для оформления покупки достаточно отправить заявку с нашего сайта или позвонить по указанным телефонам или телефонам представителей в регионах. При необходимости специалисты компании проведут расчет мощности и предложат эффективное оптимальное решение ваших задач.

Архитектурные led светильники Xlight в действии

Освещение архитектурных фасадов, профессиональная подсветка: особенности и виды

Архитектурная подсветка Освещение даёт фантастический эффект при украшении зданий. Несмотря на основную функцию — освещать здание и защищать его от проникновения грабителя — освещение также помогает создавать особый сказочный эффект, от которого нельзя оторвать глаз. Архитектурное освещение фасадов зданий — это целое искусство, которое может лишь с помощью одного света придать зданию удивительный вид.

Профессиональная подсветка фасадов

Полутени и тени, которые ниспадают на стены, игра тонких оттенков и ослепительных огоньков, как золотые светлячки — всё это действительно создано человеком. Архитектурная подсветка — это что-то новое, то, что может подарить зданию удивительный внешний вид, подчёркивая этим все оригинальные детали. Нужно ли говорить, что именно из-за такого света и таланта светодизайнеров мы можем любоваться красивыми зданиями даже в тёмное время суток. Особенная подсветка поможет выделить дом на фоне остальных. Наружное освещение здания подразумевает под собой:

  • красивый архитектурный свет и различные иллюминации;
  • универсальное светодиодное освещение;
  • современную подсветку из неона.

Профессионально созданная архитектурная подсветка выделяет очертания и грани здания, придаёт ему больше романтичности либо, наоборот, подчёркивает деловой вид и имидж.

Светодизайнер может улучшить здание следующим образом:

  1. Создать архитектурное освещение, которое придаст зданию и улице праздничную атмосферу.
  2. Красиво оформить любой дом.
  3. Выделить яркий акцент на самых красивых и достойных частях дома.

Возможное освещение зданий

Есть несколько методов подсветки фасада здания:

  1. Как установить осветительные приборыОбщее заливающее освещение участка — это самый популярный и востребованный метод. Он включает в себя статическое освещение плоскости либо трёхмерного объекта, что делает фасад отлично просматриваемым в вечернее и ночное время.
  2. Локальный метод — помогает подчеркнуть основные детали памятников и фасадов, концентрирует внимание человека на исторических и художественных деталях строения.
  3. Силуэтное освещение здания — помогает создать определённый контраст между затемнённой деталью сооружения и светлым фасадом с помощью проецирования пучка света с заднего плана. Также светодизайнеры используют специальный световой фон для затемнения общего силуэта строения.
  4. Освещение контуров — ещё один метод, с помощью которого светодизайнер может разработать красивый проект освещения фасада строения. Такой метод включает в себя создание контраста между нишами и стенами, а также гранями постройки.
  5. Проведение динамического освещения — помогает усиливать общий заливающий эффект с помощью разной степени освещённости на отдельных частях здания. Динамичная подсветка также может изменять свой цвет и яркость.
  6. Световой фасад — простой способ, который придаёт традиционную эстетику остеклённого здания с помощью оборудования, установленного внутри него. Ровное однотонное освещение используется для подсветки коммерческих и офисных зданий.

Для формирования выразительного светового облика здания следует в обязательном порядке учитывать площадь объекта, его расположение по отношению к остальным архитектурным постройкам, стиль отделки, фактуру и множество других важных параметров.

Области применения

Чаще всего архитектурная подсветка создаётся для таких построек, как:

  • Загородные участки и частные дома, небольшие гостиничные домики.
  • Городские здания. Это могут быть памятники архитектуры, офисы больших магазинов, административные постройки, торговые центры.
  • Мосты.

Способ освещения подбирается в зависимости от назначения строения, его места расположения и архитектурных характеристик.

Особенности подсветки

Как монтировать освещение

Такая функциональная подсветка создана для определённых идей дизайнеров при оформлении загородных домов и художественных иллюминаций.

Последняя применяется чаще всего для создания целостного изображения городской архитектуры. Для её создания нужно учитывать многие факторы. С такими задачами могут справиться лишь профессиональные дизайнеры из организаций. Функциональное назначение такого освещения не столь важно, в отличие от эстетического эффекта. Такая подсветка не должна расходиться с общими стилистическими особенностями здания.

Функциональное освещение прежде всего используется для создания более удобных условий для передвижения человека с наступлением темноты. В этом случае очень важно подобрать правильный показатель яркости и поставить фонарь в нужное место. Осветительный прибор ни в коем случае не должен слепить глаза, в то же время освещение должно быть полностью комфортным для жизнедеятельности.

Создание красивых световых решений в частном доме должно учитывать сразу два вышеуказанных варианта размещения. Подсветка частных домов должна полностью выполнять функциональную составляющую, также не нужно забывать и о дизайнерском решении. Каждый хозяин частного дома пытается как можно лучше облагородить свой участок, сделать его более красивым. Достичь этого можно с помощью отделки общего фасада здания.

Основные виды архитектурного освещения

Сегодня современные разработки и осветительные технологии могут предложить пользователю множество возможных вариантов освещения здания. Такие конструкции обеспечивают хорошую подсветку, которая качественно выполняет все возложенные на неё функции. Конструкция осветительной системы включает в себя определённый набор устройств, которые могут обладать некоторыми отличиями в зависимости от типа декора и его назначения:

  1. Вариант архитектурного освещенияОсветительные приборы считаются главным видимым элементом при иллюминации.
  2. Датчики движения либо освещённости территории. Такие конструкции используются для экономии электрической энергии и оснащены автоматической системой. Они активно реагируют на передвижение человека либо на наступление темноты на улице.
  3. Специальные прожекторы, которые считаются главным элементом подсветки.
  4. Главный элемент управления.

С помощью такого набора подсветки можно сформировать особую атмосферу, которая в несколько раз повысит комфорт при наступлении темноты.

Проектирование осветительной системы

Правила установки осветительных приборов

Проектирование освещения открывает большое количество возможностей перед светодизайнером. С помощью хорошей иллюминации строения можно воплощать самые разные визуальные эффекты, которые будут подчёркивать все архитектурные особенности постройки и помогать скрывать небольшие недостатки, если они имеются.

При создании такого вида освещения нужно учитывать большое число особенностей каждого конкретного здания. При разработке освещения нужно следовать всем особенностям строения, электропотребления и нужной яркости. В настоящее время в моду активно входит освещение, которое поддерживает энергосберегающие функции светильников.

Архитектурное освещение принято разделять на три технических расположения:

  1. Где установить светильникиЗаливающая подсветка. Такой тип подсветки используется для освещения фасадов по всей высоте. Пользуется особой популярностью при создании иллюминации в общественных зданиях.
  2. Общая фасадная подсветка. В таком случае световые изделия должны выделять главные детали строения. Такая подсветка часто используется для того, чтобы подчеркнуть дизайн и имидж строения.
  3. Создание скрытой подвески. Такой метод украшение включает в себя практически полное отсутствие функционального освещения. Метод необходим для создания красивого светового изображения.

Создание такого проекта потребует профессиональной подготовки в сфере светотехники. Также можно применять специальные программы, которые помогут визуально создать все эффекты РТ современного света.

Светодиодная (LED) подсветка здания

Как выбрать осветительный приборLED — освещение начинает всё больше и больше распространяться на современном рынке. Профессиональное использование светодиодной подсветки помогает подчеркнуть красивый вид и изящество любого строения. Особенностью этого освещения считается простота установки, широкое количество цветов, технологических и дизайнерских эффектов.

Пиксельная технология светодиодов помогает создавать определённую анимацию, которой можно красиво задекорировать фасад любой постройки. Этого можно достичь с помощью центрального пульта управления, который создан для регулировки объёмной системы света.

Такие световые устройства отличаются своей простотой в использовании, долговечностью и экономичностью в повседневном обслуживании. Совместно с другими функциональными решениями от дизайнера такие показатели выводят этот тип подсветки в лидеры на рынке иллюминации.

Применение декоративного света

Как осветить зданиеТакой метод создания особой атмосферы придаёт строению особую атмосферу и уют. Подсветка выбранных деталей помогает подчёркивать все особенности дизайна, выделять либо скрывать некоторые недостатки, которые были созданы при строительстве.

Для создания такого типа освещения могут использоваться различные световые приборы и устройства. Бывают случаи, когда светильники заведомо удешевляют конструкцию, поэтому для формирования гармоничного и привлекательного вида нужен особый профессиональный подход к выполнению проекции. В современном дизайне распространено использование освещения светодиодами, которое может подчеркнуть все особенности и показать игру света и теней со всей неповторимостью и изысканностью.

Чтобы создать качественное декоративное освещение, также очень часто применяют специальные прожекторы и светильники LED. Создание правильной подсветки нуждается в серьёзном подходе и определённом навыке в этой области. Если вы всё-таки решили провести такую отделку самостоятельно, то вам нужно очень тщательно изучить соответствующие материалы и купить специальную программу для моделирования света.

Иллюминации к Новому году

Как осветить здание к праздникуНа территории США и Европы это обязательный элемент красивой и неповторимой сказки прямо на Рождество. Все знают, как в крупных столицах загорается красивая новогодняя иллюминация. Это считается настоящим событием, которое очень часто показывают по телевидению и печатают в газетах и журналах. Многие западные страны закладывают в государственный бюджет особую графу расходов на рождественское и праздничное освещения улиц и зданий.

В нашей стране проекты по украшению новогодней подсветки зданий начали рассматриваться лишь в последние несколько лет. Это можно объяснить отсутствием красивых и качественных осветительных устройств, которым до настоящего времени очень страдала эта отрасль.

Современные разработки и технологии принесли множество привлекательных светодиодных приборов, которые могут создать праздничную и качественную подсветку постройки. Такое решение может принести праздничное настроение и атмосферу не только детям, но и взрослым людям.

Особой популярностью для создания иллюминации под новогодние праздники пользуется дюрлайт. Это шнур, внутри которого находятся светодиодные светильники. Его создают из особых полимерных материалов. Благодаря своей прочности и пластичности, он прост и надёжен при установке и эксплуатации.

Контурный тип освещения

Варианты освещенияТакой тип подсветки применяется для детального выделения архитектурной постройки. Это может быть оконный проём, украшающий фасад здания, либо входная дверь, которая украшается по особому дизайну.

С помощью такого метода можно воплотить в жизнь интересные и необычные дизайнерские решения, выделить практически любой элемент фасада, подсветив его контур. Такие решения применяются как для жилых зданий, так и для коммерческих объектов. Для создания таких проектов чаще всего используются светодиодные ленты и остальные устройства гирляндного типа как с постоянным, так и переменным освещением.

Освещение фасадов: правила, ошибки и примеры

Освещение фасадов – важная задача. Свет не просто должен стать частью архитектуры здания, но и соответствовать территории вокруг – в случае частного дома подсветка фасадов и участка должны стать продолжением и дополнением друг друга, а если речь идет об общественном здании, идеальная подсветка будет соответствовать нормам и общей концепции освещения города.

С появлением светодиодного освещения работать со светом стало в разы проще, и в случае фасадного освещения это тем более хорошо. Outdoor-светильники, как правило, незаметны: видимым должен остаться только свет, а не его источник. Вместе с тем, такие светильники должны быть устойчивы к разным погодным условиям, быть водонепроницаемыми и прочными – в данном случае технология ставится превыше декора. Специализация Nobile Italia SpA, итальянского производителя предметов освещения с 25-летним опытом работы, – светодиодное освещение не только для дома – офисов, магазинов, ресторанов, баров, жилых помещений, – но и для улицы. Компания создает не просто продукт, а инновацию: все модели придумывают в собственном бюро исследований и разработок в Риме, и продают с гарантией 5 лет.

В ассортименте фабрики – светильники для архитектурной подсветки зданий и сооружений, ландшафтного освещения. Для каждого типа светильников разработан десяток моделей. Такое огромное количество типов светильников, которые используют в архитектурном освещении, объясняется разнообразием способов подсветки. Их, в свою очередь, диктует задача архитектора, а также те условия и нормы, которые сопровождают проект.

Светильники outdoor, Nobile Italia SpA

Прожекторы Nobile Italia SpA устанавливаются в грунт, на стену или потолок. Они дают яркий направленный свет. Луч можно перенаправлять по желанию – плафоны прожекторов подвижные. Такие светильники бывают разных размеров и форм. Они сделаны из нержавеющей стали и не боятся агрессивных погодных условий.

Встроенные светильники тоже можно вмонтировать в грунт, а еще в плитку, в стену, в потолок или бассейн. Обычно их используют для навигации. Подсветить таким образом можно, например, лестницу – «утопив» светильники в сами ступеньки.

Навесные светильники монтируются на стену или потолок. Для потолка используют круглые и квадратные светильники, которые дают мягкий рассеянный свет. Для стены – светодиодные светильники с моно-лучом или двунаправленным лучом, который светит одновременно вверх и вниз (например, модель Brick).

Кроме того, в ассортименте марки есть светильники-столбики, которыми можно, например, подсветить дорожку к дому. Это светильники с двунаправленным излучением. Благодаря лаконичному дизайну они не бросаются в глаза, но дают достаточно света.

Фасад частной резиденции. Для освещения используются встроенные и настенные Nobile Italia SpA.

Фасад частной резиденции. Окна и двери подсвечены по вертикали настенными светильниками Nobile Italia SpA.

Фасад частной резиденции. Окна и двери подсвечены по вертикали настенными светильниками Nobile Italia SpA.

Юлия Жаркова, директор бюро светодизайна «Культура Света»Юлия Жаркова директор бюро светодизайна «Культура Света»

С чего начать работу над освещением фасада

Чтобы освещение получилось хорошо, свет должен стать частью архитектуры здания. Если это уже построенное здание, мы изучаем историю его создания: кто был архитектором, в чем особенности архитектуры и изначальное предназначение постройки. Если это новое строительство, обсуждаем с архитектором архитектурную идею здания: какие у него есть особенности, в чем его функциональное назначение (бизнес-центр, жилой дом или спортивный комплекс). Важно изучить объект проектирования на месте: где расположено здание, что его окружает, является оно архитектурной доминантой или вписано в окружающую застройку, какая среда вокруг, как решено уличное и архитектурное освещение рядом с объектом – освещенное здание станет частью городской среды.

Фасад частной резиденции, освещение – Nobile Italia SpA

Фасад частной резиденции, освещение – Nobile Italia SpA. Архитекторы использовали настенные светильники Brick с двунаправленным излучением. Для подсветки лестницы – встроенные светодиодные лампы.

Как меняется подход к проектированию фасада в зависимости от особенности здания: частный дом или общественное пространство

Для общественных зданий предусмотрены нормы освещения, которых нужно придерживаться. Нельзя превышать или занижать определенные значения яркости на фасадах здания. Проект архитектурного освещения здания должен быть согласован с городскими структурами (для Москвы это Москомархитектура для всех объектов, и Москомнаследие для исторических зданий) на предмет художественной выразительности, соответствия нормам и общей концепции освещения города.

Освещенное здание должно быть вписано в окружающее городское пространство, и подсветка не должна вызывать дискомфорт у водителей и прохожих.

С частным домом одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому что нет строгих норм и правил, сложнее – потому что нормы заменяют вкус и предпочтения заказчика. В городе человек проходит мимо освещенного здания и обращает внимание на освещение, только если оно его раздражает. В доме и на участке человек проводит часть своей жизни, отдыхает, общается с семьей, и свет становится ответственным за атмосферу и настроение в доме. Освещение дома, как часть архитектуры, выражает индивидуальность его хозяина.

Светильники-стойки для наземного монтажа с двунаправленным излучением, Nobile Italia SpA.

Какие моменты нужно учитывать и на что стоит обратить особенное внимание

При проектировании архитектурного освещения нужно учитывать освещение застройки рядом и уличное освещение вокруг – чтобы наше решение не выбивалось из общего контекста. При выборе приемов освещения и приборов, особенно декоративных светильников на фасаде, необходимо учитывать архитектурный стиль здания. При выборе цветовой температуры источников света нужно учитывать материалы фасадной отделки, чтобы свет не искажал цвет фасада. Характер отражения материала отделки фасада – матовый, зеркальный, глянцевый – будут сильно влиять на итоговое впечатление от освещенного здания. А еще нужно иметь в виду, что определенные приемы освещения очень хорошо демонстрируют качество отделки фасада, особенно штукатурки.

Нужно изучить конструкторскую документацию фасада и проект электричества здания, чтобы придуманные приемы освещения можно было реализовать: как будет проложен кабель к светильникам, как сделать закладные для кронштейнов, где установить щит управления освещением, какая мощность выделена на архитектурное освещение.

А самое важно в проектировании освещения – это найти идею, которую несет проект и благодаря которой свет станет неотъемлемой частью архитектуры.
Фасад отеля W les Trois Rocs (Вербье, Швейцария), подсветка Nobile Italia SpA

Фасад отеля W les Trois Rocs (Вербье, Швейцария), подсвеченный разноцветными лампами. Прожекторы и встроенные светильники Nobile Italia SpA бывают и с цветными светодиодами (RGB LED).

Какие ошибки чаще всего совершают дизайнеры, проектируя освещение фасада

Самая частая ошибка – проектирование без учета факторов, которые мы разобрали в предыдущем пункте. Например, разработка освещения фасада на узкой улице без учета уличного освещения может привести к тому, что на уровне первого-второго этажей реальная картина не будет соответствовать картинке в концепции вообще. И вместо мягких холодных световых акцентов на простенках мы увидим на фасаде яркие пятна теплого спектра от уличных фонарей, совершенно не привязанных к архитектурному ритму фасада.

Еще одна ошибка – слишком доверять расчетным программам и не проверять свои решения «в полях», не экспериментировать с реальными приборами разных производителей на реальных фасадах. Чем раньше в проект придет светодизайнер, тем лучше и красивее получится проект архитектурного освещения в реализации, а не останется красивой картинкой.

По моему опыту, самые удачные проекты архитектурного освещения получаются в плотной работе с архитектором проекта.

Слева – лестница, подсвеченная встроенными светильниками Nobile Italia SpA, справа – дорожки и бассейн, тоже с подсветкой Nobile Italia SpA

Слева – лестница, подсвеченная встроенными светильниками Nobile Italia SpA, справа – дорожки и бассейн, тоже с подсветкой Nobile Italia SpA.

В России компанию Nobile Italia SpA представляет Archistudio.

Архитектурная подсветка

Освещение архитектурных зданий в темное время суток решает, как минимум, 2 задачи:

  • Функциональную — создать комфорт и безопасность для жителей, не создавая при этом светового загрязнения (цветового шума), не отвлекая при этом водителей;
  • Эстетическую — преобразить городские улицы, придавая им запоминающиеся черты. В праздничные и выходные дни световое оформления производит большее впечатление на жителей и гостей города.

Компания XLight производит полный цикл работ по архитектурному освещению, проектированию, изготовлению и монтажу светодиодного архитектурного оборудования зданий, мостов, башен и пр. конструкций.

Основные типы архитектурной подсветки зданий

Для декоративного оформления архитектурных конструкций используется три вида подсветки: сплошная, акцентная, контурная.

Типы архитектурной подсветки

Использование

Примеры

Сплошная

Отлично подходит для крупных объектов, созданных из привлекательного рельефного материала, к примеру, декоративного или природного камня. Такая подсветка выделит фасад здания целиком. Её выполняют прожекторами, устанавливаемыми на земле (грунтовые) или на специальных опорах.

Часто используется для подсветки исторических зданий прошлых веков и храмов


Церковь Покрова на Нерли во Владимире


Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве

Акцентная

Подсветка отдельных элементов считается более экономным и деликатным декоративным методом. Таким образом акцентируют внимание на самые красивые места строительного сооружения: колонны, балконы балюстрады, оконные проемы.


Театр им.Вахтангова в Москве


Освещение торгового комплекса

Контурная

Это — новинка современного светодизайна. Её реализуют с помощью линейных светильников, заливающих источников света и светодиодных линеек. Такие материалы фиксируются на фасадной части архитектурной конструкции с помощью специальных направляющих элементов. Главная задача – подчеркнуть контурами основные элементы здания: геометрию, периметры, функциональные и рекламные элементы. Используются для подсветки зданий, построенных в современном стиле: торговые и развлекательные комплексы, офисные здания.


Освещение выставочного комплекса в Новосибирске


Наружная подсветка магазина

Цветовое оформление зданий

Аналоговые светильники (прожектора) для архитектурного освещения зданий с единственным “естественным” свечением уже уходят в прошлое. Новейшие светодиодные технологии позволяют использовать различные варианты цветового оформления – классический белый: холодный, естественный, теплый, а также красный, синий, зеленый, желтый. Последние могут смешиваться, образуя самые разнообразные цвета палитры. При этом смешивание цветов происходит при близком расположении светодиодов.

  • Для домов и зданий, построенных в классическом стиле, лучшее световое решение – это в классических белых тонах: не вызовет лишних эмоций или дискомфорта при восприятии – всегда будет выигрышным.
  • Лучший вариант для оформления современных зданий, торговых, офисных и развлекательных центров – это цветная RGB-подсветка: всегда привлечет максимальное внимание. Использование динамического управления цветом (DMX) позволит настроить любой динамический эффект сочетания и переливания различных цветов.
  • Для декоративной, рекламной и художественно-архитектурной подсветки используют комплексный вариант, в котором сочетаются разные цвета, стили, и оборудование. В этом случае всегда используются индивидуальные творческие решения.

Статика и динамика. Технология DMX

Несмотря на то, что архитектурную подсветку используют только в темное время суток, а в России световой день зимой непродолжителен, сегодня статическое освещение зданий экономически невыгодно. Для экономии электроэнергии в будние дни следует использовать менее ресурсоемкие источники света, а в праздничные и выходные дни, наоборот, яркое нестандартное свечение позволяет выделить здание на фоне других и привлечь игрой цвета. Для этого используют технологию DMX, позволяющую управлять светодинамикой.

Суть технологии

Изначально DMX был стандартом для освещения в кинотеатральной и выставочной индустрии. Сегодня эта технология используется и в архитектуре. Она позволяет управлять различными группами светильников, яркостью и цветом свечения. Отдельными группами могут быть, к примеру, крыша, фасад, колонны, оконные проемы, контурная подсветка и пр. Внутри каждой группы имеются подгруппы – по яркости, цвету и пр.


При этом для будней достаточно свечения одной группы (можно назначить оптимальную интенсивность), а в дни праздников, выходных, фестивалей, значимых спортивных или иных мероприятий можно включить все группы, повысить интенсивность их свечения, а также создать различные переливы цвета — плавный или резкий переход одного цвета в другой, смешивание цветов и пр. эффекты. Группировка снижает ресурсоёмкость отдельного светильника, имеющего один сигнал, ей назначают один адрес – в результате общая себестоимость снижается.

Для управления динамикой света используется специальное оборудование.

Подробнее – в нашем видео:

Светотехнические проекты и расчеты

Если вы хотите установить архитектурное освещение или модернизировать имееющееся -создадим светотехнический проект, проведем все необходимые расчеты: подберем оптимальные решения, произведем предпроектные изыскания, ТЭО, а также шеф-монтаж (тестовую инсталляцию наших светильников на объекте). Закончим полной поставкой необходимого оборудования.

Последовательность наших работ:

Анализ

Дизайн проект

ТЭО

Поставка

Полный комплекс наших услуг:

  • Сопровождение проекта, ТЭО;
  • Светильник по запросу;
  • Предоставление светильников на тестовую инсталляцию;
  • Система “защиты проекта” – проект останется за вами. Никто, кроме вас, не имеет права его использовать;
  • Наличие склада готовой продукции: все оборудование у нас на месте, вам не придется долго ждать.

Ведём проект – от начала до конца: с предпроектного исследования до полной поставки.

Наши реализованные проекты по архитектурному освещению:


Архитектурное освещение, архитектурное освещение фасадов

В проектах, где требуется диммирование светильников, запуск динамических сцен и/или смена цветов, требуется использовать управляющие контроллеры. Для подсчета управляемых световых точек (light points) и подбора нужного контроллера, необходимо определиться с протоколом управления. Это (Ethernet/DMX) или DALI. После этого, исходя рассчитанного общего количества световых точек под управлением и протокола подбирается подходящий контроллер.

Для управления архитектурным освещением лучше всего подойдет протокол DMX 512.

Стандарт DMX512 позволяет управлять по одной линии связи одновременно 512 каналами (один прибор может использовать иногда несколько десятков каналов). Одновременное использование нескольких поддерживающих DMX512 устройств позволяет создавать световые картины и элементы оформления различной степени сложности, как внутри, так и снаружи помещений. По одному каналу передаётся только один параметр прибора, например цвет свечения светодиодного RGB-прожектора. Каждое устройство имеет определённое количество управляемых дистанционно параметров и занимает соответствующее количество каналов в пространстве DMX512.

Протокол DMX512 получил широкое распространение и является одним из основных стандартов для большинства светотехнических систем. Он отличается простотой, привлекательной для производителей устройств, и универсальностью при его применении. Безусловно, у протокола DMX512 есть и определенные недостатки. 

Соблюдение простых правил позволит избежать распространенных ошибок.

Некорректная установка терминаторов или их отсутствие является, пожалуй, наиболее часто встречающейся ошибкой в ненадежно работающих системах DMX512. Терминатором называется нагрузочный резистор, который располагается между двумя проводами с данными (штырьки 2 и 3 разъема типа XLR) на конце кабеля максимально удаленного от передающего устройства.
В том случае, когда терминатор не установлен, сигнал, приходя к самому дальнему концу линии, «отражается» обратно по направлению к передающему устройству. При определенной длине линии и определенном стечении обстоятельств этот отраженный сигнал может внести серьезные помехи в настоящий сигнал DMX, что приведет к возникновению ошибок и сбоев. Резистор-терминатор «впитывает» сигнал на дальнем конце кабеля и не позволяет ему отражаться. В качестве терминатора обычно используется резистор с характеристиками 90-120 Ом мощностью 1/4 Ватта.
Если строго придерживаться стандарта EIA485, то следует монтировать резисторы-терминаторы с параметром 120 Ом на обоих концах линии.
Однако в линиях DMX512 на одном из концов кабеля всегда установлено только передающее устройство, (т.е. пульт управления), а на другом конце линии всегда находятся приборы, которые только принимают сигнал (без передачи).

Кабели, используемые для передачи сигнала DMX512, обычно имеют волновое сопротивление в диапазоне от 85 до 120 Ом. Стандарт RS422 (предшественник стандарта EIA485) был оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 100 Ом. Стандарт EIA485 оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 120 ОмТак как в настоящее время встречаются передающие устройства выполненные как в соответствии со стандартом RS422, так и в соответствии с EIA485, то идеальным кабелем является кабель типа Proplex PC22xx/x, имеющий волновое сопротивление 110 Ом. Этот кабель будет лучшим решением в том случае, если на нем установить терминатор номиналом 110 Ом. Следует отметить, что номиналы в диапазоне от 90 до 120 Ом также дадут хороший результат.
Системы DMX512 могут нормально работать без терминаторов довольно продолжительное время (в случае если их забыли установить или не установили вовсе).

Как правильно организовать управление архитектурным освещением подробно изложено на схеме.

Архитектурное освещение и подсветка фасадов зданий в Москве

Впервые подсветка фасадов домов стала осуществляться около ста лет назад американскими проектировщиками, которые начинали оформлять такой дизайн домов в престижных районах. Современное архитектурное освещение является неотъемлемой частью архитектурных решений, которые принимают при разработке проектов капитальных объектов. Оно предназначается для оптимальной подсветки строений в вечернее и ночное время. Используется также как декор здания, который позволяет выделить его художественной игрой света, подчеркнуть красоту подсветкой определённых элементов или скрыть недостатки архитектуры. 

 Пример наружного освещения фасада ОКЦ Галактика

Задачи, решаемые подсветкой зданий

Основная цель подсветки —  подать здание в выгодном виде. Ранее это использовалось в качестве дополнительного светового источника, а сейчас —  больше для выполнения декоративных функций. Такое решение принимается дизайнерами, чтобы сделать городские здания, пригородные коттеджи более яркими и динамичными. Улицы городов и посёлков во всех странах по вечерам становятся оптимально освещёнными благодаря не только обычным фонарям и светильникам, но и потокам света от таких зданий.

Чаще всего подсвечивают нежилые объекты (административные, развлекательные, торговые здания, рестораны, отели и т.п.), чтобы привлечь к ним внимание посетителей. Архитектурная подсветка позволяет повысить рыночную стоимость строений, даёт им маркетинговые преимущества. Она также подчёркивает статусность строения.

В загородных коттеджах и дачах иллюминация используется в целях превращения обычных домов в произведения искусства, имеющие высокие декоративные качества, с выделенными в них различными формами (колонны, арки, ниши и др.). Большое значение имеет и функциональная роль подсветки. С её помощью улучшается визуализация всех объектов на участке, повышается безопасность нахождения людей в домах.   

 

Типы архитектурного освещения

Способ декоративного освещения строений зависит от их предназначения, конструктивных особенностей, стиля, размеров. При его выборе учитывают такие факторы, как вид и цветовое решение материала фасадной облицовки, световое оформление зданий, расположенных поблизости. 

Архитектурное освещение фасадов зданий бывает функциональным или декоративным. Основная задача функциональной — обеспечение безопасного и удобного пребывания людей на улицах города вечером и ночью. Особенно оно важно зимой, когда световой день в России наиболее короткий. Функциональная подсветка осуществляется с тщательным выбором источников света, которые должны быть эффективными, не доставлять дискомфорта глазам, освещать большие пространства.

Декоративная подсветка фасадов применяется при организации разных торжественных мероприятий — праздников, спортивных игр, фестивалей и других. С её помощью преображаются улицы городов, что делает их запоминающимися.    

Архитектурная подсветка зданий осуществляется с использованием следующих основных приёмов:

 1.     Локальное (акцентное).

Используется при необходимости усиления эстетики отдельных частей дома (колонны, лепнина, балконы, карнизы, окна и т. д.). Для акцентной иллюминации участков фасадов используются светодиодные прожекторы, не яркие настенные светильники, закрепляемые в необходимых местах на фасаде. Этот экономичный метод часто применяется для зданий, облицованных деревом, керамогранитом или панелями. Минус метода: визуальная перегруженность фасада в дневное время.

 2.      Фоновое.

Подобное решение позволяет сделать основной акцент на конкретных элементах домов, но скрыть детали. Его задача — создать светящийся фон на тёмном здании. Воплощается в жизнь с помощью специальных металлогалогенных ламп (они создают рассеянное фасадное освещение). Применяется для освещения театров, дворцов. 

 3.      Контурное.

Этот приём появился недавно. Он заключается в подсветке контуров капитального объекта с использованием светодиодных лент, гибких неонов, гирлянд. Таким образом осуществляется подсветка линий крыш, арок, эркеров, окон, балконов.

 4.      Заливающее.

Самый простой метод, состоящий в равномерной подсветке всей поверхности фасадов с удалённого расстояния. Чаще всего используется, чтобы выделить культурные объекты, церкви, памятники, отдельные небольшие сооружения. Не годится для подсветки зданий с дефектами, недостатки которых станут явными. Организуется с помощью мощных прожекторов, стоящих на земле (столбиках), подающих свет направленно на объект. Не применяется, если нет возможности расположить на необходимом расстоянии от объекта.  

 5.      Динамичное.

Этот метод подачи света особенно востребован дизайнерами и заказчиками в силу своих достоинств. Для его организации используются программируемые RGB светильники, что позволяет подсвечивать фасады различным цветом. Они программируются в зависимости от времени года, погоды, музыки, присутствия людей. Монтаж систем осуществляется с помощью прожекторов, точечных источников света, лент, диодов.   

 6.      Художественное.

Для подобной архитектурной подсветки фасадов задействуются все вышеперечисленные приёмы. 

Пример художественного освещения
Световое архитектурное освещение

 7.      Световое.

Используется, когда возникает необходимость подсветить дома, где предусмотрено сплошное остекление. Оборудование устанавливается внутри помещений, направляется на стёкла. Световой дизайн создаётся неподвижным либо динамичным. Актуально для светового обустройства торговых, развлекательных центров.      

 

Все эти способы сейчас применяются и за пределами городов. Пригородные коттеджи, капитальные дачные дома часто оснащаются осветительными системами, которые собственники выбирают, ориентируясь на свои желания и финансовые возможности. Такое решение позволяет сделать более комфортным передвижение по посёлку в ночной период времени, показать художественный вкус хозяев, выделить дом из окружения. Идеальной признаётся работа светодизайнера, если зритель не видит, откуда загородный дом освещается, так как светильники надёжно спрятаны от глаз посторонних.

Виды используемых светильников

Осветительные приборы для размещения на внешних частях капитального объекта могут быть практически любого вида. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям безопасности, предъявляемым к ним.

Светильник, предназначенный для наружной установки, обязан обладать такими характеристиками:

  • повышенной пожаробезопасностью;
  • экономичностью энергопотребления;
  • способностью функционировать в местах с любыми климатическими условиями;
  • герметичностью корпусов, отсутствием дополнительных швов;
  • высоким уровнем пылезащиты, влагостойкостью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям.  

Также их корпуса должны выполняться из надёжных материалов (алюминий, нержавеющая и листовая сталь, имеющая антикоррозийное покрытие). 

Уделяется внимание и внешнему виду используемых светильников. Основные требования к ним: незаметность для глаз, отсутствие излишних деталей, нейтральные или в тон фасаду цвета. Главное, чтобы они не вносили диссонанс в общее восприятие здания, были максимально незаметными на нём в дневное время.    

Осветительные устройства, предлагаемые для установки на фасадах, бывают линейными, грунтовыми, точечными и акцентными. В них предусмотрены разные виды ламп: металлогалогенные, люминисцентные, светодиодные.

Большей популярностью пользуются лампы на светодиодах, обладающие значимыми преимуществами по сравнению с остальными:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • максимальной яркостью при малой мощности;
  • эффективной работой диодов в температурном диапазоне -40° C — + 40° C, с быстрым запуском, отсутствием мигания;
  • возможностью выбора формы диодов, выпускаемых в виде шнуров, линеек, лент с круглым, прямоугольным сечением.       

Если проектировщик соблюдает все требования безопасности, учитывает архитектурные особенности зданий, правильно выбирает комплектующие для их светового оформления, то клиент получит оптимальный результат от его работы.    

 

Правила подсветки объектов и требования к её установке

Светодизайн зданий проектируется на основе тщательных расчётов, точных измерений всех его фасадных элементов, рельефных изгибов. Затем выбираются места установки осветительных устройств, прокладки кабеля, системы управления. Согласно нормативным документам, подходящими для этих целей считаются наружные приборы с углом рассеивания от 10 до 60 градусов. Их расстановка должна соответствовать решениям дизайнера и не создавать слепящего действия на жителей зданий, находящихся напротив этого дома.

Проектирование освещения разных участков здания осуществляется определёнными типами светильников с учётом следующих правил:

  • для колонн используют специальные прожекторы при наличии у них узких лучей рассеивания;
  • простенки между окон на первых этажах требуют подсвечивания от источников света или торшеров, отдельно стоящих;
  • для карнизов необходимы специальные светильники, дающие линию света большой длины.

В зависимости от назначения объектов яркость фасадов варьируется в районе от 3 до 10 кандела на м2. При подсветке памятников задействуются металлогалогенные лампы с индексом цветопередачи выше значения 80.  

Требования к монтажу

К установке приборов тоже предъявляются определённые требования. Это необходимость учёта стиля, геометрии элементов объекта, схемы его расположения. Важен правильный подбор всех осветительных устройств, расчёт их нужного числа.

Например, развлекательные центры оформляются ярко, исторические объекты —  так, чтобы не нарушать замысел зодчих, офисам же не требуется много света.

Имеет значение и материал фасадной облицовки. Если она из металла, стекла, то выбирается верхнее расположение приборов во избежание уменьшения освещённости, возникновения слепящих пятен. Есть требования и к монтажу оборудования. Оно должно размещаться в местах, доступных для обслуживания (ремонт, замена ламп).

Правильное управление световой системой позволяет сэкономить на обслуживании объекта, снизить потребление электрической энергии. Светодизайнеры подбирают комплект устройств, который в будущем можно модифицировать. Базовая система усложняется установкой в системе датчиков освещённости и присутствия. Первый из них включает свет, когда становится темно, а второй —  при появлении людей в пределах источника. 

Где заказать архитектурное освещение в Москве?

В современных городах, посёлках умная подсветка сооружений смотрится вполне органично, придаёт им особый вид. Она уже стала частью городской архитектуры, которая развивается и в этом направлении, привлекая сюда всё больше туристов. Для работы над дизайном общественных и частных строений привлекают профессионалов, способных учесть все нюансы строения, которое будет становиться более презентабельным. 

Наша компания предлагает проектирование освещения на зданиях разного типа. Мы пользуемся всеми приёмами и их комбинациями, чтобы получить требуемый результат. Данная услугаоказывается специалистами юридическим и физическим лицам. Цена разработки определяется её сложностью, видом используемого оборудования, объёмом монтажных работ.

Мы проектируем быстро, интересно с учётом особенностей и расположения объектов, окружающего ландшафта. Выбор эффективных источников (прожекторы, торшеры, светильники) поможет рационально составить схему, не требующую лишних трат на монтаж и будущую эксплуатацию. При этом мы пользуемся только передовыми решениями в светотехнике.  

 Проект выполняется с помощью определённых компьютерных программ, а установка светильников начинается только после согласования готовой документации в контролирующих органах. После установки заказчик получит качественно выполненную световую систему, которая прослужит длительный срок!

Оформить заявку

Важность архитектурного освещения

В своей лекции под названием «Освещение как неотъемлемая часть архитектуры» (1952) Келли раскрывает свои три «элементарных вида света», которые до сих пор являются сердцем светового дизайна.

1. Фокусное свечение — сегодня этот вид света называется рабочим освещением . Он указывает на важные элементы и привлекает внимание к областям, при этом делая их более заметными.

«… директива, создает более яркий центр; говорит нам, на что смотреть, организует, отмечает важный элемент. — Ричард Келли о фокусированном свечении.

2. Окружающее свечение — также известное как общее или окружающее освещение. Это фоновое освещение, которое освещает все пространство. Он должен быть ровным и однородным, не отбрасывать тени и позволять людям чувствовать себя в безопасности.

«Он [естественное свечение] минимизирует форму и объем. Он сводит к минимуму важность всех вещей и людей. Он может предлагать свободу пространства и бесконечность.»- Ричард Келли по окружающему люминесценции.

3. Игра бриллиантов — также известный как акцентное освещение , этот слой может быть динамичным и красочным, и его цель — стимулировать людей и эмоции.

«… возбуждает зрительные нервы и, в свою очередь, стимулирует тело и дух, возбуждает аппетит, пробуждает любопытство, обостряет ум». — Ричард Келли об игре бриллиантов.

После обсуждения своего теоретического утверждения об освещении он переходит к «специфическим качествам, приписываемым ему [свету] регулярным возникновением определенных эффектов». Первое качество — это интенсивность или «общее количество светового потока, движущегося к поверхности.«Свет, падающий на поверхность, обычно измеряется в фут-канделах или люксах. Второй — яркость, которая представляет собой количество «света на единицу площади, отраженного от поверхности или площади или испускаемого через нее».

Третье качество — это диффузия. Диффузия — это отражение света от поверхности, при котором падающий луч отражается под многими углами, а не только под одним углом, создавая равномерное распространение света. Келли описывает это качество как «лучше всего иллюстрируется открытым белым песчаным пляжем в очень пасмурный день.«Большой источник света не должен давать тени, а небольшой источник света будет давать резкие тени.

Его четвертое качество — это спектральный цвет, то есть цвет, который вызывается светом с одной длиной волны в видимом спектре или узкой полосой длин волн (монохроматический свет). Пятый и шестой — направление и движение. Направление относится к направлению света относительно уровня глаз, поскольку движение относится к «движению света, реальному и подразумеваемому». При наблюдении за направлением освещения исследования показали, что расположение источников света может вызывать у людей разные чувства.Келли описывает, что освещение, расположенное выше уровня глаз, может создавать ощущение сдержанности и создавать «формальную атмосферу». Но освещение ниже уровня глаз может создать ощущение «индивидуальной человеческой значимости», создав неформальную атмосферу.

Как свет и архитектура работают вместе

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению того, как свет и архитектура влияют друг на друга, важно знать основные категории зданий и то, что каждая пытается достичь с помощью освещения. В первую группу (общественные здания) входят спортивные арены, библиотеки, больницы и т. Д.Эти типы зданий больше заинтересованы в обеспечении нужного количества света для задач и других типов событий. Для спортивных мероприятий, таких как футбол и бейсбол, требуется достаточное количество света, чтобы игроки на поле могли видеть, а зрители — поле. Это также важно, когда зрители переходят со своих мест и перемещаются по остальной части арены / стадиона. То же самое с библиотеками и больницами. В библиотеках обитатели должны иметь соответствующий уровень освещенности, чтобы читать, писать и находить книги на полках, в то время как в больницах требуется высокий уровень освещенности для врачей и медсестер, чтобы они могли успешно выполнять свою работу.

Вторая группа (служебные здания) состоит в основном из складских и административных зданий. Их проблема номер один в освещении — это эффективность. Из-за большого энергопотребления этих домов они не могут позволить себе тратить целое состояние на освещение и потребляемую электроэнергию. А в связи с нарастанием тенденций в области экологичного строительства важно иметь энергоэффективное и устойчивое освещение.

Третью и последнюю группу (специализированные здания) составляют музеи, театры, казино и т. Д.Эти здания во многом зависят от атмосферы и впечатлений, которые они могут дать. Они заинтересованы в улучшении внешнего вида архитектурных пространств и элементов. Когда люди идут в театр, чтобы посмотреть спектакль или мюзикл, они ожидают впечатлений еще до того, как шоу начнется. Они хотят видеть красивую люстру, приветствующую их в вестибюле, роскошные настенные бра, освещающие коридор до их мест, а также пространство вокруг сцены, которое будет освещено, чтобы подчеркнуть статуи, колонны и другие архитектурные элементы.

Освещение пространственных границ

Чтобы усилить архитектурные элементы и вызвать эмоции, важно понимать пространственные границы и понимать, как правильно их освещать. Например, для улучшения вертикальных границ свет должен быть направлен на поверхности стен. Если есть стена другой текстуры или просто та, которую жильцы должны заметить больше, чем другие, мойка стен — отличный инструмент (Изображение A). Он привлечет внимание к стене и заставит ее выглядеть как отдельный архитектурный элемент, а не как часть целого помещения.Его можно использовать в торговых точках, чтобы привлечь больше внимания к настенным дисплеям.

Горизонтальные границы можно подчеркнуть, осветив пол и потолок. Освещением пола освещаются предметы и пешеходные поверхности. Это особенно важно в темных помещениях, таких как кинотеатры и ночные клубы. Уровни окружающего и акцентного освещения настолько низкие, что недостаточно света достигает пола, что требует освещения пола (Изображение B). При правильном исполнении может действовать как рабочее и акцентное освещение.Если в комнате необходимо рассеять свет, удачной стратегией может стать освещение потолка. Это помогает создать однородный свет по всей комнате и обеспечивает надлежащий уровень освещенности без использования прямого света на объектах.

После того, как были освещены вертикальные и горизонтальные границы, важно не забыть об освещении архитектурных элементов. Осветительные колонны, арки, текстуры и т. Д. Могут отвлекать внимание от комнаты в целом и заставлять взгляд фокусироваться на освещенных архитектурных элементах (Изображение C). В комнате, полной цветов и архитектурных элементов, иногда трудно выделить определенные области. Свет может помочь в решении этой проблемы, сделав эти элементы более очевидными. Эта тактика может использоваться для внутреннего и внешнего освещения.

.

Добавление осветительных приборов и других электрических объектов на план

Информация в этой статье относится к:


ВОПРОС

Когда я выбираю в меню «Сборка»> «Электрика», у меня есть выбор между розеткой на 110 В и 220 В, светом, выключателем и тросовым светом. Эти варианты являются общими — как добавить специальные розетки и переключатели, осветительные приборы в разных стилях или другие объекты, такие как детекторы дыма и вентиляторы?

ОТВЕТ

В обозревателе библиотек доступен широкий спектр электрических объектов, в том числе связанные с ними, такие как кабельные и телефонные розетки, дверные звонки, термостаты и домофоны.Вы можете размещать объекты прямо из библиотеки, а также можете указать, какие объекты будут размещены, при использовании электрических инструментов.

Размещение электрических объектов из библиотеки

  1. В меню выберите View> Library Browser , чтобы открыть Library Browser , если он еще не открыт.
  2. Перейдите в Основные каталоги главного архитектора > Архитектура> Освещение , чтобы найти дополнительные осветительные приборы, или перейдите в Основные каталоги главного архитектора > Механическое, электрическое и сантехническое оборудование> Электрооборудование , чтобы найти другие типы электрических объектов.

    • После того, как вы нашли объект, который хотите разместить, щелкните его в библиотеке, чтобы выбрать.
    • Когда вы переместите курсор в область рисования, отобразится значок «Электрооборудование».
  3. Щелкните один раз в области рисования, чтобы разместить выбранный электрический объект в желаемом месте.

Чтобы установить параметры электроинструмента по умолчанию

  1. Выберите в меню Правка> Настройки по умолчанию .
  2. В диалоговом окне Default Settings разверните опцию Electrical , выберите General Electric , затем щелкните Edit .

    • Главный архитектор X11 и более новые версии программы, был представлен инструмент Rope Light, доступ к которому можно получить, перейдя в Build> Electrical> Rope Light . Вы можете заметить, что вы можете указать настройки по умолчанию для этого инструмента отдельно от других инструментов общего освещения, розетки и переключателя.
  3. В диалоговом окне Электрические параметры по умолчанию :

    • В списке вверху слева щелкните тип электрического объекта, для которого вы хотите выбрать объект по умолчанию.

      Обратите внимание, что существуют различные параметры по умолчанию для источников света, розеток и выключателей в зависимости от того места, в котором они изначально размещены на вашем плане — например, если вы щелкнете вдоль стены, когда выбран инструмент Light , он будет поместите любой объект, указанный для опции Light — Wall .

    • Нажмите кнопку «Библиотека » и в диалоговом окне « Выбор объекта библиотеки » найдите в библиотеке объект, который соответствует вашим потребностям, выберите его, затем нажмите ОК .
    • Внесите необходимые изменения в Высота по умолчанию ламп, розеток и выключателей.
    • Когда вы будете удовлетворены своим выбором, нажмите кнопку OK , чтобы закрыть диалоговое окно и применить ваши изменения.
    • В диалоговом окне Параметры по умолчанию нажмите кнопку Готово .
  4. Выберите в меню Build> Electrical и выберите электрический инструмент, для которого вы указали объект библиотеки по умолчанию.
  5. Щелкните на плане, чтобы разместить объект библиотеки в этом месте.
,

Настройка осветительного прибора

Информация в этой статье относится к:


ВОПРОС

Мой последний проект требует светодиодного освещения в нескольких местах, но я не вижу никаких светодиодных светильников в библиотеке главного архитектора. Как я могу установить для этого светильники?

ОТВЕТ

Светодиодные (светоизлучающие диоды) светильники становятся все более популярными из-за их энергоэффективности, долгого срока службы и диапазона использования.Вы можете настроить любой светильник в главном архитекторе так, чтобы он представлял собой светодиодный светильник или другое специальное освещение.

Эта статья покажет вам, как указать, как прибор будет отображаться в Списке материалов, Электротехнической спецификации и виде на плане этажа.

Чтобы указать, как приспособление будет указано в Списке материалов и Электросхеме

  1. Откройте план, на котором вы хотите настроить светильник.

    В этом примере используется подсветка шкафа.

  2. Щелкните кнопку Select Objects , затем щелкните прибор, чтобы выбрать его.
  3. Нажмите кнопку редактирования Открыть объект .
    • На панели «Информация об объекте» в открывшемся диалоговом окне « Electrical Service Specification » измените «Описание ».
    • Вы можете ввести Производитель , Поставщик , Комментарий и другую информацию, если хотите.


  4. На панели «Компоненты»:
    • Описание можно использовать как в Списке материалов, так и в спецификациях.
    • Размер используется в Списке материалов, но не в спецификациях.
    • Вы можете ввести Цена и другую информацию, если хотите.
    • Когда вы будете удовлетворены своими изменениями, нажмите ОК .

Создание пользовательского блока 2D CAD

  1. Выбрав осветительный прибор, нажмите кнопку редактирования Open Symbol .На панели 2D Block диалогового окна Symbol Specification :

    • Запишите имя, выделенное в списке Доступных блоков CAD . Это блок CAD , назначенный символу для использования на виде плана этажа.
    • Щелкните Отмена .
  2. Выберите CAD> CAD Block Management из меню и в диалоговом окне CAD Block Management :

    • Найдите имя блока САПР, записанного на шаге 2 выше, и щелкните его, чтобы выбрать.
    • Нажмите кнопку Insert : диалоговое окно немедленно закроется, и указатель мыши отобразит значок блока CAD, а также предварительный контур блока CAD.
  3. Щелкните один раз в области рисования, чтобы разместить копию блока САПР в этом месте.

  4. Используя инструмент Выбрать объекты , щелкните блок CAD, чтобы выбрать его, и нажмите кнопку редактирования Explode CAD Block .

    Примечание: Важно, чтобы вы взорвали блок CAD перед добавлением к нему какой-либо информации. Если вы этого не сделаете, а созданный вами блок САПР включает вложенный блок САПР, вы не сможете назначить его своему осветительному прибору.

  5. Теперь отдельные объекты САПР, составляющие блок САПР, можно выбирать и редактировать индивидуально.

    • Вы также можете нарисовать новые объекты САПР или текст для добавления в блок.В этом примере мы просто добавили метку «LED» к блоку с помощью текста.
    • Дополнительную информацию о настройке существующего блока САПР см. В разделе «Связанные статьи» в конце этой статьи.
  6. Когда вы внесли необходимые изменения в 2D-символ, выделите все объекты в символе рамкой и нажмите кнопку редактирования Make CAD Block .
  7. Не снимая выделения с блока САПР, нажмите кнопку редактирования Открыть объект .На панели Общие диалогового окна CAD Block Specification :

    • Щелкните радиокнопку По слою блока , чтобы использовать одну и ту же линию и информацию о стиле заливки для всех объектов-компонентов блока CAD. Если вместо этого вы выберете По объекту , различные объекты-компоненты могут использовать разные цвета или стили при назначении осветительной арматуре.
    • Назначьте короткое, описательное, уникальное имя блока , чтобы вы могли легко идентифицировать его в будущем, затем нажмите OK .
    • Хотя это и не является строго необходимым, наименование блока САПР особенно полезно, если вы добавляете его в библиотеку.
  8. Не снимая выделения с блока САПР, вы можете нажать кнопку редактирования Добавить в библиотеку и сохранить его в своей библиотеке для будущего использования в других планах.
  9. Щелкните кнопку Select Objects , затем щелкните светильник, чтобы выбрать его еще раз.
  10. Нажмите кнопку редактирования Open Symbol и на панели 2D Block диалогового окна Symbol Specification :
    • Выберите имя только что созданного блока САПР из списка Доступные блоки САПР и нажмите ОК .
    • Светильник теперь будет отображаться с использованием вашего настроенного блока САПР на виде плана этажа.

Чтобы настроить источник света

Шайба в этом примере будет использоваться для создания акцентного освещения на спине, и мы можем настроить ее направление, интенсивность и даже цвет.

  1. Не снимая выделения с осветительного прибора, нажмите кнопку редактирования Открыть объект .
  2. На панели Light Data диалогового окна Electrical Service Specification измените источник света в соответствии со своими потребностями:

    • В этом примере были изменены многие из настроек.
    • Точные изменения, которые вы используете, будут зависеть от эффекта, который вы хотите создать, а также от условий в вашем плане и места, где вы хотите разместить свет.
    • Для получения дополнительной информации о настройках на панели «Данные освещения» см. Статью «Работа с источниками света», ссылка на которую приведена в связанных статьях ниже.
  3. На панели «Материалы» вы также можете указать пользовательские материалы для приспособления.
  4. Когда вы будете удовлетворены всеми настройками, которые вы внесли в свой осветительный прибор, выберите его и нажмите кнопку « Добавить в библиотеку» , чтобы изменить и сохраните его в своей библиотеке для будущего использования в других планах.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Хотя светодиодные лампы дороже традиционных лампочек или CFL (компактных люминесцентных ламп), их часто называют светом будущего из-за их эффективности, долговечности и отсутствия токсичных материалов.

  • По некоторым оценкам, срок службы светодиодов в 10 раз превышает срок службы традиционных ламп, а некоторые производители теперь сообщают о сроках службы светодиодов до 75 раз.
  • Светодиоды
  • не имеют нити накала и могут выдерживать сотрясения, которые могут привести к поломке ламп других типов.
  • В отличие от КЛЛ, светодиоды не содержат ртути.
  • Светодиоды
  • преобразуют почти всю потребляемую ими энергию в свет, а не в тепло, что позволяет им использовать до 80% меньше энергии, чем традиционные лампы.
  • Поскольку они холоднее традиционных ламп, светодиодное освещение может помочь снизить затраты на кондиционирование воздуха.

Помимо того, что светодиоды являются отличным выбором для зеленого строительства, они предлагают гибкий и эффективный вариант для рабочего и акцентного освещения. Они доступны в различных цветах и ​​особенно эффективны в качестве направленных источников света, в том числе:

  • Рабочие лампы и лампы для чтения
  • Линейное освещение
  • Встраиваемый потолочный светильник
  • Наружное / ландшафтное освещение
  • Художественное освещение
  • Ночное освещение
  • Освещение лестниц и переходов
  • Подвески и потолочные светильники
,

7 ключевых шагов в процессе проектирования освещения

Процесс структурированного проектирования

Для достижения наилучшего общего результата в осветительной установке важно избегать стремления сразу к выбору светильника до более широкого определения того, что требуется от системы. Избежать этого помогает использование структурированного процесса проектирования.

7 key steps in lighting design process 7 ключевых шагов в процессе проектирования освещения (фото: webstaurantstore.com)

Ключевые шаги в процессе проектирования:

  1. Определите требования
  2. Определить способ освещения
  3. Выбрать осветительное оборудование
  4. Рассчитайте параметры освещения и при необходимости скорректируйте дизайн
  5. Определить систему управления
  6. Выбор светильника
  7. Осмотрите установку после завершения
    (и, если возможно, через несколько месяцев после занятия, чтобы определить, что сработало, а что нет.Это единственный способ накопить опыт и применить его к будущим проектам)

Более подробно пять начальных этапов рассматриваются в следующих строках.


1. Определение требований

Это включает получение полного понимания , для чего предназначена осветительная установка . Сюда входят:

  • Требования к задаче?
  • Настроение пространства
  • Отношение к форме помещения
  • На что обратить внимание
  • Что скрыть
  • Направление света
  • Взаимодействие дневного света

Вернуться к оглавлению ↑


2.Определить способ освещения

На этом этапе рассматривается , как должен доставляться свет , например будет ли он утопленным, поверхностным, прямым или непрямым, или будет использоваться верхнее освещение, и его основные характеристики, например будет ли это призматический, низкой яркости или мягкий свет.

На данном этапе следует рассмотреть возможность использования дневного света , чтобы свести к минимуму потребность в искусственном освещении.

Вернуться к оглавлению ↑


3.Выбрать осветительное оборудование

После выбора метода освещения можно выбрать наиболее подходящий источник света, а затем — светильник.

При выборе источника света необходимо учитывать следующие атрибуты:

  • Световой поток (люмен)
  • Общая входная мощность
  • Эффективность (люмен на ватт)
  • Срок службы
  • Физический размер
  • Поверхностная яркость / блики
  • Цветовые характеристики
  • Электрические характеристики
  • Требования к ПРА
  • Совместимость с существующей электрической системой
  • Пригодность для эксплуатации

На выбор светильника влияет ряд факторов:

  • Характеристики источника света и ПРА
  • КПД светильника (% светоотдачи лампы, выходящей из светильника)
  • Распределение света
  • Контроль бликов
  • Отделка и внешний вид
  • Размер
  • Доступность компонентов для обслуживания
  • Способность работать в неблагоприятных условиях эксплуатации
  • Эстетика
  • Управление температурой

Вернуться к оглавлению ↑


4.Рассчитать параметры освещения

Методы расчета освещения делятся на три большие категории:

  1. Ручные методы расчета
  2. Трехмерное моделирование
  3. Визуализация

Для этих расчетов коммерчески доступны фотометрические данные для источников света и светильников.


4.1 Ручные методы расчета

Существует широкий спектр методов ручного расчета для расчета различных аспектов освещения .К ним относятся сложные методы расчета освещенности от самых разных форм светящихся объектов. Большинство из них теперь заменены компьютерными программами (проверьте наши бесплатные программы).

Метод светового потока был основой внутреннего освещения и до сих пор используется как быстрый и относительно точный метод расчета внутренней освещенности.

Метод Люмена рассчитывает средней освещенности на определенном уровне в пространстве , включая поправку на свет, отраженный от внутренних поверхностей комнаты.Метод расчета включает набор допущений, которые, если им следовать, дают разумную визуальную среду.

Недостаточное внимание к предположениям приведет к плохим результатам .

Основные допущения:

  • Все светильники в помещении одинаковые и имеют одинаковую ориентацию
  • Светильники не имеют направленного распределения и направлены прямо на пол
  • Светильники расположены на потолке равномерным массивом и имеют одинаковую монтажную высоту
  • Светильники размещены на расстоянии меньше максимального отношения расстояния к монтажной высоте, указанного в таблицах коэффициентов использования

Средняя освещенность, создаваемая осветительной установкой, или количество светильников, требуемых для достижения определенной средней освещенности, можно рассчитать с помощью коэффициентов использования (UF) , где UF — это отношение общего потока, получаемого конкретным поверхности к общему световому потоку установки.


Формула метода люмена //

Среднюю освещенность E (h) над контрольной поверхностью s можно рассчитать по формуле «люмен-метода».

Lumen method formula Lumen method formula

где:

  • F — начальный световой поток лампы (люмен)
  • n — количество ламп на светильник
  • N — количество светильников
  • LLF — коэффициент суммарных световых потерь
  • UF (s) — коэффициент использования эталонной поверхности s выбранного светильника

Коэффициенты использования могут быть определены для любой поверхности или расположения светильников.За символом «UF» обычно следует , за которым следует дополнительная буква в скобках для обозначения поверхности, например, UF (F) — коэффициент использования для полости пола. и UF (W) — коэффициент использования. для стен .

Факторы использования на практике рассчитываются только для систем общего освещения с регулярными массивами светильников и для трех основных поверхностей помещения. Самая высокая из этих поверхностей, поверхность C (для полости потолка) , представляет собой воображаемую горизонтальную плоскость на уровне светильников, имеющую коэффициент отражения, равный отражательной способности полости потолка.

Самая низкая поверхность, поверхность F (для полостей пола), представляет собой горизонтальную плоскость на нормальной рабочей высоте (т. Е. Высоте стола), которая часто принимается равной 0,85 м над полом .

Средняя поверхность, поверхность W (для стен) , состоит из всех стен между плоскостями C и F.

Хотя дизайнер освещения может рассчитать коэффициенты использования, компании по освещению публикуют коэффициенты использования для стандартных условий для своих светильников.Стандартный способ представления показан ниже. Чтобы использовать эту таблицу, необходимо знать только индекс помещения и эффективную отражательную способность трех стандартных поверхностей (полость пола, стены и полость потолка).

Room Index Calculation Room Index Calculation Расчет индекса комнаты


Указатель номеров //

Индекс комнаты — это мера углового размера комнаты и отношение суммы площадей в плане поверхностей F и C к площади поверхности W.Для прямоугольных комнат индекс комнаты равен:

.

Room index formula Room index formula

Где:

  • L — длина помещения
  • W — ширина помещения
  • Н м — высота светильника плоскости над горизонтальной плоскостью отсчета.

Если комната является входящей по форме, , например, L-образной , то она должна быть разделена на две или более не входящие секции, которые можно рассматривать отдельно.

Отношение расстояния к монтажной высоте (SHR)

Отношение расстояния к монтажной высоте (SHR) — это расстояние между светильниками, деленное на их высоту над горизонтальной базовой плоскостью .

Влияет на равномерность освещенности в этой плоскости . При определении таблиц УФ для номинального отношения расстояния к высоте SHR NOM также вычисляется максимальное отношение расстояния к высоте SHR MAX светильника, которое не должно превышаться, если однородность должна быть приемлемой.

Вернуться к параметрам освещения ↑


4.2 Трехмерное моделирование
DIALux workplane DIALux workplane Рабочая плоскость DIALux

Хотя можно было рассчитать яркость всех поверхностей в комнате, расчеты были чрезвычайно трудоемкими и могли быть оправданы только в самых особых случаях. Однако с появлением компьютерного моделирования позволило более гибко подходить к дизайну освещения и значительно увеличило объем информации, доступной проектировщику.

В отличие от метода Люмена, программы освещения позволяют дизайнеру освещения расширить допущения:
  • Можно использовать смесь светильников
  • Светильники больше не нужно располагать в виде регулярного массива
  • Моделирование направленных светильников
  • Можно учесть большое количество точек расчета для получения значимого расчета однородности
  • Освещенность и яркость всех поверхностей можно рассчитать

Это дает художнику по свету лучшее понимание того, что происходит в комнате.

Тем не менее, за последние 80 лет были проведены обширные исследования, опыт и документация, которые развили нынешнее представление о соответствии различных уровней освещенности различным задачам и функциям.

Хотя существует некоторое общее понимание необходимости соответствующего распределения яркости в вертикальной плоскости, у многих дизайнеров мало информации, опыта или понимания, чтобы определить:

  • Какой должна быть яркость поверхностей в разных ситуациях
  • Какая приемлемая равномерность яркости
  • Должна ли быть максимальная однородность яркости
  • Какая желаемая градация по яркости
  • В какой момент распределение яркости стены недопустимо

При использовании программы расчета освещения важно, чтобы на выходе регистрировались тип используемого светильника, расположение светильников, предполагаемый световой поток лампы, коэффициент потерь света и точки прицеливания.Если это не записано, у вас есть прекрасная картина установки и нет возможности воплотить ее в жизнь.

Вернуться к параметрам освещения ↑


4.3 Визуализация

Это программы, которые создают перспективную визуализацию пространства с уровнями детализации , которые варьируются от блочного представления пространства до визуализации фотографического качества, в зависимости от сложности программы и уровня детализации интерьера. поступил.

Программы делятся на два основных типа:

  • Расчет переноса магнитного потока или излучения
  • Расчеты трассировки лучей

Основное различие в заключается в том, как они интерпретируют свет от отражающих поверхностей .

Поверхность Ламберта представляет собой идеальный рассеиватель, в котором свет отражается во всех направлениях, независимо от угла падения света, так что независимо от угла обзора поверхность имеет одинаковую яркость. Зеркальная поверхность — это зеркальная поверхность, где угол отражения света такой же, как и угол падения.

Left: Lambertian surface; Middle: Specular surface; Right: Semi-specular surface Left: Lambertian surface; Middle: Specular surface; Right: Semi-specular surface Слева: ламбертовская поверхность; В центре: зеркальная поверхность; Справа: полузеркальная поверхность

Реальная поверхность представляет собой комбинацию обеих поверхностей (полузеркальная) и имеет как зеркальные, так и диффузные характеристики.Некоторые материалы более зеркальные, а другие более рассеянные.

Программа передачи потока или излучения обрабатывает все поверхности как диффузные или ламбертовские поверхности, в результате их рендеринг имеет тенденцию выглядеть плоскими с мягкими тенями. Это будет иметь тенденцию переоценивать единообразие. Трассировка лучей отслеживает отдельные лучи света от источника к глазу, когда они отражаются от поверхности к поверхности по комнате. В результате трассировка лучей может учитывать зеркальный компонент поверхностей.

Некоторые программы вычисляют всего освещения путем трассировки лучей , в то время как другие вычисляют пространства на основе передачи потока и имеют наложение трассировки лучей определенных областей для улучшения качества визуализации. При добавлении трассировки лучей на полированных поверхностях добавляются отражения, а тени становятся более резкими.

Программы визуализации — полезный инструмент при презентации дизайна, как инструмент дизайнера, позволяющий проверить, соответствует ли дизайн его собственной визуализации пространства, и смоделировать конкретные световые решения.Программы по-прежнему являются инструментами расчета, а не программами проектирования.

Программы могут показать проектировщику, как будет работать конкретный проект, но они не могут надежно использоваться для оценки приемлемости проекта.

Независимо от формы вывода визуализации, важно, чтобы программа предоставляла адекватную информацию, позволяющую построить и проверить проект освещения.

Вывод должен включать:

  • Информация по установке — тип и расположение всех светильников и информация о прицеливании.Следует указать сведения о лампе, а также конкретный каталожный номер фотометрического файла, который использовался.
  • Технические параметры света — освещенность, однородность и другие параметры, которые были рассчитаны для достижения дизайна.
  • Информация о проверке — подробные сведения, позволяющие проверить расчет освещения. Это должно включать в себя тип светильника, фотометрический файл, принятые коэффициенты отражения поверхности, коэффициенты световых потерь, световой поток ламп, а также места установки и наведения.

Вернуться к параметрам освещения ↑ | Вернуться к индексу ↑


5. Определить систему управления

Energy-efficient lighting optimization Energy-efficient lighting optimization Оптимизация энергосберегающего освещения (фото: OSRAM)

Эффективность и эффективность любой осветительной установки зависит как от системы управления, так и от выбранных источников света и осветительных приборов.

Обратите внимание на:

  • Обеспечение нескольких переключателей для управления количеством ламп , которые загораются одновременно.Использование одного выключателя для включения всего света в большой комнате очень неэффективно.
  • Размещение переключателей на выходах из комнат и использование двустороннего переключения для стимулирования выключения света при выходе из комнаты.
  • Использование «умных» выключателей и светильников , которые используют датчики движения для автоматического включения и выключения света. Они полезны в редко используемых помещениях, где по ошибке можно оставить включенным свет, или для пожилых людей и инвалидов.

    Убедитесь, что у них есть встроенный датчик дневного света , чтобы свет не включался без надобности.В большинстве ситуаций предпочтительны модели, которые должны включаться вручную и выключаться автоматически, но с ручным управлением. Имейте в виду, что датчики потребляют некоторую мощность постоянно, от до 5 Вт или даже 10 Вт в некоторых случаях.

  • Использование таймеров , контролирует дневное освещение и датчиков движения для автоматического включения и выключения наружного охранного освещения. Элементы управления особенно полезны для мест общего пользования, таких как коридоры, коридоры и лестничные клетки, в многоквартирных домах.
  • Использование освещения на солнечной энергии для садового и охранного освещения.
  • Использование регуляторов яркости для ламп накаливания (включая галогенные). Это может сэкономить энергию, а также продлить срок службы лампы. Большинство стандартных люминесцентных ламп не могут быть затемнены, но доступны специальные диммеры и лампы. Если лампы должны быть затемнены, важно убедиться, что используется правильное оборудование, особенно при модернизации более энергоэффективных ламп.

Вернуться к оглавлению ↑


6.Выбор светильника

К характеристикам светильника следует относиться так же тщательно, как и к его стоимости. В долгосрочной перспективе хорошо спроектированный, хорошо сконструированный светильник будет дешевле, чем некачественный светильник; и отличительными чертами светильника хорошего качества являются:

  • Прочная механическая и электрическая конструкция и долговечная отделка
  • Надлежащее экранирование ламп высокой яркости для минимизации дискомфорта и ослепления
  • Надлежащий отвод тепла для предотвращения перегрева лампы, электропроводки и вспомогательного оборудования
  • Высокая светоотдача при соответствующем распределении света
  • Простота установки, очистки и обслуживания

Вернуться к оглавлению ↑

Справочная информация // Основы эффективного освещения — Справочное руководство для обучения принципам эффективного освещения — Национальные рамки энергоэффективности

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *