Архитектурные формы: Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Апр 3, 1970 Разное

Архитектурные формы: Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Содержание

Архитектурные формы и стили — Основные элементы зданий

Архитектурные формы и стили

В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.

Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.

Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий).

Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.

Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом.

Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.

Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.

Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.

Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части

Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях.

За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.

К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.

Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид.

Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.

В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.

Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.

Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.

Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания. Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.

Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.

Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.

Рис. 1.17. Пилон

Рис. 1.18. Пилястра

Колонна — декоративный элемент вертикального членения.

Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.

Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.

Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).

Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского

Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.

Ионический ордер (см. рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.

Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.

Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.

Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.

В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь. Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.

Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.

Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.

Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.

Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).

Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии

Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции

античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.

Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.

Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.

Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.

Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт

Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).

В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.

Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)

Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.

Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика

В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).

Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)

Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.

Барокко (XVI—XVII вв.). Итальянский Ренессанс свои архитектурные формы наследовал стилю барокко {barocco — причудливый), который превзошел его по сложности, многообразию и живописности. Фасад здания характеризуется изобилием профилированных карнизов, пилястр, сложных скульптурных деталей, где все подчинено единому архитектурному замыслу — вихрю, движению, симметрии — «каменной симфонии» (рис. 1.25). Асимметричный орнамент этого периода — орнамент из раковин и завитков — дал название другому стилю — рококо (рис. 1.26).

Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко

Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.

Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.

Рис. 1.26. Орнамент. Стиль рококо ленности и скопление рабочего

Архитектура XIX в. ориентировалась на формы прошлого. И если в период классицизма возвращались к античности, то в конце XIX в. было заметно тяготение к средневековой архитектуре, ренессансу, необарокко.

Рис. 1.27. Ротонда. Внутренний интерьер

Этот архитектурно-ретроспективный плюрализм привел к смешению стилей (эклектика), из которых довольно ясно образовались два новых течения: модерн и конструктивизм. Стремясь преодолеть эклектику, представители модерна использовали инженерно-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, элементы которых подчинялись орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (рис. 1.28).

Рис. 1.28. Балкон в стиле модерн

Главные проблемы архитектуры XX в. сосредоточены в общественно-социальной сфере. В результате общественного развития, стремительного роста материальных и духовных потребностей возник дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.

Рис. 1.29. Интерьер конференц-зала здания ЮНЕСКО. 1957 г.

Технологии, разработанные для рационального массового производства строительных конструкций для жилых и промышленных зданий из унифицированных элементов, предусматривали жесткую стандартизацию и привели к новому стилю — конструктивизму. Конструктивизму удалось создать простые функционально оправданные формы, целесообразно сочетая оптимальность конструктивных решений и раскрепощенность архитектурных объемов (рис. 1.29).

Читать далее:
Фундамент
Крыша
Перегородки
Перекрытия
Карниз
Стены
Основные элементы зданий


60 фото ярких акцентов в ландшафтном дизайне

Сегодня сложно представить современную загородную усадьбу без малых архитектурных форм. Именно они придают целостность и завершённость дачной территории. Помимо этого, МАФ дарят ощущение единства с природой и помогают создать атмосферу умиротворения и покоя. Другими словами как раз они обеспечивают создание условий, нужных для полноценного отдыха.

Краткое содержимое статьи:

Экскурс в историю

Первые МАФ появились в Италии в век Возрождения. В этот период в создании парков стали принимать участие скульпторы и архитекторы. Тогда же японские мыслители и философы пришли к выводу, что камень – это важная часть любого сада, имеющая священное и даже в какой-то мере символическое значение. По сию пору ни один японский сад нельзя представить без какого-либо каменного сооружения.

В Древней же Руси трепетно относились к дереву. В ту пору придомовые участки украшались деревянными фигурками с изображениями представителей сказочной фауны и героев былин.

Использование МАФ вокруг дома давало возможность придать садовой территории определённую стилистическую направленность, что сегодня позволяет провести чёткую границу между существующими стилями.


Предназначение МАФ

МАФ– это составляющая часть ландшафтного дизайна двора, в которую входят декоративные композиции и сооружения, выполняющие эстетическую и практическую функции.

МАФ – это идеальное дополнение любого садово-паркового ансамбля. Они должны отвечать таким требованиям, как:

  • Удобство.
  • Неординарное дизайнерское решение.
  • Красивый внешний вид.
  • Функциональность.
  • Гармоничность.
  • Комфорт.
  • Качество материалов.
  • Конструктивность.
  • Умеренная стоимость.

Основные виды МАФ в зависимости от назначения

У малых архитектурных форм существует два предназначения:

  • Их облик обязан дарить эстетическое наслаждение.
  • Они обязаны быть функциональными, дабы обеспечить подходящую атмосферу для отдыха и релаксации.

МАФ делятся на МАФ, предназначенные:

Для зонирования пространства

Иногда возникает необходимость зрительно или физически выделить определённую часть участка. Решением будут следующие виды МАФ:

  • небольшие декоративные мосты;
  • арочные сооружения;
  • оградительные конструкции;
  • фонтаны и фонтанчики;
  • топиары;
  • скульптурные экспозиции;
  • вазы;
  • декоративные опорные стены;
  • лестничные ступени.

Разные оградительные постройки, маленькие мостики и арочные сооружения разделяют территорию на зоны. Кроме этого, они являются уникальным садовым декором, который подчеркнёт стилистику и индивидуальность дачного участка.

Топиарами называются особые МАФ в виде фигур, сделанных из живых деревьев и кустов. Дизайн таких архитектурных форм может быть самым разным.


Под скульптурами для парков понимаются не только привычные стандартные одиночные изваяния или несколько изваяний, но и, например, птичья купальня посередине пруда или миниатюрная мельница.

Для обустройства мест отдыха

В эту категорию входят беседки, парковые мебельные гарнитуры, скамьи, качели, мангалы, площадки для занятий спортом или игр.

Наиболее распрастранённой разновидностью МАФ являются беседки. Они обеспечивают условия для уединённого отдыха и делятся на открытые и застеклённые.

Архитектурные формы для детских площадок пользуются не меньшей популярностью. Ведь взрослым намного спокойнее, когда дети заняты играми, а не слоняются без дела.

Для обеспечения удобства

К этой группе МАФ относятся фонари, урны, фонтаны с питьевой водой.

Типы МАФ в соответствии с применением растений

Фото малых архитектурных форм наглядно иллюстрируют, что все МАФ делятся на два вида:

  • МАФ с применением растений;
  • МАФ, не предусматривающие растений.

Последний вид мы рассмотрели выше, поэтому не станем на нем останавливаться.

МАФ, требующие присутствия растений

Трельяжи. Это опорные конструкции для растений ампельного типа, изготавливаемые из металлических сплавов или древесины. Они могут выступать и как беседки, и в роли ограждений.

Перголы. Это навесы, кровля которых представляет собой решётку, увитую вьющимися кустарниками и цветами. Перголы могут иметь вид как отдельного сооружения, так и пристроя к основному зданию.

В качестве растений для подобных МАФ обычно выступают виноградная лоза, клематис, хмель и даже розы. Внутри можно расположить стол со скамьями и мангалом – это превратит данный элемент ландшафтного декора в уютную беседку.

Боскеты. Они представляют собой зелёные «беседки», стены которых сформированы из подстриженных специальным образом деревьев и кустов. Подобная разновидность МАФ пришла к нам из Франции. В 16-17 веках ни один французский садово-парковый ансамбль не обходился без боскета.


Арки. Полукруглые арочные конструкции, декорированные ампельными растениями, служат прекрасной защитой от жарких солнечных лучей.

Типы МАФ по виду используемого материала

В зависимости от вида материала малые архитектурные формы делятся на:

  • металлические;
  • бетонные;
  • деревянные;
  • каменные;
  • изготовленные из лозы.

Существуют МАФ, сочетающие в себе несколько материалов. Примером такого ландшафтного декора может служить беседка – в ее конструкции могут одновременно использоваться и камень, и дерево, и металл.

Необычные дизайнерские идеи для МАФ

Беседка. Это крытое сооружение, возводимое на деревянном или бетонном основании. Чаще всего беседки изготавливают из дерева, металла или кирпича. Возможно также сочетание сразу нескольких материалов. Конфигурация таких МАФ может быть различной: округлой, квадратной, прямоугольной, шестиугольной и т. п.


Ротонда и газебо. Эти крытые архитектурные формы предназначены для уединённых размышлений или закрытых чаепитий. Подобные МАФ – отголоски классического стиля. Их редко можно встретить на обычном загородном участке.

Бельведеры. Они представляют собой смотровую площадку, по периметру которой располагаются опорные колонны. Поэтому для их размещения выбирают самое высокое место. Первые бельведеры появились в Западной Европе ещё в средние века.

Декоративные фонарики. Сегодня они пользуются довольно большой популярностью у ландшафтных дизайнеров. Их устанавливают в самых значимых композиционных местах.


Мебельные гарнитуры для садово-парковых ансамблей. Представителями этого вида МАФ являются скамейки и столики. Располагаться такая мебель может где угодно.

МАФ для детей. Детские архитектурные формы — разнообразные качели, горки, турники и т. п. – предназначены для отдыха и игр детей.

Без МАФ сегодня не обходится ни один сад или парк. Если вы задумались, нужны ли они на вашем приусадебном участке, то ответ однозначный – нужны. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Все зависит от ваших предпочтений. Дерзайте и тогда ваш сад станет предметом вашей гордости и зависти соседей.

Фото малых архитектурных форм

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 09. 10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2021 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1 ***Сайт принадлежит Марии Козак

Малые архитектурные формы, МАФы в Казани. Скамейки, урны, беседки, скульптуры, заборчики

Любому владельцу загородного дома или дачи хочется уютными вечерами посидеть со своими близкими или друзьями у костра, барбекю или просто при волшебном свете фонарей, мерцающих сквозь растительность. Или просто прогуляться в тишине днем по нарядным садовым дорожкам, мимо гармонично журчащего фонтана, посидеть на скамье в раздумье, уравновесить свое дыхание и насладиться красотами природы. Для создания такого великолепия понадобится установка соответствующего оборудования, предметов комфорта и красоты.

Именно к таким способам сделать ваш сад стильным, удобным и относится установка малых архитектурных форм (сокращенно – МАФ). Это всевозможные фигурки, скамьи, декоративные валуны и художественные кадки – все, что могло бы украсить ваш уголок природы или сделать его более комфортабельным для отдыха и развлечений. Формы могут отвечать совершенно разным функциональным задачам. Это могли бы быть предметы искусства или же этнической простоты. Но какие бы вы, ни включили в свой ландшафтный проект архитектурные объекты, ваш сад, парк или сквер моментально преобразится и предоставит максимум возможностей для полноценного отдыха.

Разновидности МАФ

Все малые архитектурные формы не могут иметь одинаковое предназначение. Каждый из элементов выполняет свои задачи. Что-то служит украшением, а что-то – элементом, дарящим людям комфорт или дополнительные удобства. В общей сложности их можно разделить на основные группы и подгруппы:

  1. Универсальные. Эти объекты могут быть одновременно и украшением и предметом, выполняющим определенные функции. Например, фигурная урна с лепниной или кованный, деревянный чудный мостик, по которому можно пройтись.
  2. Декоративные. Такие фигуры выступают строго в качестве украшения пространства.
  3. Создающие комфорт. Объекты, установка которого создаст дополнительное удобство.
  4. Облагораживающие досуг. Для узконаправленного отдыха могут быть установлены детские, спортивные объекты для игр, а также оборудование дл барбекю, шашлыка или костровые площадки, украшенные декоративными элементами.

Среди форм, дарующих эстетическое удовлетворение людям, могут быть такие, которые визуально расширяют, сужают пространство или делают его более объемным, красочным и замысловатым. Разделяют также малые объекты на те, что имеют прямое отношение к растительности сада, и те, что служат людям отдельно от вмешательства растений. Кроме того малые архитектурные формы прекрасно разделяют сад на зоны и могут придавать общему стилю ландшафта той или иной тематики, направленности.

Мосты и подмостки

Самые живописные уголки вашего сада – это там, где будет обустроен мостик рядом возле цветущих клумб или посреди тропинки. Такие конструкции могут участвовать в разделении участка на зоны и ключевые территории. Сами мостики могут быть разными:

  • — деревянными;
  • — металлическими;
  • — бетонными с балясинами;
  • — из камня или кирпича.

Могут привлечь внимание мостики с переходами в каскадные лесенки, имеющие украшения сказочных персонажей или снабженные крышей, выполненной в художественном стиле.

Экстраординарные площадки, тропки и тротуары

Выложенные плитками площадки или тротуары на сегодня признаются классическими вариантами облагораживания территории. Но существуют способы выкладки тротуаров в более художественном и дизайнерском стиле. Это и цветные мозаики, и каменные плиты, отороченные зеленью газонной травы или мелкими цветочками, брусчатка, деревянные бревна, уложенные в землю, террасная доска и другие технологии.

Лесенки, каскады

Широкие лестницы из камня, которые оформляются клумбами и даже альпийскими горками, привнесут в пейзаж богатство разнообразия. Лесенки могут выкладываться не только из дикого камня, то также и отливаться из бетона. Формы также могут быть разными – в виде веера, каскада со скамьями, прямые, изогнутые с поворотами, тропкой в виде лесенки, которая обеспечивает комфортный подъем там, где пологие склоны и другие проекты.

Беседки

Беседка это неотъемлемый атрибут любого сада, парка, сквера или аллеи. В ней всегда можно спрятаться от дождя или палящего солнца. Поэтому такое сооружение должно быть достаточно просторным, легко проветриваемым и установленным таким образом, чтобы не создавать сквозняков. Здесь рекомендации специалистов ландшафтного дизайна всегда готовы подсказать, какое наиболее оптимальное место будет для беседки в вашем саду. Изготавливаются такие объекты из дерева, элементов, отлитых из бетона, из металла художественной ковки и даже при помощи безрамного остекления, что сделает беседку весьма необычной.

Скамьи и урны

Скамьи с рядом стоящими урнами всегда нужны в саду. Таким образом, будет поддерживаться чистота облагороженной территории, и создаваться комфорт – можно отдыхать от прогулок по тропинкам. Лавочки, скамейки или одиночные сиденья могут быть простыми, а могут изготавливаться в художественном стиле. Замысловатые формы спинок и сидений из изогнутой лозы или кованных стальных прутьев сделает скамьи удивительно красивыми. Всегда приятно посидеть в жаркий полдень под тенистым деревом.

Осветительные приборы

Фонари или софиты, встроенные в тротуар или площадки, подвесные светильники на ветках деревьев и другие вариант освещения сада делают вечерние и ночные прогулки романтичными и загадочными. Однако для их правильной установки необходимо знать, как проложить коммуникации, чтобы провода не мешали веткам деревьев. Поэтому услуги электромонтера и дизайнера в тандеме прекрасно справятся с такой задачей, а ваш сад будет долго радовать гостей и вас приятными вечерами после сумерек.

Фонтаны и декоративные мини-пруды

Водная гладь великолепного миниатюрного пруда или струи радостно журчащего фонтана привносят в сад свежести и динамики. Кроме того водный комплекс или один элемент с водой являются отличным способом разнообразить дизайн участка. Фонтаны и пруды могут изготавливаться совершенно разнообразных конфигураций и конструкций.

Арки, ширмы и экраны

Арочные отдельно стоящие объекты, или живописные ширмы, экраны – все это дополнительно привносит в дизайн сада необычности и в то же время, красочности. Арка или ширма могут быть увиты плетущимися растениями, поэтому если эти архитектурные формы будут служить опорами для растений, тогда они должны быть крепкими и прочными. Поэтому их часто изготавливают из металла или дерева. Эти элементы могут быть как стационарными (даже отлитыми из фигурного железобетона) или мобильными, переносными. Они прекрасно служат в качестве декораций к тому или иному празднованию события.

Подпорные стенки, бордюры

Благодаря подпорным стенкам или высоким бордюрам можно удачно отделить альпийскую горку или комплекс клумб от прогулочной части участка. Такие барьеры выкладываются из камня или кирпича и служат неплохой опорой для подъемов, подиумов и прочих возвышений. В этом варианте либо прогуливаться можно поверх цветников, либо цветники будут располагаться наверху, а гулять можно внизу.

Боскеты и перголы

Геометрические или объемные стены из густо высаженных кустарников, живых изгородей или деревьев служат также малой архитектурной формой, но только в виде зеленых насаждений. Боскеты всегда регулярно подвергаются стрижке садовыми ножницами. Такие варианты обустройства сада могут преследовать совершенно неожиданные идее – от высадки кустарников в качестве лабиринта до образования настоящих скульптур из растений.

Для того чтобы у вас в саду завелся огромный слон из зеленого кустарника, вам понадобиться либо вырастить огромный куст и подстричь его в форме слона, либо же установить тропиарий – металлическую и деревянную конструкцию в форме животного, по которой будет увиваться лианы. Романтичные тоннели – перголы, увлекут любого, кто попадает в такой сад или парк. Они тоже изготавливаются из несущих конструкций, по которым увиваются вьющиеся растения. Для обустройства таких конструкций нужны навыки и знания настоящих профессионалов.

Скульптуры, статуэтки, фигуры

Любой скучный газон можно разнообразить, если живописно выставить на нем статуэтки сказочных персонажей, либо футуристические фигуры. Подбор конкретной тематики для садовых скульптур целиком зависит от вкусов и предпочтений заказчиков. Однако никакой сад не будет скучным, если там выставлено большое разнообразие фигур.

Этнические и другие объекты

Миниатюрные мельницы – как действующие, так и выступающие в качестве муляжа, визуально сразу же помогают воспринимать этот уголок сада в качестве сказочной фермы или деревушки. Кроме этого отличным вариантом обустроить изолированную от всей территории клумбу или цветник – это просто высадить цветы прямо в старой телеге. Такой дизайн в стиле кантри всегда порадует любого посетителя природного уголка.

Вазоны

При помощи огромных вазонов могут создаваться целые фонтаны цветников. Растущие внутри вазонов цветы своими ниспадающими гирляндами создают больше объема и красочности, чем, если бы их высадить просто на земле. Такой внешний вид сразу будет приметен. Вазону бывают разных размеров, формы, цвета, материала. Поэтому для ландшафтного проекта их следует подбирать более тщательно, заручившись советами профессионалов.

Материал изготовления МАФ

Изготавливаются такие формы, как правило, из разных типов строительного материала. Многое в таком деле зависит от того, для чего создается малая архитектурная форма, будет ли она мобильна или стационарна, а также требуется ли за ней дополнительный уход (например, ежегодное сезонное окрашивание). В целом можно выделить следующие материалы, из которых производители готовы выпускать такую продукцию:

  • — бетонные и железобетонные сооружения;
  • — кованные и сплавленные из металла фигуры;
  • — поделочный дикий камень;
  • — дерево, лоза, гипс, пластик и другие более мягкие и податливые материалы.

Не исключено, что мастера могут изготавливать также и архитектурные формы из комбинированных материалов. Например, дерево для помоста и кованые элементы перил мостика. Любые конструкции, формы, идее вы сможете воплотить с продукцией архитектурно- строительной компании «Акварэй». Ваш сад поистине преобразится, если к его клумбам и газонам добавить несколько статуэток, устроить миниатюрный пруд с фонтаном или просто снабдить его скамейками, фонарями и красочными урнами.

Наша компания занимается проектирование и изготовлением МАФов на свой производственной базе. Мы проектируем малые архитектурные формы под ваш дизайн.

Что еще можно узнать о благоустройстве участка

Виды и назначение малых архитектурных форм

Уютная беседка, где можно почитать книгу или устроить чаепитие, красивый домик для колодца где-то в отдалении, декоративная мельница, под который не виден канализационный люк. Все эти элементы декора, называемые малыми архитектурными формами, придают участку индивидуальность и завершенность. К числу МАФ также можно отнести скамейки, на которых можно просто отдохнуть, любуясь пейзажем; вазоны; навесы; мостики над водоемами или над сухими ручьями; арки, обвитые зеленью; фонари, перголы; лестницы, отделанные природным камнем и др. Все они одновременно служат и зонирующими пространство декоративными элементами, но и имеют вполне утилитарное значение.

Эстетика и функциональность малых архитектурных форм

Мостики, беседки, лестницы, фонтаны и другие малые архитектурные формы не просто дополняют дизайн участка, а расставляют акценты, придавая ему законченный вид. Они подчёркивают индивидуальность вашего двора или участка перед домом. При этом разные декоративные постройки на участке могут иметь и вполне утилитарное назначение. С помощью этих построек будет просто сориентироваться, для чего предназначена каждая зона участка: для отдыха, игр или проведения пикников и барбекю.

В вазоны можно высадить любимые растения. Навес под машину заменит гараж.  Декоративные мельницы могут скрыть поверхностную часть колодца или канализационный люк, служить в качестве элемента игровой зоны для детей или даже небольшим хозблоком. Домик для колодца защитит воду от попадания в нее грязи с поверхности, а также скроет насос, поднимающий ее вверх.

Особенности малых архитектурных форм

Можно выделить три основных вида МАФ:

  • универсальные, то есть предназначенные для повседневного использования, такие как садовые скамейки, фонари или урны для мусора;
  • декоративные, призванные украшать собой ландшафт — это фонтаны, разнообразные скульптуры и статуи, мостики и т.п.;
  • для проведения досуга — детские площадки, шведские стенки.

Постройки, носящие утилитарный характер, выполняются согласно эстетическими и архитектурным требованиями, предъявляемым к озелененным объектам. Поэтому так важен подбор правильных материалов для них.

Они должны быть построены из материалов, имеющих хорошую устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. К примеру, если вам потребовались деревянные домики для колодцев в Ярославле, то нужно не только выбрать материал высокого качества, но и позаботиться о его пропитке. Антисептический раствор для деревянных поверхностей, которым обрабатывают постройку, повышает износостойкость поверхности, защищая ее от нежелательных погодных явлений, а также осадков.

Для изготовления малых архитектурных форм используют дерево, металл, кирпич, бетон и полимеры. Дерево – один из наиболее часто используемых видов материалов особенно, когда дело касается детских площадок или горок. Деревянные детские площадки, домики, горки, декоративные мельницы, домики для колодцев, арки, беседки надёжны и долговечны, поскольку исходные материалы для них проходят проверку на качество и безопасность.

Архитектурные формы, ландшафтный дизайн, архитектура в ландшафтном дизайне,

Сад может быть украшен не только растительностью, альпийскими горками или водоемами. Для украшения сада существуют еще и архитектурные сооружения, которые называются малыми архитектурными сооружениями. Такие малые архитектурные формы делают сад уникальным и особенным, придавая ему изюминку, добавляют аристократизма и делают сад произведением искусства. 



Например, над водоемом можно обустроить декоративный мостик, находясь на котором можно не только гулять, но и рассматривать гладь воды, а если в пруду есть рыбки, то наблюдать за их поведением. Хотя мостики можно обустраивать не только над прудами, а и над ручьями, хотя можно устроить такой мостик просто на земле.  

Очень популярными сооружениями являются беседки, которые предназначаются для отдыха. Зачастую беседки становятся центром семейного досуга или отдыха с друзьями. Например, в беседке можно устроить чаепитие, женские посиделки, свидание, романтический ужин при свечах на природе. Беседки бывают разнообразными, но они все хорошо защищают от солнца, ветра, дождя и лишних глаз. 

Очень красиво на участке смотрятся перголы, обвитые живыми растениями, особенно, если они создают целый зеленый тоннель. Павильон и садовая мебель тоже относятся к разряду небольших архитектурных сооружений. 

Существуют также некоторые деревья, из которых выстригаются скульптуры или даже целые композиции. Такие формы называются топиарами. Это многолетние растения. 

Еще малыми архитектурными формами считаются: скамейки, вазы с цветами (или экзотическими растениями), урны, скульптуры, фигуры животных, существ из сказки. Скульптуры тоже придают саду определенный колорит, делают его богаче.

Трельяжи, которые представляют собой конструкции из переплетенных деревянных реек (защищают от пыли, ветра), фонтаны, камины и прочие элементы также способны существенно украсить ландшафт сада. 

К ним же относятся садовые арки, которая является своеобразным входом из одной зоны сада в другую. Арка может быть либо металлическая, либо деревянная, хотя бывают и камены арки. Зачастую по опорам таких арок расплетаются зеленые растения. 

Детские площадки, которые обустраиваются в садах, тоже считаются малыми архитектурными формами. Современный дизайн очень богат разнообразными формами, которых становится все больше и больше. 


Естественно, перегружать сад всеми видами архитектурных сооружений не стоит, но определенные выбранные формы сделают его неповторимым.  

Малые архитектурные формы и садовая техника

Темы журналаЛандшафтный дизайнПроекты садовМир растений и деревьев«Звездные» садыСады и парки мираЦветникиМир вкусаПруды, водоемы, фонтаныМалые архитектурные формыСадовая техника

  • Малые архитектурные формы | №1 (104) ‘2021 Теплицы для России

    Компания «Бриттон» уже 20 лет проектирует и строит зимние сады, оранжереи и теплицы из алюминия. Все конструкции на основе тех­­нологических решений ведущих английских компаний разработаны специально для России, их отличают особая прочность, отличная вен­­тиляция, продуманная функциональность и эффектный внешний вид. ..

    Компания «Бриттон» уже 20 лет проектирует и строит зимние сады, оранжереи и теплицы и…

  • Малые архитектурные формы | №5 (86) ‘2015 Про бабочек и не только

    Декоративные композиции из бабочек выполнены художником Александром Лягиным из стекла, мрамора и металла. Бабочка — это символ любви, счастья и благополучия. Бабочка является олицетворением красоты, свободы и напоминанием о том, что жизнь быстротечна и нужно прожить ее прекрасно, легко, окрыленным и счастливым…

    Декоративные композиции из бабочек выполнены художником Александром Лягиным из стекла. ..

  • Малые архитектурные формы | №4 (85) ‘2015 Каскад ступеней и уступов

    Малопривлекательный поначалу дачный участок на склоне при правильном обустройстве станет красивой, удобной и функциональной зоной. Устройство террас — оптимальное решение для дачных участков с перепадом высот. Хотя работа эта довольно трудоемкая, но затраченное на устройство горизонтальных террас время и вложенные средства будут оправданы результатом…

    Малопривлекательный поначалу дачный участок на склоне при правильном обустройстве ста…

  • org/BlogPosting»> Малые архитектурные формы | №2 (83) ‘2015 Архитектурный бетон

    В мировой строительной индустрии понятие «архитектурный бетон» существует уже более ста лет. Достаточно вспомнить известные фасады зданий Гауди в Барселоне или рельефные стены Диснейленда. В России арт-бетон применяется в строительно-отделочных и реставрационных работах сравнительно недавно, однако уже успел приобрести большую популярность…

    В мировой строительной индустрии понятие «архитектурный бетон» существует уже более с…

  • Малые архитектурные формы | №5 (80) ‘2014 Сад с прозрачными стенами

    Любая остекленная рамная конструкция представляет собой весьма интересное архитектурное решение. Но чтобы такое строение стало по-настоящему красивым и функциональным, потребуется грамотный проект, и здесь не обойтись без помощи профессионала…

    Любая остекленная рамная конструкция представляет собой весьма интересное архитектурн…

  • Малые архитектурные формы | №6 (75) ‘2013 Тепло в зеленом доме

    Любые растения — овощные или плодовые культуры, декоративные деревья и т.д. — могут выращиваться только в определенных климатических условиях с приемлемым для них диапазоном температуры и влажности. Создать для них благоприятную среду помогают грамотно устроенные теплицы, оранжереи и зимние сады, позволяющие круглый год собирать урожай и наслаждаться видом экзотов. ..

    Любые растения — овощные или плодовые культуры, декоративные деревья и т.д. — могут в…

  • Малые архитектурные формы | №4 (61) ‘2011 Ночь в саду

    Чем больше участок, тем он темнее по ночам. Это днем можно любоваться живыми изгородями, мостиками и ручьями, бегущими с альпийских горок. Ночью все однотонно и серо. Но стоит сделать интересное освещение — и ночной сад преобразится…

    Чем больше участок, тем он темнее по ночам. Это днем можно любоваться живыми изгородя…

  • Малые архитектурные формы | №6 (57) ‘2010 Прыжок леопарда

    Имя Хамиша Маки широко известно в кругах ценителей искусства и коллекционеров. Его уникальные скульптуры, отлитые из бронзы и серебра, изображают животный мир так достоверно, что кажется, будто время застыло в стремительном прыжке леопарда или грациозном беге антилопы…

    Имя Хамиша Маки широко известно в кругах ценителей искусства и коллекционеров. Его ун…

  • Малые архитектурные формы | №2 (53) ‘2010 Волшебный сад

    Ходить по саду, когда не видно дорожек, аллей и мостиков, некомфортно и даже небезопасно. А зимой вообще темнеет рано, когда активная жизнь еще в самом разгаре. И если ночь безлунная, есть опасность провалиться в сугроб. Из вышесказанного вытекают две основные функции садового освещения. Первая — обеспечение безопасности и удобства, вторая — собственно дизайн. ..

    Ходить по саду, когда не видно дорожек, аллей и мостиков, некомфортно и даже небезопа…

Советы профессионалов

  • Как подобрать мебель для велнесс-центра и бассейна.

  • Проектирование, производство и строительство домов и бань из клееного бруса

  • Строительство домов и бань из клееного бруса

  • Декоративные решетки. Лазерная резка.

  • Стройхауз — дома из клееного бруса

  • Строительная компания ВСЛ – более 19 лет в отрасли деревянного домостроения

Книги по ландшафтному дизайну и садоводству

Другие журналы издательского дома

Малые архитектурные формы для детских площадок (МАФ) от Лебер Групп

Комфортные и безопасные детские малые архитектурные формы

В игровых зонах для детей используется много элементов. Кроме комплексов для игр и спортивных занятий, блоков для лазания для комфортного времяпрепровождения потребуются и детские малые архитектурные формы. Они выполняют функциональное и декоративное предназначение, обеспечивают удобство, являются достойными украшениями дизайна. В ассортименте компании-производителя «Лебер Групп» такие конструкции представлены в полном объеме. Вы сможете выбрать все, что требуется в оборудовании красивой и безопасной игровой зоны в детсаду, у многоэтажного дома.

Функции МАФ на детских площадках

Может показаться, что в организации хороших условий для веселых развивающих игр, увлекательных развлечений вполне достаточно установки оборудования, тренажеров, игровых комплексов. Но и у малых архитектурных форм есть важные функции, которые не стоит игнорировать. С включением МАФ площадки для детей получают несколько преимуществ. Эти конструкции: 

  • повышают комфортность зоны; 

  • улучшают условия для организации интересных увлекательных игр; 

  • обеспечивают эстетическую привлекательность.

Дети и их родители проводят на площадках много времени. Необходимо создать условия для спокойного отдыха взрослых и комфортного перемещения малышей. Красивые, стильные МАФ, цветочные оформления обеспечивают игровой зоне привлекательный вид, позволяющий воспитывать у детей хороший вкус. В этой продукции есть и конструкции, позволяющие поддерживать на площадке чистоту

При создании продукции для детских площадок важным моментом является декор. Стильное оформление позволяет конструкциям отлично вписываться в общую картину, становиться выгодным дополнением центрального игрового комплекса. Конструкции выполняются в разных стилях, при выборе можно учитывать особенности дизайна территории, ее предназначения.

Ассортимент детских малых архитектурных форм

Функциональные и декоративные МАФ для детских площадок выпускаются в компании «Лебер Групп» в обширном ассортименте, включают целый ряд различных конструкций. В эту категорию входят: 

  • парковая мебель; 

  • входные арки; 

  • цветочницы; 

  • велопарковки; 

  • урны; 

  • информационные щиты.

Скамейки и диваны создают родителям и детям отличные условия для отдыха. Входная арка украшает общее оформление. Отличным дополнением дизайна являются цветочницы. К малым архитектурным формам относятся и информационные щиты, позволяющие посетителям ознакомиться с правилами безопасности, актуальными объявлениями. 

Контейнеры, урны помогают поддерживать на территории чистоту. Прочные велопарковки предоставляют возможность оставить транспортное средство на время развлечений с ребенком, не беспокоиться за его сохранность.

В нашем каталоге также можно выбрать теневой навес для тренажеров, обеспечивающий хорошие условия для тренировок в любую погоду.

МАФ для детских площадок в нашей компании

Производство МАФ для детских площадок является одним из важных видов деятельности компании. Наличие большого арсенала материалов, надежных поставщиков, современной материально-технической базы позволяет нам предлагать эту продукцию в широком ассортименте. Каталог на нашем сайте поможет выбрать любые малые архитектурные формы, оснастить парковую зону или детскую площадку на придомовой территории, в детском саду.

У нас большой опыт изготовления таких конструкций. В производстве строго соблюдаются технологии, действующие стандарты. МАФ, произведенные в нашей компании: 

  • обладают высоким качеством, надежностью, длительным сроком эксплуатации; 

  • являются экологически безопасными, имеют эргономичные конструкции; 

  • отличаются привлекательным, оригинальным дизайном.

Все малые архитектурные формы для уличных детских площадок, представленные в ассортименте, имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество и безопасность. Все металлические детали проходят тщательную дробеструйную обработку, зачищаются и окрашиваются в порошковой камере. Каждый цикл покраски проходит контроль толщины слоя покрытия. Фанерные элементы вырезаются на станке с ЧПУ, после чего шлифуются, покрываются грунтом, окрашиваются и сушатся в автоматическом режиме с контролем температуры и влажности. Все кромки пластиковых деталей сглаживаются. 

Малые архитектурные формы — это очень широкое понятие, которое включает в себя целый класс оборудования, не только изделия для детских игровых площадок, но и элементы благоустройства, арки, цветочницы, целый комплекс конструкций для создания площадок для выгула собак и их дрессировки.

Что о вас говорит ваш архитектурный стиль ?!

Каждый архитектор обладает уникальным архитектурным стилем (если только он / она не подражатель). Этот стиль — яркое проявление потенциала и личного вкуса. Многие люди отказываются от своего подхода, чтобы угодить другим, но настоящий архитектор никогда не отступает от своего врожденного «стиля».

После консультации с несколькими физиотерапевтами и психологами дизайна (не совсем) мы представляем вам различные стили строительства и связанные с ними личности.Вы, отметьте свою галочку.

Стиль # 1: острые края

Фотография © DigiDaan

Если ваши строительные конструкции всегда получаются колючими, вы, вероятно, выглядите так:

Фото с flickr.com

Просто шутка. Вы знаете, что это еще глубже. Вы человек, который может чувствовать энергии в пространстве вокруг вас, и вам действительно нравятся эти переживания. Это означает, что вы очень чувствительны к своему окружению и всегда стремитесь создавать пространства, которые вызывают у людей разные эмоции.Вы быстро становитесь эмоциональными, но не действуете импульсивно, отчасти потому, что вы еще и рациональный человек. По крайней мере, вы можете рационализировать свои заостренные края, напомнив их камню, который вы видели с самолета. Да, конечно!

Стиль № 2: прямые

Фото с i.pinimg.com

Независимо от того, как сильно ваш клиент кричит, чтобы заставить вас наклонить поверхность, вы придерживаетесь прямых линий. Во-первых, мы приветствуем вас за то, что вы человек твердых принципов. Что касается вашей личности, вы прямолинейный человек, который любит говорить / делать что-то прямо.Иными словами, точно так же, как вы не можете изогнуть линию в своем здании, вы точно так же не можете обогнуть кусты. Такие люди, как вы, облегчают жизнь другим.

Фото через uni-k.arq.br

Стиль № 3: Фигуристая

Предоставлено Hufton + Crow

Вы совсем не прямолинейны. Людям трудно отличить, когда вы настроены серьезно, а когда нет. А ты забавный.

Предоставлено Hufton + Crow

Стиль № 4: Традиционный

Фото предоставлено традиционной архитектурной группой.org

Вы всегда выбираете традиционный архитектурный стиль, а не современный. Это вовсе не значит, что вы отстали. Скорее, вы чуткий человек, уважающий людей и их места. Точно так же ваш дизайн очень хорошо продуман и учитывает потребности и образ жизни пользователей. Ваши постройки никогда не бывают поверхностными.

Фото с skyscrapercity.com

Стиль # 5: Минималистский

Фото с сайта designingbuildings.co.uk

Если вы стремитесь сохранить в своем дизайне минимум цветов, форм, мебели и даже внутренних стен, вы очень практичный человек в повседневной жизни.Вы совсем не расточительны; вы тратите деньги разумно, вы умеренно едите, вы умеренно спите, вы умеренно разговариваете … В основном вы делаете только то, что считаете необходимым. Ничего особенного, ничего лишнего.

Стиль # 6: декоративный / красочный

Здание Кугген от Wingårdh Arkitektkontor

Когда дело доходит до декора и цветов, вы не поверите, что «лучше меньше, да лучше». Вы человек, который находит красоту в сложных деталях природы, и ваши здания отражают эти детали.Это делает вас классным джентльменом, который не осуждает себя ради других. В настоящее время трудно найти такой класс.

Стиль № 7: Симметричный

Лувр в Париже, Франция

Ваш дизайн может быть прямым, изогнутым, горизонтальным, вертикальным и т. Д. И т. Д.… Если есть одна вещь, от которой вы никогда не откажетесь, это симметрия. Это говорит о том, что вы организованный и дисциплинированный человек. Вы отслеживаете все свои обязанности, связанные с работой или семьей.

Стиль # 8: Прозрачный

Если вы хотите, чтобы ваши здания были открыты наизнанку, конечно, вас меньше всего беспокоит ваша конфиденциальность. Может быть, вам нечего скрывать, или, по крайней мере, ВЫ ДУМАЕТЕ, что скрывать нечего. В любом случае, вы тот, кто носит свое сердце на рукаве.

Фото с сайта trendhunter.com

Стиль № 9: Частный

Штаб-квартира Backadrin, Астен, Австрия

Вы замкнутый и замкнутый человек.Вам нравится сохранять свое пространство и держаться подальше от городского шума. К тому же вы любите медитацию. Даже когда вы делаете отверстия в своем здании, они настолько крошечные, что любой прохожий может подумать, что это миллион вытяжных отверстий.

Стиль № 10: Гигантский

Фото с сайта dreamstime.com

Вы не думаете, что оставаться одноэтажным — это нормально, когда дело касается зданий, потому что вы хотите выделиться, несмотря ни на что. Мальчик, ты полон себя. Тем не менее ваша уверенность в себе героическая!

Стиль № 11: Перегруженный / Компактный

Чем вы занимаетесь в архитектуре? Ты должен быть городским дизайнером, братан.

Фото через nonagon.style

Стиль № 12: Промышленный архитектурный стиль

Dockland Building, Гамбург Германия

Вы всегда сохраняете промышленный вид, даже если это означает добавление одной заводской трубы к вашему фасаду. Если у ваших зданий такой приличный вид, значит, вы аккуратный человек, который любит заботиться о себе в отношении здоровья, внешнего вида, образа, прически и т. Д.

  • Предоставлено Hufton + Crow

  • Juvet Landscape Hotel

  • Фотография предоставлена ​​DreamStime.com

  • Фото с сайта Traditionalarchitecturegroup.org

  • Штаб-квартира Backadrin, Астен, Австрия

  • Здание Куггена от Wingårdh Arkitektkontor

  • 000, здание предоставлено Hufton 9 + Crow Гамбург Германия

  • Фото с skyscrapercity.com

  • Фотография © DigiDaan

  • Фото через uni-k.arq.br

  • Фото через nonagon.style

  • Фото через flickr.com

  • Фото через i.pinimg.com

  • Лувр в Париже, Франция

  • Фото с сайта trendhunter.com

  • Фото с сайта designingbuildings.co.uk

Форма | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Введение

Форма относится к форме или конфигурации здания.Форма и ее противоположность, пространство, составляют основные элементы архитектуры. Взаимные отношения важны, учитывая намерение архитектуры обеспечить внутреннее защищенное пространство для занятий людьми. И форме, и пространству в процессе проектирования придают форму и масштаб. Кроме того, размещение строительной формы по отношению к ее непосредственному участку и соседним зданиям является еще одним важным аспектом этого отношения формы / пространства. Подобно тому, как внутреннее пространство создается пустотами в форме здания, внешнее пространство также может быть определено или плохо определено формой здания.

Например, рассмотрим разницу между застроенным зданием, которое плотно прилегает к границам его участка (не оставляя незанятого места на участке, за исключением, возможно, определенного открытого внутреннего двора), и отдельно стоящего здания, расположенного на большом пространстве парковки. Без помощи других форм, определяющих пространство, таких как деревья, заборы, смены уровней и т. Д., Очень трудно определить или удовлетворительно сформулировать большое пространство с помощью большинства единичных форм.

Для анализа или проектирования архитектурной формы необходимо учитывать ряд аспектов, включая форму, массу / размер, масштаб, пропорции, ритм, артикуляцию, текстуру, цвет и свет.

Описание

A. Форма

  1. Форма относится к конфигурации поверхностей и краев двух- или трехмерного объекта. Мы воспринимаем форму по контуру или силуэту, а не по деталям. См. Рис. 1.

  2. Основные формы, круг, треугольник и квадрат, используются для создания объемов, известных как «платоновые тела». Круг образует сферу и цилиндр, треугольник образует конус и пирамиду, а квадрат образует куб.Комбинации этих платоновых тел составляют основу большинства архитектурных форм и форм. См. Рис. 2 и 3. Последние достижения цифровых технологий способствовали созданию и представлению более сложных, неплатонических форм.

  3. Объемные формы содержат как твердые тела, так и пустоты или внешнюю и внутреннюю части. Некоторые формы формируются посредством аддитивного процесса, в то время как другие формы концептуально вычитаются из других твердых тел. См. Рис. 4.

  4. Предпочтения формы могут быть основаны на культуре, личной памяти или традициях.Например, купол или шпиль могут ассоциироваться с религиозной архитектурой в некоторых культурах, в то время как американский детский рисунок дома часто изображает квадратную форму с скатной крышей — форму, которой многие дома не обладают в нашей культуре.

Слева направо: Рис. 1. Отличительная форма, Рис. 2. Кубическая форма, Рис. 3. Цилиндрическая и пирамидальная формы, Рис. 4. Круг, вычитаемый из кубического объема.
Фото предоставлено: Майкл Петрус

B. Масса / Размер

Масса сочетается с формой для определения формы.Масса относится к размеру или физической массе здания и может пониматься как фактический размер или размер в зависимости от контекста. Именно здесь масштаб играет важную роль в нашем восприятии массы. См. Рис. 5.

Слева направо: Рис. 5. Здания разных размеров, Рис. 6. Гигантский масштаб, Рис. 7. Несколько масштабов

C. Шкала

Рис. 8. Весы для людей и транспортных средств
Фото: Майкл Петрус

  1. Масштаб — это не то же самое, что размер, но относится к относительному размеру, воспринимаемому зрителем.«Всякий раз, когда используется шкала слов, что-то сравнивается с чем-то другим». (Мур: 17) Эта связь обычно устанавливается между знакомыми элементами здания (двери, лестницы, поручни) или фигурой человека. Архитектор может изменять масштаб, чтобы здание выглядело меньше или больше, чем его фактический размер. В пределах одного фасада здания могут существовать несколько масштабов, чтобы достичь более высокого уровня визуальной сложности. См. Рис. 6 и 7.

  2. Термин «человеческий масштаб» часто используется для описания размеров здания, основанного на размере человеческого тела.Человеческую шкалу иногда называют «антропоморфной шкалой». Человеческий масштаб может варьироваться в зависимости от культуры и возраста жильцов. Например, здания, занимаемые преимущественно детьми, такие как школы и центры развития детей, должны быть масштабированы по отношению к фактическому размеру детей. Придорожная станция техобслуживания, изображенная на рис. 8, объединяет в себе человеческий и автомобильный масштабы на одном фасаде.

D. Пропорции

В общем, пропорция в архитектуре относится к отношению одной части к другим частям и ко всему зданию.Со временем и в разных культурах были разработаны многочисленные архитектурные пропорциональные системы, но ниже приведены лишь несколько конкретных примеров.

Системы дозирования

Со времен античности архитекторы изобрели системы пропорций, чтобы визуально объединить все части здания с помощью одного и того же набора пропорций. Этот процесс создает внутреннюю согласованность и чувство порядка, очевидное в здании, даже если лежащая в основе система дозирования не известна наблюдателю.Эти системы могут быть арифметическими, геометрическими или гармоническими.

  1. Арифметика : Древние греки использовали четкие математические соотношения как для видимых, так и для слуховых явлений, таких как архитектура и музыка. Например, Пифагор подчеркивал важность чисел. Возникнув в античности, «Золотое сечение» использовалось теоретиками эпохи Возрождения, современными архитекторами. Золотое сечение или золотое сечение является одновременно арифметическим и геометрическим и широко используется как в мире природы, так и в классическом архитектурном дизайне.Это может быть выражено как a: b = b (a + b). Это отношение можно словесно описать как: a — для b, как b — для целого. Золотое сечение также проявляется в ряде целых чисел Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. Д. Каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел. Эта серия образует основу спирали, как в раковине улитки или спиральных спиралях капителей ионных колонн.

  2. Геометрический : В классической архитектуре диаметр классической колонны служил единицей измерения, которая определяла все размеры здания, от общих размеров до мелких деталей.Эта система работает для любого размера здания, поскольку количество колонн колеблется, а внутренние отношения остаются неизменными. Рисунки «классических порядков» геометрически объясняют этот набор соотношений.

  3. Гармоника : Древнее открытие гармонической пропорции в музыке было переведено в архитектурную пропорцию. Например, эта система утверждает, что когда соотношение 1: 2, 2: 3 или 3: 4 применяется к зданиям или комнатам, получается гармоничное соотношение.Архитектор раннего Возрождения Альберти приписывал этой системе гармонию римской архитектуры и вселенной. Архитектор эпохи Возрождения Палладио вместе с венецианскими музыкальными теоретиками разработал более сложную систему гармонических пропорций, основанную на большой и второстепенной трети, в результате чего получилось соотношение 5: 6 или 4: 5.

Рис. 9. Капитель ионной колонны, Рис. 10. Дорический ордер, Рис. 11. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия. Автор Леон Баттиста Альберти

Материал и пропорции при изготовлении

Большинство современных зданий спроектированы в соответствии с отраслевым стандартным размером единиц основных используемых строительных материалов массового производства.Исходя из свойств, присущих каждому материалу, были получены стандартные размеры и пропорции. Например, кирпич, бетонная кладка, элементы из легкого дерева, фанера и гипсокартон всегда производятся и продаются в обычных размерах. Размеры этих элементов образуют еще одну единицу измерения внутри здания.

Структурные пропорции

Структурная способность определенного материала приводит к определенным пропорциям. Максимальный пролет и глубина каменной перемычки сильно отличается от стальной перемычки из-за других структурных свойств.См. Рис. 12.

Рис. 12. Свойства кирпича и Рис. 13. Ритм окна
Фото предоставлено: Майкл Петрус

E. Ритм

Повторение или повторение архитектурных элементов, форм, структурных выступов, окон и т. Д. Устанавливает ритм, который может быть регулярным или сложным. Статичное здание обладает ритмом, в то время как движение жителей через здание может также устанавливать образец или ритм движения человека. См. Рис. 13, где показан пример того, как ритмы смежных отдельных зданий также создают более крупный ритм уличных стен.

F. Артикуляция

То, как поверхности здания объединяются для определения формы, часто называют «сочленением». Обработка краев, углов, стыковка поверхностей окон (по горизонтали, вертикали, статическому полю) и визуальный вес здания — все это способствует сочленению формы. См. Рис. 14.

г. Текстура и цвет

И текстура, и цвет неразрывно связаны с материалами и могут использоваться для изменения восприятия любой данной формы. Подумайте, как переход от светлого к темному цвету краски может радикально уменьшить видимый размер комнаты или как гладкая штукатурка или грубая кирпичная отделка могут изменить размер и визуальный вес дома.Как показано на рис. 15, один и тот же камень, обработанный гладкой, рустованной или замысловатой резьбой, дает разные текстуры и цвета.

H. светлый

Форма воспринимается по-разному в зависимости от условий освещения, в которых рассматривается здание. Выдающийся современный архитектор Ле Корбюзье подчеркнул важную взаимосвязь между светом и формой в своем знаменитом заявлении: «Архитектура — это виртуозная, правильная и великолепная игра масс, соединенных светом.Наши глаза созданы, чтобы видеть формы в свете; свет и тень раскрывают эти формы ». (Ле Корбюзье: 29) См. рис. 16, где показан пример важной роли тени в нашем восприятии здания.

Слева направо: Рис. 14. Сложная артикуляция, Рис. 15. Сложность текстур и цветов, Рис. 16. Форма в свете
Автор фотографии: Michael Petrus

Приложение

В следующем примере изучается, почему была использована определенная форма постройки и как она улучшает эстетику этого конкретного здания.Сравнивая два здания с одинаковым программным использованием, в данном случае недавние музейные проекты, мы можем увидеть, как использовались выбранные формы. Первый пример — музей Метрополис в Амстердаме, спроектированный Renzo Piano Workshop. Простая форма здания усиливается за счет большого буквального размера, гигантского масштаба и однородной светопоглощающей медной облицовки фасада здания. Сложная форма и поверхностная артикуляция намеренно избегаются, чтобы усилить единичную форму. Поскольку музей построен над порталом туннеля автомобильной гавани в ландшафте промышленной гавани, эта форма вполне соответствует масштабу и материальности окружающего архитектурного контекста.См. Рис. 17.

Второй пример — музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный компанией Frank Gehry Architects. Несмотря на большие размеры, эта конструкция использует сложную непрямолинейную форму, которая использует форму и сочленение поверхности для уменьшения масштаба здания. Выбор светоотражающей титановой внешней облицовки еще больше дематериализирует форму здания и использует свет и тень для непрерывной модуляции внешней поверхности. См. Рис. 18.

Рис.17.Музей Метрополис, Амстердам
Автор фотографии: Майкл Петрус

Рис. 18. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Автор фотографии: Майкл Петрус

В обоих случаях тщательное сочетание ряда архитектурных качеств — формы, размера, масштаба, артикуляции, текстуры и цвета — работают вместе для создания желаемой формы.

В некоторых юрисдикциях архитектурная форма контролируется или ограничивается как зонированием, так и строительными нормами. Например, «Коэффициент площади пола» (FAR) часто используется для управления массой или площадью здания, допустимой на участке определенного размера.Например, участок под застройку 100 x 200 футов площадью 20 000 квадратных футов с FAR равным 3 обеспечит максимальную площадь застройки 60 000 квадратных футов. Если бы площадь здания полностью заполняла площадь, максимальная высота здания составляла бы три этажа, а здание, занимающее только половину участка (10 000 квадратных футов), было бы шестиэтажным. В сочетании с ограничениями по высоте здания и линиями «отступления» или «застройки» допустимая масса и форма здания часто строго контролируются.

Дополнительные ресурсы

Публикации

  • Архитектура: форма, пространство и порядок, 4-е издание , Фрэнсис Д.К. Чинг. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2007.
  • .
  • Размеры: пространство, форма и масштаб в архитектуре Чарльз Мур и Джеральд Аллен. Нью-Йорк: Книги рекордов архитектуры, 1976.
  • Элементы архитектуры: от формы к месту Пьера фон Мейса. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1990.
  • Опыт архитектуры Стин Эйлер Расмуссен. Кембридж: MIT Press, 1962.
  • «Форма» Адриана Сорока в словах и зданиях: словарь современной архитектуры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000: 149-172.
  • «Форма и формализм» Дэвида Смита Капона в Архитектурная теория: наследие Ле Корбюзье . Чичестер: John Wiley & Sons, 1999: 41-70.
  • Мера человека: человеческий фактор в дизайне Генри Дрейфус.Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни, 1967.
  • На пути к новой архитектуре Ле Корбюзье. Нью-Йорк: Пейсон и Кларк, 1927.

Основы проектирования архитектуры — Форма

Акт создания архитектуры можно рассматривать как процесс решения проблемы. На ранних этапах проектирования основное внимание будет уделено выявлению проблемных условий проекта и поиску решения этих проблем.

Дизайнер будет использовать опыт и существующий язык дизайна для решения проблем и разработки решений.В следующем посте (являющемся частью нашей серии статей об основах дизайна) рассматриваются некоторые элементы и принципы языка дизайна. В частности, мы начнем с рассмотрения формы и того, как она реагирует на условия функции, цели и контекста.

Что такое форма?

Форма может быть описана как ссылка как на внутреннюю структуру, так и на внешний контур, часто в форме трехмерной массы или объема.

Некоторые характеристики формы включают:

Форма — очертание формы

Размер — размеры формы, пропорции и масштаб

Цвет — цвет формы влияет на ее визуальный вес

Текстура — текстура формы влияет на то, как свет отражается или поглощается

Позиция — где форма расположена по отношению к окружающей среде

Ориентация — положение формы относительно земли, точек компаса или человека, просматривающего форму

Первичные элементы

Первичные элементы формы — это точки, линии, плоскости и объемы, каждый из которых вырастает из другого.Точка — это положение в пространстве, линия — это продолжение точки. Поверхность или план — это продолжение линии. Объем — это расширенная плоскость.

Первичные формы и твердые тела

Наиболее важными первичными формами являются круг, треугольник и квадрат.

Первичные твердые тела — это сфера, цилиндр, конус, пирамида и куб.

Правильные и неправильные формы

Обычная форма считается последовательной и упорядоченной. Обычно они симметричны относительно одной или нескольких осей.Сфера, цилиндр, конус и куб — примеры правильных форм. Эти формы могут быть изменены путем добавления или вычитания элементов, но при этом могут оставаться обычными.

Неправильная форма — это форма, части которой непохожи друг на друга и, как правило, несовместимы и асимметричны. Обычная форма может содержаться в неправильной форме.

Преобразование формы

Многие вариации формы могут быть созданы из первичных твердых тел, манипулируя размерами твердых тел или добавляя или вычитая элементы.

На следующих эскизах показано:

  • Примеры того, как куб можно преобразовать, изменив его размеры
  • Примеры преобразования куба путем вычитания части его объема.
  • Пример того, как куб может быть преобразован с добавлением элементов к его объему.

Вычитающие и аддитивные формы

Вычитающие формы будут иметь части, удаленные из объема, но они часто сохраняют свою идентичность до тех пор, пока профиль не будет радикально изменен.

Аддитивные формы производятся путем связывания или присоединения одной или нескольких подчиненных форм к своему объему. Это можно разделить на разные типы контактов.

Пространственное напряжение — формы находятся в непосредственной близости друг от друга

Edge to Edge — формы имеют общий край

Лицом к лицу — формы имеют соответствующие поверхности, параллельные друг другу

Блокировка — формы взаимосвязаны друг с другом

Аддитивные формы часто растут и сливаются с другими формами, создавая отношения, которые можно разделить на следующие категории:

Централизованное

Централизованные формы часто автономны и изолированы в своем контексте.

Линейная

Линейная форма часто является ответом на топографию или контекст сайта. Они имеют тенденцию демонстрировать набор форм вдоль линии.

Радиальный

Радиальная форма имеет центрально расположенный сердечник с линейными формами, отходящими от центра наружу. Радиальные формы могут создавать сеть центров, связанных линейными формами.

Кластеризованный

Сгруппированная форма обычно представляет собой набор различных форм. Они часто основаны на более функциональных требованиях и не носят регулярный или формальный характер.Сгруппированная форма может быть взаимосвязанной, лицом к лицу или от края к краю среди других.

Сетка

Форма сетки демонстрирует форму, ориентированную на макет сетки. Эти формы обычно рассматриваются в третьем измерении и имеют модульную структуру.

Столкновения геометрии

Часто возникают ситуации, когда две геометрии сталкиваются, чтобы создать новую составную форму. Это может произойти во многих случаях:

  • Для функциональных требований внутреннего пространства
  • Для отображения символической важности
  • Чтобы направить пространство к определенной функции контекста сайта или от нее
  • Для создания объема пространства в существующей форме
  • Для демонстрации характера конструкции
  • Для создания симметрии в здании
  • Для ответа на контекст или топографию сайта
  • Для ответа на существующий путь или движение по сайту

Книга Рекомендация и ссылка:

ФОРМА ПРОСТРАНСТВА И ЗАКАЗ — FRANCIS CHING

Действительно жизненно важный ресурс для всех студентов-архитекторов, как и любая книга Фрэнсиса Чинга.Настоятельно рекомендую.

Важность формы в архитектуре

«Архитектурная форма — это точка соприкосновения массы и пространства… Архитектурные формы, текстуры, материалы, модуляция света и тени, цвет — все вместе придают качество или дух, который артикулирует пространство. Качество архитектуры будет определяться умением дизайнера использовать и соотносить эти элементы как во внутренних пространствах, так и в пространствах вокруг зданий ». — Эдмунд Н.Бэкон. Дизайн городов

Изображение предоставлено: Изображение предоставлено: Famed Architects

Форма в архитектуре не только играет очень важную роль, но и, вероятно, является наиболее обсуждаемой темой. Это не просто форма или конфигурация здания, оно состоит из множества элементов, будь то точка, линия, плоскость или объем. Так что это может быть любой текст, текстуры, изображения, которые мы используем в нашем дизайне. Невозможно представить себе любую архитектуру без какой-либо формы, поэтому важность форм указана ниже:

Правильная форма

Регулярные формы чаще встречаются в зданиях, где один или несколько элементов повторяются в дизайне справедливым и упорядоченным образом, что придает дизайну ясный вид.Такие конструкции очень легко сливаются с существующей линией горизонта, не создавая грубого эффекта на окружающую среду и очень умиротворяющее зрение в глазах зрителя

Помните, что эти конструкции обычно более стабильны и симметричны по своей природе .. !!

Изображение предоставлено: Ellicott Square Building

Неправильные формы

Практически все части / элементы неправильной формы непохожи друг на друга по своей природе, создавая хаотичный вид для зрителя. Все элементы расположены в удивительной манере, создавая уникальный дизайн, который очень сложно переходит в другие окружающие здания.Многие мастера-архитекторы, такие как Заха Хадид, на 99% заинтересованы в этом виде формы, которая позволяет их продуктам проявляться в уникальной манере.

Изображение предоставлено: Фуга Исидора

Обычная или нерегулярная смесь

Будь то правильная или неправильная форма, преобразования (аддитивные или вычитающие) в существующей форме делают дизайн еще более привлекательным и уникальным. Фактически это приводит к потере первоначальной формы дизайна и совершенно иному виду здания на всех предыдущих этапах.Подобное преобразование посредством серии дискретных манипуляций создает бесконечное количество перестановок с точки зрения вариантов дизайна.

Центр гражданской юстиции Манчестера

Изображение предоставлено: Дентон Коркер Маршалл

Формы, вдохновленные природой

Это не всегда касается только правильных или неправильных форм, дизайнеры могут найти вдохновение где угодно, особенно в природе, и этот особый вид вдохновения на самом деле называется биомиметической архитектурой.Формы настолько вдохновлены природой, что то, что кажется таким простым по своей природе, может быть преобразовано дизайнером в лучшее дизайнерское решение. Эти дизайнерские решения обычно более эффективны, экологичны и здоровы.

Между прочим, эти типы форм на самом деле не о воспроизведении естественной формы, это больше о понимании правил, управляющих формой.

Пекинский национальный стадион

Изображение предоставлено: World Stadiums

Необычные формы

Затем наступает время, когда люди начинают отдавать предпочтение каким-то необычным формам, чтобы держаться подальше от этих обычных видов правильных и неправильных форм.Эти формы могут иметь форму пианино, ананаса, слона или что-то в этом роде, и позвольте мне посоветовать вам не путать эти необычные формы с вышеупомянутыми биомиметическими формами.

Фортепианный дом

Кредит изображения: необычные места

Различные формы в интерьере

Формы важны не только во внешнем виде, они не менее важны и в интерьере, и в создании драматического эффекта благодаря своим отличительным чертам на потолке, стенах, арках, полах, колоннах и т. Д.Различные формы в интерьере создают разные настроения, будь то таинственное, романтическое, экстравагантное, смелое, роскошное и т. Д. Собирая вместе несколько ключевых элементов, можно по-своему насладиться уникальной формой.

Изображение предоставлено: Wikimedia Commons

Геометрия и архитектурные формы

Геометрия и архитектурные формы полностью взаимосвязаны. Есть много форм, которые полностью получены с использованием различных видов формул, таких как Золотое сечение, Пифагор, Альберти, Кеплер, Модульный и т. Д., Которые показывают согласованность композиции и геометрии.Результатом этих формул обычно считается идеальная пропорция и воплощение эстетики и гармонии.

Изображение предоставлено: Ле Корбюзье

Итак, это были разные виды форм, которые по-своему показывают свою важность. В следующий раз при проектировании какой-либо формы помните все виды связи форм с архитектурой, чтобы получить плодотворные результаты .. !!


Теги
архитектура Элемент архитектуры Архитектурная форма Архитектура Здание