Дополни рисунок покажи как можно остановить рост оврага: Холмы и овраги, с. 11 – 12

Апр 4, 2020 Разное

Дополни рисунок покажи как можно остановить рост оврага: Холмы и овраги, с. 11 – 12

Содержание

Как остановить разрастания оврагов, чтобы сохранить природные свойства почвы?

Овраги являются результатом водной и почвенной эрозии и являются неудобными для возделывания культур землями. Как остановить разрастания оврагов и что нужно делать, чтобы уберечь почву от их образования, читайте в статье.

Первичные овраги

Они образуются за счет концентрации стоков воды на одном из элементов сети, расположенном на склоне водозабора, это может быть балка. В этом случае вода стекает по ложбинам искусственного происхождения, которые соорудил человек.

Что происходит? Водные потоки доходят до берега балки, размывая склон. В результате течения образуется первичный овраг, его еще называют береговым. Эти овраги развиваются и со временем внедряются в водосборный склон. В этом случае образуются склоновые овраги.

Первичный овраг: стадии развития

Овраги этого типа образуются постепенно. Этот процесс условно разделен на следующие стадии:

  • Первая, когда образуются промоины до пятидесяти сантиметров в глубину. Характерным признаком является наличие профиля на дне поверхностного склона. Поперечное сечение такого оврага представляет собой треугольник или трапецию. Распаханные земли и рыхлые грунты очень быстро подвергаются такому процессу, примерно за один-три года.
Как остановить разрастания оврагов
  • На второй стадии образуется вершинный обрыв. Это происходит из-за быстрого размывания берегов балки. Основание обрыва подмывается потоком воды, в результате чего стена рушится. Грунт уносит течением. Обрыв может достигать десяти метров в высоту. Линия профиля вогнутая.
  • Третья стадия характеризуется выработкой профиля равновесия. Ее начало относится к моменту опускания устья оврага до уровня балочного дна. Овраг увеличивается в размерах.
  • На следующей стадии рост оврага идет на спад: начинает вырабатываться профиль равновесия. Дно больше не углубляется, за счет подмыва откосов продолжает расти ширина. Когда угол наклона восстановится и грунт станет устойчивым, на склоне оврага появится растительность. Образование оврага завершилось. Как остановить разрастания оврагов, читайте ниже в статье.

Овраги вторичные

Они образуются за счет того, что при размыве дна углубляются. Такие овраги получили название донные. На вершинах лощин и балок много ложбин. По их дну начинают расти овраги, которые называют склоновыми. Свое начало они берут на берегу балки. Продвигаясь вверх, расчленяют склон водосбора. Такие овраги называют склоновыми вторичными.

Облесение оврагов

Борьбу с оврагами люди начали давно, еще в девятнадцатом веке. Как остановить разрастания оврагов? Следует закрепить вершину и дно, засыпав навозом, или посадить иву и тополь. Чтобы овраг не развивался дальше, его нужно закрепить, защитить почву от эрозии. Как остановить разрастания оврагов? Для этого целесообразно высаживать лесополосы.

Как охранять грунт от образования оврагов

Они укрепят вершину и дно оврага. Можно использовать земляные валы и различные сооружения из бетона. Естественные ограждения из лесных насаждений впитывают лишнюю воду, в результате чего приостанавливается рост оврагов. Деревья высаживают на расстоянии трех-пяти метров от края оврага.

Как можно защитить почвы от образования оврагов? С помощью деревьев, используя способность корней скреплять почву. Но следует учитывать, что корни поглощают только поверхностную влагу. Сквозь корни деревьев свободно проходит концентрированный водный поток. Следует учесть, что корневая система не всегда может служить защитой, так как корни растений обрываются, а грунт вместе с деревьями сползает на дно оврага.

Эрозия почв

При таянии снега потоки воды устремляются вниз по склонам, смывают и уносят оттаявшую землю, появляются промоины, а это начало образования оврагов, которые способны разрушать поля, перекрывать дороги.

Как можно защитить почвы от образования оврагов

Изреженные травостоем склоны пастбищ – прекрасная среда для появления оврагов. Как защитить почву от образования оврагов? Для этого нужно создать хороший растительный травостой, что предупреждает их появление и повышает продуктивность земель.

Процессу образования оврагов способствует ветровая эрозия, во время которой поднимается пыль, песок, почва. Все это мчится над широкими просторами и оседает на землю. Наносы иногда достигают трех метров в высоту, уничтожая посевы. Ветром почва выдувается на двадцать пять сантиметров в глубину и поднимается вверх на расстояние до трех километров, в результате чего механические элементы почвы выдуваются. Происходит образование промоин и рытвин – предвестниц оврагов. Сельскохозяйственные земли после этого относят к разряду неудобных, затрудняющих обработку почвы.

Как защитить почву от образования оврагов

В результате эрозии возникает почвенная засуха, ухудшаются физические свойства почв, снижается их биологическая активность, в результате чего снижается урожайность культурных растений. Как охранять грунт от образования оврагов? Нужно предотвратить появление эрозии почвы. Применение почвозащитных севооборотов, лесомелиоративных и агротехнических мероприятий помогают в борьбе с эрозией. Этому способствует и строительство гидросооружений.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «холмы и овраги» (ПНШ)

ХОЛМЫ И ОВРАГИ

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «холмы», «овраги», «части холма», «части оврага»; способствовать формированию умений определять виды склонов, части холма и оврага, называть их; рассказать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними; обеспечить развитие умений учебного сотрудничества

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «холмы», «овраги»; со способами изображения земной поверхности;

научатся называть части холма; определять виды склонов; называть части оврага; рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними

Метапредметные:

регулятивные — планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;

познавательные — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания; коммуникативные — понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения

Личностные:

осознавать необходимость бережного отношения к своему городу, дому

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением холмов, оврагов

Организационная структура урока

Этап урока, формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

1

2

3

4

II. Актуализация опорных знаний.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Проводит топографический диктант.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Выполняют топографический диктант.

Выделять существенную информацию

Проверка

домашнего

задания

— Запишите текст, заменяя выделенные слова условными обозначениями:

«Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает лиственный лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними — фруктовый сад и наша мкола. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам можно по железной дороге».

— Расскажите о способах изображения земной поверхности.

— Какой из способов изображения земной поверхности самый подробный?

— Рассмотрите план села Мирного в учебнике. Найдите на плане реку, на берегу которой построено село

— Самое подробное изображение — план местности. Находят на плане реку Татьянку

из текста. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Сообщение темы урока. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику

Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Проводит комментированное чтение параграфа «Холмы и овраги».

— Рассмотрите иллюстрации. Как красива и разнообразна поверхность нашей Земли! Идеально ровной поверхности нет. Неровности есть везде, но разных форм

и размеров. Самые маленькие неровности, такие как отдельно лежащий камешек или трещина в почве, могут заметить лишь муравей или гусеница. Человек обращает внимание на большие неровности, которые сопоставимы с его собственными размерами, то есть на неровности от 10-15 см до 1-1,5 м высотой; правда, они часто скрыты травой, кустарником или лесом. Это самые разнообразные кочки, бугры, рытвины.

— Вспомните: как строили село Мирное? Как вы понимаете строить «всем миром»?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Работа в парах: выполняют задание на карточках, согласно сделанному выводу по материалу учебника. Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре; выступает делегат от пары.

— Село Мирное строили «всем миром» на берегу Татьянки. Жители села потратили много сил на укрепление берегов реки, на распашку полей, огородов, на прокладку дорог. Сделать это было трудно, потому что поверхность земли вокруг села нельзя назвать ровной. Она покрыта холмами и оврагами.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять

— Какая поверхность земли вокруг села Мирного?

— Как называется ровная поверхность Земли?

Организует работу в парах.

— Одинокие возвышения, небольшие по высоте и пло

щади, — это холмы. Они могут располагаться поодиночке или группами. Нередко холмы сливаются между собой, образуя возвышения, которые тянутся на десятки километров.

— Рассмотрите холм на иллюстрации (с. 31). С какой

стороны удобнее подняться на холм?

— Поднимаемся по пологому склону и останавливаемся

на вершине холма. Что вы видите вокруг?

— Надвигается туча, скоро пойдет дождь, возвращаемся в класс.

— Рассмотрите рисунок (с. 32). Расскажите, как образуется овраг.

— Самостоятельно прочитайте текст в учебнике (с. 33).

— Рассмотрите на рисунке овраг, который образовался

на берегу реки Татьянки. Место, где начинается овраг, -это его вершина. Найдите и покажите ее на рисунках.

То место, где овраг заканчивается, называется устье.

У оврага есть дно, а также склоны, которые, как правило, обрывисты.

— Овраги быстрее всего растут, когда на рыхлую землю обрушиваются сильные ливни и образуются большие потоки воды. Представьте, что взяли ведро воды и, выйдя на горку, сразу выплеснули воду сильной струей.

Конечно, вода не успеет впитаться в почву, потечет

по земле, оставляя на ней след-бороздку. А если бы

то же самое количество воды выливалось маленькими порциями, например, через лейку? Тогда вода бы впитывалась в землю, а не разрушала ее. Ведь грядки поливают из лейки, а не выплескивают на них воду из ведра.

— Ровная поверхность земли — равнина.

Продолжая чтение текста параграфа, обучающиеся узнают,

что такое «пологий склон холма», «крутой склон».

Работа в парах. Рассматривают рисунок холма, один показывает соседу по парте вершину, а другой — подошву.

На рисунке в учебнике они находят эти склоны.

— Вершина — самое высокое место холма. А подошва холма — место, где холм переходит в равнину.

Слева удобнее подняться на холм, так как он здесь пологий, а справа крутой.

— По краям оврагов высаживали деревья и кустарники, чтобы корневая система препятствовала разрушению

слоя земли. Землю около оврагов пашут только поперек

склонов, чтобы вода по бороздам не стекала в овраг.

правила дело

вого сотруд

ничества.

Развивать чув

ство доброже

лательности,

эмоциональ-

но-нравствен-

ную отзывчи

вость.

Приводить

убедительные

доказатель

ства в диалоге,

проявлять

активность

во взаимодей

ствии.

Преобразовы

вать модели

в соответствии

с содержанием

учебного ма

териала и по

ставленной

учебной целью.

Осуществлять

взаимный

контроль,

планировать

способы взаи

модействия.

Осуществлять

контроль

— Почему растения мешают росту оврагов?

— Обратите внимание на такой способ борьбы с оврагами, как заполнение их камнями и землей.

— Какой вред приносят овраги людям?

— Какие меры принимали жители села Мирного в борьбе с оврагами?

— Чем вы можете помочь взрослым в борьбе с оврагами?

Деревья, кустарники, травянистые растения на склонах оврага своими корнями скрепляют частицы почвы, не дают воде размывать поверхность земли.

— Овраги разрушают почву, наносят вред постройкам

по результату

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Организует работу в тетради (задания 16, 17), помогает сделать вывод.

— Рассмотрите на рисунке холм, назовите его части, подпишите.

— Какие бывают склоны? Чем крутые склоны опасны для людей?

— Как нужно распахивать склоны холмов?

— Какие части холма совпадают с частями оврага? Назовите части оврага и отметьте их на рисунке.

— Помогите ребятам остановить рост оврага, дорисуйте.

— Рассмотрите рисунок холма, покажите стрелкой склон, по которому во время дождя поток воды будет сильнее. -Отгадайте и подпишите названия:

• Самое высокое место холма. (Вершина.)

• Место, где холм переходит в равнину. (Подошва.)

• Он бывает крутой и пологий. (Склон.)

Выполняют задания в рабочей тетради.

Задание 16: записывают, что этот склон называют «крутым». Задание 17: находят части оврага на рисунке в тетради, а затем указывают их с помощью цифр и дополняют рисунок, «останавливая» рост оврага.

Работают с рисунком, подписывают части холма:

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

V. Домашнее задание

Знакомит и объясняет домашнее задание.

— Прочитать статью учебника (с. 31-34), рассказы из хрестоматии (с. 25-27)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять

учебные

задачи

VI. Итог

урока.

Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке.

— Что особенно заинтересовало вас во время урока?

— Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Холм»:

Я взобрался на холм, оглянулся вокруг- В этот сумрачный час не узнал я равнины.

Способность к самооценке на основе критерия успешности

— Какие части холма поэт А. Шаталов упоминает в своем произведении?

— Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

— Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Плыл с болота туман, надвигаясь на луг,

И над ним возвышались деревьев вершины. А внизу, вдалеке, у подножья холма,

Где в овраге ручей извивался, играя,

Всем уже завладела и правила тьма.

Я спустился туда, осторожно ступая, Свежий запах травы и вечерний туман, Засыпающих птиц одинокие всхлипы — Ночь для нас сотворили пьянящий дурман. Я качнулся и сел под раскидистой липой.

(А. Шаталов.)

— Поэт упоминает подножие холма.

— Сегодня на уроке мы…

учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)

Дополни рисунок покажи как можно остановить рост оврага



Source: nospe.ucoz.ru

Читайте также

ОВРАГИ.

 

     Для оврагов горных склонов оба описанных типа не характерны. Эти овраги закладываются и развиваются приблизительно одновременно на всем своем протяжении.
     По мере продвижения вершины растущего оврага в глубь водораздельного плато, она начинает ветвиться. Ответвления, или отвершки, оврага также растут попятно, следуя вверх по течению сливающихся струй воды. Образуется перисто-ветвящаяся система оврагов, но водосборная воронка, как в горных странах, на равнинах почти никогда не образуется.
     В связи с неоднородностью ложа потока и первоначальными неровностями поверхности земли продольный профиль оврага на начальных стадиях развития может быть различным по форме, часто ступенчатым, на одних участках вогнутым, на других выпуклым. Но по мере врезания оврага он постепенно сглаживается и приобретает форму довольно правильной плавной вогнутой кривой, полого наклонной к горизонту в устье оврага и все более круто поднимающейся ближе к верховьям. Объяснить это можно следующим образом:

как известно кинетическая энергия движущегося тела равна: K=mv²/2, где   m — масса воды; v — скорость течения.

     В применении к водному потоку массу следует заменить расходом, т. е. количеством воды, протекающим через данное поперечное сечение потока в единицу времени. Формула кинетической энергии изменится, станет сложнее, но и в эту измененную формулу расход также войдет в первой степени, а скорость — в квадрате.
     На донную эрозию поток будет тратить не всю кинетическую энергию, а только какую-то ее часть. Интенсивность разрушительной работы потока прямо пропорциональна кинетической энергии, следовательно, мы вправе использовать приведенные зависимости для ее оценки.
     В устье оврага поток выходит на плоское, очень пологопокатое дно долины или непосредственно впадает в текущую по дну долины реку. При этом скорость течения резко падает или даже приближается к нулю, так как она всегда пропорциональна продольному уклону. Эрозия делается невозможной до тех пор, пока уровень подошвы склона или уреза реки остается неизменным. При этом, независимо от хода глубинной эрозии, выше по течению точка устья на кривой продольного профиля будет постоянной. Наоборот, положение этой точки будет определять собой развитие кривой продольного профиля, которая будет всегда как бы опираться на нее, как на свое основание. Поэтому уровень реки или дна долины, к которому спускается овраг, называют его базисом эрозии.
     Выше по течению донная эрозия будет идти до тех пор, пока разрушительная сила потока превышает сопротивление, оказываемое размыву породами ложа. В низовьях оврага расход потока всегда самый большой, поэтому размыв здесь становится невозможным лишь при очень малых скоростях течения или при очень малых продольных уклонах русла. Наоборот, в верховьях оврага, где расход потока еще невелик, размыв может практически отсутствовать даже при значительных скоростях течения или при больших продольных уклонах. Этим и объясняется форма кривого продольного профиля, постепенно вырабатывающаяся в ходе глубинной эрозии.
     Когда продольные уклоны на всем протяжении оврага достигнут значений, при которых скорости течения будут недостаточны для преодоления сопротивления пород ложа, глубинная эрозия прекратится, закончится и рост оврага, наступит состояние его равновесия. Эта предельная форма продольного профиля, к которой он стремится в ходе глубинной эрозии, получила название профиля равновесия (или кривой равновесия).
     Раньше всего продольные уклоны приблизятся к равновесным значениям в нижнем течении, так как здесь мощность потока наибольшая, эрозия протекает скорее всего, а потому и равновесное состояние достигается раньше. Наоборот, в верховьях оврага эрозия идет медленнее, и равновесное состояние достигается позже. Когда овраг уже начал зарастать в устьях, в вершине он еще интенсивно растет — это обычное явление, часто наблюдаемое в природе.
     Образование и рост оврагов протекают очень интенсивно во многих районах Русской равнины, сложенных рыхлыми, легко размываемыми породами, такими, как лёссовидные суглинки, пески, глины и др. Овраги растут здесь очень быстро и образуют часто густую сеть, расчленяющую водораздельное плато на отдельные массивы. Образование и рост оврагов характерны, например, для степной и лесостепной зоны Европейской части СССР. По подсчетам С. С. Соболева, суммарная протяженность овражной сети в некоторых районах УССР .достигает 100—150 км на каждые 100 км².
     О скорости роста оврагов могут свидетельствовать следующие наблюдения, произведенные в окрестностях г. Харькова. При прокладке железнодорожного полотна была сделана выемка на склоне заросшей балки. Это стимулировало возобновление эрозии и рост двух оврагов. За 18 лет один из них удлинился на 120 м при глубине 15 м, другой — на 221 м. Ежегодно из первого оврага выносилось около 340 м разрушенного материала, из. второго за тот же период — около 900 л³.
     Приведенный пример показывает, что в образовании и росте оврагов Русской равнины чаще всего виноват человек. Вырубая лес, распахивая склоны, он уничтожает растительный покров, предохраняющий поверхность земли от размыва. Борозды, проведенные вдоль склона трактором, колеи грунтовых дорог, канавы и т. п. служат начальными рытвинами, преобразуемыми потоками дождевых и талых вод в промоины и овраги. Там, где оврагов очень много, они приносят большой вред народному хозяйству.
     Очень быстро разрастаясь, они уничтожают большие площади сельскохозяйственных угодий, полей, огородов, садов, дорог и разрушают даже здания в населенных пунктах. Для борьбы с оврагами выработан ряд мероприятий, подразделяющихся на профилактические и на мероприятия, направленные на борьбу с ростом уже существующих оврагов.
     К профилактическим мероприятиям относятся защита подверженных размыву склонов от всяких нарушений целостности их поверхностного покрова, для чего запрещается вырубка леса и кустарника по крутым склонам, излишний выпас скота во избежание вытаптывания дерна, распашка склонов, заложение борозд и канав в направлении вниз по склону.
     Мероприятия по борьбе с оврагами направлены на предотвращение попятной эрозии путем укрепления головной части оврага, укрепления склонов оврагов и ослабления силы руслового потока. Рост существующих оврагов могут остановить насаждения в верховьях оврага и на его склонах деревьев и кустов, особенно имеющих длинные корневища, инженерные сооружения в голове оврага в виде цементных лотков, инженерные сооружения на дне оврага в виде перепруд, цель которых заключается в уменьшении размывающей силы воды. Перепруды устраиваются в виде плетней, расположенных поперек тальвега, а также в виде деревянных, каменных и бетонных запруд. Дно оврага под запрудами укрепляется водобойными сооружениями из камня или деревьев и прутьев.

Назад    Далее…

Рост и развитие оврагов | Экология, лес и почва

В развитии первичного оврага выделяют 4 основные стадии.

Первая стадия — образование промоины, или рытвины, глубиной 30 — 50 см. Характерный признак промоины — параллельность продольного профиля ее дна поверхности склона, на котором образовался овраг. В плане овраг имеет линейную форму; поперечное сечение — треугольное или трапециевидное. На распаханных площадях и рыхлых грунтах первая стадия протекает очень быстро (1 — 3 года).

Вторая стадия — образование вершинного обрыва. Берег балки, как более крутой, чем прилегающий к ее бровке склон водосбора, размывается в глубину быстрее, чем склон, поэтому ниже бровки балки образуется обрыв. Основание обрыва подмывается падающим потоком воды. Стена обрыва обрушивается, глыбы грунта размываются водным потоком и уносятся течением. Высота обрыва над дном оврага в его вершине составляет от 2 до 10 м. Овраг растет в длину обвалом своей вершины, навстречу водному потоку, врезаясь в прилегающий к балке склон. Одновременно происходит его углубление, но устье оврага еще не достигает уровня дна балки. Овраг как бы «висит» над дном балки. Продольный профиль дна оврага имеет вид вогнутой линии и сильно отличается от профиля поверхности размываемых берега балки и прилегающих склонов. Откосы оврага обнажены, обрывисты и неустойчивы. Осыпь грунта у их основания не задерживается, так как уносится водным потоком. Овраг в этой стадии растет как в глубину, так и в ширину. По мере углубления дна оврага его устье опускается все ниже и ниже и, наконец, достигает уровня дна балки. Овраг вступает в новую стадию развития.

Третья стадия — выработка профиля равновесия. Она начинается, когда устье оврага опускается до уровня дна балки, т. е. достигает местного базиса эрозии. Дно оврага выше устья продолжает углубляться до тех пор, пока продольный его уклон станет соответствовать уклону профиля равновесия для данного грунта. При этом уклоне дна скорость водного потока настолько мала, что его сила будет уравновешиваться сопротивляемостью грунта. При такой скорости водный поток обычно не в состоянии переносить крупные частицы твердого стока, поэтому для профиля равновесия характерно отложение по дну оврага наносов. В начале этой стадии развития наносы откладываются в устье оврага, затем зона отложения увеличивается, продвигаясь к вершине оврага по мере углубления дна и уменьшения его уклона. Овраг в этой стадии растет в глубину, ширину и длину. Рост в ширину идет в результате подмыва и обрушивания откосов оврага, поскольку водный поток течет по дну не прямолинейно, а извилисто.

Четвертая стадия — затухание роста оврага. Эта стадия начинается после выработки профиля равновесия дна оврага. Дальнейшего углубления дна не происходит. Продолжается рост в ширину вследствие подмыва и обрушивания откосов, в результате чего дно оврага расширяется. Постепенно откосы оврага достигают угла естественного, устойчивого для данного грунта, откоса и зарастают растительностью. Овраг превращается в лощину или балку.

На достаточно длинных склонах можно наблюдать все стадии развития на одном и том же овраге, поскольку они в перечисленной последовательности пространственно перемещаются навстречу течению водного потока: промоина, обрыв, участки с профилем равновесия, участки затухания (у устья). Когда вершина оврага достигнет водораздела, дальнейший рост в длину прекращается, обрыв в его вершине сполаживается. Рост оврага можно остановить на любой стадии развития прекращением поступления в него воды или закреплением вершины и дна водосбросным сооружением.

В первичный овраг вода поступает на первых двух стадиях развития в основном через его вершину, а в последующем и через стокоударную бровку, т. е. обращенную к верхней части склонов водосбора. Эту особенность надо учитывать при закреплении и облесении таких оврагов.

Рассмотрим причины образования и особенности роста вторичных оврагов. Описание стадий развития первичных оврагов показало, что водный поток, обладающий одной и той же разрушительной силой, вырабатывает такой продольный профиль дна оврага, который соответствует профилю равновесия между размывом и отложением грунта. В результате овраг затухает и превращается в балку.

Можно предположить, что продольные профили дна всех звеньев гидрографической сети, которая выработалась в процессе геологической эрозии, соответствует профилю равновесия для нормального режима стока, т. е. ненарушенного хозяйственной деятельностью человека. Это тем более вероятно, что до хозяйственного освоения земель все звенья гидрографической сети были покрыты лесной или травянистой растительностью в зависимости от зоны. Многие из них и теперь покрыты растительностью.

В настоящее время значительная часть гидрографической сети имеет донные овраги. Причиной их образования, по-видимому, является несоответствие нового, увеличенного поверхностного стока прежнему профилю равновесия дна балок, лощин и пр. Их уклоны не изменились, поэтому и скорость течения воды по их дну не могла измениться. Следовательно, увеличение кинетической энергии потока можно объяснить при постоянной скорости только увеличением массы воды, стекающей со склонов водосборной площади. Повышенный поверхностный сток нельзя объяснить увеличением количества атмосферных осадков, так как в историческое время климат земли не изменился. Увеличение поверхностного стока можно объяснить только неправильным использованием земли, вырубкой лесов и усиленной распашкой земли с одновременным ухудшением водно-физических свойств почвы.

Рост донных оврагов начинается, по сути дела, с выработки нового профиля равновесия, соответствующего новому повышенному стоку воды. Принципиально не отличаясь от третьей стадии развития первичных оврагов, рост вторичных оврагов имеет и ряд особенностей. Сначала идет разрушение («обновление») дна, а затем и берегов сети. Образование донного оврага может начаться в балочном звене, а затем в лощинах и ложбинах, впадающих в эту балку, по мере продвижения вершины донного оврага к верховьям балки. Этот процесс может начаться и одновременно в нескольких звеньях балочной системы или только в вершине балки. Все будет зависеть от того, в какое звено гидрографической сети происходит наиболее усиленный сброс поверхностного стока воды.

Третья стадия развития донного оврага заканчивается полным обновлением дна и берегов древней гидрографической сети. Эти овраги, как правило, многовершинные, по числу прежних лощин и ложбин. Четвертая стадия — затухание оврага, протекает, как выше было описано. Овраг постепенно превращается в новую балку. Образно говоря, если овраги являются свежими ранами на теле земли, то балки — это рубцы от старых ран. Особенностью роста донных оврагов является то обстоятельство, что они наследуют от прежней гидрографической сети их водосборные площади. В эти овраги вода поступает не только через вершину, но и с прилегающих склонов водосбора через бровки балок (лощин). При усиленном стоке воды, который собственно и вызывает появление вторичного оврага, берега балок еще до их обновления прорезаются струйчатыми размывами.

Рост вторичного оврага

Особенности геологического строения той или иной местности сказываются на скорости прохождения отдельных стадий и внешнем облике оврагов.

Наиболее быстро идет образование оврагов на лессовых отложениях и рыхлых грунтах.

Чем древнее земледельческие районы, тем больше там оврагов. При росте оврагов теряется много освоенной земли. Но вред от оврагов не только в этом. Они снижают уровень грунтовых вод, увеличивают площадь испаряющей поверхности и тем самым вызывают иссушение территории, на что указывал еще В. В. Докучаев. Кроме того, овраги, расчленяя пашню на мелкие клочки, делают ее неудобной для обработки. Вынос твердого стока из оврагов и отложение его в поймах рек приводят к обмелению рек и заболачиванию пойм. Овражная эрозия наносит большой и почти непоправимый ущерб земле. Это вызывает острую необходимость изучения данного явления и разработки мер защиты земли от разрушения.

Узнаем как остановить разрастания оврагов, чтобы сохранить природные свойства почвы?

Овраги являются результатом водной и почвенной эрозии и являются неудобными для возделывания культур землями. Как остановить разрастания оврагов и что нужно делать, чтобы уберечь почву от их образования, читайте в статье.

Первичные овраги

Они образуются за счет концентрации стоков воды на одном из элементов сети, расположенном на склоне водозабора, это может быть балка. В этом случае вода стекает по ложбинам искусственного происхождения, которые соорудил человек.

Что происходит? Водные потоки доходят до берега балки, размывая склон. В результате течения образуется первичный овраг, его еще называют береговым. Эти овраги развиваются и со временем внедряются в водосборный склон. В этом случае образуются склоновые овраги.

Первичный овраг: стадии развития

Овраги этого типа образуются постепенно. Этот процесс условно разделен на следующие стадии:

  • Первая, когда образуются промоины до пятидесяти сантиметров в глубину. Характерным признаком является наличие профиля на дне поверхностного склона. Поперечное сечение такого оврага представляет собой треугольник или трапецию. Распаханные земли и рыхлые грунты очень быстро подвергаются такому процессу, примерно за один-три года.

Как остановить разрастания оврагов

  • На второй стадии образуется вершинный обрыв. Это происходит из-за быстрого размывания берегов балки. Основание обрыва подмывается потоком воды, в результате чего стена рушится. Грунт уносит течением. Обрыв может достигать десяти метров в высоту. Линия профиля вогнутая.
  • Третья стадия характеризуется выработкой профиля равновесия. Ее начало относится к моменту опускания устья оврага до уровня балочного дна. Овраг увеличивается в размерах.
  • На следующей стадии рост оврага идет на спад: начинает вырабатываться профиль равновесия. Дно больше не углубляется, за счет подмыва откосов продолжает расти ширина. Когда угол наклона восстановится и грунт станет устойчивым, на склоне оврага появится растительность. Образование оврага завершилось. Как остановить разрастания оврагов, читайте ниже в статье.

Овраги вторичные

Они образуются за счет того, что при размыве дна углубляются. Такие овраги получили название донные. На вершинах лощин и балок много ложбин. По их дну начинают расти овраги, которые называют склоновыми. Свое начало они берут на берегу балки. Продвигаясь вверх, расчленяют склон водосбора. Такие овраги называют склоновыми вторичными.

Облесение оврагов

Борьбу с оврагами люди начали давно, еще в девятнадцатом веке. Как остановить разрастания оврагов? Следует закрепить вершину и дно, засыпав навозом, или посадить иву и тополь. Чтобы овраг не развивался дальше, его нужно закрепить, защитить почву от эрозии. Как остановить разрастания оврагов? Для этого целесообразно высаживать лесополосы.

Как охранять грунт от образования оврагов

Они укрепят вершину и дно оврага. Можно использовать земляные валы и различные сооружения из бетона. Естественные ограждения из лесных насаждений впитывают лишнюю воду, в результате чего приостанавливается рост оврагов. Деревья высаживают на расстоянии трех-пяти метров от края оврага.

Как можно защитить почвы от образования оврагов? С помощью деревьев, используя способность корней скреплять почву. Но следует учитывать, что корни поглощают только поверхностную влагу. Сквозь корни деревьев свободно проходит концентрированный водный поток. Следует учесть, что корневая система не всегда может служить защитой, так как корни растений обрываются, а грунт вместе с деревьями сползает на дно оврага.

Эрозия почв

При таянии снега потоки воды устремляются вниз по склонам, смывают и уносят оттаявшую землю, появляются промоины, а это начало образования оврагов, которые способны разрушать поля, перекрывать дороги.

Как можно защитить почвы от образования оврагов

Изреженные травостоем склоны пастбищ – прекрасная среда для появления оврагов. Как защитить почву от образования оврагов? Для этого нужно создать хороший растительный травостой, что предупреждает их появление и повышает продуктивность земель.

Процессу образования оврагов способствует ветровая эрозия, во время которой поднимается пыль, песок, почва. Все это мчится над широкими просторами и оседает на землю. Наносы иногда достигают трех метров в высоту, уничтожая посевы. Ветром почва выдувается на двадцать пять сантиметров в глубину и поднимается вверх на расстояние до трех километров, в результате чего механические элементы почвы выдуваются. Происходит образование промоин и рытвин – предвестниц оврагов. Сельскохозяйственные земли после этого относят к разряду неудобных, затрудняющих обработку почвы.

Как защитить почву от образования оврагов

В результате эрозии возникает почвенная засуха, ухудшаются физические свойства почв, снижается их биологическая активность, в результате чего снижается урожайность культурных растений. Как охранять грунт от образования оврагов? Нужно предотвратить появление эрозии почвы. Применение почвозащитных севооборотов, лесомелиоративных и агротехнических мероприятий помогают в борьбе с эрозией. Этому способствует и строительство гидросооружений.

Рост, гениталии и чего ожидать

Рост в период полового созревания происходит в течение длительного периода, поэтому бывает трудно определить, когда он закончился. Мы объясняем, чего ожидать и как узнать, когда мальчики, скорее всего, перестанут расти.

Каждый человек растет с разной скоростью, и половая зрелость у всех начинается и заканчивается в разное время. Половое созревание может длиться от 2 до 5 лет, поэтому не всегда легко предсказать, когда оно закончится.

Тело мальчика претерпевает множество изменений в период полового созревания.Эти изменения могут смущать или сбивать с толку, но процесс происходит со всеми, и знание того, чего ожидать, может помочь.

Краткие сведения о том, когда мальчики перестают расти:

  • Как долго длится период полового созревания и общее развитие зависит от ряда факторов.
  • Для мальчиков есть некоторые свидетельства того, что избыточный вес или ожирение означает, что половое созревание может начаться в более старшем возрасте.
  • Период полового созревания у мальчиков и девочек составляет от 2 до 5 лет.
  • У мальчиков половая зрелость наступает примерно на год позже, чем у девочек.Это означает, что мальчики могут быть ниже девочек того же возраста на 1-2 года.
Поделиться на Pinterest В среднем мальчики начинают половое созревание в возрасте 12 лет и могут длиться от 2 до 5 лет.

Половое созревание — это процесс роста и изменения, который происходит в организме по мере того, как мальчики становятся взрослыми.

Половое созревание у всех разное и может начаться в любом возрасте от 8 до 14 лет. Средний возраст мальчиков, в которых проявляются первые признаки полового созревания, составляет около 12 лет, примерно через 1 год после начала полового созревания у девочек.

Самый быстрый рост обычно наступает через 1-2 года после начала полового созревания.

Чтобы стать взрослым, нужно от 2 до 5 лет. Большинство мальчиков перестают расти к 16 годам и обычно полностью развиваются к 18 годам.

Начало полового созревания и этническая принадлежность

Исследований возраста начала полового созревания у девочек больше, чем у мальчиков. Тем не менее, исследование Американской академии педиатрии показало, что у афроамериканских мальчиков половое созревание наступало раньше, чем у латиноамериканских или кавказских мальчиков.

Гены играют роль, и рост родителей является хорошим показателем того, каким будет ребенок.

Примерный способ оценки роста мальчика:

  • сложить рост матери и отца в дюймах
  • разделить это число на 2
  • сложить 2,5 дюйма

Этот расчет является приблизительным и , вообще говоря, невозможно точно предсказать высоту. Однако рост имеет тенденцию следовать кривой, поэтому, если человек регулярно отображает рост мальчика на графике на протяжении всего его детства, можно будет отследить, где эта линия может закончиться.

Хронические заболевания, такие как тяжелый артрит, и генетические заболевания, такие как синдром Дауна, могут привести к тому, что человек будет короче во взрослом возрасте, чем можно было бы ожидать в противном случае.

Поделиться в Pinterest. Мальчикам может потребоваться уверенность в том, что для роста нужно время и все люди разные.

Средний рост варьируется в зависимости от мира. В Соединенных Штатах средний рост взрослого мужчины составляет 5 футов 9 дюймов или 70,8 дюйма.

Это среднее значение получается путем сложения измерений роста группы людей и последующего деления на количество опрошенных людей.

Это не означает, что люди выше или ниже этого роста необычно высокие или маленькие. Важно помнить, что все люди разные.

Период полового созревания может быть очень запутанным для молодых людей, и ниже приводится список вопросов, которые люди могут задать.

В каком возрасте заканчивается рост половых органов?

У мальчиков одним из первых признаков полового созревания является рост яичек и рост волос на лобке. Гениталии растут на протяжении всего периода полового созревания.

Поскольку половое созревание у разных людей заканчивается в разном возрасте, не существует установленного возраста, в котором гениталии полностью разовьются.По окончании полового созревания половые органы обычно полностью развиваются. Половое созревание обычно длится около 4 лет.

Ключевые этапы развития половых органов у мальчиков:

  • Через 1 год полового созревания половой член и яички начинают расти в размерах
  • половые органы продолжают расти еще 1-2 года
  • около 4 лет после начала полового созревания рост половых органов должен быть полным.

Когда прекращается рост волос на теле?

Обычно вначале растут лобковые волосы, а примерно через год — волосы в подмышках.Волосы на лице и другие волосы на теле появятся примерно через 2 года полового созревания. Рост волос на теле обычно прекращается в конце полового созревания.

Что может снизить темпы роста?

Такие факторы, как диета и окружающая среда, могут влиять на рост. Во всем мире дети с диетами, которые вызывают дефицит питания или недоедание, могут не вырасти такими высокими или сильными, как те, кто ел обильное и сбалансированное питание.

Болезни, генетические заболевания и прием некоторых лекарств, таких как кортикостероиды, могут замедлить или ограничить рост.

Дисбаланс гормонов в организме может замедлить или ускорить рост. Родители или опекуны могут пожелать посоветоваться со своим врачом, если мальчик:

  • растет намного быстрее или медленнее, чем ожидалось
  • намного ниже или выше, чем другие дети их возраста
  • растет очень высоким, несмотря на то, что у них более низкие родители
  • еще не достиг половой зрелости к 14 годам

Рентген кисти и запястья может помочь судить о том, насколько ребенок вырастет.

Поделиться на Pinterest Здоровое питание и поддержание активности помогут молодому человеку полностью достичь своего потенциального роста.

Все люди имеют максимальный потенциальный рост. Некоторые вещи можно сделать, чтобы человек достиг своего полного потенциального роста, но человек не может вырасти дальше этого, употребляя добавки или употребляя определенные продукты.

Важно соблюдать здоровую диету, достаточно спать и заниматься спортом. Есть много способов оставаться активными — от присоединения к спортивной команде до помощи по дому.

Подросткам необходимо 8-10 часов сна в сутки. Здоровый сон означает, что каждую ночь ложитесь спать примерно в одно и то же время и не ложитесь спать слишком поздно.

В период полового созревания мальчики могут быть ниже или выше других мальчиков своего возраста. Это может быть сложно. Понимание изменений, через которые проходит их тело, и возможность найти информацию о половом созревании могут помочь.

Мальчиков следует заверить в том, что для роста требуется время и что все люди разные. Развитие хорошей самооценки через позитивные семейные отношения, дружбу, хобби и интересы может помочь мальчикам справиться с половым созреванием.

.

Можете ли вы найти, что не так с этими изображениями?

TheQuiz — Политика конфиденциальности

Мы уважаем вашу конфиденциальность и обязуемся защищать вашу конфиденциальность во время работы в сети на нашем сайт. Ниже раскрываются методы сбора и распространения информации для этой сети. сайт.

Последний раз политика конфиденциальности обновлялась 20 декабря 2019 г.

Право собственности

TheQuiz («Веб-сайт») принадлежит и управляется Valnet inc.(«Нас» или «мы»), корпорация зарегистрирован в соответствии с законодательством Канады, с головным офисом по адресу 7405 Transcanada Highway, Люкс 100, Сен-Лоран, Квебек h5T 1Z2.

Собранные персональные данные

Когда вы посещаете наш веб-сайт, мы собираем определенную информацию, относящуюся к вашему устройству, например, ваше IP-адрес, какие страницы вы посещаете на нашем веб-сайте, ссылались ли вы на другие веб-сайт, и в какое время вы заходили на наш веб-сайт.

Мы не собираем никаких других персональных данных.Если вы заходите на наш сайт через учетной записи в социальной сети, пожалуйста, обратитесь к политике конфиденциальности поставщика социальных сетей для получения информации относительно их сбора данных.

Файлы журнала

Как и большинство стандартных серверов веб-сайтов, мы используем файлы журналов. Это включает интернет-протокол (IP) адреса, тип браузера, интернет-провайдер (ISP), страницы перехода / выхода, тип платформы, дата / время и количество кликов для анализа тенденций, администрирования сайта, отслеживания пользователей движение в совокупности и собирать широкую демографическую информацию для совокупного использования.

Файлы cookie

Файл cookie — это фрагмент данных, хранящийся на компьютере пользователя, связанный с информацией о пользователе. Мы и некоторые из наших деловых партнеров (например, рекламодатели) используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Эти файлы cookie отслеживают использование сайта в целях безопасности, аналитики и целевой рекламы.

Мы используем следующие типы файлов cookie:

  • Основные файлы cookie: эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта.
  • Функциональные cookie-файлы: эти cookie-файлы помогают нам запоминать выбор, который вы сделали на нашем веб-сайте, запоминать ваши предпочтения и персонализировать ваш опыт работы с сайтом.
  • Аналитические и рабочие файлы cookie: эти файлы cookie помогают нам собирать статистические и аналитические данные об использовании веб-сайта.
  • Файлы cookie социальных сетей: эти файлы cookie позволяют вам взаимодействовать с контентом на определенных платформах социальных сетей, например, «лайкать» наши статьи. В зависимости от ваших социальных сетей настройки, сеть социальных сетей будет записывать это и может отображать ваше имя или идентификатор в связи с этим действием.
  • Рекламные и таргетированные рекламные файлы cookie: эти файлы cookie отслеживают ваши привычки просмотра и местоположение, чтобы предоставить вам рекламу в соответствии с вашими интересами. См. Подробности в разделе «Рекламодатели» ниже.

Если вы хотите отключить файлы cookie, вы можете сделать это в настройках вашего браузера. Для получения дополнительной информации о файлах cookie и способах управления ими, см. http://www.allaboutcookies.org/.

пиксельных тегов

Мы используем пиксельные теги, которые представляют собой небольшие графические файлы, которые позволяют нам и нашим доверенным сторонним партнерам отслеживать использование вашего веб-сайта и собирать данные об использовании, включая количество страниц, которые вы посещаете, время, которое вы проводите на каждой странице, то, что вы нажимаете дальше, и другую информацию о посещении вашего веб-сайта.

Рекламодатели

Мы используем сторонние рекламные компании для показа рекламы, когда вы посещаете наш веб-сайт. Эти компании могут использовать информацию (не включая ваше имя, адрес, адрес электронной почты или номер телефона) о ваших посещениях этого и других веб-сайтов для размещения рекламы товаров и услуг, представляющих для вас интерес. Если вы хотите получить дополнительную информацию об этой практике и узнать, как можно отказаться от использования этой информации этими компаниями, щелкните здесь.

Рекламодатели, как сторонние поставщики, используют файлы cookie для сбора данных об использовании и демографических данных для показа рекламы на нашем сайте. Например, использование Google Файлы cookie DART позволяют показывать рекламу нашим пользователям на основе их посещения наших сайтов и других сайтов в Интернете. Пользователи могут отказаться от использования DART cookie, посетив политику конфиденциальности Google для рекламы и содержательной сети.

Мы проверили все политики наших рекламных партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым законам о конфиденциальности данных и рекомендуемым методам защиты данных.

Мы используем следующих рекламодателей:

Ссылки на другие веб-сайты

Этот сайт содержит ссылки на другие сайты. Помните, что мы не несем ответственности за политика конфиденциальности таких других сайтов. Мы призываем наших пользователей знать, когда они покидают нашу сайт, и прочитать заявления о конфиденциальности каждого веб-сайта, который собирает лично идентифицируемая информация. Это заявление о конфиденциальности применяется исключительно к информации, собираемой этим Интернет сайт.

Цель сбора данных

Мы используем информацию, которую собираем, чтобы:

  • Администрирование нашего веб-сайта, включая устранение неполадок, а также статистический анализ или анализ данных;
  • Для улучшения нашего Веб-сайта и повышения качества обслуживания пользователей, обеспечивая вам доступ к персонализированному контенту в соответствии с вашими интересами;
  • Анализируйте использование пользователями и оптимизируйте наши услуги.
  • Для обеспечения безопасности нашего веб-сайта и защиты от взлома или мошенничества.
  • Делитесь информацией с нашими партнерами для предоставления таргетированной рекламы и функций социальных сетей.
Данные переданы третьим лицам

Мы не продаем и не сдаем в аренду ваши личные данные третьим лицам. Однако наши партнеры, в том числе рекламные партнеры, может собирать данные об использовании вашего веб-сайта, как описано в настоящем документе. См. Подробности в разделе «Рекламодатели» выше.

Как хранятся ваши данные

Все данные, собранные через наш Веб-сайт, хранятся на серверах, расположенных в США.наш серверы сертифицированы в соответствии с Соглашением о защите конфиденциальности между ЕС и США.

IP-адрес и строковые данные пользовательского агента от всех посетителей хранятся в ротационных файлах журнала на Amazon. сервера на срок до 7 дней. Все наши сотрудники, агенты и партнеры стремятся сохранить ваши данные конфиденциальны.

Мы проверили политику конфиденциальности наших партнеров, чтобы убедиться, что они соответствуют аналогичным политикам. для обеспечения безопасности ваших данных.

Согласие в соответствии с действующим законодательством

Если вы находитесь в Европейской экономической зоне («ЕЭЗ»), окно согласия появится, когда доступ к этому сайту.Если вы нажали «да», ваше согласие будет храниться на наших серверах в течение двенадцать (12) месяцев, и ваши данные будут обработаны в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности. После двенадцати месяцев, вас снова попросят дать согласие.

Мы соблюдаем принципы прозрачности и согласия IAB Europe.

Вы можете отозвать согласие в любое время. Отзыв согласия может ограничить вашу возможность доступа к определенным услугам и не позволит нам обеспечить персонализированный опыт работы с сайтом.

Безопасность данных

Наши серверы соответствуют стандарту ISO 27018, свод правил, направленных на защиту личных данных. данные в облаке. Мы соблюдаем все разумные меры предосторожности, чтобы гарантировать, что ваши данные безопасность.

В случае, если нам станет известно о любом нарушении безопасности данных, изменении, несанкционированном доступе или раскрытие каких-либо личных данных, мы примем все разумные меры предосторожности для защиты ваших данных и уведомит вас в соответствии с требованиями всех применимых законов.

Доступ, изменение и удаление ваших данных

Вы имеете право запросить информацию о данных, которые у нас есть для вас, запросить исправление и / или удаление вашей личной информации. пожалуйста, свяжитесь с нами в [email protected] или по указанному выше почтовому адресу, внимание: Отдел соблюдения требований данных.

Возраст

Этот веб-сайт не предназначен для лиц младше 16 лет. Посещая этот веб-сайт. Вы настоящим гарантируете, что вам исполнилось 16 лет или вы посещаете Веб-сайт под присмотром родителей. надзор.

Заявление об отказе от ответственности

Хотя мы прилагаем все усилия для сохранения конфиденциальности пользователей, нам может потребоваться раскрыть личную информацию, когда требуется по закону, когда мы добросовестно полагаем, что такие действия необходимы для соблюдения действующего судебное разбирательство, постановление суда или судебный процесс, обслуживаемый на любом из наших сайтов.

Уведомление об изменениях

Каждый раз, когда мы меняем нашу политику конфиденциальности, мы будем публиковать эти изменения на этой странице Политики конфиденциальности и других места, которые мы считаем подходящими, чтобы наши пользователи всегда знали, какую информацию мы собираем, как мы ее используем, и при каких обстоятельствах, если таковые имеются, мы ее раскрываем.

Контактная информация

Если у пользователей есть какие-либо вопросы или предложения относительно нашей политики конфиденциальности, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или по почте на указанный выше почтовый адрес, внимание: Департамент соответствия данных.

,

9 вещей, которые мешают вам достичь своих целей

Для достижения наших целей нам необходимо изменить свое поведение и в конечном итоге стать лучшей версией самих себя.

Потому что прямо сейчас мы еще не готовы к этому, мы не выработали необходимых привычек, не устранили некоторые нездоровые и непродуктивные занятия и отвлекаемся так много, что даже не знаем, что действительно важно.

Но достичь желаемого — возможно. Вам просто нужно полюбить последовательность и каждый день начинать делать шаг к достижению своих целей.

И вам нужно устранить вещи, которые не только замедляют ваш прогресс, но и мешают вам двигаться вперед.

Вот они:

1. Перфекционизм

Многие люди имеют в себе глубокие желания и действительно хотят достичь определенных целей в жизни. Но они жадны и неблагодарны еще до того, как получат их, и хотят гораздо большего, чем заслуживают.

Многие, например, хотят не просто предложат хорошую работу с высокой зарплатой и упорно трудиться, чтобы заработать деньги и повысить качество их жизни, но они хотят быть богатыми, и они хотят его сейчас.

Это неправильный подход.

Потому что, прежде всего, вы должны быть благодарны за то, что у вас уже есть ( и неважно, насколько это мало, поверьте мне, у других гораздо меньше, и они все еще находят желание поблагодарить за это ).

Только тогда вы почувствуете некоторое изобилие и поймете, что у вас есть сила превратить его в нечто большее. И вы почувствуете необходимость работать для этого, отдавать что-то взамен, а затем наслаждаться плодами своего труда.

Вот как вы можете исключить перфекционизм из своей жизни и при этом добиться того, чего хотите.

2. Неудача

В наши дни у нас неправильное представление о том, что такое отказ.

Большинство людей этого боятся, они даже не пытаются из-за шансов потерпеть неудачу. Вот почему они никогда не видят, чтобы их мечты сбывались.

На самом деле неудача — это драгоценный подарок. Это неизбежный шаг на пути к успеху, и шаг, который нужно делать не раз.

Это доказательство того, что вы пытаетесь, вы делаете что-то, чтобы получить то, что хотите, и не сдаётесь.

За этим следуют уроки и опыт, и это делает вас сильнее, с большей силой воли, более сосредоточенным. Он показывает вам, чего именно не следует делать в следующий раз, потому что на этот раз не сработало.
И если вы будете продолжать попытки, в конце концов вы добьетесь цели.

Нет лучшего примера, чем Томас Эдисон — вся его жизнь является доказательством силы неудач и того, как с ними можно работать для достижения оптимального успеха.

3. Ориентация на конечный результат

Я знаю, что вы стремитесь достичь своих целей.Внутри нас есть что-то, что заставляет нас проявлять нетерпение, и чего бы мы ни хотели, мы хотим этого сразу.

Но вы также должны понимать, что все так не работает. И лучшее, что вы можете сделать, — это получать удовольствие от процесса и меньше сосредотачиваться на конечном результате.

4. Большие шаги

Есть определенный путь, по которому вам нужно пройти, прежде чем вы туда доберетесь. И его цель — сделать вас достаточно сильными, чтобы справиться с ожидающим вас успехом.

Этот путь состоит из множества шагов.Маленькие — потому что большие заставляют волноваться, бояться и даже не пытаться.

Так что разделите свои цели на маленькие шаги, а затем на еще меньшие, пока у вас не будет списка простых задач, которые нужно выполнять каждый день. И сделать их настолько легкими и быстрыми, что невозможно будет сказать «нет».

Henry David Therou Quote

5. Отговорки

Вы можете часто слышать, как вы говорите следующее:

Я не готов;
Сейчас неподходящее время;
Я недостаточно хорош;
Я слишком стар / молод;
У меня недостаточно денег / времени / опыта;
Большинство людей все равно не добьются успеха, и я тоже;
Может быть, я не собирался этого делать;
Это слишком сложно;
Это займет слишком много времени;
Я могу сделать это неправильно;
Люди будут смеяться надо мной;
или иначе.

Когда это произойдет, остановитесь и подумайте, почему вы это говорите.

Поймите, что ваш ум хитрый и предпочитает оставаться в своей зоне комфорта, выполняя одни и те же действия и задания на автопилоте, и не пробовать ничего нового. Вот почему он придумывает все эти оправдания, которые часто могут звучать довольно убедительно.

Ваша задача — устранить их, даже преувеличить их и посмотреть, насколько они смешны. Потому что, если вы выберете другой вариант — если вы им поверите — вы никогда не сделаете ничего другого в своей жизни и никогда не увидите, как то, чего вы желаете, сбывается.

6. Промедление

Это еще одна вещь, которая мешает нам предпринять действия для достижения наших целей. Так что это еще одна вещь, от которой нам нужно отказаться.

Имейте в виду одну вещь: сейчас — лучшее время, чтобы делать то, что вы хотите, любое другое время позже, чем сейчас.

Настоящий момент — это то время, когда вы создаете свое будущее, и единственное время, когда вы можете быть продуктивными и работать над тем, во что вы верите.

Единственное лекарство от прокрастинации — это начать делать что-то немедленно, не думая и не давая своему разуму времени прийти с отговорками.Не сомневаясь в своих силах и боясь неудач.
Просто сделайте сегодня кое-что, что поможет вам двигаться вперед и стать ближе к своей мечте.

7. Ожидания

Хватит так многого ожидать. Это деструктивное поведение, которое приносит в вашу жизнь глубокое разочарование.

Вы ожидаете, что все обернется определенным образом, вы ожидаете, что люди будут вести себя так, как вы себе представляете, и когда это не срабатывает, вы расстраиваетесь и теряете мотивацию действовать.

Так что отбросьте эти фантазии, в которых вы живете, исключите сценарии, которые вы разыгрываете в своей голове о том, как все должно быть, и примите их такими, какие они есть.

А пока продолжайте делать то, что считаете правильным.

8. Отвлекающие факторы

Найдутся люди, которые будут сомневаться в вас, которые заставят вас потерять надежду, если вы их послушаете.
На вашем пути к успеху тоже будет много соблазнов. Множество приятных, но бесполезных занятий. И вы часто будете чувствовать, что жизнь несправедлива, потому что у других так много времени, они могут есть все, что хотят, могут покупать вещи или что-то еще, а вы не можете.

Но это неправда.

Просто вы решили работать над своими целями и стремиться к лучшей жизни, в то время как другие предпочитают более легкий образ жизни — заниматься деятельностью, которая приносит лишь временное счастье.

Setting Goals Tony robbins Quote

9. Отсутствие согласованности

Это большая проблема.

Потому что, что бы вы ни делали, если вы не делаете этого каждый день, вы не увидите никакого прогресса.

Последовательность — черта успешных людей, она становится привычкой, как и все остальное.

Но без него далеко не уедешь. Так что разбейте свои шаги на более мелкие, выделяйте время каждый день и найдите в себе волю, чтобы встать и сделать это одно.

В заключение скажу вам следующее:

Вы не получаете то, что хотите, или то, что, по вашему мнению, заслуживаете.

Вместо этого вы получаете именно то, для чего вы работаете, на чем вы сосредотачиваетесь, что вы делаете каждый божий день.

.

Прекратите переводить в голове: научите свой мозг думать на иностранном языке

Вы когда-нибудь задумывались, , как можно перестать переводить в голове и научиться думать непосредственно на целевом языке?

Это вопрос, который задают все начинающие изучающие язык, и я часто слышу его от моих клиентов-консультантов.

Когда слушает иностранный язык, перевод в уме может замедлить вашу способность понимать других и облегчить потерю разговора.

Когда говорит на иностранном языке, перевод в вашей голове может замедлить вашу способность отвечать, а также может подорвать уверенность других в вашей способности действительно разговаривать.

Это было то, с чем я очень боролся, когда впервые учил английский. Мне всегда приходилось переводить с английского на итальянский во время обучения, и это было бесконечно разочаровывающим опытом.

В конце концов, однако, я все же прошел через это.Теперь я могу мыслить напрямую, на английском (и нескольких других языках), все благодаря нескольким мощным стратегиям , которые я практиковал на протяжении многих лет.

Читайте дальше, и вы тоже научитесь перестать переводить в уме!

1. Не бойтесь переводить

Часто, когда изучающие язык понимают, что перевод в уме их сдерживает, они решают вообще избегать перевода.

Обычно это означает, что они будут делать такие вещи, как делать карточки, содержащие только изображения, или прибегать к использованию только одноязычных словарей.

Хотя эти инструменты без перевода могут быть полезны в целом, я считаю, что , полностью отказавшись от перевода, поставит вас в невыгодное положение .

Почему? Потому что все языки имеют общие элементы!

Если вы решите не переводить на свой родной язык, вы упустите возможность быстро установить связь между словарным запасом, синтаксисом и грамматикой обоих языков.

Например, мне очень помог перевод, когда я учил испанский язык.

Как носитель итальянского, эти два языка были настолько похожи, что я мог практически дословно переводить итальянские предложения на правильный идиоматический испанский. (Это даже хорошо, если ваш родной язык — английский!)

Итальянский: Voglio andare al mare oggi perché il tempo è stupendo

Испанский: Quiero ir al mar hoy porque el tiempo es estupendo

Английский язык: Я хочу пойти на море сегодня, потому что погода хорошая.

Так что перевод помог мне думать по-испански даже быстрее, чем я мог бы в противном случае.

Даже с менее похожими языками, перевод часто обеспечивает быстрое понимание абстрактных концепций, которые новичкам было бы невозможно понять через изображения или словарные определения.

Попробуйте объяснить такое понятие, как немецкий Gelegenheit , например, без перевода, и вы сразу поймете, что я имею в виду. ( Gelegenheit , кстати, означает возможность .)

Даже если вы хотите перестать переводить в уме, не отказывайтесь от перевода совсем .Для новичков это часто лучший способ быстро освоить новый язык и добиться быстрого прогресса.

По мере вашего прогресса вы обнаружите, что вам нужно будет все меньше и меньше переводить на ваш родной язык , и, как и тренировочные колеса на велосипеде, вы со временем вырастете за его пределы.

2. Начните с простых предложений, затем расширьте

Если перевод в уме — это не то, что мешает вам думать непосредственно на другом языке, тогда что?

Короче сложность .

Подумайте об этом. Вам очень комфортно на вашем родном языке. Фактически, настолько удобен, что вы можете использовать его, чтобы мгновенно выразить практически любую мысль, которая приходит в голову.

Итак, когда вы пытаетесь разговаривать на вашем изучаемом языке (скажем, например, на японском), вы сначала пытаетесь составить длинное и сложное предложение на вашем родном языке. Затем вы пытаетесь перевести это слово за словом, пункт за пунктом, на японский язык.

И все разваливается на части.

Проблема здесь не в том, что вы переводите в уме; Дело в том, что вы пытаетесь говорить как носитель языка , прежде чем приобретете необходимые навыки.

Вы пытаетесь мгновенно преобразовать сложное предложение с нюансами на вашем родном языке в такое же сложное предложение с нюансами на языке, который вы еще не так хорошо знаете, но .

Так что, конечно, вы проиграете. Любой будет, особенно при переводе между языками, которые не очень близки (в отличие от итальянского / испанского, сверху).

Чтобы с самого начала думать прямо и ясно на изучаемом языке, вам почти наверняка придется упростить вещи настолько, насколько это возможно.

Начните с простых предложений. Если вы пытаетесь перевести более сложное предложение, разбейте его на более мелкие и простые части , а затем перевести. Будет намного проще.

Например, если вы хотите взять наше предложение сверху —

«Я хочу сегодня поехать на море, потому что погода хорошая»

— и перевести его на японский язык, вы должны сначала разделить его на много простых деталей как можно .

В приведенном выше предложении есть два основных предложения, поэтому мы будем использовать две части — по одной для каждого предложения:

  • 1

    «Я хочу пойти сегодня на море»
  • 2

    «Погода такая хороший »

Если рассматривать каждую статью по отдельности, перевод будет намного проще:

  • 1

    « Я хочу сегодня поехать на море» -> 今日 は 海 に 行 た い で す (kyōwa umini ikitaidesu)
  • 2

    « Хорошая погода» -> 天 気 が い い で す (tenkiga ī desu)

Наконец, вы берете эти две части, добавляете простое соединение (か ら, что означает «потому что»), и вы внезапно получаете полное грамматическое предложение на японском языке.

Японский: 天 気 が い い か ら, 今日 は 海 に 行 き た で す

Rmaji : tenkiga īkara kyōwa umini ikitaidesu

Английский язык: Я хочу сегодня пойти на море, потому что погода хорошая.

Как видите, перевод может быть полезен даже при изучении языка, который сильно отличается от вашего собственного как по структуре, так и по словарному запасу.

Главное — сделать это простым. Что действительно важно в общении, так это не изощренность вашего сообщения, а то, насколько хорошо вы можете его доставить.

Так что, когда вы говорите, если вы чувствуете необходимость переводить в уме, не беспокойтесь. Просто сделайте паузу на мгновение, постарайтесь сделать предложение как можно более простым, а затем произнесите его. Если хотите, вы всегда можете расширить свои предложения, добавив больше деталей позже.

3. Используйте массовый ввод, чтобы думать как носители языка.

На этом этапе все, о чем я говорил, это то, как перевод на ваш родной язык и с него может помочь вашему мышлению на целевом языке.

«Но Лука, когда я вообще перестану переводить в голове?»

Это самая сложная часть процесса, но определенно самая полезная.

Чтобы выйти за рамки своего родного языка, думая на новом, , вам нужен большой вклад, который поможет вам достичь этого .

Massive input — это именно то, на что это похоже: ваши обычные виды ввода (например, слушание и чтение), но только в массовом масштабе .

Чтобы развить способность мыслить на изучаемом языке , как носитель языка, вам нужно открыть для себя как можно больше различных источников информации.

  • Книги
  • Аудиокниги
  • Фильмы
  • Музыка
  • Телевидение
  • Подкасты
  • Онлайн-видео
  • Сообщения в социальных сетях
  • Прямые трансляции
  • Сообщения в блогах
  • и т. Д.

И это только верхушка айсберга.

Теперь вам не нужно регулярно потреблять всех этих типов носителей. Большинство из них, вероятно, даже не будут понятны вам, особенно как новичок.

Однако , чем больше из них вы постепенно со временем интегрируете в свой образ жизни, тем лучше вы сможете быстро и свободно думать на изучаемом языке.

Необходим большой вклад, потому что изучение языка происходит как сознательно, так и подсознательно. Вы можете выучить много языка, просто разговаривая, но вам действительно нужно много выдержки , чтобы думать на другом языке без усилий и естественно.

Заключение

Если вы уберете что-нибудь из этой статьи, сделайте это так:

Когда вы впервые изучаете новый язык , переводит в уме — это естественная и неизбежная часть . обработать.

Как бы вы ни старались, от этого просто не уйти. Если один из ваших друзей, говорящих по-гречески, указывает на собаку и говорит «σκύλος» (skýlos), ваш мозг, вероятно, соединит их и подумает:

«О, σκύλος означает собака по-гречески!» ,

Итак, не борись желание перевести ; вместо этого с ним работает .

Используйте перевод, чтобы помочь вам быстро сориентироваться в нужном языке.При необходимости используйте свой родной язык, чтобы создавать длинные сложные предложения из небольших простых.

В конце концов, , когда вы получите массивный ввод и увеличите свою отдачу, ваш мозг станет меньше полагаться на ваш родной язык , чтобы производить слова и фразы на целевом языке.

Тогда ваш родной язык исчезнет из ваших мыслей, и у вас останется только ваш целевой язык, чтобы вы могли думать так же, как носители языка.

Автор Лука Лампариелло

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *