Экран для кинотеатра: Большие проекционные экраны проектора , Киноэкраны, Проекционные экраны для домашнего кинотеатра
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра. Часть 1
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра. Часть 1
Ощущения от домашнего кинотеатра напрямую зависят от правильности выбора проекционного экрана. Казалось бы, подобрать нужное полотно не составит проблемы, учитывая какой широкий ассортимент представлен на рынке на сегодняшний день. Однако проблема кроется именно в этом многообразии моделей и цен: как разобраться во всех тонкостях и не совершить ошибку?
И без того непростая задача может показаться и вовсе неподъёмной человеку, который только открывает для себя прекрасный мир домашних кинотеатров. Часто в таких случаях всё заканчивается выбором проекционного экрана по принципу «чем дороже, тем лучше» в рамках выделенной на покупку суммы. Как можно догадаться, эта простая стратегия не является наилучшей. Иначе мы бы не писали эту статью. Например, экраны, которые идеально подходят для использования в коммерческих целях, могут разочаровать в домашних условиях.
Мы постараемся помочь Вам с выбором. Для этого мы подготовили простое руководство. Оно состоит из четырёх шагов: от базовых сведений до советов по подбору экрана для Вашего домашнего кинотеатра. В этой статье мы руководствуемся особенностями небольшого кинозала, если же стоит задача подобрать проекционный экран для профессионального использования (театр, совещательная или переговорная комната) — рекомендуем дополнительно просмотреть эту статью.
Если Вы уже освоили теорию, можете сразу переходить к практике — в нашем магазине представлены очень интересные, вручную отобранные модели экранов для домашних кинотетатров.Тип экрана зависит от типа установки. Различают стационарный, мобильный и моторизированный типы проекционных экранов, а также разные варианты автоматизированных систем.
Стационарные экраны – наиболее распространенный тип проекционных экранов для домашних кинотеатров. Обычно их устанавливают в специально отведённых помещениях, поэтому такие экраны можно отнести к дорогому сегменту. Как правило, в таких случаях основное внимание уделяется дизайну комнаты и производительности оборудования, а мобильность и компактность отходят на второй план, ведь убирать экран не планируется.
Полотно натягивается на раму (как правило, алюминиевую) так, чтобы в результате получилась ровная поверхность без единой складки.
При монтаже таких экранов обычно остается несколько сантиметров между стеной и полотном. Если размеры комнаты позволяют, то лучше отодвинуть полотно ещё дальше, чтобы за ним можно было разместить фронтальную колонку. Таким образом можно сделать звук домашнего кинотеатра ещё ближе к звуку обычного кинотеатра.
Однако важно помнить, что для этого проекционный экран должен быть изготовлен из специального звукопроницаемого (акустически прозрачного) полотна.
Звукопроницаемость достигается за счёт микроперфорации — мелких отверстий, через которые звук от центральной колонки, расположенной за полотном, свободно проходит в помещение. Для достижения наилучших результатов колонку нужно поставить на расстоянии 30 см от экрана. Если расстояние будет менее 15 см, качество звука может ухудшиться.
При всех плюсах, которые звукопроницаемость даёт проекционному экрану, важно помнить о главном назначении полотна – высококачественной передаче изображения.
Это значит, микроперфорированная поверхность должна обладать следующими свойствами:
1. Пропускать через полотно как можно меньше света, т.к. свет, отражённый от стены за экраном, может снизить контрастность изображения.
2. Свести к минимуму потери света из-за текстуры полотна.
3. Не искажать проецируемое изображение артефактами.
Третий пункт особенно важен, когда изображение, имеющее регулярно-периодическую структуру, накладывается на сетку элементов DLP- или LCD-проекторов. В результате возникают артефакты муара, которые проявляются в характерных разводах на экране. Это приводит к ухудшению качества изображения, чего, естественно, хотелось бы избежать.
Муар можно смягчить, если наложить на изображение низкочастотный фильтр (эквалайзер), но это может значительно снизить разрешение проецируемого изображения.
Современное микроперфорированное полотно проекционных экранов либо делают из перфорированного ПВХ, либо плетут. У обоих типов есть свои плюсы и минусы в плане качества изображения и звука. Экраны с ПВХ основой чаще подвержены муару. Соответственно, нужно чаще применять НЧ фильтрацию. Это может не потребоваться, только если перфорация выполнена специальным образом. В этом случае изображение лишено артефактов, и можно наслаждаться высококачественным видео в формате 1080p.
Производители проекционных экранов используют разные технологии, чтобы избавиться от муара. Например, компания Elite в полотне AcousticPro1080 применяет боковое смещение рисунка сетки и материалы со специальным покрытием, чтобы достичь чёткого изображения и с хорошей звукопроницаемостью. В то же время компания Peroni в своих перфорированных экранах Bianco Ottico Microforato успешно борется с муаром, поворачивая полотно так, чтобы перфорированная сетка не совпадала с сеткой пикселов проектора.
Мобильные проекционные экраны – это бюджетный вариант, подходящий для презентаций в офисах и классах, нежели для домашнего использования. Наиболее востребованными сегодня являются полотна на треноге.
Мобильные проекционные экраны можно свернуть, сложить и переносить из помещения в помещение по мере необходимости. Лучше всего они подойдут тем, чья работа связана с постоянным проведением презентаций. Как правило, полотно продаётся в удобном компактном футляре, из которого его можно быстро извлечь и подготовить к работе в считанные секунды. По размеру проекционные экраны этого типа меньше всех остальных. Мы не будем о них долго рассказывать, так как они не применяются в домашних кинотеатрах.
Моторизованные проекционные экраны монтируются на стену, на потолок или даже встраиваются в фальшпотолок, чтобы полностью скрывать его, когда в нём нет необходимости. Это решение оптимально, если у Вас нет отдельной комнаты под домашний кинотеатр.
Один из «бонусов» моторизованных экранов — в возможности изменять пропорции (формат) изображения за счет выдвижения полотна.
Важно понимать, что полотно моторизованного экрана не имеет принудительного натяжения — оно разглаживается под тяжестью своего веса. Поэтому такой идеально ровной поверхности, как у натяжного, достичь не удастся. Чтобы бороться с неровностями, производители применяют разные технологии. Например, делают по бокам специальные растяжки.
Также в моторизованных экранах стараются использовать жесткое полотно, не дающее складок. Тем не менее, не рекомендуется использовать моторизованные экраны с ультракороткофокусными проекторами, так как даже минимальные неровности, которые обычный проектор сгладил бы, УКФ проекторы делают видимыми, и они сказываются на изображении.
При выборе оптимального формата экрана (соотношения сторон) нужно учитывать формат видео, которое Вы собираетесь на нём смотреть. Для домашних кинотеатров обычно выбирают соотношение сторон 16:9 (1.78:1), т.к. большинство видео сейчас выходит в формате 1080p или 4K. Определяющим фактором будет разрешение вашего проектора.
Тем не менее напомним и о других распространённых форматах:
— Анаморфный (система CinemaScope) 2.35:1
— Letterbox: 1.85:1
— HDTV: 1.78:1
— Стандартный видеоформат (NTSC или PAL): 1.33:1
Ощущения от просмотра во многом зависят и от размера экрана. Правильно подобранный размер полотна должен создать ощущение, что Вы находитесь в центре событий, разворачивающихся на экране. В идеале полотно должно быть такого размера, чтобы занимать как минимум 30 градусов поля зрения зрителей.
Принято считать, что ширина экрана должна быть примерно равна половине расстояния до первого ряда кресел. Другими словами, расстояние до полотна должно быть равно двойной ширине экрана. Однако это правило нельзя назвать строгим, т.к. многое зависит от разрешения изображения. Если оно невелико, то расстояние до полотна приходится увеличивать, чтобы не было видно артефактов.
Также большое значение играет положение полотна. Как правило, плоскость экрана стараются расположить так, чтобы каждый зритель перед полотном был в зоне оптимального обзора.
Этот простой калькулятор поможет вам вычислить размеры вашего экрана, а также требуемую яркость проектора:
Для более точных расчетов, рекомендуем воспользоваться нашим проекционным калькулятором, который поможет подобрать размер экрана в зависимости от удаленности зрителей, а также учитывает контраст изображения. Это один из важнейших факторов, о котором зачастую забывают.
Это достаточно обширная тема, которую мы рассмотрим во второй части нашего руководства.
10 материалов об экранах и проекторах для домашнего кинотеатра / Блог компании Аудиомания / Хабр
В «Мире Hi-Fi» мы рассказываем и про видеотехнику. Представляем вашему вниманию материалы, которые помогут отрегулировать цветопередачу проектора, выбрать подходящий экран для 4K-фильмов и избавиться от «чёрных полос» по краям изображения.
Фото: большой кинозал в шоуруме «Аудиомании»
- Выбираем проекционный экран для 4K-видео. 4К-проекторы «привередливы» к проекционным экранам. Рассказываем о том, как подойти к их выбору и избежать искажений. Вместе с этим показываем фотографии полотен офисного и Full HD уровня.
- Как выбрать компоненты для домашнего кинотеатра. Рекомендации для тех, кто задумал собрать домашний кинотеатр «с нуля». Расскажем, почему покупка проектора и экрана может быть выгоднее покупки телевизора. Разберемся, почему технологии для домашнего кинотеатра некорректно сравнивать с оборудованием для «профессиональных» кинозалов, и как может выглядеть помещение для домашнего просмотра фильмов.
- Как построить кинозал с широким экраном. Есть ряд способов оптимизации просмотра фильмов, отличающихся по формату от «родного» расширения проектора. Проекторы со встроенными моторизированными объективами могут увеличивать и сдвигать картинку, но результат уступит по качеству оригиналу. Если вы хотите использовать матрицу проектора на полную мощность, стоит использовать анаморфные или сменные линзы. Расскажем, как именно они работают и что привело к появлению разнообразия киноформатов.
- Калибровка проектора в домашних условиях: цветокоррекция. Первая из двух статей, которые помогут исправить проблемы с цветопередачей при помощи колориметра и бесплатной программы ColorHCFR. Автор рассказывает, как измерить отклонения цветов от эталонных и о чем на самом деле говорят полученные в процессе замера графики.
- Калибровка проектора в домашних условиях: компенсация отклонений. Продолжение предыдущей статьи, в которой автор описывает процесс настройки цветопередачи в ColorHCFR. Главная рекомендация — помнить, что изменения в одном цветовом канале приводят к сдвигу в остальных. Поэтому разные этапы настройки придётся повторить не один раз. Для того чтобы облегчить процесс, приведены контрольные параметры, на которые стоит ориентироваться при настройке, а также шаблоны для регулировки яркости.
Фото: большой кинозал в офисе «Аудиомании»
- Советы THX: как получить от домашнего кинотеатра всё. Технический директор THX Скотт Фрэнсис (Scott Francis) рассказывает, как расставить мебель и оборудование в домашнем кинотеатре. По его словам, люди часто не учитывают высоту мебели при инсталляции экрана, из-за чего зрители вынуждены задирать голову и напрягать мышцы шеи. Также в статье вы найдете советы по настройке оборудования в домашнем кинотеатре для просмотра разных типов видео — художественных фильмов и спортивных трансляций.
- Что такое THX для проектора. Компания THX занимается сертификацией аудио и видеооборудования. В 2008 году они разработали стандарт для проекторов, гарантирующий «правдивость» изображения. JVC в течение двух лет дорабатывали проектор DLA-750, чтобы успешно пройти эту сертификацию. Расскажем, как они это сделали. Для каждой из трёх стадий тестирования приведены контрольные параметры и тестовые изображения.
- Репортаж с фабрики по производству проекционных экранов Kauber. Kauber — небольшая польская компания, которая производит экраны из готового полотна. Бренд производит широкий диапазон моделей, каждую из которых заказчики могут «подогнать» под свои потребности. Например, в портфолио Kauber есть изогнутые экраны сложной формы и широкоформатные модели с соотношением сторон 2,35:1. Материал рассказывает о «бесконвейерной» фабрики Kauber и планах бренда на будущее.
В нашем Telegram-канале:
Разработан метод шумоизоляции, гасящий до 94% шумов — рассказываем, как он работает
Исследование: музыка вредит творческому мышлению — обсуждаем альтернативные мнения
Warner Music подписала контракт с лейблом на музыку компьютерного алгоритма
Киноэкраны для кинозалов до 20 метров шириной
Основное назначение киноэкрана – равномерное рассеивание света проектора на поверхности полотна. Впечатление от просмотра и качество изображения зависят от размера экрана, материала поверхности и конструкционных особенностей инсталляции. Все перечисленные выше требования будут рассмотрены далее в этой статье.
Экран кинотеатра — полотно на раме.
Размер киноэкрана
Подбор и монтаж экрана выполняется с учетом технических особенностей используемого проекционного оборудования, общей площади изображения, интерьера и освещения аудитории, а также количества и расположения зрительских мест. Вне зависимости от положения проектора относительно экрана его размер подбирается с учетом следующих факторов:
- Горизонтальные параметры. При определении ширины экрана нельзя допускать, чтобы его размер был меньше, чем расстояние до первого зрительского ряда или расстояния до последнего ряда, деленного на 6-ть. Киноэкраны, ширина которых отличается от вышеприведенных параметров в большую сторону, как правило, только усиливают впечатления от просмотра. Однако не рекомендуется располагать зрительские места ближе, чем на половину ширины экрана (или одна высота).
- Вертикальные параметры. Проекционное полотно не должно располагаться ниже, чем 1,2 метра от пола (данное правило не обязательно для залов с наклонным полом или ярусным расположением зрительских мест — амфитеатром). Собственно высота экрана напрямую зависит от ширины и определяется форматом изображения, которое планируется проецировать чаще всего.
Важно! Размер экрана и положение зрительских мест должны обеспечивать комфортный просмотр из любой точки аудитории, в том числе и с наиболее удаленных и угловых мест.
Проекционные форматы киноэкранов
Соотношение ширины к высоте изображения называют форматом. Подбирают его исходя из материала, который будет проецироваться на экран. Если точно не известно, какой контент будет преимущественно отображаться, учитывают особенности всех предполагаемых к показу форматов. Наиболее верный в таких случаях выбор – экран с максимальной высотой.
Традиционные соотношения сторон для форматов приведены на рисунке выше.
По соотношению ширины и высоты различают следующие форматы изображений:
- Аудиовизуальный (AV – 1:1). Предназначен для отображения контента с большинства типов проекционного оборудования. Несмотря на то, что равностороннее соотношение предполагает квадратную форму отображаемого изображения, в рамках этого формата также воспроизводят широкие горизонтальные кадры. Традиционно AV-экраны изготавливают без черных кромок по периметру, кроме тех случаев, когда предполагается постоянное натяжение полотна. Формат — устарел, и сейчас практически не применяется.
- NTSC (формат 4:3). Распространенное соотношение сторон, использование которого постепенно теряет актуальность, уступая более широкоформатным моделям. Такое соотношение сторон применяли для отображения телевизионных каналов или кассетного видео (VHS, S-VHS).
- HDTV-экраны (форматы 16:9 или 16:10). Более современный формат, используемый для спутникового или цифрового телевидения высокой четкости, а также для воспроизведения DVD-фильмов.
- Формат Wide Screen (формат 1:1.85). Дословно — широкий экран. На ряду с форматом Cinemascope (2,35:1) они чаще всего применяются в изготовлении полотен экранов для современных кинотеатров.
Типы поверхностей
В качестве основы экранной плоскости используют полотно тканого или нетканого типа. В основе текстильной поверхности — нетканное полотно из стекловолокна, а иногда даже и кевлара. Свойства проекционного экрана, делающие его отличным от обычной простыни, обеспечиваются светоотражающим слоем, который наносят на основание. При выборе материала для киноэкрана в первую очередь учитывают конфигурацию аудитории и специфику расположения зрительских мест.
Для виниловых экранов — основой является рулонное ПВХ полотно, которое сваривается в нужный размер и затем на него наносится необходимое светоотражающее покрытие.
На фотографии — образец поверхности из тканного полотна с пропиткой.
Типы покрытий киноэкранов.
Именно от оптических свойств этих поверхностей зависит область применения того или иного экрана.
- Обычные матово-белые (MW или Matt White). Сейчас это наиболее распространенный тип полотен, используемых для фронтального проецирования. Это обусловлено увеличением яркости и контрастности проекционного оборудования — даже среди бюджетных моделей. MW-покрытия следует использовать в аудиториях, где необходим значительный угол обзора (около 170°), поскольку матовые экраны обеспечивают наиболее равномерное рассеивание светового потока в широком угле обзора. Традиционно киноэкраны типа MW отличаются низким коэффициентом усиления (1.0, 1.2), поэтому их предпочтительно использовать в помещениях, которые можно полностью затемнить.
- Для помещений с рассеянным внешним освещением. Здесь также преобладают матово-белые полотна, однако с выраженным светоусиливающим эффектом. Коэффициент усиления в таких экранах достигает значения 1.8, что позволяет заметно повысить яркость отображаемого видеоконтента и осуществлять проецирование в аудиториях с неполным затемнением. Следует помнить, что с повышением коэффициента отражения снижается угол обзора. При использовании для проецирования светоусиливающих экранов зрители должны располагаться в пределах 60° от перпендикуляра к экрану.
- Полотна с высоким коэффициентом усиления предназначены для 3D проецирования. 3D киноэкраны отличаются самым большим коэффициентом отражения (порядка 2.8 – 3). При этом существенно снижаются обзорные углы (не более 40°), но самым главным отличием 3D поверхностей является их способность сохранять поляризацию светового потока проектора. Плюс еще одно требование — для достижение качественного отображения необходима идеально гладкая плоскость, которая достигается только равномерной усиленной растяжкой полотна. Такая растяжка возможна исключительно при стационарной инсталляции киноэкрана с полотном на люверсах или в моторизованных системах — с системой дополнительного натяжения полотна.
- Просветные полотна. Отдельная категория экранов, когда изображение проецируется на них с тыльной стороны. Такие поверхности, как правило, имеют хорошую яркость и контрастность, достаточно большой угол обзора (в лучших образцах он достигает 90°), и при наличии соответствующего проектора картинка получается яркой и контрастной даже при еще больших углах просмотра. Киноэкраны обратного проецирования чаще используют в плохо затемненных помещениях, а для получения более насыщенного изображения, в частности реалистичного отображения черного цвета, изготавливают серые полотна, а иногда — даже черные. Последние используются как задник сцены. Но они требуют очень ярких проекторов.
На фото сверху — перфорированное акустически прозрачное полотно из винила, со сварным швом (шва практически не видно).
Важно! Перфорированные полотна позволяют размещать акустические системы за проекционным полотном, в результате чего создается впечатление, что звук исходит непосредственно от изображения. Достигается такой эффект перфорированием (до 350 тысяч отверстий на 1 м²), а получившийся в результате экран называют акустически прозрачным.
Конструкционные особенности киноэкранов
Экранные полотна в кинотеатрах устанавливаются стационарно, что несколько ограничивает варианты их конструктивного исполнения. Чаще всего используют модификации с постоянным натяжением на люверсах или на кнопках, на стационарной раме. В универсальных залах предпочтительно устанавливать экраны больших размеров с электроприводом.
Экраны постоянного натяжения на стационарной раме
- Внутренний каркас для полотна на люверсах. Поскольку в таких конструкциях рама полностью скрыта за полотном, труба для натяжения находится позади основного каркаса на расстоянии примерно 32 см. В этом случае люверсная полоса загибается на обратную сторону экрана и становится полностью невидимой с внешней стороны. Это позволяет скрывать усиленную окантовку и натяжные элементы, в результате чего экран визуально создает впечатление подвешенного в воздухе белого объекта (как-бы эффект парения). Так же образовавшееся пространство за киноэкраном можно использовать для размещения акустических систем.
- Наружный каркас на люверсах. Чаще всего применяемые конструкции для киноэкранов. Экранные полотна такого типа обрамляются черной окантовкой — люверсной полосой — и растягиваются на внешней раме. В качестве рамы используют металлический каркас, деревянные конструкции или применяют в качестве рамы тросовую растяжку. Люверсную полосу изготавливают из двойного винила и либо пришивают, либо приваривают к экранному полотну. Второй вариант крепления надежнее, но и стоят такие изделия несколько дороже. Сами люверсные кольца так же ввариваются в эту полосу — что еще более увеличивает прочность конструкции полотна.
- Крепление полотна на кнопках. Экранное полотно усиливается по периметру специальной кромкой, на которую уже и крепятся кнопки. Сама кромка изготавливается из такого же двойного винилового полотна, а полотно крепится к тыльной стороне рамы. При этом зритель видит только черную раму экрана, а само полотно — только его белую часть. Черный цвет рамы исключает возникновение отражения светового потока и повышает зрительную контрастность отображаемой картинки.
Моторизованные подъемные экраны больших размеров
На фото — экран больших размеров с электроприводом, для универсальных залов.
Полотна таких экранов могут достигать 20-ти метров в ширину и 8-ми в высоту. Вся конструкция монтируется на потолке, возможность настенного крепления также имеется, но в качестве дополнительной опции. Поставляются такого размера подъемные киноэкраны в разобранном виде – а сборку выполняют по месту специалисты компании-изготовителя.
В нерабочем состоянии экран скручен на валу, что экономит пространство помещения и предотвращает повреждение полотна или его загрязнение. При помощи электропривода и металлических тросов полотно разматывается.
Идеально гладкую поверхность обеспечивает массивная нижняя часть и боковые тросики-растяжки. Управление экраном осуществляется как при помощи кнопочного управления, расположенного в отдельном модуле, а так же посредством дистанционного пульта — что является опцией.
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра. Часть 3
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра. Часть 3
Коэффициент усиления экрана, условия освещения и яркость проектора: связаны ли они между собой, и если да, то как?
Производители современных проекторов достигли серьёзных успехов в разработке компактных и мощных устройств. У этих безусловных преимуществ есть и оборотная сторона – возникает немалый риск, что неправильно подобранный проектор будет выдавать слишком яркое изображение. Для кого-то этот недостаток может не играть большой роли, но факт остаётся фактом: чересчур яркое изображение утомляет глаза и в целом плохо смотрится в темноте домашнего кинотеатра.
Хотим мы этого или нет, но при покупке проекционного экрана всегда нужно учитывать, с каким проектором он будет использоваться, а при выборе видеопроектора и проекционного полотна для домашнего кинотеатра важно принимать во внимание условия освещения в помещении.
В этой части руководства по выбору проекционного экрана мы обсудим, почему коэффициент усиления полотна должен соответствовать яркости проектора. Кроме того, мы объясним, какую роль играют условия освещения. Последнее особенно важно, если Вы хотите получить качественное изображение в домашнем кинотеатре.
В предыдущей части руководства, в которой шла речь об особенностях выбора поверхности проекционного полотна, мы подчеркнули особую важность яркости проецируемого изображения. Суть в том, что нельзя выбирать проекционный экран в отрыве от проектора и без учёта условий освещения (в частности, учёта уровня паразитной засветки).
Почему это так важно? Ответ прост. Современные фронтальные проекторы бывают настолько мощными, что выдают слишком яркое изображение, а в условиях затемнённого помещения домашнего кинотеатра это приводит к серьёзной нагрузке на глаза зрителей.
Оптимального уровня яркости проецируемого изображения, т.е. уровня яркости, при котором просмотр изображения в течение длительного времени не будет негативно сказываться на зрении, можно добиться, если привести в соответствие коэффициент усиления полотна и яркость проектора.
Разумеется, причина не только в заботе о глазах. Комфортность обстановки – залог приятного просмотра фильма в домашнем кинотеатре. Другими словами, важно, чтобы зрителю было максимально удобно при просмотре фильма. В свою очередь, на слишком яркое спроецированное изображение неприятно смотреть даже в течение пары минут, что уж говорить о просмотре полнометражного двухчасового фильма.
В этой части руководства по выбору проекционного экрана мы обсудим яркость изображения и коэффициент усиления. Мы покажем, как учесть и яркость проектора, и условия освещения, чтобы в результате получить приемлемый коэффициент усиления, такой, чтобы обеспечить подходящий уровень яркости изображения, который и безопасен для глаз, и оптимален при длительном просмотре.
В поисках соответствия
Условия освещения, яркость изображения и коэффициент усиления экрана
Проецируемое изображения смотрится лучше всего в полной темноте, т.к. в этом случае чёрный цвет передаётся правильнее всего. Кроме того, темнота скрывает всё, что может отвлечь внимание от просмотра. Таким образом, зрителю проще погрузиться в перипетии сюжета, разворачивающегося на экране.
В домашних условиях добиться полной темноты практически невозможно. Разве что выделить под кинотеатр отдельную комнату. В результате паразитная засветка, как правило, оказывает значительное влияние на контрастность проецируемого изображения. Решить эту проблему можно за счёт увеличения яркости изображения, чтобы сохранить необходимый уровень контрастности.
В данном случае сложнее всего заранее подобрать уровень яркости, подходящий к конкретным условиям освещения. Проблема в том, что яркость проецируемого изображения зависит не только от яркости проектора, но и от коэффициента усиления проекционного экрана и размера проецируемого изображения.
Давайте подробнее разберёмся, как взаимосвязаны эти три параметра.
Что такое коэффициент усиления экрана?
Прежде всего, определимся, что же такое коэффициент усиления проекционного полотна, иначе будет тяжело понять объяснения, приведённые ниже.
Коэффициент усиления (КУ) экрана – это критерий, который характеризует, насколько хорошо полотно отражает свет. Это отношение света, отражённого от проекционного экрана, к свету, отражённому от эталонной белой доски. Поверхность эталона покрыта оксидом магния.
Экран с КУ 1.0 отразит столько же света, сколько и эталонная белая доска. Существует только одна поверхность с КУ 1 – это универсальный матово-белый экран.
При этом поверхность проекционного полотна с КУ 1.8 отразит на 80% больше света, чем эталонная белая доска. По тому же принципу, серая поверхность с КУ менее 1 отразит меньше света, чем эталон.
Значение КУ экрана, которое приводят производители проекционных полотен, относится к определённой точке экрана. Коэффициент усиления измеряют от точки, в которой изображение, проецируемое на полотно, ярче всего. Эта точка находится непосредственно перед экраном и под перпендикуляром к нему, т.е. при луче зрения в 0 градусов.
Коэффициент усиления зависит от угла обзора. Например, для проекционных полотен HiDef Grey компании Draper характерна почти равномерная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), что очень похоже на показатели эталона. Максимальный КУ составляет 0.9, а минимальный – примерно 0.7 при угле обзора 70 градусов.
Очень важно, чтобы АЧХ была как можно равномернее, чтобы уровень яркости проецируемого изображения почти не менялся:
– Вне зависимости от расстояния от центра экрана до зрителей.
– По всей ширине изображения для каждого зрителя. Это имеет особое значение, учитывая, что у лучей света из проектора, которые формируют края проецируемого изображения, меньший угол падения, что приводит к затемнению краёв картинки при проецировании сверхшироких изображений на экран с поверхностью с высоким КУ.
Точка, в которой яркость проецируемого изображения падает до 50% от максимума называется углом обзора с половинным КУ. Для зрителя, который смотрит на экран под этим углом, яркость изображения будет на 50% меньше, чем для зрителя, сидящего посередине. Кроме того, это означает, что на полотне с КУ больше 1 будут возникать области с повышенной температурой. Это особенно заметно при КУ 1.3 и выше.
Почему мы обсуждаем коэффициент усиления экрана, если проекционное полотно – пассивная отражающая поверхность?
Проекционный экран с высоким КУ отражает больше света, исходящего из проектора, обратно к центральной линии проекции и меньше света по мере удаления от нулевого угла обзора. Таким образом, при нулевом угле обзора мы получаем повышенную яркость, но по мере удаления от центральной линии проекции яркость падает быстрее, и КУ падает ниже 1. Другими словами, если сложить уровни отражённой световой энергии от поверхности проекционного полотна с угла обзора в 180 градусов, то у отражённого света не будет КУ.
Именно поэтому у экранов с высоким КУ угол обзора с половинным КУ всегда уже. Этот угол обзора сужается по мере увеличения КУ. В свою очередь, у полотен с низким КУ он шире, потому что на них свет рассеивается более равномерно в пределах более широкого угла обзора. При этом проекционный экран с КУ 1 рассеивает свет равномерно по всех направлениях.
Это очень важная взаимосвязь, которая показывает, что высокий коэффициент усиления поверхности — это не всегда хорошо. Например, наивысший коэффициент отражения имеет зеркало. Но при этом у него настолько узкий угол обзора, что в нем вы увидите не изображение, а яркий луч проектора.
Яркость проектора – это его мощность, измеренная в единицах силы света. Важно понимать, что она не равна яркости проецируемого изображения, т.к. яркость изображения падает пропорционально площади проецируемого изображения. Чем больше проецируемое изображение, тем тусклее оно будет при одной и той же яркости проектора.
Яркость проецируемого изображения или уровень яркости (который сам по себе является мерой света, отражённого от проекционного полотна) определяется по формуле:
ANSI-люмены проектора / площадь экрана в квадратных футах = яркость изображения в фут-ламбертах (один фут-ламберт равен 1 ANSI люмену на квадратный фут).
Чтобы получить величину света, фактически отражённого от поверхности экрана, результат, полученный по формуле выше, нужно умножить на КУ проекционного полотна.
Конечная цель настройки видеопроекционного оборудования – обеспечить требуемый уровень яркости изображения, также известный как яркость экрана.
Согласно стандарту Общества инженеров кино и телевидения (OИКиТ) 196M-2003, яркость экрана в кинотеатрах (эквивалентно комнате без освещения) должна быть в диапазоне от 12 до 22 фут-ламберт с номинальными 16 фут-ламберт в центре экрана при использовании матово-белого проекционного полотна. В стандарте также указывается, что минимальное значение яркости в углах и по сторонам экрана должно быть не менее 10 фут-ламберт.
Не забывайте, что сама по себе яркость изображения – величина субъективная и зависит от количества паразитной засветки на поверхности проекционного экрана.
Запомните простые правила:
– Отношение яркости проецируемого изображения к уровню паразитной засветки экрана должно быть не менее 5:1, а лучше 7:1 для цветных изображений. Исследования показали, что это минимальный контраст, при котором глаза способны нормально воспринимать яркость.
– Когда просмотр проходит в обычных условиях освещения, уровень яркости должен быть около 50 фут-ламберт, если принять, что 40 фут-ламберт – подходящий уровень яркости для просмотра в плохо освещённой комнате.
Этот уровень яркости взят из рекомендаций OИКиТ, в которых 50 фут-ламберт указаны в качестве целевого уровня яркости для кинескопных телевизоров в обычных условиях освещения. Конечно, телевизоры и проекторы работают по разным технологиям, но конкретно в этом случае рекомендация подходит для обоих типов устройств.
Таким образом, если применить первое правило при просмотре изображения в условиях очень низкой освещённости (например, при 2 фут-кандел, что примерно равно 21.53 люкс), то в результате мы получим 14 фут-кандел (примерно 150,69 люкс), т.е. необходимую минимальную яркость изображения, освещающего поверхность экрана.
С точки зрения яркости изображения это значит минимум 14 фут-ламберт яркости света, отражённого от матово-белого проекционного полотна с КУ 1. Полученное значение близко к рекомендациям OИКиТ по яркости экрана при просмотре изображений в затемнённой комнате.
С другой стороны, если применить первое правило при просмотре в обычных условиях освещения (как правило, при 10 фут-кандел или 110 люкс), чтобы получить необходимый минимальный уровень контраста, мы получим необходимую минимальную яркость, равную 70 фут-ламберт (около 750 люкс) для того же матово-белого проекционного полотна. Это также соответствует целевому уровню яркости, описанному во втором правиле при просмотре в обычных условиях освещения.
Люкс, яркость, фут-канделы, фут-ламберты …
Не многовато ли терминов?
Свет, освещающий поверхность, измеряется в люксах (люкс = люмен/м2) или фут-свечах (люмен/фут2), 1 фут-свеча = 10.764 люкс.
Свет, отражённый от поверхности (яркость), измеряется в свечах на квадратный метр (свеча/м2) или фут-ламбертах.
Как видите, в объяснении не удалось обойтись без обилия технической терминологии, поэтому мы решили показать на примере, как использовать перечисленные правила. Это должно помочь лучше понять взаимосвязь между перечисленными параметрами и, в частности, важность учёта КУ при выборе проекционного полотна.
Коэффициент усиления экрана | 1 | 1,5 | 2 |
Яркость изображения в фут-ламбертах | 33,3 | 50 | 67 |
Из таблицы видно, что проектор с 1000 ANSI-люмен воспроизведёт изображение, которое будет чуть ярче, чем надо, для просмотра в полной темноте, если мы хотим удержаться в диапазоне 12–22 фут-ламберт, рекомендованных в стандарте OИКиТ для матово-белого проекционного полотна с КУ 1.
Если этот же проектор использовать с проекционным экраном с КУ 1,5, то в результате мы получим достаточно яркое изображение диагональю 100 дюймов при проецировании в условиях нормальной освещённости.
С другой стороны, этот же проектор на 1000 ANSI-люмен воспроизведёт изображение, которое будет чуть ярче, чем надо, при просмотре в условиях нормальной освещённости на полотне с КУ 2.
Таким образом, мы показали, что наилучших результатов от фронтпроекционного оборудования можно добиться, только если покупать проекционный экран вместе с проектором. Кроме того, нельзя покупать проекционное полотно и проектор без учёта условий освещения в Вашем домашнем кинотеатре.
Напоминаем, что Вам совершенно не обязательно вручную производить все подсчеты по формулам. Есть чудесный удобный проекционный калькулятор, который учитывает все, что нужно для подбора оптимального проектора и экрана. Теперь, когда Вы ориентируетесь в терминологии и понимаете суть процесса, Вам будет проще им пользоваться.
Это руководство было бы неполным без упоминания стереоскопического кино, точнее, того, как выводы, сделанные в рамках этой статьи, можно применить к 3D проекциям.
Ни для кого не секрет, что для просмотра 3D проекций используются активные или пассивные стереоочки. Независимо от используемой технологии, в любой момент времени глаз будет воспринимать только половину яркости изображения, поэтому нужно увеличить яркость проектора примерно на 60–70% по сравнению со стандартными требованиями к 2D просмотру для подходящих уровней яркости изображения. В результате должна получиться нормальная яркость проецируемого 3D изображения.
В два раза увеличивать яркость проектора не нужно, т.к. функция чувствительности глаза является логарифмической по своей сути, поэтому достаточно увеличения на 60%.
На этом мы заканчиваем наше руководство по выбору проекционного экрана. Надеемся, что сведения, изложенные в этих статьях, помогут Вам сориентироваться в динамично меняющемся мире проекционного оборудования для домашних кинотеатров. Приятного просмотра!
ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress
Для многих новых пользователей может стать неожиданным фактом, что их дорогостоящий проектор имеет не совсем то качество картинки, которое им бы хотелось видеть. А дело в том, что любой проектор от бюджетного до профессионального может максимально реализовать свои проекционные качества лишь в тандеме с качественным проекционным экраном. Какого же удивление пользователя, когда оказывается, что этот самый проекционный экран может порой стоить, как сам проектор. Но тут к нам на помощь снова приходит AliExpress.
И действительно, на AliExpress можно найти довольно качественные, не слишком дорогие и практичные экземпляры проекционных экранов. В том числе новомодные ALR-экраны.
Что такое ALR экран для проектора?
ALR (Ambient Light Rejecting) – проекционный экран блокирующий боковую засветку. Довольно часто ALR-экраны ещё называют контрастными или проекционными экранами с усилением. Иначе говоря, это многослойный проекционный экран, чьи свойства направлены на повышение качества отображаемой картинки. Как правило, от классических проекционных экранов ALR-экраны отличает темно-серый цвет и жестко-рамочный тип строения.
ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress
Логика этого ТОП-а построена основываясь на покупательском поведении и ценовой прогрессии. Иначе говоря, мы начнем наш список с наиболее бюджетных и часто покупаемых моделей экранов для проектора, а закончим наиболее дорогими и качественными.
Итак, поехали.
10-е место. Классический проекционный экран Alloyseed
Типичный матовый, натяжной проекционный экран. Изготовлен из полиэстера и подходит для тех, кто не любит долго выбирать. Однако, вероятно, с его установкой все же придется повозиться, так как из комплектующих вы получите лишь сам материал с черной окантовкой и креплениями в виде колец. Также следует учесть, что так как материал экрана довольно тонкий, использовать его лучше на фоне белой стены.
Несмотря на максимальную простоту своих свойств покупается довольно часто. При желании его можно приобрести по этой ссылке.
9-е место. Salange HX820
На данный момент самый покупаемый на AliExpress проекционный экран. Экран изготовлен из затемненного волокна повышенной плотности. К сожалению, этот экран продается без какого-либо каркаса, то есть, при его заказе вы получите сам экран и двухстороннею клейкую ленту. И это всё. Также следует учитывать, что проекционные экраны бюджетного класса могут приехать к вам изрядно помятыми, или имеющими складки. В этом случае вам придется его разглаживать с помощью утюга. Чтобы не повредить полотно мы настоятельно не рекомендуем соприкосать его с температурами выше 100 ℃, а также подвергать его длительному термическому воздействию или сильным нажимам, если конечно же вы не желаете получить оригинальную половую тряпку.
Приобрести проекционный экран Salange HX820 можно по этой ссылке.
8-е место. Yovanxer RS96
Второй по популярности на AliExpress проекционный экран Yovanxer RS96 не сильно отличается от своего предыдущего конкурента, тот же скудный комплект поставки и необходимость заморачиваться с разглаживанием полотна и сборкой каркаса.
Приобрести его можно у официального магазина Yovanxer Official Store здесь.
7-е место. Byintek Cinema Screen
Проекционный экран от Byintek с усилением и двухсторонними липучками в комплекте поставки, которые призваны обеспечить более легкую установку экрана. За счёт именитого бренда, многие пользователи приобретают его, с надёжей на более высокое качество материалов. Насколько это верно, судить сложно, всё же модель относится к крайне бюджетным вариантам.
Приобрести этот проекционный экран можно у официального магазина byintek Official Store по этой ссылке.
6-е место. Meseven SK1100B
Ещё один экран с затемненной поверхностью, обещающий повышенный уровень яркости при работе в тандеме с ним качественного проектора. В комплект входит сам экран без каркаса и двухсторонние липучки.
Приобрести проекционный экран Meseven SK1100B можно здесь.
5-е место. Henzin PJ- Mh50
Довольно универсальный вариант проекционного экрана с оригинальным устройством установки. Благодарю подобной сборке экран может претендовать на звание переносного, что заметно облегчает задачу вылазки на природу с портативным проектором. В домашних условиях матовый экран ничем не уступает своим конкурентам и значительно проще устанавливается.
Купить переносной проекционный экран Henzin PJ-Mh50 можно здесь.
4-е место. Выдвижной проекционный экран TouYinger
Уже более интересная выдвижная модель экрана для проектора с пультом дистанционного управления. Матовый экран с усилением 1,1 на электроприводе и углом обзора до 120 градусов. Такой экран уже значительно проще устанавливать дома, либо в офисе. А также за счет своих конструктивных особенностей есть горазда меньшая вероятность того, что экран повредиться и изомнется в процессе транспортировки.
Стоит этот экран уже значительно дороже предыдущих моделей, но он и значительно удобнее.
Приобрести можно у официального магазина TouYinger Official Store по этой ссылке.
3-е место. Выдвижной проекционный экран ThundeaL Electric
Очень похожий на предыдущую модель проекционный экран с моторизованным выдвижением и пультом ДУ. Производитель обещает повышенную яркость и угол обзора до 120 градусов.
Приобрести можно у официального продавца ThundeaL Official Store по этой ссылке.
2-е место. Yovanxer ALR-CGS080
Модель одна из наиболее покупаемых среди не бюджетных. В данном случае уже можно говорить о полноценном ALR-экране. В комплект поставки входит металлический рамочный каркас и, собственно, сам экран, состоящий из многослойного ALR материала для увеличения качества отображаемого контента. В тандеме с профессиональным лазерным проектором, любимые фильмы можно будет смотреть при свете дня с минимальной потерей в качестве и яркости картинки.
Экран для проектора Yovanxer ALR-CGS080 можно купить по ссылке здесь.
1-е место. Visualapex F2PCS
Проекционный ALR экран продвинутого класса заслуживает отдельного полноценного обзора. Но если коротко, то вместе с качественным ALR материалом экрана и надежной двухрамочной конструкцией каркаса вы получите адаптивную систему натяжения, для поддержания идеально ровного полотна, а также крутую подсветку, которая не только зрительно увеличит площадь отображаемой картинки, но и улучшит восприятие контента в высоком качестве, за счет правильного распределения света от проектора. Удовольствие не из дешевых, но при парной работе с дорогим профессиональным проектором вы сможете создать условия для просмотра фильмов, пожалуй, даже лучше, чем во многих современных кинотеатрах.
Купить Visualapex F2PCS можно по ссылке здесь.
Выбираем экран для домашнего кинотеатра
Выбираем экран для домашнего кинотеатра
Руководство по покупке экрана для проектора
КРАТКО
Правильный экран поможет вам получить наилучшее изображение с вашего проектора
Если вы хотите получить от проектора действительно качественное изображение, при его покупке обязательно покупайте экран. Картинка на экране намного совершеннее и ярче, чем такая же на стене вашей комнаты.
Лучший размер экрана будет зависеть от личных предпочтений и вашего расстояния для просмотра. Самая обобщённая рекомендация для определения расстояния равна (примерно) 1,5 диагонали экрана для HD-проектора и 1 диагональ для 4K.
Существует два основных типа проекционного экрана: фиксированный и выдвижной. Выдвижные экраны могут быть моторизованными или ручными.
При выборе материала экрана, три фактора могут помочь обеспечить лучшее соответствие с вашим проектором и комнатой:
- Gain — усиление влияет на яркость изображения; экран с более высоким усилением даст более яркое изображение
- Color — цвет покрытия — экраны, как правило, белого или серого оттенка. Серые экраны могут повысить контрастность и обеспечить более глубокий черный цвет
- Texture — материал — все наши экраны могут раскрыть все детали в HD-видео вплоть до 1080p. Некоторые экраны имеют более тонкую основу или «зернистость» и могут использоваться с проекторами 4K
Специальные экраны «подавления окружающего света» могут дать четкое, красочное изображение даже при включенном освещении помещения.
Акустически прозрачные экраны пропускают звук, поэтому вы можете установить колонки за экраном, сделав их незаметными.
В ответ на недавнюю тенденцию вечеров кино на открытом воздухе мы добавили несколько портативных уличных экранов, которые легко настраивать и получать четкие и яркие изображения.
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Почему экран работает лучше, чем стена
У меня в подвальном помещении для мультимедиа уже много лет есть проектор, и мне это нравится. Я использую его для просмотра фильмов и концертов. Большая, красивая картинка в основном за счет проектора, но экран также играет важную роль.
Часто, когда кто-то получает свой первый проектор, он пропускает проекционный экран, чтобы сэкономить деньги, и вместо этого просто проецирует на стену. Экран хорошего качества действительно увеличивает стоимость установки проектора, но он настолько улучшает качество изображения и общее удовольствие, что я считаю, что экран абсолютно необходим.
Экран против стены
Виниловый материал и специальные покрытия экрана проектора создают более гладкое и яркое изображение, чем проецирование на стену.
Экран обеспечивает гладкое, четкое изображение
Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественных экранов Vutek, Elite Screens и Screen Innovations. Материал экрана — винил, что обеспечивает гладкую картинку. На винил наносятся специальные покрытия, которые изменяют способ отражения света проектора от зрителей.
Эти покрытия влияют на качество изображения, такие как яркость, контрастность и угол обзора. Немного поняв о них, вы сможете лучше сопоставить экран с вашим проектором и комнатой.
Какой размер экрана нужен вам?
Когда дело доходит до телевизоров, мы обычно предлагаем использовать самый большой экран, который будет соответствовать вашему пространству и бюджету. Для экранов проекторов основным ограничивающим фактором является пространство. Потому что, хотя между 60-дюймовым телевизором и 75-дюймовым дисплеем большая разница в цене, между 106-дюймовым экраном и 120-дюймовым нет большой разницы.
Но я не утверждаю, что чем больше, тем лучше. Проецирование слишком большого изображения может привести к получению изображения с менее чем оптимальной яркостью или заметной пиксельной структурой.
Размер вашего экрана будет определять, как далеко вы должны сидеть для оптимального просмотра. Для HD-проектора 1080p общее правило для расстояния просмотра в 1,5 раза больше диагонали экрана. Поэтому, если диагональ вашего экрана составляет 96 дюймов (2,43 м), вы должны сидеть на расстоянии около 3,6 м от экрана.
Другой надежный подход — умножить высоту просмотра экрана на 3. Экран 100 «имеет высоту просмотра 49″ (1,24 м). Умножьте это на 3, и вы получите 147», или 3,7 м.
Если у вас есть проектор 4K Ultra HD, вы можете расположиться ближе к экрану. Это гораздо ближе, чем обычно, но когда вы сидите ближе, вы лучше видите четкость и глубину изображения в 4K.
Конечно, «идеальное» расстояние просмотра очень субъективно. В конце концов, в кинотеатре люди рассаживаются от первого ряда до заднего.
У каждой модели экрана есть несколько размеров, но если вы не видите точный размер, который вам нужен, не беспокойтесь. Вы можете связаться с нами по тел. 8499-391-72-14 и мы подберем все необходимое.
Два основных типа экрана: фиксированный и выдвижной
На самом деле есть только два основных типа экрана: фиксированный и выдвижной. Для экрана с фиксированной рамой требуется большой участок пустого пространства на стене, поэтому его чаще всего можно найти в специализированных домашних кинотеатрах.
Выдвижные экраны сворачиваются в случае, когда они не используются. Вы можете выбрать из недорогих выдвижных экранов с ручным управлением и более изящных со встроенным электродвигателем, чтобы опускать и поднимать экран автоматически.
Неподвижная рама
При использовании экрана с фиксированной рамкой материал экрана натягивается на металлическую раму. Поскольку фиксированному экрану не нужно скатываться вверх и вниз, он может поддерживать плотную натянутую поверхность для идеально гладкого изображения.
Экраны с фиксированной рамой также проще в установке, так как вам не нужно подключать к ним питание. Для специализированного домашнего кинозала, этот вариант самый лучший.
Большинство экранов с фиксированной рамой имеют толстую рамку, покрытую черным велюром. Эта рамка создает черный экран, улучшая воспринимаемую контрастность изображения. Кроме того, когда вы настраиваете проектор, не всегда легко заставить изображение полностью заполнить экран. Если часть изображения перетекает на рамку, материал с черной каймой поглотит его.
Производители экранов также предлагают экраны с фиксированной рамой и сверхтонкой рамкой размером около сантиметра. Эти экраны обеспечивают изображение максимального размера для требуемого пространства на стене, и они также выглядят круто, как гигантский телевизор с плоским экраном. Но без толстой черной рамки, чтобы скрыть переполнение изображения, вы должны быть очень точными с настройками проектора.
Примерами таких экранов без края являются Screen Zero Edge, Elite Screen Thin или Aeon и Da-Lite Parallax Thin.
Наш выбор экранов с фиксированной рамой включает модели, которые поставляются в предварительно собранном виде и готовы к установке на стену, а также экраны под сборку, которые можно быстро собрать с помощью всего лишь нескольких основных ручных инструментов.
Выдвижной — моторизованный
Не каждый может или хочет посвятить значительную часть пространства на стене экрану, который большую часть времени будет пустым — особенно в многофункциональном пространстве, таком как гостиная или семейная комната.
Если вам нужен экран, предназначенный для просмотра фильмов, но в остальное время вне поля зрения, самый элегантный вариант — моторизованный выдвижной экран.
Экран сворачивается в длинный металлический корпус, который вы крепите к стене или потолку. В корпус встроен мощный встроенный электродвигатель, который может бесшумно поднимать или опускать экран одним нажатием кнопки.
Большинство моторизованных экранов классифицируются как «без натяжения» — поверхность экрана свободно свисает с корпуса. Не натянутые поверхности экрана могут испытывать незначительную рябь, волнистость или дефекты.
С другой стороны, на экранах с натяжением используются системы с кабелями и лапками, которые обеспечивают постоянное натяжение, обеспечивая более ровную и равномерную поверхность экрана. Экраны с натяжителями — это наиболее эффективный тип выдвижного экрана, наиболее близкий к качеству изображения хорошего экрана с фиксированной рамкой.
Установка моторизованного экрана немного сложнее, чем для экрана с фиксированной рамой, потому что вы должны подавать питание на электродвигатель. Кроме того, большинство моторизованных экранов имеют триггерный вход, поэтому экран автоматически опускается при включении проектора. Для этого требуется низковольтное соединение между проектором и экраном.
Большинство людей используют свои проекторы для просмотра фильмов или спортивных состязаний, а не для обычного дневного просмотра. Таким образом, популярной становится установка настенного телевизора с плоским экраном для просмотра в течение дня и моторизованного экрана, который опускается перед телевизором для просмотра фильмов ночью.
Выдвижной — ручной
Самым дешевым и простым в установке вариантом экрана проектора является ручной выпадающий экран. Пружинно-роликовый механизм внутри корпуса раскручивает экран, когда вы дергаете его, так же, как обычную оконную штору.
Ручные экраны в основном используются в школах или офисах, но они могут быть хорошим выбором для домашнего кинотеатра, если у вас ограниченный бюджет. Материал экрана и покрытия не соответствуют качеству моторизованных экранов, но ваше изображение будет выглядеть намного более гладким, чем при проецировании на стену.
Выбор правильного материала экрана
После того, как вы определились с типом и размером экрана для вашего театра, вы должны подумать о том, какой выбрать материал экрана. Это важно, так как от этого зависит как будет работать ваш проектор в данной комнате. Аспекты выбора материала экрана, на которых мы сосредоточимся, — это усиление, цвет и материал.
Что такое усиление экрана (gain)?
Количество света вашего проектора, которое отражается от экрана, называется «усилением». Более высокое усиление означает больше отраженного света и более яркое изображение. Различные значения покрытия экрана, нанесенные на основной виниловый материал экрана, определяют, как достигаются различные значения усиления. Более высокое усиление может помочь обеспечить более яркое изображение на очень больших экранах или в помещениях со значительным окружающим освещением.
Но, конечно, это еще не все. При увеличении усиления экрана оптимальный угол обзора уменьшается. При использовании экрана с высоким коэффициентом усиления становится более важным, чтобы зрители сидели ближе к центру оси экрана.
Экраны с более высоким коэффициентом усиления также могут страдать от негативных эффектов, таких как «горячая точка», когда часть экрана выглядит заметно ярче. Экраны с высоким коэффициентом усиления также могут воспроизводить цвета и контраст менее точно, чем экраны с низким коэффициентом усиления.
Какой цвет экрана выбрать?
Цвет материала экрана в основном влияет на контраст проецируемого изображения.
Белые экраны являются отраслевым стандартом благодаря своей яркости, тогда как серые экраны лучше справляются с более темными тонами.
Серые экраны, также называемые «высококонтрастными» экранами, были популярны несколько лет назад, когда проекторы обладали более низкими контрастными возможностями, чем современные проекторы для домашнего кинотеатра.
Серые экраны, как правило, лучше, чем белые, контролируют эффект от окружающего света, поскольку серые экраны отражают меньше света в целом. Однако серые экраны требуют более мощных проекторов, чтобы компенсировать их более темные белые и светлые цвета.
Материал экрана: важно, если вы рассматриваете 4K
Даже самый дешевый выпадающий экран, который мы продаем, имеет текстуру экрана, достаточно гладкую, чтобы обеспечить превосходное качество изображения с видео высокой четкости вплоть до 1080p. Но для меньших пикселей настоящих 4K-проекторов и моделей «улучшенных для 4K» требуется материал экрана с более тонкой «зернистостью», чтобы показать все детали и глубину. Поверхность Micro Texture от Screen Innovations в 9 раз тоньше, чем обычные материалы, и является отличным выбором для видео 4K.
Экраны для специальных применений
До сих пор мы говорили об обычных экранах проекторов. Но у нас также есть экраны, предназначенные для решения определенных задач, которые возникают в некоторых комнатах
Экраны для комнат с большим количеством света
Раньше проекторы можно было найти в специализированных домашних кинотеатрах или, как еще можно сказать, «пещерах». Но в последние годы мы видим, как все больше и больше людей ставят проекторы в гостиные и семейные комнаты, где просмотр фильмов происходит при включенном освещении.
Свет в помещении — будь то от реального освещения или через окна — размывает цвет и контраст проецируемых изображений, делая их бледными и безжизненными.
Выбор более яркого проектора или экрана с более высоким усилением может помочь, но производители экрана разработали еще одно очень эффективное решение: экраны ALR (Ambient Light Rejecting). В них используются специальные слои и покрытия, которые отражают окружающий свет помещения и реагируют только на свет, исходящий от проектора. Эти экраны дают яркие изображения даже при значительном освещении помещения.
Screen Innovations является лидером в этой области. Их экраны Slate пропускают 65% окружающего света, в то время как их флагманские экраны Black Diamond пропускают 85% — по сравнению с 10% подавлением света для обычных экранов.
Отражающие от окружающего света экраны открывают множество возможностей для наслаждения проектором с большим экраном в помещениях, которые просто не будут работать с обычным экраном. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как светоотражающие экраны работают в типичной гостиной.
Экраны, которые позволяют скрыть ваши динамики
Вы когда-нибудь задумывались, где находятся передние динамики в кинотеатре? Они за экраном. Когда-нибудь внимательно посмотрите на экран театра, и вы увидите узор из крошечных отверстий, называемых перфорацией.
У нас есть небольшой выбор акустически прозрачных экранов, некоторые перфорированные, а некоторые тканые. Специальный материал для экрана позволяет устанавливать настенные или встраиваемые в стену динамики за экраном и при этом наслаждаться превосходным качеством звука.
Кроме того, чтобы избежать беспорядка от трех отдельно стоящих динамиков в передней части вашей комнаты, установка акустики за экраном обеспечивает плавную связь звука с изображением — как в кинотеатре.
Хотите узнать больше информации, получить консультацию или коммерческое предложение?
Позвоните одному из наших консультантов по телефону 8-499-391-72-14
Как выбрать экран для проектора
Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор
- размер экрана для зрителей
- размер экрана для проектора
- тип конструкции экрана
- марка и производитель экрана
Размер экрана
Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).
Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.
Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.
Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.
Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.
Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.
Возможности проектора
Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.
При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:
- менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
- от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
- от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
- более 200 — ваш проектор может заменить телевизор
После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.
Тип экрана
Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.
Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.
Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.
Плюсы:
- низкая цена
- компактность
Минусы:
- полотно не натянуто
- ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.
Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.
Плюсы:
- компактность
- возможность дистанционного управления
- возможность скрытой установки
Минусы:
- полотно не натянуто
Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.
Плюсы:
- компактность
- идеальное натяжение полотна
- возможность дистанционного управления
- возможность скрытой установки
Минусы:
- высокая стоимость
Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.
Плюсы:
- идеальное натяжение полотна
Минусы:
- стационарная конструкция
Производители и продавцы
На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.
Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.
Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.
Все о LG Cinema Screen Design
Объединив в себе все лучшее из сферы дизайна и технологий, каждая серия модель способна не только оправдать, но и превзойти ожидания пользователя. Упоминая о тончайшем обрамлении экрана, практически незаметную рамку, а визуальную тему реалистичного 3D-изображения — отменное качество и множество уникальных функций.
Настоящий 3D-кинотеатр дома — одна из весомых причин ЖК-панелей LG Сinema Screen. Отсутствие заметных границ по достоинству оценить качество изображения и в полной мере насладиться просмотром фильма в вашем личном кинотеатре.Эффект присутствия гарантирован за счет уникальной технологии объемного звука 3D Sound Zooming и потрясающий 3D-эффект, глубину которого можно регулировать самостоятельно.
Телевизоры серии LG Cinema Screen — это непревзойденное качество изображения благодаря IPS, ранее применявшемуся в профессиональных целях, инновационной светодиодной подсветке Nano full LED, обеспечивающей особую яркость и четкость, а также Micro Pixel Control — улучшенной системе локального изображения, улучшающей контрастности .Приятным дополнением для огромного разрешения можно получить уникальную функцию повышения разрешения, позволяющую насладиться просмотром видеороликов самого низкого качества на большом экране.
Длительный просмотр трехмерного кинофильма может превратиться в настоящую пытку с 3D-очками, вызывающими дискомфорт. Специалисты LG решили эту проблему, представив легкие, стильные, а, главное, недорогие очки без элементов питания. Они являются абсолютно безопасными и удобными в применении.К слову о безопасности — все телевизоры серии LG Cinema 3D сертифицированы сертификатом Flicker Free, подтверждающим отсутствие вредного для зрения мерцания, при этом без ущерба для качества изображения.
Серия LG Cinema Screen — это телевизоры нового поколения, гарантирующие совершенно новый уровень благодаря функциям Smart TV, которая позволяет путешествовать по страницам в Интернете, общаться с друзьями и близкими в социальных сетях, совершать видео-звонки посредством Skype и скачивать лучший трехмерный контент с С помощью эксклюзивного сервиса 3D World.Также телевизоры данной серии похвастаться самой совершенной на сегодняшний день технологией конвертации 2D изображения в объемное 3D. Что касается веб-камеры, необходимой для видео-звонков, специалисты компании позаботились о конфиденциальности и удобстве каждого пользователя, решив не встраивать данный гаджет, оставив ее приобретение на усмотрение пользователя по причине того, что в встречались случаи несанкционированной работы камеры без ведома хозяев .
Все телевизоры Smart Cinema 3D с инновационным пультом управления Magic Remote, которые обладают функциями наведения и прокрутки, работая как компьютерную мышь, а также позволяет управлять телевизором простыми жестами.Все это упрощает работу со Smart-контентом и навигацию по обновленному пользовательскому меню Главная панель инструментов, ставшему еще более доступным и визуально привлекательным.
Разнообразие возможностей передачи данных — еще один немаловажный фактор в пользу телевизоров LG Сinema Screen. С помощью технологии WiDi можно беспрепятственно установить соединение с компьютером и другими устройствами без каких-либо проводов. Удивят многие и функции, позволяющие просматривать фильмы с внешних носителей на экране телевизора, а также любимый ТВ-контент на своем смартфоне или планшете, в зоне досягаемости установленного соединения Wi-Fi.
В процессе использования инструмента постоянно будет открывать новые возможности, например, функцию Dual Play, позволяющую одновременно играть в полноэкранном режиме без каких-либо разделительных линий. Решение в пользу серии LG Сinema Screen — это лишь первый и вполне очевидный шаг, далее ожидаемый сложный выбор между ее моделями LM960V, LM860V и LM660S.
На правах рекламы.
.киноэкранов — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Этим летом Майкл Майерс вернется на экраны кинотеатра .
Впоследствии были открыты еще 40 мультиплексных кинозалов .
В 2003 году она сыграла главную роль в фильме «Nubes de Verano», который вышел на испанские киноэкраны в 2004 году.
В 2003 году она сыграла главную роль в фильме «Летние тучи» (Nubes de Verano), который вышел на экраны в апреле 2004 года.Однородная, банальная и потребительская культура империи транснациональных корпораций экспортируется по всему миру и транслируется прямо на наши компьютеры, телевизоры, газеты и киноэкранов .
Гомогенная, безвкусная, потребительская культура империи многонациональных корпораций экспортируется по всему миру, проецируется непосредственно на наши компьютеры, телевизоры, газеты и киноэкраны .По информации официального сайта австралийской дистрибьюторской компании «Jump Street Films», 5 марта 2009 года драма «Beautiful» выйдет на экранов кинотеатра .
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте австралийской дистрибьюторской компании «Jump Street Films», драма «Великолепие» («Beautiful») выйдет на экраны кинотеатров 5 марта 2009 года.Всесоюзную звезду актер получил в 1970 году после выхода на экраны кинотеатров страны «» драмы «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, в которой Сафонов исполнил роль бывшего фронтовика, советского журналиста Алексея Кирюшина.
Всесоюзную известность актёр получил в 1970 году после выхода на киноэкраны страны драмы режиссёра Андрея Смирнова «Белорусский вокзал » , в которой Сафонов исполнил роль советского журналиста Алексея Кирюшина, бывшего фронтовика.
В 1995 году Мультимедийный центр с 12 кинозалами и Библиотека искусств с ее культурной программой расширения охватили 355 175 человек.
В 1995 году в стенах Центра культуры и отдыха, где находится 12 кинотеатров , библиотека книг по искусству и где осуществляется программа культурного развития, побывало 355175 человек.Предложить пример
Другие результаты
Мы будем смотреть на всех с экрана кинотеатра , одетых в нелепые викторианские платья.
Мы будем взирать на всех с киноэкрана , разодетые в нелепые викторианские костюмы.Немецкий режиссер из Берлина Харальд Зиблер снял фильм о первых 19 статьях Основного закона и в 2007 году представил его на экране кинотеатра .
Путь к Основному закону 1 июля 1948 г. западные союзники сообщили высшим представителям власти в Германии о своих планах по созданию западного государства.Конференц-зал с фиксированной вместимостью 92 места и сцена имеет освещение, розетки, киноэкран , систему звукоусиления, проводные микрофоны, кондиционер, зону Wi-Fi, высокоскоростной доступ в Интернет.
В зале установлено регулируемое освещение, розетки, стационарный экран , система звукоусиления, стационарные проводные микрофоны, трибуна, система кондиционирования.Имеется зона Wi-Fi и высокоскоростной доступ в Интернет по выделенной линии.В июне 2005 года на стадионе Караискакис был открыт кинотеатр (Ciné Karaiskakis) с киноэкраном , длиной 20 м и шириной 10 м, работающим ежедневно с 9 до 11 страниц.
В июне 2005 года в «Караискакисе» был построен кинотеатр (Cine Karaiskakis) с экраном , который показывает 20 м в длину и 10 м в ширину, и работает в будни с 9 до 11 вечера по местному времени, а в выходные ещё дольше.30 октября, чтобы отпраздновать открытие первого 3-D кинотеатра во Вьетнаме, Fox разрешила Megastar Cinema до показать эксклюзивные 16 минут Avatar для ряда прессы.
30 октября в честь празднования открытия первого во Вьетнаме 3D-кинотеатра Fox позволила компании Megastar Cinema показать представителям прессы 16-минутный отрывок из фильма.Наш кинотеатр и телевизионные экраны были полны дразнящих проблесков будущего, которое казалось не за горами.
На экране наших кинотеатров и телевизоров появлялись тревожные картины будущего, которое казалось уже совсем не за горами.По данным Neva Research, по состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывалось 1227 кинотеатров с 4067 экранами .
По данным «Невафильм Research» на 1 июля 2016 года в России 1227 кинотеатр с 4067 залам .В случае кинотеатров часто применяется квота кинотеатров .
В случае кинотеатров часто применяются квоты в отношении демонстрации фильмов на большом экране .В Великобритании 697 кинотеатров с примерно 3 440 экранами , в которых транслируется широкий спектр фильмов.
В Соединенном Королевстве кинотеатров 697 с примерно 3440 зрительно которых залами, в демонстрируется широкий спектр фильмов.Большинство из кинотеатров — это комплексы с несколькими экранами, где зрители могут насладиться удобными креслами и современными визуальными и аудиотехнологиями, а также обычным кинотеатром , который можно приобрести со стендов.
Большинство кинотеатров — это многоэкранными комплексами, где киноманы могут наслаждаться удобными креслами и современными видео- и аудиоэффектами, а также льготными ценами на билеты.В ходе реструктуризации музей был разделен на три отдельные части с 3D-кинотеатром , аудиовизуальным сенсорным экраном и информацией об истории футбольного клуба «Барселона».
Реконструкция вала разделение музея на три отдельных секции с 3D-кино , аудиовизуальным сенсорным экраном , а также информацией по истории «Барселоны».Однако некоторые кинотеатры, такие как Cinema Farhang в Тегеране, показывают фильмов на языке оригинала.
При этом некоторые кинотеатры, такие как Фарханг в Тегеране показывают фильмов на языке оригинала.У нас есть английский клуб Cinema , где на большом экране мир cinema будет разговаривать с вами на понятном вам языке.
.Cinema screen на русском языке, перевод, англо-русский словарь
en Этим летом Майкл Майерс снова появится на экранах кинотеатров.


en Впоследствии были открыты еще # мультиплексных киноэкрана


en Впоследствии были открыты еще 40 мультиплексных кинозалов.


en Гомогенизированная, банальная и потребительская культура империи транснациональных корпораций экспортируется по всему миру, передается прямо на наши компьютеры, телевизоры, газеты и кино экраны.


en Гомогенизированная, банальная и потребительская культура империи транснациональных корпораций экспортируется по всему миру, передается прямо на наши компьютеры, телевизоры, газеты и экраны кинотеатров


en По информации с официального сайта австралийской дистрибьюторской компании Jump Street Films, драма «Beautiful» выйдет на экраны кинотеатров 5 марта 2009 года.


en Немецкий режиссер из Берлина Харальд Зиблер снял фильм о первых 19 статьях Основного закона и в 2007 году представил его на экранах кинотеатров.


ru В июне 2005 года на стадионе Караискакис был открыт кинотеатр (Ciné Karaiskakis) с кинотеатром длиной 20 м и шириной 10 м, работающим ежедневно с 9 до 11 часов.м.


en Конференц-зал с фиксированной вместимостью 92 места и сценой имеет освещение, розетки, киноэкран, систему звукоусиления, проводные микрофоны, кондиционер , Зона Wi-Fi, высокоскоростной доступ в Интернет.


ru Всесоюзную звезду актер получил в 1970 году после выхода на экраны кинотеатров страны драмы «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, в которой Сафонов исполнил роль советского журналиста Алексея Кирюшина, бывшего фронтовика.


en В этом контексте он работает в профессиональных и любительских клубах, используя такие инструменты, как кампания, начатая в # «Расизм. Молчание — это покорность », или фильм« Псевдо-сторонник, оставайся дома », который был показан на экранах телевидения и кино в


en В этом контексте это работает в профессиональных и любительских клубах, используя такие инструменты, как запущенная в 2005 году кампания «Расизм.Молчание — это уступчивость », или фильм« Псевдоподдержка, оставайся дома », который был показан на экранах телевидения и кино в 2006 году.


en Мельбурн Атенеум — одно из старейших общественных заведений в Австралии, основанное в 1839 году и служившее библиотекой, школой искусств и танцевальным залом (позже став первым кинотеатром Австралии, где в 1906 году был показан первый в мире художественный фильм «История банды Келли») .


en По данным Neva Research, на 1 июля 2016 года в России насчитывалось 1227 кинотеатров с 4067 экранами.


en вот более # кинотеатров с несколькими # экранами в Соединенном Королевстве, программируют широкий спектр фильмов


en В Великобритании есть # кинотеатров с несколькими экранами, в которых транслируется широкий спектр фильмов.


ru 30 октября, чтобы отпраздновать открытие первого 3-D кинотеатра во Вьетнаме, Fox разрешила Megastar Cinema показать эксклюзивные 16 минут «Аватара» для ряда прессы.


ru Кинотеатр «Родина» служил фестивальным центром, и были добавлены еще два кинотеатра для дневных и вечерних показов — «Синема Сити» и «Ю-кинотеатр».


en В любом случае этот фильм будет показан в кинотеатрах.


en Итак, юная леди, вы должны закрыть свой кинотеатр на приватный просмотр сегодня вечером


ru Итак, юная леди, вы должны закрыть свой кинотеатр для частного просмотра сегодня вечером.


ru Однако некоторые кинотеатры, например Cinema Farhang в Тегеране, показывают фильмы на языке оригинала.


en В Великобритании 697 кинотеатров с 3440 экранами, в которых транслируется широкий спектр фильмов.


en С экранов наших кинотеатров, а затем и с экранов телевизоров она без всякого преувеличения пришла в каждый российский дом.

