Ставим бак аккумулятор в системе отопления. Энергоаккумулятор что это такое
Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму.
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8.
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Для проверки пружинного энергоаккумулятора после сборки установить его на стенд и подключить по схеме, показанной на рис.3. При этом винт растормаживания 8 (см. рис.↑ 1) должен быть ввинчен до упора.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5 мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
autoruk.ru
Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками
Содержание статьи "Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками" начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.
На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть - стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме, где вам ответят компетентные и опытные водители.
37avto.com
Тепловой бак аккумулятор в системе отопления
Аккумуляторная система отопления в этот период нашла максимально широкое применение, связанное не только с отопительными моментами, но также и с охлаждением и водоснабжением.
В каждую отопительную систему включаются определенные элементы:
- Тепловой источник, а именно котел;
- Труба;
- Радиатор.
В частных домах, где отопление совершается при помощи твердого топливного вещества, можно использовать бак аккумулятор в системе отопления. Он избавит собственников от регулярного контроля, а также придаст наибольшую эффективность всей системе.Аккумуляторы тепла в системах отопления выполняют немаловажные задачи. Они по своей сущности способны повышать инерционность, увеличивать несущий тепловой объем, а также накапливать тепло.
Вообще, аккумулирующие емкости для систем отопления являются изолированными сосудами, врезанными в контурные части всего отопления.
Аккумулирующая емкость
Именно аккумулирующая емкость называется центром системы, имеющей некоторое количество тепловых источников. Источники, вырабатывающие непостоянное тепло в момент нагревания могут беспрепятственно закрыть основополагающую потребляемую долю энергии с минимальными эксплуатационными растратами.
Остальные тепловые источники, наделенные высокими эксплуатационными расходами, в балансовой мере обладают наименьшей долей в общем объеме.
Незаменимый элемент
Бак аккумулятор в системе отопления является незаменимым элементом в многотарифном режимном процессе. В данном случае узел в ночной период времени принимает от котловой системы тепловую энергию в наиболее пониженном тарифном плане. В отопительной системе, где используется топливо твердого типа, бак аккумулятор в системе отопления должен быть буферным и служить для эффективного обеспечения полноценной работы.
На аккумулятор с первоклассной полезностью воздействует котел. Аккумулятор же, заряженный напрямую от котла, активно передает необходимое тепло в общую систему.
При помощи такого аккумулятора пользователю предоставляется увеличение теплового комфорта, получаемого новейшими котлами.
Топливная загрузка, а также котловое обслуживание может проводиться тогда, когда захочется непосредственному пользователю. Именно возможность полноценной автоматизации доставляет невероятное удобство и наслаждение. Вообще, тепло по своей сущности забирается тогда, когда оно в действительности необходимо.
Аккумуляторы тепла в системах отопления же являются некой специализированной защитой от возможного котлового перегревания. Системы распределительного характера с встроенными полимерными материалами не используются в контурах котлового варианта.
Энергоаккумулятор для системы отопления
Энергоаккумулятор для системы отопления способен накапливать и сохранять тепловую энергию. Однако нередко случаются такие моменты, когда данное устройство будет непросто ненужным, но даже лишним. Именно в тех помещениях, где имеется повышенное число тепловых носителей, накапливающая аккумуляторная емкость будет максимально быстро нагреваться, а впоследствии точно так же и остывать.
Корректной регулировки температурного режима не получится.
Также такие аккумуляторы будут не нужны в моменты не долгосрочного эксплуатационного процесса. Важно отметить и топливный перерасход с экономией средств. Не стоит применять данное оборудование и в помещениях, где оснащение применяется в качестве теплового поставщика.
Достоинства и отрицательные качества аккумуляторного бака
В качестве преимуществ очень важно отметить некоторые моменты:
- В момент применения аккумуляторного бака КПД изменяется в наивысшую сторону. Отмечается, что его показатели равны 88 процентам. Важно учесть, что затраты в данном случае значительно понижаются. Их установленный уровень приравнивается к цифре, ниже на целых тридцать процентов;
- Образуется уникальная возможность регулировать температурный режим зональным способом. При всем при этом, такой шанс выпадает для абсолютно каждого типа помещения;
- Котловой ресурс увеличивается. Этот процесс происходит из-за образования дегтя и некоторых кислот на тепловом обменнике;
- Частотный показатель, направленный на котловые подходы, понижается на несколько процентов.
Говоря о недостатках можно отметить лишь один неприятный момент, связанный с увеличением стоимостной расценки.
Цена, как известно, является немаловажным моментом при приобретении того или иного товара.
wikiteplo.ru