Геотекстиль и стеклохолст (разделительный слой). Геотекстиль разделительный слой


Геотекстиль для кровли | Компания ЕвроДор

Геотекстиль это один из самых востребованных материалов для обустройства кровель. Такой геотекстиль должен обладать высокой прочностью и долгим периодом эксплуатации. Ни одна кровля и ни один фундамент дома не обходятся без геотекстиля, этот наиважнейший элемент нужен там, где не обойтись без качественного дренажа и фильтрации.

Геотекстиль как защитный (разделительный) слой

Больше всего геотекстиль используется при монтаже кровли с ПВХ мембраной. Защитный слой из геотекстиля предназначен для предотвращения механических повреждений мембраны от неровностей, и исключения контакта мембраны с материалами из битума, смол, полистирола и полиуретана, которые могут нарушить экслуатационные свойства ПВХ мембраны.

В качестве защитного слоя необходимо применять геотекстиль Строительный плотностью не менее 200 г/м2 . Устройство разделительного слоя между мембраной и основанием (горизонтальным и вертикальным) подразумевается во всех случаях, за исключением монтажа мембраны на сэндвич-панель  и на другие совершенно ровные и гладкие поверхности.

Технология укладки геотекстильного слоя крайне проста. Геотекстиль укладывается с перехлестами рулонов не менее 100 мм. Расход геотекстиля при укладке составляет около 1,1% от общей площади уложенного материала.

Современные плоские инверсионные кровли

Такой вид кровель все чаще стал использоваться в больших городах, где остро стоит необходимость увеличение жилого пространства за счет расширений верхних этажей. Свое название они получили от латинского слова inversio – переворачивание, перестановка, так как ее конструкция перевернута по сравнению с традиционной кровлей. Гидроизоляционный слой располагается под слоем утеплителя непосредственно на поверхности железобетонного покрытия (основания кровли), выполняя одновременно роль пароизоляции.

Инверсионная кровля1 – железобетонная плита покрытия;2 – уклонообразующий слой;3 – грунтовка для гидроизоляции из наплавляемых материалов или геотекстиль для гидроизоляции из ПВХ-мембраны;4 – гидроизоляция из наплавляемых материалов или ПВХ-мембраны;5 – геотекстиль;6 – утеплитель ПЕНОПЛЭКС;7 – геотекстиль;8 – пригрузочный слой из гравия.

При монтаже гравийной инверсионной кровли геотекстиль применяется для защиты утеплителя и предотвращения смешивания мелких частиц конструктивных слоев. Также он может служить подложкой под слой гравия и облегчит задачу его выравнивания.

Если устанавливается плоская инверсионная кровля для пешеходных прогулок, то в качестве покрытия применяется тротуарная плитка. Геотекстиль укладывается под сами плитки и защищает от повреждения нижние слоя, а также увеличивает общую несущую нагрузку дорожек. В случае обустройства парковки на крыше здания, вместо тротуарной плитки будет использоваться армированная стяжка. В таких случаях геотекстиль служит разделительным элементом между слоями конструкции и предотвращает попадание жидких веществ на слой гравия, который может находиться между утеплителем и покрытием кровли.

Роль геотекстиля в “зеленых кровлях”

Во всем мире очень популярны так называемые зеленые кровли. Геотекстиль выполняет не только функции разделения слоев, но еще служит и для защиты мембраны от корней травы, растений и сорняков.

При устройстве озеленяемых инверсионных кровель слой растительного грунта размещается над дренажным слоем. Самый простой дренажный слой – из гравия, но для наилучшего произрастания растений лучше применять материалы, которые способны аккумулировать в себе влагу, а потом постепенно отдавать ее растениям. Другая особенность озеленяемых кровель – необходимость защиты утеплителя и гидроизоляционного ковра от корней растений, для чего используется специальный противокорневой материал.

Зеленая кровля1 – железобетонная плита покрытия;2 – уклонообразующий слой;3 – грунтовка для гидроизоляции из наплавляемых материалов или геотекстиль для гидроизоляции из ПВХ-мембраны;4 – гидроизоляция из наплавляемых материалов или ПВХ-мембраны;5 – геотекстиль;6 – утеплитель ПЕНОПЛЭКС;7 – геотекстиль;8 – противокорневой слой;9 – защитный слой;10 – геотекстиль;11 – дренажный слой из гравия;12 – геотекстиль;13 – земля растительная;14 – растительный слой.

При обустройстве инверсионных гравийных кровель геотекстиль укладывается на слой теплоизоляционных плит и предотвращает малейшее повреждение утепляющего слоя, уберегает от попадания мелких и средних частиц гравия между плитами утеплителя. Кроме этого, геотекстиль служит подложкой для насыпи гравийного слоя и его выравнивания.

Как уже упоминалось ранее, инверсионные кровли хорошо подходят для расширения пространства в больших городах. Такие крыши можно использовать не только для прогулок, но и в качестве площадок для парковки автомобилей. В таком случае тротуарная плитка заменяется армированной стяжкой. Геотекстиль в данном случае служит разделительным слоем и предотвращает попадание воды в гравийный слой, наличие которого предусмотрено между дорожным покрытием и плитами утеплителя. Дополнительный слой геотекстиля необходимо предусмотреть в качестве разделительного слоя, чтобы бетон не затекал в в швы между плитами утеплителя.

www.eurodor.ru

Геотекстиль и стеклохолст в Москве — разделительный слой для кровли — компания «SURCON» Москва

Иглопробивной геотекстиль применяется в качестве разделительного слоя между бетоным основанием или старой наплпвляемой кровлей и гидроизоляционной мембраной для исключения механических повреждений последней. Также применяется при строительсве искусственных продов, и т.д.

НаименованиеПлотность, г/м2Ширина рулона, мНамотка, пог. мЕд. изм.Цена
Геотекстиль иглопробивной 1001002, 3, 6100–1000м217.5 ₽
Геотекстиль иглопробивной 15015022.0 ₽
Геотекстиль иглопробивной 20020027.0 ₽
Геотекстиль иглопробивной 25025030.5 ₽
Геотекстиль иглопробивной 30030032 ₽
Геотекстиль иглопробивной 35035037.2 ₽
Геотекстиль иглопробивной 40040042.4 ₽
Геотекстиль иглопробивной 45045047 ₽
Геотекстиль иглопробивной 50050052 ₽
Геотекстиль иглопробивной 55055057.2 ₽
Геотекстиль иглопробивной 60060064 ₽

Стеклохолст при кровельных работах применяется преимущественно в качестве разделительного слоя между мембраной и плотными утеплителями — пенопластом, PIR плитой или экструдированным пенополистиролом.

НаименованиеПлотность, г/м2Ширина рулона, мНамотка, пог. мЕд. изм.Цена
Стеклохолст1002250м220 ₽

Геотекстиль и стеклохолст — это строительные материалы, которые используются в качестве разделительного слоя при проведении строительных и ремонтных работ. Их основная функция – предотвращать негативное влияние различных сред или материалов друг на друга. Частное и промышленное строительство, гидротехнические сооружения, прокладка трубопроводов, автомобильные и железные дороги, тоннели – во всех этих сферах весьма успешно используются данные материалы. И, конечно же, без них трудно обойтись при проведении кровельных работ.

Такая популярность обусловлена, прежде всего, отличными эксплуатационными характеристиками материалов. Рассмотрим основные характеристики и применение геотекстиля и стеклохолста отдельно.

Геотекстиль

Геотекстиль представляет собой синтетическое полотно, изготовленное из пропиленовых волокон, полиэфиров или полиамидов. Технология изготовления известна ещё с середины 20 века, но в настоящее время производится гораздо более качественный материал с действительно высокими показателями по сравнению с тем, который выпускали 30 или 40 лет назад. Укладывать геотекстиль можно при температуре от -60 до +100 градусов. В процессе эксплуатации он не гниёт, не боится ни плесени, ни грибков, ни насекомых, ни грызунов и даже препятствует прорастанию корней.

Более того, материал считается абсолютно безопасным для окружающей среды. Он не выделяет никаких веществ ни в почву, ни в атмосферу и является безвредным для человека.

Геотекстиль для кровли

Материал «геотекстиль» может иметь различную плотность (от 150 до 600 г/м2), но самыми популярными его видами являются геотекстиль 150, геотекстиль 200 и геотекстиль 300, где цифры соответствуют показателям плотности.

Поставляется материал в рулонах, что существенно облегчает его транспортировку и укладку. А используется материал в качестве дренажа в искусственных водоёмах (геотекстиль дренажный), в качестве армирующего слоя на пешеходных дорожках, автомобильных трассах и железнодорожном полотне, в качестве разделительного слоя в кровле и т.д.

Стеклохолст

Стеклохолст также является рулонным материалом, но состоит он из стекловолокон, скреплённых синтетическим связующим. Высокий уровень механической прочности, устойчивость к температурным колебаниям, бактериям, гниению, активным средам делают материал востребованным во многих сферах: антикоррозийная защита трубопроводов, гидроизоляция трубопроводов, как фильтрующий элемент в дренажных конструкциях.

Стеклохолст для кровли

Также необходимость купить стеклохолст возникает при проведении внутренних отделочных работ под покраску или кровельных работ.

Стеклохолст для кровли

Кровельные работы с применением геотекстиля и стеклохолста

Разделительный слой необходим при устройстве зелёной кровли и, конечно же, при монтаже мембранной кровли, ставшей особенно популярной в последнее время. В качестве разделительного слоя можно использовать и геотекстиль, и стеклохолст. Выбор материала зависит от того основания, на которое укладывается разделительный слой. Так, например, геотекстиль можно укладывать на цементно-песчаную стяжку или на битумные материалы, а стеклохолст укладывается на плиты из пенополистирола, так как с цементом он несовместим. Геотекстиль также можно использовать в качестве подкладочного ковра при монтаже скатной кровли из мягкой черепицы. Мы производим кровельные работы с двумя видами материалов и гарантируем всегда высокое качество кровли.

Применение геотекстиля в баллсатной кровле

Стеклохолст и геотекстиль, купить который также можно у нас, имеет все необходимые сертификаты и разрешения для использования в различных строительных сферах.

www.surcon.ru

Области применения геотекстиля дорнит в строительстве

Сферы применения геотекстиля

Геотекстиль благодаря своим уникальным свойствам применяется в самых разных отраслях строительства как армирующий, водопропускающий, разделяющий, фильтрующий материал.

Геотекстиль для дорог

При устройстве дорожного полотна геотекстиль укладывают между слоями земли, песка, щебня. Полотно геотекстиля для дорог не дает фракциям материалов дорожной конструкции смешиваться, равномерно перераспределяя нагрузки. Поэтому бетонное или асфальтное покрытие не проваливается и не деформируется под воздействием большегрузных машин. Такие дороги прослужат много лет без проседания, образования колеи, разрушения. Для дорожных работ используют полотно плотностью 200-350 г/м2.

 

Геотекстиль для дренажа

Геотекстиль в дренажных системах применяют в качестве фильтрующего материала для дренажной трубы и армирующего слоя для щебеночной засыпки. Геотекстиль для дренажа должен быть нетолстым, небольшой плотности, но обладать высокими физико-механическими характеристиками - прочностью, водопропускающей способностью. Дренажный геотекстиль обеспечивает устойчивость дренажной системы, препятствует диффузии щебня в почву, проседанию дренажной траншеи, выполняет роль основного и дополнительного фильтра от заиливания дренажной трубы.

 

Для оборачивания дренажной трубы используют самый тонкий геотекстиль минимальной плотности (дренажный геотекстиль), для армирования щебеночного слоя берут полотно плотности 150-180 г/м2. Более тонкое полотно не отвечает прочностным требованиям, а более толстое со временем забъется частицами грунта и не сможет выполнять свою функцию.

 

Геотекстиль для ландшафтных работ

Геотекстиль широко применяют в частном строительстве при проведении ландшафтных работ - устройстве дорожек, в качестве подложки при мощении плиткой или натуральным камнем, создания уникального дизайна участка. Здесь необходимо использовать полотно плотностью от 150 до 300 г/м2.

 

 

 

Геотекстиль для фундамента

Фундамент – важнейший элемент зданий и сооружений, вне зависимости от уровня сложности реализуемого проекта. Следовательно, ответственность при устройстве фундамента особенно важна. Ведь от того, насколько крепко основание и не подвержено внешним отрицательным факторам, будет зависеть срок эксплуатации возводимого объекта и его надежность.

Фундамент любого гражданского или промышленного сооружения постоянно подвергается натиску грунтовых вод, имеющих в своем составе агрессивные компоненты. Повышенный уровень влаги в грунте может стать причиной запуска разрушающих процессов и подтопления подвальных и цокольных помещений. Для упрочнения фундамента и его защиты от внешних негативных факторов применяется геотекстиль. Основные функции материала – распределение нагрузки, оказываемой сооружением на грунтовое основание, и предотвращение возможных деформаций грунта. В итоге фундамент, при сооружении которого использовался геотекстиль, становится более стабильным и устойчивым, а соответственно – надежным.  

Особенно важно использовать геотекстиль при возведении здания или сооружения на слабонесущих грунтах. Обладая высоким модулем упругости, данный материал обеспечивает равномерное перераспределение напряжения в основании, увеличивая несущую способность нестабильного грунта и разделяя отдельные слои, не позволяя им микшироваться. Геополотно препятствует смешиванию щебня или гравия с мельчайшими частицами грунта, а также их последующему вдавливанию в подоснову. В итоге, благодаря вышеозначенному материалу, гарантировано необходимое уплотнение основания.   

Геотекстиль для сада и участка (См.подробнее Технология мощения садовой дорожки с применением геотекстиля)

Красивые и ухоженные дорожки являются одним из важнейших элементов садового дизайна. Будучи посыпаны щебнем, гравием, галькой или песком, такие тропинки выгодно подчеркивают причудливые контуры деревьев и цветов. Не менее красивы и дорожки, вымощенные брусчаткой. Каждый из вышеперечисленных вариантов подразумевает использование геотекстиля, уложенного в основании. Подобная мера позволяет предотвратить смешение декоративного насыпного материала с мелкими фракциями грунта и не дает “утонуть” дорожке после дождя или полива. Кроме того, геополотно препятствует прорастанию травы, образуя над ней сдерживающую мембрану.

Геотекстиль при укладке тротуарной плитки на даче и в частном доме (См.подробнее Марки геотекстиля и порядок укладки геотекстиля в частном строительстве)

Как правило, технология укладки тротуарной плитки подразумевает использование геотекстиля в качестве подложки для песка, на который и укладывается брусчатка. Если класть тротуарную плитку на бетон, то довольно быстро подобная дорожка покроется трещинами и разрушится. Бетон и цемент не дают влаге нормально циркулировать, являясь искусственным препятствием для стока воды и неблагоприятно влияя на корневую систему деревьев. Влага, проникая сквозь плитки и слой песка, не сдерживается геотекстилем, поскольку последний водопроницаем. В итоге, благодаря геополотну, и грунт, и песок уплотняются, тем самым делая саму дорожку более прочной. Под пешеходные тротуарные дорожки подходит геотекстиль плотностью 150 г/м2 и 200 г/м2.

 

Гетекстиль в строительстве тоннелей

При строительстве тоннелей, геотекстиль образует дренажный и защитный слой между скальной породой и изоляционным покрытием. Геотекстиль защищает изоляционное покрытие от повреждений, уменьшает напряжение между горной породой и бетоном, отводит грунтовую и ливневую воду к дренажу.

 

 

Геотекстиль в гидротехническом строительстве

При возведении различных гидротехнических сооружений, будь то плотина или резервуар, геотекстиль выполняет функции фильтра под береговым укреплением. Препятствуя водной эрозии грунта, в тоже время геотекстиль, применение которого предотвращает возникновение эрозии без дополнительного берегового укрепления в небольших руслах или во время паводков. Геотекстиль обеспечивает достаточную водопроницаемость берегового укрепления.

 

Применение геотекстиля в строительстве путепроводов для транспортировки различных жидкостей и газов

Геотекстиль широко используется в строительстве различных путепроводов. Он образует разделительный слой между грунтом и балластным материалом, тем самым происходит равномерное распределение нагрузки. Это особенно важно на ответственных участках магистрали.

 

 

 

Геотекстиль в строительстве бассейнов, водоемов, оросительных каналов

Для строительства пруда необходимо использовать геотекстиль в качестве защитного слоя геомебран (прудовых пленок). Геотекстиль эффективно препятствует повреждению гидроизоляции водоемов и в тоже время отводит грунтовые воды, предотвращает водную эрозию откосов в случае понижения уровня воды в водоёме.

Геотекстиль используется для армирования мелкозернистого, связного грунта, тем самым препятствуя обрушению откосов, геотекстиль снижает повышенное пороговое давление грунта. Это очень удобно при возведении искусственных насыпей, откосов.

Геотекстиль в строительстве железных дорог

Для строительства железных дорог геотекстиль используется в качестве разделяющей прослойки между материнским грунтом и железнодорожной насыпью, что исключает потери нижнего насыпного слоя щебня и ускоряет дренажный процесс отвода воды. Также усиливается балластная призма основных площадок земляного полотна ж/д пути. При армировании и укреплении, склонов, откосов, значительным образом снижается в теле насыпи растягивающее напряжения, за счет чего повышается устойчивость. Такое армирование позволяет возводить даже высокие насыпи.

 

Геотекстиль в строительстве спортивных площадок и стадионов

В строительстве различных стадионов и спортивных площадок обязательно сооружаются различные дренажные системы. Участие геотекстиля в таких сооружениях очень велико. Помимо фильтрации грунтовых вод геотекстиль служит разделителем между заполнителями и грунтом, при этом армируя всю площадь стадиона, что напрямую влияет на долговечность и целостность всего покрытие стадиона.

Из выше изложенного следует, что геотекстиль применяется практически в любой области строительства. При выборе материала следует учитывать его плотность и ширину, а также область использования. Геотекстиль имеет различную плотность от 150 до 600 гм2, выпускается в рулонах с шириной полотна 2,0м, 2,15м, 4,3м, 5,2м. Рулоны имеют намотку от 30 до 130 пог/м. Рулоны геотекстиля упаковываются в черную п/э пленку. Перевозится геотекстиль обычными видами транспорта. Рулон можно положить на багажник легкового автомобиля, сложив задние сидения, однако следует учитывать, что не всегда возможно использовать легковой автомобиль, например, при транспортировки рулона шириной 4,3 м.

Похожие материалы:

Геотекстиль (дорнит)

Геотекстиль (дорнит) ГЕОТЕКС

Геотекстиль (дорнит) КАНВАЛАН

Технические характеристики геотекстиля ГЕОТЕКС

Технические характеристики геотекстиля КАНВАЛАН

Марки геотекстиля и порядок укладки геотекстиля в частном строительстве

Технология мощения садовой дорожки с применением геотекстиля

 

armgeo.ru

Геотекстиль и стеклохолст в Санкт-Петербурге — разделительный слой для кровли — компания «SURCON» Санкт-Петербург

Иглопробивной геотекстиль применяется в качестве разделительного слоя между бетоным основанием или старой наплпвляемой кровлей и гидроизоляционной мембраной для исключения механических повреждений последней. Также применяется при строительсве искусственных продов, и т.д.

НаименованиеПлотность, г/м2Ширина рулона, мНамотка, пог. мЕд. изм.Цена
Геотекстиль иглопробивной 1001002, 3, 6100–1000м217.5 ₽
Геотекстиль иглопробивной 15015022.0 ₽
Геотекстиль иглопробивной 20020027.0 ₽
Геотекстиль иглопробивной 25025030.5 ₽
Геотекстиль иглопробивной 30030032 ₽
Геотекстиль иглопробивной 35035037.2 ₽
Геотекстиль иглопробивной 40040042.4 ₽
Геотекстиль иглопробивной 45045047 ₽
Геотекстиль иглопробивной 50050052 ₽
Геотекстиль иглопробивной 55055057.2 ₽
Геотекстиль иглопробивной 60060064 ₽

Стеклохолст при кровельных работах применяется преимущественно в качестве разделительного слоя между мембраной и плотными утеплителями — пенопластом, PIR плитой или экструдированным пенополистиролом.

НаименованиеПлотность, г/м2Ширина рулона, мНамотка, пог. мЕд. изм.Цена
Стеклохолст1002250м220 ₽

Геотекстиль и стеклохолст — это строительные материалы, которые используются в качестве разделительного слоя при проведении строительных и ремонтных работ. Их основная функция – предотвращать негативное влияние различных сред или материалов друг на друга. Частное и промышленное строительство, гидротехнические сооружения, прокладка трубопроводов, автомобильные и железные дороги, тоннели – во всех этих сферах весьма успешно используются данные материалы. И, конечно же, без них трудно обойтись при проведении кровельных работ.

Такая популярность обусловлена, прежде всего, отличными эксплуатационными характеристиками материалов. Рассмотрим основные характеристики и применение геотекстиля и стеклохолста отдельно.

Геотекстиль

Геотекстиль представляет собой синтетическое полотно, изготовленное из пропиленовых волокон, полиэфиров или полиамидов. Технология изготовления известна ещё с середины 20 века, но в настоящее время производится гораздо более качественный материал с действительно высокими показателями по сравнению с тем, который выпускали 30 или 40 лет назад. Укладывать геотекстиль можно при температуре от -60 до +100 градусов. В процессе эксплуатации он не гниёт, не боится ни плесени, ни грибков, ни насекомых, ни грызунов и даже препятствует прорастанию корней.

Более того, материал считается абсолютно безопасным для окружающей среды. Он не выделяет никаких веществ ни в почву, ни в атмосферу и является безвредным для человека.

Геотекстиль для кровли

Материал «геотекстиль» может иметь различную плотность (от 150 до 600 г/м2), но самыми популярными его видами являются геотекстиль 150, геотекстиль 200 и геотекстиль 300, где цифры соответствуют показателям плотности.

Поставляется материал в рулонах, что существенно облегчает его транспортировку и укладку. А используется материал в качестве дренажа в искусственных водоёмах (геотекстиль дренажный), в качестве армирующего слоя на пешеходных дорожках, автомобильных трассах и железнодорожном полотне, в качестве разделительного слоя в кровле и т.д.

Стеклохолст

Стеклохолст также является рулонным материалом, но состоит он из стекловолокон, скреплённых синтетическим связующим. Высокий уровень механической прочности, устойчивость к температурным колебаниям, бактериям, гниению, активным средам делают материал востребованным во многих сферах: антикоррозийная защита трубопроводов, гидроизоляция трубопроводов, как фильтрующий элемент в дренажных конструкциях.

Стеклохолст для кровли

Также необходимость купить стеклохолст возникает при проведении внутренних отделочных работ под покраску или кровельных работ.

Стеклохолст для кровли

Кровельные работы с применением геотекстиля и стеклохолста

Разделительный слой необходим при устройстве зелёной кровли и, конечно же, при монтаже мембранной кровли, ставшей особенно популярной в последнее время. В качестве разделительного слоя можно использовать и геотекстиль, и стеклохолст. Выбор материала зависит от того основания, на которое укладывается разделительный слой. Так, например, геотекстиль можно укладывать на цементно-песчаную стяжку или на битумные материалы, а стеклохолст укладывается на плиты из пенополистирола, так как с цементом он несовместим. Геотекстиль также можно использовать в качестве подкладочного ковра при монтаже скатной кровли из мягкой черепицы. Мы производим кровельные работы с двумя видами материалов и гарантируем всегда высокое качество кровли.

Применение геотекстиля в баллсатной кровле

Стеклохолст и геотекстиль, купить который также можно у нас, имеет все необходимые сертификаты и разрешения для использования в различных строительных сферах.

spb.surcon.ru

Технология укладки геотекстиля – Ровная дорога

Технология укладки геотекстиля

При проведении дорожного строительства используют различные инновационные материалы, каждые из которых обладает своими уникальными свойствами. Укладка геополотна необходима для создания разделительного слоя при выполнении дорожных работ, а также для создания дренажных систем. Технология укладки геотекстиля улучшает эксплуатационные возможности поверхности и позволяет: укрепить склоны, насыпи и другие покрытия; создать гидроизоляцию, которая препятствует появлению влаги; защитить поверхность от механических повреждений; качественно разделить слои насыпных конструкций; повысить прочность покрытия. Монтажная технология геополотна не сложная, но требует соблюдения последовательности и качественности выполнения этапов. Выполнение работ по созданию геотекстильных поверхностей можно разделить на 6 этапов.

Выбор геотекстиля

Технология укладки геотекстиля

Существует два типа материала геотекстиля:

  • тканый;
  • нетканый, для производства которых используют разные методы формирования.

На рисунке выше изображен тканый, белый геотекстиль.

Нетканый геотекстиль изготавливают путем массового переплетения синтетических волокон, что улучшает прочность материала, а для закрепления формы полотна производится нагревание и пресовка валами. Данная структура имеет свойство фильтрующей мембраны и является лучшей прослойкой для разделения грунта.

Метод изготовления тканого полотна схож с методом производства нетканого, но благодаря другой структуре нитей, геотекстиль тканого типа обладает лучшей прочностью по основе. Тканый геотекстиль склонен к диагональным деформациям при физической нагрузке, поэтому его используют в местах, где нужна высокая прочность, но незначительная деформация допускается.Благодаря спутано-волокнистой структуре нетканый тип отлично выполняет функцию фильтрующей мембраны.

Транспортировка и хранение геотекстиля

Технология укладки геотекстиля

Полотна геотекстиля должны храниться на сухой и ровной поверхности, чтобы они не утратили форму. Для компактного расположения рулонов допустимо расположение их в слой, который не должен превышать 5 рядов.

Геотекстиль намотан на жесткую сердцевину, которая может сломаться при физической нагрузке, поэтому расположение рулонов накрест строго запрещено. Производители полотен советуют снимать заводскую упаковку необходимо только перед непосредственной укладкой материала на поверхность.

Подготовительные работы

Технология укладки геотекстиля

Технология укладки геотекстиля производится на поверхность, которая в свою очередь требует качественную подготовку основания. Прежде чем застелить полотно, необходимо избавиться от дефектов грунта: ям, впадин, трещин, растительность и т.д. Для того чтобы выявить все дефекты, можно выполнить предварительную накатку полотна, которая определит имеющиеся неровности.

Все ямы и впадины нужно засыпать грунтом или песком, уплотнить прослойку при помощи виброплиты или вибротрамбовки и выровнять. Кустарники и корни – выкорчевать или подпилить, а поверхностные воды компенсировать дополнительным слоем песка. Если объект не несет угрозу повреждению геотекстиля, то проводить подготовку основания необязательно.

Укладка полотна

Технология укладки геотекстиля

После подготовки грунта происходит сам процесс укладки полотна, при котором геотекстиль необходимо расправить и уложить по длине строительного участка. Перед раскатыванием рулонов на готовых участках нужно установить палубку и только потом уложить рулоны геотекстиля таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи для лучшей фиксации за пределами дороги.

Продольная укладка относительно оси насыпи выполняется проще, а поперечная укладка обеспечивает прочность слоев по ширине насыпи. Для ручной раскатки рулонов полотна потребуется несколько человек, чтобы поэтапно закреплять материал. Также укладку можно выполнить с помощью навесного оборудования, главное чтобы на поверхности уложенного покрытия отсутствовали складки.

Все рулоны нужно равномерно выровнять, скрепить между собой и зафиксировать к грунту с помощью анкеров. Каждый последующий слой не обходимо класть на предыдущий с перекрытием на 0.3-0.7 метров, чтобы обеспечить выполнение определенных возложенных на него функций и минимизировать возможность расхождения закрепленных слоев после того, как будет возложена нагрузка.

При выполнении укладки запрещается передвижение техники или рабочих по уложенным полотнам геотекстиля.

Закрепление полотен

Технология укладки геотекстиля

Для минимизации длинны перекрытия, уложенные полотна геотекстиля нужно скрепить между собой. Соединение геотекстиля можно осуществить сварным методом или сшивным методом встык. Сварочное соединение низкотемпературной горелкой позволит сэкономить материал и провести укладку в более короткие сроки, а сшивной метод не требует сложных операций и каких-либо знаний приборов.

В сшивном методе, для закрепления материалы к грунту используются анкера, которые нужно устанавливать через каждые 1.5-2 метра, для обеспечения устойчивости к ветру и сохранения натяжения материала.

Засыпка и уплотнение

Технология укладки геотекстиля

Следующим этапом после закрепления полотен является засыпка конструктивным слоем с высоты не более 1.2-1.5 метров, ведь при падении материал может разрушить целостность геотекстиля. При этом нельзя допускать взаимодействие с тяжелым транспортом на непокрытых полотнах. Основываясь на особенности основания грунта и насыпных материалов выполняется уплотнение грунтового слоя, который может быть выполнен как вручную, так и с использованием техники.

До полного уплотнения последнего слоя не стоит подвергать геотекстиль большим нагрузкам, поэтому перемещение техники по рабочему участку разрешается только при толщине засыпки не меньше 200 мм. При недостаточной способности грунта к большим нагрузкам следует использовать малогабаритную технику с маленьким давлением на единицу площади.

Для достижения лучших результатов уплотнение нужно выполнять послойно. Во время укладки геотекстиля рекомендуется постоянно контролировать качество выполняемой работы, чтобы вовремя устранять ошибки. Если какие-либо участки полотна были повреждены, то необходимо выполнить их замену или поставить заплаты в нахлест на 50 сантиметров, чтобы обеспечить их устойчивость на поверхности геотекстиля.

Укладка асфальта

Технология укладки геотекстиля

При укладке асфальта с помощью нивелира нужно определить направление уклона в ту сторону, где будет собираться основная масса дождевой воды и будет располагаться ливневая канализация. Величина уклона не должна превышать 10 мм на 1 метр.

Для выбора толщины асфальтного покрытия необходимо определить степень нагрузки на поверхность. В зависимости от возложенных в будущем нагрузок необходимо выбрать подходящую толщину слоя. Так, для придомовой територии вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более интенсивной эксплуатации необходим дополнительный нижний слой крупнозернистого асфальта.Укладку асфальта не стоит проводить при дожде, потому что теряются свойства продукта и дорога не получиться достаточно прочной и устойчивой.

При четком соблюдении установленных правил использования геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит достаточно долго и менять его придется не меньше, чем через 10 лет.

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Технология устройства в дорожных конструкциях прослоек из геосинтетических материалов

В статье приведены конструктивные решения дорожных конструкций с применением под низкими насыпями, в нулевых местах и выемках прослоек из геотекстильных материалов, разделяющих вышележащие песчаные слои и основания из пылеватых или глинистых грунтов. В статье рассматривается технология устройства разделительных прослоек и укладываемых по ним песчаных слоев.

Проведенные в 2011 г. на строящихся автомобильных дорогах опытно-технологические работы подтолкнули автора к написанию данной статьи с целью доведения полученного производственного опыта до широкой аудитории читателей-дорожников, занимающихся проектированием и строительством автомобильных дорог.

Условия применения разделительных прослоек

Разделительные прослойки применяют в нижней части невысоких насыпей, в нулевых местах и выемках, когда нижележащие грунты основания являются водонепроницаемыми (пылеватые и глинистые грунты), а также когда существует опасность смешения нижнего слоя насыпи или подстилающего (дренирующего) слоя дорожной одежды с грунтом основания в результате его переувлажнения или (и) выпирания из-под насыпи недостаточно прочного (слабого) грунта основания.

Данные прослойки рекомендуется устраивать из нетканых упрочненных иглопробиванием или термоскреплением геотекстильных полотен, имеющих поверхностную плотность не менее 300 г/м2. Значение поверхностной плотности геотекстильного полотна следует принимать в зависимости от характера разделяемых грунтовых сред. При разделении пылеватых песков, глинистых грунтов (в том числе повышенной влажности и переувлажненных) и нижних слоев насыпей из песчаных грунтов, а также подстилающих дренирующих песчаных слоев дорожной одежды в выемках и нулевых местах рекомендуется использовать нетканые материалы с поверхностной плотностью 350-400 г/м2 и более.

Разрывная нагрузка геотекстильных материалов должна быть не менее 5 кН/м, относительное удлинение - 70 -120%.

Полотно должно обладать фильтрующей и дренирующей способностью, так как наряду с функциями разделения прослойка должна отводить воду, попавшую на нее сверху через обочины и покрытие дорожной одежды, а также способностью к паро- и капилляропрерыванию грунтовой воды. То есть разделительная прослойка должна становиться барьером на пути капиллярной влаги, поднимающейся в тонкозернистом грунте земляного полотна на участках с близким залеганием грунтовых вод, а также парообразной влаги на участках с глубоким залеганием грунтовых вод при наличии водонепроницаемых для атмосферных осадков покрытий.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1

Рис. 1. Разделительная прослойка под низкой насыпью

Наличие в дорожной конструкции такой прослойки исключает переувлажнение глинистого грунта земляного полотна водой от атмосферных осадков, а также ограждает верхнюю, наиболее напряженную, часть конструкции от переувлажнения водой, поступающей снизу. Применение такой прослойки позволяет снизить толщину песчаного дренирующего слоя.

Использование геотекстиля между глинистым (пылеватым) грунтом земляного полотна и дренирующим слоем предотвращает также загрязнение последнего. Свободная вода, отжатая под действием транспорта в дренирующий слой, не заиливает его, что повышает срок службы дренирующего слоя и морозостойкость дорожной конструкции. Вода, попадающая в зону расположения прослойки, выводится с ее помощью на откос, осушая при этом дорожную конструкцию.

При применении разделительной прослойки из геотекстильного полотна возможно достижение и армирующего эффекта. Армирующий эффект геотекстильной прослойки достигается, во-первых, за счет ее собственной прочности и сопротивляе-мости растягивающим усилиям, во-вторых, прослойка, работая совместно с грунтом, способствует перераспределению напряжений, обеспечивая передачу напряжений с более загруженных зон на соседние недогруженные участки.

Армирующая способность во многом зависит от начальной упругости геотекстиля. Высокая упругость прослойки обеспечивает при сравнительно небольших деформациях грунта появление и рост напряжений в плоскости прослойки, таким образом включаются мембранный и перераспределяющий механизмы взаимодействия ее с грунтом.

Вопрос о целесообразности и эффективности использования прослойки из геосинтетического материала при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги необходимо решать на основе технико-экономического сравнения традиционного и предлагаемого вариантов дорожных конструкций с обязательным учетом темпов производства работ, транспортных расходов, затрат на машины, механизмы и материалы, ожидаемых сроков службы дороги.

При этом следует учитывать получаемый в сопоставлении с традиционными решениями технический эффект, связанный с повышением надежности дорожных конструкций, качества строительства, долговечности, что не всегда может быть точно оценено. При строительстве и ремонте автомобильных дорог, особенно высоких технических категорий, а также в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях наличие такого эффекта при его надлежащем техническом обосновании может оказаться более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационных качеств дорожной конструкции, чем получение единовременной экономии средств по другим из сопоставляемых вариантов.

Варианты возможного применения разделительных прослоек из геотекстильных материалов рассмотрим на следующих примерах.

На рис. 1 приведена схема устройства разделительной прослойки под насыпью на основании из глинистого (пылеватого) грунта с малой несущей способностью. Материал прослойки в этом случае укладывают поперечными полосами с перекрытием 30-50 см и выводят за пределы подошвы насыпи с запасом 0,5-1 м в каждую сторону. Сверху отсыпают слой песчаного грунта с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут толщиной не менее 0,5 м. Поверхность слоя планируют под двускатный профиль с уклоном не менее 30%.

Разделительная прослойка в нижней части насыпи может быть устроена в виде обоймы (замкнутой или разомкнутой), когда концы полотен геотекстиля после устройства нижнего слоя заворачивают на его поверхность. При устройстве замкнутой обоймы концы полотна укладывают на поверхность слоя с перекрытием не менее 0,3 м и крепят к слою анкерами (рис. 2).

При устройстве разделительных прослоек в виде обойм в качестве материалов прослоек могут применяться как нетканые, так и тканые геотекстильные полотна.

 

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2

Рис. 2. Устройство разделительной прослойки с замкнутой обоймой из тканого геотекстильного полотна (автомобильная дорога «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща»)

Устройство разделительной прослойки

На рис. 3 приведена конструкция дорожной одежды с разделительной прослойкой из геотекстильного полотна, укладываемой под дренирующим слоем на глинистое грунтовое основание в выемках при строительстве автомобильной дороги «Юго- восточный обход г. Островец» с выходом на автомобильную дорогу М-7 Минск - Ошмяны - граница Литовcкой Республики. Поверхности грунтового основания придается двускатный профиль с поперечным уклоном 30%. Геотекстильная прослойка устраивается на всю ширину земляного полотна с выводом на откосы по 0,5 м с каждой стороны.

При выполнении опытно-технологических работ на данной дороге отрабатывали технологию устройства разделительной прослойки, укладываемой продольными и поперечными полосами. Для выполнения опытно-технологических работ было использовано полотно иглопробивное геотекстильное для транспортного строительства из полипропиленовых волокон термо-упрочненное III типа по стб 1104-98. Поверхностная плотность полотна составляла 370 г/м2, ширина - 530 см, длина полотна в рулоне - 120м.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 3

Рис. 3. Дорожная конструкция с разделительной прослойкой из геотекстиля, укладывае­мой на глинистое грунтовое основание, в выемке: 1 - глинистый грунт основания; 2 - геотекстильная прослойка; 3 - песчаный дренирующий слой; 4 - обочина; 5 - основание дорожной одежды; 6 – покрытие

Перед устройством прослойки продольными полосами рулоны полотна раскладывали в линию по ширине земляного полотна перпендикулярно его оси таким образом, чтобы обеспечивалось перекрытие краевых частей смежных полотен геотекстиля не менее чем на 0,3 м и выпуск полотна на откосы по 0,5 м с каждой стороны (рис. 4).

После раскатки первых метров торцевую часть полотен закрепляли на поверхности грунтового основания металлическими скобами (рис. 5а). На откосах земляного полотна геотекстильное полотно крепили деревянными колышками, забиваемыми с шагом 1-2 м по краю полотен (рис. 56).

Укладку геотекстильной прослойки выполняли путем раскатки рулонов в продольном направлении относительно оси дороги. Раскатку рулонов и крепление полотен геотекстиля осуществляли вручную звеном из пяти дорожных рабочих. Отдельные по-лотна укладывали с перекрытием их краев, начиная раскатку рулонов от бровок земляного полотна по направлению к оси (рис. 8).

Дальнейшую раскатку рулонов выполняли с периодическим (через 10- 15 м) выравниванием полотна и небольшим продольным его натяжением, без образования складок. Крепление материала прослойки к грунтовому основанию по мере раскатки рулонов осуществляли деревянными колышками по линии перекрытия полотен через 3-5 м (рис. 8).

При проведении опытно-техноло- гических работ отрабатывалась также технология укладки прослойки геотекстильного полотна поперечными полосами (рис. 9). Работы выполнялись в следующей последовательности.

От полотна в рулоне отрезали куски, длина которых соответствовала ширине земляного полотна с запасом на выпуски полотна на откосы (по 0,5 м). Отрезок полотна складывали вдвое по его длине, оставляя открытой кромку геотекстильного полотна содной стороны шириной 0,3-0,4 м. Разложив материал перпендикулярно оси земляного полотна с перекрытием ранее уложенной полосы на 0,3 м, крепили уложенную полосу к грунтовому основанию деревянными колышками или металлическими скобами по линии перекрытия полотен, отгибали сложенную часть полотна в один слой и временно пригружали его по свободной кромке булыжниками или комьями глинистого грунта для того, чтобы исключить попадание воздушных масс под полотно и его поднятие над грунтовой поверхностью, а также предотвратить смещение полосы материала в результате сильных воздействий ветра.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 4

Рис. 5. Закрепление полотен геотекстиля металлическими скобами на начальном участке полотна по ширине земляного полотна (а) и деревянными колышками на откосе (б)

Последующий кусок полотна геотекстиля укладывали с перекрытием предыдущего, величина перекрытия также составляла не менее 0,3 м.

Направление перекрытия полотен вдоль оси земляного полотна назначали с учетом направления движения грунтовой воды в дренирующем слое, то есть с учетом уклона продольного профиля дороги на опытном участке. Вода, движущаяся под уклон по прослойке, не должна попадать под нее и увлажнять глинистый грунт земляного полотна.

При сильном ветре укладку поперечных полос целесообразно вести путем раскатки рулонов в поперечном направлении с одновременным креплением полос к основанию колышками или скобами.

Крепление материала прослойки к грунтовому основанию при его поперечной раскладке также осуществляли по линиям перекрытия полотен деревянными колышками, забиваемыми в грунтовое основание с шагом 1,0-1,5 м. Данные операции по раскладке и креплению повторяли для каждой полосы материала, укладываемой в поперечном направлении.

Поперечную раскладку рекомендуется начинать с низовой стороны земляного полотна по продольному профилю.

Устройство песчаного дренирующего слоя

Для выполнения работ по устройству дренирующего слоя дорожной одежды по уложенной разделительной прослойке из геотекстильного полотна использовали следующий набор машин и механизмов:

• экскаватор с ковшом «обратная лопата» для погрузки песка из штабеля в автомобили-самосвалы;

автомобили-самосвалы для транспортировки песка к месту укладки в дренирующий слой;

• бульдозер для распределения (разравнивания) песка по геотекстильной прослойке;

• автогрейдер для окончательной планировки поверхности дренирующего слоя;

• вибрационный каток для уплотнения песчаного дренирующего слоя. Отсыпку на уложенную прослойку

песка вышележащего дренирующего слоя осуществляли по способу «от себя». Работы по отсыпке начинали с верхней точки продольного профиля на опытном участке.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 5

Рис. 6. Продольная раскладка полотен геотекстиля с перекрытием и креплением их деревянными колышками

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 6

Рис. 7. Разделительная прослойка из геотекстиля, уложенная поперечными полосами

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА В ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПРОСЛОЕК ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 7

Рис. 8. Отсыпка песка дренирующего слоя на геотекстильную прослойку по способу «от себя»

Присыпали начальный участок прослойки по всей ее ширине песком дренирующего слоя, доставку которого из штабеля осуществляли автомобилями-самосвалами, выгружая его по краю уложенной прослойки.

Одновременно с отсыпкой производили распределение(разравнивание) материала поэтапно за несколько проходов бульдозера с последовательной срезкой и надвижкой доставленного материала на прослойку (рис. 8). Первоначально толщина отсыпаемого слоя песка в рыхлом состоянии составляла 0,20-0,25 м. Окончательную планировку слоя осуществляли автогрейдером.

Отсыпать дренирующий слой сразу на проектную толщину (40 см в плотном теле) и выполнять уплотнение слоя до проектной плотности не представлялось возможным, так как подачу песка дренирующего слоя выполняли по способу «от себя», а по неуплотненному слою невозможен был проезд груженых автомашин. Поэтому отсыпку песчаного дренирующего слоя производили в два этапа.

Уплотнение песка нижней части дренирующего слоя осуществляли вибрационным катком массой 15 тонн без включения вибратора (рис. 8). Работа катка с включенным вибратором велась только при окончательном уплотнении дренирующего слоя при отсыпке его на проектную толщину.

По мере отсыпки и разравнивания песка дренирующего слоя подачу материала из штабеля осуществляли автомобилями-самосвалами, которые заезжали задним ходом на отсыпанный слой и выгружали песок по его краю.

Заключение

По результатам проведенных опытно-технологических работ можно сделать следующие выводы.

Укладку разделительных прослоек можно производить продольными и поперечными полосами. С целью экономии средств при продольной раскладке следует учитывать необходимую ширину полотна в рулоне исходя из требуемой величины перекрытия смежных полотен (не менее 0,3 м), их количества, ширины прослойки, величины выпусков полотна на откосы или за пределы земляного полотна. Продольная раскладка рекомендуется при устойчивом грунтовом основании. В этом случае крепление геотекстиля можно осуществлять деревянными колышками.

При укладке прослойки на основание из переувлажненного глинистого грунта укладку геотекстиля следует производить поперечными полосами с перекрытием смежных полотен на 0,3-0,5 м. В этом случае крепление полотен осуществляют ме-таллическими анкерами или скобами.

Разделительная прослойка должна укладываться с поперечным уклоном не менее 30%.

Для устройства прослоек используют нетканые геотекстильные полотна: обычные, термоупрочненные или термоскрепленные. Для устройства прослойки на неустойчивом грунтовом основании с образованием поверх вышележащего слоя замкнутой обоймы могут применяться и высокопрочные тканые геотекстильные полотна. При устройстве замкнутой или разомкнутой обоймы геотекстильный материал, выведенный за пределы подошвы укладываемого слоя на время его отсыпки и уплотнения, должен быть свернут в виде рулонов, которые должны храниться на сухом грунте и быть защищены от прямого солнечного облучения. В случае если они завернуты в материал, непроницаемый для ультрафиолетового излучения, необходимость в какой-либо защите

от солнечного света отпадает.

Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра и фиксации сплошности, величины перекрытия, качества стыковки полотен. Также визуально оценивают качество самого геотекстильного материала. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, указывают данные о поставщике и характеристики материала, указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке полотна (прежде всего массу 1 м2 и ширину полотна). В случае несоответствия фактических данных, приведенным в паспорте, на этикетке или общим требованиям производство работ следует приостановить и провести контрольные испытания образцов геотекстильного полотна.

Отсыпку на прослойку материала вышележащего слоя необходимо вести с таким расчетом, чтобы открытый геотекстильный материал находился под действием солнечного света не более 5 часов.

Отсыпку материала на разделительную прослойку ведут по способу «от себя» без заезда занятых на строительстве машин и механизмов на открытое полотно. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть при устройстве прослойки из геотекстильного материала на слабом основании не менее 20 см при разовом пропуске транспорта, на устойчивом основании — не менее 15 см.

Разравнивание отсыпаемого непосредственно на прослойку материала ведут бульдозером с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Планировку поверхности уложенного слоя выполняют автогрейдером.

Уплотнение отсыпанного по прослойке слоя начинают легкими катками и выполняют от середины к краям насыпи. Окончательное уплотнение выполняют тяжелыми катками на пневматических шинах или вибрационными катками.

В. В. Штабинский, к. т. н., БелдорНИИ

Материал из журнала «Мир Дорог» №67

www.pretor-road.ru

Разделительный слой - О полимерных мембранах

Современная кровля представляет собой достаточно сложную многослойную конструкцию, каждый слой которой выполняет свою определённую функцию, направленную на решение общей задачи кровельного покрытия – защиту строения от негативного влияния различных факторов окружающей среды. Разделительный слой для кровли представляет собой некий барьер, который прокладывается между слоями для того, чтобы предотвратить их нежелательное влияние друг на друга и, таким образом, улучшить качество всей кровельной конструкции и продлить срок её службы.

Разделительный слой для мембраны ПВХ – это необходимое условие правильной укладки этой мембраны. В зависимости от того, на какую основу планируется укладка мембраны ПВХ, выбирается и материал для разделительного слоя. Если в качестве основы для мембраны выступает цементно-песчаная стяжка, то роль разделительного слоя играет геотекстиль. Этот материал изготавливают из полипропиленовых волокон и используют не только при конструировании кровли, но и во многих других случаях, когда необходима качественная гидроизоляция. Геотекстиль не боится влаги, является устойчивым к химически активным веществам материалом и не подвержен гниению, образованию грибков и плесени. Он также надёжно защитит «зелёную» кровлю, а точнее её основание от прорастания корней растений. А простота укладки геотекстиля и его ценовая доступность делают этот материал одним из самых популярных решений для организации разделительного слоя для кровли при строительстве и жилых, и нежилых объектов .

В том случае, если мембрана ПВХ укладывается на полистирольный утеплитель (например, экструзионный пенополистирол), в качестве разделительного слоя используется стеклохолст. Он состоит из стекловолокон и также является прочным, долговечным материалом, которому не страшны бактерии и грибки. Стеклохолст относится к категории рулонных материалов, его просто хранить, перевозить и укладывать. А в отношении стоимости этот разделительный материал является одним из самых экономически выгодных.

Разделительный слой для кровли необходим не только во время нового строительства. При проведении реконструкции или ремонта кровли иногда также становится актуальным вопрос о монтаже мембраны на стяжку. В этом случае также используют геотекстиль, но уже более плотный по сравнению с тем, который нужен для новой кровли.

pvc-master.ru


.