Хомут ШРУСа: особенности монтажа. Хомут для


Что такое хомут

Металлический хомут для крепления труб и шлангов является одним из нескольких видов изделий, предназначенных для проведения надежной фиксации новых или же ремонта старых участков трубопроводов. Еще буквально полвека назад для устранения течи опытные мастера использовали сварочный аппарат и металлическую платку, которую приваривали на образовавшуюся трещину. Иногда, на участках с невысоким напором, образовавшуюся течь заделывали при помощи резинового уплотнителя и обычной стальной проволоки, которую обматывали прямо вокруг поврежденного участка трубопровода.

Первый способ, несмотря на высокую эффективность, являлся достаточно трудоёмким и требующим наличия определенных ресурсов. Второй же способ такой эффективностью не отличался, но по затратам был намного экономичнее. Тем не менее, растущая потребность в очень надежном и недорогом изделии для фиксации как раз и позволила такому изделию, как металлический хомут для крепления, получить настолько широкое распространение. Но что такое хомут может противопоставить высокопрочной сварке, чтобы обойти этот метод в несколько раз по популярности и сравниться с ним в надежности?

Вообще, металлический хомут для крепления, как можно было понять по названию, производят из полосок нержавеющей или оцинкованной стали. Само собой, в зависимости от того, какого диаметра будет скрепляемый участок трубы и какое внутри него давление, длина и ширина, а в некоторых случаях и толщина изделия, могут существенно изменяться. Кроме того, исходя из предназначения, для определенных рабочих условий применяют конкретные типы хомутов. Отличие между ними состоит в непосредственной конфигурации изделия, а также в способе, который используется в них для скрепления.

Типы хомутов

Хомуты используются во множестве промышленных отраслей. Но, пожалуй, наиболее востребованные сферы их применения — это машиностроение, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Для каждой из этих отраслей используются преимущественно свои конкретные типы хомутов, однако есть общие разновидности, которые вполне могут быть универсально использованы и там, и там. Как правило, это относится к рабочим условиям с небольшой воздействующей нагрузкой, потому что такое хомут может перенести без какого-либо особого труда, вне зависимости от его предназначения.

Можно выделить различные типы хомутов, исходя из их следующих особенностей:

  1. Типа стяжки.
  2. Конфигурации.
  3. Вид напряжения.
  4. Предназначения.
  5. Материала изготовления.

Собственно, по типу стяжки хомуты подразделяются на проволочные и ленточные. У первого вида стягивающей основой служит обычная металлическая проволока с различными диаметрами, а вот у второго из них стягивающий корпус выполнен из металлической ленты, которая позволяет обхватить наибольшую площадь поверхности, обеспечив тем самым более прочное прилегание к трубам. Проволочные хомуты имеют куда меньшее распространение и применяются в основном для скрепления шлангов. Однако, несмотря на это, технические характеристики у таких хомутов достаточно высокие.

По конфигурации различают цельные изделия в виде круглого металлического кольца, на половинчатые скобы, а также составные изделия, выполненные из двух скругленных скоб. Цельные металлические хомуты для крепления обжимают трубопроводы посредством их стягивания через специальный замок в своей ленте. Лента хомута проходит сквозь замок, тем самым уменьшая свой размер до тех пор, пока максимально плотно не затянет необходимый участок. Таким образом, цельные ленточные хомуты могут предназначаться для труб разных диаметров, меняя размеры в зависимости от натяжения.

Половинчатые скобы еще иногда обозначают как скобы электротехнические. Такие хомуты используются для фиксации электрических проводов, электрокабелей, патрубков или же шлангов к непосредственно к потолку или же к стене. Данные скобы могут иметь разные размеры и разные варианты исполнения — с одной крепежной лапкой или же с двумя. Кроме того, зачастую электротехнические скобы могут оснащаться изолирующей подкладкой из этилен-пропиленовой или нитрил-бутадиеновой резины. Так же материалом их изготовления ввиду своей легкости нередко выступает алюминий.

Составные же типы хомутов имеют конструкцию из двух металлических элементов, которые соединяются между собой при помощи болтового соединения в обеих лапках. Как и половинчатые, составные хомуты, в частности, хомут трубный, могут иметь и специальную резинотехническую прослойку из EPDM или NBR. Подобный вид конструкции позволяет им качественно изолировать необходимый участок трубопровода, выдерживая при этом очень высокий уровень воздействия различных механических нагрузок: вибрации, деформации, а также ударов и многих других негативных факторов.

По виду напряжения или по виду замка можно выделить следующие типы хомутов:

  • Червячные — к этому типу относят самозатягивающиеся хомуты с разными видами комбинаций специальных выступов и просечек на поверхности ленты. Их натяжение происходит при помощи вкручивания отверткой уже установленного винта, либо же ручного затягивания замка в виде барашка. Как правило, червячные хомуты имеют только лишь 1 винт в конструкции.
  • Винтовые — под этим названием подразумеваются хомуты, скрепляемые посредством двух винтов, которые стягивают две части составного изделия через отверстия в их лапках. Для работоспособности подобного соединения необходимо использовать еще и подкладочные шайбы, а также гайки с соответствующим типоразмером.
  • Пружинные — данная разновидность получила такое название благодаря тому, что по типу действия она напоминает работу обычной пружины. Для установки этих хомутов необходимо сначала разжать их корпус, потянув за специальные выступы, после чего просунуть шланг и отпустить. Благодаря накопленной энергии изделие разожмется и плотно зафиксирует трубопровод.

Если говорить о классификации по предназначению, то здесь можно будет выделить две основные категории. К первой относят сантехнические хомуты, которые устанавливают в различных трубопроводных системах. Собственно, из-за этого их нередко обозначают еще и как трубные хомуты. Во вторую категорию попадают изделия для разной техники, например, для автомобилей: хомуты глушителя, хомуты стяжки, червячные хомуты. Кроме того, данные крепежные изделия могут использоваться при строительстве и в быту, например, на дачных участках для скрепления различных шлангов.

Само собой установка хомутов тоже имеет некоторую степень классификации исходя из непосредственного назначения. Как правило, хомуты используются только лишь для двух задач: свободной или жесткой фиксации определенной трубы или шланга в строго заданном положении, либо же для быстрого и эффективного устранения течи, то есть для ремонта. При этом существуют еще и пластиковые хомуты, которые применяют для фиксации конструкций из различных материалов, например, рекламных баннеров из виниловых полотен, которые в основном устанавливают в металлических опорах.

Таким образом, различные типы хомутов используют в различных эксплуатационных условиях. На них воздействуют силы внутреннего давления, вибрационные нагрузки, а также перепады температуры, топливно-смазочные вещества, ультрафиолетовые лучи и множество других агрессивных воздействий, которые, казалось бы, должны разрушить столь маленькое по размерам изделия. Но оказывается, что хомут такое воздействие с легкостью переносит за счет уникальной конструкции, прочного замка и выбранного материала изготовления, который обычно бывает следующих видов:

 

 

Металлический хомут

Пластиковый хомут

Материал изготовления

Нержавеющая стальОцинкованная сталь

Алюминий

Нейлон

ПолиамидПластмасса

Температурный диапазон

От -25°С до +120°С

От -40°С до +85°С

Размерный ряд

От 8 до 600 миллиметров диаметром

От 60 до 180миллиметров длиной

Прочность

Давление: от 6 до 12 атм.

Разрыв: от 8 до 114 кг/см

Установка хомутов

Установка хомутов — процесс достаточно легкий и не требующий наличия большого опыта. Несмотря на то, что последовательность действий или наличие каких-то конкретных этапов может отличаться в зависимости от того, какие типы хомутов применяются, в целом же вся операция по их монтажу выполняется интуитивно всего лишь за несколько минут. На примере червячного, трубного и пружинного типа изделий, рассмотрим как же выполняется установка хомутов на трубопроводы и шланги.

Как установить хомуты червячные

  1. Под заданный диаметр трубы подбирается подходящий по диаметру хомут.
  2. Винт или барашек на замке хомута откручиваются до ослабления зажима.
  3. Хомут аккуратно растягивается до диаметра, чуть большего, чем диаметр трубы.
  4. Хомут надевается на конец скрепляемой трубы.
  5. Труба устанавливается на непосредственное место соединения данного участка.
  6. Хомут перемещается в наиболее оптимальное место для фиксации соединения.
  7. Винт на червячном хомуте закручивается отверткой до плотного натяжения. 

Как установить хомут трубный

  1. Подобрать размеры хомута строго под имеющийся диаметр трубы.
  2. Если хомут специальной без резиновой прослойки, то нужно самостоятельно вырезать резинотехнический уплотнитель из NBR или же EPDM резины под размеры хомута.
  3. Каждую из двух частей хомута нужно приложить к трубе таким образом, чтобы его резиновые прокладки полностью перекрывали место стыка или протечки. При этом, желательно расположить уплотнитель так, чтобы его центр находился как раз в месте соединения участка или же в эпицентре дефекта.
  4. В специальные лапки (ушки) обеих частей трубного хомута продевают болты. На них устанавливают шайбу, после чего накидывают гайку и прочно ее закручивают.

Как установить хомут пружинный

  1. Для увеличения диаметра, вручную или при помощи пассатижей, выступы на хомуте натягиваются по отношению друг к другу.
  2. В «свободный» хомут продевается скрепляемая труба.
  3. Не отпуская выступов, хомут перемещается в нужное для соединения место.
  4. Ослабив натяжение на выступах, хомут возвращается в изначальное положение.

Обратите внимание на то, что установка хомутов для ремонта целесообразна лишь в том случае, если участок трубопровода поврежден не выше чем на 60%. В случае, если же в трубопроводе присутствуют повреждения большего объема, их следует устранять с помощью врезки нового участка. Для ремонтных целей установка хомутов возможна лишь на прямых участках. Кроме того, не забудьте и о том, что перед началом проведения работы в системе нужно будет перекрыть подачу жидкости.

Размеры хомутов

Размеры хомутов определяются исходя из трех основных параметров. Первый из них — это диаметр зажима. Второй — ширина хомута. Третий, соответственно, его толщина. По данным характеристикам можно подобрать необходимое изделие для фиксации или ремонта трубопровода. Размеры хомутов варьируются в различных пределах в зависимости от того, какая у них конструкция и тип стяжки. Поэтому мы предлагаем Вам ознакомиться со сводной таблицей параметров, приведенной ниже.

Типы хомутов

Диаметр зажима

Ширина хомута

Толщина хомута

Червячные

От 8 до 100 мм.

От 9 до 12 мм.

От 0,6 до 1 мм.

Трубные

От 10 до 219 мм.

От 20 до 25 мм.

От 1,5 до 2,5 мм.

Электротехнические

От 50 до 600 мм.

От 50 до 100мм.

От 6 до 12 мм.

Хомуты-стяжки

От 25 до 135 мм.

От 3 до 10,5 мм.

От 1 до 3,5 мм.

 

s-agroservis.ru

Хомут - это... Что такое Хомут?

Хому́т - значения:

Конская упряжь

  • Хомут (упряжь) — надеваемая на шею лошади основная часть упряжи, состоящая из деревянного остова — клещей и покрывающего его мягкого валика — хомутины. [1]

В технике

Производят хомуты следующих видов:

  • Хомут спиральный — применяются для армированных шлангов с выступающей наружу спиралью.
  • Хомут специальный, силовой — применяются для армированных и толсто-стенных шлангов, гидропневмоприводов машин, дренажных насосов
  • Хомут усиленный — лента и замок сварены или склепаны в единую конструкцию, что позволяет выдерживать значительные усилия (давления)
  • Хомут проволочный — предназначен для толстостенных шлангов и соединений в условиях высокой вибрации
  • Хомут червячный — ленточный хомут с винтом передающим усилие по червячному типу, бывают просечные, накатные и штампованные.
  • Хомут оцинкованный — изготовлен из оцинкованной стали
  • Хомут нержавеющий — изготовлен из нержавеющей стали, обычно трех видов:
    • W2, она же сталь по AISI430, она же 12Х17 или аналоги, самая распространенная нержавеющая сталь, хорошо намагничивается,
    • W4, она же А2,она же сталь по AISI304, она же 8Х18Н10 или аналоги, труднонамагничиваемая нержавеющая сталь,
    • W5, она же А4,она же сталь по AISI316, она же 10Х17Н13М2Т или аналоги, антимагнитная нержавеющая сталь.
  • Хомут трубный — применяется для крепления труб к стенам, несущим конструкциям.
  • Хомут нейлоновый — предназначен для сборки проводов, кабелей в один жгут, а также крепления жгутов на конструкциях Пружинный хомут
  • Хомут пружинный — предназначены для крепления эластичных патрубков в охладительных и отопительных системах. В целом такие хомуты представляют собой пару колец, сделанных из пружинной стали. Благодаря пружинному эффекту не требуют подтяжки и сами компенсируют тепловое расширение.

Переносное значение

  • Неприятные заботы, обуза, бремя

Примечания

Литература

См. также

dik.academic.ru

Хомут Пыльника Шруса, Клещи, Щипцы и Другие Приспособления и Инструменты Для Установки, Обжима и Затяжки Ленточных и Пластиковых Видов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки.  В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Хомут шруса

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты

Ленточный хомут шруса

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Затяжка хомута шруса

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

Снимаем хомуты гранаты

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Специальная машинка для затяжки

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Обжим хомута щипцами

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Винтовой хомут с ключом

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как связать шарф-хомут спицами: описание

Сегодня шарф-хомут, или как его еще называют, снуд, находится на пике моды, совсем, как в конце 80-х. Если не хочешь отстать от мира, пора бы узнать, как связать шарф-хомут спицами?

Что такое снуд

Под понятием снуд, шарф-труба или шарф-хомут подразумевают шарф, связанный на спицах или крючком и замкнутый в кольцо, причем он может быть простым, а может быть в форме «ленты Мёбиуса», считается, что эта разновидность лучше прилегает к шее. Существует также вариант, при котором шарф не сшивается в кольцо, а имеет застежку на пуговицах, обычно такими бывают снуды, рассчитанные на плотное прилегание к шее, и имеющие малый диаметр.

Существует множество разных решений одной простой идеи, для декора снудов используют мех и бусины, при помощи этого стильного аксессуара можно создать яркий неповторимый образ, и при этом чувствовать себя вполне комфортно.

Какие бывают снуды

Несмотря на кажущуюся простоту, которую имеет шарф-хомут, существует множество его разновидностей, отличающихся друг от друга по разным признакам, конечно, можно выбрать и носить готовый шарф-хомут, а для того, чтоб связать себе такой аксессуар, надо сначала разобраться в том, какие они бывают.

В первую очередь, модели отличаются друг от друга размерами. Одна разновидность рассчитана на ношение в два оборота, один из которых можно накинуть на голову, другие предусматривают только один оборот.

Модели, которые планируется носить в один оборот, также различаются между собой: одни можно накинуть на голову в виде капюшона, другие представляют собой конструкцию, предназначенную чисто для того, чтобы согревать шею.

Различия есть и в технологии вязания снудов: можно связать его, как простой шарфик, и сшить в кольцо, а можно использовать круговое вязание и получить изделие без шва. Если выбран первый вариант, вязание можно вести по короткой либо по длинной стороне шарфа.

Также для вязания снудов может быть использована разная пряжа, сегодня в моде, как шарфы из толстой мягкой пряжи с рельефными узорами и косами, так и ажурные, из мохера, своей фактурой напоминающие паутинки. Есть модели вязаных снудов, выполненные и в жаккардовой технике. В ней особенно удобно вязать по кругу, без изнаночных рядов.

Как связать снуд спицами

Для того чтобы связать шарф-трубу своими руками, достаточно элементарных навыков вязальщицы. Для этого требуется уметь набирать петли и вязать узор по схеме, а также потом сшить готовый шарф в кольцо.

Если вы хотите связать красивый и функциональный шарф-хомут, то перед тем, как приступать к вязанию, нужно все продумать и просчитать. Многие пренебрегают этими рекомендациями, что впоследствии может обернуться многократным перевязыванием даже такого простого изделия. Опытные вязальщицы дают совет для начала связать выбранным узором образец, чтобы, во-первых, посмотреть, как этот рисунок будет смотреться в изделии, а во-вторых, определить плотность вязания, чтобы точно рассчитать количество петель, которые нужно набрать.

Если вы хотите связать снуд самостоятельно, то большую помощь вам могут оказать многочисленные видео уроки и мастер-классы на эту тему, размещенные в интернете. Там просто и доходчиво объяснены все этапы и варианты вязания этого изделия, что дает возможность сделать все сразу и без ошибок.

Руководство по вязанию шарфа-трубы

Для примера, здесь я приведу описание, как связать этот простой, но эффектный снуд. Его может связать даже начинающая вязальщица, и это не займет много времени. Через пару дней, а то уже и завтра, вы сможете щеголять в обновке, связанной своими руками.

­

Как видно на фото, пряжа здесь взята толстая. Думается, что вполне подходящей для этого изделия будет такая пряжа:

­­

Вяжем образец, производитель рекомендует спицы № 4-7, что дает примерно 12 рядов по 15 петель, чтобы получить фрагмент 10х10см. Ширину можно подобрать экспериментально, прикладывая к шее шарф и измеряя результаты, но мне кажется, что здесь где-то сантиметров 50. Сразу говорим, что все цифры примерны, и для того, чтобы знать точно, надо связать образец и точно знать размеры будущего изделия.

Глядя на фото, можно сказать, что данный снуд связан платочной вязкой, а это значит, что все ряды, и лицевые и изнаночные, вяжутся изнаночными петлями, ну или лицевыми, какие вам больше нравятся. Платочная вязка достаточно пластична и будет в верхней части прилегать к шее, расходясь красивым веером по плечам. Начинаем с наборного края, можно сделать это самым обычным способом, но если ваши навыки находятся на достаточном уровне, вы можете сделать набор бросовой нитью, чтобы потом отплести её и сшить швом петля в петлю открытые края, что даст практически незаметный стык, распознать который сможет только очень опытная вязальщица.

Итак, петли набраны, провязываем первый ряд, особое внимание хотелось бы уделить кромочным петлям, в этом изделии они должны быть идеальны, иначе придется дополнительно отделывать или обвязывать край шарфа. Для этого, связав весь ряд выбранным узором, в данном случае платочной вязкой, оставляем на левой спице последнюю петлю, которую провязываем изнаночной. Переворачиваем работу, первую петлю снимаем на правую спицу не провязанной и продолжаем дальше, проделывая с последней петлей ряда все вышеописанное.

Связав необходимую длину, которая опять же, индивидуальна, можно закрыть петли, для чего, провязывая их, мы протягиваем следующую петлю сквозь ту, которая находится на спице.

Этот пример наглядно показывает, что вязать снуд легко и просто, а результат можно получить более чем впечатляющий.

Для тех, кто любит видео-инструкции, вот здесь интересный мастер-класс на тему, как связать снуд, рисунком, одинаковым с обеих сторон:

­

sovets.net

Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/

Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

  Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

  Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

  При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

  На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

  На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?».  На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

  Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.

Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

m-homutov.livejournal.com

Хомут - это... Что такое Хомут?

Хому́т - значения:

Конская упряжь

  • Хомут (упряжь) — надеваемая на шею лошади основная часть упряжи, состоящая из деревянного остова — клещей и покрывающего его мягкого валика — хомутины. [1]

В технике

Производят хомуты следующих видов:

  • Хомут спиральный — применяются для армированных шлангов с выступающей наружу спиралью.
  • Хомут специальный, силовой — применяются для армированных и толсто-стенных шлангов, гидропневмоприводов машин, дренажных насосов
  • Хомут усиленный — лента и замок сварены или склепаны в единую конструкцию, что позволяет выдерживать значительные усилия (давления)
  • Хомут проволочный — предназначен для толстостенных шлангов и соединений в условиях высокой вибрации
  • Хомут червячный — ленточный хомут с винтом передающим усилие по червячному типу, бывают просечные, накатные и штампованные.
  • Хомут оцинкованный — изготовлен из оцинкованной стали
  • Хомут нержавеющий — изготовлен из нержавеющей стали, обычно трех видов:
    • W2, она же сталь по AISI430, она же 12Х17 или аналоги, самая распространенная нержавеющая сталь, хорошо намагничивается,
    • W4, она же А2,она же сталь по AISI304, она же 8Х18Н10 или аналоги, труднонамагничиваемая нержавеющая сталь,
    • W5, она же А4,она же сталь по AISI316, она же 10Х17Н13М2Т или аналоги, антимагнитная нержавеющая сталь.
  • Хомут трубный — применяется для крепления труб к стенам, несущим конструкциям.
  • Хомут нейлоновый — предназначен для сборки проводов, кабелей в один жгут, а также крепления жгутов на конструкциях Пружинный хомут
  • Хомут пружинный — предназначены для крепления эластичных патрубков в охладительных и отопительных системах. В целом такие хомуты представляют собой пару колец, сделанных из пружинной стали. Благодаря пружинному эффекту не требуют подтяжки и сами компенсируют тепловое расширение.

Переносное значение

  • Неприятные заботы, обуза, бремя

Примечания

Литература

См. также

dic.academic.ru

Как выбрать хомут для лошади, правила, фото и таблица замеров

Рейтинг: 4 980

Сбруя относится к индивидуальной принадлежности, поэтому применять ее нужно исключительно персонально для одной и той же лошади. И так рассмотрим вопрос о том как выбрать хомут для лошади и способы его применения.

Выбор сбруи

Нельзя один хомут для лошади использовать в общих целях, ведь шея лошади у каждого животного имеет свою характерную форму.

Применять сбрую можно только персонально для одной лошади

Поэтому не правильно подобранный хомут будет способствовать возникновению определенных проблем:

  • слишком короткий хомут – будет давить на дыхательный аппарат лошади, вследствие чего может нарушится нормальное дыхание;
  • узкая упряжь– задержит кровообращение;
  • излишне длинный либо широкий будет садиться за ости лопаток, и скручивать гриву, а также препятствовать нормальному выносу передних конечностей лошади.

Всего производят 12 разных размеров хомута для лошадей (№0-№11). Алгоритм подбора размера хомута следующий: для начала нужно измерить параметры шеи у коня:

  • длина измеряется с помощью сантиметра впродоль шеи приблизительно от места перехода шеи в гриву и до плечелопаточного соединения.
  • ширину следует измерять по самой широкой части, то есть у основания шеи. Для такого дела предусмотрен циркуль Вилькенса, однако его можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно взять тоненькие три реечки и скрепить их в виде буквы «П», при этом одну ножку делаем движущейся и оснащаем перекладину миллиметровой поделкой.

    Существуют правила, согласно которых можно вымерит размеры шеи, на основании которых выбирают размер хомута

  • если у вас намечается хомут возовой прибавьте к длине 6 см, а в случае пахотного либо легкового – 3 см.
  • выберите подходящий размер хомута соответственно отношений длины шеи, к ее ширине согласно приведенной таблицы.
№ размера хомута 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
отношение длины к ширине 440/210 460/230 485/240 510/250 535/260 555/270 585/280 610/310 640/340 670/360 710/380 740/400

Особенностью хомута для лошади является то, что в процессе использования он приспособляется к индивидуальным показателям шеи той или иной лошади.

vseokone.ru


.