Можно ли сделать мотоблок своими руками? Как дома сделать мотоблок
Как сделать мотоблок своими руками: технология, инструменты и материалы
Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.
Схема устройства мотоблока.
В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.
Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.
Технология изготовления мотоблока
Материалы и инструменты:
- арматура;
- лист стали толщиной 12 мм;
- стальная труба;
- бензиновый двигатель от старого мотороллера;
- подвески мотора;
- муфты;
- подшипники;
- рамы;
- тросы управления;
- ось;
- коромысло;
- рукоятки;
- цепи;
- сварочный аппарат;
- бензорез.
Схема двигателя мотоблока.
Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.
Основной элемент конструкции — это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера. Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке. Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.
От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал — 11 зубьев, вторичный вал — 20 и 60 зубьев.
Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.
При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.
При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.
Схема фрезы для мотоблока.
Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.
Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.
В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.
Вернуться к оглавлению
Как собирают мотоблок
Выполняют сборку элементов устройства. Сначала при помощи сварочного аппарата на ходовой вал прикрепляют звездочку, затем монтируют корпуса с подшипниками, обгонные муфты.
Затем устанавливают раму и ходовые колеса. После этого фиксируют на раме телескопическую тягу, руль управления и плуг. Раму с элементом подвески двигателя соединяют при помощи двух дуг от мотороллера.
Затем монтируют топливный бак. Его надо установить между трубами. Затем приваривают к раме кронштейн. После этого на конце кронштейна устанавливают поперек стальную ось, которая имеет диаметр 36 мм и длину 15 см.
Потом на ось крепят двигатель с подвеской. После этого фиксируют его к боковым дугам рамы.
Затем монтируют вторичный вал. Монтируют цепи и тросы управления. После этого собирают узел управления, ходовой вал, крепежные элементы.
Вернуться к оглавлению
Особенности конструкции мотоблока
Орудия труда, предназначенные для агротехнических работ, присоединяются к мотоблоку при помощи шарнирного соединения.
Если выполнить жесткое соединение, то это затруднит повороты машины. Шарнирное соединение позволяет поворачивать агрегат, не вытаскивая из почвы борону или плуг. Агрегат поддерживает постоянную глубину вспашки.
Конструкция предусматривает изменение угла наклона плуга к поверхности земли. Если плуг войдет в почву глубже, чем положено, то на него будет действовать сила подъема от полевой доски. Если плуг поднимется выше положенного, то угол его сцепления увеличится и он будет заглубляться в землю. То есть конструкция обеспечивает равновесие мотоблока и одинаковую глубину борозды. Она делает агрегат более устойчивым.
В данной конструкции ось плуга находится под углом к направлению движения. Поэтому при поворотах обеспечивается равновесие машины.
Плуг соединяется жестко с рукояткой переключения передач. Поворачивая рукоятки, человек меняет направление движения конструкции. Наклон рукоятки вызывает поворот устройства.
К мотоблоку можно закреплять плуг, борону, культиваторную фрезу, грабли. Эти орудия труда присоединяются к мотоблоку при помощи двух болтов. Если вы будете сажать картофель, то можно присоединить к устройству культиватор. Выкапывают картофель при помощи картофелекопалки.
Можно присоединить к агрегату грабли или лопату-отвал. Если установить отвал бульдозера, то можно убирать снег. При помощи установки валика со щетками можно подметать участок.
Самодельный мотоблок позволит вам избавиться от тяжелого физического труда на дачном участке, поможет при выполнении любых агротехнических работ.
moiinstrumenty.ru
план изготовления мотоблока, необходимые материалы и инструмент
В статье раскрывается принцип создания мотоблока своими руками для осуществления механизации операций, связанных с обработкой сельскохозяйственных приусадебных участков.
У людей, которые обрабатывают дачные или приусадебные участки, а также живущих в сельской местности, очень часто встает вопрос о механизации работ по посадке, выращиванию и уборке урожая. В наше время на рынке сельскохозяйственной техники предлагается множество агрегатов, которые способны выполнять любые сельскохозяйственные операции.
Список необходимых материалов и запчастей
Для изготовления рамы будущего агрегата необходимо приготовить стальные уголки 36,0х36,0 мм или трубы 60,0×50,0x2,0 мм.
Со старой техники для изготовления мотоблока можно использовать:
- двигатель в полном комплекте;
- топливный бак;
- выхлопную систему;
- воздушный фильтр;
- кикстартер;
- руль с ручками газа и сцепления.
Все о том как сделать самодельный плуг для мотоблока дома.
На этой страничке вы ознакомитесь с ручной сеялкой точного высева и областью ее применения.
Инструмент для сборки агрегата
Для качественного и оперативного выполнения сборочных работ необходимо приготовить следующий основной инструмент:
- шлифовальную машинку с диском для резки металла;
- сварочный аппарат;
- мощную дрель;
- набор рожковых (накидных) ключей;
- тиски.
Вариант решения проблемы механизации при минимальных финансовых затратах является мотоблок своими руками.
Последовательность изготовления мотоблока
Рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками при минимальных финансовых затратах.
Первым вопросом необходимо решить проблему с трансмиссией, так как для мотоблока необходим более высокий крутящий момент и соответственно не высокая скорость. Для этого необходимо изготовить промежуточный вал с двумя звездочками. Для первой передачи подойдет штатная шестерня.Такая кинематика позволяет снизить частоту вращения промежуточного вала почти в 8,5 раз. Основная передача остается цепная.
Соотношение зубьев второй звездочки должно соответствовать 1:4,5.
- Рама для мотоблока выполняется сварного типа. Лучше всего для ее изготовления подойдут стальные уголки или трубы. Стойки для крепления двигателя привариваются в передней части рамы. Предусматриваются также отверстия для крепления стоек промежуточного вала.
- В навесном для мотоблока своими руками необходимо предусмотреть поворотный механизм. Он изготавливается из двух прямоугольных лонжеронов, а также балки между ними для непосредственного крепления к ней рабочего орудия.
- Мотор рекомендуется оснастить принудительной системой воздушного охлаждения. Ее можно обеспечить с помощью 12-ти вольтового электромотора с небольшой крыльчаткой, который через конденсатор и диодный мост необходимо подключить к генератору двигателя. Закрепить электромотор не сложно на корпусе мотора. В надежном месте крепится также коммутатор и катушка зажигания.
- Колеса лучше всего подойдут от сельскохозяйственных машин, диаметром до 10 дюймов. Устанавливать их обязательно на шарикоподшипники. Некоторые домашние умельцы для работы на тяжело почве предпочитают использовать металлические колеса.
- Система выхлопа также практически без изменения найдет свое место на мотоблоке.
- Необходимо предусмотреть фильтр очистки воздуха. Его можно изготовить из обычной консервной банки и отрезка стальной трубы. Для наполнителя используется капроновая нить, которая пропитывается маслом.
- В качестве топливного бака можно использовать любую емкость. Топливо должно поступать самотеком. Главное надежно его закрепить и обеспечить герметичность топливопровода.
- Руль для управления мотоблоком изготавливается из двух труб, которые изгибаются для придания удобной формы. На концах трубы крепятся ручка газа и сцепления. Руль крепится непосредственно к каркасу (раме). Ручки газа и сцепления с удлиненными тросиками для управления мотоблоком, а также кикстартер ставятся также от мотоцикла.
- В удобном месте закрепляются рычаги тормоза и переключения передач.
Электрический культиватор для дачи — ваш незаменимый помощник.
Заглянув сюда вы узнаете все преимущества и недостатки Культиватора Викинг (Viking).
Нажав на эту ссылку вы увидите рапсовый стол в работе.
Видео мотоблок своими руками.
Принцип работы мотоблока
Мотоблок позволяет выполнять множество сельскохозяйственных работ. Его универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно установить на агрегат.
От двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал с помощью цепной передачи через две закрепленных на нем звездочки. Вместе с валом вращаются закрепленные на нем колеса, приводя агрегат в движение. С помощью ручки газа можно поддерживать необходимую скорость движения.
Таким образом, изготовленный самостоятельно мотоблок, является отличным помощником по обработке сельскохозяйственных участков и значительно упрощает выращивание урожая. И плюс ко всему вы сможете сами осуществить ремонт мотоблока своими руками.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
Можно ли сделать мотоблок своими руками? :: SYL.ru
Мотоблоки уже давно приобрели огромную армию преданных поклонников, среди которых много огородников, садоводов, да и просто тех людей, которым в сельских условиях нужна надежная и многофункциональная техника. Но не все могут ее купить.
Какой есть выход?
А можно ли сделать мотоблок своими руками? Ведь модели, которые могут полностью соответствовать всем вашим запросам, зачастую стоят очень недешево, а простые разновидности не выдерживают никакой критики в отношении своей надежности. Да, это вполне реально. В статье мы постараемся рассказать о том, узлы каких машин и агрегатов могут быть использованы при конструировании.
Силовой агрегат
В качестве такового прекрасно подойдет движок Т200М, оснащаемый системой принудительного воздушного охлаждения, который устанавливался на мотороллеры «Турист». Чтобы улучшить его характеристики, рекомендуем поставить карбюратор модели К-28Г и воздухофильтр ЗИД-4,5. Учитывая, что штатный глушитель от мотороллера со своей работой справляется не ахти, рекомендуем заранее подобрать что-то более подходящее. Перед тем как сделать мотоблок своими руками, таковой лучше приобрести с специализированном магазине запчастей для сельскохозяйственной техники.
Трансмиссия
На колеса вращающий момент можно передавать цепной трансмиссией, причем лучше использовать редуктор от «Волгаря», стандартного измельчителя кормов в животноводстве. Кроме хороших тяговых характеристик, его применение обуславливает возможность движения задним ходом, что также немаловажно. Ведь вряд ли вы делаете мотоблок своими руками только для того, чтобы двигаться на нем строго по прямой и только вперед.
Реверс
Рычаг реверсивного движения соединяется с редуктором через специальный поводок. Вал должен проходить через прочные опоры, установленные на раме. Разумеется, на каждую из таких опор приходится приваривать латунную втулку.
Переключение скоростей
Сделать рычаг, который тягами будет соединяться с механизмом переключения скоростей на коробке, не так уж и сложно. Обязательно заключать тросики во втулки, внутрь которых забита смазка. В этом случае мотоблок (своими руками его сделать несложно) будет куда надежнее, а сами тросики не станут рваться через несколько километров пробега. Для вала и оси ведущего моста можно использовать стандартные подшипниковые опоры, которые массово ставят на сельскохозяйственные машины.
Рама
Рама сваривается из швеллеров, труб и прочего металлолома, причем руководствоваться здесь можно исключительно собственными предпочтениями. Во время первоначальной подгонки можете использовать обычные болтовые соединения, которые впоследствии нужно заменить на сварку. Вряд ли стоит делать мотоблок своими руками, надеясь только лишь на прочность болтов.
Как навешивать дополнительные приспособления
Не забывайте приварить в задней части рамы кронштейн, предназначенный для навешивания разного рода сельскохозяйственных орудий. Так как он является тем элементом конструкции, на который приходится основная часть нагрузки, рекомендуется его дополнительно усиливать.
Кронштейн
Кстати, сам кронштейн лучше делать из П-образного профиля. Его нужно оборудовать шарнирным механизмом, при помощи которого можно регулировать угол наклона плуга и других частей. Степень же заглубления в почву должна контролироваться самим пахарем. Это самая простая машина, подобные конструкции публиковались еще в журналах «Сделай сам». Мотоблок получается надежным и функциональным.
www.syl.ru
Как сделать культиватор своими руками, советы инструкции
Оглавление:
Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому. В таком случае вам повезло, если у Вас есть электро двигатель на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы легко сделаете культиватор своими руками буквально за день -два.
Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать
Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.
Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.
Трёхфазный двигатель я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.
Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора
Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.
Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.
Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.
По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.
Культиватор своими руками: видео подборка
Для полного представления что вас ждет после того, как вы решитесь сделать мотокультиватор своими руками, можете посмотреть на видео подборке с самодельным агрегатом.
Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще
Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.
К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.
Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.
Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.
Самодельный культиватор «Торнадо»
«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.
Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.
Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.
Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.
На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.
motoblok-kultivator.com
Как сделать мотоблок своими руками?
#1
Многие жители сельской местности занимаются на приусадебном участке растениеводством. При больших размерах огорода обработать его довольно сложно, особенно если приходится вскапывать его лопатой. Гораздо практичнее смастерить мотоблок, который будет незаменимым помощником в работе. Что же для этого необходимо? Двигатель. Для этой цели можно использовать мотор от мотоцикла или мопеда. По мощности данный агрегат вполне справиться со вскапыванием и прополкой. Дополнительный плюс в таком двигателе - его принудительное воздушное охлаждение. Это значит, что минитрактор на его основе можно эксплуатировать длительное время даже на малых оборотах.
#2
Детали каркаса. Самодельный мотоблок имеет вид двухосной конструкции. Большую часть деталей лучше брать промышленного изготовления. Например, от рамы сломанного мотороллера можно взять дугу, из него же подойдут и трос управления, и цепи, и подвеска. Но некоторые части мотоблока нужно изготавливать самостоятельно. Из трубок диаметром 50 мм делают несущую раму, колесную ось вытачивают на станке, из отреза старой трубы изготавливают механизм переключение передач. Для этого его приваривают к небольшому коромыслу. Последний элемент значительно удлинит сроки эксплуатации мотора.
#3
Дополнительные детали. Помимо описанных материалов понадобятся подшипниковые узлы от зерноуборочного комбайна, переходной вал и звездочки, позаимствованные у списанной сельхозтехники, муфта сцепления от мотоцикла Ява. Все остальные детали придется купить в магазине или на рынке. О том, как сделать мотоблок своими руками, конкретной инструкции нет. Каждый народный умелец вкладывает свои идеи не только в сочетание деталей, но и в саму конструкцию этой сельскохозяйственной машины.
#4
Навесное оборудование. Существует огромное множество деталей, которые можно присоединить к мотоблоку и возделывать землю. Это и плуги, и окучники, и "утюжки", и картофелекопалки, и устройства для прополки. Помимо этого, мотоблок можно использовать для уборки снега, сбора травы и перевозки различных грузов. Готовые навесные детали можно купить в магазине, то тогда придется мотоблок подстраивать под нужные разъемы для сцепки. Но вполне реально и эти детали сделать самому. Каждый хозяин сам придумывает, как облегчить свой труд с помощью лошадиных сил и воплотить это в жизнь.
uznay-kak.ru
Мотоблок своими руками | Сделай сам!
Эта оригинальная машина принесла своему создателю широкую известность: ее показывали по Центральному телевидению, признали очень удачной. Талантливый изобретатель и конструктор из Калуги Валентин Архипов — один из энтузиастов самодеятельного строительства приусадебной техники, автор многих полезных машин. Мотоблок, предлагаемый вашему вниманию, прост и доступен для повторения. Достоинство его состоит еще и в том, что он имеет оригинальную подвеску почвообрабатывающих орудий, необычные колеса, а также багажник. С помощью этой машины В. Н. Архипов пашет, боронит, сажает и окучивает картофель, выпахивает клубни, сгребает ботву, перевозит урожай и удобрения. Подробно об устройстве машины рассказывает Ю. Соляников, земляк ее конструктора.Мотоблок представляет собой одноосную двухколесную самоходную машину с двигателем от мотороллера ВП-150М. Архипов выбрал этот двигатель потому, что он имеет принудительное воздушное охлаждение головки цилиндра, что очень важно: ведь мотоблоку приходится работать с максимальными нагрузками при минимальных скоростях.
Большинство деталей — промышленного изготовления. От мотороллера также взяты часть подвески двигателя, часть рамы (двойная дуга), цепи, рукоятки и тросы управления.
Все остальное изготовлено самостоятельно. Колесная ось выточена на токарном станке. П образная рама сварена из труб 0 60 мм. Из труб и багажник. Самодельные также три шарнира основной и регулирующей тяг, соединяющих мотоблок с плугом и рулем. Собственной постройки и устройство переключения передач. К раме приварена стальная труба с осью на конце. На оси установлено качающееся коромысло для натяжения тросов, идущих к коробке передач двигателя. Ручка переключения передач — также отрезок трубы, приваренный к коромыслу.
На мотоблоке применены цепи с шагом 12,7 и 15,9 мм. Число эубьев у звездочек: выходного вала двигателя —11, вторичного вала — 60 и 20, ходовой оси — 40.
Собирается мотоблок так. На ходовой вал устанавливаются: звездочка (она приваривается), корпус с подшипниками, обгонные муфты, исполняющие функции дифференциала, колеса, затем — рама. К последней крепится телескопическая тяга с рулем и плугом.
Теперь о колесах. Благодаря особой форме они лучше сцепляются с почвой и не забиваются землей. В отличие от резиновых эти колеса практически не уплотняют почву, а, наоборот, рыхлят ее.Две дугообразных трубы от рамы мотороллера соединяют часть подвески двигателя и раму мотоблока. Между трубами располагается бак с топливом.
Очередь за двигателем. К П-образной раме слева консольно приварен кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось 0 36 и длиной 150 мм. Двигатель вместе с подвеской навешивается на эту ось и прикрепляется к дугообразным трубам рамы. Устанавливается на свое место вторичный вал и натягиваются цепи. Протягиваются тросы управления.
В сравнении с другими конструкциями подобного типа мотоблок Архипова имеет ряд конструктивных преимуществ. До него тягачи и обрабатывающие инструменты соединялись жестко между собой, что затрудняло повороты. Архипов же придумал шарнирное соединение, которое позволяет «держать» борозду или изменять направление движения в небольших пределах, не вынимая плуг из земли.
Этот элемент обеспечивает и еще одно преимущество — постоянство заданной глубины пахоты без применения дополнительных усилий. Необходимая глубина вспашки поддерживается не подъемом и опусканием плуга а изменением его угла по отношению к борозде, что происходит автоматически: если плуг начинает зарываться, то на него действует подъемная сила, создаваемая полевой доской; если лемех вылезает из почвы, угол атаки его увеличивается, и он вновь заглубляется в почву до заданной глубины, обеспечивающей устойчивое равновесие.
Во время работы плуг, преодолевающий сопротивление почвы, часто заносит также в сторону, и пахарю, работающему с мотоплугом жесткой конструкции, приходится прилагать немалые усилия для выравнивания борозды. Архипов такое неудобство устранил: ось его плуга расположена под некоторым углом к направлению движения. Это положение регулируется тремя шарнирами тяги. Мотоблок при пахоте слегка повернут влево, что компенсирует занос.
При проведении первой борозды (наиболее ответственный момент) удерживать прямое направление надо самим плугом, ведь рукоятки управления связаны жестко с ним, а не с мотоблоком. При их повороте с незначительным усилием все устройство изменяет направление движения. Допустим, надо повернуть направо. Пахарь отклоняет рукоятки в... противоположную сторону. А так как плуг не может сместиться туда же — он как бы закреплен в земле, то тяга, идя вслед за рукоятками, разворачивает мотоблок вправо.
На второй и последующих бороздах управление упрощается, поскольку правое колесо идет по борозде как по копиру.
Культиватор, борону и грабли устанавливают регулирующей тягой точно посредине колеи. Крепят теми же двумя болтами, что и плуг. Кронштейны этих орудий немного развернуты в вертикальной плоскости, чтобы компенсировать угол, на который был установлен плуг. К бороне кронштейн приварен в середине вертикально. Такой бороной при движении пахарь может управлять, опуская при необходимости то один, то другой край и разбивая большие комья земли.
На неровной почве борона не реагирует на различные наклоны мотоблока. (А при жесткой связи с ним она копирует их, оставляя огрехи).
Для посадки картофеля Архипов использует культиватор со снятыми отвалами. Установив его на место плуга, он проводит борозды в земле и укладывает в них клубни. Затем ставит на место отвалы и запахивает клубни, пуская культиватор между бороздами. Точно так же окучиваются и проросшие посадки.
Культиватором Архипов и выкапывает — выпахивает — урожай. Ширину захвата изменяет отвалами.Ботва, оставшаяся после уборки, а также пропущенный картофель, убирается бороной или граблями. Последними, кстати, удобно сгребать в кучи накошенную траву.
Кроме сельскохозяйственных работ, мотоблок Архипова применяется, в частности, для уборки снега. Дополнительно устанавливается только небольшой бульдозерный нож. Можно и тротуар подметать, поставив дополнительную звездочку и валик с круглой щеткой.
На этом видео — пример того, как может использоваться мотоблок:
(Visited 3,777 times, 1 visits today)
www.sdelaysam.net
Приспособления для мотоблока своими руками - инженер советует | Своими руками
Реклама
Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.
И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.
Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.
Конструкцию посмотрел в магазине и Интернете, сделал аналогичную… и остался недоволен результатом. Доработал: максимально упростил конструкцию, облегчил – и получилась отличная крохотная картофелекопалка без грохота. На все про все потребовалось около месяца. Но зато картофелекопалка получилась что надо!
Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.
Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.
Читайте также: Система зажигания для мотоблока своими руками (+схема)
Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.
На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.
Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».
Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.
Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.
Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.
Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.
После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.
Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).
В заключение хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.
Читайте также: Какие бывают насадки на мотоблок
Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи
- С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
- Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы
3. Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания
4. Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой
5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке
Чертеж картофелекопалки
Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным -движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом
© Автор: Ю. ЛЕСКОВ
Реклама
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com