Как правильно выбрать и применить циркуляционный насос для отопления. Как подключить мотор к отоплению


Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазного электродвигателя

Существует несколько схем подключения электродвигателей. Всё зависит от того, какой тип машины используется. В быту каждый человек использует множество электрических приборов, около 2/3 из общего числа имеют в своей конструкции электрические двигатели различной мощности с разными характеристиками.

Обычно, когда приборы выходят из строя, двигатели могут продолжать работать. Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Но вот нужно определиться с тем, какую схему использовать для подключения к бытовой сети.

Конструкция электродвигателей и подключение

схема подключения электродвигателя

Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 В можно включить следующие машины:

  1. Асинхронные трехфазные электрические двигатели. Производится к сети подключение электродвигателей "треугольником" или "звездой".
  2. Асинхронные электромоторы, работающие от сети с одной фазой.
  3. Коллекторные двигатели, оснащенные щеточной конструкцией для питания ротора.

Все остальные электрические двигатели необходимо подключать при помощи сложных устройств, предназначенных для запуска. А вот шаговые моторы должны оснащаться специальными электронными схемами управления. Без знаний и умений, а также специальной аппаратуры, выполнить подключение невозможно. Приходится использовать сложные схемы подключения электродвигателей.

Одно- и трехфазная сеть

В бытовой сети одна фаза, напряжение в ней 220 В. Но можно подключить к ней и трехфазные электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380 В. Для этого используются специальные схемы, вот только выжать из устройства больше 3 кВт мощности практически нереально, так как увеличивается риск привести в негодность электропроводку в доме. Поэтому если имеется необходимость установки сложного оборудования, в котором требуется применять электрические двигатели на 5 или 10 кВт, лучше провести в дом трехфазную сеть. Подключение электродвигателей "звездой" к такой сети произвести намного проще, нежели к однофазной.

Что потребуется для подключения мотора

подключение однофазного электродвигателя

Принцип работы любого электрического двигателя знаком каждому, основан он на вращении магнитного потока. При подключении однофазных электродвигателей вам теория не очень нужна, поэтому хватит следующих знаний:

  1. Вы должны иметь представление о конструкции электрического двигателя, с которым производятся работы.
  2. Знать, для какой цели предназначены обмотки, а также уметь по схеме подключения электродвигателя осуществить монтаж.
  3. Уметь работать со вспомогательными устройствами – балластными сопротивлениями или пусковыми конденсаторами.
  4. Знать, как подключается электродвигатель при помощи магнитного пускателя.

Запрещается включать электрический двигатель, если не знаете его модель, а также назначение выводов. Обязательно проверьте, какое допускается соединение обмоток при работе в сети 220 и 380 В. На всех электрических двигателях обязательно присутствует табличка из металла, которая прикреплена к корпусу. На ней указывается модель, тип, схема подключения, напряжение, а также другие параметры. Если нет никаких данных, то необходимо при помощи мультиметра прозвонить все обмотки, после чего правильно соединить их.

Подключение коллекторного двигателя

подключение электродвигателя 380

Такие электродвигатели используются практически во всех бытовых электроприборах. Их можно встретить в стиральных машинках, кофемолках, мясорубках, шуруповертах, обогревателях и прочих приборах. Электродвигатели рассчитаны на сравнительно небольшое время работы, включаются они на несколько секунд или минут. Но зато моторы очень компактные, высокооборотные и мощные. А схема подключения электродвигателя очень простая.

Подключить такой электродвигатель к бытовой сети 220 В можно очень просто. Напряжение поступает от фазы к щетке, затем через обмотку ротора - к противоположной ламели. А вторая щетка снимает напряжение и передаёт его на обмотку статора. Она состоит из двух половин, соединенных последовательно. Второй вывод обмотки поступает на нулевой провод питания.

Особенности включения мотора

Для того чтобы включать и отключать электрический двигатель, применяется кнопка с фиксатором (или без него), но можно использовать и простой выключатель. Если имеется необходимость, то обе обмотки разделяются и их можно подключать попеременно. Этим достигается изменение частоты вращения ротора. Но имеется один недостаток у таких двигателей — относительно низкий ресурс, который напрямую зависит от качества щёток. Именно коллекторный узел является самым уязвимым местом двигателя.

Как подключить однофазный асинхронный мотор

подключение трехфазного электродвигателя

В любом асинхронном электродвигателе, рассчитанном на питание от однофазной сети 220 В, имеется две обмотки — пусковая и рабочая. В качестве «коллектора» используется цилиндрическая болванка из алюминия, которая насажена на валу. Можно даже отметить, что цилиндр на роторе является, по сути, короткозамкнутой обмоткой. Существует множество схем для включения асинхронного мотора, но применяется на практике немного:

  1. С использованием балластного сопротивления, подключенного к обмотке пуска.
  2. С включенным конденсатором на обмотке запуска.
  3. При помощи кнопочного или релейного пускателя, стартового конденсатора, включенного в цепь обмотки пуска.

Очень часто применяется комбинация кнопочного или релейного пускателя, а также постоянно включенного рабочего конденсатора. Вместо реле очень часто используется электронный ключ на тиристоре. При помощи этого переключателя производится подключение однофазного электродвигателя с дополнительной группой конденсаторов.

Практические схемы

Асинхронные электрические двигатели обладают довольно маленьким на старте крутящим моментом. Поэтому необходимо использовать дополнительные устройства, например, пусковые реле или балластные сопротивления, а также мощные конденсаторы для подключения однофазных электродвигателей. Обмотки в моторах изготавливаются с разделением на несколько выводов. Если три вывода, то один из них общий. Но может быть четыре или два.

подключение электродвигателя звездой

Для того чтобы понять, к каким конкретно контактам подключена та или иная обмотка, необходимо изучить схему мотора. Если ее нет, потребуется осуществить прозвонку с помощью мультиметра. Для этого переведите его в режим измерения сопротивления. Если на паре выводов большое сопротивление, то это означает, что вы произвели замер одновременно двух обмоток. Обычно у рабочей обмотки асинхронных двигателей сопротивление не более 13 Ом. У пусковой же оно практически в три раза выше — примерно 35 Ом.

Для того чтобы подключить при помощи пускателя однофазный асинхронный мотор, достаточно лишь правильно соединить все контакты проводами. Для того чтобы запустить асинхронник, необходимо кратковременно включить в цепи дополнительные элементы — конденсатор или балластное сопротивление. Чтобы выключить электрическую машину, достаточно просто обесточить все обмотки.

Трехфазные электродвигатели

В трехфазных электрических двигателях существенно большая мощность, а также крутящий момент во время запуска. Подключение трехфазного электродвигателя простое только в том случае, если имеется розетка с тремя фазами 380 В. Но использовать в бытовых условиях такие моторы оказывается проблематично, так как трехфазная сеть есть далеко не у всех дома. Обмотки соединяются по схеме «звезда» или «треугольник», это зависит от того, какое межфазное напряжение в сети.

Но вот в том случае, если вам потребуется подключить такой электрический двигатель в бытовую сеть, придётся использовать маленькую хитрость. По сути, у вас имеется в розетке ноль и фаза. При этом «0» можно считать как один из выводов источника питания, то есть фазу, у которой сдвиг равен нулю.

подключение электродвигателя треугольником

Чтобы сделать еще одну фазу, необходимо при помощи дополнительного конденсатора осуществить сдвиг фазы питания. Всего должно быть три фазы, каждая имеет сдвиг относительно соседних на 120 градусов. Но чтобы сделать сдвиг правильно, необходимо рассчитать емкость конденсаторов. Так, на каждый киловатт мощности электродвигателя потребуется рабочая емкость около 70 мкФ, а также пусковая около 25 мкФ. При этом они должны быть рассчитаны на напряжение от 600 В и выше.

Но лучше всего производить подключение электродвигателей 380 В трехфазного типа с помощью частотных преобразователей. Существуют модели, которые подключаются к однофазной сети, а при помощи специальных инверторных схем они преобразуют напряжение, в результате чего на выходе оказывается три фазы, которые необходимы для питания асинхронного мотора.

fb.ru

Подключение теплового реле: схема, видео, фото

У каждого мастера на все руки имеется пара задумок соорудить какой-либо станок, точильный, токарный или подъемник. Сегодня поговорим о важном элементе электропривода — тепловом реле, которое еще называют токовым или теплушкой. Данное устройство реагирует на величину тока через него проходящее и в случае превышения установленного значения производит переключение контактов, отключая привод или сигнализируя о внештатной ситуации. В одной из наших статей мы уже рассматривали типы теплушек и принцип их работы, а также по каким параметрам происходит выбор теплового реле. В этой статье мы рассмотрим, как производится установка и подключение теплового реле своими руками. Инструкция будет предоставлена со схемами, фото и видео примерами, чтобы вам были понятны все нюансы монтажа.

Что важно знать?

Ctil

Чтобы не повторятся, и не нагромождать лишний текст, кратко изложу смысл. Токовое реле является обязательным атрибутом системы управления электроприводом. Данное устройство реагирует на ток, который проходит через него на двигатель. Оно не защищает электродвигатель от короткого замыкания, а только оберегает от работы с повышенным током, возникающим при перегрузке или нештатной работе механизма (например, клин, заедание, затирание и прочие непредвиденные моменты).

При выборе теплового реле руководствуются паспортными данными электродвигателя, которые можно взять с таблички на его корпусе, как на фото ниже:

Паспорт двигателяКак видно на бирке, номинальный ток электродвигателя 13.6 / 7.8 Ампера, для напряжений 220 и 380 Вольт. Согласно правилам эксплуатации, тепловое реле необходимо выбирать на 10-20 % больше номинального параметра. От правильного выбора данного критерия зависит способность теплушки вовремя сработать и не допустить порчу электропривода. При расчете тока установки для приведенного на бирке номинала на 7.8 А, у нас получился результат 9.4 Ампера для токовой уставки аппарата.

При выборе в каталоге продукции нужно учесть, что данный номинал не был крайним на шкале регулировки уставки, поэтому желательно подобрать значение ближе к центру регулируемых параметров.К примеру, как на реле РТИ-1314:

РТИ-1314

Особенности монтажа

Как правило, установку теплового реле производят совместно с магнитным пускателем, который и осуществляет коммутацию и запуск электропривода. Однако существуют также и приборы с возможностью установки как отдельное устройство рядом на монтажной панели или DIN рейке, такие как ТРН и РТТ. Все зависит от наличия нужного номинала в ближайшем магазине, складе или в гараже в «стратегических запасах».

ТРН

РТТ Наличие у теплового реле ТРН только двух входящих подключений не должно вас пугать, поскольку фазы три. Неподключенный провод фазы уходит с пускателя на двигатель, минуя реле. Ток в электродвигателе меняется пропорционально во всех трех фазах, поэтому контролировать достаточно любые две из них. Собранная конструкция, пускатель с теплушкой ТРН будет выгладить так:ТРН с ПМЕ Или так с РТТ:

РТТ с ПМЕ

Реле снабжены двумя группами контактов нормально замкнутой и нормально открытой группой, которые подписаны на корпусе 96-95, 97-98. На картинке ниже структурная схема обозначения по ГОСТу:ОбозначениеДавайте разберемся каким образом собрать схему управления которая бы отключала двигатель от сети при возникновении аварийной ситуации перегрузки или обрыва фазы. Из нашей статьи про подключение двигателя через магнитный пускатель, вы уже узнали некоторые нюансы. Если еще не успели ознакомится то просто перейдите по ссылке.

Рассмотрим схему из статьи в которой трехфазный двигатель вращается в одну сторону и управление включением осуществляется с одного места двумя кнопками СТОП И ПУСК.

Включение в трехфазную сеть

Автомат включен и на верхние клеммы пускателя поступает напряжение. После нажатия на кнопку ПУСК, катушка пускателя А1 и А2 оказывается подключена к сети L2 и L3. В данной схеме используется пускатель с катушкой на 380 вольт, вариант подключения с однофазной катушкой 220 вольт ищите в нашей отдельной статье (ссылка выше).

Катушка включает пускатель и замыкаются дополнительные контакты No(13) и No(14), теперь можно отпустить ПУСК, контактор останется включенным. Данная схема называется «пуск с самоподхватом». Теперь для того чтобы отключить двигатель от сети необходимо обесточить катушку. Проследив по схеме путь тока, видим что это может произойти при нажатии СТОП или размыкании контактов теплового реле (выделен красным прямоугольником).

То есть, при возникновении внештатной ситуации, когда теплушка сработает, она разорвет цепь схемы и снимет пускатель с самоподхвата, обесточив двигатель от сети. При срабатывании данного устройства контроля тока, перед повторным запуском необходимо осмотреть механизм, для выяснения причины возникновения отключения, и не включать до ее устранения. Часто причиной срабатывания является высокая внешняя температура окружающего воздуха, данный момент необходимо учитывать при эксплуатации механизмов и их настройке.

Сфера применения в домашнем хозяйстве тепловых реле не ограничивается только самодельными станками и прочими механизмами. Правильно было бы использовать их в системе контроля тока насоса системы отопления. Специфика работы циркуляционного насоса в том, что на лопастях и улитке образуется известковый налет, который может стать причиной заклинивания мотора и выхода его из строя. Используя приведенные схемы подключения, можно собрать блок контроля и защиты насоса. Достаточно установить в цепи питания нужный номинал теплушки и подключить контакты.

Кроме того будет интересна схема подключения теплового реле через трансформаторы тока, для мощных двигателей, таких как насос системы водополива для дачных поселков или фермерских хозяйств. При установке трансформаторов в цепи питания, учитывается коэффициент трансформации, к примеру 60/5 это при токе через первичную обмотку в 60 ампер, на вторичной обмотке он будет равен 5А. Применение такой схемы позволяет сэкономить на комплектующих, при этом не потеряв в эксплуатационных характеристиках.

Схема контроля через трансформаторы тока

Как видно, красным цветом выделены трансформаторы тока, который подключены к реле контроля и амперметру для визуальной наглядности происходящих процессов. Трансформаторы подключены схемой звезда, с одной общей точкой. Такая схема не представляет из себя больших трудностей в реализации, поэтому вы можете самостоятельно ее собрать и подключить к сети.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно показывается процесс подключения теплового реле к магнитному пускателю для защиты электродвигателя:

Вот и все, что вы должны знать о подключении теплового реле своими руками. Как вы видите, монтаж не представляет особой сложности, главное правильно составить схему подсоединения всех элементов в цепи!

Будет интересно прочитать:

samelectrik.ru

Схемы установки отопления

Схемы установки отопления

Отопление. Схемы подключения

Идеальным с точки зрения комфорта является индивидуальное (автономное) отопление. Его плюсы очевидны. Одно то, что можешь согреть свое жилище, когда пожелаешь – греет!

На схемах внизу мы рассмотрим несколько принципиальных схем подключения отопления, а вы выберете себе ту, которая максимально соответствует вашим потребностям.

Естественно вы должны знать, что установка газового котла обязательно согласуется с вашим газовым хозяйством. Они должны выдать техусловия для установки котла. Их основным требованием является соблюдение всех необходимых отступов при монтаже (их вы найдете в паспорте, идущем с котлом) и вентиляция помещения, где он будет установлен. Сейчас еще добавили установку газоанализаторов. Все эти подробности вы узнаете при получении техусловий.

Схема установки котла с водонагревателем в системе отопления и природной циркуляцией теплоносителя:

Схема установки котла отопления c природной циркуляцией теплоносителя

Увеличить рис.

1 – Котел2 – Переливной патрубок3 – Расширительный бачек4 – Трубопровод подачи (подача)5 – Вентиля регулировки отопления и воданагрева  на каждое нагревательное устройство6 – Нагревательные устройства (радиаторы, батареи)7 – Обратный водопровод (обратка)8 – Канализационный слив9 – Вентиль для слива води с  системы отопления10 – Вентиля регулировки отопления и воданагрева для всей системы11 – Вентиль для подпитки системы водой12 – Фильтр тонкой механической очистки13 – Кран Маевского

Рекомендуемые уклоны

Рекомендуемые уклоны «подачи» и «обратки» трубопроводов 1:100

Увеличить рис.

Рекомендуемые уклоны «подачи» и «обратки» трубопроводов 1:100, тоесть на ста метрах разница между верхней и нижней точкой будет равна одному метру.

Тоесть фактическую длину нашего трубопровода делим на сто и получаем расстояние от нижней до верхней точки.

Система отопления с природной циркуляцией (двухтрубная сборка) хорошо зарекомендовала себя как самодостаточная система. Её существенным недостатком является достаточная громоздкость, дороговизна и сложность в монтаже.

Однотрубная схема установки котла

Ниже представлена однотрубная система отопления с принудительной циркуляцией. Её преимущество перед предыдущей, это минимальное использование материалов, простота монтажа, компактность и более эстетический вид. Её единственным недостатком является ваша зависимость от наличия электроэнергии, которой питается циркуляционный насос.

Однотрубная схема установки котла с водонагревателем в системе отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя:

Однотрубная схема установки котла с принудительной циркуляцией теплоносителя:

Увеличить рис.

1 – Котел2 – Переливной патрубок3 – Расширительный бачек4 – Циркуляционный насос5 –  Вентиль для слива води с  системы отопления6 – Трубопровод подачи (подача)7 – Кран Маевского8 – Нагревательные устройства (радиаторы, батареи)9 – Обратный водопровод (обратка)10 – Канализационный слив11 – Вентиль для подпитки системы водой12 – Фильтр тонкой механической очистки

Двухтрубная схема установки котла

Внизу представлена двухтрубная схема установки котла с принудительной циркуляцией ее преимущество перед однотрубной в возможности регулировки нагревательных устройств (батареи, радиатора).

Двухтрубная схема установки котла с водонагревателем в системе отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя:

Двухтрубная схема установки котла с водонагревателем в системе отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя

Увеличить рис.

1 – Котел2 – Переливной патрубок3 – Расширительный бачек4 – Циркуляционный насос5 –  Вентиль для слива води с  системы отопления6 – Трубопровод подачи (подача)7 – Кран Маевского8 – Нагревательные устройства (радиаторы, батареи)9 – Обратный водопровод (обратка)10 – Канализационный слив11 – Вентиль для подпитки системы водой12 – Фильтр тонкой механической очистки13 – Вентиля регулировки отопления и воданагрева  на каждое нагревательное устройство

Читайте также: «Ленинградка» — система отопления

Евгений Новиков

Евгений Новиков

Эксперт проекта Masstter.com

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать - поставьте оценку

Загрузка...

masstter.com

Схема подключения тепловентилятора водяного на 380 и 220 Вольт

На сегодняшний день тепловентиляторы могут использоваться для электрического отопления частного дома, дачи, гаража и даже теплицы. Данные устройства могут осуществлять подогрев воздуха только за счет электричества либо с помощью теплоносителя – горячей воды. Последний вариант является более экономичным и используется для бытовых нужд чаще. Чтобы Вы знали, как правильно подсоединить обогреватель к коммуникациям, далее мы предоставим типовые схемы подключения водяного тепловентилятора на 380 и 220 Вольт.

Принцип работы устройстваИтак, если мощность устройства не превышает 6 кВт, его можно подключать к однофазной сети. Единственное требование – произведите расчет сечения кабеля по току, чтобы выбрать подходящий диаметр жил для подсоединения к автоматике и электросети. В остальном же никаких сложностей возникнуть не должно. Схема подключения тепловентилятора к сети 220 Вольт выглядит так:Сеть 220 В

Если же мощность изделия свыше 6 кВт, тут не обойтись без трехфазной электропроводки. В этом случае провода от электросети будут разведены к клеммам следующим образом:Сеть 380 В

Как Вы видите, схема подключения тепловентилятора на 380 В к сети не имеет особых отличий от стандартного варианта. Единственное, на что следует обратить внимание – нулевой проводник. Не всегда в трехфазной сети его следует подсоединять, что зависит от самого двигателя установки. Обычно этот момент обговаривается в инструкции.

Если же Вы хотите сделать программируемую систему электрического отопления в частном доме, необходимо добавить в схему подключения водяного тепловентилятора термостат, контроллер и двухходовой клапан с сервоприводом. В этом случае типовой проект будет выглядеть так:Автоматическая система

где:

  1. Двухходовой клапан с сервоприводом. Его основная задача – перекрывать подачу теплоносителя по команде термостата.
  2. Термостат. Используется для установки температуры воздуха в помещении.
  3. Пятиступенчатый регулятор вращения двигателя.
  4. Двигатель вентилятора.

Такая система в сборе сделает электроотопление полностью автоматическим и экономичным, поэтому рекомендуем использовать именно ее. Ну и последний пример, который хотелось бы предоставить – схему подключения тепловентилятора с водяным источником тепла к системе отопления. Такой вариант подсоединения идеально подходит, если Вы используете обогреватель фирмы Volcano (волкано), которая пользуется популярностью на сегодняшний день.

Монтаж к отоплению

Пояснения к схеме:

  1. Водяной обогреватель.
  2. Двухходовой клапан с сервоприводом.
  3. Клапан для спуска воздуха в системе.
  4. Запорная арматура (шаровые краны).
  5. Фильтр грубой очистки теплоносителя.
  6. Циркуляционный насос.
  7. Электрокотел.

Помимо предоставленных проектов советуем Вам ознакомиться с оптимальными расстояниями для установки обогревателей. Учитывайте данные значения, чтобы система была максимально эффективной:Потолочный монтаж Настенный монтаж Оптимальное расстояние между обогревателями Volcano

Вот и все, что хотелось рассказать Вам по поводу данного вопроса. Надеемся, что предоставленные электрические схемы подключения тепловентилятора были для Вас полезными и понятными. Если Вы решили подключать устройство на 380 Вольт, обязательно руководствуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, чтобы электромонтаж был правильным и безопасным!

Похожие материалы:

samelectrik.ru

Для чего нужен дополнительный насос в системе отопления?

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

Дополнительный электрический насос необходим для существенного циркуляционного процесса охлаждающей жидкости по малому и большому кругу при открытии термостата. Особенно актуальной становится хорошая теплоотдача печного радиатора, а летними жаркими днями замечательным дополнением будет улучшенная отдача главным радиатором. Проще говоря, зимой в автомобиле будет значительно теплее, а летом вентилятор будет включаться гораздо меньше, обеспечивая наиболее ровный тепловой режим силового агрегата.

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм "кольцо".

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Насос для отопления дома: как выбрать и подключить

Содержание статьи:

Жители многоквартирных домов особо не задумываются о том, откуда берётся вода в батареях, и как так получается, что она постоянно движется с хорошим напором. А вот владельцам частных коттеджей, у которых сделано автономное отопление, волей-неволей приходится интересоваться этими вопросами, ведь от качества транспортировки теплоносителя будет напрямую зависеть эффективность работы всей установки. В последнее время, когда создаётся новая или модернизируется старая система, почти всегда используется циркуляционный насос для отопления, и не важно, ставится он отдельно или является частью котла.

Зачем в системе отопления применяется насосное оборудование

Нагреваясь в теплообменнике котла, вода разряжается и становится легче. Она поднимается вверх и замещается более плотными холодными массами. Так в отопительном контуре возникает естественная циркуляция теплоносителя. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы передать тепло радиаторам. Однако подобные гравитационные системы могут функционировать только в сравнительно небольших домах площадью не более 100 квадратных метров, которые имеют простую планировку. Отопление без насоса двухэтажных коттеджей или зданий сложной конфигурации сделать практически невозможно. Да и не стоит забывать о технических сложностях естественной циркуляции, так как нужно увеличивать сечение труб на всех участках, а также необходимо выводить на чердак и утеплять расширительный бак и прокладывать трубопроводы с постоянным уклоном (от 3 градусов) в сторону теплогенератора.

 насос

Циркуляционный насос работает в любых системах, в том числе с тёплыми полами

В свою очередь, установка насоса на отопление позволяет организовать принудительную циркуляцию теплоносителя. Искусственно нагнетая воду, мы увеличиваем скорость её движения, благодаря чему повышенным давлением преодолевается существенное гидравлическое сопротивление. Это даёт пользователю целый ряд практических преимуществ:

  • Удаётся отапливать крупные здания, в том числе многоэтажные или с непростой планировкой.
  • В строении отсутствуют холодные зоны. Используя насосы для отопления на отдельных участках, балансируют расход теплоносителя по всем контурам.
  • Допускается применение любой удобной для конкретного объекта схемы разводки.
  • Разводку труб можно выполнять всеми доступными путями (скрытым способом в полу или полостях подвесного потолка, с крутыми поворотами и контруклонами).
  • Применяются трубы меньшего внутреннего сечения, чем в гравитационных системах.
  • Температура обратки не так сильно отличается от температуры подачи, что положительно сказывается на работе и долговечности теплогенератора.
  • Система меньше подвержена образованию воздушных пробок.
  • Возможно использование различных видов автоматики.
  • Прогрев холодного дома осуществляется намного быстрее.
  • На 10-15 процентов снижается расход энергоносителя.

Важно! Есть один неприятный момент. Всё силовое оборудование нужно подключить к электрической сети. Следовательно, если возникают перебои с электроснабжением, большинство систем перестают работать. Поэтому ИБП для насоса отопления (например, небольшой бензогенератор) нужен обязательно.

дифференциальный автомат для котла и насоса

Электрокотёл и насос запитаны через дифференциальный автомат на отдельном щитке

Устройство и принцип действия циркуляционного насоса

Типы насосов для отопления

В зависимости от исполнения принято выделять два вида циркуляционных насосов:

  • с «сухим» ротором,
  • с ротором «мокрого» типа.

В устройствах с сухим ротором детали мотора не соприкасаются с транспортируемой жидкостью, в камере с водой находится только рабочее колесо. Здесь, чтобы обеспечить охлаждение двигателя, под кожухом устанавливается обдувающий вентилятор, а сам корпус наделён ярко выраженными рёбрами. Эти насосы обладают высоким КПД (около 70 процентов), поэтому применяются в системах отопления больших зданий, где нужно транспортировать много воды. Из-за большой производительности вместо резьбовых патрубков на этих моделях обычно применяют фланцы для подсоединения к трубам большого диаметра. Явным недостатком таких нагнетающих агрегатов считается шумность и чувствительность к запылённости помещения, где они находятся.

Важно! Располагать центробежный насос для отопления с сухим ротором можно в любом положении.

насос с ротором

В насосах с ротором сухого типа мотор и корпус с крыльчаткой могут быть разнесены

У насосов с мокрым ротором вал контактирует с теплоносителем, который для движущихся частей является одновременно смазкой и охлаждением. Эти устройства работают тише, они легче и компактнее. Из-за сравнительно невысокого КПД (около 40%) подобные изделия применяются только в быту – для домов площадью до 200 квадратов, правда, и цена у них значительно ниже.

Важно! Чтобы подшипники смазывались, насос с мокрым ротором должен устанавливаться в положение, при котором вал ориентирован строго горизонтально. При работе без теплоносителя в системе устройство быстро перегревается.

насос с ротором мокрого типа

Насос с ротором мокрого типа в разрезе

Интересно, что оба типа насосов на отопление могут иметь сдвоенное исполнение, когда крыльчатку вращает один или два мотора в зависимости от текущих условий работы отопительной системы.

насос

Сдвоенный насос экономит место и позволяет гибко управлять производительностью напорного узла

Основные элементы насосного оборудования с мокрым ротором

По конструкции эти изделия во многом схожи с обычными насосами, например дренажными. Корпус устройства, как правило, сделан из чугуна, иногда из латуни или стали. С обеих сторон имеются резьбовые патрубки для подключения трубопроводов.

Электромотор располагается перпендикулярно направлению протока. Его статор находится под напряжением и отделён от теплоносителя герметичным монолитным стаканом-гильзой (производится из углеволокна либо нержавейки). Питание обычно рассчитано на 220 вольт, но более мощные изделия могут быть трёхфазными.

Важно! Существует также низковольтное бесщёточное оборудование на 12 вольт (привод осуществляется при помощи постоянных магнитов), которое работает от аккумуляторов или солнечных панелей. В основном эти насосы применяются в качестве аварийных.

Вал ротора изготовляется из керамики, либо нержавеющей стали, он устанавливается на торцевых подшипниках скольжения и выходит в рабочую камеру корпуса, заполняемую перекачиваемой водой.

насос с мокрым ротором

Устройство насоса с мокрым ротором

На валу двигателя закреплено рабочее колесо из термостойкого полимера, которое снабжено радиально изогнутыми лопатками. Крыльчатка захватывают воду и направляют её в сторону отводящего патрубка. Полость вокруг колеса имеет сложное сечение (конфузор), которое позволяет собирать и отводить воду в нужном направлении, а также преобразовать кинетическую энергию в статическое давление. Так на выходе образуется компрессия, а в зоне входного патрубка – разряжение, что способствует всасыванию теплоносителя.

Под алюминиевым кожухом электромотора на корпусе насоса для отопления располагается плата управления, снаружи находится изолированная клеммная коробка для коммутации питающих проводов. На лицевой стороне имеется переключатель скоростей (в основной массе устройств их три). Для сброса воздуха из рабочей камеры применяется либо отводчик, либо специальная резьбовая пробка.

детали «мокрого» насоса

Детали «мокрого» насоса

Некоторые модели снабжаются дополнительными полезными опциями:

  • индикацией работы колеса;
  • термостатом;
  • таймером для выставления режимов работы в течение суток;
  • термореле для защиты от перегрева;
  • встроенным расходометром;
  • частотным преобразователем (автоматически изменяет скорость вращения рабочего колеса).

Как подобрать циркуляционный насос для отопления

Прежде всего, следует определиться с производительностью оборудования. Измеряется расход воды в метрах кубических за час. Расчёт насоса для отопления производится по формуле Q=N/(t2-t1). То есть мощность теплогенератора (N) делим на разность температуры воды на подаче и обратке. Для примера, если для дома нужен котёл на 15 киловатт, а разница температур составляет 10 градусов, то насос должен перекачивать около 1,5 кубов – 1500 литров жидкости в час, или 25 литров в минуту.

Второй ключевой показатель – напор (метры водяного столба). То есть нам необходимо рассчитать максимальное рабочее давление, чтобы теплоноситель преодолевал гидравлическое сопротивление системы. Придётся выяснить, каковы суммарные потери системы на всех участках, что можно сделать, если произвести гидравлические расчёты. Для частного дома этот показатель обычно составляет порядка 2-4 метров водяного столба.

характеристика оборудования

Все основные характеристики оборудования указываются на «фасаде»

Некоторые особенности подключения насоса к отоплению

В большинстве случаев нагнетающее оборудование монтируют на трубе обратки недалеко от котла. Необходимо, чтобы направление движения теплоносителя совпадало с расположением входного и отводящего патрубка (на корпусе насоса есть подсказка в виде рельефной стрелки). Модели с ротором мокрого типа должны ставиться так, чтобы вал мотора оказался в горизонтальном положении. Устройство обвязывается не в одиночку – перед насосом следует установить фильтр грубой очистки, возможно, контрольный манометр.

узел насоса

С обеих сторон узел отделяется кранами, чтобы был вариант выполнить обслуживание или замену элементов без слива теплоносителя

Когда реализуется комбинированная система с естественной и принудительной циркуляцией, насосная группа для отопления располагается на байпасной линии, что позволяет при необходимости отсекать силовое оборудование. В любом случае, если вы не уверены в своей подготовке – наймите для монтажа насоса профессионалов.

Видео: обзор циркуляционного насоса для отопления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

Как подключить трёхфазный электродвигатель на 380 Вольт

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на 380 Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

Выбор схемы включения электродвигателя

Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: «Схема подключения электромоторов с тепловым реле» и «Схема реверсивного пуска«.

Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Вы должны учитывать, что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.

Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу  от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу. шильда электромотора 400-690 вольт Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.

На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке. пример подключения электродвигателя звездой В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.

Схема подключения электродвигателя звезда треугольник

В некоторых наших электромоторах выходит всего 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам только остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы собрать звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.

Нумерация концов обмоток на схемах идет слева направо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.схемы подключения звездой и треугольником

При соединении звездой трёхфазного электродвигателя начала его обмоток статора соединяются вместе в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.

При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить конец одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.

Подключение схемы звезда-треугольник

Для подключения мотора по  довольно редкой схеме  звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Так Мы сможем выжать максимум мощности, но получается довольно сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения. схема звезда-треугольник

Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первый К1 подключено электропитание с одной стороны, а с другой — концы обмоток статора. Их же начала подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.

Внимание, одновременно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Поэтому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.

Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.

Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все снова повторяется.

jelektro.ru


.