Как покрасить батарею отопления. Как покрасить батареи отопления
видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности покраски труб, чугунных батарей, цена, фото
Покраска радиаторов отопления выполняет не только эстетическую функцию. Слой отделочных материалов, нанесенный на металлическую поверхность, предохраняет ее от коррозии, продлевая срок службы радиатора.
В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить все подготовительные операции, а также что нужно иметь в виду, осуществляя покраску своими руками.
Декоративное покрытие защищает поверхность от коррозии
Зачем нужна окраска батарей?
Если в вашем доме установлены стандартные чугунные или стальные радиаторы, то слой отделочных материалов, нанесенный на их поверхность, нужно периодически обновлять.
Необходимость таких работ обусловлена следующими соображениями:
Оставлять радиатор в таком состоянии нельзя!
- Во-первых, рано или поздно краска изнашивается, и ее необходимо наносить заново. При этом отделка дает возможность частично компенсировать эстетические недостатки радиаторов, которые (в большинстве своем это справедливо для старых моделей, но и современные конструкции ушли от них недалеко) отнюдь не отличаются изысканным дизайном.
- Во-вторых, покраска поверхности защищает ее от воздействия влаги и других факторов, что приводит к снижению интенсивности коррозионных процессов. И если для чугуна это менее актуально, то стальной радиатор с неокрашенной поверхностью ржавеет очень быстро.
Там, где краска отслоилась, металл начинает ржаветь
- В-третьих, при использовании подходящих составов теплопередача батареи если и снижается, то незначительно. Вот почему, покрасив радиаторы специализированным пигментом, мы не нанесем ущерба микроклимату в помещении.
Обратите внимание!А вот медные батареи не повергают окраске.С одной стороны, полированная медь и так смотрится достаточно хорошо, а с другой – она не ржавеет, потому не требует дополнительной защиты.Кроме того, высокая теплоотдача медных труб при покраске будет снижена довольно существенно.
Как видите, стальные и чугунные изделия крайне желательно подвергать подобной обработке как минимум раз в несколько лет. При правильном подходе выполнение этой задачи не займёт много времени, так что вполне можно справиться своими силами, без привлечения сторонних специалистов.
Технология окраски
Выбор краски
При промышленном производстве обработка поверхности батарей осуществляется путем нанесения порошковых пигментов в специальной камере. Эта технология является весьма эффективной, поскольку обеспечивает максимальную адгезию слоя краски с основанием, однако реализовать ее своими силами без соответствующего оборудования невозможно.
Вот почему радиаторы обычно красят либо кистью, либо краскопультом с использованием специальных жидких составов.
Алкидный специализированный состав
Для обработки подобных изделий применяются эластичные термостойкие пигменты с хорошей теплопроводностью:
Тип краски | Особенности |
Акриловые эмали и аналоги | Основу материала составляет пигмент, смешанный с полимерным комплексом и органическим растворителем. После нанесения формируется глянцевая пленка, которая практически не снижает теплоотдачу радиатора. |
Алкидные эмали | Слой полимеризованного материала отличается эластичностью и прочностью, выдерживает нагрев до весьма высоких температур. Основной минус – крайне неприятный запах при обработке. |
Водно-дисперсные краски | Наносятся легко, сохнут довольно быстро, отличаются хорошей укрывистостью. Основной проблемой в данном случае является подбор термостойкого пигмента, поскольку попытка использовать обычную краску приведет к тому, что перекрашивать батарею придется очень часто. |
Совет!Для максимального ускорения процесса отделки можно взять автоэмаль в аэрозольном баллоне.Единственным минусом такого решения является высокая цена , но траты будут существенными, только если красить придется несколько десятков радиаторов.
Калькулятор расчета площади под покраску
Перед покупкой пигмента нужно определиться с объёмом краски, который зависит от площади обрабатываемой поверхности. Площадь радиаторов отопления для покраски удобнее всего определять с помощью специальных программ: достаточно ввести в соответствующие поля тип батарей и их количество, и алгоритм выдаст нам необходимую цифру.
Подготовка
Чтобы краска легла ровно и держалась крепко, поверхности следует тщательно подготовить.
Инструкция по выполнению подготовительных мероприятий будет следующей:
- Все работы осуществляем при отключенных батареях. Наносить краску на работающий радиатор бессмысленно: высокая температура основания не обеспечит нормальный режим высыхания, и пигмент очень быстро начнет отслаиваться.
Трубы тоже нужно подготовить
Совет!В идеале радиатор нужно снять и хорошенько простукать киянкой.Так мы и снятие старой краски облегчим, и внутренние отложения собьем со стенок.Затем их можно будет высыпать через отверстия для подключения трубы отопления.
- Старую краску обязательно удаляем. Для этого либо используем специальные смывки, либо прогреваем поверхности строительным феном и счищаем слой лакокрасочных материалов шпателем.
- После удаления краски ошкуриваем поверхности. Черновую обработку осуществляем с помощью болгарки (используется насадка-крацовка), а затем еще раз проходим по плоскостям металлической щеткой.
Ошкуривание поверхности болгаркой
После этого обезжириваем все поверхности. У нас должна получиться металлическая батарея без следов старого пигмента и ржавчины – вот ее мы и будем красить.
Окраска и сушка
Покраска чугунных радиаторов отопления выполняется так:
Стены и пол закрываем бумагой, как показано на фото
- Если используется пигмент в аэрозольном баллоне или краскопульт, то на стену за радиатором наклеиваем старые газеты во избежание попадания капель на отделку. При окраске кистью достаточно застелить пол непосредственно под батареей.
Совет!Желательно взять минимум две кисти: широкую – для обработки основных поверхностей секций, и узкую – для прокраса труднодоступных мест между ребрами.
- Первый слой наносим составом, разведённым примерно на 1/4. Этот слой будет играть роль грунтовки.
- Даем грунтовочному слою высохнуть в течение 24 часов, после чего наносим второй слой, теперь уже краской нормальной густоты. Тщательно прокрашиваем все участки, стараясь не оставлять пустых мест – именно там батарея начнёт ржаветь в первую очередь.
Нанесения краски кистью
- Снова сушим радиатор в течение суток. Только после того как краска полностью полимеризуется, можно включать обогрев.
Заключение
Покраска радиаторов и труб отопления не требует от нас наличия сложных инструментов или специфических навыков. Если знать простые правила (а для этого достаточно прочесть приведённые выше рекомендации и просмотреть видео в этой статье), то работа много времени не займет, а результат получится вполне достойным.
o-trubah.ru
Как покрасить батарею отопления - Легкое дело
Как правильно покрасить батареи отопления
Когда по разным причинам нет возможности заменить старые чугунные батареи либо ваши новые алюминиевые радиаторы резко контрастируют с интерьером помещения, то первое, что приходит в голову – это установить декоративный экран. Но если вы располагаете временем и желанием, то имеется более практичный выход, — это перекрасить отопительные приборы в любой желаемый цвет. Однако, тут возникает целый ряд вопросов: как покрасить батарею отопления, какую краску выбрать и тому подобное. На все эти вопросы призвана ответить наша статья.
Порядок выполнения работ и выбор краски
В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:
- выбор красящего состава;
- подготовительные работы;
- покраска;
- сушка.
Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:
- на акриловой основе;
- на алкидной основе;
- на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
- на основе силиконовой смолы.
Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.
Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.
Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.
Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.
Подготовительный этап
Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:
- Приготовление инструментов и рабочего места.
- Удаление старой краски и ржавчины.
- Зачистка и обезжиривание.
- Грунтование.
Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы. В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.
Как очистить батарею от старой краски
Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.
Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.
Внимание! Пользуясь строительной смывкой, нужно обеспечить в доме проветривание и обязательно надевать респиратор.
Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи. Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора. Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.
Зачистка и грунтование поверхностей
Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием.
После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем. Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия. Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.
Совет. Качественное грунтование не помешает ни одному виду покрытия, а только продлит срок его службы. Поэтому выполнять его рекомендуется всегда.
Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.
Процесс окрашивания
Сама по себе окраска радиаторов отопления не представляет собой какой-то особой сложности, от вас требуется лишь терпение и тщательность при нанесении покрытия. Краску для батарей необходимо тщательно перемешать и вылить ее небольшую порцию в кювету либо другую удобную емкость.
При необходимости ее можно разбавить соответствующей маркой растворителя, особенно это актуально при работе с краскопультом, что требует более жидкой консистенции. Для алкидных эмалей и термостойких лаков подойдет уайт-спирит или нефрас, а для акриловых – обычная вода.
Погружая в емкость кисть или валик, батареи красят равномерно и аккуратно, сверху вниз, секцию за секцией, не делая пропусков. Не нужно сильно макать инструмент в краску, чтобы избежать потеков. Пусть вас не смущают просветы при нанесении первого слоя, второй хорошо их скроет. Перерыв между покрасками первого и второго слоев выдерживают в соответствии с инструкцией на упаковке.
Важно. При работе с любыми составами, кроме акриловых, в доме нужно организовать хорошее проветривание и пользоваться респиратором. Вентиляция нужна и после того, как покраска радиаторов окончена, чтобы выветрился неприятный запах.
Покраска под старину
Превратить в настоящее произведение искусства свои старые батареи можно, если выполнить их винтажную окраску в стиле ретро. Это касается различных чугунных радиаторов, чьи предки появились в домах еще в начале прошлого века. Здесь на помощь придут эмали с пудрами под серебро, золото или бронзу. Конечно, проще всего купить золотую краску в аэрозольном баллончике и быстро нанести ее на батарею, как сделано на :
Но на самом деле покраска чугунных батарей под старину заключается не просто в том, чтобы сделать отопительный прибор золотым. Его еще нужно должным образом «состарить», этот процесс называют патинированием. Его суть в том, чтобы подсохшую золотую или бронзовую краску наложить слой темно-прозрачного лака, а потом частично его удалить в разных местах, создавая эффект состарившегося винтажного радиатора.
После его просушки картину можно дополнить тенями от цветов или бабочек, используя бумажные трафареты. Труд этот нелегкий и требующий терпения и времени, зато такая батарея в любом интерьере будет смотреться красиво. Как качественно произвести старинную окраску и патинирование, показано на :
Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?
Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон. Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать. Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:
1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.
2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.
Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на :
Заключение
Как видно, описанный процесс не являет собой нечто сложное или трудновыполнимое, даже выполнение винтажной окраски, требующей особого подхода. Чтобы правильно покрасить свои старые радиаторы, нужна скрупулезная подготовка, а также аккуратность и немного творчества.
http://cotlix.com
legkoe-delo.ru
Как покрасить батарею отопления | VseproStroiku.ru
Когда в квартире проводится ремонт, то вопрос о покраске отопительных приборов не вызывает никаких сложностей. Полагается, что краску для этого приобрести очень легко, также еще потребуется кисточка и больше ничего. Вроде бы весь вопрос решается очень просто. Кажется, что без лишних сложностей можно взять все вышеперечисленное и приступить к работе.
Но, как видно на практике, когда идет процесс покраски батареи, могут возникнуть определенные сложности. Их необходимо правильно решить в самом начале, чтобы в дальнейшем краска сохранилась на радиаторе в хорошем состоянии, не изменила свой цвет и прослужила долго. Какие вопросы могут при этом всплыть?
Выбираем правильную краску
Отечественное и зарубежное производство различных видов краски на данный момент достаточно хорошо развито, во многих местах торговли представлен огромный ассортимент этого материала для ремонта, что иногда очень трудно определиться с выбором и сразу подобрать нужную краску.
Если за покупкой краски Вы направились в крупную торговую сеть или строительный магазин, то там квалифицированные продавцы смогут дать нужные советы по выбору качественной краски и ее применению. Но не стоит упускать из внимания тот факт, что любой продавец, как правило, хочет продать большее количество товара и все его рекомендации необходимо перепроверять.
Естественно, что работники торговли будут уверять покупателя, что именно та краска, которая продается у них, является самой лучшей и имеет высококачественные характеристики. Рекомендуется не только обращать внимание на слова продавца, но и самому иметь определенные знания о данном товаре.
Так как краска приобретается для покраски отопительных приборов и, следовательно, она будет эксплуатироваться при высоких температурах, то нужно подобрать ту, которая будет отвечать всем этим требованиям. Большое количество данного строительного материала в состоянии выдерживать температуру более 50 градусов, иногда она будет отлично держаться и на батареях с температурой около 60 градусов.
Но может случиться так, что постепенно цвет покрытия будет меняться, а гладкость и блеск поверхности – исчезать. Если купить более дешевую краску, пытаясь на ней сэкономить, то это не приведет ни к чему хорошему. Просто деньги будут потрачены зря. Такая краска прослужит недолго.
Рекомендуется приобретать краску, устойчивую к высокой температуре, например, акриловую или алкидную. Они хорошо сохраняются на горячих батареях, а также не подвергаются распространению ржавчины и служит долгое время. Можно купить краску с серебристым отливом или «серебрянку» в виде порошка, если интерьер помещения это приемлет.
Подготовительные работы перед покраской
Перед нанесением краски на отопительный прибор, последний этап рекомендуется тщательно очистить от любых имеющихся загрязнений. Следовательно, перед началом работы нужно внимательно рассмотреть сам радиатор.
Можно встретить несколько вариантов:
- радиатор может быть ранее покрашен, но снят для проведения промывки и пока на место не поставлен;
- радиатор может быть полностью новый, не покрыт еще краской и не установлен на нужное место;
- радиатор может быть покрашен, но краска может быть вздутой, а сама батарея стоять на нужном месте.
Также радиатор может быть изготовлен из алюминия, стали, чугуна или быть биметаллическим. Но, какой бы ни был этот металл, батарею пред окраской обязательно необходимо предварительно подготовить. Следует придерживаться того принципа, что толщина слоя краска должна находится в обратной пропорциональности к величине теплоотдачи батареи.
Желательно старую краску убрать перед нанесением нового покрытия. Иногда это вызывает определенные трудности, а если демонтировать радиатор не представляется возможным, то это становится еще сложнее. Когда радиатор можно легко снять, то удалить старую краску с него не составит никакого труда.
Для ее удаления можно воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью, на которую установлена насадка со стальной щеткой. В магазинах для автомобилей или в специализированных строительных супермаркетах можно приобрести специальные смывки для старой краски. При применении такой смывки необходимо внимательно прочитать ее инструкцию, уточнить для какой краски ее можно использовать, так как она подходит не для всех видов лакокрасочных материалов.
Иногда рекомендую применять вышеуказанную смывку исключительно на горячих отопительных приборах. Если радиатор, в частности, чугунный предварительно разогревается с использованием паяльной лампы, то это процесс может привести к поломке прокладок между секциями радиатора или к возникновению трещин. Это возникает из-за того, что на определенных участках батареи температура ее поверхности будет разная.
Считается, что подготовительная работа перед покраской по своей продолжительности намного длиннее, чем сама покраска. Когда старая краска снята с батареи, далее необходимо обработать наждачной бумагой. Не упустить из вида и углубления в батареи, так как там может остаться старая краска и тогда при нанесении новой, ее слой будет слишком толстым. Желательно старую краску убрать в этих местах.
А это очень нежелательно, потому о внешний вид будет испорчен. В самом конце нужно провести завершающую очистку отопительного прибора. Сюда входит обезжиривание батареи, и ее очистка от пыли и грязи. Для этого можно применить специальные средства для обезжиривания.
Грунтовка радиатора
Следует обратить внимание на то, указано ли в инструкции к краске необходимость предварительной грунтовки батареи. Если она указана, то следует загрунтовать радиатор. Эти мни в коем случае нельзя пренебрегать. Также часто указано, какую именно грунтовку следует использовать. В случае если не указан тип грунтовки, то можно за советом в этом вопросе обратиться к продавцу в магазине, где приобретается краска. Он обязан дать советы по этому вопросу.
Процесс покраски отопительного прибора
Рекомендуется покраску радиатора выполнять при отключенном отоплении. Если этого не сделать, то краска ляжет на поверхность не ровным слоем, сильно быстро высохнет на определенных участках, а на других не успеет высохнуть, а это не желательно. Могут остаться подтеки, что будет некрасиво смотреться со стороны.
В продаже есть специальная краска, которую можно использовать на горячих батареях, но даже и она, если не отключить обогрев, может лечь не ровно на отопительный прибор. Если другого выхода нет и красить нужно в период отопления, то в этом случае рекомендуется закрыть подачу горячей воды в батарею самому или обратиться с этим вопросом к работникам ЖЭКа. Они могут перекрыть подачу горячей воды, и температура на отопительном приборе будет снижена.
Рекомендуется для покраски использовать специальный пульверизатор. Он значительно сэкономит расход краски, и ее слой будет более ровным. Если пульверизатора нет или не получилось его приобрести, то тогда надо воспользоваться обычной кисточкой. В продаже можно встретить специальные кисти с изогнутой рукояткой, с помощью которых можно легко покрасить труднодоступные места на радиаторе.
На заметку!
Выше описаны главные требования, которые предъявляются к процессу покраски и самой краске. Они, по большому счету, не вызывают лишних сложностей, лишь требуют определенных денежных вложений. Если нет стремления, самому лично покрасить радиатор, то можно с этой целью обратиться в строительную компанию.
Работники любой фирмы качественно выполнят всю работу по покраске отопительных устройств. Хозяину в этом случае останется только самому выбрать необходимый цвет краски. Вся остальная работа ляжет на плечи сотрудников строительной компании.
Если же не возникает стремления окрасить радиатор всеми вышеперечисленными методами, то тогда можно просто приобрести специальный экран для декорирования, с помощью которого можно закрыть старый радиатор и придать ему новый красивый вид. Такие декоративные панели продаются во многих строительных магазинах. Этот способ является достаточно быстрым и легким в исполнении.
vseprostroiku.ru