Что такое гофра глушителя и в чем ее особенности? Как правильно гофра или гофра
Гофра для кабеля: необходимость, виды, правила
При планировании системы электропроводки всегда возникает вопрос о её защите. Неопытному человеку не понятно, достаточно ли заводской изоляции кабеля для того, чтобы противостоять всем негативным фактором, нужно ли использовать дополнительные средства. Существуют правила установки электроприборов — официальная документация, регламентирующая процесс монтажа разных сетей. Там есть таблица, которая ответит на вопрос: «Зачем нужна гофра для кабеля и когда её применять?»
Также многих беспокоит вопрос: «Можно ли прокладывать несколько проводов через один канал?». Можно, только если оба они — силовые или малоточные. Изделия разных видов нужно укладывать в отдельных рукавах.
Сфера применения
Гофра необходима для следующих работ:
- При проведении кабеля в горючих стенах (в деревянном доме, каркасном строении и пр.). При креплении к горючим поверхностям — как дополнительная защита от распространения огня. Для этих целей приобретают негорючие кабель-каналы.
- Создание сети за отделочными материалами — поливинилхлоридными плитами, гипсокартоном, деревянной вагонкой. Главная задача — защитить провод от механических влияний. Если захочется повесить что-нибудь на стену, заранее не сверившись с планом прокладки кабелей, труба задержит сверло, гвоздь или саморез. Для таких целей нужно подбирать самые жесткие изделия.
- При прокладке проводов в стяжку или под пол в деревянном доме. Нужна защита для кабелей от высокого давления. Также нужно обеспечить простоту замены проводки в случае её выхода из строя. Одно дело — проштробить стену, другое — поднять весь пол.
- При наружной прокладке — для защиты от дождя, перепадов температур, ультрафиолета, механических повреждений. Нельзя приобретать оболочки для кабелей, сделанные ПВХ — они чувствительны к солнцу. Хорошо подойдет металлическая гофра или полиэтиленовая продукция. При покупке уточняйте, насколько герметична выбранная гофра для проводки.
- При наружной прокладке — для защиты оболочки кабеля от атмосферных воздействий (ультрафиолет) и механических повреждений.
- При подземной прокладке важна водонепроницаемость, а также жесткость — для защиты от нагрузок на растяжения, влаги, агрессивных химических веществ, грызунов.
Даже металлическая гофра — не лучшая защита от механических повреждений. Она способна задержать сверло, гвоздь, саморез, дав время сообразить, что в этом месте лучше не вешать любимую картину или книжную полку. Лучший способ защитить себя — создать план проводки с точными расстояниями от линий до углов, пола, потолка и других несдвигаемых объектов.
Типы изделий
Чтобы правильно подобрать защиту, нужно знать о её классификации и для чего нужна гофра каждого типа. Продукцию классифицируют по прочности и материалу изготовления. У некоторых видов есть дополнительные критерии: тип заполнения полостей, количество слоев и пр.
Любая гофрированная труба для прокладки кабеля может иметь или не иметь протяжку — тонкий трос или провод, за который цепляются прокладываемые изделия и помещаются внутрь шланга. На длинной трассе без этого приспособления очень сложно справиться с задачей. Особенно, если кабель-канал жесткий и линия не прямая.
Первое, с чем нужно определиться — диаметр гофры. Он должен соответствовать площади поперечного сечения кабеля. Чтобы протяжка кабеля в гофре не вызывала затруднений, его диаметр должен быть значительно меньше, чем внешний диаметр трубы. Ниже представлена таблица, которая поможет правильно подобрать размеры изделий.
Классификация по прочности
В зависимости от прочности гофротруба для кабеля может быть легкой, средней, тяжелой, армированной. Использовать самый прочный вид изделий для каждой системы — нецелесообразно. Во-первых, они по-разному стоят, во-вторых, в некоторых работах важна не жесткость, а гибкость.
- Легкая — обладает тонкими стенками, очень гибкая. Используется под обшивкой стен и потолков. Плохо выносит механическую нагрузку, поэтому не рекомендуется к использованию на линиях, проводимых в стяжках полов. Но можно применить под поверхностью в деревянном доме.
- Средняя — подходящий вариант для использования в стяжках полов, стенах. В потолках лучше не проводить — шланг средней жесткости достаточно тяжелый.
- Тяжелая — обладает высокой прочностью, плохо гнется. Для поворотов системы рекомендуется использовать специальные фитинги. Изделия хорошо защищают от влаги и пыли.
- Армированная — полимерные шланги со стальной спиралью внутри. Лучший вариант для создания подземной проводки, подвешивания.
Материалы изготовления
Гофрированная труба для кабеля может создаваться из полимера или металла. Есть разные материалы, у каждого из которых — свои особенности, преимущества и недостатки. Нужно внимательно относиться к этому критерию. Например, ПВХ хуже справляется с ультрафиолетом, но не так подвержен разложению, а у полипропилена все наоборот.
Чаще всего гофру делают из следующих материалов:
- Полипропилен (ППР). Как правило, полипропиленовая гофра — синего цвета. Полипропилен отличается высокой устойчивостью к воде, негорючестью. При возгорании он самостоятельно затухает. Применяется для помещений с повышенной влажностью, на открытом воздухе.
- Поливинилхлорид (ПВХ). Самозатухающие серые трубы, не устойчивые к влаге. Используются только внутри сухих помещений.
- Полиэтилен низкого давления (ПНД). Устойчивые к влаге и агрессивным химическим веществам изделия. Чаще всего — оранжевые или черные. Через ПНД-трубы протягивают кабельную продукцию в стяжках полов, стенах из негорючих материалов.
- Металл — нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Если собираетесь использовать гофру в деревянном доме — это один из лучших вариантов. Также применим для прокладки на открытом воздухе.
- Металл и полимер. Металлическая гофра с полимерным покрытием предоставляет качественную защиту от пыли и влаги.
То что гофра — металлическая, не означает, что она не горючая. Для герметизации между витками шланга часто используют хлопчатобумажные заполнители. Поэтому при покупке уточняйте степень горючести продукции. В деревянном доме кабель-каналы должны быть классифицированы, как НГ.
Полимерные изделия могут быть одно- и двухслойными. У последних снаружи поверхность ребристая, а внутри — гладкая. Подобные изделия стоят дороже однослойных. Их рекомендуется применять, если трасса часто меняет направление, есть повороты по узкому радиусу. Если прятали провода в подобные каналы при ремонте или замене проводки, затяжка нового кабеля в гофру не вызовет затруднений.
Цвет имеет значение
Существует гофра разных цветов. Выбор конкретной окраски — дело не вкуса и не дизайна интерьера. Существует международный стандарт, в котором указано, изделия какого цвета для чего применять. Это позволяет на любом участке трассы определить, к какому оборудованию ведут те или иные провода.
Даже металлическая гофра может гореть — между витками часто прокладывают уплотнители из горючих материалов. Поэтому важно правильно выбирать изделия.Кабель-каналы и пожарная безопасность
Лучший вариант для соблюдения техники пожарной безопасности при создании сети в горючих стенах — металлические трубы. Они дополнительно защищают от нагрузок, которые возникают в процессе усадки здания, грызунов. При возникновении короткого замыкания и несрабатывании автомата очень низка вероятность того, что возникшее возгорание сможет прожечь металл толщиной 2 мм.
Укладка стальных трубопроводов сложна: они тяжелее, все повороты системы требуют использования муфт. Поэтому многие выбирают негорючие металлические шланги.
Установка
Прокладка кабеля в гофротрубе и монтаж самого шланга – достаточно простой процесс. В зависимости от того где укладывается система — внутри стен или на их поверхности – используют разные дополнительные изделия. В обоих случаях есть особенности работы.
При разработке трассы нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Избегайте резких поворотов, чтобы в случае необходимости можно было провести новый провод. Не руководствуйтесь логикой: «Проложу трубу как удобно, а в случае чего — что-нибудь придумаю». Не придумаете — придется штробить стены, поднимать пол или выкапывать шланг.
- Максимальная длина участка — 25 метров при условии, что на нем не больше 4 поворотов.
- Расстояние между поворотами — не менее 5 метров. Если не получается соблюсти это правило, устанавливайте на проблемном участке распределительную коробку. В случае подземной прокладки кабели выводят наружу, соединяют в герметичном контейнере и заводят обратно под землю.
- Минимальный угол поворота — 90 градусов. В случае с прокладкой внутри стен, можно перенаправлять систему только под прямым углом. При этом чем больше радиус изгиба шланга, тем лучше.
- В одной гофре нельзя прокладывать кабель для силового оборудования и для связи. Их монтируют в разных рукавах на расстоянии не менее 200 мм друг от друга. Пересечение изделий — только под прямым углом.
Правила касаются всех видов систем – в том числе воздушных и подземных.
Если нужно проложить систему поверх стен, применяют специальные крепления — клипсы. Они представляют собой полукруглые захваты, которые фиксируются с помощью метизов. В них шланг просто вставляется. Важен диаметр трубы – для каждого диапазона значений подходят определенные крепления. Если создается скрытая система, тоже можно применять крепежи, но часто ими пренебрегают, закрепляя трубы с помощью строительных материалов.
Протяжка провода
При работе в квартире или доме проблем с протяжкой не возникает — на таких объектах участки сети короткие, они переходят в распределительные коробки. Нет проблем с большим количеством поворотов, непроходимыми препятствиями.
В одной гофре можно протягивать несколько кабелей — главное, чтобы позволял диаметр изделия. Для этого проводники скрепляют скотчем по все длине (шаг — 300–500 мм). На одном из концов оголяют жилы обоих изделий и скручивают их между собой, делают петлю. Её лучше закрепить изолентой. После этого можно протянуть кабель по трубе.
Затягивание можно выполнить до и после фиксации гофры. Первый метод рекомендуют использовать на объектах, где есть небольшие участки трасс — например, в квартирах. Если электропроводка — масштабная, лучше протягивать кабель после того, как трубы закреплены, иначе будет неудобно работать, есть опасность повреждения провода в процессе монтажа. Часто, как протянуть провод, решают в зависимости от конкретной ситуации. На одних участках устанавливают шланги с уже помещенным внутрь кабелем, на других проводят его после фиксации проводника внутри.
normdom.ru
Как правильно называется гофра глушителя. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru
Как выбрать гофру глушителя
На глушителе автомобиля гофра выполняет функцию соединения и используется как связующее звено между глушителем и мотором машины. Такая гофрированная деталь хорошо подходит для использования и в других системах автомобиля, особенно в ограниченном пространстве, что стало возможным благодаря эластичному материалу, используемому в ее производстве. Гофра способна амортизировать сильные колебательные движения (то есть вибрацию), которым постоянно подвергается и глушитель и силовой агрегат. Благодаря гофрированному исполнению эта связующая деталь может проявлять чрезвычайную гибкость даже при незначительных изменениях расстояния между частями всей системы, причем в процессе никаких повреждений на гофре машины не появляется. Надо еще сказать, что эластичная гофра отличается полной герметичностью, а значит, она гарантирует, что соединения будут полностью изолированными.Ремонт глушителей еще подразумевает и проверку функционирования гофры. И хотя автомобильная гофра имеет достаточно прочное соединение, при ее длительной эксплуатации на любой машине наступает определенный момент, когда владельцу приходится думать о ее замене либо ремонте. К основным факторам, которые оказывают непосредственное влияние на снижение длительности использования гофры, всегда были и остаются разные внешние механические воздействия, способны вызывать повреждения на поверхности соединений. Причиной разгерметизации гофры может стать ударное воздействие разных твердых предметов по гофрированным деталям, это может привести к поломке всей системы соединения. Практика показывает, что поломки гофры наиболее часто случаются из-за неквалифицированных действий специалистов, которые снимают с машины глушитель, в таких ситуациях неправильно проведенные демонтажные работы ведут к увеличенному растяжению гофры, именно это ее и повреждает. Чтобы существенно увеличить срок эксплуатации данного элемента, не забывайте, что техническая исправность и работоспособность КПП тоже оказывает на него влияние. Если вы желаете избежать прорыва гофры, придется уделять внимание исправности катализатора, так как любые засоры в нем могут оказывать губительное влияние на гофрированные соединения.Если же вам не удалось избежать ремонта гофры глушителя, то для вас не будет лишним узнать об ассортименте данного элемента, предложенном на автомобильных рынках. В самом начале автовладельцу необходимо уточнить размер гофры, подходящей для конкретной машины. Все гофрированные изделия сегодня представляют производители разных фирм, что же касается их качества, то оно имеет прямое отношение к используемым в производстве материалам и известности изготовителя. Основными требованиями, которые выдвигаются к гофре считается прочность и надежность. Что касается прочности, то она должна постоянно менять собственное местоположение по отношению к соединяющим частям, а это в первую очередь зависит от эластичности используемого в производстве материала. Обычно для производства гофры используют алюминизированную либо черную сталь. Наилучшими принято считать гофры, которые в процессе производства были подвержены алюминизации, их качественные характеристики намного превосходят аналогов, использующих менее дорогостоящую сталь в производстве. На данный момент можно наблюдать тенденцию перехода многих производителей на производство автомобильных гофр с применением более дорогих сортов стали, а это в любом случае ведет к повышению качества и прочности изделий.Обязательно следует подчеркнуть, что пусть даже замена гофры глушителя кажется очень простой манипуляцией, все равно данную техническую операцию необходимо доверять только квалифицированным сотрудникам автомобильных сервисов. Цена гофрированного элемента, а также услуги по его установке на автомобиль по семейному бюджету сильно не ударят, но зато профессиональный монтаж гофрированного соединения квалифицированными механиками позволит исключить все случайные повреждений не только гофры, но и ее соединений.
- Как правильно выбрать воздушный фильтр для авто?
- Как правильно выбрать ксеноновую лампу
- Как подобрать колесные диски по автомобилю?
- Что такое свечи зажигания?
- Как устанавливаются цены на запчасти для современных авто?
- Как выбрать производителя запчастей
- Когда можно покупать запчасти для автомобиля в интернете?
- Как правильно выбрать смазочные материалы и смазать ими направляющие и тормозные суппорта при замене тормозных колодок?
- Где продать запчасти на MG TF
- Что дает покупка контрактных запчастей?
Как самому заменить гофру глушителя?
Практически любой современный автомобиль оснащается специальной гофрированной трубкой иногда именуемой компенсатором или сильфоном, которая предназначена для погашения вибраций, передающихся от мотора глушителю. Если требуется замена гофры глушителя. то следующая информация вам пригодится. Кстати, на более-менее старых моделях машин такой детали нет. Ну не у всех - это точно. А что касается совсем древних (20-30 летней давности) дизельных автомобилях, то и подавно. Там она даже в базовую комплектацию не входила, из-за чего ныне ещё передвигающиеся образцы, мягко говоря, очень сильно шумят, грохочут и немного воняют на дорогах.
Ремонт гофры, в принципе, никак не предусмотрен из-за расходов времени и сил, поэтому её просто меняют на новую. Значит рассматривать ненужную возню с паяльником и пластинками (заплатками) мы не станем. Выполнить всю процедуру своими руками по силам даже начинающему автолюбителю, а опытному, скорее всего, такие действия и так хорошо известны. Тем не менее, давайте оценим проблему со всех сторон, тщательно и серьёзно, ибо работа с выхлопной системой автомобиля имеет свои особенности.
Признаки и причины поломки гофры
Как и любая деталь, гофра не вечна. Если учесть тот факт, что находится она под днищем автомобиля и напрямую соприкасается с агрессивной средой любого дорожного покрытия - тем паче. Когда во время движения машины вы услышите громкие резкие звуки, почувствуете резкую вонь из-под капота и/или в салоне - знайте, что виновником этого явления может быть разгерметизация (прорыв) гофры, которая могла получить чисто механические повреждения (ну зацепили её чем-то), износиться по сроку службы или отхватить удар во время параллельной (задней) парковки, если водитель неудачно наехал на бордюрный камень (или иное препятствие).
Само собой разумеется, что при эксплуатации автомобиля на российских дорогах проблемы с гофрой случаются гораздо чаще, хотя бы из-за постоянного соприкосновения с химическими реагентами, которыми густо посыпаются улицы городов зимой. Проще говоря, чтобы не доводить до греха, лучше каждую весну наведываться на какой-то подъёмник (ремонтную яму), чтобы внимательно осмотреть состояние днища машины и определить степень нанесённого ущерба.
Подготовка к работе и замена гофры
Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочным делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то хлопотным - дальше дело пойдёт просто.
- Придётся поднять машину на подъёмнике или поставить на яму и спуститься под днище.
- При помощи циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
- Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
- Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
- Поставить на место "погибшей" гофры новую и и приварить.
- Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.
Нюансы и советы
Если вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-то помощника (лучше знающего). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При затруднительно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел к чертям и сделать его свободно, а не на весу. И последнее. Если вы определили поломку гофры, затем успешно её поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину во избежание рецидивов и новой замены гофры.
Замена гофры глушителя – все можно сделать самому
Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача – предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем гофра начинает просекать. Ремонт гофры глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новую.
Замена гофры глушителя – неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом. то все можно сделать самостоятельно. Главное – придерживаться технологии.
Выбираем гофру с умом
Гофра – универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.
- Если гофра установлена вертикально, под выпускным коллектором, она работает на сжатие. То есть, во время работы двигателя гофра не изгибается, а сжимается и выпрямляется. Такие гофры называют усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При замене такой гофры нужно выбирать точно такую же по размерам.
- Когда гофра расположена горизонтально, после первого колена приемной трубы, если смотреть от двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр – до 65 мм. При выборе такой гофры стоит обратить внимание на то, как она приварена.
Любая гофра устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы – поместится ли на ней более длинная гофра.
Как заменить гофру глушителя – технология замены
В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:
- Перед заменой лучше обезопасить себя и приготовить новые резинки глушителя и кронштейн приемной трубы, посредством которой она крепится к кузову (если таковой имеется).
- Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускным коллектором и резонатором или катализатором (зависит от модели автомобиля).
- Затем откручиваем гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
- После того как приемная снята, срезаем старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец (если гофра расположен под коллектором).
- Если это не удается – можно остатки старой сварки попробовать сбить зубилом.
Установка новой гофры в выхлопную систему
Итак, старая гофра снята. Следующий шаг – устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить – гофра должна устанавливаться так, чтобы она находилась без напряжения – не была сжата, растянута или изогнута.
После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки – это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон гофры находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.
Приваривать гофру нужно так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто – устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.
Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» – у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.
Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя – тогда он провисает и гофра изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть – может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.
Источники: http://autoship.ru/obzor/544.html, http://nashikolesa.ru/avtosovety/kak-samomu-zamenit-gofru-glushitelya, http://cartore.ru/3286-zamena-gofry-glushitelya.html
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru
ГОФРЫ - это... Что такое ГОФРЫ?
гофры — ж. gaufre f. 1. техн. Для обоев, тисненых под кожу или гофрированных, строятся специальные станки, гофрировальные машины гофры.. приспосабливается к гофре ящик с краской. ТЭ 1931 11 721 722. || техн. Цилиндрическая часть камеры <ракеты>,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гофры — Чередующиеся поперечные выпуклости и вогнутости на поверхности стенки трубы. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика
Гофры — чередующиеся поперечные выпуклости и вогнутости на теле труб; Источник: СП 34 116 97: Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гофры — мн. Волнообразные складки на поверхности ткани, бумаги, металла и т.п. или на поверхности изделий из них. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
гофры — гофры, гофр, гофрам, гофры, гофрами, гофрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Гофры — Гофрированная жесть Гофрокартон Трамвайный вагон 71 605 (КТМ 5) … Википедия
Гофры — Параллельные желобки, заполняющие декоративную вставку на фасаде или в интерьере. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
гофры — г офры, гофр … Русский орфографический словарь
гофры — гофр/ы … Морфемно-орфографический словарь
Гофрокартон — Ящик из гофрокартона Гофрокартон используемый в промышленности упаковочный материал, отличающийся малым весом, дешевизной, но высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространённых материалов в мире для использования… … Википедия
dic.academic.ru
Замена гофры глушителя - как вернуть машине стандартный звук?
Выхлопная система являет одну из основных систем транспортного средства, без которой его существование было бы невозможным. Основное предназначение выхлопной системы заключается в выпуске всех отработанных газов. Так, состоит данная система из каталитического конвертера, выпускного коллектора и глушителя.
По своей природе, разрабатывают выхлопную систему с ориентиром на максимальное снижение скопления всех выхлопных газов внутри двигателя внутреннего сгорания. Это связано непосредственно с тем, что ядовитые газы достаточно быстро могут заполнять замкнутое пространство.
Кроме того, такие газы имеют очень высокую температуру, что также негативно скажется на двигателе. Именно поэтому устройство выпускного коллектора изготавливается из высокопрочных, термостойких материалов. Следовательно, все хорошие выпускные коллекторы будут обладать возможностью очистки отработанных газов.
Гофрирование, в свою очередь, являет собою процесс создания складок – определенных жестких ребер (гофров) в листовых материалах посредством изгибания листа. Основное предназначение такого рода процедуры заключается в улучшении прочностных характеристик материала. Кроме того, вследствие гофрирования материал способен производить сопротивление различным образованиям деформации.
Устройство гофры (виброкомпенсатора) устанавливают практически на все современные автомобили. Основная задача такого устройства заключается в предотвращении передачи вибрации мотора непосредственно на выхлопную систему автомобиля, посредством чего значительно увеличиться срок годности последней. Тем не менее, даже такое устройство как гофра может прийти в негодность и начать просекать. Ремонт гофры, к огромному сожалению, произвести невозможно. Следовательно, лучшим решением будет замена неисправной гофры на новую. Производить замену гофры глушителя нужно производить при первых же признаках неисправности. Конечно же, можно пойти в сервисный центр и все решить там. Но если автомобилист умеет производить сварку, то всю процедуру можно произвести своими руками. Самое главное – это четко придерживаться определенной технологии.
1. Выбираем гофру с умом.
Гофра является универсальным элементом выхлопной системы. В автомобильной природе существуют два типа гофры, которые отличаются принципом своей работы. Так, если автомобилист затеял самостоятельный ремонт, ему необходимо правильно выбрать именно тот тип гофры, который установлен на его автомобиль.
Если гофра устанавливается вертикально и располагается непосредственно под выпускным коллектором, то ее работа направлена на сжатие. Таким образом, в периоды работы двигателя не происходит сгибание гофры, она просто выпрямляется и сжимается. Данный вид гофр называется усиленным, а их длинна не превышает 15 см, в то время как внутренний диаметр – 6,5 см. При замене такого рода гофры нужно выбрать полностью идентичную по размерам новую гофру.
Если гофра располагается горизонтально, то уде после первого колена приемной трубы можно заметить, что она будет работать на изгиб. Длина такой гофры может достигать 40 см, а ее диаметр – 6,5 см. Так, при выборе такого рода гофры нужно обращать внимание на то, каким образом она приварена. Любой вид гофры будет установлен с нахлестом на трубу. Тогда возникает возможность в срезании сварочного шва таким образом, чтобы оставить целыми все участки трубы, которые выходят в патрубки. Так, нужно брать гофру идентичной длинны. Если все же придется срезать, то нужно, чтобы длина ее превышала старую на 2-3 см. Помимо этого нужно учесть геометрическую составную приемной трубы: сможет ли поместиться в нее гофра подлиннее.
2. Как заменить гофру глушителя – технология замены.
Первым делом нужно произвести правильное снятие старой гофры глушителя. Делается это достаточно просто, если следовать всем нижеуказанным рекомендациям. Так, перед непосредственной заменой устройства нужно приготовить кронштейн приемной трубы и новые резинки глушителя. Посредством кронштейна приемная труба будет прикрепляться непосредственно к кузову автомобиля. Кроме того, автомобилисту понадобиться приобрести уплотнительные кольца или прокладки, которые будут установлены под резонатором и выпускным коллектором. Иногда, такие детали могут устанавливаться под катализатором (все зависит от модели транспортного средства.
После этого нужно открутить все гайки со шпилек коллектора, а также снять соединение, которое находится с другой стороны трубы приема. Вследствие того, что приемная труба была снята, можно срезать устройство старой гофры посредством болгарки. Важно заметить, что при выполнении данной операции нужно постараться удалить лишь металл сварочного шва, при этом оставить в целостности фланец и приемную трубу. Если же автомобилисту это не будет по силам, то нужно зубилом сбить все остатки прежней сварки.
Если же при проведении данной процедуры будут обнаружены сквозные дыры на глушителе, которые образовываются вследствие прогаров и воздействия коррозии, то следует использовать особый герметик, который может выдерживать температуру в 1000 градусов. Данное вещество можно без особого труда приобрести в первом же автомобильном сервисе или магазине. Перед нанесением герметического вещества нужно очистить всю поверхность от нагара и ржавчины. Если же дыры огромные, то после очистки нужно обработать их эпоксидной смолой, а также заклеить стеклотканью, если нет возможности установить новый глушитель. После этого нужно установить все детали на место и завести двигатель, дав ему поработать некоторое время на холостом ходу.
Если же дыр не было обнаружено при визуальном осмотре, то проблема могла возникнуть из-за неисправности гофры глушителя, которая соединяет двигатель и выхлопную трубу автомобиля. Ремонт гофры глушителя является достаточно сложным процессом. Конечно же, значительно проще будет произвести полную замену устройства, выбрав предварительно качественную новую гофру. Установка нового устройства производится достаточно просто, нужно просто срезать старую основу болгаркой, место среза очистить и установить (приварить) на ее место новое устройство. Все прокладки и резиновые подвески рекомендуется заменить.
3. Установка новой гофры в выхлопную систему.
После того как старая гофра была снята, нужно установить две части приемной трубы на свое законное место и заменить все резинки глушителя. При этом следует помнить, что гофра должна быть установлена так, чтобы на нее не было давления и напряжения – не была растянута, изогнута или сжата. После закрепления всех частей приемной трубы нужно приступить к установке новой гофры. Нужно прихватить ее несколькими точками сварки для ее закрепления.
После этого нужно снять саму трубу и обварить гофру во всех местах ее соединения. С обеих сторон гофры будут находится патрубки, которые состоят из двух колец. Наружное будет удерживать металлическую оплетку, предназначенную для защиты рабочей части устройства от различных механических повреждений. Приваривание гофры должно происходить так, чтобы все кольца были связаны между собой. После этого осталось дело за малым: нужно установить на свое место трубу приема в совокупности со всеми новыми кольцами и прокладками, одеть сверху кронштейн.
Если разобраться, то данный процесс установки нового устройства гофры не является чем-то сложным. Множество автолюбителей утверждают, что после того как гофра была заменена самостоятельно, устройство не будет «жить» долго. Но это будет правдой в тех случаях, если автолюбитель не будет соблюдать всей технологии операций ремонта.
Бывают случаи, когда устройство гофры обрывается из-за неправильной работы иных деталей или механизмов, а не из-за своего износа. Именно поэтому перед проведения разного рода скоропостижного ремонта следует обратиться к тотальной диагностике автомобиля и всех его устройств, которые могли вызвать те или иные неполадки. Так, в итоге может выйти, что нужно будет произвести замену обычной прокладки или мелкой детали, которые будут иметь значительно меньшую себестоимость, чем полная замена устройства гофры глушителя.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Что такое гофра глушителя и в чем ее особенности?
Гофра глушителя является неотъемлемой составляющей выхлопной системы каждого современного автомобиля. По конструкции она представляет собой некий эластичный элемент в форме трубки. Он соединяет все металлические детали указанной конструкции. Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя, тем самым снимая уровень нагрузки на остальные элементы авто и кузова.
Гофра глушителя может устанавливаться не только на новые бензиновые, но и на дизельные автомобили, а также на машины с пробегом более 100 тысяч километров. Данная деталь особо популярна среди любителей тюнинга. И хоть она не влияет на общую эстетику машины, зато отлично защищает ее от перегрева и дополнительных вибраций.
Как выбрать деталь?
Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности. Кроме этого, запчасть должна как можно дольше сохранять вышеперечисленные свойства при нагреве выхлопной системы. Среди добросовестных изготовителей особо хочется отметить немецкую фирму «Гидра» (HYDRA). Она является ведущим мировым производителем гофр для глушителей. В подтверждение тому - серийные поставки на сборочные конвейеры «БМВ», «Мерседеса», «Ауди», «Фольксвагена» и «Фиата».
Подлежит ли данная деталь ремонту или восстановлению?
К сожалению, нет. Дело в том, что гофра глушителя по своей конструкции имеет очень сложную обмотку. По сути, она является одноразовой. И если выходит из строя обмотка, менять нужно всю деталь. Запчасть настолько хрупкая, что повредить ее можно одним ударом камешка. На серийные автомобили устанавливаются более качественные детали, изготовленные из высоколегированной нержавейки. Данный элемент позволяет получить наиболее качественную и долговечную конструкцию гофры. Однако она по-прежнему остается уязвимой к механическим повреждениям.
Что может повредить запчасть?
Стоит отметить, что преждевременный выход из строя детали может случиться не только из-за вылетевших из-под колес камешков. Засоренный катализатор также негативно влияет на долговечность конструкции. При подобной ситуации отработанные газы начинают скапливаться в одном месте, создавая внутри системы критическое давление. Когда это значение достигнет пика, гофра глушителя попросту разрывается.
Монтаж детали
Установка гофры глушителя производится в сервисном центре с применением особого сварочного оборудования и инструментов. Более того, если монтаж детали не выполняется в соответствии с определенным температурным режимом, это может существенно снизить срок ее службы. Поэтому доверять работу нужно только профессиональным специалистам. Только так вы будете уверены в том, что все сделано качественно, а деталь прослужит долго и надежно.
Стоимость
От 10 до 20 долларов США – именно столько в среднем стоит гофра глушителя. Размеры данной детали напрямую влияют на стоимость, отсюда и такой широкий диапазон цен. Широкой популярностью пользуются товары с габаритами 40/260 мм, 70/250 мм и 110/480 мм.
fb.ru