Как спустить напарника со станции. Как спустить


Как спустить воду с бойлера

Вопрос, как спустить воду с бойлера, сегодня звучит достаточно часто. Особенно он волнует жителей загородных поселков, которые используют прибор для организации горячего водоснабжения. Подчас другого варианта там нет, особенно в теплый период.

Но зачем вообще освобождать бойлер? Вариантов два — для ремонта и для зимы, если в загородном доме в холодное время года никто не живет.

Устройство бойлера

Устройство водонагревателя

Чтобы разобраться с подобным вопросом, необходимо знать устройство бойлера. Это емкость из нержавеющей стали или эмалированная, что зависит от производителя и модели. В нее входят две трубы:

  1. Подающая воду из водопроводной сети.
  2. Отводящая горячую воду для бытовых нужд.

Обе трубы подходят снизу агрегата по разные стороны от центра, где установлен трубчатый электронагревательный элемент — ТЭН. Обратите внимание на длину каждой трубы. Подающая холодную воду — короткая, отводящая горячую воду — длинная. Почему именно так?

Все дело в законах физики. Холодная вода, поступающая внутрь бойлера и заполняющая его полностью, нагревается ТЭНом у днища водонагревателя. По мере того как ее температура повышается, она перемещается вверх к горловине длинной трубы для горячей воды. При работе бойлера этот процесс происходит непрерывно,  так что внутри резервуара вода располагается послойно — внизу холодная, в середине теплая, а вверху горячая.

У многих может возникнуть вопрос безопасности такой системы. Ведь вода может нагреться до состояния пара, что приведет к разрыву емкости. Все верно, такая возможность есть, но производители ее предусмотрели. Поэтому практически все нагревательные приборы такого типа снабжены блоком безопасности, который контролирует температуру внутри бака. И если она превышает предел, питание электрическим током автоматически отключается. Есть еще один элемент, который предотвращает взрыв бойлера — это автоматический воздушник для спуска избыточного давления. Он обычно устанавливается в самой верхней точке водонагревателя.

Но даже эти меры предосторожности являются предупредительными, потому что бак водонагревателя может выдержать давление 7–10 бар. К примеру, в водопроводной городской сети давление подачи воды составляет 4 бара. Так что практически любое давление бойлер может выдержать без проблем.

Сливаем воду

Бойлер для горячей воды — это сосуд, работающий под давлением. Поэтому просто так, открыв вентиль на любом сантехническом приборе, где используется горячая вода, и закрыв вентиль подачи холодной воды, спустить воду с бойлера невозможно. Сольется небольшая ее часть, которая расположена над горловиной длинной внутренней трубы. Остальная же часть останется.

Слив воды с бойлера

Что делать? У водонагревателя такого типа есть 3 отверстия, через которые можно спустить воду:

  • Труба подачи холодной воды.
  • Труба отвода горячей воды.
  • Место установки ТЭНа.

С ТЭНом проблем больше. Чтобы его снять, придется много повозиться, убирая электрическую часть прибора и удаляя крепежную гайку. Если этот нагревательный элемент сгорел и требует замены, то все равно это не самый лучший способ. Таким образом можно сливать остатки воды и осадок, который образуется за многие годы эксплуатации.

Оптимальный вариант — через трубу холодной воды. Обычно современное подсоединение является разборным, где основные трубные элементы крепятся при помощи американки. Это резьбовая муфта с резиновой или пластиковой прокладкой. Открыв ее, вы получаете отдельно стоящий нагревательный агрегат, не подсоединенный к трубе. Но чтобы это сделать, необходимо понизить давление внутри бойлера.

Схема слива воды

  1. Обесточиваем водонагреватель.
  2. Закрываем вентиль подачи холодной воды. Ждем, пока вода внутри бойлера остынет.
  3. Открываем горячую воду в любом смесителе. Спускаем ее, тем самым понижая давление внутри бака.
  4. Теперь можно открыть американку, которая соединяет бойлер с трубой холодной воды. Здесь есть одна сложность. Вода будет сливаться под давлением, потому что в емкости ее может быть до 100 литров. К тому же неудобная форма американки не позволяет надеть на нее шланг. Выход один — подставить ведра или другие емкости, а процесс слива проводить вручную.

Внимание! Совет, который необходимо учесть еще на стадии монтажа бойлера. После отсекающего вентиля перед американкой необходимо на тройник установить сливной кран. Он обеспечит нормальный слив воды из водонагревателя. Всего лишь один кран, и ваша проблема решается просто.

Как слить воду из водонагревателя

Очень часто в схему соединения бойлера с холодной водой в трубу устанавливают обратный клапан. Его назначение — не дать воде двигаться в обратную сторону, если по каким-то причинам ее подача ослабла или вовсе прекратилась. В загородных поселках это иногда случается. Так вот спустить воду можно и через него. Для этого потребуется обычная отвертка. В конструкции клапана установлен флажок, с помощью которого можно открывать отверстие приспособления.

То есть снимается американка после клапана, открывается флажок, и вода начинает спускаться в обратную сторону. Есть подпружиненные клапаны, тогда вам просто придется нажимать на запорный клапан, например, той же отверткой. Но и в этом случае потребуются ведра.

На этом процесс не закончен. В любом случае внутри бойлера остается небольшой слой воды и осадка. Чтобы от них избавиться, необходимо снять ТЭН. То есть мы опять возвращаемся к этому электрическому элементу. Процесс снятия ТЭНа очень грязный в прямом смысле слова:

  • Снимается кожух, который прикрывает место подключения нагревательного элемента.
  • Снимаются с ТЭНа все подводящие провода. Запомните схему подключения или зарисуйте ее. Можно просто написать на бумаге, какой провод и какого цвета подключается к подводящим проводам — фиксируйте цвет провода.
  • Теперь необходимо снять накидную гайку. Это не всегда просто, причем важно не переусердствовать, чтобы не сбить резьбу.
  • Вытаскивайте ТЭН. Учтите, что из-под него сразу же польются остатки воды и грязь.
  • Промывайте бак и проверяйте ТЭН. Если он сгорел, то устанавливайте новый.

Заключение по теме

Если вы не хотите мучиться при таком процессе, как слив воды из водонагревателя, позаботьтесь о правильной сборке и подключении нагревательного прибора. Необходимое условие — разборная схема подключения труб и установка сливных кранов как на входе, так и на выходе. Затраты минимальны, а польза огромная.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Как спустить напарника со станции · Альплагерь Туюк-Су

Представьте, что на маршруте вашему напарнику на руки упал камень. Он в сознании, может задорно перебирать ногами, а вот руки не работают. Сам он не спустится по верёвке, значит придётся его спустить.

В идеале на вас не должно приходиться никакой нагрузки, а когда отпустите руки, верёвку должен заблокировать схватывающий узел. Иногда эти правила избыточны, поэтому начну с простых способов спуска и перейду к сложным.

Спуск с себя через редирект на станции. Quick & Dirty

Спускать с себя через редиректВстегните корзинку с верёвкой в страховочное кольцо обвязки как обычно для страховки, верёвку между собой и напарником пропустите через карабин с муфтой на станции. Готово.

Плюсы Минусы
Быстро, просто, не нужно дополнительного снаряжения Все рывки достанутся вам, подстраховки схватывающим нет

Повесить корзинку с редиректомЕсли пропустить верёвку в корзинку и встегнуть в станцию, получится чепуха. Так корзинка создаёт мало трения и вы будете спускать напарника, по сути, через карабин. Никогда так не делайте.

Корзинка без редиректа. Не делайте так

Чтобы корзинка заработала, простегните верёвку в карабин, на котором висит корзинка. Вот так:

Корзинка с редиректом через собственный карабин

Корзинка с редиректом через отдельный карабин

Так трение возникнет на зубчиках корзинки и на карабине. Как бы ваш напарник ни прыгал на верёвке, на вас придётся совсем небольшая нагрузка.

Плюсы Минусы
На вас не придётся рывков, достаточное трение Нужна корзинка, без редиректа получится плохо

Узел УИАА для спуска напарника со станции

Использовать узел УИААПод нагрузкой он крутит верёвку, зато не требует ничего кроме карабина и навыка. Если верёвка тонкая, а напарник толстый обычным УИАА тяжело держать. Если подумали об этом заранее, завяжите двойной УИАА. Если поняли уже в процессе, вяжите супер УИАА.

Двойной УИАА, если подумали заранее

Супер УИАА, когда решили увеличить трение по ходу

Двойной УИАА — это один узел, завязанный поверх второго. Первый крутит верёвку в одну сторону, второй — в другую. В итоге верёвка не закручивается.

Плюсы Минусы
Нормально работает на тонких верёвках и с большими нагрузками. Не нужно дополнительного снаряжения. Двойной и супер УИАА трудно запомнить. Обычный УИАА крутит верёвку.

ПодстраховкаЧтобы не упустить напарника, подстрахуйте узел УИАА или корзинку схватывающим узлом. Если спускаете одного человека, то достаточно завязать схватывающий и пристегнуть к страховочному кольцу. Вот так:

Подстраховка узла УИАА. Работает и для корзинки

Это рабочий способ, но у него есть существенный минус: вы всё ещё важная часть страховочной цепи. Если спускаете двоих — пострадавшего и сопровождающего — вяжите схватывающий на станции. Теперь, если пассажиры неаккуратно перешагнут через карниз и сильно дёрнут верёвку, нагрузка придётся только на станцию.

Нельзя просто завязать схватывающий из полутора метров репшнура и повесить на станцию. Если прусик сработает, его не получится сдвинуть, потому что он сильно затягивается под нагрузкой. Чтобы избежать такого, заранее завяжите прусик и комбинацию узлов, которые можно развязать под нагрузкой: маринер/радиум/ммо. Сейчас не буду подробно останавливаться на этой теме, потому что она большая и требует отдельной статьи. Вот так выглядит прусик с комбинацией MMO:

Комбинация из пруссика, УИАА, рифового и половинки ткацкого

Позже напишу цикл статей про эти комбинации. Они, повторюсь, важны для спуска двух человек. Одного можно спустить со схватывающим, пристёгнутым к себе.

— Стой-стой, у корзинки же есть режим автоблока! Так и спускать можно.Спускать через корзинку в автоблоке можно, но неудобно. Напарник будет ехать рывками, потому что трудно долго держать корзинку разблокированной. Если вы лезете мультипитч и ваш напарник внизу устал и не может наверх, спускайте в автоблоке. А если спускаете со станции, то используйте способы, описанные выше.

alplager.kz

Как спустить воздух в батарее если там воздушная пробка?

На последнем этаже (16ом) есть такие крантики которые открываются и воздух спускается

санты сделают (сольют воду по стояку и снава пустят).

Пробочку надо немного отвернуть ...но аккуратно.... не до конца, а чтобы вода по резьбе начала сочиться .Лучше, если не знаешь к сантехникам обратись, а то зальешь всех.

на последний этаж иди по стояку! Там в квартире вентиль! Или вызывай службу - на подъезде телефон должен быть!

Вызвать местного сантехника. Самому бы не советовала. Мало ли что случится - крайним будете

Через ЖЭК вызови аварийку, пусть продуют

Если хоть одна секция горячая, никуда ходить не надо. Батарея на пластике? Если да, надо попробывать преподнять ее, чтобы та сторона с которой присоедены трубы стала хоть на миллиметр выше чем другая. Дать воздуху уйти вверх по стояку, а потом уже на какой там у вас этаж. Если на стальных трубах, либо как сказали пробкой, верхней, либо пойти в подвал, найти стояк, обычно это пара труб, надо найти свою пару. Перекрыть обе, на одной из желательно той что горячее открутить сбросную заглушку или последнее время ставят кран, открыть. И запитать стояк через обратку, ту трубу что менее горячая. Дать воде немного слиться через сброс. Потом закрыть сброс и открыть подачу. Уф, сколько букв.

обращаться в жек бессмысленно. я делаю так иду к начальнику жека с заявлением о переращете за отопление. реакция молниеносная

Напротив подвода воды есть специальный кран для отвода воздуха из батареи.

да похоже воздушная пробка проверьте так же уровнем установку вашей батареи -возможно задрана задняя часть такой эффект, еще бывает при неправильной регулировке стояка -обратитесь к сантехникам

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Как спустить колеса???

там есть сосок, откручиваешь колпачок, если он там есть и нажимаешь на такую пимпочку (нипель) , но делать этого не стоит

вытащить клапан)

нажать на нипель в соске ...хотя ты наверное и это не знаешь где находится )))

в ту дырочку куда колеса качают что нибудь сунуть, пилку для ногтей например

Лучше всего спросите об этом своего мужа. Без вреда для машины не выйдет. Даже несколько часов стоянки на спущенных колёсах вредят покрышкам. И чем больше мороз, тем хуже.

Ты точно мужу собираешься мелкую пакость сделать? Тогда так прямо и спроси об этом. Думаю, что советов по мелким пакостям, которые ты получишь за ближайшие 20 минут, хватит тебе на всю оставшуюся жизнь (даже если не повторяться ни разу) . Машина - то здесь при чём? Тем более если с техникой не дружишь. Вдруг сама покалечишься или ноготь сломаешь.

Картошку в глушитель.

если есть допуск к машине то эт прости открой капот там увидеш 5-8 толстиньки проводков они идут в к свечам выдерни пару праводков априставь их рядом чтоб не видно было что их выдернули пусть попробует завести

touch.otvet.mail.ru


.