Консервация мотопомпы перед длительным хранением. Консервация гидрофора на зиму
Подготовка водопровода к зиме: как правильно слить воду из гидроаккумулятора. Консервация гидрофора на зиму
ПОДГОТОВКА ЯХТЫ К ЗИМЕ
Источник: animamaris.ru
на берегу или на воде (во льду), под открытым небом или в теплом (выше нуля градусов) помещении.Далее, по порядку, будут описаны мероприятия, которые необходимо выполнить для каждого вида зимовки.
Начнем с самого простого:
А. Зимовка в теплом помещении.Если у Вас есть возможность поставить на зиму свое судно в гараж, цех или ангар с постоянной положительной температурой, то Вам крупно повезло. Вам не нужно будет делать самую неприятную и самую ответственную работу: обезвоживание судовых систем. Речь о ней пойдет далее, для судов, которые зимуют на берегу под открытым небом или на воде.
Итак, за дело:1. Приведите в порядок палубу и внутренние помещения. Удалите с судна все остатки продуктов и напитков. Снимите и отдайте в стирку постельное белье. Вымойте посуду.
2. Откачайте танк пресной воды, фекальный танк (если он есть) и подсланевые воды.
3. Замените масло в главном и вспомогательном (если он есть) двигателях, масляный и топливные фильтры. Закройте кран подачи топлива на расходном танке.
4. Во время подъема судна на берег оставьте открытыми все кингстоны (вентили, краны) забортного забора и сброса воды – она стечет естественным образом. Как я уже говорил, дополнительных работ по обезвоживанию проводить не нужно.
5. Отключите энергосистему судна, зарядите аккумуляторы, снимите с них клеммы кабелей питания.
6. Если судно оборудовано газовой плитой и/или водогрейной колонкой, закройте газовый баллон, отсоедините его от редуктора и удалите с судна.
7. Закройте все двери, люки, иллюминаторы и сдайте, если это возможно, судно под охрану. В течение зимы, пару раз в месяц наведывайтесь на судно, чтобы убедиться, что все в порядке.
Б. Зимовка на берегу под открытым небом.
Этот вид зимовки требует более тщательной подготовки судна в части удаления воды из судовых систем: охлаждения двигателей, водоснабжения и фановой (канализации). Порядок выполнения работ тот же, что и в разделе А, за исключением пункта 4. Его необходимо выполнить следующим образом:4. Во время подъема судна на берег оставьте открытыми все кингстоны (вентили, краны) забортного забора и сброса воды – она стечет естественным образом. Последующие операции выполняются тогда, когда судно уже стоит на своем месте зимовки. Вам потребуются 20 – 30 литров (зависит от объема системы охлаждения) самого дешевого тосола (антифриза).— Откройте крышку фильтра внешнего контура охлаждения двигателя, выньте оттуда сетчатый стакан – фильтр, очистите и промойте его.— Закройте кингстон забора воды в контур охлаждения.— Запустите двигатель.— Начинайте постепенно заливать в корпус фильтра тосол так, чтобы он все время был заполнен, до тех пор, пока из отверстия выхлопа (если система выхлопа «мокрая», то есть охлаждающая вода отводится вместе с отработавшими газами) или отвода охлаждающей воды в борту или в транце судна не потечет жидкость характерного цвета. Для этого Вам потребуется помощник, который будет контролировать процесс снаружи.— Заглушите двигатель.— Установите на место стакан – фильтр, закройте крышку забортного фильтра – двигатель готов к зимовке. Аналогичным образом нужно подготовить и вспомогательный двигатель, буде таковой имеется в наличии.Следующая на очереди – система водоснабжения:— Откройте все краны на камбузе, в умывальнике, душе и т. д. Включите гидрофор (водяной насос) до тех пор, пока из кранов не перестанет течь вода. Оставьте их открытыми.— Отсоедините патрубки от гидрофора и слейте воду из ресивера (расширительного бака).— Снимите манометр. Гидрофор и манометр лучше хранить зимой в тепле, так как удалить из них воду полностью невозможно. Это касается и газовой водогрейной колонки. Ее тоже нужно снять и хранить в теплом помещении.— Если на Вашем судне имеется бойлер, работающий от системы охлаждения главного двигателя, также слейте из него воду. Воду из бойлера и ресивера можно сливать прямо в подсланевое пространство, а позже откачать ее осушительной помпой за борт.— Для окончательного удаления воды из труб и шлангов – продуйте систему воздухом. Можно использовать компрессор или баллон со сжатым воздухом, но если протяженность трубопроводов небольшая (не более 5 метров), продуйте их ртом, этого вполне достаточно. Небольшое количество воды, оставшейся в шлангах и трубах, не сможет повредить систему. Ни в коем случае не заливайте в систему водоснабжения антифриз!!!И, наконец, система канализации:— Здесь все просто. Несколько раз прокачайте унитаз и душевую помпу, заливая в них антифриз. Это все!
В. Зимовка на воде.
Самый неприятный способ зимовки для судна, да и для владельца и/или капитана. Подходит только для стальных корпусов, в акваториях, где нет сильной подвижки льда. Так же, как и в разделе Б, различия будут заключаться в пункте 4:
4. Закройте все кингстоны без исключения!!!Теперь Вы можете проводить обезвоживание судовых систем так, как это описано в разделе Б.
Удачи и счастливого плавания!
marineagency.dp.ua
как правильно слить воду из гидроаккумулятора
Консервируя водопроводную систему загородного дома на зимний период, необходимо полностью слить воду из гидроаккумулятора. Эта предосторожность связана с риском возникновения неисправностей гидробака, если он останется в неотапливаемом помещении на все время зимних холодов.
Что нужно сделать для освобождения накопительного резервуара от остатков воды
Освободить гидроаккумулятор от воды может потребоваться еще и в следующих случаях:
- при выполнении ремонтных работ (замена потерявшей герметичность и/или эластичность мембраны)
- если водопроводом долго не пользовались, и в резервуаре гидробака застоялась вода. Воду сливают, чтобы заполнить гидроаккумулятор чистой водой из скважины.
Порядок действий:
- Обесточить насосное оборудование.
- Оставить в открытом положении любой из водоразборных кранов системы.
- Отсоединить шланг, подающий воду в накопительный резервуар.
Если гидроаккумулятор оснащен сливным вентилем (дренажной пробкой), остатки воды легче всего слить, открыв дренаж. Устройством слива воды в большинстве случаев оснащают вертикальные гидробаки. Если подобный вентиль не предусмотрен конструкцией, во время монтажа водопроводной системы рекомендуется предусмотреть способ простого отсоединения выходного патрубка. Часто применяется соединительный фитинг типа «американка».
Если вода попала в отсек для воздуха
При нарушении герметичности мембраны вода остается в полости, предназначенной для накачивания воздуха. Подобная неисправность может быть незаметна для потребителя, так как отверстие настолько мало, что не сказывается на функциональности гидроаккумулятора. Но вода, накопившаяся в воздушной полости, замерзнув, разрушит резиновую мембрану.
Чтобы определить, есть ли вода в отсеке для воздуха, после слива воды из накопительного резервуара нужно покачать гидроаккумулятор. Освободить от воды воздушную полость можно только, сняв мембрану. Мембрана извлекается после снятия фланца, на котором расположен штуцер шланга подвода воды. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность отсека для воздуха. Вероятно, в месте, где скапливалась воды, образовался очаг коррозии. Просушите бак и ликвидируйте ржавчину.
Специалисты рекомендуют:
Устанавливая новую мембрану, не забудьте смазать герметиком место контакта фланца с мембраной, чтобы предотвратить утечку воздуха через негерметичный стык.
spb-burenie.ru
Как правильно законсервировать на зиму систему очистки воды?
Подготовка дачи к зиме – комплексная задача, включающая, в том числе, консервацию систем фильтрации. Она обязательна, так как в неотапливаемом здании температура опускается ниже 5°C – минимального показателя, рекомендованного для эксплуатации водоочистки. При замерзании вода расширяется, что чревато повреждением емкостей. Если вы хотите сохранить оборудование в неприкосновенности, рекомендуем воспользоваться помощью специалистов или законсервировать его самостоятельно.
Когда нужна консервация
Фильтр прекрасно «перезимует», если температура в подсобном помещении равна 5°C или выше. Поэтому его можно не консервировать, если здание отапливается. Достаточно запустить цикл регенерации, когда снова появится необходимость в воде. В автоматических системах мы рекомендуем настроить промывку по времени, например, раз в две недели. Это поможет сэкономить реагент и не даст воде застояться.
Если же отопление отключается на всю зиму, консервация фильтра обязательно. Сделать его можно в любое время, обычно процедура производится в октябре-ноябре.
Как подготовить фильтр к хранению
Рекомендуем ориентироваться на инструкцию к прибору и расходным материалам. Например, некоторые картриджи для очистки воды необходимо демонтировать, другие можно оставить.
Для реагентных систем может потребоваться консервирующий раствор на основе поваренной соли, которая в стандартном режиме работы используется для регенерации засыпки. Нужно выполнить следующие действия.
- Запустить на панели управления режим промывки. Например, на клапане Clack нужно зажать и удерживать кнопку REGEN в течение трех секунд.
- Дождаться заливки солевого бака. На табло появится надпись BRINE.
- Закрыть подачу воды на фильтрацию,
rinnipool.ru
Консервация на зиму — журнал За рулем
фото
МИХАИЛА БУРЫГИНА
ВЫЖЕЧЬ НЕЧИСТЬ!
Ничего сверхестественного, чего не смогли бы вы сделать сами, в процедуре консервации нет. Нужными средствами «от и до» снабдит немецкая фирма Liqui Moly («Ликви Моли»).
За неделю-полторы до окончания сезона подготовьте двигатель к простою. Вы, конечно, помните, что скопившийся на клапанах и в камере сгорания нагар может нанести непоправимый вред. При длительном контакте с консервантом, будь это даже обычное моторное масло, нагар отслаивается от металла. Весной запустите движок — и куски окаменевшей сажи ринутся куда ни попадя, задерут, а то и заклинят поршень. Эту неприятность как-то пришлось пережить и вашему покорному слуге. Вспоминать, во что стал ремонт мотора, не хочется.
Куда проще и дешевле нагар «выжечь»: добавьте в топливный бак очиститель топливной системы и камеры сгорания и прокатитесь хотя бы полсотни верст. Уверяю, практически всю нечисть вынесет из мотора через выпуск, причем абсолютно безболезненно для деталей поршневой группы. Отличный результат дает Ventil Sauber. Расход препарата — полбанки на 20 л бензина. Остаток сохраните до следующей осени — он доживет.
Бензобак на зиму заполните топливом «под завязку» — тогда конденсата влаги в системе питания не появится. Тому, кто сомневается, скажу: даже мизер Н2О способен угробить карбюратор. Если у вашей машины их пара, а то и четверка, сколько заплатите за ремонт? А чтобы весной топливо не сливать (ведь, знаете, при долгом, более месяца, хранении оно портится — окисляется и образует смолы) добавьте в бак стабилизатор бензина — Benzin Stabilisator. Он сохранит исходные свойства горючего до весны, топливо будет будто заправили вчера! Заодно препарат нейтрализует воду. Спросите, откуда ей быть, коли бак под пробку? А вы уверены, что на АЗС вам влили должное топливо?
СРЕДСТВО ОТ НЕНАСТЬЯ
В лихую погоду вы спешите закрыть окна... Внутренние полости двигателя тоже не любят сырых сквозняков — поржавеют же. Но бесхитростно запечатать впуск и выпуск мотора полиэтиленовой пленкой или промасленной тканью — этого мало.
Самые ответственные элементы двигателя — цилиндро-поршневую группу — предварительно «укройте» особым сберегающим составом Motor Innenkonservirer. Он держится на деталях крепче и дольше, чем применяемое многими моторное масло. Причем это средство — спрей, а распыл консерванта — лучший способ обработки: облако препарата проникнет туда, куда масло наверняка не затечет.
Обслуживание 2- и 4-тактных моторов несколько отличается. В «4Т» выкрутите свечи и распылите средство в их отверстия, одновременно прокручивая коленвал в течение 5–10 секунд. В «2Т» снимите воздушный фильтр и 10–12 секунд распыляйте аэрозоль непосредственно в карбюратор двигателя, работающего на малых оборотах. Заглушите мотор и добавьте препарат через свечные отверстия (как на 4-тактниках). Естественно, не забудьте вернуть свечи на место.
Увидеть весной чистенький мотор, а не ржавую раскраску, гарантирует другой аэрозоль — Motor Versiegelung. Его распылите на наружные поверхности отмытого и протертого двигателя. Не обойдите вниманием резинки-пластмасски — высоковольтные провода и шланги. Воск, содержащийся в спрее, убережет их от появления трещин при межсезонных перепадах температуры (от тепла к холоду и наоборот). Владельцы водной техники! Вам провести такую обработку движка необходимо. Суши не суши моторный отсек «гидры», а где-то лужицы влаги наверняка останутся. Полезно еще одно свойство препарата — он пылеотталкивающий. Воспользовались им — весной не будете чихать, когда начнете «вытряхивать» из техники тучи пыли.
Чего не надо, так это наносить воск на лакированные поверхности: для них — другие защитные составы.
КАЖДОМУ — ПО ОДЕЯЛЬЦУ
Так же, как и двигатель, перед консервацией следует вымыть весь мотоцикл. Как это делается, «Мото» уже писал (№ 8–03). Рекомендую воспользоваться шампунем от Liqui Moly — Recing Bike Cleaner. Его флакон с ручным распылителем струи препарата доберется до самых труднодоступных уголков байка. Состав концентрированный, так что при мизерном расходе препарата обеспечен максимальный очищающий эффект. Кроме того, после мойки средство оставит на лакокраске «одеяльце» — устойчивую к коррозии пленку. И природе шампунь не навредит — он экологически чистый.
Хром: как много в этом слове!.. Сохранить его во всей красоте и блеске по силам лишь специальным препаратам-полиролям. Для мотоциклов идеален состав Chrom Glans-Creme. В применении он проще простого: гель наносят на чистую и не разогретую поверхность губкой или тряпочкой. Выжидаете минуту-полторы, состав подсохнет, и образуется светлое, схожее с «меловым» покрытие. Полируйте его тряпочкой или байковой салфеткой до появления глянца. Труда — чуть, но, помимо приобретения антикоррозионных свойств, хром очистится от микроцарапин. Сами убедитесь — он заблестит.
Б
www.zr.ru
Консервация мотопомпы перед длительным хранением
30.03.2014
Мобильные насосные станции с двигателем внутреннего сгорания давно перешли из разряда диковинного оборудования в категорию установок, которые являются одним из основных условий обеспечения комфорта на дачах и в загородных коттеджах. Еще относительно недавно, мотопомпы использовались исключительно пожарными и аварийными службами, на строительных площадках, в сельском хозяйстве и на производстве. Сегодня, благодаря новым технологиям, производители подобного оборудования предлагают компактные, практически полностью автоматизированные и простые в управлении мотопомпы, справиться с которыми может даже ребенок. Поэтому они все чаще встречаются в быту, где используются для различных целей — от откачки грунтовых и талых вод, до обеспечения питьевой водой и организации работы бассейнов. В сопроводительной документации на мобильные насосные установки, производители, как правило, указывают принципы управления мотопомпой, уделяя при этом минимум внимания правилам подготовки мобильных насосов к длительному хранению, например, на зиму. Поэтому владельцы бытовых мотопомп нередко сталкиваются с проблемой, заключающейся в невозможности запустить установку после длительного простоя.
Как правильно подготовить бензиновую мотопомпу к длительному хранению
Специалисты по бытовым мотопомпам хорошо знают, что от правильной консервации оборудования перед длительным хранением, зависит не только последующий быстрый запуск мобильно насоса, а также срок службы оборудования. Существует несколько несложных правил подготовки бензиновой мотопомпы к длительному хранению, первое из списка которых касается помещения для размещения оборудования. Это должна быть сухая, не пыльная комната с ограничением доступа третьим лицам. Далее в списке идет порядок подготовки мотопомпы к консервации.
- Прокачать через мобильный насос чистую воду, которая вымоет из него тот осадок, который остался после работы мотопомпы с загрязненной водой.
- После полной остановки двигателя насосной установки, отвинтить сливное отверстие в нижней его части и удалить остатки воды.
- Удалить бензин из топливного бака через сливное отверстие и перекрыть вентиль подачи бензина в карбюратор.
- Слить моторное масло из двигателя, промыть силовой агрегат предназначенной для этих целей жидкостью и залить в двигатель новое масло.
- Вывернуть свечу зажигания и залить в головку цилиндра 50 грамм моторного масла, провернув затем вал двигателя несколько раз, чтобы мы масло растеклось по стенка головки цилиндра.
- Совместить отметку на шкиве стартера с отметкой на его кожухе, чтобы клапаны головки цилиндра оказались в закрытом положении.
- Разместить мотопомпу на небольшом возвышении от пола помещения и накрыть установку плотной тканью.
Если консервация бытовой мобильной мотопомпы для длительного хранения вызывает трудности, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, к сотрудникам компании, в которой была куплена насосная установка.
teploallo.ru
Сезонная консервация гидроцикла.
Эксплуатация гидроцикла - явление сезонное. Когда осень вступает в свои права, а лето - подходит к концу, у владельцев водного транспорта появляется необходимость обеспечения комфортной зимовки своего гидроцикла. Известно, что любое транспортное средство, даже при прекращении его активной эксплуатации, подвергается пагубному воздействию агрессивных природных факторов и без должного ухода попросту разрушается, выходит из строя. Для того чтобы полностью предотвратить или максимально снизить степень влияния окружающей среды на гидроцикл во время его хранения, необходимо выполнить специальную процедуру консервации.
При наличии достаточных навыков и необходимого инструмента, данную манипуляцию можно выполнить самостоятельно. Но, если есть желание/необходимость еще и оценить текущее состояние гидроцикла, то процедуру консервации можно совместить с полной диагностикой в одном их специализированных сервисных центрах. Если такого желания/необходимости нет, или обратится к специалисту, по каким-либо причинам, не представляется возможным - следуйте приведенным ниже рекомендациям.
Корпус гидроцикла необходимо хорошо вымыть теплой пресной водой с мылом, предварительно закрыв полиэтиленом систему забора воздуха, для предотвращения попадания в нее воды. Особое внимание при промывке стоит уделить стальным и алюминиевым деталям. Также важно тщательно вымыть моторный отсек, используя при этом специальный шампунь, способный очищать детали от масла. После - удалить излишки воды, насухо протерев корпус и обработав его поверхность воском.
Внимательно осмотрите днище. В случае присутствия на нем плотных органических наростов или морских организмов, их необходимо счистить. Лучше всего для этого подойдут водостойкие абразивы с мелкой крошкой. Если на корпусе гидроцикла присутствуют механические повреждения (царапины, сколы и т.п.), то желательно устранить их, выполнив хотя бы минимальный антикоррозийный ремонт.
Рекомендуется перед консервацией заменить масляный фильтр и моторное масло в двигателе. Для предотвращения коррозии цилиндропоршневой группы, поверхности ее элементов обрабатывают специальной смазкой. В двухтактных моделях эту процедуру выполняют через систему питания. Для чего запускают двигатель и начинают одновременно во все карбюраторы заливать тонкой струйкой масло до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
Для четырехтактных двигателей процедура несколько сложнее. Смазку вводят непосредственно в цилиндры. Для этого нужно снять топливную рейку с форсунками и свечи. Такой же смазкой обрабатывается и водомет (турбина). Затем, для предотвращения образования ржавчины, на поверхность двигателя наносится водоотталкивающий состав (WD-40, к примеру).
Для двухтактных двигателей, которые охлаждаются заборной водой, необходимо провести обработку системы охлаждения тосолом или антифризом. Предварительно система охлаждения промывается чистой, прохладной водопроводной водой. Промывку лучше осуществлять с запущенным на малых оборотах двигателем, чтобы предотвратить попадание воды в цилиндры двигателя через выхлопную трубу. Свечи перед этим лучше заменить на более старые или менее ценные.
После того, как вся вода выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость и на несколько секунд запустить двигатель. Это позволит ей равномерно распределиться по всей системе. Для четырехтактных двигателей с закрытой системой охлаждения промывку производить не нужно. Рекомендуется просто заменить охлаждающую жидкость.
Перед постановкой на длительное хранение следует либо полностью слить бензин из бака, либо заправить его до краев. Это предотвратит образование конденсата в баке. Во втором случае в топливо необходимо добавить стабилизатор, способствующий сохранению его свойств и не позволяющий ему расслаиваться, образовывая осадок, способный засорить топливную систему.
Хранить гидроцикл нужно в сухом месте, накрыв чехлом. При этом важно оставить открытыми капоты, крышки и лючки. Чехол должен быть накинут так, чтобы не препятствовать свободной циркуляции воздуха. Подготовленный таким образом гидроцикл сохранит свое идеальное состояние и работоспособность до следующего сезона. Останется только правильно расконсервировать его, о чем мы поговорим следующий раз.
← все статьи
www.maspar.ru