ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА своими руками ПРОДОЛЖЕНИЕ САГИ. Масляный радиатор в гараж своими руками
Обогрев гаража - своими руками

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем): - с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева; - с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время; - с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо. - с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке. - другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.
При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты.
Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.
В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.
Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.
Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:
1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи
Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру. Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.
Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.
Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.
Обогреватель на опилках
Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами. Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.
Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.
Конструкция самодельной печи-обогревателя.
1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.
Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением
Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.
Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.
Конструкция самодельного обогревателя: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).
Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.
Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.
Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.
И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража
Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.
Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.
На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:
- стяжные гайки - шайбы - уплотняющие прокладки - стенки котла - патрубок
На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы: - крышка расширительного бачка - расширительный бачок - стояк - электрический котел - присоединение патрубков с уплотнением - патрубок - соединительные шланги - металлические пластины конвектора - трубы конвектора - клемма электропитания ТЭНа - сам ТЭН - регулировочный вентиль - сливной кран
Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.
Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.
bazila.net
Обогреватель для гаража своими руками
В настоящее время задача обогрева гаража решается практически за один день – достаточно прийти в специализированный магазин, купить там приглянувшийся отопительный агрегат, доставить его в гараж, установить, подключить и наслаждаться теплом. Современные производители предлагают широчайший ассортимент отопительного оборудования, поэтому с выбором подходящего агрегата не возникнет никаких проблем.

Обогреватель для гаража своими руками
Однако гораздо более выгодным и интересным вариантом организации отопления гаража является сборка обогревателя своими руками. Ничего сложного в этой работе нет, нужно лишь разобраться в инструкции и во всем следовать полученным советам.
Рекомендации по планированию обогрева гаража
Установите главную цель организации отопительной системы. Решите, будет ли обогреватель использоваться для круглосуточного поддержания определенной температуры или же вы будете включать его только на время выполнения каких-либо работ в гараже.
Лучший вариант организации обогрева – подключение гаража к общедомовой системе отопления. Для регулирования температуры в такой ситуации можно будет использовать обыкновенные вентили. У гаража и дома должна быть как минимум 1 общая стена. Поэтому данный вариант подходит исключительно для индивидуальных гаражей, расположенных на территории частного земельного имения. Членам же гаражных кооперативов приходится решать вопрос организации обогрева своими силами.

Лучший вариант организации обогрева – подключение гаража к общедомовой системе отопления
В соответствии с действующими нормами в гараже, обогреваемом при помощи любого рода отопительных приборов, должна быть организована качественная вентиляция.
Требования к обогревателю для гаража

Требования к обогревателю для гаража
Как правило, гаражи обогревают при помощи небольших переносных устройств, способных быстро прогреть помещение и поддерживать температуру на нужном уровне. Такие обогреватели используются в гаражах, походных палатках, теплицах и т.д.
Многие мастера отказываются от задумки создания самодельного обогревателя, ошибочно полагая, что для этого потребуется покупать дорогостоящие комплектующие и в целом тратить много времени. Однако это не так. Существует множество простых и бюджетных в своем исполнении моделей обогревателей, способных обеспечить максимально комфортные условия пользования обслуживаемым помещением.

Обогреватель Elekon Power PG3B
Самодельные агрегаты во многом похожи на механизмы заводского производства. Поэтому для сборки обогревателя можно взять за основу какую-нибудь фабричную модель. В целом же принцип работы большинства существующих самодельных агрегатов основывается на одном и том же элементе – термопленке.

Тепловая пушка Daire
Термопленка создает тепло и передает его не воздуху, а предметам, находящимся поблизости, и уже они нагревают окружающую среду. То есть самодельный обогреватель не будет тратить энергию впустую. Через воздух передается минимальное количество тепла, что делает отопление максимально эффективным.
Устройство, которое вам предлагается собрать, будет расходовать минимум энергии и отдавать максимум тепла.
Из чего делать обогреватель?
Заранее подготовьте все приспособления, необходимые для сборки самодельного гаражного обогревателя. Большинство компонентов можно найти в домашней кладовке. Недостающие же детали продаются в хозяйственных магазинах по сравнительно низкой цене. Единственный специальный инструмент – мультиметр. В дальнейшем вы будете использовать его для проведения диагностики самодельного обогревателя, но на этапе сборки агрегата мультиметр не понадобится.

Мультиметр
Набор для сборки обогревателя
- Стекло. Вам нужно подготовить пару одинаковых стеклянных элементов прямоугольной формы. Каждый прямоугольник должен иметь площадь порядка 25 см2. При желании ее можно увеличить, но предложенное значение является наиболее оптимальным.
- Ножницы. С их помощью вы будете резать фольгу.
- Герметик.
- Паяльник.
- Электрокабель с рабочей вилкой. В случае с гаражным обогревателем используется двухжильный кабель.
- Фольга.
- Клей на эпоксидной основе.
- Ватные тампоны, тряпочка и другие приспособления для уборки.
Руководство по изготовлению обогревателя
Первый этап – подготовка стекла. Очистите поверхность стекла от любого рода загрязнений. Зажгите парафиновую свечу, и тщательно прокоптите по одной стороне каждого стеклянного прямоугольника.
Первый этап – подготовка стекла
Перед обработкой дымом стекло рекомендуется охладить. Это приведет к тому, что между стеклянными элементами и пламенем свечи создастся большая температурная разница, что поспособствует более интенсивному отложению сажи. Учитывайте тот факт, что чем толще получится слой сажи, тем меньшими будут показатели сопротивления готового обогревателя, благодаря чему увеличится эффективность отопления. Излишки сажи нужно убрать.
Второй этап – работа с фольгой. Вырежьте из алюминиевой фольги 2 полоски. Каждая из них должна иметь ширину, равную размеру покрытия из сажи. Эти полоски будут выполнять роль электродов. Нанесите на сажу клей и закрепите импровизированные электроды из фольги, чтобы они несколько выступали за границы стекла. Положите сверху второе стекло и тщательно загерметизируйте конструкцию при помощи предназначенного для этого средства.

Фольга алюминиевая

Второй этап – работа с фольгой
Третий этап – тестирование обогревателя. Протестируйте полученное изделие с целью определения показателей мощности и сопротивления. В случае если мощность будет составлять порядка 220В, с устройством все хорошо и его можно смело подключать к сети.
Четвертый этап – завершение работы. Соедините электроды с силовым кабелем. Включите прибор в сеть. Он начнет постепенно нагреваться и достаточно быстро разогреется до 40 градусов.
Площадь обогрева рассмотренного устройства сравнительно небольшая. Поэтому либо сделайте несколько подобных приспособлений, либо же используйте стекла большего размера. Первый вариант является более эффективным и в целом предпочтительным.
Еще один вариант обогревателя
В основе этой конструкции тоже лежит термопленка. Агрегат прост в изготовлении и прекрасно подходит для обогрева гаража. Заранее подготовьте все необходимое для работы.
- Набор для сборки обогревателя
- Бумажный пластик. Подготовьте пару кусков этого слоистого материала. Каждый элемент должен иметь площадь порядка 1 м2.
- Провод с рабочей вилкой.
- Графит. Его нужно будет тщательно измельчить в порошок.
- Клей на эпоксидной основе.
Первый этап – подготовка проводника. В данном случае функции проводника ложатся на смесь эпоксидного клея и размолотого графита. Полученный клеящий состав будет иметь высокое сопротивление, что вам и требуется. От того, сколько вы добавите графита, зависит максимально возможный нагрев будущего обогревателя. В среднем температура достигает отметки в 60-65 градусов.
Второй этап – подготовка основной части отопительного агрегата. Нанесите на пластиковые листы приготовленный в предыдущем этапе клей. Делайте зигзагообразные мазки. Смесью следует обработать шершавую сторону листа пластика.Скрепите листы «лицом» друг другу с помощью клея на эпоксидной основе. Для дополнительной фиксации листов сделайте рамку из деревянных реек.
Третий этап – установка медных клемм и завершение работы. Прикрепите к установленным ранее графитовым проводникам медные клеммы. Оставьте прибор просыхать. Даже малое количество влаги навредит устройству при его запуске. После того как конструкция высохнет, измерьте ее мощность и определите сопротивление, так же, как вы это делали в случае с предыдущим обогревателем. Настоятельно не рекомендуется включать устройство в сеть без предварительной проверки, т.к. это опасно. В завершении останется лишь подключить к устройству сетевой шнур.

Третий этап – установка медных клемм и завершение работы
Такой прибор прекрасно подойдет для обогрева гаража и разного рода других небольших помещений. Для достижения максимальной эффективности отопления прибор рекомендуется использовать в комплексе с рассмотренным ранее устройством. Для сборки агрегата не требуется никаких труднодоступных и дорогостоящих компонентов. Несмотря на простоту конструкции и изготовления, самодельный обогреватель в полной мере решает все возлагаемые на него задачи.
Правила безопасного использования самодельных обогревателей
Соблюдайте требования техники безопасности. Прежде всего, не оставляйте обогреватель без присмотра и не поручайте надзор за ним детям. Категорически запрещается использовать любое оборудование, способное привести к возгоранию. Не размещайте самодельные обогреватели близко к легковоспламеняющимся элементам.
В случае если вы решите обустроить более основательное и эффективное отопление гаража, к примеру, на основе разного рода печных конструкций, учитывайте тот факт, что самостоятельно устанавливать печку можно исключительно после получения разрешений от пожарной службы и гаражного объединения.
Пожарные порекомендуют наиболее эффективный и безопасный вариант обогрева конкретно вашего гаража, а вторые попросту должны быть уведомлены о ваших намерениях.
Однако задача осложняется тем, что пожарные инспекции в подавляющем большинстве случаев не дают разрешения на использование самодельных отопительных агрегатов печного типа. В случае же самовольной их установки вся дальнейшая ответственность будет лежать исключительно на владельце.
Таким образом, в самостоятельной сборке обогревателя для гаража нет ничего сложного. Для этого можно использовать элементарные в обращении и доступные по своей стоимости компоненты. Следуйте инструкции и все обязательно получится.
Удачной работы!
Видео – Обогреватель для гаража своими руками
tolkostroyka.ru
ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА своими руками ПРОДОЛЖЕНИЕ САГИ
Отопление гаража сделанное своими руками-пользуюсь им уже 6 лет.Новая доработаная версия+30%КПД-за счет двойного снятия тепла.
Данная статья НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО СБОРКЕ ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ.Это лишь моя идея,ее воплощение и того что из этого получилось.Ответственость за неправильное использование отопительных приборов и последствия-В ВАШИХ РУКАХ.
Всем привет -особенно гаражным мастерам.Сегодня покажу свое гаражное отопление-надеюсь будет интересно.
И так немного лирики и гаражной романтики.Больше трех лет назад выложил в сеть по совету друзей и знакомых свой вариант отопления.Тогда то я и узнал что такое советы диванных мастеров и аналитиков.Сама работа и видео вызвало не малый интерес-яб даже сказал бурный.НЕ думал тогда что мой колхоз вызовет такой интерес.)
Было очень много интересных вопросов,советов-за это мужики отдельное спасибо-как говорится одна голова хорошо-две умные лучше..)
Данное отопление работает вот уже 6 лет и сегодня покажу его еще разок а заодно и само улучшение-благодаря которому мне удалось повысить КПД.
МАЛЕНЬКАЯ ВСТАВКА ПОЧЕМУ ГРЕЮ ИМЕННО ТАК а не дрова,уголь,нефть,покрышки и другое.Это на случай если не дойдете до самого видео.
Специфика работы гаража такова-грею его только по необходимости-для работы.Нагреть нужно быстро-даже сказал бы очень быстро.При этом мне нужна стабильная температура во всем гараже от 18+25С.Пыль,зола и грамоздкие нагревательные установки-исключено..нет лишнего места.Отработкой топить тоже не вариант-котел обойдется в копеечку-да и если по чесноку-попробуй найди саму отработку-ее собирают для этих целей практически все СТОшки(уже пробовал))
Добавлю так же то что гараж как и все построики имеет потери тепла(окна,двери)плюс заехавшее с холода авто -под работу.В среднем посчитал что для обогрева мне нужно от 3-12 даже 15КВ.тепловой мощности-обогрев электричеством автоматически отпадает.
Вся система обогрева позволяет нагреть гараж за короткое время.К примеру с -10-15 до +20 за 7-10 мин.Можно немнго форсануть(при чем при этом не будет перерасхода газа)нагреть до нужного за 5 минут и вуаля работаю в майке с чаем и музыкой)) и такая температура будет поддерживаться автоматически.
И так все по порядку-погнали.
Первый вариант использую когда не большие холода.
Снимаю тепло вот с такого радиатора(старый радиатор от моего Матизика)
Здесь в системе цыркулирует антифриз-гоняет его самый обычный не дорогой насос
Всю систему сделал закрытого типа-да бы не получать испарение и пары антифриза.Добавил вот такой веселый расширительный бачек с компенсатором давления(детский шарик)
Выдувает тепло самый обычный старый комнатный вентилятор.
В этот раз улучшил сам радиатор -добавил дифузоры по бокам.
Теперь самое интересное-источник тепла-то что все это греет.
За стеной в соседнем помещении-стоит ИК-горелка.
Над ней стоит радиатор от ОКУшечки -это первый съем тепла.
Спрятал от нагрева все пластиковые элементы и уплотнил все асбестовым шнуром.
Над радиатором стоит вторичный теплообменник-алюминеваевая гофра-уже точно не помню около 11 метров.
Воздух в ней не смешивается с угаром -а входит и выходит из гаража.Нагнетает его мощный комп.кулер.(В видео более детальней)
Печку сделана из пеноблока-со временем ее доработал-сделал более герметичной,акуратной-что снизило потери тепла в разы.
Вот сама топка.
Для более холодной погоды исполую второй вариант.
Газовую пушку-тут все проще.Газовая пушка тепловой мощн.10-15КВ-с функцией климат контроль.
Хороший апарат.Более детальный обзор с фото на нее уже есть.Скоро выложу.Так что заходите в гости на это сайт-кому будет интересно-будет расписано все детально-за все 5 лет работы пушки)
Дополнительно получаю тепло от тепловых окон.Ворота гаража выходят на юг-и получается что в солнечную погоду с 10 утра и до 15-16 часов находятся под нагревом.
Для этого нужно их просто открыть.
Разницу которую получал-макс 35+40С
К примеру-начал работать-температура в гараже была -2 на улице 0-2С. Но ясная погода.Открываю окна-получаю до +30+35С-согласитесь не плохо.
На днях работал-в гарже было +5+7 на улице +10С и солнышко-окна выдавали иногда до +50С-пока это мой рекорд.Так же эти окна зимой использую в системе ОСУШИТЕЛЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ГАРАЖА-более подробнее есть статья на этом сайте-среди моих работ,кому интересно можете глянуть.
Вот такой вот мужики мой вариант обогрева рабочего гаража.Я не считаю его идеальным-по этому как истиный самоделкин постоянно его пытаюсь доработать))Конечно не считаю другие способы плохими-каждый выбирает что ему удобней.Мне пока удобно и макс экономически выгоден такой вариант.Так что хвалите-ругайте-конструктивной критике,подсказкам буду рад.
Смотрите само видео-там видны более детальней какие то моменты+все замеры температур.На сегодня у меня все-всем пока.
Как автор данной работы и статьи ЗАПРЕЩАЮ ЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕЗАЛИВ В ЛЮБОМ ВИДЕ-это касается и самого видео.Размещение моих статей на других сайтах НЕ ВОЗМОЖНО.
sdelay.tv
строим самодельный обогреватель для гаража или выбираем газовый, дизельный, электрический, инфракрасный
К тому, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, к счастью все уже привыкли. Но у каждого автовладельца, достаточно остро стоит вопрос об оборудовании собственной парковки. Гараж, для наших соотечественников, это не просто личное место стоянки авто, нередко в нем совмещается еще и кладовая с мастерской. Именно поэтому многие задумываются, о том, как устроить отопление гаража своими руками. Ровная плюсовая температура и для машины полезна, а для человека просто необходима. К счастью сегодня применяется достаточно много систем, для любых нужд и на любой бюджет и каждый сможет подобрать именно тот вариант, который оптимально подойдет в его случае.
Как отопить гараж зимой, какие существуют обогреватели и системы отопления
Выбирая, как сделать отопление в гараже, в первую очередь необходимо определиться, будет ли оно поддерживать постоянную температуру или просто нагревать помещение только в то время пока там находятся люди. Конечно, каким бы экономичным не был первый способ, его использование – это будет постоянная статья расходов на весь холодный период. С другой стороны постоянный подогрев не только продлит жизнь вашего железного коня, но и самого здания.
Самый экономичный простой способ отопления гаража – это включение его в общую систему. Такое решение бывает возможным, если гараж пристроен к дому или другому отапливаемому зданию. Во всех остальных случаях, необходим монтаж автономной системы. Для постоянной работы чаще всего выбирают газовые и электрические котлы. Газовый обогреватель для гаража удобен в использовании, недорог в эксплуатации, но применим, только в тех случаях, когда есть возможность подключить газ. Электрические котлы гораздо безопаснее, да и электрификация коснулась всех уголков страны, но само тепло обойдется владельцу гаража недешево.
Именно поэтому, все реже автодома топят постоянно, а используемые для этого системы предназначены для непрерывной работы. Альтернативой газу и электричеству может стать дизельный обогреватель для гаража. Но при сегодняшних ценах на горючее, гораздо чаще жидкотопливные котлы адаптируют для работы на отработке. И не смотря на то, что можно организовать автоматическую подачу топлива, оставлять их без присмотра не рекомендуется.
Также нельзя не упомянуть об отоплении на дровах. Для многих регионов это и сегодня самый дешевый вид топлива. Здесь возможны системы и с котлами, в том числе пиролизного горения, и самодельным обогревателем для гаража или покупной печью типа «буржуйки» или «булерьян». Существуют даже полностью автоматизированные котлы с автоматической подачей топлива, работающие на пеллетах.
Для временного подогрева также отлично подойдут системы с инфракрасным излучением – теплый пол или светильники. Но использовать их в гараже, необходимо крайне аккуратно, они могут повредить покрытие кузова или стать причиной пожара. Куда удобнее тепловые пушки электрические для гаража. Они моментально нагревают воздух до необходимой температуры, но при этом расходуют довольно много энергии. Подобные конструкции есть для подогрева с помощью газа и дизеля.
Экономичный автономный обогрев гаража: тепловые пушки и котлы на отработке
Какая из отопительных систем самая экономичная – сказать сложно. В этом вопросе важна не только сумма, потраченная на покупку и монтаж всего оборудования, но и стоимость его эксплуатации. Именно поэтому в разных регионах популярны разные отопительные системы. Там, где дерево всегда доступно и дешево предпочитают приборы, работающие на твердом топливе. В районах, где есть газификация, чаще устанавливают газовые котлы и тепловые пушки. Но, если вы в гараже задерживаетесь лишь время от времени, то достаточно будет достаточно мощного электрического обогревателя. Они не требуют сложного монтажа и устройства отопительной системы, и пусть такие приборы не самые экономичные в потреблении, но для обогрева на непродолжительный период, такое решение будет самым дешевым.
zonaidey.ru