Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео. Мотоблок самодельный чертежи


Мотоблоки самодельные – ваши верные помощники!

   На сегодняшний день мотоблоки плотно вошли в жизнь фермеров и садоводов. При этом на рынке существует огромное количество разнообразных моделей мотоблоков - от дешевых китайских вариантов, до дорогих моделей известных фирм. Однако обычного человека далеко не всегда устраивает качество дешевых и цена дорогих мотоблоков. Именно поэтому и возникли так называемые мотоблоки самодельные, которые изготовлены на надежной и зарекомендовавшей себя базе, спроектированы и собраны своими руками — благо умельцев в нашей стране более чем достаточно!

Мотоблоки самодельные: копка земли.

   Перекопка почвы — без сомнения одна из самых трудоемких и затратных работ на огородах и приусадебных участках. Даже на небольшом участке земли, перекопка почвы занимает несколько дней (на 3 сотки 2-3 дня). Кроме того весной и осенью на земельных участках предостаточно других работ помимо перекопки, которые требуют внимания и усилий. Да и погода, кстати, весьма переменчива. А приобретение готового мотоблока — не по карману, да и мощности не хватает — ведь земля у нас в основном тяжелая, суглинистая и иностранная техника временами не справляется со своей задачей. Да и мощный агрегат с экономической точки зрения нецелесообразен. Поэтому и появились мотоблоки самодельные, которые соответствуют нашим почвам и кошельку. к содержанию ↑

Мотоблоки самодельные: изготовление.

   Схемы построения, чертежи и описание самодельных мотоблоков легко можно найти в профильных журналах.    Двигатели у мотоблоков самодельных, в основном от отечественных мотоциклов, работающие на бензине, очень экономичны и знакомы в ремонте. (Да и купить такой мотоцикл — не составит труда.) Конечно, самодельный мотоблок получится несколько шумным, в сравнении с заводской моделью, но терпимым, все органы управления расположены на руле (как на мотоцикле), что очень функционально и практично. Трансмиссия для мотоблоков используется типовая, на примере материалов журнала «Моделист-конструктор» №7 от 1987 года. (Также этот выпуск журнала Вы можете найти в интернете.)    Также вы узнаете больше о возможностях садового инструмента, прочитав статью про "измельчитель веток своими руками". к содержанию ↑

Мотоблоки самодельные: фрезы.

   Рабочим механизмом, плугом, в мотоблоках используются так называемые фрезы, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Их цена гораздо меньше мотоблока, а самостоятельное изготовление довольно затруднительно. Фрезы — съемная деталь и на место одной легко устанавливается другая, а также на место фрезы можно установить колесную ось для самостоятельной транспортировки мотоблока. Как правило, мотоблоки самодельные после сборки нуждаются в доработке. После первых ходовых испытаний выявляются недочеты и недоработки, которые легко устраняются при последующем усовершенствовании агрегата. Имея такой самодельный мотоблок, будьте уверены — по весне все ваши друзья, родственники и соседи, которым нужно вспахать огород, выстроятся в очередь и будут платить хорошие деньги за работу Вашего мотоблока! к содержанию ↑

Мотоблоки самодельные: эксплуатация и уход.

   Мотоблоки самодельные прекрасно зарекомендовали себя в работе на ровных участках, а также на участках с небольшим уклоном. В результате работы земля становится рыхлой и обогащенной кислородом. Также мотоблок самодельный хорош на запущенных участках, только перед вспашкой рекомендуется убрать растительность и бурьян, иначе длинная трава будет наматываться на фрезы и мешать работе.    Мотоблоки самодельные также можно использовать для перевозки грузов, предварительно прикрепив к ним тележку.    Недостатком мотоблока можно назвать его неспособность к заднему ходу, хотя некоторые умельцы используют в качестве основного агрегата двигатель и коробку передач от отечественного тяжелого мотоцикла, имеющего в своей конструкции заднюю передачу. Хранить самодельные мотоблоки рекомендуется, как и мотоциклы, в гараже или сарае, предотвратив попадание на них осадков. Весной, после зимней стоянки, следует провести полный осмотр мотоблока, проверить провода и гаечные соединения, смазать все движущиеся детали.

Читайте также: Холодная сварка для металла, дерева, пластика.                           Что дарит дизайн сада своими руками фото?

i-remo.ru

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока, видео, фото, чертежи, motoblok-kultivator

Минитрактор представляет собой трактор, в основе конструкции которого лежит мотоблок. Мини тракторы разделяются на три категории: самодельные, переделанные с использованием заводских комплектов и изготовленные на заводе.

Так как же сделать самодельный минитрактор из мотоблока, первым делом нужно продумать саму переделку, но и возможность установки навесного оборудования: плуга почвофрезы, сенокосилки, лопаты-отвала.

Коротко рассмотрим строение минитрактора из мотоблока, который сделан руками народного умельца.

Мотоблок располагается на заранее подготовленной самодельной раме. Установленный тормозной механизм барабанного типа берут из Жигулей. Оттуда же заимствуют рулевую рейку, что избавляет от проблем поиска запчастей. Готовый минитрактор радует легкостью управления и продуманностью в деталях. Чтобы уменьшить неудобства при поворотах, возле руля устанавливается ручка, которая разблокирует дифференциал.

Если планируете сделать самодельные минитрактора из мотоблока «Нева» то первым делом необходимо купить сам мотоблок «Нева» с установленными самодельной или заводской сцепкой, чтобы была возможность перевозить различные грузы при помощи прицепов с кузовом. Для удобства оснастить минитрактор автомобильным рулем, сиденьем, педалями тормоза и газа.

Для самодельного минитрактора можно использовать любой мотоблок, но особенно хорошо для этой цели используются мотоблоки «Нева», с мощными моторами, объем которых от 6д до 8,5 литров. Благодаря этому минитрактор делается с минимумом доработок.

Для мотоблока «Нева» изготавливаем адаптер-самосвал. Такой прицеп можно смастерить самостоятельно, если есть в наличии необходимые материалы, электросварка, болгарка. Специальная конструкция крепления рамы, дает возможность минитрактору из мотоблока «Нева» наклонять и поворачивать прицеп. Поскольку органы управления мотоблоком продублированы, это дает возможность использовать мотоблок отдельно, разобрав минитрактор.

Практичная конструкция минитрактора позволяет не только перевозить кирпичи, но и работать с сыпучими грунтами. Установленный механизм ссыпания, дает возможность вываливать грунт в любое место без проблем.

Изготовив самодельный минитрактор из мотоблока «Нева», можно решить проблемы, возникающие на приусадебном участке. При чем подобная конструкция стоит намного дешевле, чем приобретение небольшого трактора.

Самодельные минитрактора с мотоблока видео подборка

Если вы обладаете мощным мотоблоком «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно переоборудовать его в минитрактор. Для того, чтобы получить вместо двухколесного мотоблока небольшой четырехколесный трактор, достаточно иметь инструмент и инструкции по сборке.

Необходимые детали для самостоятельного изготовления минитрактора с навеской: рама минитрактора, тормозной цилиндр, подножки с педалями, рулевая колонка в сборе с тягами, передняя балка с тормозными дисками и ступицами в сборе, задние крылья, задняя навеска с ручным подъемником в сборе.

Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, дрель, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также нужно иметь колеса, устанавливаемые впереди. Можно использовать колеса от Жигулей, либо подобные колеса с других мотоблоков. Самостоятельно собрав все детали, у вас получится мощный минитрактор из мотоблока.

Самодельный минитрактор из мотоблока видео подборка

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»

Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Главная их отличительная черта — большая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит по всем этим качествам. На нем установлен дизельный мотор, мощность которого 9 л.с. Это позволяет использовать его как основу для минитрактора. Но конечный выбор зависит от тех целей, которые поставлены при создании такой техники.

Для будущего минитрактора нужно подготовить кузов, и продумать, как он будет соединен с моторным блоком. Для создания кузова и рамы используют профилированные трубы или металлические уголки. Если мотор мотоблока достаточно мощный, то можно использовать в качестве кузова небольшой прицеп к мотоциклу или автомобилю. Тогда нужно продумать схему соединения кузова к мотоблоку.

Когда самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр», нужно разработать кинематическую схему, которая передавала бы крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозить грузы таким минитрактором, то развесовка будет играть решающую роль.

При самодельной сборке минитрактора наиболее важным моментом является правильное размещение узлов и агрегатов. Выходной вал — оптимальный вариант размещения тормозной системы. На ось размещается рычаг переключения передач. Запуск мотора остается заводской.

Место для водителя нужно делать комфортным, так как у минитрактора отсутствуют средства амортизации. Также его нужно оборудовать прицепным устройством, чтобы минитрактор мог использовать навесное оборудование. На этом фактически завершается работа по самостоятельному превращению мотоблока «Кентавр» в минитрактор. Теперь ухаживать за приусадебным хозяйством будет гораздо эффективней.

Чертежи отличные даже с номерами деталей но нет пояснения о деталях, размеров и какой метал.

При переделки мотоблока кроссер в минитрактор не могу понять как сделать чтоб культиватор опускался в землю

Принцип переделки на всех мотоблоках одинаковый, в чем конкретно возникает трудность?

ferma-partner.ru

Самодельные мотоблоки - все за и против

Довольно часто те, кто имеет собственную обрабатываемую землю, задаются вопросом, а не приобрести ли себе помощника, дабы облегчить работу. Однако мало кто догадывается  что  его вполне можно сделать самостоятельно, не тратя больших средств.Прежде чем искать чертежи самодельных мотоблоков, нужно определиться с размером вашего участка.В том случае, если ваш дачный участок не превышает 7-ми соток, то покупать дорогой профессиональный аппарат нет смысла, и можно довольствоваться самодельным. Если размеры участка превышают 20 соток, то лучше приобрести полупрофессиональное устройство. Правда, если у вас есть возможность достать достаточно мощный двигатель, то и самодельный блок будет служить вам верой и правдой.

Самодельные мотокультиваторы

Тенденция к созданию мотоблоков мастерами-самоучками, а не только профессиональными конструкторами, сложилась еще с времен СССР. Если порыться в старых, советских журналах можно найти не один проект самодельного мотокультиватора. Стоит отметить, что собранные народными умельцами они вполне работоспособны и могут выполнять нелегкую работу с большим или меньшим успехом, и возделывать землю.

Самодельный мотоблок с двигателем от мотоколяски

Чаще всего данные аппараты собираются из подручных средств, которые можно найти, таких как старые бензопилы, мопеды, мотоциклы, старая сельскохозяйственная техника и детали от нее. Отметим, что порой конечный результат превосходит все ожидания и вызывает восхищение владельцев заводских машин. Что же касается производительности, надежности, дизайну и маневренности, то многие самодельные устройства не намного хуже, чем те, которые сошли с конвейера и созданы заводскими инженерами. Очень часто про самоделки можно услышать лестные отзывы и от профессиональных конструкторов.

Полистав ссылки в Интернете можно без проблем найти большое количество технической литературы, где представлены разнообразные остроумные идеи и подробные чертежи самодельных мотокультиваторов. Нужно всего лишь приложить руки и подключить желание. Правда, перед тем как начинать что-то мастерить и изучать множество материалов, следует четко представить себе все возможные проблемы, с которыми могут столкнуться самодельные мотоблоки.

С чего начать ?

Чаще всего в самоделках используют рабочие двигатели от бензопил или мотоциклов. Правда, не каждый обладает знаниями, чтобы рассчитать мощность двигателя, которая потребуется для успешной работы агрегата. А это очень важный момент в создании самодельного аппарата.Еще одна немаловажная проблема заключается в том, что в случае поломки, найти нужную деталь будет не так-то просто, ведь техника собирается «из того, что было». Поэтому рекомендуем максимально использовать агрегаты от серийно производимых машин (мотоколяски, мотоциклы и тд ).

Еще один вариант самодельного мотоблока

И еще один очень важный момент, который почему-то редко учитывается: предприятия, которые выпускают технику, уделяют ее безопасности большое внимание. Что же касается самоделок, то вряд ли изобретатели знают толк в данных аспектах, а значит, самодельный агрегат получиться небезопасный, что может привести к серьезным травмам. Обратите на это внимание, подсмотрите как сделана защита на заводских моделях.

Скорее всего, возникнут проблемы и с навесным оборудованием, так как оно изготавливается для типовых мотоблоков, а значит, закрепить его на самодельном агрегате будет достаточно сложно. Сразу продумайте этот момент при проектировании.

Преимущества самодельных устройств

Несомненным преимуществом самоделок является то, что они практически бесплатны, так как все расходные материалы не приобретаются, а находятся в загашниках мастера. Конечно, возможно, что-то все-таки придется докупить, но затраты на это будут минимальны.

Эксплуатационные затраты будут минимальны, так как он имеет доступное и простое устройство, которое под силу выполнить каждому.

Результат

В конечном результате получается устройство, которое пригодно для обработки земли, как и все культиваторы, выпускаемые на заводах. Со своей ролью они будут справляться, а вот насколько успешно, зависеть будет уже от вас.

Мотоблок своими руками из мотоцикла

Самодельные мотокультиваторы в работе, видео авторские.

gredx.ru

Картофелекопалка для мотоблока, самодельная - чертежи, видео

Оглавление:

Картофелекопалка для мотоблока, самодельная

В наше время почти никто вручную не вскапывает садовые участки, потому что современная техника по уходу за дачным и приусадебным участком стала доступна. Сейчас широко используются новая техника и часто для них делается картофелекопалка для мотоблока, самодельная, ниже опишем несколько вариантов изготовления.

Многие люди, которые работают в поле, не понаслышке знают, какое это нелегкое дело выращивать и собирать собственный урожай картофеля. Чтобы облегчить уборку урожая картофеля, человек придумал специальное изобретение — картофелекопалка. Наши предки для этого использовали лопату, для нас же специально было создано механическое устройство автоматического сбора картошки. Предназначение картофелекопалки в том, чтобы отделять клубни от почвы и укладывать их на поверхность земли.

Сейчас есть большой выбор заводских вариантов этого устройства. Но если садовод, более или менее опытен, для него будет нетрудно самостоятельно собрать картофелекопалку, не уступающую заводским образцам.

Самодельные картофелекопалки для мотоблока

В первую очередь собираем сварную раму из металлических пластин (8 мм), железного швеллера (№8) и специального уголка (63х40). Используя пластины изготавливаем лемех.  Изготовленных лемех устанавливаем на элеваторный кожух, используя четыре болта, и затягиваем гайками.

Изготавливаем редакционный узел используя два металлических корпуса цилиндрической формы.

Выполнены они в виде стакана и втулки, соединяющим между собой ведомый и ведущий стальные валы. Они должны быть легко вращаемыми. На шпонки призматической формы насаживаются специальные звездочки, с приваренными ступицами. Они изготавливаются из трубы, размер которой 25 мм.

Во избежание разреза картофеля, заточка детали должна быть круглая. Если изменить крепление кожуха к раме, то изменится наклон элеватора и угол копания лунок. Чтобы сделать самодельную картофелекопалку, потребуются определенные навыки. Ни одна картофелекопалка не обойдется без барабана очистителя.

Создать ее достаточно непросто, но если использовать правильный подход, то займет совсем немного времени. Главная конструкция содержит в себе две роликовые цепи, имеющие 94 звена, и одевающиеся на стержни. Из-за своей формы, эта конструкция называется «беличье колесо». Это колесо, для большей прочности, закрепляется на двух согнутых дисках. Вместо дисков, можно использовать обод велосипедного колеса.

После того, как к дискам приварили «беличье колесо», для его вращения оно закрепляется на две приваренные неподвижные оси. Вращение вала происходит на подшипниках, вместе с которым крутятся ведомые звездочки, приводящие в движение барабан.Для изготовления ползунка лучше всего использовать фторопласт. В этом случае будет легко скользить цепочно-прутковая лента. С виду лента похожа на «беличье колесо», но там прутьев меньше и они значительно короче. В качестве опоры служат ползуны, которые защищают цепь от повреждений.

Самый легкий в изготовлении картофелекопалки — опорно-транспортный узел. Исходя из методики обработки и посадки картофеля, каждый может сделать его. Во время создания подобных узлов особых трудностей возникнуть не должно. Подобные механизмы применяют в картофелеуборочных комбайнах.

Сборка картофелекопалки

Вставляется выходная ось копалки в левое боковое отверстие кожуха. Выглядит оно как болтик с резьбой. После установления оси, начинаем монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки. Затем вставляем входную ось в отверстие кожуха справа.

Самая популярный метод выращивания картофеля — голландский. Он отличается высокой урожайностью и крайней универсальностью. Вы получите хороший урожай картошки, даже если погодные условия были неблагоприятны. Используемые сегодня методы значительно сокращают время, силы и затраты благодаря использованию автоматизированной копалки картофеля для мотоблоков.

Чертежи и схемы самодельной картофелекопалки для мотоблока

Самодельная картофелекопалка к мотоблоку видео подборка

motoblok-kultivator.com

Самодельный мотоблок | Домашний мастер

В «М-К» не раз рассказывалось о различных по конструкции и сложности самодельных  мотоблоках. В основном это были двухколесные варианты. Думаю, что самодельщики напрасно недооценивают достоинства одноколесной схемы. Ведь такой мотоблок — простой, недорогой в изготовлении и эксплуатации, легкий, а следовательно, менее уплотняющий почву, маневренный — способен работать там, где двухколесному не пройти, и, наконец, он удобен в хранении — его можно подвесить с помощью кронштейна на стене. С другой стороны, подобная схема предъявляет повышенные требования к компоновке агрегатов, так как положение центра тяжести машины в продольном и поперечном направлении определяет удобство работы с ней. При установке двигателя над колесом — даже небольшого диаметра — общий центр тяжести располагается слишком высоко. Кроме того, при сравнительно небольшом весе необходимого сцепления колеса с грунтом одним лишь развитием грунтозацепов не добиться. Решение обеих задач — в смещении двигателя вперед. Это обеспечивает минимальную высоту положения центра тяжести и в то же время заметную надбавку силы, прижимающей колесо вниз за счет уравновешивающего давления оператора на рукоятки. Дополнительному сцеплению с грунтом способствует при культивации передняя установка рабочего органа — горизонтальной лапы, имеющей отрицательный угол атаки.

Место расположения рабочего органа на раме также существенно для одноколесной компоновки. Так, при испытаниях с задней навеской культиватора или плуга получение прямых борозд требовало от оператора известной сноровки. Передняя установка орудия изменила поведение мотоблока: колесо шло по проложенной борозде как по направляющей, отчего грядки получались как по линейке! Автоматическое поддержание постоянного заглубления рабочего инструмента обеспечено копирующим колесом, жестко связанным с ним передней вилкой и регулировочной тягой.

Рис: 1.Общий вид мотоблока с культкватором:

1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грунтозацепы. 8 — колесо, 9 — промежуточный узел, 10 — бак, 11 — двигатель. 12 — кожух вентилятора,13 — дефлектор цилиндра, 14 — копирующее колесо, 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.

Требования к двигателю одноколесной схемы также несколько более строгие: помимо обеспечения необходимой мощности и принудительного охлаждения, он должен иметь небольшой вес и габариты. На моем мотоблоке установлен двигатель от мопеда Ш-5В. Принудительное охлаждение — центробежным вентилятором, крыльчатка которого крепится через выполненное в крышке картера отверстие к маховику двигателя на место установки съемника. Кожух вентилятора, изготовленный из тонкого листового металла, имеет центральные входные отверстия и тангенциальный выходной патрубок, который соединяется гофрированным шлангом с дефлектором на цилиндре двигателя. Необходимое охлаждение двигателю может обеспечить и система с электровентилятором на базе двигателя постоянного тока (марки МЭН 12/5) с крыльчаткой в жестяном корпусе. При боковой его установке в ребрах головки надо будет просверлить несколько сквозных отверстий d 15 мм. Напряжение к клеммам электродвигателя подается через диодный выпрямитель, смонтированный внутри кожуха вентилятора на текстолитовой пластине, от обмотки освещения магдино, которую следует перемотать проводом меньшего сечения, увеличив число витков вдвое.

Рис. 2. Рама:

1 — кронштейн задней навески, 2 — ушко крепления резьбового упора ручки управления. 3 — пластины крепления ручки, 4 — упор натяжного устройства. 5 — кронштейн корпуса промежуточного вала, 6 — дуга верхней опоры двигателя, 7 — места крепления двигателя, 8 — втулка для передней навески рабочего инструмента.

Рама — из толстостенных стальных труб d 33 мм. Ее боковые дуги ввариваются с одной стороны в отрезок грубы с внутренним d 33 мм, ориентированный горизонтально, а с противоположной — в вертикальную стальную втулку с наружным d 40 мм. Первый служит для передней установки рабочего инструмента, а вторая — для сцепки с двухколесным прицепом. Вертикальная стальная полоса толщиной 6 мм, приваренная в передней части рамы, имеет проушины для крепления двигателя. Верхнюю опору двигателя образует приваренный к вертикальной дуге рамы трубчатый кронштейн. Он же служит опорой для установки топливного бака, заимствованного от мопеда и катушки зажигания типа Б-300.

Рис. 3. Ступица ведущего колеса

1 — подшипник ступицы (К- 180205). 2 — ось. 3 корпус 4 — фланец крепления диска колеса, 5 звездочка (2 — 39. шаг 15,87 мм).

На боковых дугах рамысваркой закреплены пластинчатые кронштейны ручек управления, упоры оси колеса, опоры корпуса промежуточного вала и наклонный упор натяжного устройства Задняя часть вертикальной дуги оснащается проушинами для упора ручек управления Две пары сквозных вертикальных отверстий d 8,5 мм в боковых дугах рамы предназначены для стремянок — двух (J-образных стальных стержней С резьбой на концах, прижимающих к упорам ось ведущего колеса.

Рис. 4. Промежуточный узел:

1 — звездочка моторной передачи (от мопеда «Рига»), 2 — звез. дочка колесной передачи . 3 .— подшипники № 205, 4 — стопорные кольца. 5 — заглушка.

Ручками управления служат две стальных грубы d 25 мм. К их концам приварены втулки с горизонтальным отверстием под болт М10. Между собой они соединяются растяжками из стального прутка d 10 мм и поперечной трубкой, в которой закрепляется шарнирный упорный болт для регулировки положения ручки. В нерабочем положении ручку можно откинуть вверх. Расположение рукояток и рычагов управления — как принято на мототехнике: правая поворотная ручка связана с дроссельной заслонкой карбюратора, а левый рычаг — с муфтой сцепления двигателя. С правой стороны смонтированы рычаг переключения скоростей и упоры оболочек тросов. Рычаг фиксируется в трех положениях пружинной защелкой, предохраняющей двигатель от поломки при самопроизвольном переключении передач.

Рис. 5. Крыльчатка вентилятора.

Трансмиссия мотоблока представляет собой двухступенчатый цепной редуктор. Крутящий момент с выходной звездочки двигателя передается цепью с шагом 15,07 мм на большую звездочку промежуточного вала. Обе звездочки — От колесной передачи мопеда «Рига». Затем с малой звездочки промежуточного вала  момент передается на колесную звездочку . Промежуточный узел—вал, установленный на двух подшипниках № 205 в точеном стальном корпусе. Гак как обе его звездочки расположены не одной стороне вала, для передачи крутящего момента достаточно соединить их ступицы сваркой, а не фиксировать каждую звездочку на валу. Корпус промежуточного вала соединяется с кронштейном рамы на шарнире, позволяющем изменять его положение и в продольном, и в вертикальном направлении. Это дает возможность осуществлять одновременное натяжение обеих цепных передач. А в требуемом положении корпус фиксируется натяжным болтом, вворачиваемым в наклонный упор рамы.

Рис. 6. Упорный болт ручки.

Ступица ведущего колеса вытачивается из отрезка толстостенной стальной трубы d 60 мм На наружной поверхности сваркой укреплены звездочка фланец крепления диска колес. В расточенные с торцов трубы гнезда устанавливаются подшипники № 205. Так как боковой нагрузки ступица колеса практически не испытывает, для фиксации подшипников достаточно раскернить у их наружной обоймы края гнезд в 3—4 точках.

Ведущее колесо может быть любое, с наружным d 540 мм при ширине 105 мм. В данной конструкции использованы диски 4,50—10 и резина от мотороллера 4,00—10.

Рис. 7. Ручка управления.

Стальные грунтозацепы ведущего колеса представляют собой два полукольца, согнутые из полосы 60X5 мм и соединяемые с одной стороны шарниром, а с другой — стяжным болтом М10. Снаружи на ребро привариваются 14 стальных полос 30X5 мм, согнутых пополам под углом 45 Чтобы обруч не соскакивал с колеса, на каждом из торцов приварено по четыре боковых упора. Если повышенное сцепление не требуется, грунтозацепы легко снять с колеса, поскольку они монтируются без декомпрессии и накачки шины.

Рабочие орудия — культиваторы, плуг, борона, бульдозерный отвал, транспортная тележка и другие — могут устанавливаться либо за, либо перед колесом мотоблока. На рисунке изображена передняя установка культиватора с копирующим устройством. Кронштейн лапы культиватора изготовлен из толстостенной стальной трубы d 33 мм. Чтобы труба при изгибе не сминалась, эту операцию следует проводить в нагретом состоянии, предварительно набив внутреннюю полость песком. Укрепленная на нижнем конце кронштейна лапа обеспечивает культивацию пласта земли без его переворота, а приваренный выше решетчатый отвал из стальных прутьев d 10 мм выполняет функции окучника.

Рис. 8. Культиватор-окучник с копирующим устройством:

1 — решетчатый отвал окучника. 2 — лапа культиватора. 3 — регулировочная втулка. 4 — копирующее колесо.

Возможность регулировки и точного выдерживания глубины обработки почвы достигается с помощью копирующего устройства, состоящего из сваренного из стальной полосы колеса, вилки, несущей его ось и закрепленной на кронштейне рабочего органа, и регулировочной гяги. Ее втулка — трубка d 22 мм с внутренней резьбой М12 с одной стороны — правой, с другой — левой. Две тяги с соответствующей резьбой соединяют вилку колеса через втулку С кронштейном Таким образом, поворот втулки в гу или другую сторону меняет длину тяги, а следовательно, и положение копирующего колеса относительно рабочего инструмента.

по материалам журнала: Моделист Конструктор.

acule.ru


.