Как залить антифриз в систему отопления дома. Можно ли залить антифриз в систему отопления дома


Антифриз в системе отопления

Какой теплоноситель выбрать?

«Лить или не лить…

…в систему отопления антифриз?» — сей сакраментальный вопрос сегодня звучит из уст почти 99 % домовладельцев. Но все они, как и датский принц, ответа не находят. Смеем «утешить»: однозначного ответа на данный  вопрос пока действительно нет.

Антифриз в системе отопленияАнтифриз, или, как его еще называют в народе, «незамерзайка», — специальный теплоноситель, предназначенный для жидкостных систем отопления. Видов антифриза немало. В основе каждого из них — водные растворы таких веществ, как соли , спирты, этиленгликоль, пропиленгликоль и т.п., в которые добавляются определенные присадки, призванные корректировать физико-химичпские свойства данных растворов.

Главное преимущество  незамерзающих жидкостей – в низкой температуре замерзания. В российских широтах получили наиболее широкое распространение антифризы на базе  водных растворов этиленгликоля: это такие марки, как DIXIS,  NORT, Hot Blood. Их растворы в достаточной концентрации имеют низкую температуру кристаллизации: до – 68 град. С. Изменив так или иначе соотношения концентрата и воды, получают жидкости с температурой замерзания от – 10° град.  до – 65° град. С. Кроме этого, при охлаждении антифриз имеет немалый температурный диапазон между началом  кристаллизации и  окончательным затвердеванием раствора.  В этом жидкостном составе уже присутствуют кристаллы льда — такое состояние воды мы наблюдаем в период таяния льдов на реке, и называется оно «шуга». Так, 35%-я концентрация этиленгликоля в растворе незамерзайка будет находиться как раз в этом самом состоянии «шуги» в температурном интервале  от – 20° град.  до – 30° град. С. Это исключает опасность «разрыва» системы при таких низких температурах, что в общем-то и есть главное основание к антифризам обращаться как теплоносителям.

Состав незамерзающих жидкостей состоит из набора самых разнообразных добавок – так называемых присадок, назначение которых —  придавать антифризу дополнительные нужные свойства:

  • защищать металлические элементы системы от коррозии;
  • растворяя, выводить образующиеся осадки и накипь;
  • предохранять от разрушения уплотнители – резину, тефлон, паронит, герметики

Специфика той или иной марки антифризов обусловливается как раз соответствующим набором данных присадок.

Радиатор отопления в квартире

Антифризы, по сравнению с водой, обладают целым рядом преимуществ, главным из которых является более низкая температура замерзания

Потребности в антифризах для отопительных целей в России высоки — к этому склоняют нередкие внезапные отключения электроэнергии, порой надолго, особенно это часто случается в отдаленных населённых пунктах.  А убытки, которые могут понести от этого владельцы частных домов, нередко можно оценить суммами со множеством нулей.

И в чем бы, кажется, проблема? Если антифриз решает дело, так заливай его в систему отопления и спи спокойно! Тем не менее, практически все серьёзные производители отопительных котлов предостерегают от использования антифризов в своей продукции.

«…чугунные котлы не предназначаются для работы с незамерзающей жидкостью…производитель не несёт ответственности за возможные проблемы, вызываемые использованием антифризов». («ПроТерм»)«…применение незамерзающих жидкостей в настенных котлах не допускается!» («VАILLANT» (Германия).

Иные, не столь щепетильные производители, иногда поступают более изощренно. Заявляют, к примеру, что в их изделиях применены прокладки из паронита, совместимого с некоторыми видами антифризов, помалкивая при этом о том, что материал, из которого сделаны уплотнители — эта проблема не единственная. проблема при эксплуатации в системах антифриза. Рекламные статьи и маркетологи обычно не информируют покупателя о каких-то  ограничениях на применение антифриза в котельном оборудовании. А вот в паспортах оборудования компаний-производителей всегда можно найти акцент: в качестве теплоносителя – только вода! Вся беда в том, что эти самые паспорта потребители тщательно штудируют уже после покупки котла.

Продавцов понять можно – их генеральная задача — сбыть товар. А вот наша задача — предоставить потенциальному покупателю достаточно объективную информацию. Так в чем же корень проблемы, связанной с применением антифризов в отопительных системах?

    • Первое. Начнем с того, что антифриз – это вещество, у которого иные физические свойства, чем у воды.  Это — как естественная плата за низкие температуры замерзания, ведь ничего не бывает просто так, без последствий. Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Теплоёмкость антифризов на 15-25 % меньше, нежели у воды; Вязкость вдвое-втрое выше; Объёмное расширение больше на 45- 60%. Причём указанные величины меняются при изменении концентрации растворов,  и они различаются у разных производителей. Различны и такие величины, как теплопроводность, температура кипения, другие физические характеристики. На практике это значит, что при намерении использовать в системе  антифриз, следует заблаговременно скорректировать проект системы отопления, внеся в него изменения. Ведь все базовые проектные расчёты берут во внимание физические свойства воды, а не антифризов. Потребуется увеличить почти наполовину тепловую мощность радиаторов, на столько же увеличить объём расширительного бака, на 60% больше должна быть величина напора циркуляционного насоса, изменить основные параметры системы отопления, в т.ч. мощность котла. Наверняка надо будет скорректировать и цену оборудования.
    • Второе. Антифризы на базе этиленгликоля  критично восприимчивы к экстремальным режимам работы систем отопления, в особенности к перегреву. Если температура воды хотя бы в одной точке системы превысит критическую для конкретного антифриза величину, происходит термическое разложение этиленгликоля, а также антикоррозионных добавок, при этом образуются кислоты и выпадают твердые осадки. Когда осадки выпадут на нагревательные элементы котлов, образуется так называемый «нагар», ухудшающий заметно теплообмен на нагревательном элементе. Образующиеся в процессе разложения этиленгликоля кислоты взаимодействуют с металлами системы отопления, вызывая их коррозию. Термическое разложение разного рода присадок нередко приводит к потере защитных свойств антифризов по отношению к уплотнительным материалам: – резине, парониту и т. п. Образуются течи в местах соединений. Нельзя допускать использование трубопроводов, имеющих внутри цинковое покрытие. И последнее из важных обстоятельств. Перегреваясь, антифриз может привести к повышенному пенообразованию. А оно, в свою очередь, ведет к такому распространенному явлению, как завоздушивание системы.

Из всего вышесказанного следует, что самой большой опасностью для этиленгликолевых антифризов является банальный перегрев. В то же время, можно это нежелательное явление исключить, но только при условии тщательного контроля режима работы как котла, так и всей системы системы отопления. Увы, это не всегда возможно. Становится понятным, отчего изготовители котельного оборудования настоятельно предостерегают от использования антифризов – ведь корректно сконструировать топливный котёл без учета точных физических свойств теплоносителя не представляется возможным.

  • Третье. Антифризы обладают таким свойством, как  повышенная проницаемость, или текучесть. Чем резьбовых соединений, уплотнителей и прокладок больше, тем вероятнее становятся протечки. «Коварство» незамерзающих жидкостей в системах отопления состоит в том, что протечки появляются в те моменты, когда отопление выключено и система остывает. При охлаждении уменьшаются объёмы  металлических соединений и вследствие этого появляются микроканалы, по которым начинает помаленьку течь антифриз. По данной причине соединения в системах отопления должны быть все без исключения и в любой момент доступны для осмотров и ремонтов. Нельзя скрывать соединения ни под штукатуркой, ни под облицовкой, ни в  монолите.

 Обратите внимание! Антифризы на основе этиленгликоля являются токсичными. Их НЕ ПРИМЕНЯЮТ для нагревания воды в системах горячего водоснабжения (ГВС), где теплообменники не герметичны. Антифриз может попасть в точки разбора горячей воды, тогда как проникновение его паров в жилые помещения недопустимо.

Если все перечисленные особенности и свойства антифризов игнорировать, можно получить заметное снижение эффективности отопительной системы и сокращение срока службы оборудования.

Их логично выделить в отдельную главу. В последнее время в России всё чаще используют эти антифризы нового поколения. Речь идет именно о хорошо известных в европейских странах уже с конца 90-х гг. прошлого столетия пропиленгликолевых антифризах.

В их основе — пищевой пропиленгликоль. Это экологически чистое вещество. Вот эти антифризы совершенно безвредны. Их можно без опаски использовать в двухконтурных системах отопления.Теплотехнические и гидравлические качества их схожи со свойствами этиленгликолевых антифризов, но они проявляют меньшую агрессивность к металлам и материалам отопительной системы. Характерен тот факт, что многие из ведущих производителей котлов отопления уже разрешили использовать пропиленгликолевые антифризы в своём оборудовании.Невзирая на более высокую цену пропиленгликолевых антифризов, они имеют реальные  перспективы и, думается, в недалеком будущем  прочно утвердятся на отечественном рынке незамерзающих жидкостей.Сегодня и тот, и другой тип  антифризов под различными брендами производятся на ряде российских предприятий.

Антифризы

Физические свойства антифриза отличаются от свойств воды. Теплоемкость антифризов на 15–20% меньше, чем у воды; вязкость в 2–3 раза выше; объемное расширение на 40–60% больше. Конечно, это усредненные показатели, все зависит от конкретной марки и производителя, но общая тенденция именно такова. Кроме этого, у разных антифризов разнятся величины теплопроводности, температуры кипения, другие характеристики

Да, альтернатива есть.

  1. Во-первых, следует назвать сооружение отопительных систем с электронезависимыми котлами. Подобные  котлы производятся и в России, и за рубежом. Они хорошо известны.  Правда, надо помнить о том, что их эксплуатация накладывает ряд известных ограничений на конструкцию всей системы.
  2. Во-вторых, возможно обращение к резервным источникам электропитания. Известны аккумуляторные и электрогенераторные.  Первые включают автомобильный аккумулятор, а также зарядное устройство  и преобразователь напряжения. Когда электроснабжение прекратится, устройство автоматически включится и обеспечит работоспособность системы до 8 -12 часов беспрерывной работы. Длительность этого периода зависит от мощностей электрооборудования системы отопления, а также от ёмкости аккумулятора, кроме того, ее можно увеличить добавлением добавочных аккумуляторов. При возобновлении подачи электроэнергии устройство в автоматическом режиме  переключает подзарядку аккумуляторов. Стоимость подобных устройств от 100 у.е. Им не требуется отдельного помещения , они «неприхотливы» к сервису, необязательно квалифицированное обслуживание.

Мини-электростанции (электрогенераторные источники питания) при наличии горючего способны обеспечить практически неограниченную длительность работы, но они  существенно дороже и им требуется отдельное  помещение, не говоря уже о сложности эксплуатации.

Выбирая, на каком теплоносителе остановиться, надо хорошо представлять, насколько вероятно продолжительное (дольше суток) отключение электрической энергии. Если это у вас маловероятно, будет лучше, если вы просто зальете в систему отопления воду и установите аккумуляторный, к примеру,  источник бесперебойного питания. Так будет обеспечена стабильность параметров системы и долгий срок службы котла. Если же ваш дом  находится, так сказать,  в «чистом поле», и у вас возможны длительные отключения, — тогда лучше будет залить антифриз. Тогда хотя бы дорогостоящее оборудование не превратится в металлолом. Заливая антифриз, надо проверить, не выпадает ли жидкость в осадок, смешиваясь с водой. Если есть осадок, надо использовать дистиллированную воду.

Важный момент! Ни в коем случае нельзя заливать  антифриз в оцинкованные трубопроводы.

Дело в том, что водогликолевая смесь, взаимодействуя с цинком, создает обильный осадок, могущий совсем вывести систему отопления из строя. Не рекомендовано разбавлять антифриз больше, чем на 50%, такие действия ухудшают его антикоррозионные свойства.

Не надо также забывать и о том, что антифриз неизбежно «стареет», так что стоит заменять наполнитель с той периодичностью, какую указывает его производитель. Обычно это порядка 4-5 лет. В момент замены необходимо промывать специальными составами всю систему.

В заключение осталось повторить утверждение: «однозначного ответа нет». Каждый из домовладельцев сам решает, какой теплоноситель выбрать, тщательно взвесив все «плюсы» и «минусы». Стоит отметить, что за весь период активного использования этиленгликолевых антифризов в домах России не было случаев серьёзных аварий котельного оборудования по причине антифризов.  Хочется иногда думать, что, возможно, не столь страшен этот чёрт, как его малюют. Так или иначе, учитывать физические свойства антифризов и следовать  вышеприведённым рекомендациям по эксплуатации их будет верным выбором, т.к. минимизирует негативные последствия их эксплуатации.

Похожие записи

otopleniepro.ru

Как залить антифриз в систему отопления дома

Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, они должны быть заполнены только незамерзающей жидкостью. Поскольку тема интересует многих домовладельцев, в данном материале мы расскажем, как выбрать антифриз для отопления и правильно залить его в систему.

Выбор незамерзающей жидкости

Для заливки в системы отопления частных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих теплоносителей, изготавливаемых на основе:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля.

Первый вид антифризов можно описать буквально двумя словами – дешев и токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен, но дорог. По понятным причинам большинство продавцов усиленно предлагают именно второй тип теплоносителя, делая упор на его безопасности для здоровья человека. При этом развивается теория о том, что малая толика теплоносителя может попасть в питьевую воду через систему ГВС либо отравить чуть ли не все живое в доме при протечке из соединений системы отопления.

Как залить антифриз в систему отопления дома

В действительности качественно и правильно смонтированное отопление не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не представляют опасности. Другое дело – потеря гарантии на котел, ведь большинство производителей не допускают работу своих теплогенераторов с незамерзайкой. Но это касается любых гликолей, кроме тех, что разрешает применять сам изготовитель котла.

Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки своей системы отопления и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и строго соблюдая инструкцию. Если же есть желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.

В большинстве случаев антифриз для систем отопления продается в виде концентрата, который надо разбавить перед тем, как залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго в соответствии с инструкцией, не нужно делать раствор сильно концентрированным «на всякий случай». От этого в разных местах и на теплообменнике могут появиться отложения. Менять антифриз надо не позже чем через 5 лет эксплуатации.

Как залить антифриз в систему открытого типа

Это как раз тот случай, когда следует покупать безопасный пропиленгликоль. Все дело в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Поскольку он располагается в пределах дома (как правило, на чердаке), то в жилые помещения могут в небольшом количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделать в закрытую, откуда он не будет испаряться.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Разбавленный концентрат заливают через расширительный бак или подпиточный вентиль с помощью насоса. При этом все воздушные краны Маевского, установленные на радиаторах, должны быть открыты. По мере заполнения краны закрываются, после чего уровень теплоносителя доводится примерно до 1/3 расширительного бака.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Совет. Перед тем как закачать антифриз в систему отопления дома своими руками, надо убедиться в том, что вся запорно – регулирующая арматура находится в открытом состоянии.

После запуска и прогрева котла нужно повторно стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплоносителя в расширительном бачке упал, то антифриз доливают примерно до половины.

Заполнение закрытой системы отопления

Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:

  • вся запорная арматура открыта;
  • краны, отсекающие котел, закрыты;
  • концентрат разбавлен согласно инструкции;
  • сбросные клапаны Маевского закрыты;
  • вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.

Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.

Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.

Заключение

 

Процесс заливки антифриза нельзя назвать сложным, но он довольно трудоемкий, а без помощника займет вдвое больше времени. Необходимое количество раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и производить закачивание. Если его не хватит, то добавлять можно такой же антифриз этого же производителя. Продукты от разных фирм могут иметь различные пакеты присадок, отчего при смешивании в системе появится осадок.

Как залить антифриз в систему отопления дома

openstroi.ru

Как залить антифриз в систему отопления дома

Загородный дом или дача, куда хозяева приезжают отдохнуть на время выходных, в зимний период топится периодически. Поэтому вопрос, антифриз или воду заливать в отопительную систему такого жилища, не подлежит обсуждению. Дабы не случилось размораживания оборудования и труб, они должны быть заполнены только незамерзающей жидкостью. Поскольку тема интересует многих домовладельцев, в данном материале мы расскажем, как выбрать антифриз для отопления и правильно залить его в систему.

Выбор незамерзающей жидкости

Для заливки в системы отопления частных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих теплоносителей, изготавливаемых на основе:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля.

Первый вид антифризов можно описать буквально двумя словами – дешев и токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен, но дорог. По понятным причинам большинство продавцов усиленно предлагают именно второй тип теплоносителя, делая упор на его безопасности для здоровья человека. При этом развивается теория о том, что малая толика теплоносителя может попасть в питьевую воду через систему ГВС либо отравить чуть ли не все живое в доме при протечке из соединений системы отопления.

Как залить антифриз в систему отопления дома

В действительности качественно и правильно смонтированное отопление не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не представляют опасности. Другое дело – потеря гарантии на котел, ведь большинство производителей не допускают работу своих теплогенераторов с незамерзайкой. Но это касается любых гликолей, кроме тех, что разрешает применять сам изготовитель котла.

Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки своей системы отопления и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и строго соблюдая инструкцию. Если же есть желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.

В большинстве случаев антифриз для систем отопления продается в виде концентрата, который надо разбавить перед тем, как залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго в соответствии с инструкцией, не нужно делать раствор сильно концентрированным «на всякий случай». От этого в разных местах и на теплообменнике могут появиться отложения. Менять антифриз надо не позже чем через 5 лет эксплуатации.

Как залить антифриз в систему открытого типа

Это как раз тот случай, когда следует покупать безопасный пропиленгликоль. Все дело в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Поскольку он располагается в пределах дома (как правило, на чердаке), то в жилые помещения могут в небольшом количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделать в закрытую, откуда он не будет испаряться.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Разбавленный концентрат заливают через расширительный бак или подпиточный вентиль с помощью насоса. При этом все воздушные краны Маевского, установленные на радиаторах, должны быть открыты. По мере заполнения краны закрываются, после чего уровень теплоносителя доводится примерно до 1/3 расширительного бака.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Совет. Перед тем как закачать антифриз в систему отопления дома своими руками, надо убедиться в том, что вся запорно – регулирующая арматура находится в открытом состоянии.

После запуска и прогрева котла нужно повторно стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплоносителя в расширительном бачке упал, то антифриз доливают примерно до половины.

Заполнение закрытой системы отопления

Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:

  • вся запорная арматура открыта;
  • краны, отсекающие котел, закрыты;
  • концентрат разбавлен согласно инструкции;
  • сбросные клапаны Маевского закрыты;
  • вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.

Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.

Как залить антифриз в систему отопления дома

Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.

Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.

Заключение

 

Процесс заливки антифриза нельзя назвать сложным, но он довольно трудоемкий, а без помощника займет вдвое больше времени. Необходимое количество раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и производить закачивание. Если его не хватит, то добавлять можно такой же антифриз этого же производителя. Продукты от разных фирм могут иметь различные пакеты присадок, отчего при смешивании в системе появится осадок.

Как залить антифриз в систему отопления дома

openstroi.ru

Антифриз в системе отопления – плюсы и минусы

У значительного количества владельцев частных домов возникает вопрос –  что же заливать в систему отопления – воду или антифриз ?

 Антифриз –  жидкость /чаще всего пропилен-гликоль или этиленгликоль/, обладающая свойствами не замерзать на холоде как вода. Поэтому антифриз используют в тех системах, где время от времени зимой выключают котел /например, на дачах/ или при наличии энергозависимого котла /как часто бывает –  домовладелец дома уехал в отпуск, отключили электричество, котел встал, дом промерз, батареи с водой лопнули/.

Но при всех плюсах, антифризы имеют свои минусы. Любой антифриз по своему составу – более вязкий и менее теплопроводный, чем вода. Теплоемкость антифризов на – 15,0…20,0 % меньше, чем у воды; вязкость в 2 – 3 раза выше; объемное расширение на – 40,0…60,0 % больше.  Это означает, что для системы отопления с антифризом нужно брать котел большей мощности /примерно на – 20,0 % больше обычной/, а также более  мощные циркуляционные насосы.  Для использования систем с антифризом требуется увеличить на – 30,0…50,0 % тепловую мощность радиаторов, на – 40,0…60,0 % – объем расширительного бака.

Не дадим вашей системе отопления  разморозиться +7-932-2000-535

Есть мнение, что антифриз в системе отопления может пригорать, поэтому его не рекомендуется использовать в системах с естественной циркуляцией – движение теплоносителя по такой системе медленнее, чем при применении циркуляционных насосов.

Пропилен-гликоль в принципе не советуют нагревать выше – 70,0 °C  градусов и даже при такой температуре он может незначительно пригорать и снижать срок службы котла. Этиленгликоль также нельзя перегревать, потому что это ведет к разложению этиленгликоля и разложению антикоррозионных присадок.

Любой антифриз – и на основе – пропилен-гликоля, и на основе – этиленгликоля – при перегревании пенится, в системе отопления образуются воздушные пробки /в современных антифризах специальные присадки блокируют этот процесс и завоздушивания системы не происходит/.  Антифриз – нельзя применять в стальных оцинкованных трубопроводных системах, потому что начнется взаимодействие ингредиентов антифриза и цинка.

Часто в антифризы добавляют присадки, которые могут растворять образовавшиеся осадки и накипь, предотвращают разрушение уплотняющих элементов.

В России наибольшее распространение получили антифризы на основе водного раствора этиленгликоля : Прайд-40, Прайд-К, Прайд Элит-К /«ПРАЙД», Москва/, Хот Блад-30М, Хот Блад-65М /«ТЭКС», Москва/, Нордъ-К, Нордъ-65 /«ХИМАВТО», Москва/, Dixis-30, Dixis-65, Гольфстрим-30, Гольфстрим-65, Аргус Хатдип, Аргус Галан /«ПРИМА ЛЕКС», Москва/, Теплый дом /«ГЕЛИС-ИНТ», Москва/ – с антикоррозийными и анти-вспенивающими присадками.

Концентрированные растворы имеют температуру кристаллизации до – 65,0 °C. Изменяя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от – 10,0 °C до – 65,0 °C. Обычно антифриз продается в двух модификациях: с температурой замерзания не выше – 65,0 °C и температурой замерзания не выше – 30,0 °C. При этом концентрированный вариант /рассчитанный на – 65,0 °C/ может быть разбавлен водой. Для получения теплоносителя с температурой замерзания – 30,0 °C, к двум частям антифриза надо добавить одну часть воды, для – 65,0 °C – смешать антифриз пополам с водой.

Нужно помнить, что при разбавлении теплоносителя снижаются его антикоррозионные свойства. 

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.

Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы бесплатно +7-932-2000-535

Сантехнические работы Тюмень

proekt-tmn.ru


.