Как осуществлять уход за редуктором для триммера? Подшипники редуктора триммера
Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы)
Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы или мотокосы) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера сильно греется.Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
- Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы.Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
- Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера.Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте).Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
- Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.Неисправность бензокосы аналогична триммеру.Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
- Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Как разобрать редуктор триммера
Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
- Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
- Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.
Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.
Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).
Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
Смазывать редуктор триммера надо минимум раз в год, но лучше проверять смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, сначала надо очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травы, чтобы они не попали внутрь редуктора при заполнении его смазкой. Затем надо выкрутить пробку для смазки редуктора (например, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать того же производителя, что и Ваш триммер или же просто от всемирно известных брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., лишь бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку или пробив обратной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Затем триммер кладем на левый бок, и одной рукой вращая нож (чтобы шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), второй рукой выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие внутрь корпуса редуктора до его полного заполнения. Затем закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, например, в банке), берём медицинский шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а затем со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.
Читайте также:
Триммер бензиновый
Триммер электрический
Косарь
Примечание: Уважаемые менеджеры сайтов, при копировании этого материала активная ссылка на источник (на эту статью) обязательна!
chainsaws-portal.ru
чем смазать, понижающий, нижний, неисправности, способы устранения
Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под различным углом. В исправном состоянии узел работает бесшумно, но при износе элементов начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.
Устройство
Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.
Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.
Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.
Наибольшее распространение получили круглые посадочные места, имеющие диаметр 24 или 26 мм.
Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.
Основные неисправности и способы устранения
Распространенные поломки узла:
- Заедания валов при работе, появление стуков или осевых перемещений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, которые требуется заменить новыми.
- Отделение редуктора с направляющей штанги инструмента в процессе работы. Дефект проявляется при износе посадочного гнезда или при растрескивании корпуса. Ремонт заключается в замене поломанных деталей. Допускается временная фиксация узла при помощи стяжных хомутов.
- При установке редуктора на штангу имеется зазор, который не обеспечивает фиксации. В качестве временной меры можно компенсировать щель путем намотки изоляционной ленты на штангу. Впоследствии придется или заменить изношенные детали, или приобрести новый инструмент.
- Понижающий редуктор для триммера при работе испытывает повышенные нагрузки и нагрев. Перегрев узла возникает при недостаточном количестве смазки или ее низком качестве. Также явление встречается в момент притирки новых шестерен.
- Отсутствует вращение выходного вала, либо наблюдаются остановки рабочего инструмента под нагрузкой. При этом возможно появление скрежета. Подобный дефект возникает при срезании или износе зубьев на шестернях. Для восстановления работоспособности необходимо установить новые элементы.
Чем смазать редуктор триммера
Следует регулярно смазывать редуктор триммера, придерживаясь рекомендаций производителя инструмента. При этом рекомендуется наносить антифрикционное вещество и на приводной вал, расположенный в штанге. Смазка вводится в полость картера редуктора через специальное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Предварительно следует очистить узел от грязи. При проведении ремонта и замене шестерен или подшипников требуется удалить остатки старого масла и внести новое.
Типы смазок для редукторов разделяются по консистенции:
- жидкая или полужидкая;
- пластичная;
- твердая.
Также характеристики смазки зависят от базовой основы:
- Графитная, содержит в себе комплекс присадок, снижающих риск появления задиров. Имеет твердую или пластичную консистенцию.
- Литиевая, дополнительно снижающая коррозию элементов. Относится к категории пластичных.
- Универсальная, состоящая из минерального масла и комплекса присадок. Относится к разряду жидких или полужидких смазок.
Наибольшее распространение получили смазки Литол-24, Champion EP-0, Gear Grease Oregon, а также их аналоги, изготовленные другими производителями. Список рекомендованных смазок и их параметры указываются в инструкции по ремонту и обслуживанию триммера.
specmahina.ru
Чем смазать редуктор триммера: выбор пасты и обслуживание
В процессе эксплуатации бензинового триммера редуктор начинает издавать скрежещущие звуки, которые являются признаком отсутствия смазки, либо потери ее свойств. Конечно, владелец может не придавать особого значения посторонним шумам, но их игнорирование приведет к заклиниванию шестерен и, как следствие, предстоящему дорогостоящему ремонту. Потому, чтобы избежать предпосылок к появлению скрежета, необходимо соблюдать регламент смазки редуктора триммера, рекомендованный заводом-изготовителем.
Устройство редуктора триммера
Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.
Основные детали редуктора триммера
В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.
Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?
Выбор пасты редуктора
В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.
Смазка для известных марок триммеров
Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.
- Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Хускварна с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
- Stihl. Для бензокос Штиль серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
- Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
- Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Хутер можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
- Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Чемпион к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
- Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
Факторы выбора смазки редуктора мотокосы
Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте. Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:
Смазка редуктора бензокосы
- Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
- Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
- Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.
Как смазывать редуктор триммера
Разобранный редуктор бензокосы
Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента. Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.
Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.
Смазка редуктора триммера: критерии выбора was last modified: Август 11th, 2018 by Администратор
yotools.ru
Как Разобрать Верхний Редуктор Мотокосы • MEHANIKABIZ.RU
Тщательно описан ремонт и сервис редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы.
Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы либо мотокосы) и созданное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), также снижая угловую скорость и повышая вращающий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (к примеру, если движок работает на 12 тыс. об/мин., то ножик будет крутиться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность редуктор триммера очень нагревается.
Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
Причины неисправности отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
Ремонт триммера своими руками добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
Причины неисправности разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
Ремонт триммера своими руками заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже &Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы&.
Смотрите так же
Причины неисправности механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте).
Ремонт триммера своими руками поменять корпус редуктора. Регулировка карбюратора мотокосы видео. Либо, если откололся маленькой кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома.
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
Неисправность бензокосы подобна триммеру.
Причины неисправности триммера износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
Ремонт триммера своими руками подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
Причины неисправности износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
Ремонт триммера своими руками поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже &Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы&.
Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера
Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы (триммера) Интернет-магазин запчастей для садовой техники.
Смотрите так же
Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера
Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера Интернет-магазин запчастей для садовой техники.
Как разобрать редуктор триммера
Для того, чтоб разобрать редуктор триммера, нужно.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, к примеру, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вытащить его.
- Таким же образом извлечь и 2-ое стопорное кольцо.
- Потом нужно очень подогреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы фабричным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После этого сильными ударами древесного бруска по высшей части корпуса редуктора, вышибить ведомый вал с подшипником и шестерней (поначалу стоит испытать вышибить подшипники без нагрева). Настройка карбюратора бензокосы видео. Ударять нужно только древесным бруском, потому что железным, к примеру, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (очень нагреваем место, где посиживают подшипники и ударами древесного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с 2-мя подшипниками и шестерней). Отличие мотокосы от газонокосилки. Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Устройство бензокосы штиль видео. Чтоб не нагревать, можно испытать использовать съёмнк.
Сборка редуктора триммера делается в порядке оборотном разборке (сборка после покупки и подмены вышедших со строя запчастей). Устройство редуктора газонокосилки триммер. Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, практически, пальцами. Настройка карбюратора бензокосы хускварна. Время от времени нужно что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить вертится ли от руки ведомый вал.
Если решили заменить редуктор триммера на не уникальный, то в новеньком редукторе следует уделять свое внимание на поперечник трубы, для которой предназначен редуктор (почаще 25,4 мм либо 26 мм), поперечник приводного вала (почаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (почаще 5 мм либо звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, также на гайку (с левой резьбой, почаще M10x1.25).
Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
Смазывать редуктор триммера нужно минимум раз в год, но лучше инспектировать смазку после каждых 20-25 часов работы либо когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Выбор бензокосы газонокосилки и триммеры husqvarna. Как смазать редуктор бензокосы. Угловой редуктор триммера устройство. Регулировка карбюратора бензокосы евроскарт. Для смазки, поначалу нужно очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травки, чтоб они не попали вовнутрь редуктора при заполнении его смазкой. Потом нужно вывернуть пробку для смазки редуктора (к примеру, у бензокосы ЭХО – это ключ на &17&, у Хускварна – 6-гранник на &5&, у китайской бензокосы – ключ на &12&). Смазку лучше использовать такого же производителя, что и Ваш триммер либо же просто от всемирно узнаваемых брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., только бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку либо пробив оборотной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Потом триммер кладем на левый бок, и одной рукою вращая ножик (чтоб шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), 2-ой рукою выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие вовнутрь корпуса редуктора до его полного наполнения. Потом закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Настройка карбюратора бензокосы husqvarna. Если смазка не в тюбике (а, к примеру, в банке), берём мед шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а потом со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.
Примечание: Почетаемые менеджеры веб-сайтов, при копировании этого материала активная ссылка на источник (на эту статью) неотклонима!
mehanikabiz.ru
Редуктор для триммера: характеристики и ремонт
Редуктор для триммера представляет собой модуль, который необходим для крутящего момента. Устройство включает одну либо несколько зубчатых передач, которые вращаются с большой скоростью. Механизм данного оборудования носит название демультипликатора, поскольку он обеспечивает преобразование угловой скорости вращения выходного вала в его более низкие обороты.
Производители оборудуют бензокосы редукторами, преобразующими низкую угловую скорость входного вала в выходную скорость, которая является более высокой. Двигатель с малой мощностью позволяет добиться наибольшего количества оборотов ножа триммера. Название данного варианта — мультипликатор. Триммер, работающий на бензине, способен безотказно выполнять работу, связанную со стрижкой газонов, удалением сорной травы. Агрегату необходим соответствующий уход, который предполагает замену смазок.
Виды редукторов и смазывающих веществ
Механизмы редукторов по типу передачи делят на следующие разновидности:
- Волновые.
- Цилиндрические.
- Планетарные.
- Червячные.
- Спироидные.
- Конические.
- Комбинированные.
Основные элементы цилиндрических механизмов — это зубчатые цилиндры. Бензокосы очень часто оборудуются модулями данного типа, на триммеры устанавливаются червячные типы редукторов и др. Передача в них осуществляется за счет действующего винта. Планетарные типы передач отличаются соосным расположением валов, а конические — перекрещивающимся.
Зубчатая передача способна эффективно работать только в том случае, если отсутствуют механические повреждения агрегата. Для нормального функционирования устройства должны быть созданы условия нормальной температуры. Даже самые небольшие перекосы или перегревания могут вызвать заклинивание элементов механизма. Это может привести к остановке работы триммера, сбоям в работе механизма и серьезным последствиям его использования, требующим ремонта деталей агрегата.
Обеспечить необходимый уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их консистенции:
- твердые;
- полужидкие;
- пластичные.
Для полужидких смазок характерно наличие коллоидной системы с содержанием разных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтовой и зубчатой передачи, поэтому она представляет собой универсальный вариант. Первоначальное состояние твердых суспензий отличается пластичностью.
Смазка редуктора бензокосы обеспечивается специальным составом именно для редукторов. Большинство смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор необходимого смазочного вещества, требуется учитывать температурный режим, для которого предназначается смесь.
Редуктор бензинового триммера
Триммер на бензине может качественно работать при любых погодных условиях. Электрические модели бензокос не способны удовлетворить требованиям владельцев приусадебных участков в этом плане. Для бензиновых триммеров характерна повышенная мощность, что связано с возможностью обработки больших площадей. Устройства на бензине иногда тоже выходят из строя, что может происходить по различным причинам. Чаще всего из-за ошибок при обслуживании прибора.
Для бензиновых триммеров очень важно проводить периодическую чистку топливного бака и замену масел. Для увеличения срока службы электрического триммера осуществляется регулярное техобслуживание различных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать большое количество времени, поскольку он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед очисткой фильтра.
В наибольшей степени износу в механизме триммера подвергаются вал и редуктор. Именно для этих элементов предназначается смазка, которая имеется в продаже в большинстве магазинов садовой техники. Конструкция редуктора состоит из картера, имеющего множество шестеренок, интенсивно взаимодействующих друг с другом и передающих крутящий момент. Благодаря смазкам уменьшается трение, происходит значительное снижение износа. Принцип добавления смазки в редуктор не является сложным. Открутив на корпусе болт-пробку, содержимое тюбика выдавливают внутрь. В результате все пространство редуктора должно быть заполнено.
Свойства триммерной смазки
В процессе производства триммерной смазки применяют особые вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны разлагаться в окружающей среде без нанесения ущерба. Поскольку консистенция состава имеет уровень повышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту элементов в условиях максимальных температур.
Продуктивность и длительность работы триммера определяется уровнем современного технического обслуживания. Осуществление стандартных операций по уходу за устройством включает действия, которые сводятся к смазыванию редуктора и чистке воздушного фильтра.
Процесс чистки фильтра предполагает:
- снятие кожуха и извлечение элемента;
- промывку кожуха бензином и просушку;
- очистку места вставки фильтра от пыли и масла.
После выполнения перечисленных действий необходимо проследить за тем, чтобы не происходило вращение штанги во втулке. Далее переходят к смазке редуктора, для чего некоторыми садоводами используется солидол. При этом потребуется:
- Открутить пробку.
- Залить смазочное вещество в емкость.
Обеспечить долгое использование садовой техники позволяет специальная смазка для редуктора. Известные производители триммеров, включая Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, осуществляют выпуск собственных продуктов по уходу за техникой для садовых работ, что позволяет исключить возможные проблемы, связанные с поиском и выбором подходящих смазочных средств.
Смазочное вещество необходимо менять в редукторе с периодичностью 50 часов работы агрегата в целом. Для выяснения более точных данных для конкретной модели можно посмотреть ее технический паспорт. Уход необходим для вала триммера, поэтому его следует предварительно очистить и обильно смазать сразу после покупки.
Как выполнять смазку редуктора
Перед первым запуском триммера выполняют ряд последовательных действий:
- Осматривают редуктор.
- Подготавливают правильную топливную смесь.
Осуществление этих действий рекомендовано не только для новых устройств, но и при подготовке старых агрегатов к следующему сезону после хранения. Если смазка имеется в малом количестве или отсутствует, то это приводит к усилению трения зубчатой части редуктора. Поскольку она должна работать на довольно высоких оборотах, проверку редуктора перед осуществлением пуска бензинового триммера нужно проводить регулярно.
Если перегреваются шестерни, это приводит к выходу редуктора мотокосы из строя. Чтобы предотвратить это, запуск и обкатку триммера начинают с осмотра и смазки конического редуктора. Для заливки масла в редуктор бензиновой косы перед ее запуском следует:
- Открутить винт, который расположен на изгибе корпуса зубчатой передачи.
- Зашприцевать смазку «Литол» в количестве 1-2 мл.
- Закрутить винт.
Смазка добавляется в редуктор бензинового триммера через каждые 8-10 часов работы агрегата.
Для этого в корпусе предусмотрено специальное технологическое отверстие. Осматривать модуль на предмет наличия смазки следует как перед первым, так и перед каждым последующим использованием оборудования.
Заключение
Приобрести специальный состав для редуктора можно в виде тюбиков, имеющих длинный подающий носик, диаметр которого должен совпадать с размером отверстия. Это встречается не всегда, поскольку модели различных производителей отличаются по своему диаметру отверстия.
В данном случае дачники должны предпочитать применение медицинского шприца, который удобен тем, что позволяет с точностью вымерять порцию смеси.
1sadteh.ru
Чем Смазать Редуктор Электротриммера • MEHANIKABIZ.RU
Тщательно описан ремонт и сервис редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы.
Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы либо мотокосы) и созданное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), также снижая угловую скорость и повышая вращающий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (к примеру, если движок работает на 12 тыс. об/мин., то ножик будет крутиться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность редуктор триммера очень нагревается.
Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
Причины неисправности отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
Ремонт триммера своими руками добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
Причины неисправности разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
Смотрите так же
Ремонт триммера своими руками заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже &Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы&.
Причины неисправности механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте).
Ремонт триммера своими руками поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленькой кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома.
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
Неисправность бензокосы подобна триммеру.
Причины неисправности триммера износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
Ремонт триммера своими руками подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
Причины неисправности износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
Ремонт триммера своими руками поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже &Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы&.
Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?
Смотрите так же
Триммер-как проводить тех. сервис. Редуктор триммера лучше смазывать как можно почаще. Нагревается редуктор триммера макита. Настройка карбюратора триммера видео. Без смазки,.
Как разобрать редуктор триммера
Для того, чтоб разобрать редуктор триммера, нужно.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, к примеру, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вытащить его.
- Таким же образом извлечь и 2-ое стопорное кольцо.
- Потом нужно очень подогреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы фабричным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После этого сильными ударами древесного бруска по высшей части корпуса редуктора, вышибить ведомый вал с подшипником и шестерней (поначалу стоит испытать вышибить подшипники без нагрева). Ударять нужно только древесным бруском, потому что железным, к примеру, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (очень нагреваем место, где посиживают подшипники и ударами древесного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с 2-мя подшипниками и шестерней). Разборка сцепления триммера штиль. Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Двухтактный движок триммера снять цилиндр. Чтоб не нагревать, можно испытать использовать съёмнк.
Сборка редуктора триммера делается в порядке оборотном разборке (сборка после покупки и подмены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, практически, пальцами. Карбюратор триммера устройство схема прораб. Время от времени нужно что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить вертится ли от руки ведомый вал.
Если решили заменить редуктор триммера на не уникальный, то в новеньком редукторе следует уделять свое внимание на поперечник трубы, для которой предназначен редуктор (почаще 25,4 мм либо 26 мм), поперечник приводного вала (почаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (почаще 5 мм либо звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, также на гайку (с левой резьбой, почаще M10x1.25).
Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
Смазывать редуктор триммера нужно минимум раз в год, но лучше инспектировать смазку после каждых 20-25 часов работы либо когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Нагревается редуктор триммера штиль. Как смазать редуктор бензокосы. Устройство стартера триммера champion. Для смазки, поначалу нужно очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травки, чтоб они не попали вовнутрь редуктора при заполнении его смазкой. Потом нужно вывернуть пробку для смазки редуктора (к примеру, у бензокосы ЭХО – это ключ на &17&, у Хускварна – 6-гранник на &5&, у китайской бензокосы – ключ на &12&). Смазку лучше использовать такого же производителя, что и Ваш триммер либо же просто от всемирно узнаваемых брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., только бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку либо пробив оборотной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Потом триммер кладем на левый бок, и одной рукою вращая ножик (чтоб шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), 2-ой рукою выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие вовнутрь корпуса редуктора до его полного наполнения. Потом закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Устройство карбюратора триммера бензинового видео. Если смазка не в тюбике (а, к примеру, в банке), берём мед шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а потом со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.
Примечание: Почетаемые менеджеры веб-сайтов, при копировании этого материала активная ссылка на источник (на эту статью) неотклонима!
mehanikabiz.ru
Редуктор для триммера - виды, особенности, смазка
Для полноценного функционирования мотокосы важен каждый элемент конструкции, но особое внимание следует уделить редуктору, ведь именно эта деталь поддается наибольшему давлению и негативному влиянию самых разных факторов.
Редуктор для триммера является модулем, необходимым для реализации крутящего момента. Сама система состоит из нескольких зубчатых передач, вращающихся на большой скорости.
Указанным деталям удается изменить пониженную угловую скорость входного вала в более высокую выходную скорость. Примечательно, что именно маломощные двигатели позволяют совершить ножу триммера наибольшее количество оборотов.
Виды редукторов на триммер
- Волновые.
- Цилиндрические.
- Планетарные.
- Червячные.
- Спироидные.
- Конические.
- Комбинированные.
Стоит отметить, что базовыми компонентами цилиндрических механизмов являются зубчатые цилиндры. Большинство триммеров оснащаются червячными редукторами, но многое зависит от решения производителя и прочих особенностей.
Особенностью планетарного типа передач является соосное расположение валов, тогда как конические объекты имеют перекрещивающееся размещение. Зубчатая передача актуальна только для тех агрегатов, которые используются в определенных температурных условиях. Более того, для них любое механическое повреждение может стать фатальным.
Смазка редуктора
Без указанного типа вещества осуществить грамотный уход за важнейшей деталью будет весьма сложно. Сегодня на рынке представлены смазки следующих типов:
- Твердые. Они отличаются тем, что их первоначальное состояние довольно гибкое;
- Полужидкие. Эти типы имеют свою специфику, проявляющуюся в наличии коллоидной системы с добавлением разных присадок и элементов;
- Пластичные. Данный вид смазки идеально подойдет для зубчатой и винтовой передачи, поэтому он считается универсальным вариантом и самым распространенным.
Вещество отличается особым составом, и большая часть специализированных систем имеют полужидкое исполнение. Перед тем, как отдавать предпочтение какому либо продукту, необходимо уделить особое внимание температурным особенностям агрегата и условиям, в которых он будет работать.
Редуктор для бензокосы: специфические моменты
Мотокосы, работающие на бензине, могут выполнять свою задачу в любых погодных условиях. Такие агрегаты имеют немалую мощность и выносливость, поэтому способны обрабатывать большие участки.
Владельцам бензиновых приборов следует понимать необходимость замены масла и очистки топливного бака. Важный момент: именно вал и редуктор являются наиболее уязвимыми во всей системе.
Сам редуктор состоит из картера и постоянно взаимодействующих между собой шестеренок. Периодические смазки позволяют практически убрать трение и перевести уровень износа на нижнюю планку.
Каждый желающий может самостоятельно разобраться с тем, как смазать редуктор на мотокосе, ведь провести данную процедуру можно очень просто. Необходимо всего лишь открутить на корпусе болт-пробку и вылить содержимое приобретенной бутылки/тюбика вовнутрь.
Какими особенностями обладает смазка?
- Она изготовляется согласно актуальным европейским экологическим нормам;
- Во время разогрева мотора плотность вещества значительно уменьшается;
- После использования элементы, входящие в состав смазки, полностью разлагаются в окружающей среде;
- Продукт необходимо обновлять после каждых 50 часов работы;
- Доливать его в редуктор следует через 8-10 часов работы;
- Технический паспорт модели агрегата позволит узнать об идеально подходящем масле.
Сегодня во многих магазинах продаются именно тюбики со смазкой, поэтому у людей нередко возникает вопрос «Чем смазывать деталь?». Для выполнения важнейшей процедуры можно взять шприцы и попытаться самостоятельно набрать в него необходимое количество вещества. После нескольких попыток операция наверняка будет проходить очень легко и быстро.
sadovij-instrument.ru