Если плохо работает ваша бензопила: регулировка карбюратора для новичков. Работа карбюратора бензопилы
Зачем и как проводится регулировка карбюратора бензопилы
Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая предварительно подготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтобы приготовить смесь в необходимой пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли двигатель работать с заявленной мощностью или заглохнет.
Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет прибор, включающий:
- воздушную трубку с сужением;
- систему подачи топлива;
- регулирующую воздушную заслонку.
Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.
Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.
Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.
Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:
- двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
- быстрый набор оборотов;
- на холостом ходу цепь не прокручивается.
Когда требуется настройка карбюратора
Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:
- «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
- «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
- «T» регулятор холостого хода.
Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.
До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.
Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:
- нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
- износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
- неудовлетворительная работа самого карбюратора.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.
Различают две стадии настройки:
- базовую, при выключенном двигателе;
- тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.
Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.
Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:
- отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
- проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
- наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
- проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.
Как найти неисправность карбюратора
Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.
Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.
Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.
Самостоятельное устранение неисправностей
Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:
- кисточка;
- отвёртка для головок с резьбой крестом;
- торцовый ключ или головка М6;
- чистый бензин.
Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.
Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.
Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.
Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.
Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.
Видео-инструкция по регулировке карбюратора бензопилы
dom-krolika.ru
как правильно заводить, техника безопасности при работе, уход и обслуживание
Бензопила – отличный инструмент для резки древесины, отличающийся высокой производительностью и надежностью. Но прежде чем приступить к работе с ней, необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и выполнить ряд подготовительных операций. Они помогут избежать поломки агрегата и обеспечат его безопасную эксплуатацию. Приведенные здесь полезные советы при работе с бензопилами основаны на рекомендациях производителей оборудования и опыте профессиональных мастеров.
Подготовка бензопилы к работе
Если инструкция по эксплуатации бензопилы изучена вами, и вы разобрались с местоположением и принципом действия всех ее узлов, можно приступать к подготовке первого запуска инструмента. Сначала наружным осмотром убеждаются в полной комплектности бензопилы и в отсутствии видимых повреждений. Направляющая шина должна быть закреплена на штатном месте, а режущая цепь вставлена в ее пазы и введена в зацепление со звездочкой.
Проверка натяжения цепи
Важно, чтобы цепь имела оптимальное натяжение. При слишком плотной посадке возрастет нагрузка на двигатель, а ослабление зацепления может привести к соскоку и заклиниванию деталей. Для проверки потяните цепь в средней части шины вверх. При этом ее хвостовики должны выходить из паза на несколько миллиметров. Если этого не происходит или наблюдается сильное провисание, необходимо отрегулировать положение шины.
Заправка топливной смесью и маслом для смазки цепи
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя готовится топливная смесь из бензина указанной марки и масла для двухтактных карбюраторных двигателей. Соотношение для большинства зарубежных моделей составляет 1:40 или 1:50. Топливо заливается при снятой крышке заправочного бака, обозначенного значком бензоколонки. Отдельно система смазки цепи, отмеченная изображением капли, заполняется машинным маслом типа W30-W40.
Часто производители советуют использовать марки собственного бренда.
Первый запуск бензопилы
Новую бензопилу нельзя сразу эксплуатировать под максимальной нагрузкой. Все вращающиеся части инструмента должны сначала притереться друг к другу. Рекомендуется при первом запуске сработать полный бензобак, не прилагая к пиле высоких усилий. Если такое испытание прошло успешно, можно в последующем пилить бензопилой без дополнительных ограничений.
Запуск бензопилы производят на ровной горизонтальной площадке. Порядок пуска на примере пилы Stihl должен быть следующим.
- Протянуть вручную цепь вдоль шины, убедившись в плавности хода и отсутствии избыточного сопротивления.
- Включить тормоз цепи, отведя его рукоятку от себя.
- Открыть декомпрессионный клапан цилиндра.
- Несколькими нажатиями на праймер подать топливную смесь в карбюратор.
- Чтобы правильно заводить пилу, надо прижать заднюю ручку правой ногой к земле. Удерживая левой рукой переднюю рукоятку, правой зафиксировать в рабочем положении рычаг подачи топлива.
- Комбинированный переключатель поставить в положение холодного пуска.
- Рывком ручки стартера запустить зажигание двигателя, который почти сразу должен заглохнуть.
- Открыть дроссельную заслонку до положения полугаза.
- Повторным рывком тросика стартера снова запустить двигатель, сразу же переключив рычаг подачи топлива в положение холостого хода.
- Потянуть на себя рукоятку цепного тормоза, переведя его в рабочее положение.
- Поднеся дальний конец направляющей шины к чистой и светлой поверхности, убедиться в работе системы смазки цепи по разбрызгиванию мелких капель масла.
Убедившись в том, что все узлы и механизмы пилы исправны и на холостом ходу не издают посторонних шумов, можно переходить к работе под нагрузкой.
Меры безопасности при работе с бензопилой
Приобретая подобный инструмент, надо знать, как правильно пользоваться бензопилой. Охрана труда требует от работника пользоваться только исправным оборудованием. Поэтому эксплуатация бензопилы требует:
- обязательного ее осмотра перед каждым запуском;
- регулярной проверки состояния и настройки основных узлов;
- своевременного добавления масла и регулирования натяжения цепи;
- прекращения работы при обнаружении неисправности тормоза цепи и других важнейших деталей и приспособлений.
Нельзя вносить самодельные изменения в конструкцию инструмента или использовать непригодные для используемой модели запасные части. Некоторые умельцы рассказывают о том, как завести бензопилу без стартера. Но они забывают, что его крыльчатка необходима для охлаждения мотора, который начнет перегреваться с угрозой выхода из строя.
Работать бензопилой можно только в спецодежде с применением специальных перчаток, обуви с металлическими вставками, каски и средств защиты глаз. При этом инструмент держат двумя руками с прямой спиной, не наклоняясь далеко вперед и не поднимая пилу выше плеч. Не рекомендуется располагать части тела в плоскости распила. Техника безопасности запрещает перемещаться с бензопилой, у которой вращается режущая цепь.
Практическая работа с бензопилой при валке деревьев и резке сучьев требует соблюдения особых правил по недопущению травмирования работника падающими стволами. Особенно опасен обратный удар пилой, наткнувшейся на препятствие. Лесорубу нельзя:
- валить деревья за один пропил;
- одновременно резать несколько сучьев;
- выполнять рез концом шины;
- находиться в зоне падения дерева.
Крайне не рекомендуется работать бензопилой в дождь, поскольку повышается риск поскользнуться с работающим инструментом в руках.
Техническое обслуживание бензопилы
Уход за бензопилой включает в себя:
- содержание в чистом и сухом состоянии;
- своевременную регулировку всех узлов и агрегатов;
- замену изношенных деталей на новые.
Надо регулярно обслуживать бензопилу, выполняя следующие операции:
- добавление топливной смеси и масла для смазки трущихся поверхностей;
- регулирование натяжения цепи, которая со временем удлиняется;
- смазывание ведомой звездочки шины;
- продувка или промывка воздушного фильтра;
- чистка камеры сгорания цилиндра;
- замена цепи, направляющей шины и ведущей звездочки по факту истирания более 0,5 мм от номинальных размеров.
Все работы по техническому обслуживанию бензопилы выполняются только при выключенном двигателе.
При необходимости прекращения работы на длительный срок все агрегаты бензопилы тщательно очищаются. При этом металлические детали покрываются смазкой, а цепь снимается и погружается в масло. Топливо обязательно сливается. Хранить такой инструмент рекомендуется в теплом и сухом помещении.
Выполнение перечисленных в данной статье правил поможет вам эффективно и безопасно работать бензопилой в течение предусмотренного изготовителями срока службы.
tehnika.expert
Как отрегулировать карбюратор у бензопилы
От качества инструмента зависит скорость и результат работы. Если говорить о бензопиле, то на ум приходит не так много деталей, которые нуждаются в ручной настройке. И тем не менее, есть один механизм, который требует постоянного контроля и точной калибровки – это карбюратор.
Что такое карбюратор и его принцип работы
В современных бензиновых двигателях карбюратор играет, пожалуй, самую важную роль. Этот прибор регулирует подачу топлива и оптимизирует его для двигателя. В результате, инструмент экономнее расходует топливо, а срок его службы значительно повышается.
Карбюратор состоит из:
- канала подачи воздуха,
- диффузора,
- распылителя,
- поплавковой камеры.
Топливная смесь для двигателя готовится следующим образом:
- топливо подается в поплавковую камеру, которая регулирует объем и скорость подачи бензина,
- далее, через распылитель топливо попадает в канал подачи воздуха,
- в канале бензин обогащается воздухом, что ускоряет скорость сгорания топлива и экономит расход бензина,
- диффузор представляет собой разновидность заслонки, которая отвечает за скорость и объем подаваемого воздуха.
Различные варианты настройки карбюратора позволяют использовать одну и ту же бензопилу в разных режимах. Неправильная настройка карбюратора, заводской брак или сбой настройки приведут к быстрой поломке инструмента.
Причины, прямо указывающие на неисправность карбюратора:
- Не заводится двигатель либо заводится и глохнет, причиной может быть как раз «бедная» топливная смесь.
- Расход топлива увеличивается и газов выделяется намного больше, причиной может быть перенасыщенная топливная смесь.
- После нескольких минут работы пила глохнет, скорее всего канал подачи топливной смеси забит.
Причины сбоя в работе карбюратора
Как и любая другая техника, карбюратор изнашивается, что привод к появлению дефектов в работе инструмент. Кроме этого, есть и другие причины, влияющие на его работу:
- Заводской брак. Не самая типичная, но все же встречающаяся ситуация. Вне зависимости от типа и сложности ремонта, изделие должно быть обменяно на аналогичное. Наличие брака в одном из узлов устройства прямо указывает на то, что проявятся и другие неисправности.
- Износ карбюратора. С технической точки зрения, ограничений по сроку службы этот прибор не имеет. Но на практике карбюратор работает в достаточно агрессивной среде, что приводит к появлению отложений на каналах подачи топлива и воздуха. Со временем эти отложения практически полностью преграждают подачу, как следствие, пила перестает работать.
- Низкокачественное топливо. В отличии от автомобиля, где карбюратор – это достаточно массивный агрегат, в бензопиле устройство миниатюрное. Следовательно, оно критично реагирует на низкооктановое топливо. Кроме очевидных недостатков, марки бензина ниже 92А содержат мелкие частицы, повреждающие карбюратор.
- Вскрытие защитного кожуха. Во избежание произвольного изменения настроек, карбюратор оснащен защитным колпаком. Если во время работы его повредить или полностью сбить, то управляющие винты вполне вероятно поменяют свое положение. В результате, настройки собьются. Это самая типичная причина, которую легче всего устранить.
- Износ подающего топливо механизма. Эта причина возникает в том случае, если с бензопилой работают неправильно. Частое включение и отключение прибора приводит к стиранию механизма. Нагрузка на старте в разы больше, чем во время работы.
Требования к работе с бензопилой
Чтобы избежать поломки инструмента еще до начала эксплуатации, а также продлить срок его службы, необходимо правильно им пользоваться. Основные рекомендации:
- Новый инструмент перед работой необходимо прогнать в холостую. Делается это для того, чтобы все части двигателя притерлись. Достаточно 30-40 минут. Если дать нагрузку, не обкатанные детали, еще не полностью обработанные машинным маслом, начнут сильно тереться, что приведет к их повреждению.
- После холостого запуска необходимо проверить все основные узлы бензопилы. На двигателе не должно быть копоти, следов масла. Обратите внимание на запах. Если мотор работает правильно, процесс сгорания происходит внутри, при этом наружная часть корпуса не греется. В противном случае появится неприятный характерный запах горелого пластика и машинного масла.
- Следующий шаг – проверка цепи. Это действие необходимо делать каждый раз перед началом работы. Цепь натягивают максимально туго, чтобы провисание было минимальным. Кроме того, обратите внимание на закрепление цепи, она должна быть прочно зафиксирована по всей длине. Если полой долгое время не пользовались, натяжной механизм скорее всего ослабнет, и цепь нужно будет подтянуть. Провисание допускается за три и более месяцев. Если дефект наблюдается раньше, значит натяжное устройство браковано.
- Проверить топливный и масляный баки. Бензин имеет свойство испарятся, а масло стекает. Из-за ограниченных размеров двигателя, сложно добиться герметичности, поэтому после работы лучше сливать топливо и масло в отдельные емкости.
- Последний момент – регулировка карбюратора. Во многих случаях плохая работа инструмента связанна с невыполнением предыдущих пунктов. Но если проблема не ушла, рассмотрим калибровку карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор бензопилы
Если пила новая, до одного года, и работали ей не очень часто, калибровку проводят без разборки устройства. Для этого понадобится отвертка, запас бензина на один час работы, и тахометр.
Большинство карбюраторов оборудовано тремя управляющими винтами:
- винт холостого хода, обозначается буквой Т, и отвечает за обороты двигателя без нагрузки,
- винт повышения оборотов, обозначается буквой Н,
- винт понижения оборотов, обозначается буквой L.
Совет: Не во всех бензопилах маркировка именно такая, поэтому следует обратится к техническому паспорту и проверить. Кроме того, некоторые карбюраторы оснащены дополнительными винтами, которые отвечают за диффузор и поплавковую камеру.
Настройка сводится к подгонке оборотов к значению, указанному в техническом паспорте. Поворот по часовой стрелке увеличивает выбранный параметр. Винты оборудованы стопором. В заводской настройке повернуть их против часовой стрелки нельзя. Если винт идет влево, значит заводская калибровка сбита.
- По общему правилу понижение оборотов приводит к увеличению подачи топлива и обедняет смесь. Как следствие, повышается расход топлива. Процедуру необходимо выполнить, если пила плохо заводится или постоянно глохнет.
- Повышение оборотов обогащает смесь воздухом. Это снижает потребление топлива. Чрезмерное перенасыщение смеси ускоряет износ двигателя.
- Для точной калибровки нужно сбить настройки. Для этого винт холостого хода до упора поворачивается против часовой стрелки. А винты оборотов устанавливаются в изначальное положение до упора.
- Затем постепенно поворачивают винт повышения оборотов. Поворот нужно делать на 2-3 градуса. После изменения положения управляющего винта запускают пилу и проверяют двигатель.
- Нужно найти такое положение, когда пила заводится с 2-3 раза. Этот момент означает, что смесь стала слишком насыщенной воздухом и бензина в ней не хватает.
- После экспериментального вычисления точки перенасыщения, управляющий винт поворачивают на 4-5 градусов влево. Это положение будет идеальной калибровкой конкретной бензопилы.
В процессе дальнейшей эксплуатации и обслуживания, регулировка производится при помощи обоих винтов, в зависимости от характера неполадок.
Важно: перед началом наладки карбюратора необходимо хорошо прогреть двигатель.
Как разобрать и почистить карбюратор бензопилы
К сожалению, далеко не всегда проблема решается простой калибровкой карбюратора. Если отладка не помогла, значит проблема заключается в засорение каналов подачи воздуха и топлива.
1. Чтобы его устранить, необходимо полностью разобрать карбюратор и почистить его. Для этого:
- открутить защитную крышку,
- снять воздушный фильтр,
- отключить топливный шланг,
- отключить карбюратор от стартера,
- снять карбюратор.
2. Следующий шаг – осмотр карбюратора:
- проверить целостность корпуса,
- проверить прокладки,
- проверить теплоизолятор,
- разобрать наружный корпус,
- проверить внутреннюю часть на предмет механических повреждений.
Совет: в случае обнаружения каких-либо дефектов, испорченную деталь нужно заменить, ремонту составляющие карбюратора не подлежат.
3. Последнее действие – промывка запчастей:
- полностью разобрать карбюратор, при этом действия лучше записывать, если нет опыта в подобной работе,
- прочистить игольчатый топливный клапан ветошью,
- на сухую прочистить подающие трубки от налета,
- при помощи специальной жидкости для промывки карбюратора помыть все запчасти.
Совет: для более качественного эффекта необходимо продуть все подающие трубки воздухом, это уберет остатки моющей смеси и прилипшие микрочастицы.
После полного высыхания запчастей, карбюратор собирается. Желательно дать не менее суток на то, чтобы моющий состав полностью испарился. Большого вреда он не принесет, но может негативно сказаться на первый запуск пилы после ремонта. Если карбюратор собрать сразу, то остатки моющего средства вместе с топливом попадут в двигатель. Так как очиститель не предназначен для горения, он изменит цвет выхлопа на более темный и сделает его более токсичным. Других проблем не будет.
Еще одна вещь, которую следует знать при разборке карбюратора бензопилы – это настройка лепестка игольчатого клапана. Лепесток должен быть установлен и подогнан идеально точно, иначе пила не заведется. Для этого берут лезвие от опасной бритвы и ставят сверху лепестка. Если он крутится без проблем, значит установлен правильно. В противном случае его необходимо либо подогнут, либо утопить.
__________________________________________________
Почитать еще:
21.03.2017
optimap.ru
процесс, подготовка фильтров бензопилы (видео)
28 октября 2015
Просмотров: 2734
Настройка карбюраторов бензопил позволяет обеспечить эффективное функционирование агрегата на полной мощности при минимальном потреблении горючего. Регулировка должна осуществляться при наличии чистого топливного и воздушного фильтра. Большинство моделей карбюраторов в своей конструкции для проведения регулировочных операций имеют три винта. Последними регулируется максимальная, минимальная оборотистость двигателя и холостой ход.
Схема устройства бензопилы.
В процессе эксплуатации инструмента он может выходить из строя, это требует проведения ремонтных работ по его восстановлению. После этого обязательно требуется провести настройку карбюратора бензопилы. Он является одним из основных узлов, обеспечивающих нормальное функционирование оборудования.
Настроить карбюратор не составляет проблем, но требует подбора специальных инструментов.
Основными из них являются следующие:
- тахометр;
- отвертка;
- набор ключей.
Кроме этого, потребуется наличие техпаспорта на бензопилу.
Процесс настройки карбюратора силового агрегата инструмента
Взаимодействие топлива и потока воздуха в карбюраторе.
Для того чтобы отрегулировать функционирование узла, обеспечивающего образование и подачу топливной смеси, нужно иметь некоторый запас знаний в области работы двигателей внутреннего сгорания.
Настроить инструмент можно путем регулировки карбюратора двигателя внутреннего сгорания, используемого в конструкции агрегата. Этот процесс представляет собой профилактическую работу, которая обеспечивает бесперебойность функционирования изделия.
При наличии элементарных знаний отрегулировать устройство подготовки и подачи топливной смеси не занимает большого количества времени. Все манипуляции сводятся к выбору наилучшего положения жиклеров, которые расположены в узле подготовки и подачи топливной смеси.
Регулирование работы двигателя бензопилы осуществляется при помощи специальных винтов, которые располагаются в корпусе карбюратора.
При восстановлении инструмента должна осуществляться комплексная регулировка всех параметров, оказывающих влияние на работоспособность изделия. Дело в том, что проведение подгонки одного из параметров является сложной процедурой, которая не гарантирует нормального функционирования.
Настройка положения двух винтов позволяет изменять показатель высокой и низкой оборотистости силового агрегата. Все это дает оптимальное соотношение между показателями.
Изменение оборотистости двигателя обеспечивается за счет открытия дроссельной заслонки узла подготовки и подачи топлива.
Поэтапная разборка карбюратора.
Для того чтобы уменьшить число оборотов, требуется провернуть винт регулировки по часовой стрелке, а в случае возникновения потребности в снижении подаваемого объема топлива — в обратном направлении.
Эти действия позволяют точно провести настройку работы оборудования. При правильной подборке бензопила способна длительное время функционировать на максимальных режимах без потери мощности и работоспособности.
После проведения регулировки максимальных и минимальных оборотов, а также уровня подачи топлива настройте работу бензопилы на холостом ходу. При вращении винта против часовой стрелки происходит повышение числа оборотов, а при проворачивании в противоположном направлении наблюдается их снижение на холостом ходу.
Настройка инструмента для работы
Вновь приобретенная бензопила регулируется заводом-изготовителем в соответствии с максимальными показателями функционирования оборудования. Заводские настройки обеспечивают работу инструмента на высоких и низких оборотах на максимуме, то есть карбюратор подает в двигатель на любом режиме максимально обогащенную смесь. Перед тем как провести самостоятельную регулировку функционирования силового агрегата требуется запустить мотор и прогреть его, дав ему некоторое время.
В процессе проведения подобного рода манипуляций следует знать, что настройка числа максимальных оборотов при помощи регулировочного винта напрямую влияет на максимальную мощность и частоту оборотов двигателя. От максимальной мощности, выдаваемой двигателем, зависит производительность оборудования и комфорт в процессе проведения распиловки леса.
Регулировка карбюратора бензопилы: L — настройка низких оборотов, Н — настройка верхних оборотов, Т — регулировка холостого хода.
Поступление в камеру сгорания обедненной горючей смеси приводит к тому, что устройство начинает работать на максимуме своих возможностей, а это, в свою очередь, провоцирует быстрый выход бензопилы из строя. Для того чтобы этого не произошло, требуется найти оптимальное соотношение между всеми режимами производительности двигателя.
При работе устройства на обедненной смеси в случае возрастания нагрузки происходит захлебывание двигателя, что является недопустимым.
В процессе регулировки работы карбюратора следует использовать для определения числа оборотов специальный прибор — тахометр.
Измерив количество оборотов двигателя, следует этот показатель сравнить с тем, который приводится заводом-изготовителем в техническом паспорте, прилагающемся к бензопиле.
В процессе настраивания следует добиться полного соответствия количества оборотов двигателя на практике тому показателю, который указан в техпаспорте. Полное совпадение технических характеристик позволяет обеспечить правильный режим работы инструмента.
В случае если карбюратор готовит обедненную смесь, то в процессе работы устройства появляется специфический визжащий звук, проявляющийся на любых режимах эксплуатации оборудования. Если топливная смесь является слишком обогащенной, то в процессе функционирования возникает неприятное дымление из глушителя.
Подготовка фильтров бензопилы
Карбюратор бензопилы настраивается специальным инструментом, иначе при неправильной настройке мотор может сломаться.
Бензопила оборудована специальными фильтрами, которые обеспечивают очистку поступающих в карбюратор для приготовления смеси топлива и воздуха. В процессе эксплуатации оборудования происходит их засорение, что приводит к нарушениям в функционировании оборудования.
Для предотвращения появления погрешностей после каждого цикла использования агрегата требуется проведение очистки фильтров. В этих целях они снимаются с устройства, после чего проводится их промывка и просушка. Такая процедура способствует более длительной бесперебойной эксплуатации инструмента. Для промывки воздушного фильтра рекомендуется использовать мыльный раствор. После этого фильтр требуется качественно выполоскать в чистой воде. Просушка должна производиться на сквозняке.
Проведение очистки фильтров агрегата является обязательным подготовительным этапом перед проведением регулировки карбюратора, так как при наличии загрязненных фильтров, отрегулировать правильность функционирования этого узла практически невозможно.
После проведения всех регулировочных операций следует осуществить проверку ускорения бензопилы. При правильных параметрах работы при нажатии на курок газа силовой агрегат должен уверенно и быстро повышать число оборотов коленчатого вала от минимальных до максимальных. Минимальное количество оборотов в минуту составляет 2800, а максимальное в зависимости от модели инструмента может колебаться в пределах от 11500 до 15000.
В случае если обороты двигателя набираются медленно или при наборе таковых наблюдаются провалы в работе, то регулировку устройства подготовки и подачи топливной смеси следует продолжить. Для улучшения характеристик ускорения требуется вывернуть регулирующий винт приблизительно на 1/8 полного оборота.
После проведенной дополнительной настройки ускорения необходимо проверить работу на холостом ходу. Двигатель при этом должен функционировать ровно, без перебоев, а пильная цепь должна стоять на месте. При перемещении цепи количество оборотов следует уменьшить.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
masterinstrumenta.ru
Если плохо работает ваша бензопила: регулировка карбюратора для новичков
Бензопила незаменима в тех случаях, когда требуется выполнение работы в местах, сильно оторванных от цивилизации. Впрочем, в саду также куда удобнее пользоваться бензиновым инструментом, нежели таскать за собой десяток-другой метров удлинителя.
К сожалению, некоторые недостатки имеет даже бензопила. Регулировка карбюратора наверняка поставит в тупик того человека, который не слишком дружит с механикой. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть нашу статью.
Основные понятия
На любой современной пиле карбюратор имеет три специальных винта:
- L - для жиклера низких оборотов.
- H - предназначен для регулировки жиклера с высокими оборотами.
- Т - винт для «подгонки» холостого хода.
Расположение каждого из них специфично для разных производителей, так что уточнять этот вопрос следует, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Проще всего регулировка карбюратора бензопилы «Дружба», так как инструкцию по ее обслуживанию отыскать несложно.
Для чего нужны винты
Как можно понять, при помощи первых двух устройств осуществляется регулировка соотношения воздуха и топливной смеси. Если винт закручивать, то в камеру сгорания будет поступать обедненная смесь, а обороты будут падать. Напротив, при откручивании их против часовой стрелки сгорать будет «жирная» топливная смесь, из-за чего обороты будут нарастать.
Совершенно наоборот выполняется регулировка холостого хода. Если винт «Т» крутить по часовой стрелке, обороты вырастут. Еще раз напоминаем, что каждая бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассматривается, имеет уникальное расположение органов настройки. Так что внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации!
Основная настройка
Первичную настройку проводят еще на заводе-изготовителе. Заметим, что эта регулировка предусматривает несколько более насыщенную топливную смесь. Ее нужно сохранять в первые часы, когда работает бензопила. Регулировка карбюратора в дальнейшем предполагает более точные настройки.
Как это сделать?
Сперва инструмент ставится на холостые обороты: пока цепь вращается на рабочей шине, нужно подкручивать винт «Т» против часовой стрелки. Подкручивают его до тех пор, пока не остановится цепь. Заметим, что выполнять эту операцию можно только на разогретом инструменте, причем для этого нужен счетчик оборотов. Так, регулировка карбюратора бензопилы «Хускварна» должна выполняться только специалистами.
Заметим, что сперва регулируют винт «L», потом переходят к «H», а в конце переходят к настройке «Т».
Регулируем обороты
Для начала вы должны будете отыскать самые высокие обороты на холостом ходу, проворачивая вентиль «L» по часовой стрелке или в противоположном направлении. Как только вы нашли пиковое значение оборотов, винт нужно вывернуть на 1/4 против часовой стрелки. Если же цепь после этого продолжает вращаться, то необходимо вывернуть винт «Т» против часовой стрелки.
Как только двигатель проработает на полных оборотах не менее 10 секунд, нужно выкрутить «Н» на 1/4 оборота, двигая его против направления часовой стрелки. Снова дайте поработать инструменту не менее десяти секунд. Обязательно проверьте максимальные обороты!
Если их число не соответствует паспортным данным, регулировку следует повторить. В случае когда вы задали слишком бедную смесь, движок будет «визжать». Если же «питание» излишне богатое, то из глушителя будет идти жирный дым.
Таким образом, современная бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассмотрена, является достаточно сложным инструментом.
fb.ru
Правильное обслуживание бензопилы. Наладка работы карбюратора на бензопиле. бензопила
Российские производители бензопил имеют немалый процент патриотов своей продукции. Бензопила «Дружба» занимает популярную позицию в рейтинге. Карбюратор бензопилы - одна из самых ответственных частей двигателя.
Обслуживание бензопилы
Цепь считается потрепанной, ежели натяжитель никак не гарантирует необходимого натяжения цепи (цепь растянулась). Нужным условием считается работа острой цепью - никогда не трудитесь тупыми цепями! Мы советуем вам выучиться верно затачивать цепь. Цепь фактически непрерывно обязана быть заточенной. Тогда пиление станет исполняться эффективно, безопасно и буквально. Проф лесорубы понимают, что заточенная цепь главнее мощного мотора. Как часто надлежит затачивать цепь? Никак не есть четких нормативов по срокам заточки цепи - специалист подтачивает цепь некоторое количество раз в день по мерке затупления. Наверное находится в зависимости от такого, как нередко вы пользуетесь пилой, и как скоро вы ощущаете, будто пиление проходит медлительнее, означает пора заточить цепь. Ежели шину уводит - цепь также потребуется заточить. Стружка никак не нехорошо указывает положение цепи пилы. При не нехорошо заточенной цепи стружка станет однородной, а опилки предположительно квадратной формы; при сточенной цепи, в стружке станет очень много пыли, а опилки станут припоминать иголки, как от ручной ножовки.Заточку цепей надлежит поручить спецу сообразно заточке цепей (а никак не элементарно точильщику). Исправлять цепь в семейных критериях надлежит цилиндрическим ратфилем соответственного поперечника. Ниже описан процесс правки пильных цепей. Для затачивания вам пригодятся выпуклый ратфиль, тонкий ратфиль и сочетанный шаблон, кой идет конкретно для вашей бензопилы. Тиски еще упростят вашу работу. Зажмите покрышку пилы в тисках и у вас станут две пакши свободны.
Регулировка настройка карбюраторов на китайских бензопилахСначала производите заострение режущих зубьев. Положите на цепь шаблон для заточки. Стрелки на шаблоне обязаны ориентировать в сторону перемещения цепи. Производите заострение легковесным и размеренным ходом, притискивание вперед обязано изготавливаться перед углом к покрышке пилы. Угол крена имеет возможность существовать разным и находится в зависимости от шага цепи. На хоть какой зуб обязано доводиться однообразное численность перемещений. Затачивайте Вотан зуб справа и Вотан слева. Комитет: раз вы зажали покрышку пилы в тиски, то легче только затачивать сначала с одной стороны хоть какой 2-ой зуб и потом хоть какой 2-ой зуб с иной стороны.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы дружба?Рама – из характеризующих компонентов пильной гарнитуры. Протяженность покрышки воздействует на глубину реза: нежели она длиннее, тем с огромным поперечником ствола имеет возможность совладать бензопила Киев. Вообщем непременно надлежит учесть, будто протяженность покрышки обязана существовать согласована с мощностью пилы. При малой силы мотора Вам нужно дополнять запасные стремления при пилении, а наверное безизбежно приведет к досрочной изнашиваемости пильной гарнитуры и мотора, и еще к увеличению расхода горючего.
Настройка карбюратора бензопилы днипроПоложите шаблон для зуба-ограничителя и, применяя плоским ратфилем сточите зуб-разделитель по значения шаблона. У шаблона имеется 2 расположения: Н или hard (жесткий) для жесткой породы бревна, и S „soft (мягенький) для мягенькой породы бревна. Интерес: раз вы будете затачивать зуб-разделитель в отсутствии шаблона, вы сможете отделить его черезчур невысоко. Цепь тогда станет поглощать очень много бревна, наверное усиливает риск эффективности, увеличивает пульсацию и усугубляет пунктуальность пиления.
Основные требования к бензину и масла для бензопилы
На любой бензопиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и два бака (один - для заливки топливной смеси, другой - для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака бензопилы составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов бензопилы ведет к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут работы (при полной нагрузке бака бензопилы).
Необходимость в приготовлении топливной смеси для бензопилы понятна каждому, кто знаком с двухтактными двигателями: отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного приводит к тому, что для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин. Все это достаточно важно, так как попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси быстро приведут к поломке бензопилы.
Рекомендации по маркам бензина и масла для бензопилы, а также по пропорциям топливной смеси следующие. При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей ("мотоциклетные" масла), которые добавляются в смесь в количестве около 4 процентов, то есть в пропорции 1/25. Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 (или выше) и "фирменных" масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).
В принципе отечественные масла для двухтактных двигателей можно использовать и на зарубежных бензопилах, однако, следует иметь в виду два обстоятельства. Прежде всего, вы должны быть уверены в том, что бензин чистый. Второе - "мотоциклетные" масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысячи в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то использование этих масел уменьшает моторесурс бензопилы в среднем на 7-10 процентов. Так что стоит ли игра свеч - решайте сами.
С маслом для смазки пильного аппарата бензопилы попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные "жигулевские" масла (например, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl - трансмиссионные).
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации бензопилы. Если бензопила используется при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси для бензопилы может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость). В этом случае сама бензопила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях - например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, рекомендуется перед работой прогреть бензопилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.
Карбюратор для бензопил Oleo-Mac
Карбюратор для бензопил Oleo-Mac
430,00 грн
Карбюратор для бензопил Oleo-Mac
Совместимость: бензопилы Oleo-Mac GS 35
Комплект поставки: 1 шт.
При покупке бензопилы естественное желание каждого покупателя - проверить работоспособность инструмента. В этом, казалось бы, простом процессе существуют "подводные камни". Все дело в конструктивных особенностях цепных бензопил.Обратите особое внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно установленной и отрегулированной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). В противном случае при таком запуске сразу же "вылетает" сцепление. Так что не спешите дергать тросик - внимательно прочитайте инструкцию к бензопиле. (Кстати, если импортная бензопила попала на наш рынок официальным путем, то инструкция должна быть обязательно на русском языке.)
После покупки бензопилы следует обязательно "обкатать" ее 40-50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и дополнительно проверить натяжение цепи у бензопилы. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к работе "по полной программе".
Обкатке каждой новой цепи (или шины) необходимо уделять несколько минут. Делается это все для того, чтобы "звездочка", шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.
Примерно в 90 процентах случаев причиной выхода бензопилы из строя является небрежное отношение к пильной гарнитуре, и в частности, - плохой уход за цепью. Другими словами, когда цепь заточена, работу выполняет она, когда затуплена - работать приходится вам, плюс дополнительная повышенная нагрузка на двигатель бензопилы. Помимо очевидных неудобств такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса бензопилы.
Безопасность при работе на бензопиле
Наиболее опасным моментом в процессе эксплуатации бензопилы считается «обратный удар» - резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в случае, когда конец шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесины. И если мгновенно не остановить цепь, то можно получить серьезную травму.Контролирует такую нештатную ситуацию специальный тормоз, приводом которого служит двухпозиционный щиток, расположенный перед левой рукой оператора.
Перед запуском бензопилы его переводят в состояние «ближе к руке» и тем самым ставят на взвод. При «обратном ударе» он упирается в руку и моментально останавливает цепь. Рычаг способен поменять положение и без «взаимодействия» с оператором, просто за счет инерции.Избежать «обратного удара» можно так же путем исключения опасного сектора из процесса пиления. На практике это реализуется с помощью другого специального щитка, закрывающего конец гарнитуры и не позволяющего инструменту «брыкаться». Впрочем, такой способ применяется гораздо реже, чем установка тормоза цепи.
Более того, концевые части шин большинства шведских бензопил (Husqvarna, Jonsered, Partner) сознательно оставляют открытыми. Причина – скандинавские стандарты безопасности предусматривают возможность работы концом шины. Лесоруб валит дерево примерно так же, как раньше в деревнях резали хлеб: сначала «вгрызается» в дерево концом шины, а затем обходит его кругом. Подобным способом можно свалить дерево, диаметр которого вдвое превышает длину шины.
Длительная работа с сильно вибрирующим инструментом без соответствующей защиты приводит к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие механизма подавления вибрации необходимо, особенно на профессиональных моделях бензопил. Самый простой вариант – набор резиновых прокладок, отделяющих рукоятки от корпуса. Впрочем, такая конструкция применяется все реже и реже – у современных бензопил максимально эффективная виброзащита основана на принципе «двух масс» (блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака).
Российские производители бензопил имеют немалый процент патриотов своей продукции. Бензопила «Дружба» покупка которой занимает популярную позицию в рейтинге, особенно популярна у наших потребителей. Купить бензопилу дружба, это не только патриотично, но и выгодно, поскольку цена бензопилы дружба очень бюджетная. Поэтому если вы задумываетесь о приобретении бензопилы, рекомендуемкупить бензопилу дружба. Карбюратор бензопилы «Дружба», ремонт которого не самая простая задача - одна из самых ответственных частей двигателя. От того, как карбюратор «готовит» топливовоздушную смесь, зависит стабильность работы мотора. Правильно отрегулированный и прогретый двигатель, обычно заводится с одного рывка стартера. Чтобы вибрация не мешала карбюратору, он установлен на виброизолирующую прокладку. Важным условием для долгой эксплуатации (а соответственно и отсутствия необходимости производить ремонт бензопилы дружба), является окружающая температура - в идеале от +10 до +20 градусов. При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, поэтому на многих бензопилах предусмотрена возможность забора воздуха от рёбер охлаждения цилиндра или выпускной трубы, где он подогрет теплом работающего мотора. Но летом, следует обязательно переключаться на «холодный» режим, при «перегреве» плотность топливной смеси будет низкой. Соблюдение таких несложных правил поможет отсрочить ремонт бензопилы дружба на длительный срок.
sawwood.ru
Как правильно подключить карбюратор на бензопилу партнер
Как настроить карбюратор на бензопиле
Бензопила – современный инструмент, использующийся при выполнении различных ремонтных и строительных работ. Как и множество современных инструментов, бензопила нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании.
Как правило, для качественной эксплуатации нужна настройка карбюратора бензопилы.
Карбюратор – один из наиболее значимых элементов бензопилы, который подает топливо в двигатель инструмента. Качество работы карбюратора непосредственно влияет на мощность и эффективность агрегата, а также на его экономичность.
Справедливости ради можно отметить, что регулировать карбюратор нужно нечасто. Все потому, что заводские настройки карбюратора бензопилы оптимальны для качественной работы. При необходимости, специалисты рекомендуют путем вращения регулировочных винтов произвести повторную, более точную регулировку карбюратора. Проводить регулировку карбюратора бензопилы нужно тогда, когда ослабевают регулировочные винты.
В данной статье мы поможем вам разобраться более детально, как настроить карбюратор на бензопиле.
Немного теорииВажно знать, что существуют определенные признаки, которые говорят о том, что требуется настройка карбюратора бензопилы.
Существуют следующие признаки:• Плохая работа мотора. мотор в этот момент трудно заводится и постоянно глохнет, перестает запускаться. Связано это с применением некачественного топлива.
• Перерасход горючего. то есть расход сверх нормы. Выхлопы при этом выделяются черные, так как топливо расходуется не до конца. Причина такого явления – перенасыщенная топливно-кислородная смесь.
• Одной из самых редких поломок можно считать нарушенное крепление регулирующих винтов. Это связано с защитным колпаком, чье покрытие не совсем исправно.
• Сильный износ поршней. Здесь нужен обязательный ремонт, который регулировка только отсрочит.
• Засор карбюратора. связанный с потреблением плохого топлива. В данном случае проводится как регулировка, так и промывка карбюратора.
Если вы решили произвести ремонт карбюратора бензопилы своими руками, то важно для начала научиться различать три его винта. Каждый винт имеет свою функцию и обозначается латинской буквой.
L – отвечает за смесь, ее качество на малых оборотах работы бензопилы;
H – отвечает за качество смеси на больших оборотах;
T – регулирует качество смеси на холостом ходу.
Немаловажно ознакомиться и с аннотацией, которую прилагает к аппарату производитель.
Регулировка карбюратора
Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно проверить начальные настройки винтов. Делается это тонкой отверткой. Затем следует проверить фильтры и их чистоту, глушители. Необходимо проверить и залитое в карбюратор топливо.
Следующим шагом является прогрев бензопилы до нужной температуры.
Далее начинается самое сложное – выставление максимального холостого хода. Далее на четверть оборота отворачивается винт «L».
Если цепь вращается, можно также отвернуть винт «T». После проделанной работы нужно установить максимальные обороты с помощью винта «Н». Сделать это можно, завернув данный винт до упора, что вызовет сбои в работе двигателя. После этого следует вин подкрутить обратно.
Далее, поворачивая винт «Т», добиваемся низких оборотов, отвернув его так, чтобы цепь остановилась. При этом ход должен быть холостым.
После проделанных манипуляций проверяется правильность регулировки винтов, правильность работы карбюратора, оценивается мощность бензопилы. При правильной регулировке обороты набираются стабильно. Это происходит уже при легком нажатии на спусковой рычаг.
Если регулировку карбюратора самостоятельно выполнить не получается, следует обратиться к специалисту, потому что настройка, которая выполнена неправильно, может вывести двигатель из строя.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль. Видео
Опубликовано: 16-09-, 15:24
Самая лучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле
Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В сегодняшней статье я решил рассмотреть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А так как мы с вами экономные и не желаем тратить деньги на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без привлечения профессиональных ремонтников. И как вы вскоре увидите, сделать это совсем легко. Вам даже ничего особенного не понадобиться, выполнять. Я специально рассмотрел регулировку карбюраторов всех известных марок пил, каждая из которых обладает своими хитростями и нюансами и на мой взгляд это лучшая информация в сети!
Итак, давайте начнем!
Что же вам понадобиться?
- Во-первых, инструкция по эксплуатации самого устройства.
- Во-вторых, тахометр. Для чего именно он нам понадобиться, рассмотрим немного позже.
- В-третьих — отвертка.
Как ни странно, это все, что нам будет нужно.
Для начала внимательно ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что вам необходимо сделать первым делом, так это определить где находятся жиклеры карбюратора, а также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Один из них регулирует холостые обороты, а два остальных – низкие и высокие.
Именно их вам необходимо будет регулировать, либо подкручивать, либо откручивать, чтобы обогатить или обеднить топливную смесь.
Если вам необходимо обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтобы отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также необходимо либо покрутить по часовой стрелке для того, чтобы увеличить частоту оборотов, или же, как вы уже догадались, в противоположном направлении, чтобы их уменьшить.
Но хочу вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Потому, как и обеднение, и обогащение топливной смеси, а также игра с частотой оборотов, имеет весьма серьезные последствия.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Когда может понадобиться регулировка
При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…
Самые распространенные причины:
- Разболтались фиксирующие винты
- Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
- Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).
Пошаговая настройка
«Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.
В этой модели имеем три регулятора:
После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.
Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.
Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.
Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.
Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.
Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.
Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.
Регулировка Урала
Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.
В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.
Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.
Приобретая бензопилу марки HUS365, следует быть готовым к тому, что уже после месяца ее использования, вам не захочется иметь дело, с какой бы то ни было пилой, кроме этой марки. Объясняется это ее надежностью, доступностью по цене, а самое главное – легкостью в управлении.
Ребята, ну а для тех кто не желает регулировать или хочет новую дорогушу, недорого можно купить китайскую бензопилу .
Видео на закуску
Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.
Этот блог читают 3875 специалистов своего дела.Читай и ты!
Ваш комментарий
Регулировка карбюратора бензопилы Partner P350S
Несмотря на то, что неправильная регулировка карбюратора бензопилы Partner P350S может попросту вывести инструмент из строя, многие умельцы пытаются своими силами в обход сервисного центра сделать эту операцию. Стоит отметить, что эта операция может быть рассчитана как нарушение гарантийных обязательств, поэтому вся ответственность за проведённые действия ложится на плечи пользователя.
Когда необходима регулировка карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора бензопилы Partner P350S необходима только при появлении явных проблем с аппаратурой. В исходном состоянии после покупки настройка не требуется. Причиной появления проблем с карбюратором могут быть перепады температур во время хранения пилы или неправильно подобранная топливная смесь. Если замена топлива не помогает, и пила визжит или появляется дым из выхлопной трубы, то настройка все же необходима.В идеальных условиях, а конкретно в сервисном центре, сделать это гораздо проще по той причине, что там имеется специальное оборудование, а именно счётчики ходов карбюратора и тахометры. Если таких инструментов под рукой не нашлось, нужно применить все свои навыки и опыт, чтобы добиться желаемого результата.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Регулировка карбюратора бензопилы Partner P350S производится всего тремя винтами. Их обозначено соответствующими значками L, H, T. Каждый из них отвечает за свою функцию. Винт L предназначен для регулировки низких оборотов, в то время как H регулирует высокие. Винт настройки холостого хода обозначен буквой T. Его базовая регулировка может проводиться и при выключенном двигателе. Так, поворот винта вправо увеличивает обороты, а влево снижает.Чем меньше шаг регулировки, тем она точнее. Поэтому для базовой настройки используют шаг в ¼ оборота, а для точной – не более 1/16.На холостом ходу цепь не должна вращаться. Именно этого необходимо добиться настройкой винта T. Но проводится эта операция после настройки L и H. Сначала регулируют низкие обороты, затем высокие. Они же управляют мощностью и частотой оборотов. Стоит отметить что наиболее точная регулировка производится при разогретом двигателе.
Регулировка карбюратора бензопилы Partner P350S произведена правильно, если после запуска двигатель разгоняется моментально.
Навигация по записи
Источники: http://lesnika.net/142-kak-nastroit-karbyurator-na-benzopile.html, http://andreynoak.ru/instrument/kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile/, http://benzopilu.com/sovety/regulirovka-karbyuratora-benzopily-partner-p350s
Комментариев пока нет!
kakdelat-pravilno.ru