Как выбрать масляный радиатор. Радиатор масляный это
Как выбрать масляный радиатор
Масляный радиатор – это металлический обогреватель, внутри которого находится масло. Встроенный тэн разогревает масло до нужной температуры, которую можно регулировать с помощью термостата. Масляный радиатор, в отличие от конвектора, отключается при достижении собственной необходимой температуры, а не температуры в комнате. Отдача тепла приблизительно одинаковая, как у масляного радиатора, так и у конвектора. Несмотря на популярность конвекторов, многие предпочитаются пользоваться надежными масляными радиаторами. Они могут использоваться как в качестве основного, так и дополнительного обогрева. Как же подобрать масляный радиатор?
Шум при работе
Преимуществом масляного радиатора можно назвать то, что он совершенно не издает никакого шума. Конвектор немного жужжит из-за игольчатого тэна. Важно проверить масляный радиатор перед использованием. Если он издает небольшое бульканье при включении, то это нормально, оно со временем пройдет. Не качественные модели радиаторов издают еще и звук нагревающегося железа, что может быть небезопасным. Это означает, что стенки радиатора тонкие, производитель сэкономил на корпусе, и масло может даже порвать его при расширении. Для обеспечения безопасности в каждом из радиаторов производители делают воздушную подушку, которая предотвращает разбрызгивание масла при разгерметизации прибора. Масляные радиаторы от Горвоздуха сделаны из качественных материалов, потому проблем с посторонним шумом не бывает.
Мощность
Мощность является одним из главных критериев выбора. Необходимо подбирать модель, из расчета 1 кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади. То есть радиатор на 1 кВт подойдет для комнаты размером 10 квадратных метров, а если размер площади комнаты 20 квадратных метров, то нужно устройство с мощностью 2,5 киловатт. Даже если куплен обогреватель меньшей мощности, не проблема, они, в отличие от конвектора, не ломаются из-за неправильно подобранной мощности. Важно правильно подобрать мощность еще и по тому, насколько проводка выдерживает. Если в доме есть другие электроприборы и подключить радиатор на 2,5 кВт, то может мигать или выбивать свет.
Масляные радиаторы, продаваемые в интернет-магазине Горвоздух, имеют разные характеристики и потому, найти подходящий вариант не составит труда.
Цвет
В основном масляные радиаторы выпускаются серого, белого и черного цветов, тут каждый выбирает по своему вкусу, это не влияет на характеристики.
Удобство и повышенный комфорт в ванной комнате определяется не только новой или недавно поменянной сантехникой, но и декоративными имиджевыми вещицами, которые способны внести в обыденный интерьер нотки пикантности и изысканности. На рынке представлены самые различные коврики для ванной. И всех их объединяет одно – способность украшать жилище, делая его более комфортным для существования. Производители предлагают…
Коттеджный поселок «Прозорово» элитного класса собрал в себе все достоинства и плюсы загородной жизни с близкой доступностью к столичным удобствами и деловому центру столицы. Новостройка расположилась в 12 км от Московской кольцевой автомобильной дороги по направлению одного из наиболее престижных направлений Подмосковья. Добраться сюда можно по трем современным и оснащенным автомобильным шоссе – Новорижскому, Ильинскому…
«Внеш-Комплект» – ремонт холодильных компрессоров в Украине Холодильный компрессор – главная составляющая часть любой установки, предназначенной для снижения температуры окружающей среды в закрытом пространстве или замораживания различных продуктов и материалов. Подобное оборудование используется практически на всех предприятиях и в самых разных заведениях – следовательно, эффективность их работы во многом зависит как раз от исправности…
Что мы подразумеваем под мебелью? То ли это предметы первой необходимости, на которых можно сидеть, лежать, работать? Или, может быть, вещи, формирующие образ комнаты в наших глазах и глазах гостей? А может и то, и другое, и ещё красивые интерьерные решения, которые всегда будут радовать взор и облегчать жизнь? Если Вы считаете правильным решением третий…
Невозможно представить себе жизнь современного человека без телевизора. Этот бытовой прибор служит средством для получения информации и для развлечения. Но, как и любое другое оборудование, телевизоры иногда выходят из строя. Поломки могут случиться по разным причинам: из-за некачественной сборки; из-за перепадов в сети; из-за неаккуратного обращения; из-за выхода из строя отдельных запчастей. Но какими бы…
www.ktovdome.ru
Масляный радиатор Википедия
Масляный обогревательМасляный обогреватель (масляный электрический радиатор) — бытовой электроприбор, служащий для отопления помещений и имеющий промежуточный теплоноситель — минеральное масло. Температура внешней поверхности радиаторов, через которую они отдают тепло, не должна превышать 100—110 °C, средняя температура обычно 85-95 °C. Время нагрева после включения составляет 25-35 мин. Маслонаполненные радиаторы могут иметь разную мощность, конструкцию, размеры, дополнительные устройства и приспособления. Существует два основных типа конструкций масляных электрических радиаторов:
- панельный — с резервуаром для масла в виде плоской панели;
- секционный — с резервуаром из однотипных секций с общим электрическим нагревательным элементом.[1][2]
Преимущество секционных радиаторов — большая рабочая поверхность при тех же размерах. Преимущество панельных радиаторов — при размещении вдоль стен занимаемое место меньше.
По способу контроля и регулирования нагрева маслонаполненые электрорадиаторы различают:
- поддерживающие установленную температуру воздуха
- поддерживающие установленную мощность[2]
Элементы конструкции масляного обогревателя
- Резервуар с минеральным маслом.[2][1]
- Трубчатый электронагреватель, предназначенный для нагрева масла в резервуаре.
- Клапан безопасности, предохраняющий корпус от повреждения в случае перегрева. Может отсутствовать при использовании предохранительного термостата без самовозврата, отключающего электропитание в случае перегрева. Возврат к нормальной работе происходит при принудительном нажатии на кнопку, что, в свою очередь, информирует потребителя о возможных неисправностях или неправильном использовании устройства.
- Термостат.[3]
- Сигнальная лампочка — сигнализирует о включении.
- Переключатель режимов работы. Режим работы может устанавливаться изменением мощности, а также периодическим отключением. Радиаторы с периодическим отключением обычно имеют вторую сигнальную лампу, зажигающуюся в при активной фазе работы обогревателя.
Масляные обогреватели также могут иметь приспособления для крепления к стене или для транспортировки — ручки для переноски или роликовые опоры.[2]
Безопасность
Масляные обогреватели за счет использования промежуточного теплоносителя имеют существенно меньшую температуру открытых деталей, нежели обогреватели прямого действия, что снижает риск ожогов и возгораний. Однако, масло, залитое в нагреватель огнеопасно, а его пары и капли в смеси с воздухом взрывоопасны. При неправильной эксплуатации или аварии (перегрев, короткое замыкание или дуговой разряд внутри масляного резервуара) может произойти возгорание или взрыв с разбрызгиванием наружу горящих капель масла, что неизбежно приведет к сильному пожару и ожогам. Ведущие производители масляных обогревателей проводят работы по снижению горючести применяемого масла и исключению возможности его воспламенения.
См. также
Примечания
wikiredia.ru
Как выбрать масляный радиатор ? - Советы на все случаи жизни - Каталог статей
Почему именно масляный радиатор? Благодаря своей конструкции, масляный радиатор бесшумен, надежен и безопасен. У него нет открытых нагревательных элементов, следовательно исключена вероятность возгорания. ТЭНы, полностью погруженные в масло, работают в щадящем режиме, что значительно повышает срок службы масляного нагревателя. Большие размеры радиатора и его развитая поверхность являются основой для создания мощного и стабильного потока теплого воздуха, который равномерно распределяется по помещению.Выбирая масляный нагреватель, следует учитывать следующие факторы.
Мощность нагревателя. Чтобы сориентироваться при покупке масляного радиатора, можно воспользоваться следующим правилом: на обогрев каждых 10м2 комнаты с высотой потолка 3 метра необходим 1кВт энергии нагревателя. Кроме того, если в помещении, где установлен масляный радиатор, имеются два окна, или одна из стен внешняя, то расход тепла увеличивается еще на 0.2кВт на 1м2. Естественно, следует выбирать нагреватель таким образом, чтобы в сильные морозы у Вас оставался запас мощности.
Учитывая тот факт, что мощность масляного радиатора ограничивается 3кВт, можно сделать вывод, что максимальная площадь обогреваемого помещения для масляных нагревателей ограничивается 25-30м2.
Практически все фирмы предлагают линейку из нескольких моделей масляных нагревателей разной мощности: 1; 1.2; 1.5; 2; 2.5 кВт, хотя попадаются и более мощные модели до 3кВт.
Устройство масляного радиатора. Масляный нагреватель, это прибор так называемого комбинированного типа, т.е. перенос тепла осуществляется за счет конвекции масла внутри радиатора, а тепловая отдача – за счет конвекции воздуха в комнате и излучения нагретой поверхности корпуса. Масляный нагреватель представляет собой герметично закрытую металлическую емкость, своей формой напоминающую радиатор центрального отопления, заполненную минеральным маслом. Внутри емкости размещаются нагревательные ТЭНы, расположенные в нижней части корпуса и полностью погруженные в масло. ТЭНы разогреваются и передают свою тепловую энергию маслу, которое, в свою очередь, нагревает ребристый корпус масляного радиатора. Поскольку поверхность корпуса масляного нагревателя имеет сравнительно невысокую (до 100 градусов) температуру, нагреватели такого класса практически не сушат воздух и не сжигают находящуюся в нем пыль.
Особенности конструкции масляного нагревателя. Принципиально, конструкция масляных нагревателей не меняется вот уже много лет. Однако существует множество дополнительных приспособлений, отличающих одну модель масляного радиатора от другой.
Обо всех конструктивных изысках производителей рассказать в небольшой статье невозможно, остановимся на основных.
Практически все современные радиаторы оснащены термостатом, плавным регулятором температуры, системой защиты от перегрева, световой индикацией, а так же двух- или трехпозиционным переключателем режима работы. Такой переключатель позволяет выбрать одну из нескольких степеней мощности, каждой из которых соответствует свой ТЭН. Это позволяет добиваться оптимальной температуры в помещении и заодно экономить электроэнергию.
Как правило, термостаты, которыми оснащаются масляные радиаторы, измеряют температуру масла внутри радиатора. Поэтому регулировать температуру воздуха в комнате приходится вручную, хотя попадаются дорогие модели нагревателей, в которых установлен регулируемый комнатный термостат.
Некоторые радиаторы оснащены 24 часовым таймером включения-выключения, который позволяет программировать включение/выключение радиатора на определенное время.
Если во время работы масляного радиатора Вы постоянно чувствуете сухость воздуха, следует обратить внимание на модели с увлажнителем – небольшим съемным резервуаром, куда можно доливать воду. При работе такого нагревателя вода испаряется, увлажняя воздух. Радиаторы с увлажнителем выпускают практически все фирмы производители радиаторов. Как правило, эта функция практически не сказывается на цене прибора.
Основным недостатком масляного радиатора можно считать его долгий прогрев до рабочих температур. Часто, он составляет от 20 до 30 минут. Да и перенос тепла от радиатора только путем перемешивания воздушных масс – процесс достаточно долгий.
Частично компенсировать инертность могут масляные радиаторы со встроенным тепловентилятором. После включения такого радиатора тепловентилятор сразу начинает подавать теплый воздух, в то время, как ТЭНы разогревают масло. К недостаткам таких масляных нагревателей следует отнести их высокую стоимость и нередкий выход из строя вентиляторов.
Чтобы ускорить отвод теплого воздуха, на ребра радиатора стали монтировать специальный кожух, незамкнутый снизу и с отверстиями в верхней части. Каналы между поверхностью кожуха и ребрами радиатора создают дополнительную тягу, подобно печной трубе. Это позволяет увеличить скорость распространения теплого воздуха почти вдвое. Общий недостаток таких масляных нагревателей – увеличение массы и сложное удаление пыли с секций.
Габариты. Среди бытовых обогревателей, масляные радиаторы имеют самый внушительный вес и размер. Высота – 50-70см. Ширина – 30-50см. Вес – 10-30кг. Чтобы компенсировать столь солидные габариты, большинство моделей оснащается удобными колесиками и ручками для переноски или перекатывания масляного радиатора из комнаты в комнату.
Не забудьте, эффективная работа масляного радиатора возможна только в случае обеспечения свободного воздухообмена. Не стоит загораживать масляный нагреватель мебелью или сушить на его корпусе вещи. В крайнем случае, приобретите модель со специальными полотенцесушителями.
Кроме того, хотелось бы напомнить, что рабочее положение радиатора – ВЕРТИКАЛЬНОЕ. Если все же пришлось транспортировать или хранить масляный радиатор в горизонтальном положении, не следует сразу включать его в сеть. Установите прибор в нормальное положение и в течении получаса дайте маслу стечь в нижнюю часть емкости, чтобы полностью закрыть ТЭНы. В противном случае возможен выход масляного нагревателя из строя
trigada.ucoz.com
Масляный радиатор
Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства - это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.
Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения
С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.
Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования
К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.
Устройство и принцип работы масляного радиатора
В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.
Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.
Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»
В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.
Достоинства и недостатки масляного радиатора
Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.
В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.
Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора
В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.
Маслокулер часто устанавливается на "заряженные" версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 - модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе
Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.
В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.
Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.
blamper.ru
Масляный радиатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Масляный радиатор
Cтраница 1
Масляный радиатор 21 ( см. рис. 23) воздушного охлаждения трубчатого типа, служит для охлаждения масла. Он расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя. Включается при температуре воздуха 15 С и выше с помощью краника, установленного на левой стороне блока цилиндров двигателя. Главным охлаждающим элементом радиатора является его сердцевина, состоящая из тонких латунных трубок и пластин. [1]
Масляный радиатор охлаждает масло, циркулирующее в системе и смазывающее различные узлы агрегата. [3]
Масляный радиатор ( рис. 26) служит для охлаждения масла в системе смазки двигателя. Это достигается за счет теплообмена между охлаждающей жидкостью системы охлаждения и маслом. В период прогрева двигателя охлаждающая жидкость быстрее нагревается и нагревает масло, и наоборот, в работающем двигателе охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру, чем масло, и охлаждает его. [4]
Масляный радиатор служит для предотвращения чрезмерного повышения температуры масла при работе двигателя с полной нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха. [5]
Масляный радиатор служит для поддержания необходимой температуры масла в двигателе. Он расположен перед радиатором системы охлаждения дизеля. [7]
Масляный радиатор, служащий для охлаждения масла системы смазки двигателя, обычно устанавливают перед радиатором системы охлаждения двигателя. [8]
Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 С. [9]
Масляный радиатор И двигателя Д-40 Р состоит из 18 стальных трубок наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 1 мм. Снаружи на трубки навита стальная лента, увеличивающая по-1 верхность охлаждения радиатора. Верхние и нижние концы трубок вварены соответственно в верхний и нижний сборники. [10]
Масляный радиатор представляет собой теплообменный аппарат для охлаждения масла, циркулирующего в системе двигателя. Различают два типа радиаторов: воздушно-масляные с воздушным охлаждением и водо-масляные - с водяным охлаждением. Ниже приводится расчет водо-масляного радиатора. [11]
Масляные радиаторы в отличие от радиаторов системы охлаждения имеют сравнительно большие сечения для прохода масла. Они изготовляются более жесткими, так как находятся под давлением. В пусковой и послепусковой периоды давление в них значительно возрастает. [12]
Масляный радиатор служит для охлаждения масла в жаркое время года и при перегрузках двигателя. Он устроен подобно водяному радиатору, но по размерам значительно меньше. Трубки и пластины масляного радиатора обдувает поток воздуха, создаваемый вентилятором. Масляный радиатор устанавливают перед водяным радиатором, включают и отключают его краном. [13]
Масляный радиатор предназначен для предотвращения перегрева масла дизеля. Он установлен перед водяным радиатором и прикреплен четырьмя болтами к его стойкам. Масляный радиатор состоит из одного ряда овальных стальных трубок. К концам трубок приварены штампованные стальные коллекторы с ушками для крепления к водяному радиатору. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru