Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками. Ремонт карбюратора бензопилы штурм жс 99372
отзывы, цены, достоинства, недостатки, регулировка
Бытовая техника торговой марки Штурм с полным основанием может претендовать на статус наиболее надежной и долговечной в эксплуатации продукции самого разного назначения. Все сказанное относится к бензопильному ассортименту, который представлен на мировом и европейском рынках большим количеством моделей любительского, фермерского и профессионального класса.
Популярная в частно-хозяйственном секторе цепная пила Штурм в разных вариантах и версиях с самой лучшей стороны зарекомендовала себя при эксплуатации в регионах со сложными погодно-климатическими условиями.
Конструкционные и эксплуатационные свойства
Экономичные в эксплуатации и простые в регламентном обслуживании бензопилы Sturm сочетают в своей концепции:
- доступный ценовой уровень с совершенным качеством производства;
- высокую производительность;
- современный промышленный дизайн;
- комфорт работы и безопасность распиловочных работ любых уровней сложности.
Производство наиболее востребованных моделей немецкого бренда Штурм успешно реализуется на китайских предприятиях, что позволяет удерживать диапазон отпускных цен на все модели в доступных для массового пользователя пределах.
Особенности производства
Китайский производитель использует в своей работе качественные и долговечные материалы, современное оборудование, высокоточные сборочно-монтажные технологии.Также успешно реализуются меры, направленные на улучшение технических и эксплуатационных характеристик новых разработок. В частности, повышение эффективности и надежности комплектующих систем и агрегатов, продление межремонтного ресурса фирменной бензопильной техники.
Специалисты компании в числе первых стали использовать преимущества износостойких хромоникелевых покрытий, систем автоматической смазки пильной гарнитуры, новые модели экономичных карбюраторов диафрагменного типа.
Эксплуатационные преимущества модельного ряда
Фирменный каталог включает в себя широкий выбор бытовых и профессиональных моделей, отличающихся особенностями применения, мощностью силовых агрегатов, уровнем технической оснастки.
- В любом варианте компактная мини-пила и мощный инструмент профессионального класса вырабатывают назначенный межремонтный ресурс с большим запасом.
- Владельцами особенно высоко ценится ремонтопригодность бензопил Штурм. Доступные по стоимости фирменные запчасти позволяют самостоятельно восстановить работоспособность вышедшего из строя инструмента с небольшими затратами материальных средств.
- Проживающие на большом удалении от сервисных центров владельцы в большинстве своем выполняют обслуживание своих инструментов и несложный ремонт своими руками.
Лидирующие в рейтингах продаж популярные модели бензопил Штурм заслуживают отдельного обзора.
Sturm GC9912
Модельный ряд открывает легкая и компактная бензопила серии GC9912. Характеристики изделия ориентированы на небольшие по объему распиловочные работы, по уходу за садом, заготовке дров и домашнему строительству.
Малогабаритная, надежная и достаточно производительная бензопила Штурм с объемом цилиндра 25,4 см3 и мощностью 1,6 л.с. удобна в транспортировке. Поэтому часто вводится в обязательный перечень экспедиционного, туристического и специального оборудования.
Несмотря на небольшой литраж и бюджетную стоимость, пила оборудована системой быстрого старта и полноценным виброгасителем. Длины 12-ти дюймовой пильной гарнитуры хватает для распиловки древесины диаметром до 250 мм.
Sturm GC9937B
Инструмент укомплектован двухтактным карбюраторным силовым агрегатом, объемом 37,2 см3 и мощностью на выходе 2,4 л.с. Тяговые характеристики двигателя обеспечивают полноценный привод производительной пильной гарнитуры длиной 400 мм.
Особенность данной модели в повышенной адаптации к низким температурам, инструмент без проблем запускается и работает в 30-и градусный мороз.
Проблемы холодного запуска устраняются наличием праймера. Безопасность сложных распиловочных работ – минимальная скорость срабатывания механизма экстренной остановки пильной цепи.
В конструкционных достоинствах данной модели — хромоникелевое покрытие зеркала цилиндра, автоматизированная система охлаждения и смазки гарнитуры, максимально низкие показатели вибрации и шумового давления.
Sturm GC99372B
Рабочие характеристики и опыт всесторонней эксплуатации предыдущей модели стали базой для более совершенной версии пилы Штурм серии GC99372B.
В плане повышения надежности выполнено усиление нагруженных элементов привода пильной цепи, доработан ручной стартер, конструкторы изыскали резервы для увеличения мощности двигателя до 2,6 л.с. и снижения веса до 5,6 кг.
Емкость заправочных резервуаров соответственно 550 и 260 мл, достаточна для автономной работы пилы на протяжении более одного часа.
Sturm GC99374
Полупрофессиональная по рабочим параметрам модель создана с учетом требований и пожеланий пользователей по дальнейшему усовершенствованию бытовых бензопил бюджетной группы.
Цепная пила Sturm серии GC99374 в конструктивном плане представляет собой универсальный инструмент, со штатным карбюраторным приводом мощностью 2,4 л.с.Пила с широким эксплуатационным функционалом ориентирована на широкий перечень объемных и трудоемких работ, связанных с распиловкой древесины разной плотности и назначения.
Пила может использоваться для валки и распиловки лесостоя диаметром до 300 мм. Компактная, 350 мм шина, определяет достаточный комфорт работы в труднодоступных местах с разных положений.
Sturm GC99452B
Модельный ряд повышенного мощностного класса представляет полупрофессиональная бензопила серии GC99452B. Характерная особенность инструмента — большой запас крутящего момента силового агрегата мощностью 3,26 л.с, позволяющий выполнять большую часть работы на экономичных номинальных оборотах.
В конструкционных особенностях следует отметить:
- наличие регулировки маслонасоса системы смазки гарнитуры;
- комфортную работу виброгасителя;
- минимальное время срабатывания механизма аварийной остановки;
- удобный доступ к фильтру воздухозаборника двигателя.
Sturm GC99522B
Эксплуатационные возможности полупрофессиональной модели расширены за счет увеличения мощности двигателя до 4 л.с. и установки производительной 450 мм пильной гарнитуры. В среде пользователей, пила полупрофессионального класса на хорошем счету. Несмотря на повышенную стоимость, спрос на данную модель стабилизировался на высоком уровне.
Регулировка карбюратора
Определяющие производительность тяговые характеристики бензопил находятся в большой зависимости от правильной настройки топливной системы.
Регулировка карбюратора по усредненным данным производится непосредственно на заводском конвейере.
Дополнительная коррекция состава воздушно-бензиновой эмульсии требуется:
- при значительных температурных перепадах;
- работе инструмента с повышенными нагрузками;
- после заправки топливной системы бензином с другим октановым числом.
Последовательность настройки системы точно обозначена в инструкции по эксплуатации. На карбюраторе имеется три винта, вращением которых двигатель выводится на оптимальный по расходу топлива и тяговым параметрам рабочий режим.
Регулировка карбюратора будет малоэффективной при засоренных жиклерах, наличии в поплавковой камере воды или неплотной посадке запорного клапана.
Преимущества и недостатки
Потребительские отзывы владельцев на весь модельный ряд в большинстве своем доброжелательные. Пользователи дают высокую оценку рабочим характеристикам полупрофессиональных бензопил Штурм, в частности, повышенной надежности и продолжительности сроков службы комплектующего оборудования.
В положительном ключе отмечается:
- плавный пуск и остановка пильных гарнитур;
- безупречная работа систем автоматизированной смазки цепи;
- взаимозаменяемость унифицированных запасных частей с однотипными фирменными моделями;
- малозатратное по времени техническое обслуживание;
- отсутствие характерных для бюджетных пил проблем зимнего запуска.
В отрицательных отзывах чаще всего упоминается более чем умеренное качество облицовочного пластика, больший по сравнению с аналогичными моделями вес, короткий ресурс стартерных устройств и высокая цена сервисного обслуживания.
Отзывы владельцев
Относительно дешевую и неприхотливую бензопилу Штурм GC9937B покупали по рекомендации продавца. Инструмент добросовестно отработал два с половиной года, потом в разгаре работы заклинил поршень. Оказалось, по случайности залили в бак чистый бензин. На поиски нужной детали ушло две недели, зато самостоятельный ремонт обошелся в три раза дешевле. Машина вполне ремонтопригодная, при интенсивной эксплуатации для равномерного износа ведущей звездочки желательно периодически менять цепи.Валера
Полуторасильная бензопила Штурм верой и правдой служит уже четвертый год. Инструкция по содержанию никакая, полезную информацию черпаю из интернета. Аппарат достойный во всех отношениях, легкий, удобный, не шумный и экономичный по расходу топлива. Самостоятельную настройку карбюратора освоил со второй попытки, оказывается ничего сложного, главное выдерживать определенную последовательность. За весь прошедший период списаны под чистую две цепи, свеча зажигания и устранена протечка на выходе из маслобака.Роман Григорьевич
opilah.com
Ремонт бензопилы Штурм
Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
______________________________________________________________________________
У меня вот такая проблема. Летом приобрёл бензопилу Sturm GC9937b. Первое время было всё отлично. Пилил аккуратно, масло для цепи качественное заливал регулярно. Но со временем пила стала пилить криво. Заметил что на шине с одной стороны начал стираться паз по которому ходит цепь. Но как же так? Ведь без смазки не использовал! Со временем всё стало намного хуже, пила начала пилить в бок и постепенно начинает пилить вдоль ствола. В общем, ужас полный. Сегодня приобрёл новую шину. Залил масло, начал пилить. На новой шине, когда я начинаю пилить перпендикулярно стволу, начинают лететь искры и постепенно пила уходит в наискосок по стволу. Но почему? Не знаю что делать. Цепь сдавал на заточку. При мне делали её на станке. Получается, плохо точат?
Рез в сторону уводит, когда цепь не правильно заточена или затупилась. При этом цепь идёт в сторону, она прижимается к одной стороне шины, отсюда не равномерный износ, повышенное трение и искры. Тем более в том месте, что вы указали масло по цепи уже почти не доходит. Моё мнение такое - заменить нужно все полностью. И шину, и цепь, видимо и ведущую звездочку. После каждой работы пилой после чистки пильной гарнитуры не забывайте обязательно переворачивать шину для более равномерного её износа. Цепь тоже должна быть не одна. Рабочих цепей должны быть 3 шт., которые меняется последовательно вместе с поворотом шины. Ресурс пильной гарнитуры такой. Одна шина, одна ведущая звездочка. Как все три цепи изнашиваются, полностью производится замена всего комплекта пильной гарнитуры - шина, звезда, три цепи. Да, и натяжку цепи до работы и во время работы проверяйте и производите правильно.
Помогите решить проблему. Почему в бензопиле Штурм SS 109 не поступает бензин в карбюратор?
Причин может быть множество. Если по порядку, то: загрязнённый топливный фильтр, неисправный или пережатый топливопровод, неисправный насос в карбюраторе, забитая грязью сеточка в карбюраторе, разгерметизированный импульсный канал. Это основные, может быть ещё что-то.
По завершению сезона слил топливную смесь, масло не сливал. На выходных дошли руки, решился пилу хорошо почистить и заодно поменять шестерни натяжителя. Под пилой обнаружил масляную лужу, хотя пила стояла дома. Чтобы это значило и от чего лужа? Что предпринять?
Возможно, масло из масляного насоса. Ничего страшного в этом нет. Просто сливайте масло, если долго стоит. Хотя может быть и такая причина - работали при минусовой температуре, затем занесли пилу в тепло, воздух в масляном бачке нагрелся, увеличился в объёме и выдавил из бачка часть масла. Для профилактики этого нужно было приоткрыть крышку масляного бачка на некоторое время, пока пила не прогреется до комнатной температуры, пила при этом будет лежать на боку. После прогрева крышку закрыть и заняться чисткой.
Прошу совета по мотопиле Штурм. Проблема в недостаточной смазки цепи. масло заливал согласно паспорта. есть ли регулировка подачи? На крышке рисунок есть вроде винтом, но в инструкции ни слова. еще - как застопорить вал, чтобы снять сцепление?
Для того что бы застопорить вал нужно в свечное отверстие засунуть верёвочку с узелками (поршень должен быть выше выхлопного отверстия цилиндра), потом "поджать" поршнем (по ходу вращения цепи) и спокойно откручивайте (резьба левая). Маслонасос на этой пиле нерегулируемый, так что пробуйте лить масло пожиже или добавлять в масло немного солярки или бензина. Если не поможет, меняйте маслонасос (если не хотите менять шину и цепь).
Пила глохнет при первой нагрузке. Подскажите, что могло сломаться, как ремонтировать?
Причин много может быть: свеча, фильтр, карбюратор, т.д.
У меня бензопила Sturm GC99522b, в пользовании с 2011 года, нареканий практически нет, каждый год промываю систему питания и смазки, но есть один неприятный момент. Иногда после непродолжительной работы как бы тормозит цепь и становится слишком натянутой, как бы заторможенной, что и рукой не сдвинуть. Я сначала думал, что цепь растянулась, заменил на новую, но через некоторое время проблема вернулась. Вместе с тем, нормальная работа может продолжаться, практически, весь сезон. Что может быть?
Посмотрите звёздочки на пиле и шине на предмет износа.
Если масло гонит с пузырями воздуха, то что посмотреть? Снимать маслонасос и промывать бачок бензином. Откуда берется воздух?
Подсос воздуха в соединении масляного насоса и шланга, который входит (подсоединяется) к нему, если огрубел, по всей вероятности в вашем случае, заменить.
Помогите с настройкой карбюратора на бензопиле Sturm GC99372b. Ставлю винты как указанно в инструкции к пиле, её начинает безбожно заливатьпри резком открытии газа, с карбюратора начинает выбрасывать бензин с отверстия воздухофильтра, подскажите, на сколько оборотов нужно откручивать винты Н и L? Причина регулировки: Не хватает мощности резания, нагрев двигателя, потеря мощности, часто глохнет.
Я проводил регулировку так: Винт L отпустил на 2 оборота и вращением по часовой стрелки поймал самые высокие обороты двигателя, затем крутанул чуть против часовой стрелки обороты пришли в норму, затем винт H (он так же был отпущен на 2 оборота) немного повернул по часовой стрелки всё, вроде работает, а ну и холостой ход отрегулировал. Я думаю, заводские настройки мне не подходили из-за смены поршневой
Подскажите самые основные пункты по работе и обслуживанию пил Sturm Stein 372xp и цепей к ним?
Попробую сформулировать кратко: 1. Новую пилу (хорошей фирмы) нет смысла обкатывать, точнее обкатка ее заключается в том, чтобы первый литр-два смеси работать без перенапряжения, не сильно нагружая ее. Ни в коем случае, как здесь рекомендуют, не прорабатывать литр смеси на холостых оборотах, в этом случае инструмент перегревается и долго не прослужит. 2. Первый литр смеси для нового инструмента разводится маслом 1/40. Все остальные 1/50. 3. При работе инструментом не оставлять его на холостых оборотах даже на минуту. Заглушил, завел. 4. Цепи новые обычно не требуется точить. Окунать и удерживать в масле тоже. 5. Если начитается работа после долгого перерыва, то завели пилу, дали нагреться на холостых оборотах секунд 30-40. Заглушили на пару минут (чтобы тепло равномерно распределилось). Потом заводим и работаем. 6. Цепь периодически точим. Крайне нежелательно работать тупой цепью. Нагрузки на инструмент и на руки сильно увеличиваются. 7. Бензин (92) хороший и масло хорошее красное. Если есть подозрение в качестве бензина, то можно рискнуть залить 95. Хороший бензин лучше не рисковать лить 95. Масло штилевское или орегоновское. Покупать только в фирменных магазинах. 8. Готовую смесь и бензин нежелательно долго хранить. (неделя-две), дальше лучше поменять. 9. Масло для цепи используем профильтрованную отработку. Ибо за сезон выливается литров 200-400. Покупать новое - разорительно, проще поменять насосы на пилах. 10. Шина в среднем проходит 1000 м3. Цепи хватает на 300-600м3. Два напильника на цепь. Шина периодически переворачивается для равномерной сработки ее. Есть еще много нюансов, но эти основные.
Купил бензопилу Штурм, приехал на дачу - не завелась (в магазине тоже не заводили). Выкрутил свечу - мокрая, проверил искру - искра есть. Просушил всё, пытался много-много раз, но всё было тщетно - так и не завёл. Купил новую свечу Bosch, и всё то же самое, заливает, и не заводится. Визуально Bosh даёт искру лучше, чем родная, но всё равно не заводится. Как это исправить?
При запуске холодной при включенном подсосе нужно очень внимательно следить за первой вспышкой и своевременно задвигать подсос на место. Иногда бывает со второго-третьего и даже первого раза. И иногда по разному - может схватывать, немножко поработать и самостоятельно заглохнуть (имею ввиду на подсосе, при закрытой воздушной заслонке), а иногда лишь разочек буркнуть и все. Человек (если с минимальным опытом или не привык еще к пиле) может даже не обратить внимание, не убрать подсос и работать стартером дальше, усугубляя положение и еще больше заливая двигатель. Если конкретно двигатель залит - и не поможет. Нужно чтобы пила с пол часика полежала без свечи, и лучше свечным отверстием вниз. Я лично с таким справляюсь при помощи спички - просто и быстро. Но чтобы не просушивать, нужно стараться не заливать.
Бензопила (китаец) с изношенной поршневой ЦПГ, поршневую я поменял, полностью помыл все что было грязным (т.е. все), собрал, пытался завести после замены поршневой, а она с не нажатым газом не заводится и глохнет если отпустить газ. на карбюраторе когда его снимал и чистил винты ни какие не крутил (ни L, ни H, ни Т). на свече искра есть. может я что-то не так делаю, может после замены ЦПГ необходимо чтобы при обкатке всегда был нажат газ? подскажите, как быть?
Поршневая группа просто так не изнашивается. Была причина этому. Вот её нужно было в первую очередь вычислить. Большое подозрение, что там как раз эти винты и были накручены, чтобы по максимуму "продлить страдания" предыдущей поршневой. Если у самого нет опыта в настройке карбюратора, то лучше это сделать в условиях сервиса или хотя бы найти человека, который сможет выполнить настройку. Исключение - винт T, в регулировке холостого хода ничего сложного или потенциально способного принести вред пиле нет, но если нет уверенности в правильности установок двух других винтов, то настройка только его мало что даст.
Китайская бензопила Sturm SS 109. Проблема - плохо подается масло для смазки цепи. Подскажите, как снимается муфта сцепления со звездочкой. Дело в том что масло идет из под пластмассовой крышки, которая находится под муфтой сцепления.
Муфта на резьбе. Левой. Надо в свечное отверстие напихать жёсткого капронового шнура, толщиной - чтобы входил в отверстие. Тем самым мы блокируем от вращения коленвал. Не много шнура - только чтобы упёрся поршень. Затем подобрать или сделать такой ключ, чтобы надёжно зацепить муфту, чтобы не сорвался с неё, а то травма может быть. Затянуто хорошо - иной раз приходится миллиметров до 400 рукоятку удлинять. Только без толку смотреть насос - вряд ли грязь туда попала. Скорей, система смазки чахлая с завода. Возможно, сломалась пластмассовая шестерня привода масляного насоса.
Купил для дома бензопилу Штурм, согласно инструкции заливал смесь и её обкатал, начал работать, всё работало исправно, нарадоваться не мог. Распилил все дрова, что нужно, проработав ней часов пять положил в гараж. Через пару дней ещё спилил пару деревьев, всё было нормально. Затем пролежала она у меня в гараже около 1,5 месяца. Когда надо было пилить, взял, да и не смог провернуть стартер, поршень как прикипел, и никак не проворачивается. Причем усилие прилагал немалые, но больше стало страшно порвать шнурок. Подскажите, что сделать, пила то новая?
Выверните свечу, проверните без неё (только зажигание выключите, а то модуль сломаться может). Если и без свечи не провернуть, снимайте стартёр, аккуратно за маховик попробуйте в обе стороны пошевелить. Если не провернуть и за маховик, скорее всего, плохой бензин, поршень к цилиндру приклеился. Можно попробовать поразмачивать - снять глушитель, налить растворителя в выпускное отверстие немного. налить в свечное отверстие немного. Просочится между поршнем и цилиндром, пораскиснет, потом понемногу за маховик пошевеливать. Заодно посмотрите состояние поршня в выпускное отверстие. Проверьте ещё сцепление с ведущей звёздочкой. Если цепь перетянута или активирован тормоз, а сцепление заклинило в прижатом к барабану звёздочки положении, приржавело к нему или вышел из строя подшипник сцепления, то стартером коленвал провернуть так же не удастся.
Новая пила GC9912, при заводе ручкой крутится цепь, да и в заведенном состоянии тоже. Про холостой ход читал. Думаю причина не в этом - дёргаю стартер-цепь движется? Куда лезть, что смазать?
Новую лучше не разбирать, а вот снять и осмотреть сцепление нужно. Снимите крышку тормоза, под ней видно сцепление, пробуйте вращать без цепи, должно быть свободное вращение.
Пила GC99452b (китайская), отработала в щадящем режиме порядка 3-х лет (в основном пилка дров один-два раза в год небольшой объём). Заводилась нормально. Работала без претензий. По жаре пилил дрова в течение часа. Заглохла. Завёл не сразу. Но поработала минуту и опять заглохла. Попробовал завести - стартер не вращается - не возможно протащить совсем за шнур. Пока не разбирал, пила сейчас на даче. Подскажите, что может быть? Заклинило поршневую ЦПГ или проблема стартера?
Если глохнет - стартер не причем. Боюсь что проблема в поршневой. На китайцах причиной повреждения может быть в первую очередь плохое качество деталей, особенно подшипников нижней головки шатуна. Или низкокачественное топливо и (или) масло. От этого (топливо) не застрахована никакая пила, даже самая удачная брендовая. Вам советую снять глушитель и посмотреть на поршень и кольца, при этом потихоньку вращая за сцепление или маховик. Если не проворачивается - лучше не крутить и не ломать, а снимать цилиндр. На китайских пилах это не сложно, если есть хоть какой-нибудь опыт в технике. Там главное снять глушитель, карбюратор и стойку карбюратора.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
tehts.ru
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Как устроен бензопильный карбюратор?
Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE
Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.
Устройство карбюратора:
- Основа
Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.
- Диффузор
Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.
- Распылитель
На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).
- Поплавковая камера
Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы
Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:
- при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
- скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
- горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
- проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
- образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы
Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.
Для чего нужна первичная регулировка?
В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом
Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.
При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:
- Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.
Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы
- Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.
Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе
Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
Как распознать сбои в карбюраторе?
Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора
Настройки карбюратора могут быть нарушены при:
- отсутствии фиксации регулирующих винтов;
Регулировочные винты бензопилы
- износе поршневой группы;
Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
- засоре топливно-воздушных каналов;
- повреждении воздушных фильтров;
Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
- плохом качестве бензина или масла.
Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.
В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:
- Нестабильную работу мотора
Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.
- Перерасход горючего
Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза
- Произвольные изменения мощности двигателя
Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.
- Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками
Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.
- «Чихание» и рывки двигателя
Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы
Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте
Разборка своими руками: ничего сложного
Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора
Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:
- Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.
Снятие крышки карбюратора
- После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
- На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.
Снятие топливного шланга и тяги привода
- После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.
Удаление троса дроссельной заслонки
- После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.
После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
Разборка карбюратора бензопилы на фото
[wonderplugin_gridgallery id=»22″]
После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна
Настройка карбюратора: основные моменты
Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.
К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

РРегулировочная отвёртка
Принципы настройки карбюратора:
- винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
- винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
- винты регулируются в порядке L-H-T.
Калибровка карбюратора бензопилы
Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:
- Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
- При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
- После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.
Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы
По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.
Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
dm-st.ru
Бензопилы Штурм / Sturm - особенности и характеристики моделей
Бренд «Штурм» недавно отметил свой десятилетний юбилей: в 2003 г. на наш рынок впервые вышли отдельные продукты его производства. За такой короткий промежуток времени многое поменялось: разнообразился ассортимент, была создана широкая дистрибьюторская сеть, открыты многочисленные сервисные центры, число которых увеличивается в геометрической прогрессии.
Не смотря на то, что техника «Sturm» — продукт совместного русско-китайского производства, ей доверяют сотни тысяч людей, которые приобретают ее для самых разных нужд. Официально страной производителем этих товаров считается Россия, однако полный этап сборки проходит на одном из 40 возможных заводов в КНР, где изготавливают оборудование для других всемирно известных брендов.
Качество, долговечность, широкий ассортимент из более чем 2 тыс. наименований, вариативность модельного ряда, длительные гарантийные обязательства завода-изготовителя перед пользователями – все это лишь короткий список причин, по которым бренд «Штурм» лидером в своем сегменте рынка.
Особенности бензопил «Штурм»
Бензиновые цепные пилы – один из наиболее ходовых товаров этого бренда. Благодаря качественной сборке, высоким стандартам производства и невысокой цене они давно обошли своих конкурентов и добились мирового признания.
Достоинства:
- комплектация профессиональной шинно-режущей гарнитурой «Oregon» оригинального производства;
- надежные карбюраторные системы, которые исправно работают на протяжении долгих лет;
- идеальная балансировка бензопил – вес распределен грамотно, что позволяет не ощущать усталость;
- легкий запуск в любом градиенте условий – бензопилы адаптированы под широкий комплекс параметров среды;
- средняя цена – она искусственно не завешена и полностью оправдывает потенциал, вложенный в каждую отдельную модель.
Недостатки:
- превалирующее пластиковое исполнение корпуса и ключевых деталей бензопил;
- частые неисправности моторных систем – пилы глохнут даже без сильных нагрузок, плохо заводятся;
- некачественные детали – тросик стартера часто обрывается, резьбовые соединения прилажены плохо;
- неудобный цепной натяжитель – цепь нужно постоянно поправлять и проверять на обвисание.
Для удобства рассмотрим модельный ряд бензопил «Штурм» по мере увеличения величины их направляющей.
Бензопилы «Sturm» с 30-35 см шиной
В данной группе мы рассмотрим две модификации из бытовой и полупрофессиональной серии бензопил.
GC9912
Маловесный, компактный, эргономичный инструмент с бензомотором малой мощности для задач бытового класса. Может похвастаться бесключевым натяжителем полотна цепи, дополнительным тормозом для экстренных ситуаций, праймером для подкачки топлива.
Рабочие показатели:
- Топливный бак – 0,18 л;
- Бензобак – 0,23 л;
- Шина – 35 см;
- Масса – 5,1 кг.
GC99374
Среднемощная бензиновая пила, которая пригодится для мелких бытовых и садовых работ. Достаточно легко и быстро обрежет сучки на деревьях, омолодит фруктовый сад или поможет с вырезанием из деревянного бруса лутки или заготовок для окон.
Достоинства:
- цилиндры с хромированным покрытием;
- карбюраторы японского производства «Walbro», не требующие специального ухода;
- функционирование в экстремальных климатических условиях;
- антивибрационная и эргономичная конструкция;
- свечи от бренда «Bosch»;
- предохранитель от внезапного пуска мотора;
- автонагнетание масла к цепи из картера;
- экстренное торможение режущей части;
- направляющая и цепь от марки «Oregon» — лидера по оснастка бензиновых и электропил.
Технические характеристики:
- Тяга – 1,8 кВт;
- Бензобак – 0,31 л;
- Картер – 0,21 л;
- Цепной шаг – 3/8;
- Вес – 4 кг.
Бензопилы «Штурм» с 40 см шиной
Данная группа включает несколько модификаций – GC99376 и GC99372B. Рассмотрим каждую в отдельности.
GC99376
Бензопила «Sturm», по техническим параметрам и конструктивным особенностям мало отличается от выше рассмотренной. 2-тактный мотор создает среднюю мощность – 1,8 кВт, которой достаточно для всевозможных бытовых задач.
Преимущества:
- хромовое покрытие цилиндро-поршневой группы;
- японский карбюратор с 2-мя кольцами декомпрессии;
- стандартный шаг режущего полотна из 57 звеньев;
- объемные бачки для топлива и масла;
- нагнетание смазки к направляющей – в авторежиме;
- праймер – плавный старт в любую погоду за окном;
- удобные ручки для точного захвата руками.
Цепная бензопила «Штурм» GC99372B
Хорошо сбалансированный и легкий в эксплуатации инструмент. Популярна у садоводов и дачников, вынужденных заготавливать пиломатериалы на зиму и заниматься омоложением приусадебного участка. Проста и понятна в обслуживании и ремонте: инструкция по эксплуатации максимально адаптирована под различные категории пользователей, информативна в плане описания штатных и внештатных рабочих ситуаций.
Технические особенности пилы «Штурм» 99372В:
- одноцилиндровый бензомотор с тяговым усилием в 1,9 кВт;
- обработка цилиндра хромом для защиты от коррозии;
- помпа для прокачки топливной смеси – мотор заводится в суровых условиях с полоборота;
- натяжение цепного механизма, не требующее инструментов;
- вибро- и шумоизоляция;
- функционал мгновенной остановки цепи – активируется ручным способом и в авторежиме;
- малый вес.
Эксплуатационные параметры:
- Бак для топлива – 380 мл;
- Масляный картер – 210 мл;
- Цепь из 57 звеньев на 3/8 дюйма;
- Масса – 5100 г.
Бензопилы «Штурм» с пильной гарнитурой 45 см
В этом размерном диапазоне внимания заслуживают 3 моделей с разными техническими параметрами.
GC99468
Бензопила «Sturm», оснащенная 45 см шиной. Большинство операций по ее уходу производятся без применения дополнительны инструментов. Может похвастаться понятной инструкцией по ремонту и использованию: с ней даже регулировка карбюратора становится делом нескольких минут.
Функциональные параметры:
- мотор с номинальной мощностью в 2,5 кВт;
- карбюратор с 2-мя декомпрессионными кольцами;
- оригинальная пильная гарнитура с шагом на 0,325 мм;
- увеличенный объем бензобака – 0,55 л;
- 0,26 л картер для нагнетания цепного масла;
- масса – 5,1 кг.
GC99452B
Агрегат, который подойдет для любых работ по дереву – от точного выреза заготовок до валки леса в промышленных масштабах. Ее мощность приближается к профессиональному классу, что дает основания работать с ней по 8-10 часов в сутки.
Функционал модели:
- антивибрационная оснастка;
- мощный бензомотор – 2,4 кВт;
- масляный насос объемом 260 мл для нагнетания смазки к цепи и шине;
- режущее полотно с диапазоном 0,325 мм между звеньями;
- топливный бак 550 мл для редких дозаправок;
- блок автовключения;
- цепной натяжитель;
- праймер – мотор быстро запустится на холодную в мороз.
При этом конструкция в собранном виде весит всего 5 кг.
GC99522B
Бензопила «Sturm» с отличными рабочими параметрами, которые гораздо выше ее цены: этот профессиональный агрегат бюджетнее многих других аналогичного класса.
Сильные стороны модели:
- мощностной потенциал в 2900 Вт;
- большой бак для топлива;
- пониженный шумовой порог;
- направляющая в 0,45 м;
- облегченная масса – 7100 г.
Бензопилы «Sturm» с режущим элементом в 50 и более см
Данную модельную линейку целесообразно изучить на примере 3 моделей, пользующихся повышенным спросом у опытных пользователей. Не взирая на профессиональные свойства этих бензоинструментов, запчасти (пружину стартера, звездочку, свечи зажигания) на них стоят недорого, а обслуживание можно произвести у себя дома.
GC99502
Мощная бензопила «Sturm» GC99502 подойдет как аматору, так и профессионалу по деревообработке. Обладает повышенным моторесурсом: его хватит для ежедневной работы на лесоповале, распиловки крупных бревен.
Эксплуатационные параметры:
- моторная тяга в 2,9 кВт;
- пол-литровый бензобак;
- 0,51 м направляющая, которая комплектуется режущим полотном с шагом 0,325 мм;
- пониженный шумовой эффект;
- компактность конструктива – пилой легко оперировать, да и весит она всего 8,8 кг.
Stein SS 109
Мотопила «Sturm», которой по плечу любые производственные задачи по распиловке бревен или леса. Отличается от предыдущих увеличенной шиной с величиной в 52 см и тяговым усилием двигателя в 3500 Вт.
Преимущества:
- большие емкости для бензина и цепного масла;
- маслопомпа с возможностью ручной регулировки;
- маховик полностью из металла;
- инерционный тормоз цепи;
- малый вес – 7,3 кг.
Sturm & Stein 372XP 20
Наиболее мощная из рассматриваемых бензопил «Штурм»: ее тяга составляет 3,7 кВт. Увеличение мощности повлекло за собой укрупнение главных конструктивных деталей – бензобака, картера. Не нуждается в особом уходе и гарантирует высокую степень защиты пользователя во время работы.
Технические характеристики:
- Маслобак – 0,38 л;
- Бензиновый резервуар – 0,75 л;
- Шина – 500 мм;
- Вес – 7,2 кг.
Бензиновые пилы «Sturm»: базовые сведения для грамотной эксплуатации
Долговечность техники этого бренда во многом определяется правильностью ее применения. Она заключается в:
- соблюдении правил, изложенных в инструкции к бензопилам «Штурм», по их запуску, обкатке, заправке, ремонту и хранению;
- использовании качественных деталей, соответствующих параметрам первоначального рабочего узла, который поломался;
- заливке бензина и масла в допустимых количествах;
- эксплуатации пил по назначению – бытовые модели не должны работать столько, сколько аналогичные профессиональные;
- своевременной диагностике поломок – при неумении это сделать самостоятельно, придут на помощь центры техподдержки и ремонтные мастерские.
sadovij-instrument.ru
Карбюратор бензопилы — принцип работы, обслуживание и ремонт

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.
Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.
От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.
Устройство карбюратора бензопилы
Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.
Основными узлами карбюратора являются:
- Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
- Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
- Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
- Распылитель.
- Поплавковая камера.
Приблизительная схема карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора бензопилы
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.
- Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
- В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
- Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
- Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
- Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
- В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
- Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.
Основные неисправности карбюратора на бензопиле
Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:
- Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
- Двигатель «не тянет»;
- Плавающие обороты;
- Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
- Мотор не запускается вообще.
- Бензопила стреляет в карбюратор
Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
- L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
- S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.
Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
- Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
- Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
- Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
- Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
- Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
- После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
- Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.
Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.
В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
- Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
- Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:
- Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
- Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
- В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
- Открутите нижнюю крышку.
- Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
- Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
- В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.
После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.
Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.
Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.
Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.
Похожие записи
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Бензопилы Sturm (Штурм), модели — технические характеристики!

От большинства своих аналогов на рынке каждая бензопила Штурм отличается высокой мощностью и повышенным моторесурсом. Страна производитель этой техники – Китай, однако все пилы данной марки отличаются надлежащим качеством сборки и высокой устойчивостью перед нагрузками.
Sturm GC99522B – комплектация и области применения
Бензопила Штурм этой модификации заслужила популярность благодаря высокой мощности, богатой комплектации и сравнительно не высокой цене. На практике она показывает низкий уровень вибрации даже при работе под высокими нагрузками.
Эта модель успешно используется для ухода за садом, заготовки бревен для строительства и бытовых нужд, а также для осветления леса. Среди технических характеристик инструмента выделяется:
- Объем мотора – 52,1 см3;
- Мощность – 2900 Вт или 4 л. с.;
- Объем бака для топливной смеси – 550 мл.;
- Максимальный порог шума при работе – 108 дБ;
- Объем бака для масла – 255 мл.;
- Вес в собранном виде – 7,1 кг.
Большим достоинством пилы нужно назвать наличие в комплекте высокопрочной шины, длиной 45 см. Она успешно справляется со спиливанием стволов большого диаметра. Тем не менее, использовать пилу на высоте не рекомендуется из-за ее большого веса.
В продажу пила поставляется в такой комплектации:
- Цепь и шина;
- Защитный пластиковый кожух для шины;
- Отвертка, комбинированный ключ и 2 ключа-шестигранника;
- Мерная емкость для приготовления топлива;
- Зубчатый упор;
- Инструкция по эксплуатации.
В комплекте с инструментом есть все необходимое для эффективной работы и своевременного обслуживания инструмента. При этом бензопила Штурм этой модели стоит гораздо дешевле многих аналогов в своем классе.
Пила Sturm GC999502 – отличительные особенности модели
Данная бензопила Sturm обрела поклонников практически по всему миру за счет простоты в обслуживании, надежности и высокому моторесурсу. Этот инструмент относится к классу профессиональной садовой техники, и используется с целью валки крупных деревьев и распилки больших объемов древесины под дрова.
Среди основных характеристик модели необходимо выделить:
- Объем мотора – 49,5 см3;
- Мощность двигателя – 2900 Вт или 3,8 л. с.;
- Емкость бака для топливной смеси – 550 мл.;
- Емкость бака для смазки цепи – 255 мл.;
- Максимальный уровень шума при работе – 105 дБ;
- Вес в собранном виде – 8,8 кг.
В штатную комплектацию инструмента входит прочная шина, длиной 51 см., цепь, чехол, инструкция по ремонту и эксплуатации. Стоимость модели сравнительно не высокая, что позволяет приобрести ее каждому, кто желает получить мощный надежный инструмент.
Sturm GC99468 – преимущества и рабочие показатели
Эта бытовая бензопила Sturm отлично справляется с небольшими объемами работ. Конструкция инструмента закрыта прочным надежным корпусом. Модель оснащается антивибрационной системой, надежным инерционным тормозом и системой автоматической подачи масла.
Среди основных характеристик пилы нужно выделить:
- Объем двигателя – 45,6 см3;
- Мощность – 2500 Вт или 3,3 л. с.;
- Объем бака для топливной смеси – 560 мл.;
- Объем бака для смазки цепи – 250 мл.;
- Уровень шума при работе – 105 дБ;
- Вес в рабочем виде – 8,2 кг.
В комплектацию модели входит комбинированный ключ, шина, длиной 45 см., чехол и цепь.
Модель Sturm GC99452B – плюсы и минусы пилы
Эта бюджетная модель оптимально подходит для заготовки древесины под строительство, Она также успешно применяется для ухода за садами небольшой площади. Пила обладает системой облегченного запуска, она проста в обслуживании и не требует частой замены запчастей.
Среди наиболее проблемных деталей инструмента эксперты выделяют пружину стартера. Она изготовлена из тонкой проволоки и плохо зафиксирована в своем посадочном месте, поэтому при частых сильных рывках троса деталь просто вылетает. Чтобы этого не случалось, трос следует дергать коротким не сильным рывком по прохождению им свободного хода. Еще один недостаток – это отсутствие инерционного тормоза. Вместо него пила оборудована цепным устройством, которое не всегда срабатывает при ударе.
К техническим характеристикам модели относится:
- Объем двигателя – 45 см3;
- Мощность пилы – 3,25 л. с. или 2400 Вт;
- Уровень шума при работе – 110 дБ;
- Объем бака для топлива – 555 мл.;
- Объем бака для масла – 250 мл.;
- Вес в собранном виде – 7,2 кг.
В штатном наборе модели присутствует:
- Шина, длиной 45 см и прочная цепь;
- Защитный чехол из пластика;
- Напильник для заточки пильного элемента;
- Мерный стакан;
- Руководство по применению;
- Зубчатый упор;
- Ключи для ремонта и шестигранники для регулировки карбюратора.
Небольшие габариты позволяют использовать инструмент в разных сферах жизнедеятельности. человека. В любой ситуации пила покажет высокую надежность и долговечность.
Sturm GC99376 – характеристики и области применения
Эта пила с невысокой мощностью зарекомендовала себя, как надежный помощник в быту. Она успешно справляется с заготовкой бревен для отопления.
Ее можно использовать для ухода за садом небольшого размера. Технические характеристики модели включают в себя:
- Объем мотора – 37,1 см3;
- Мощность – 1800 Вт или 2,3 л. с.;
- Объем бака для масла – 205 мл.;
- Объем бака для топливной смеси – 315 мл.;
- Максимальный порог шума на высоких оборотах – 105 дБ;
- Вес в готовом виде – 6,7 кг.
Благодаря небольшому весу пилу можно использовать для работы на высоте. Инструмент оснащается системой облегченного запуска, что позволяет заводить ее прямо на дереве.
Пила Sturm GC99374 – конструктивные особенности модели
Еще одна модель, не обладающая высокой мощностью. Тем не менее, эта бензопила Sturm отличается надежностью, длительными сроками эксплуатации и простой конструкцией.
В конструкцию пилы включен инерционный тормоз и система, подавляющая вибрации двигателя.
К основным характеристикам модели относится:
- Объем мотора – 37,3 см3;
- Мощность двигателя – 2,4 л. с. или 1800 Вт;
- Скорость вращения на холостом ходу – 2650 об/мин.;
- Объем бака для топливной смеси – 315 мл.;
- Объем бака для мала – 215 мл.;
- Уровень шума – 105 дБ;
- Вес в собранном виде – 6,55 кг.
Пила комплектуется надежной шиной, длиной 35 см., цепью, чехлом и руководством по эксплуатации.
Sturm GC99372B – преимущества и области эксплуатации
Данная пила, в основном, используется в бытовых целях. Она оснащается всем необходимым для быстрой и безопасной работы. В конструкцию инструмента входит:
- Система автоматической смазки пильного элемента;
- Система облегчения запуска стартера;
- Мгновенный инерционный тормоз;
- Удобные прочные рукоятки с анти скользящим покрытием.
Все это, в паре с небольшими габаритами, делает модель 99372В надежным помощником, позволяющим спиливать ветки на самом верху деревьев.
Нередко владельцы используют этот инструмент для заготовки дров на зиму или перед строительством. Основные технические характеристики пилы включают в себя:
- Объем цилиндра мотора – 37,3 см3;
- Мощность – 1900 Вт или 2,62 л. с.;
- Объем бака для топливной смеси – 545 мл.;
- Объем бака для масла, смазывающего цепь – 265 мл.;
- Уровень шума – 110 дБ;
- Вес в готовом для работы виде – 7,3 кг.
Бензопила комплектуется прочной стальной шиной, длиной 40 см., защитным чехлом, цепью и инструкцией по эксплуатации.
Sturm GC9912 – плюсы и минусы инструмента
Данная модель предназначается для регулярного ухода за небольшим садом и распиливания дров на зиму. Среди преимуществ пилы нужно выделить небольшие габариты, скромное потребление топлива и надежность.
Характеристики модели включают в себя:
- Объем мотора – 25,5 см3;
- Мощность пилы – 1200 Вт или 1,6 л. с.;
- Объем бака для масла – 180 мл.;
- Объем бака для топлива – 235 мл.;
- Уровень шума – 113 дБ;
- Вес в собранном виде – 5,1 кг.
Инструмент обладает всеми необходимыми элементами для комфортабельной работы: системой автоматической подачи топлива, инерционным тормозом и облегченным запуском мотора.
Sturm & Stein 372XP 20 – технические характеристики и преимущества
Среди отличительных свойств этой модели необходимо выделить надежность конструкции и высокую мощность. Она предназначается для регулярного ухода за садом, распиливания толстых бревен для строительства и хранения, а также для работ по осветлению леса. Основные характеристики пилы включают в себя:
- Мощность – 5,2 л. с. или 3,7 кВт;
- Объем мотора – 70 см3;
- Объем бака для топливной смеси – 755 мл.;
- Объем бака для масла – 380 мл.;
- Уровень шума при работе – 112 дБ;
- Вес в собранном виде – 7,2 кг.
Благодаря высокой мощности и надежности основных узлов, этот инструмент может работать под высокими нагрузками практически без перерывов.
Sturm & Stein SS 109 – достоинства и области применения
Данная модель отлично справляется с большими объемами работ по осветлению леса, заготовке древесины под строительство и регулярного ухода за большими садами. Конструкция пилы отличается повышенной надежностью, а основные узлы спрятаны под прочными защитными накладками.
Среди основных характеристик необходимо выделить:
- Объем мотора – 52 см3;
- Мощность пилы – 3,5 кВт или 5 л. с.;
- Объем бака для топливной смеси – 545мл.;
- Объем бака для смазки цепи – 255 мл.;
- Максимальный порог шума – 110 дБ;
- Вес в собранном виде – 7,3 кг.
Пила оснащается регулируемым масляным насосом и системой автоматической подачи масла. Маховик стартера снабжается металлическими, а не пластиковыми, зубьями, что существенно увеличивает срок эксплуатации инструмента.
Похожие записи
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Бензопила "Штурм": описание, фото и отзывы
Бензопила является незаменимым инструментом в городском строительстве, на приусадебном участке и в лесном хозяйстве. Она эффективно позволяет избавиться от больных деревьев и мешающих пней, распилить бревно, отпилить брус.
Бензопила «Штурм» сочетает в себе качество, удобство и экономичность, поэтому для подобных работ считается лучшим инструментом. Она пользуется заслуженной популярностью среди домашних умельцев. Бензопила «Штурм» (производитель - "Энергомаш") является одним из несомненных лидеров на рынке строительных инструментов. Благодаря использованию качественных цепей и шин Oregon оборудование исправно служит владельцу в течение многих сезонов.
Бензопила «Штурм»: инструкция по эксплуатации
Эффективность работы любого инструмента, сохранность оборудования и обеспечение безопасных условий его использования обеспечивается в первую очередь его правильной эксплуатацией. Особенностью бензопил является их высокая потенциальная травмоопасность. Поэтому одна из основных составляющих правил по эксплуатации оборудования – требования безопасности.
Когда бензопила готова к работе?
Пользователи сетей охотно делятся своим опытом использования бензопилы «Штурм», а также советами и рекомендациями относительно эксплуатации оборудования, ухода за ним и самостоятельного ремонта. По отзывам, о готовности к эксплуатации инструмента свидетельствуют:
- исправность всех узлов и механизмов;
- наличие острой правильно натянутой цепи;
- наполненность топливного и масляного бачков;
- правильно отрегулированный карбюратор.
Как поддерживать исправность инструмента?
Авторы отзывов убеждены, что для того чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию бензопилы, ее необходимо правильно обслуживать. Основными операциями, поддерживающими исправность инструмента, являются:
- чистка воздушных фильтров;
- регулировка карбюратора;
- очистка свечи зажигания;
- регулировка зазора между ее электродами;
- заточка цепи;
- замена быстроизнашивающихся деталей.
Новую бензопилу необходимо обкатывать на малых оборотах в продолжение 40-50 минут, потом выключить и дополнительно проверить натяжение цепи. Затем делается несколько пробных пропилов, без приложения усилий, и только после этого приступают к работе в нормальном режиме.
Об установке и регулировке натяжения цепи
Цепь бензопил «Штурм» является одним из самых важных элементов их устройства. С установки на бензопилу новой или уже использовавшейся заточенной цепи начинают подготовку инструмента к работе. Параметры цепи (шаг и толщина хвостовика) должны соответствовать установленной шине.
Виды механизмов натяжения
Различаются два вида механизма натяжения цепей на бензопилах:
- линейный стандартный;
- быстродействующий.
Специалисты рекомендуют использовать как более эффективный традиционный линейный механизм, для реализации которого следует:
- Открутить гайки и снять крышку цепной звездочки.
- Перед началом монтажа или демонтажа защитной крышки цепной звездочки авторы отзывов советуют ослабить цепной тормоз, для чего следует потянуть упор тормоза к рукоятке.
- Цепь заводят за сцепление, надевают на ведущую звездочку и надевают на шину. Режущая кромка зуба на верхней ветви цепи должна быть при этом направлена вперед. Необходимо обеспечить легкое протягивание цепи, легкость обращения барабана сцепления при ее движении.
- После этого вращением натяжного винта сдвигают вперед до тех пор, пока хвостовики нижней ветви не войдут в паз шины и не прилягут к ее нижней кромке.
- Окончательную регулировку натяжения цепи, а также затяжку шины производят после того, как крышка будет установлена на место и винты крепления предварительно (не до конца) затянуты.
Что значит: правильно затянутая цепь?
Как следует из рекомендаций специалистов, которыми делятся в Интернете пользователи, признаком правильно натянутой цепи является отсутствие провисания снизу и не слишком сильная натянутость. Первое можно проконтролировать визуально, второе проверяется путем протягивания цепи по шине при помощи руки. Во избежание пореза данную операцию следует осуществлять в защитных рукавицах. Если наблюдается прилегание нижней ветви цепи к кромке шины и при этом цепь свободно протягивается, значит, она натянута правильно.
Как запускается бензопила «Штурм»?
Хорошо настроенное и отрегулированное оборудование, как уверяют авторы отзывов, легко запустить в любых условиях.
- Перед началом запуска бензопила "Штурм" устанавливается на ровном месте. При этом шина не должна касаться земли. Тормоз цепи необходимо активировать, т. е. отодвинуть к концу шины.
- Левой рукой при запуске следует держать переднюю рукоятку пилы, а правой ногой прижимать к земле заднюю ручку.
Бензопила «Штурм»: способы работы и меры безопасности
Пользователи рекомендуют:
- Прежде чем начать работу с инструментом, необходимо удостовериться в исправности всех ее узлов и механизмов.
- Необходимо обеспечить устойчивое положение оборудования, ничего не должно находиться под ногами, так как лишние предметы могут привести к нарушению равновесия или падению работающего.
- Пиление начинают движущейся цепью. Можно пилить и нижней, и верхней ветвью цепи, но основным считается первый способ (пила увлекается вперед, зубцы упираются в дерево). Если резать верхней ветвью, происходит отталкивание пилы в направлении оператора.
- Запрещено одновременно перерезать несколько веток (стволов). Необходимо следить, чтобы во время пиления одной ветки (ствола) инструмент не соприкасался с соседними.
- Стволы, имеющие внутреннее изгибающее напряжение, подпиливают вначале со стороны сжатых волокон, а окончательно перерезают со стороны растянутых. В противном случае цепь и шина могут оказаться зажатыми в пропиле.
- Следует соблюдать осторожность во время пиления расщепленных деревьев: возможен интенсивный захват и выброс цепью щепок. Кроме того, расщепленные деревья иногда зажимают шину.
- Во время пиления деревьев, лежащих на земле, их необходимо надежно фиксировать во избежание перекатывания. Оптимальное положение бревен – укладка на козлах.
- Валку деревьев осуществляют двумя пропилами: подрезающим и отсекающим.
О ремонте
Авторы отзывов уверяют: не следует расстраиваться тем, у кого поломалась бензопила «Штурм». Стартер в ней является наиболее проблемным в этом отношении элементом. Но при наличии опыта, выполняя требования инструкции, совершенно несложно отремонтировать его своими руками.
Как снять стартер?
- Снять боковую крышку корпуса, открутив винты и отсоединив крепящие защелки.
- Открутить винт, который держит стартер, отложить в сторону.
- Снять и отложить зажим стартера, а также (при наличии) и пружину плавного пуска.
- Отсоединить шкив и веревку.
- На шнуре развязать узел, вытащить веревку из шкива.
- Снять шкив с крышки.
Как провести диагностику?
- Осмотреть шкив (проверить на наличие разрывов и трещин). По отзывам опытных пользователей, стартер может не действовать из-за повреждения шкива на задней части.
- Осмотреть пружину. Авторы отзывов уверяют, что пружина, как и корпус, может быть повреждена в месте крепления, чаще всего там, где ее видно во время разборки.
Как собрать стартер?
После установки шнура необходимо его слегка натянуть и не дать соскользнуть. Возможно его прокручивание и «вылет» из крепления. При этом пружина может выскочить из стартера. Пользователи сетей советуют, что во избежание этого необходимо:
- Заменить шкив (установить поверх пружины стартера и убедиться в наличии сцепления).
- Обмотать шкив (он должен «тянуть» трос в стартер). Для установки нужного напряжения достаточно четырех-пяти оборотов.
- Прикрепить веревку. При этом лучше воспользоваться услугами помощника. Но возможно выполнить эту процедуру и самостоятельно. Надо сопоставить отверстия в шкиве и в корпусе стартера. Провести веревку через оба отверстия, на конце завязать узел, отвести веревку в сторону.
- Установить зажим стартера.
- При необходимости следует заменить пружину плавного пуска. Затем устанавливают зажим стартера на место и затягивают винт.
- Смотать веревку.
- Установить крышку на место и затянуть винты.
109-я модель
По отзывам пользователей, одной из наиболее популярных моделей является бензопила «Штурм-109». Ее характеристики:
- Мощность – 5 л. с. (3,6 Kw).
- Объем двигателя – 52 куб. см
- Картер двигателя – металлический.
- Система запуска (улучшенная) – Ergo Start.
- Наличием инерционного стартера двигателя (специальной катушки, оснащенной двойной спиральной пружиной) облегчается старт.
- В отличие от большинства аналогов, модель имеет не пластмассовые, а металлические зубья зацепления маховика–стартера.
- Длина шины - 50 см.
- Длина шага цепи – 0,325 см.
- Объем топливного бака – 550 мл.
- Автоматизированная смазка цепи.
- Объем топливного бачка для смазки цепи – 260 мл.
- Наличие регулируемого масляного насоса.
- Возможность обеспечить регулировку карбюратора.
- Система зажигания оснащена термозащитой.
- Объемный сетчатый воздушный фильтр при необходимости легко снимается для очистки.
Бензопила «Штурм-109» - одна из самых новых моделей. Ее характеристики, как уверяют авторы отзывов, позволяют значительно оптимизировать процесс применения оборудования.
Бензопила «Штурм» - незаменимый помощник домашних умельцев. Внимание к рекомендациям специалистов и неукоснительное выполнение инструкции являются залогом бесперебойной эксплуатации инструмента в течение длительного времени.
fb.ru