Горячую воду не дали вчера вечером из-за неисправности котла №6 на ТЭЦ. Воду горячую не дали


Горячую воду не дали вчера вечером из-за неисправности котла №6 на ТЭЦ

БИРОБИДЖАН, 26 МАЯ, «НАБАТ». — Из-за неисправности котла №6 на Биробиджанской ТЭЦ энергетики не смогли восстановить горячее водоснабжение вчера вечером. В настоящий момент ТЭЦ выходит на режим. Горячая вода появится в домах биробиджанцев в течение дня. Об этом интернет-газете «Набат» сообщила советник мэра Биробиджана Дарья Ващенко.

— Вчера растопили котёл №6, но вечером он у них потёк, начали растапливать другой котёл. Сегодня они уже вроде бы вышли на параметры, и в течение дня горячая вода появится в домах биробиджанцев, — прокомментировала Дарья Ващенко.

Вместе с тем, в пресс-службе ХТСК охарактеризовали ситуацию на ТЭЦ как рабочую. Возобновить горячее водоснабжение в день окончания гидравлических испытаний теплоэнергетики не обещали. Вчерашнее заявление мэра Биробиджана Евгения Коростелёва о том, что горячую воду скоро дадут, в ХТСК посчитали преждевременным.

— Аварии нет. ТЭЦ выходит на режим после гидравлики. Выход на режим после останова всегда непростой процесс. Поэтому мы писали, что гидравлические испытания будут продолжаться по 25 мая включительно. Сегодня с утра котлы ставят на растопку, в течение дня вода появится. Знаете, почему-то мэрия не только у вас, но и у нас в Хабаровске любит рапортовать, что воду включат прямо в день окончания гидравлики, — отметила пресс-секретарь ХТСК Анна Никитенко.

Напомним, гидравлические испытания теплосетей продолжались в Биробиджане с 21 по 25 мая. Вчера мэр Биробиджана Евгений Коростелёв пообещал, что горячая вода вернётся в дома горожан к вечеру. Однако в обозначенное время горячее водоснабжение восстановлено не было.

Для подготовки города к новому отопительному периоду в областном центре планируется еще два отключения горячей воды: с 18 по 22 июня, с 20 по 24 августа.

nabat.news

Почему отключают горячую воду летом на 2 недели

Летний сезон в России традиционно ассоциируется с прекращением горячего водоснабжения на срок от одной недели до пары месяцев. Точная продолжительность профилактического периода варьируется от региона и особенностей жилого дома. Зачем отключают горячую воду – таким вопросом задаются квартировладельцы, вынужденные терпеть временные неудобства и носить воду в тазиках. Оказывается, на то есть веские основания.

Что такое горячее водоснабжение (ГВС)?

Согласно положениям действующего законодательства, ГВС – это обеспечение квартировладельцев горячей водой установленного качества, поступающей по коммуникациям в жилое помещение.

В новых и «возрастных» домах ГВС должно соответствовать правилам, утвержденным законодательно. Сегодня они диктуются Постановлением Кабмина РФ №354, принятым в 2011 году.

Водоснабжение должно отвечать следующим критериям:

  • температура воды может отклоняться от нормы в ночное время максимум на пять градусов, в дневное – на три;
  • вода поступает в квартиры бесперебойно на протяжении всего года;
  • она на 100% соответствует действующим санитарно-гигиеническим требованиям;
  • давление в трубах не превышает установленный максимум.

В Постановлении указаны причины и максимальные сроки отключения горячей воды. Если перерыв в ГВС связан с произошедшими авариями и чрезвычайными обстоятельствами, продолжительность перерыва не может превышать одних суток.

Особый случай – профилактические работы. Их продолжительность регулируется СанПиН 2.1.4.2496-09. В документе указывается, что если коммунальщики отключили горячую воду, они должны подать ее вновь через 14 дней. Они вправе включить ее ранее, если имеется возможность, но не могут задержать более, чем на 2 недели.

Профилактические работы и отключение водоснабжения

Почему отключают горячую воду? Летом ГВС прекращается на установленный срок, чтобы проверить, нет ли повреждений в трубах и тепломагистралях. В профилактический период в них подается жидкость под повышенным давлением – так выявляются потери и проводится плановый ремонт. Данная мера исключает возможность крупных аварий в отопительный сезон, когда на инфраструктуру падает максимальная нагрузка.

Власти придерживаются следующей логики: лучше, если квартировладельцы потерпят неудобства 1-2 недели, чем в зимние морозы останутся без горячей воды и тепла.

Отключать холодную воду в российских городах не принято. Она не связана напрямую с отопительной системой, нагрузка на трубы меньше, чем в случае с ГВС. Перебои с ней связаны с крупными авариями, на устранение которых требуется время до одних суток.

Прошло 2 недели, а воды нет?

В Постановлении 354 говорится, что о предстоящем перерыве в ГВС жильцов дома должны уведомить заранее. Об этом им сообщается в письменной форме как минимум за 10 дней до «события».

Если воду выключают на срок более двух недель, не объясняя причины, можно позвонить по указанным номерам. Недовольные жильцы могут пожаловаться в:

  • местную администрацию;
  • жилищную инспекцию;
  • районный орган прокурорского надзора.

Необходимо подать письменное заявление, содержащее ФИО составителя, его контактные данные, адрес нахождения «проблемного» дома, изложение претензий и конкретных требований. Практика показывает, что наибольший эффект имеют коллективные жалобы, составленные группой жильцов и содержащие подписи каждого из них.

Скачать (zhaloba-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu-v-zhilishhnuyu-inspekciyu.doc, 30KB)

Кто понесет ответственность за допущенное нарушение? Если здание обслуживается управляющей компанией, ГВС организуется именно ей. Она обязана обеспечить подачу услуг в срок. Если УК ссылается на то, что отключениям обязаны жильцам-неплательщикам, не стоит ей верить. Для принятия крайних мер воздействия на должников она должна предупредить жильцов письменно минимум за месяц. Законодательно оговаривается размер задолженности, когда это допустимо.

Если домом управляет ТСЖ, оно отвечает по долгам как единый плательщик. Однако сложившаяся судебная практика демонстрирует, что недопустимо прекращать ГВС для добросовестных жильцов из-за неисполнения обязанностей их соседями.

zpp.guru

Что делать, если в вашем доме не дают тепло или горячую воду

Что делать, если в вашем доме отключили горячую воду?

- В соответствии с постановлением Правительства РФ, отключить без предупреждения горячую воду могли только в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации, - рассказывает юрист в сфере ЖКХ Анатолий Пешков. - В случае проведения плановых работ на инженерных сетях управляющая организация или поставщик ресурса должны уведомлять о проведении работ не менее чем за 10 дней.

По словам юриста, узнать о причинах отключения горячей воды можно обратившись в УК или ТСЖ, а также непосредственно к поставщику (ПСК, ТГК-9 и др.). У них, как правило, существуют свои диспетчерские службы.

Кстати, за отсутствие горячей воды в кране потребители платить не обязаны. Если в вашем доме есть такие проблемы, то требуйте от управляющей организации перерасчета. По закону горячая и холодная вода должны быть в квартире постоянно: без перебоев и круглосуточно. Допустимый перерыв водоснабжения - восемь часов в течение месяца, но не более четырех часов единовременно (если случилась авария на магистрали - не более 24 часов).

Воды нет дольше? Плату за нее должны пересчитать в меньшую сторону. Каждый лишний час без воды снижает ее ежемесячную стоимость на 0,15%. Также можно платить меньше, если у вас пониженное давление в трубах, вода из горячего крана бежит чуть теплая или с грязью.

Все, кто столкнулся с проблемой «холодной» горячей воды или еле тепленьких батарей, могут написать заявление в свою управляющую компанию с требованием сделать перерасчет. Вам отказывают? Обращайтесь в суд или, для начала, в Инспекцию государственного жилищного надзора (ИГЖН) по адресу: ул. Екатерининская, 78, тел. (342) 236-21-31.

- Если квитанции вам направляет непосредственно поставщик, то с заявлением о перерасчете нужно обращаться непосредственно к нему, - советует юрист. - В случае, если вы считаете, что отключением были нарушены ваши права, можете обратиться с жалобой в ИГЖН Пермского края, прокуратуру района и Роспотребнадзор. Данный вопрос относится к компетенции всех этих органов.

Когда по нормативам должны подавать тепло в жилые дома?

- В соответствии с законом, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, - рассказывает Анатолий Пешков.

По его словам, в нашем городе ежегодно сроки начала отопительного сезона устанавливаются постановлением администрации Перми. И в этом году старт отопительного сезона был назначен с 3 сентября.

- Не нужно тянуть с запус-ком тепла в школах, детских садах и других объектах соц-сферы, - заявил глава администрации Перми Дмитрий Самойлов. - Люди мерзнут, поступают жалобы, телефон разрывается. Забудьте о формальностях, начинайте запуск тепла.

В городском департаменте ЖКХ сообщили, что заполнение теплоносителем систем отопления в объектах социальной сферы (детских садах, школах и больницах) началось с 3 сентября. Сегодня идет процесс запуска тепла и в многоквартирные дома.

- Техническая возможность произвести запуск сейчас есть, сетевым компаниям даны соответствующие указания, - подчеркнул замглавы горадминистрации Николай Уханов.

В департаменте ЖКХ пояс-нили, что подача тепла - процесс неодномоментный. Необходимо время, чтобы выйти на нормальные параметры теплоносителя, отрегулировать системы подачи и приема тепла. В среднем этот процесс занимает три недели. По всем вопросам жители могут обращаться в администрации своих районов.

Что делать, если вопреки заявлениям администрации о начале отопительного сезона тепло до сих пор не поступило в жилой дом?

- До 18 сентября все дома и объекты социальной сферы должны быть обеспечены теплом, до этого должна быть произведена регулировка системы отопления и она должна функционировать в нормально режиме, - говорит Анатолий Пешков. - Если до этого времени отопление в вашем доме не появилось, то вы можете обратиться с жалобами в прокуратуру района и в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

www.alt.kp.ru

Горячую воду дали? Не заливайте!

Фото Александра Герасимова

Вчера председатель комитета ЖКХ исполкома Казани Искандер Гиниятуллин сообщил на деловом понедельнике, что без горячей воды остаются лишь 44 дома, 2 школы, 3 детсада и поликлиника, подключенные к Южнопромышленному тепловоду, да и там работы вот-вот завершат. Готовность жилого фонда к пуску тепла составляет 99 процентов.

Месяц назад на деловом понедельнике Искандер Гиниятуллин пообещал дать горячую воду по всей Казани к 1 сентября. А 3 сентября ее отключили даже там, где дали лишь накануне: 1888 жилых домов попали под традиционную осеннюю опрессовку. Обещали, что продлится она три дня. Но 5-го горячая вода вновь потекла далеко не из всех кранов.

Впрочем, это еще не самое неприятное. Хуже то, что городские чиновники "мониторят" отсутствие горячей воды по официальным отчетам обслуживающих организаций, в которых воды - хоть залейся.

Отчетную 99-процентную готовность к зиме многие горожане в отличие от  г-на Гиниятуллина решительно не ощущают. "По городу в целом регламентные сроки отключения горячей воды в 21 день выдерживаются", - заявлял он в конце августа на очередном совещании по подготовке к зиме, правда, с оговоркой, что в отдельных случаях "при проведении работ появляются дополнительные сложности, приводящие к продлению сроков отключения горячей воды". А в Интернете полно возмущенных реплик горожан, что обещанная 5 сентября горячая вода из кранов до сих пор не потекла и что во многих домах общий срок отключения горячей воды составляет не три недели в год, а полтора-два месяца.

Вчера, к примеру, только в интернет-сервисе "Открытая Казань", куда пока  еще подключены  далеко не все управляющие компании города (https://open.kzn.ru), значились заявки по поводу отсутствия горячей воды на Фучика, 8 и Ямашева, 48, нарушение температуры ГВС, то есть подача холодной воды по цене горячей, на Чистопольской, 23, Декабристов, 178a, Сафиуллина, 50, а в доме №17а по улице Патриса Лумумбы наблюдалось "затопление кипятком подвала"... А ведь до Интернета лишь малая толика жалоб доходит! Может, готовя свой замечательный отчет о повальной готовности жилого фонда к включению отопления, г-н Гиниятуллин об этом не знал?

Вот вчера корреспондент "ВК" запросила пресс-службу горисполкома о количестве жилых домов, в которых после опрессовки 3 - 5 сентября горячую воду так и не дали. А там поклялись, что, кроме вышеупомянутых 44 домов в промзоне, отключений нет.

И от вопроса "Почему горячей воды до сих пор нет на проспекте Ибрагимова?" бодро отбились: "В вашем доме, по данным управляющей компании Московского района, отключений со стороны ОАО "КТК" и обслуживающей организации ООО "Компания "Океан-Сервис" нет. Единственная заявка - в одном стояке, в одном подъезде, там в двух квартирах с 14 сентября не работают полотенцесушители, и сегодня слесари отрабатывают эту заявку". Но реально-то горячей воды нет не в одном, а в трех домах. И отключение ее в домах №61а, 63а и 83а связано, как сообщила мне по телефону диспетчер из Океан-Сервиса, с прорывом трубопровода, который спешно ликвидируют работники Казанских тепловых сетей...

Если горисполкому в управляющей компании на один-единственный запрос о горячей воде в отдельно взятом доме ответили чистой воды враньем, то где гарантии, что собранная в целом по городу информация правдива?

...Отопительный сезон, как известно, начинается после того, как столбики термометров 5 дней подряд будут застывать, не доходя до +8 градусов. В ближайшие дни, если верить синоптикам, нам это не грозит. И слава богу, а то опять ведь придется искать виноватого. Помнится, год назад мэр призывал развесить на домах, жильцы которых из-за переноса сроков сдачи дорожной развязки на Чистопольской остались без горячей воды, портреты гендиректора ПСО "Казань" Равиля Зиганшина. Жаль, ничей портрет, включая фото председателя комитета ЖКХ Искандера Гиниятуллина, не обладает силой сродни той, которую приписывают некоторые граждане фотографиям Чумака, Кашпировского и иже с ними. А то как бы легко и дешево проблема горячей воды решилась: приложил фото к ванне с холодной водой - и мойся...

www.evening-kazan.ru


.