Водородные двигатели на авто. Принцип работы водородного двигателя авто своими руками
Водородный двигатель
Водородный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород.
История водородных двигателей
Около 45% добываемых в мире нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей. Запасы нефти ограничены и не возобновляются, поэтому поиск универсального источника энергии, которую можно получать в условно неограниченных количествах, задача, безусловно, актуальная.
Водород как топливо для двигателей рассматривается в числе наиболее перспективных веществ. Запасы водорода на Земле практически неисчерпаемы, так как его легко выделить из обыкновенной воды. Хранение и транспортировка этого газа хоть и связаны с определенными сложностями, но осуществимы. И, что самое важное, при равных массах, при сжигании водорода выделяется в 3 раза больше энергии, чем при сжигании бензина.
Первый патент на водородную силовую установку был выдан в Англии еще в 1841 году. В 1852 году в Германии был построен двигатель внутреннего сгорания, работающий на смеси водорода и воздуха, а на печально известном дирижабле Гинденбург компании Zeppelin были установлены ходовые двигатели, работавшие на светильном газе – смеси газов с пятидесятипроцентной долей водорода.
Интерес к водородным двигателям возобновился в семидесятые годы, с приходом топливно-энергетического кризиса.
По окончании нефтяного кризиса, интерес к альтернативным источникам энергии не исчез. В настоящее время его интенсивно подогревают защитники экологии, борющиеся за снижение вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, постоянно растущие цены на энергоносители и желание многих стран обрести топливную независимость способствуют продолжению теоретических и практических исследований способов применения водорода в транспортных средствах.
Наиболее активные исследования по разработке водородных двигателей ведут компании General Motors, Honda Motor, Ford Motor, BMW и другие.
Типы и принцип работы водородных двигателей
Современные силовые установки подразделяются по принципу работы на два типа: электромоторы с питанием от водородных топливных элементов и двигатели внутреннего сгорания на водороде.
Силовые установки на основе водородных топливных элементов
Принцип работы топливных элементов построен на физико-химической реакции. По сути, топливные элементы напоминают обычные свинцовые аккумуляторы. Разница в том, что КПД топливного элемента существенно выше КПД аккумулятора и составляет 45% и более.
В корпусе водородно-кислородного топливного элемента установлена мембрана, проводящая только протоны. Она разделяет две камеры с электродами - анодом и катодом. В камеру анода подведен водород, а в камеру катода кислород. Каждый электрод покрыт слоем катализатора, к примеру, платиной. Молекулярный водород под воздействием катализатора, нанесенного на анод, теряет электроны. Протоны проводятся через мембрану к катоду, и под воздействием катализатора соединяется с электронами (поток электронов подводится извне), в результате чего образуется вода. Электроны из камеры анода уходят в электрическую цепь, подсоединенную к двигателю, то есть, на бытовом языке, образуется электрический ток, питающий электромотор.
Действующими образцами автомобиля с силовой установкой на основе топливных элементов являются «Нива» с энергоустановкой «Антэл-1» и «Лада 111» с «Антел-2», разработанные уральскими инженерами. На одной подзарядке первая машина может преодолеть 200 км, вторая - 350 км.
Водородные двигатели внутреннего сгорания
При использовании водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания возникает ряд проблем. Во-первых, при высокой температуре и сжатии водород вступает в реакцию с металлом, из которого сделан двигатель, и даже с моторным маслом. Кроме того, в случае даже небольшой утечки при контакте с раскаленным выпускным коллектором он неизбежно загорится. Поэтому, кстати, для работы на водороде используют роторные двигатели, конструкция которых подразумевает удаленность впускного коллектора от выпускного, что позволяет ументьшить риск возгорания. Однако все эти проблемы, включая необходимость изменения системы зажигания, так или иначе удается обойти, что позволяет инженерам считать водород перспективным топливом.
ДВС на водороде имеет КПД ниже, чем у двигателей на топливных элементах, однако тот факт, что для получения 1 кВт энергии водорода нужно меньше, чем бензина, позволяет смириться с пониженным коэффициентом полезного действия.
Отличным примером автомобиля с водородным двигателем может служить экспериментальный седан BMW 750hL, выпускающийся ограниченной серией и доступный покупателям. В нем установлен 12-ти цилиндровый двигатель, работающий на ракетном топливе (водород + кислород), позволяющий разогнаться до 140 км/ч.
Сжиженный водород хранится в специальном баке при низкой температуре. Запаса водорода хватает примерно на 300 километров. В случае если он израсходован, двигатель автоматически переключается на питание от дополнительного бака с бензином. Цена BMW Hydrogen 7 сопоставима со стоимостью обычной «семерки» и составляет около 93 тысяч долларов.
Проблемы и задачи развития водородных двигателей
Для массового перехода на водород в качестве топлива существует целый ряд технологических и экологических препятствий.
Производство водородного топлива на сегодняшний день обходится в 4 раза дороже, чем производство бензина.
Да и сам процесс получения водорода из воды пока еще обходится слишком дорого. Поэтому основной его объем в настоящее время производится из метана. С большими затратами связана его транспортировка и хранение.
В случае массового внедрения таких силовых установок, резко увеличится количество водорода в атмосфере, что может привести к разрушению озонового слоя Земли, так как водородные двигатели выделяют значительно больше оксидов азота, чем бензиновые.
Уровень коммерческой окупаемости таких силовых установок просматривается лишь в отдаленной перспективе.
Однако точно такие же проблемы в свое время возникали в период развития бензиновых, электрических и газовых двигателей. Остается надеяться, что через 15-20 лет ситуация измениться, и появление водородного автомобиля на дорогах станет обычным делом.
blamper.ru
Водородные двигатели на авто
Называть ленивый переход автомобильных двигателей на альтернативные источники энергии, мягко говоря, некорректно. Но тенденция уже намечена. Сначала стандарт Евро1 в 90-х годах прошлого века, потом все плотнее сужающиеся рамки допустимых выбросов в атмосферу. По большому счету, только очень богатые автомобильные производители пока предлагают альтернативу бензину и солярке. А начиналось все совсем не так.
Содержание:
- Первый автомобиль с водородным двигателем
- Что такое водородный двигатель
- Принцип работы двигателя с водородным генератором
- ДВС на водороде?
- Недостатки водородных моторов
Первый автомобиль с водородным двигателем
Поскольку речь пойдет сегодня о том, как использовать водородные двигатели на авто, о перспективах их появления на конвейерах автозаводов в принципе, то просто нельзя не вспомнить о том, что такой двигатель появился на 75 лет раньше бензинового силового агрегата. Это было 1806 году, а само изобретение приписывают франко-швейцарскому изобретателю де Ривазу. Как известно, бензиновый двигатель был изобретен только к концу 19 века.
Водородный двигатель призван решить не только экономическую проблему постоянного подорожания нефтепродуктов. В конце концов, нефть когда-то закончится и в тот момент будет поздно думать о ее альтернативе. С другой стороны, ученые ищут замену обычному топливу для автомобильных двигателей в буквальном смысле, чтобы спасти цивилизацию. Атмосфера планеты уже перенасыщена оксидами азота, оксидами серы, углекислым газом. А с ростом количества частного автомобильного транспорта даже в развивающихся странах, ситуация с экологическими показателями атмосферы планеты близка к критической.
Что такое водородный двигатель
Сегодня явно очерчено два направления, в которых работают конструкторы водородомобилей.
- Проводятся попытки научить работать на водороде обычный двигатель внутреннего сгорания.
- Использование топливных элементов на водороде для получения электричества, как источника энергии.
Оба эти направления считаются перспективными и уже можно говорить о более-менее результативных экспериментах в этой области.
К примеру, автомобиль Toyota Mirai работает по принципу гибридного автомобиля. Единственный вид используемой энергии — электричество. Но при этом электродвигатель питается как от никель-металлгидридной батареи, так и от водородного топливного элемента, так называемого электрохимического генератора.
Принцип работы двигателя с водородным генератором
Принцип работы водородомобиля не слишком сложен. Вот схематическое изображение устройства и принципа действия водородного агрегата.
- Встречный воздух подается через решетки в передней панели и в бампере.
- Воздух, а точнее, кислород, который находится в воздухе, подается водородный генератор.
- Генератор вырабатывает электрическую энергию, которая подается в аккумулятор.
- Также часть энергии идет на работу электродвигателя.
- Электродвигатель через систему привода вращает ведущие колеса.
- Вода, которая образована в результате химической реакции, сливается из автомобиля или автоматически, или по команде водителя.
Принцип работы водородного генератора также несложен. Он основан на химической реакции водорода и кислорода, в результате молекулярного взаимодействия которых вырабатывается электрическая энергия. Выше мы разместили наглядную схему, показывающую, как работает водородный топливный элемент.
ДВС на водороде?
Еще одно направление, по которому идут изобретатели и конструкторы — применение ДВС, который смог бы работать на смеси водорода и кислорода. Таких наработок существует больше. К примеру, Мазда, Форд, БМВ и МАН уже несколько лет совершенствуют конструкции водородомобилей. За основу они взяли не обычный поршневой двигатель внутреннего сгорания, а роторный. Это объясняется тем, что выпускной и впускной коллекторы расположены довольно близко друг к другу. Выпускной коллектор может нагреваться до очень высоких температур, поэтому есть большая вероятность возгорания топлива вне камеры сгорания. Роторный двигатель лишен такой особенности, поэтому за основу взят именно он.
Однако и стандартный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом также был использован в качестве эксперимента на автомобиле БМВ 7-й серии. Это был двигатель, который работал как на бензине, так и на водороде абсолютно независимо. 12-цилиндровый шестилитровый двигатель показывал мощность 260 сил, независимо от вида топлива. Расход водорода на сотню составлял около 50 литров. Водородный бак обеспечивал пробег в 200 км, после чего можно было переключить двигатель на бензин.
Недостатки водородных моторов
Проект провалился. Дело в том, что даже при минимальных переделках конструкции автомобиля, необходимо было устанавливать водородный бак, который занимал половину багажника. Кроме того, инфраструктура водородных заправок в мире насчитывает единицы точек, где можно заправить авто водородом. Добывать водород своими руками не имеет никакого смысла, масштабы не те, да и заправочное оборудование должно быть идеально герметичным.
Ученые прогнозируют более динамичное развитие инфраструктуры водородных заправок только к 2030 году, не ранее. Получать чистый водород можно только двумя путями — либо методом электролиза, либо выделять его из природного газа, поскольку в природе чистого водорода не существует.
Перспектива получать водород из воды выглядит заманчиво, но инвесторы не стоят в очереди на финансирование постройки оборудования, необходимого для получения летучего газа из обычной воды. Разработки продолжаются, нефть потихоньку заканчивается, поэтому человечеству стоит задуматься об альтернативных видах топлива несколько активнее, пока не поздно. А пока, удачных всем дорог на наших дизельных и бензиновых автомобилях.
Читайте также:
avtoshef.com
Водородный двигатель. Как работает и основные недостатки
Авто компании разрабатывают новые виды двигателей для автомобилей будущего. Кто-то ставит ставку на электромоторы, а кто-то разрабатывает водородные двигатели. Рассмотрим водородный двигатель и его преимущества.
Как работает автомобиль на водородном топливе?
Автомобиль на водородном топливе имеет так называемый топливный элемент или по-научному - электрохимический генератор. Это своего рода “вечная” батарейка, внутри которой идет реакция окисления водорода и на выходе получается чистый водяной пар, азот и электричество. Т.е. выхлоп такого водородного автомобиля экологический чистый, в нем содержание углекислого газа CO2 равняется нулю.
Автомобиль с топливными элементами, по сути электромобиль. Только с более компактной батареей: ёмкость литий-ионного аккумулятора в 10 раз меньше, чем обычного электромобиля. Здесь батарея нужна только в качестве буфера для хранения энергии, получаемой при рекуперативном торможении и для быстрого холодного старта.
Все дело в том, что главный источник энергии - блок топливных элементов - выходит на рабочий режим не сразу. На первых прототипах водородных машин для этого требовалось около полутора часов. На современных - не более 2 минут, чтобы начать превращение водорода и воздуха в водяной пар, азот и электроэнергию. Но на прогрев до рабочей температуры, когда КПД установки достигает 90% уходит от 15 минут до часа в зависимости от окружающей температуры.
В баллонах хранится 5 кг водорода, обеспечивающие запас хода до 500 км. Полная заправка баллонов займет три минуты.
Главные недостатки водородного двигателя
Главный недостаток водородного автомобиля - высокая себестоимость. Помимо электрохимического генератора, который при массовом производстве может стоить дешевле батарей для электромобилей, нужны еще прочные и легкие баки. Для этого используют дорогой углепластик.
Следующий серьезный недостаток - энергетическая эффективность. Если использовать водород как только как промежуточное звено в цепочке доставки энергии от электростанции к колесам автомобиля, то КПД составит не более 30% с учетом потерь на перекачку и охлаждение водорода перед заправкой. В отличие от 70-80% у электромобилей.
Если получать водород из попутного нефтяного газа, то КПД становится несравнимо выше - до 70%. Правда, ценой выбросов углекислого газа.
Если сейчас производить автомобили с водородными двигатели, то где взять заправки? В Европе количество водородных заправок можно пересчитать по пальцам, у нас их вовсе нет. Инженеры для таких случаев изобрели бивалентный двигатель, который может одновременно работать как на водородном топливе, так и на бензине. Теперь владелец данного автомобиля не будет зависеть от наличия на заправке водородного топлива.
Вот глядишь, лет через пять-десять, когда количество водородных заправок в Европе возрастет, тогда водородомобили получат жизнь. Пока реалии сегодняшнего дня не радужны. Взять хотя бы стоимость машины на чисто водородных элементах - она превышает стоимость обычного автомобиля почти в два раза. И на 20 процентов дороге гибридных версий.
Статьи по теме
amastercar.ru
Персональный сайт - Как работает двигатель на водороде
Как работает двигатель на водороде
В настоящее время ведутся разработки и внедрение нового топлива для избавления от нефтяной зависимости. Америка ставит для себя задачу, как работает двигатель на водороде, как избавиться полностью от нефтяных продуктов за 10 или 15 лет.
Европа тоже не намерена отставать, тем более им приходиться часто выполнять все жесткие нормы на выброс вредных веществ автомобильным транспортом. У них с 1993 года были введены такие нормы бензина, как «Евро-1», в 1996 году уже ввели «Евро-2», с 1999 года вводился стандарт «Евро-3», а уже с 2005 года был введен в Европе более жесткий стандарт «Евро-4».
В недалеком будущем автомобилям будет запрещено выбрасывать вредные вещества в атмосферу, и тогда уж автомобилистам не обойтись без машины, у которой двигатель работает на водороде.
Главное препятствие к внедрению в быт человека автомобиля на водородном двигателе – это отсутствие необходимой системы получения водорода в промышленных объемах, а также системы хранения, заправки и транспортировки.
Постоянно возникает вопрос, как научить работать двигатель на водороде?
По мнению только американских аналитиков и специалистов, такой двигатель, который работает на водороде создадут не раньше 2020 или 2030 году. Но на переходные периоды ведущие компании автомобилестроителей предлагают «гибридные автомобили»: в которых встроенный экономичный двигатель внутреннего сгорания может подзаряжать аккумуляторную батарею, питающую потом электрический двигатель.
Немного из истории о том, как учили работать двигатель на водороде
Двигатель внутреннего сгорания был создан в 1806 году французским изобретателем Франсуа Исааком де Риваз. Его двигатель работал на водороде, который ученый производил с помощью электролиза воды.
В других экспериментальных двигателях обычно использовался светильный газ. Бензин же стали использовать в двигателях внутреннего сгорания только в 1870 году.
В блокадном Ленинграде сам бензин был в недостатке, но водород имелся в огромных количествах. Борис Шелищ – военный техник, предложил тогда использовать имеющуюся водородную смесь для работы всех заградительных аэростатов.
Потом на водород были переведены многие двигатели лебёдок аэростатов. Даже на этом топливе смогло работать 600 автомобилей во время блокады в городе.
Автомобили с двигателями, работающих на водороде
В настоящее время автомобили, которые работают на водородном топливе, можно разделить на три группы.
Первая – это авто с самым обычным двигателем, который работает или на водородной смеси или на водороде. Такие типы машин могут работать как на чистом водороде или, к примеру, добавляют 10 % водорода к основному топливу.
В таких случаях КПД у двигателя увеличивается (во втором примерно на 20 %), а выхлоп будет намного чище (содержание углеводов и угарного газа) уменьшится почти в полтора раза, а оксидов азота уменьшится почти в пять раз. Такие автомобили и двигатели к ним были сделаны как за рубежом, так и у нас примерно в 80 годах.
Но учитывать следует затраты и многие конструкционные сложности, это является всего лишь промежуточным этапом на пути к третьему виду автомобилей.
Второй тип- это автомобили с двумя электроносителями, которые называются еще гибридными. Его колеса должны приводить в движение электропривод, к которому энергию доставляет аккумулятор, заряжающийся от высокоэкономичного двигателя.
Этот двигатель работает на смеси водорода с бензином или просто работающий на водороде. Такой двигатель, работающий на водородной основе, намного экономичней и выгоднее, ведь КПД у электродвигателя может достигать до 90 или 95 % в сравнении с бензиновым топливом (около 35%) или, например, с дизельным (50%), следовательно, общий КПД может повыситься на 30%, при этом сразу снижается весь расход топлива.
Даже для аккумулятора и его подзарядки необходим бензин, поэтому объем всех вредных выбросов укладывается в нормы «Евро-4» примерно с десятикратным запасом. Но получить полностью чистый выхлоп можно только третьим видом автомобилей с водородным двигателем.
Третий вид – это уже реальный водородный автомобиль. В нем встроен электродвигатель, который питается от основного топливного элемента, он расположен на борту автомобиля. В теории КПД этого элемента, который работает на особой смеси воздух – водород, может стать в 85 %.
Даже не сегодняшний день удалось создать двигатели с КПД, превышающие 75% - это уже вдвое выше, чем в самых лучших двигателях внутреннего сгорания. В городских условиях такие автомобили получают огромное преимущество перед автомобилями, работающими на бензине.
Двигатель, работающий на водороде. Водород в составе топлива.
На сегодняшний день производство дешевого водорода очень далеко от совершенства. Но многие крупные предприятия химической промышленности получают более 500 млрд. м3 водорода в год. Почти половина этого количества топлива идет на аммиачные удобрения, а также на такие нужды, как производство стали, маргарина и стекла. В основном получают водород путем парового рифоминга природного газа: например, метан при очень высоких температурах (около 900°С) в составе никелевого катализатора начинает реагировать с паром.
В настоящее время такой водород остается самым дешевым, но российские ученые нашли способ сделать дешевле производство в 2 раза.
Есть и многие другие способы получения водорода. К примеру, электролиз, крекинг или переработка любой биомассы (такие как древесина и солома). Но любой из приведенных вариантов имеют недостатки.
Самый простой способ получения водорода – это электролиз. Но для выработки водорода таким образом, следует затратить 4 кВт электроэнергии, чтобы выработать около 1 м3 водорода, который, после того как сгорит, даст лишь 1,8 кВт. Но электролиз все-таки эффективней и перспективней в настоящее время. Сейчас биологи разрабатывают новое направление в технологии выработки водорода.
Некоторые бактерии и водоросли во время процесса фотосинтеза могут разлагать воду и выделять водород. Но проблема состоит в том, что они делают это в отсутствии кислорода и за краткий период.
В общем, двигатель, работающий на водороде, уже готов, осталось только сделать дешевле сам водород.
Схема работы двигателя на водороде для автомобиля обеспечивается следующим образом:
поршень, двигаясь от верхней точки к нижней точке камеры, при этом открывает выпускной клапан.
В этот момент камера сгорания сообщена с атмосферным давлением, поскольку имеющееся давление равно атмосферному давлению
Нахождение поршня с самой нижней точке камеры, осуществляет герметизацию камеры сгорания.
При этом закрывается выпускной клапан, а через топливные клапана подаваемая топливная смесь воспламеняется. В качестве топливной смеси применяется стехиометрическая смесь, имеющая и другое название, как гремучий газ.
Сгорая, гремучий газ резко повышает рост давления в камере сгорания водородного двигателя. Силой этого давления происходит открытие установленных в головке цилиндра обратных клапанов, что позволяет произвести выброс в атмосферу сгоревших продуктов из камеры.
В этот момент происходит резкое понижение давления в камере сгорания, что активизирует закрытие обратных клапанов, тем самым герметизируя камеру сгорания.
Под силой атмосферного давления поршень, работающий со стороны под поршневой полости, совершая перемещение из нижней мертвой точки в верхнюю точку, тем самым завершает рабочий ход.
Когда поршень достигает верхней точки, вновь происходит открытие выпускного клапана, что образовывает повторение описываемого рабочего цикла. Продукты сгорания, произведенные в камере сгорания, являют собой увлажненный воздух.
Само получение гремучего газа для водородного двигателя автомобиля может производиться электролизом воды в электролизере, который устанавливается на любой модели автомобиля.
Такова простейшая схема двигателя, которая и обеспечивает движение транспортного средства.
Имеющийся в готовом виде водород может применяться в качестве топливной смеси в самом обычном двигателе внутреннего сгорания, при этом сгорание осуществляется в 1800 раз быстрее, а производительность, соответственно выше, чем у бензина или солярки.
Пары воды рекомендовано добавлять в двигатель к имеющемуся там водороду. Итогом такой совместной работы водорода, при высоких температурах и давлении, создающихся в двигателе, и вступлении в реакцию с углеродными отложениями, сгорающих в рабочих циклах ДВС, становится вид самой камеры сгорания, представшей сверкающей и отбеленной.
Происходит исчезновение нагара совместно со смазкой, появляясь в виде масляной плёнки на гильзах цилиндров. Что в значительно степени способствует отсутствию большого износа двигателя внутреннего сгорания.
Для обеспечения работы ДВС на водородной смести достаточно будет произвести небольшую модернизацию автомобиля в виде создания клапанов и выхлопной системы из нержавеющей стали.
Поршни должны быть с керамическим покрытием. Для тех, кто уже решился на подобную модернизацию, появление проблем с ржавчиной и смазкой не должны отпугивать. Поскольку все осуществляется в рабочем порядке, при своевременном проведении технического обслуживания автомобиля.
Хочется напомнить автомобилистам всех рангов и мастей, что первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородной смеси, изобрел в 1806 году швейцарец Франсуа Исаак де Риваз, бывший в то время майором конструктором.
Водородная смесь производилась конструктором уже тогда, при помощи электролиза воды. В то время, как его коллеги для своих экспериментальных работ по созданию водородного ДВС, использовали, в основном, светильный газ.
Во время Великой отечественной воны, в период блокады Ленинграда, бензин являлся большим дефицитом, а водород имелся в больших количествах. Поэтому предложение техника Бориса Шелищ о применении воздушно-водородной смеси, для обеспечения работы заградительных аэростатов было сделано своевременно и как нельзя кстати. Тогда же и ДВС лебедок аэростатов были переоборудованы для использования в качестве топливной смеси только водорода. В этот же блокадный период более шестисот автомобилей были переоборудованы для применения водородной смеси.
Одним из основных показателей использования топлива является коэффициент полезного действия. И если эта цифра для современной модели автомобиля, работающей на бензиновой топливной смеси, составляет тридцать пять процентов, то коэффициент полезного действия ДВС при применении в качестве топливной смеси гремучего газа, то есть водорода, будет равняться уже сорока пяти процентам.
Канадская компания Ballard Power Systems, проводившая испытания своего автобуса, применяя водородные топливные элементы, достигла на сегодняшний день максимального улучшения этого вида показателей, получив КПД, который равен пятидесяти семи процентам.
Преимущества и недостатки двигателя на водороде
В настоящее время практически всеми автомобильными компаниями разрабатываются и испытываются способы использовать водород как альтернативное автомобильное топливо.
В результате исследований в этой области, рассматривают автомобильные двигатели на водороде двух видов: гранды автомобилестроения, такие как компании Ford Genral Motors, Toyota, Honda, Nissan склоняются к полной или частичной замене традиционного автомобильного топлива водородом при сохранении двигателей внутреннего сгорания; такие компании как Mazda и BMW предлагают использовать электродвигатель, питающийся энергией, которую вырабатывают водородные топливные элементы.
Что же так привлекает разработчиков? Рассмотрим преимущества и недостатки двигателей автомобилей на водороде.
Преимущества двигателя на водороде.
Основным преимуществом, которым обладают автомобили с двигателями на водороде, является высокая экологичность. Водород можно назвать самым экологически чистым топливом, продуктом горения которого является вода, что видно из нижеприведенной реакции: 2Н2+О2=2Н2О.
Конечно, это не означает, что при езде на автомобиле с двигателем на водороде из его выхлопной трубы, прямо как из носика чайника, валит абсолютно нетоксичный водяной пар. Не стоит забывать, что в двигателе, помимо топлива, сгорает ещё и масло в не значительных количествах.
Возможно, ученые в будущем доработают это. Возможно, при горении масла будут выделяться продукты, не портящие воды. Тогда воду можно будет собрать прямо из двигателя и вновь использовать для получения водорода путем электролиза.
Кроме того, преимущества тесно связаны и с типом двигателя машин. Так, при традиционном двигателе внутреннего сгорания снижается масса автомобилей, и увеличивается полезный объем багажных отделений, несмотря на то, что необходимо устанавливать топливные баки для водородного топлива.
Двигатели внутреннего сгорания позволяют использовать не только водород, но и традиционные виды топлива, конечно, для этого надо будет иметь два топливных бака, но такую технологию ввести в массы потребителей значительно легче.
Что же касается электродвигателя, то его работа обеспечивается электроэнергией, вырабатываемой в результате физико-химических реакций в топливном элементе. Коэффициент полезного действия электродвигателя, а так же приемистость, мощность на единицу массы и другие показатели значительно выше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Электродвигатель более прост в обслуживании, здесь имеется намного меньше трущихся деталей, а без дорогостоящих элементов для систем питания, смазки, охлаждения, сложной трансмиссии вполне можно обойтись.
Так же к преимуществу электродвигателя можно отнести создание меньшего уровня шума при работе.
Недостатки двигателя на водороде
Недостатки автомобилей с двигателями на водороде так же тесно связаны с типом двигателя. Так, для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимы не только водородные элементы, но и мощные аккумуляторы и преобразователи тока, вес и габариты которых далеко не маленькие. В результате увеличивается вес автомобиля.
А, кроме того водородные топливные элементы в настоящее время недешевы. При использовании водородных элементов в автомобилях с традиционным двигателем внутреннего сгорания велика взрыво- и пожароопасность.
Кроме того, вопрос о баках для водорода окончательно не решен: на сегодняшний день инженерами предлагаются металл-гидридные аккумуляторы, а так же баки для хранения под высоким давлением ил в сжиженном виде.
К преимуществам и недостаткам автомобилей с двигателями на водороде можно относиться по-разному. Но одно несомненно: исследования в данной области будут продолжаться.
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
Тезис "водород - топливо будущего", "автомобили с двигателями на водороде” - звучит всё чаще.
По прогнозам многих специалистов, к 2050 году треть производимой энергии должна быть покрыта водородом как источником топлива.
Водород по всем параметрам является идеальным топливом с учетом его неограниченных запасов, если в качестве сырья рассматривать воду.
Основные проблемы двигателей на водороде это:
-разработка экономичной производительной аппаратуры получения водорода для работы двигателей на водороде;
-способы хранения; -транспортировка с небольшими потерями.
ГДВС в этом смысле есть идеальный двигатель по всем параметрам:
- экологически совершенно чистый, так как, для его работы не требуется кислорода из атмосферы и нет выхлопа;
- КПД 80-85% - это максимально возможный кпд для теплосиловых машин;
- ГДВС по сути искусственный источник неисчерпаемой энергии.
ГДВС как новый принцип работы теплосиловой машины решает проблем мировой энергетики и экологии. ГДВС по своим техническим и экономическим характеристикам продукта превосходит все мировые аналоги и практически не будет иметь конкуренции на рынке
Автобус Mercedes Citaro на водородных топливных элементах
Водородный транспорт. Как работает двигатель на водороде.
Водородный транспорт — это различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород Это могут быть транспортные средства как с двигателями внутреннего сгорания так и с водородными топливными элементами
BMW Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания
НА ГЛАВНУЮ
doc-suvorov.narod.ru