Bypass – True or Not True. ~ Байпас – ТРУ или НЕ ТРУ? Байпас холодный
Bypass – True or Not True. ~ Байпас – ТРУ или НЕ ТРУ? / workshop / Jablog.Ru
Помнится, что я уже писал статью про True Bypass, она есть в нашем FAQ.Но, как говорится: «Повторение — мать учения». Так что, сегодня снова о нет, о ТРУЪ нам поведает Кирилл Труфанов.
Может быть в этой статья вы найдете то, что я упустил в своей или они прекрасно дополнят друг друга не в этом суть. В общем, читаем.
Случилось это давно. Когда ко мне пришел товарищ с примочкой и стал упрашивать впаять внутрь кнопку, чтобы стал у педальки «ТРУ БАЙПАС». Тогда я и задался вопросом: что такое байпас, почему он станет «ТРУ» и какие бывают еще виды байпасов, их плюсы, минусы. И какие можно сделать выводы.
В переводе с английского байпас (bypass) — это обход. В нашем случае имеется ввиду, каким способом сигнал гитары может обойти обработку. Или как пойдёт сигнал, когда мы выключим эффект. Здесь нужно сказать о том из каких блоков состоит практически любая педаль эффектов.
По порядку:
1) Вход. 2) Предусилитель — нужен, для подготовки слабого сигнала до нужного уровня, чтобы потом обрабатывать эффектом, а также, чтобы обеспечить его помехозащищенность. Может вносить свои изменения в сигнал и не всегда в лучшую сторону. 3) Эффект — та часть схемы, которая делает звук таким, каким мы хотим его видеть. Из-за конструктивных особенностей может тоже усиливать сигнал, но основная и преобладающая функция — его изменять. 4) Выход.
И под «обходом» подразумевается именно то, каким образом сигнал обойдёт эффект — ту часть схемы, основной задачей которой входит его изменение(3). Но обойти эффект сигнал может по-разному. Так есть 2 основных вида «обходов» (дополнительные виды будут рассмотрены позже).
«Активный» обход (байпас)
Плюсы(+):
1. Предусиление сигнала. Что уменьшает влияние помех (помехи — повышенное сопротивление, барьерные емкости, электро-магнитные наводки), подымает уровень сигнала. 2. Возможность настройки звука вне зависимости от эффекта. Во многих педалях предусилитель имеет возможность регулировать уровень сигнала (gain), 3-х полосный эквалайзер и некоторые другие — в зависимости от модификации. 3. Включение эффекта происходит без дополнительных призвуков и щелчков — из-за отсутствия механических контактов.
Минусы(-):
1. Предусилитель вносит свою окраску в звучание и не всегда эта окраска нас устраивает. Не качественные, дешевые предусилители часто шумят и ловят наводки, делают звук «пресным». 2. Если батрейка в педальке села, то звука не будет, поскольку предусилитель перестаёт работать и сигнал не проходит. 3. При использовании нескольких «хайгейновых» педалей последующие каскады предусилителей могут перегружаться, что даёт ни с чем не сравнимый перегруз, когда он совсем не нужен. 4. Для реализации подключения эффекта к предусилителю зачастую требуются дополнительные элементы, что сказывается на цене прибора.
Кто делает: Практически весь BOSS, DOD, DigiTech и др.
«Пассивный»(холодный, тру) обход (байпас)
Такой обход, когда сигнал минует и предусилитель, и эффект. Т.е. с входа поступает сразу на выход.
Плюсы(+):
1. Практически не влияет на звук инструмента (при соблюдении высокого качества монтажа, материалов и деталей). 2. Через педаль звук проходит всегда, даже если батарейка совсем села. То есть, если чувствуете, что эффект или предусилитель вас подводят, то можно их отключить и на чистом звуке довести композицию до конца. 3. На чистом звуке батарейка не расходуется.
Минусы(-):
1. Нет дополнительного предусиления сигнала. В нашей цепи, возникают потери сигнала — на шнурах, контактах, местах паек — везде, где один метал меняется на другой и нарушается его однородность, либо из-за активной либо из-за пассивной составляющей сопротивления (Обычно снижается уровень сигнала, добавляются помехи, режутся верхние частоты). Эти потери при маленьком уровне сигнала сильно влияют на него и не чем не восполняются. Если к этому добавить плохое качество компонентов качество звук может еще больше снизиться — дополнительные ёмкости, слабый контакт и подобные мерзости. 3. ПОПы и щелчки при переключении, возникающие из-за того, что переключение происходит не за счёт электронных компонентов, а за счёт механических контактов. На репетициях и выступлениях это может быть и не так заметно, а вот при работе в студии — негативный эффект заметен сразу. 4. Многие производители делают акцент на ТРУ-байпасе и взвинчивают цену. Отчасти потому-что на аппаратном уровне происходит и электронное отключение схемы, как и при активном обходе, но к нему добавляется механическое соединение входа и выхода — т.е. дополнительные детали.
Кто делает: практически все педали от ElectroHarmonix, MXR/Dunlop, T-Rex, многие бутиковые и др.
Итоги: Активный обход хорош при его адекватном использовании и высоком качестве предусилителя. Целесообразно сигнал сначала пропускать через ламповый предусилитель, а потом обрабатывать педалями эффектов с пассивным обходом. Т.е. грамотно сочетать активный и пассивный обход. Альтернатива (когда хочется и то и другое) — дополнительно встраивать пассивный обход и тумблер, позволяющий выбирать тип обхода.
Кирилл Труфанов (Kurt Капитан T'urrett). Sound from Underground Pretty.
jablog.ru
Что такое байпас гитарной примочки и для чего он нужен

Я думаю каждый гитарист, который играет на электрогитаре, использует какие-то педали эффектов. И, скорее всего, некоторые из них наверняка слышали о таком понятии, как байпас. Это английское слово и обозначает оно обход. Очевидно, что сигнал с электрогитары, попадая в примочку, проходит через определенную электрическую схему, которая собственно и создает нужный эффект. Но в некоторых случаях нам эффект нужен, а иногда и нет. По сути нам нужно выключать эффект, а на самом деле производить обход цепи эффекта. Некоторые могут сказать, что это же просто выключатель педали. Но я вам скажу, что это не так. Байпас переводит работу примочки в несколько иное состояние, то есть принцип его работы сложнее, чем просто кнопка или выключатель. Подробнее понять принцип работы байпаса Вы сможете, взглянув на рисунок.
Схема байпаса
Вы видите, что в обход платы эффекта от входа к выходу идет соединение. Это и есть линяя байпаса, включаемая кнопкой.Существуют три типа байпаса: пассивный, активный и смешанный.
Пассивный байпас
В данном случае переключение происходит обычным механическим тумблером или кнопкой. Такой тип применялся на старых моделях примочек различных производителей.
Также данный байпас называют «холодным» или «тру-байпасом».
Активный байпас
Схема активного байпаса строится на основе электронного ключа, который управляет прохождением сигнала в примочке. В свою очередь ключ приводится управляющим сигналом от кнопки на педали эффекта. В качестве электронного ключа может выступать, например, биполярный транзистор. К плюсам активного байпаса относится отсутствие щелчков, описанных выше. Также приборы с этим байпасом могут играть роль Di-box’а, согласовывая входное и выходное сопротивления. А вот минусы здесь следующие: при отключенном питании педаль работать не будет, а также электронные компоненты оказывают некоторое влияние на сигнал гитары.
Смешанный байпас
Иногда встречаются девайсы, где электронным ключом управляет механический переключатель.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что система байпаса удобна и необходима в примочках, а также у каждого вида байпаса есть свои достоинства и недостатки. При выборе примочки нужно внимательно слушать звук и выбирать то, что Вам больше нравится.
Советуем также прочитать:
на Ваш сайт.
guitarprofi.ru
Байпас в системе отопления
Байпас в системе отопления — важный компонент отопительной системы. Внешне он представляет собой перемычку в виде обрезка трубы. Байпас устанавливается между прямой и обратной подводкой теплоносителя.
Функции байпаса
Задача устройства — регулирование количества тепла, поступающего к радиаторам отопительной системы. Компонент позволяет ускорить процесс наполнения или опустошения отопительной системы. Он также необходим в случае ремонта или когда нельзя оставить помещение без отопления в холодный сезон. Без установленного байпаса нельзя провести ремонтные работы батареи, если центральное отопление включено.
На устройстве может находиться циркуляционный насос, когда система используется в частном доме. Байпас дает возможность воспользоваться всеми достоинствами отопительных систем, когда установлено не новое оборудование. Благодаря узлу будет работать котел отопления, если случится неожиданное отключение снабжения электроэнергией. Здесь понадобится только закрыть кран подачи теплового носителя, который поступает к насосу, и затем открыть краник на трубопроводе. Таким образом, носитель тепла, обходя устройство, станет самотеком подавать тепловую энергию по трубам и в радиаторы.

Схема подключения байпаса
Если отопительная система установлена некорректно и нормальная циркуляция теплового носителя затруднена, на помощь также придет байпас. Устройства также позволяется добиться эффективного распределения тепловой энергии по всем помещениям здания.
Регулировка может осуществлять как вручную, так и автоматически. Для автоматизации процесса нужно применять режим, где задействуются фильтр, насос и обратный клапан. При правильной настройке компонентов отопительной системы, теплоноситель, при отключении электроэнергии, будет работать в нормальном режиме.
Байпас в системе отопления даст возможность избежать проблем с обслуживанием радиаторов. Если понадобится, можно переподключить запорную арматуру, после чего установить или снять нужные секции.
Байпасы и типы насосов
Устанавливая этот узел на главную магистраль, необходимо принимать во внимание разновидность насоса, используемого в отопительной системе.
Насосы бывают двух типов:
- «Сухой». Здесь ротор не имеет контактов с носителем тепла. Устройство отличается шумностью, вследствие чего оно применимо там, где есть хорошая звукоизоляция котельной. Узел монтируется лишь на трубопровод обратного тока горячей воды.
- «Мокрый». В данном случае роторная крыльчатка находится в воде. Такая разновидность насоса монтируется как на подающую трубу, так и на обратную.
Особенности байпасов
Устройства обладают рядом особенностей, которые нужно учитывать:
- При установке байпаса следует использовать так называемые гайки-американки. Позднее «американки» дадут возможность оперативно демонтировать насос и вентили для проведения ремонтных работ.
- Обходная труба, куда впоследствии устанавливается обратный клапан, должна оснащаться особой муфтой, поскольку во время ремонта муфту нужно будет без проблем снимать по резьбе.
- При установке устройства нужно учитывать, что диаметр узла в системе отопления меньше, диаметра подводящей трубы.
- В нижней и верхней части трубы должны устанавливаться заглушки.
- Байпас должен находиться как можно дальше от стояка, но поблизости от радиатора. Лучше всего подойдет то место, где температура не слишком высока. Также не рекомендуется устанавливать узел поблизости от котла отопления, поскольку из-за перегревания срок жизни устройства значительно сократится.
- Узел можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится кусок трубы, сварочный аппарат и тройник. Однако можно приобрести готовые компоненты и собрать их затем с помощью резьбовых контактов.
- Между отверстием на входе батареи и байпасом монтируется регулировочный краник или терморегулятор.
- Во избежание завоздушивания, установка узла проводится исключительно по горизонтали.
Байпас в системе отопления может быть установлен как самостоятельно, так и приглашенным специалистом. Правильно установленное устройство принесет ощутимые выгоды домовладельцу.
klivent.biz
Катализаторные коробки с холодными байпасами
Автоматизация агрегата синтеза аммиака (см. рис. 1У-11). При выбранной объемной скорости и давлении процесса для поддержания оптимальной температуры в горячей точке катализаторной коробки колонны синтеза регулятор Рд регулирует количество газа, поступающего в колонну синтеза по холодному байпасу (помимо теплообменника). [c.368] Устойчивость процесса синтеза может обеспечиваться только при условии подачи на вход в теплообменные трубки катализаторной коробки газа с температурой 1 , строго определенной для данного режима. Газ на выходе из нижнего теплообменника имеет температуру 2, в общем случае отличную от 2. Необходимый тепловой баланс поддерживается изменением подачи газа по холодному байпасу. Равенство ( 2 = характеризует граничные условия автотермичности процесса и определяет максимально допустимую нагрузку на колонну. Так как рост нагрузки в рабочем диапазоне не всегда ведет к росту производительности агрегата, в дальнейшем исследуется граничный режим по максимуму нагрузки, как наиболее производительный. [c.118]Температурный режим в трубчатой катализаторной коробке регулируется путем включения нижнего холодного байпаса, [c.436]
В насадке колонны синтеза с двумя холодными байпасами (см. рис. У-18) внизу катализаторной коробки имеется двухъярусный газовый коллектор, верхняя часть которого служит для распределения основного потока газа по противо-точным трубкам, а нижняя часть — для распределения газа второго холодного байпаса, вводимого в колонну через ее верхнюю крышку. Трубки для холодного газа равномерно размещаются между трубками, по которым движется основной поток газа. [c.438]
Тепловой баланс катализаторной коробки, полочной или с двумя холодными байпасами. Составляем тепловой баланс на 1 кг газовой смеси. [c.452]
Значения энтальпии определяются по диаграмме Я — (см. рис. У-14, стр. 432) в соответствии с заданными температурами. Нри удовлетворительной изоляции (толщиною 20—25 мм) катализаторной коробки совмещенной колонны синтеза обдувочный газ в щели практически нагревается примерно на 2 °С на 1 пог. м высоты катализаторной коробки. Если пренебречь изменением удельной теплоемкости в процессе образования метанола-сырца, то долю газа холодных байпасов можно определить из температурного баланса катализаторной коробки [c.452]
На основании исходных технологических данных составляют тепловой и температурный балансы катализаторной коробки, принимая температуру конвертированного газа на выходе из катализатора к = 365—375 С, температуру основного потока газа на входе в коробку г = 330—340 С и температуру газа в щели щ = 45—50 С. Затем определяют долю газа холодных байпасов X и значение Д р, при которой температурный баланс сходится, а также значение Ср (см. стр. 453). По исходным конструктивным данным вычисляют площадь 5к сечения катализатора на полках. [c.458]
В этом случае, как при расчет полочной насадки, составляют тепловой и температурный балансы катализаторной коробки и определяют Д р, ср и температуру основного газа на входе в катализаторную коробку, задаваясь долей газа холодного байпаса X в пределах 0,15—0,30. Количество трубок для второго холодного байпаса составляет [c.461]
На рис. У-27 показан график температурного режима катализаторной коробки с двумя холодными байпасами (Лвн. колонны 1200 мм), рассчитанный по следующим данным [c.462]
Колонны синтеза, так же как и колонны предкатализа, имеют электроподогреватель, установленный в центре катализаторной коробки. В местах уплотнения подогревателя и вывода его в верхнюю крышку предусмотрено водяное охлаждение. Холодного байпаса колонна не имеет. Для свободы температурного расширения насадки она закреплена только снизу, а расточка в верхней крышке предохраняет насадку от боковых смещений и не препятствует при этом ее линейному пере- мещению. [c.45]
При этом устройстве газ, поступающий через верхнюю крышку, проходит между кожухом и корпусом колонны, охлаждает стенки и поступает в трубки катализаторной коробки, минуя теплообменник. Таким образом подача газа сверху является холодным байпасом и служит для регулировки температурного режима колонны. [c.50]
В катализаторной коробке в зоне наиболее высокой температуры (так называемая горячая точка) помещена термопара. Температурный режим в катализаторной зоне стабилизируется путем поддержания постоянной оптимальной температуры в горячей точке . Это достигается воздействием регулятора РГь получающего импульс от термопары, на клапан, регулирующий количество газа, поступающего в катализаторную зону колонны синтеза /, минуя теплообменник по холодному байпасу (стр. 245). При этом температура газовой смеси на входе в катализатор соответственно изменяется в результате смешения газа, прошедшего через теплообменник, с холодным газом. Объемная скорость процесса в данном случае не меняется. [c.255]
При выборе типа насадки необходимо решить, будет ли проектируемая насадка трубчатой или полочной и используется ли в ней тепло реакции. Для трубчатой насадки с отбором тепла реакции выбирают способ отвода тепла и место расположения котла по ходу газа. Определяют конструкцию теплоотводящих трубок катализаторной коробки, количество и места ввода холодных байпасов, а также место расположения пускового электроподогревателя. [c.139]
Первый холодный байпас в расчете не учтен, но конструктивно предусмотрен, как и в трубчатой насадке. Таким образом, = = О, а X = 1 — (т + т" + т " +. ..), где т, т", т ",. .. — доли байпасного газа, подаваемого под соответствующие полки катализаторной коробки. [c.174]
Определение объема катализатора на отдельных полках катализаторной коробки без отбора тепла реакции (т. е. с холодными байпасами) имеет характерную особенность. Она связана с тем, что содержание аммиака К в проходящей через катализатор газовой смеси нарастает не непрерывно, как в трубчатой насадке, но, увеличиваясь на каждой полке, несколько снижается при последующем смешении (рис. 6-14). [c.176]
Благодаря применению двух холодных байпасов в данной колонне обеспечивается равномерный нагрев катализатора, что позволяет считать описанную насадку хорошей. Она лишена недостатков насадок колонн с одинарными противоточными теплоотводящими трубками, где катализатор перегревается в верхней зоне катализаторной коробки и переохлаждается в ее нижней зоне, в особенности при работе на малых объемных скоростях. [c.231]
В катализаторной коробке 2 находятся 88 теплообменных трубок для отвода тепла реакции из зоны катализа и 26 трубок холодного байпаса. В центре катализаторной коробки расположена труба с электроподогревателем 3. Межтрубное пространство над [c.233]
Температурный режим в катализаторной зоне регулируется по наиболее высокой температуре (температуре горячей точки ) путем изменения количества циркуляционного газа, подаваемого по холодному байпасу, т. е. помимо теплообменника. Регулирование температуры осуществляется с центрального пульта управления. Для измерения температуры по зонам катализаторной коробки в верхней крышке колонны синтеза установлены две трехзонные термопары. Заданное содержание остаточного аммиака в циркуляционном газе перед колонной синтеза обеспечивается путем автоматического регулирования уровня жидкого аммиака в испарителе с коррекцией показаний по температуре выходящего из него циркуляционного газа. [c.243]
Насадка с двумя холодными байпасами. Конструкция такой насадки (рис. VI-10) в значительной мере лишена упомянутого выше недостатка. В катализаторной коробке насадки размещены два самостоятельных теплообменника и имеются два холодных байпаса газа. [c.276]
Дойдя до низа колонны, азотоводородная смесь поступает в межтрубное пространство теплообменника, где нагревается горячим прореагировавшим газом, выходящим из катализаторной коробки по. трубкам. Часть газа может направляться в колонну по холодному байпасу и проходить через центральную трубу в верхнюю часть предварительного теплообменника (минуя теплообменные поверхности), где холодный газ смешивается с подогретым газом. [c.278]
В колоннах такой конструкции (рис. VI-13) катализаторная коробка, состоящая из четырех или пяти полок с катализатором, расположена над теплообменником. Нижняя часть полки представляет собой трубную решетку. Между полками размещены устройства 9 для перемешивания основного потока газа с газом, поступающим через холодный байпас. Байпасный газ поступает в смесители по трубам, введенным через отверстия в верхней крышке 2 колонны. [c.280]
Ход газа в колонне. Основной поток газа вводится в колонну через отверстие в верхней крышке и движется вниз по кольцевому зазору между корпусом колонны и насадкой. Снизу газ поступает в межтрубное пространство теплообменника, где нагревается до 430— 450 °С, и входит далее в центральную трубу 7 катализаторной коробки, в которой размещен электроподогреватель. Отсюда газ направляется на первую (верхнюю) полку с катализатором. Температура газа регулируется с помощью нижнего холодного байпаса, так же как в насадках трубчатого тина. В результате выделения тепла реакции температура газа на выходе из полки возрастает до 520— 530 °С. [c.280]
Газ проходит катализатор сверху вниз, собирается в нижней части катализаторной коробки и поступает в центральную трубу, имеющую поперечную перегородку и два ряда окон. Газ выходит из верхних окон трубы, проходит по межтрубному пространству теплообменника и возвращается в трубу через нижние окна. Газы покидают колонну с температурой +160° С. Через верхний штуцер вводится холодный газ. Изменяя его количество, можно регулировать температуру в катализаторной коробке. Для лучшего регулирования темцературы колонна была реконструирована. В слое катализатора был помещен второй ввод холодного газа (байпас) через двойную теплообменную трубку, расположенную в центре колонны. [c.276]
Подогретый основной газ, войдя в колонну синтеза, опускается по щели между корпусом и насадкой колонны и входит во внутренний теплообменник 1, имеющий малую теплопередающую поверхность, затем поступает через газораспределительную коробку в трубчатку катализаторной коробки 2. Температуру газа на входе в катализаторную коробку регулируют промежуточным байпасом, в который подается циркуляционный газ, подогретый в выносном теплообменнике 4. Из трубчатки катализаторной коробки газ входит в каталитическую зону, проходит ее сверху вниз, реагирует и, частично охладившись во внутреннем теплообменнике 1, покидает колонну синтеза 3 с температурой достаточно высокой для получения пара. Температурный режим в катализаторной зоне поддерживается в основном за счет газовых потоков холодных байпасов. [c.181]
На рис. 70 изображена колонна синтеза аммиака с полочной насадкой. Внутри цилиндрического корпуса 5 размещаются теплообменник 6, катализаторная коробка 3, электроподогреватель 4 и труба холодного байпаса 1. Корпус закрывается верхней крышкой 2 и днищем 7. Основной поток газа поступает в колонну через штуцер в верхней крышке и опускается вниз, вначале по зазору между корпусом и катализаторной коробкой, затем между корпусом и теплообменником. Далее газ входит снизу в межтрубное пространство теплообменника и на выходе из него смешивается с байпасным газом, поступающим по центральной трубе. Затем газ поднимается вверх по центральной трубе катализаторной коробки, и, выходя из нее с температурой 420° С, поступает на первую полку катализаторной коробки. [c.184]
Аналогичная авария произошла на другом агрегате синтеза аммиака. Причина аварии — образование внутренних байпасов в катализаторной коробке колонны синтеза. В день аварии температура в зоне реакции стала постепенно снижаться, что потребовало уменьшения количества газа, подаваемого по холодному байпасу . В результате этого температура газа на выходе из колонны снизилась с 230 до 120 °С, что также вызвало разуплотнение фланцевого соединения и загорание азотоводородной смеси. [c.28]
В начальный период работы колонны имеется некоторый резерв поверхности теплообменника, поэтому для поддержания необходимой температуры газа на входе в катализаторную коробку, минук теплообменник, вводится небольшое количество газа (холодный байпас). [c.383]
РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМД КАТАЛИЗАТОРНОЙ КОРОБКИ С ДВУМЯ ХОЛОДНЫМИ БАЙПАСАМ [c.461]
От штуцеров 15, 16 по центру теплообменника проходит труба 11 для подачи газа в катализаторную коробку, минуя теплообменники (холодный и горячий байпасы). Схема движения газа в аппарате такова холодная азотоводородная смесь поступает через штуцер 12 в верхнюю часть аппарата и движется вниз вдоль стенки корпуса, предохраняя ее от перегрева. Внизу аппарата газ постд пает в межтрубное пространство теплообменника и проходит его снизу вверх, нагреваясь за счет тепла конвертированного газа, идущего в трубках. В верхней части теплообменника нагретый газ смешивается с газом холодного байпаса, поступающим по центральной трубе, и направляется в нижнюю камеру газораспределительного коллектора. Отсюда газ вхо дит сначала во внутренние, а затем в наружные теплообменные трубки, где он нагревается за счет теплоты реакции до 400—450°. По выходе из теплообменных трубок газ поступает в верхнюю камеру коллектора и отсюда, — пройдя центральную трубу катализаторной коробки, — попадает в катализатор. Прошедший катализатор конвертированный газ огибает распределительный коллектор и направляется в трубки теплообменника. Пройдя трубки теплообменника и охладившись путем теплообмена со свежим газом, конвертированный газ покидает аппарат через штуцер 13 в нижней головке корпуса. [c.54]Трубу /, опускается по кольцевому пространству, нагреваясь от змеевиковой трубы теплообменника 2, по которой удаляется горячий газ из реакционной зоны. Затем газ под- Ь-Ш-гоо1. нимается по вертикальным трубкам внутреннего теплообменника 3, расположенного в катализатор-ной коробке. Из теплооб- байпас менника газ по централь- — ной трубе попадает в верхнюю часть электроподогревателя 4 и, пройдя последний, поступает на катализатор, расположенный в межтрубном пространстве. После катализатора газ поступает в нижнюю камеру и по змеевику наружного теплообменника выводится из колонны. Катализаторная коробка и нижняя, наиболее горячая часть трубы 1 имеют слой термоизоляции. Кроме основного ввода газа, колонна имеет три дополнительных подвода холодного газа (байпаса), служащие для регулирования температурного режима колонны. [c.61]
Перед входом в одинарные трубки ка-тализаторной коробки основной поток смешивается с газом, поступающим по первому холодному байпасу / через верхнюю крышку и зазор между катализаторной коробкой и стенкой ко- гаТ лонны. [c.99]
Газовый поток по второму холодному байпасу И подается непосредственно во внутренние трубки Фильда, расположенные в катализаторной коробке. После нагрева газ выходит из трубок Фильда и смешивается с потоком, выходящим из одинарных трубок. [c.99]
Высота корпуса колонн составляет 12—15 м, внутренний диаметр корпусов от 0,7 до 2,6 м. В отверстиях в верхней головке размещены пирометрические карманы для термопар. На верхней головке имеются также электровводы к подогревателю 5, а в нижней головке — отверстия для выхода газа из колонны и для ввода газа по холодному байпасу. Внутренняя насадка колонны состоит из предварительного теплообменника 12, распределительного коллектора 9 и катализаторной коробки 8. Предварительный теплообменник представляет собой стальной цилиндр с верхней и нижней решетками, в которые вваль-цованы тенлообменные трубки. Применяемые трубки имеют диаметр от 10 до 16 мм и высоту 4,5—6 м, количество трубок от 360 до 2000 шт в зависимости от их диаметра и размеров корпуса. [c.278]
Колонна с насадкой ГИАП-ДАТЗ имеет два холодных байпаса, ввод которых осуществляется через верхнюю крышку. В нижней крышке имеются ввод и вывод основного потока газа. Внутри катализаторной коробки помещены простые трубки и двойные трубки Фильда. [c.183]
В проекте для использования тепла реакции предусматривается выноснои котел-утилизатор зиеевикового типа. Насадка колонны синтеза состоит из трех основных частей катализаторной коробки, расположенной в верхней части колонны, верхнего и нижнего предварительного теплообменников. Конструкция катализатор-ной коробки принята с одним холодным байпасом и центральным электроподогревателем. [c.175]
Во втором теплообменнике температура смеси повышается до 400—450 °С, а в катализаторной коробке за счет теплоты реакции — до 500—550 °С. Для регулирования температуры в катализаторной коробке часть азотоводородной смеси может поступать сюда холодной через нижнюю часть колонны по трубе (байпасу) 9, минуя межтрубное пространство теплообменника 5. [c.62]
chem21.info
- Ремонт электропечи своими руками
- Баня внутри дома
- Рисунки на камнях совы
- Схема драйвера светодиодной лампы
- Бревно или брус
- Лак панельный акриловый
- Тандыр выпечка
- Розы осенью посадка и уход
- Почему в туалете воняет мочой
- Почему из выгребной ямы не уходит вода
- Как установить дверь с коробкой