Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях. Для обновления воздуха в классе необходимо проветривание в течение
Для обновления воздуха в классе необходимо проветривание в течение
Люди на протяжении жизненного цикла постоянно находятся в социальном обществе. Это происходит в замкнутых пространствах, таких как детский сад, школьный класс, рабочие кабинеты. Общность людей приводит к тому, что рано или поздно свежего воздуха в помещении практически не остается. Всё заменяется на углекислый газ. Такое соотношение кислорода и углекислого газа негативным образом влияет на самочувствия. Дети и взрослые начинают чувствовать сонливость, недомогание, головные боли. Маленькие дети начинают капризничать, школьники перестают усваивать материал, у офисных работников снижается результативность рабочего процесса. Поэтому, чтобы избежать такого рода недомоганий был проведен расчет количества воздуха, необходимого для проветривания детских садов, школ, дошкольных учреждений, музыкальных залов, промышленных цехов, офисных помещений.
Проветривание помещений — очень важный момент
Прежде всего, стоит отметить, что нормы санпин устанавливают стандартные требования по воздухообороту и никаким образом не уточняют, на какое именно время должны быть открыты окна для поступления кислорода. Однако, берется в расчет ситуация, когда доступ с чистому и свежему воздуху несколько ограничен и проветриться не представляется возможным. Например, в пространствах большой площади, как цеха заводов или же помещение комаровского рынка. Проветривание в таких случаях проводится при помощи специальной вентиляции и системы воздухооборота, которая работает практически постоянно.
Не стоит недооценивать важность проветривания помещений не только в собственной квартире, но и в помещении для работы. От этого зависит самочувствие и бодрость.
Проветриваться должны любые помещения, где находятся люди
Оглавление [Показать]Нормы проветривания помещений в детском саду
Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:
- Проветривание или же вентиляцию помещения в детских группах следует производить не менее, чем раз в час;
- Oбновлять воздушное пространство свежим воздухов необходимо с учетом температуры на улице;
- В случае, если температура за окном ниже 10 градусов по Цельсию, то в таком случае воздухооборот свежего нужно проводить так: утром, перед приходом детей — проветривание 5-10 минут; каждый час-полтора — открытие окна на одну минуту.При этом стоит помнить, что дети не должны находиться у открытого окна с морозным воздухом и не должно создаваться условий для сквозняка.Желательно, на время проветривания детей переводить в другое помещение.
Проветривание в детском саду должно осуществляться согласно норм и правил
- В случае, если температура за окном от минус 5 до минус 10 по Цельсию, то в таком случае проветривание должно производиться утром и вечером, в отсутствие детей — 10-15 минут. И во время нахождения группы в помещении — одна -две минуты каждый полтора часа.
- Если температура воздуха на улице соответствует параметрам от нуля до минус пяти градусов по Цельсию, то в таком случае проветривание производится так:
- утром, вечером — 15-20 минут до прихода и ухода детей из сада; во время занятий и игр — каждые полтора часа по 2-5 минут.
- В весеннее и осеннее время года, когда температура воздуха соответствует параметрам от нуля до +5 градусов, то проветривание производится намного чаще и дольше: 3-7 минут каждый час-полтора; 20 минут перед приходом и уходом группы; при теплой погоде от плюс пяти градусов по Цельсию проветривание помещения в детском саду нужно производить по 5-10 минут каждый час и не менее 20 минут перед приходом и уходом группы.
Проветривание — очень важный аспект для хорошего самочувствия детей
Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.
Проветривание помещений в учреждениях образования
Вторым этапом общественной жизни каждого человека является посещение школы. Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.
Учебные классы необходимо проветривать
Поэтому классный руководителям, да и самим детям стоит придерживаться графика проветривания кабинета для учебы. Данный график, предлагаемый санпином предполагает пропуск свежего кислорода в течении 20 минут перед началом занятий, а также в течение дня на каждой перемене.
Установлено, что начало занятий — в 8.00 утра. Следовательно, дежурный по кабинету либо же классный руководитель должны приходить и перед началом занятий приоткрывать окна для получения в учебный кабинет притока свежего воздуха.
Также, следует учесть, что каждое школьное занятие длиться 45 минут, после чего следует перемена и отдых, во время которого тоже нужно производить проветривание помещений. При этом, школьники должны покидать учебный класс и отдыхать на коридорах школы. Покинуть проветриваемое помещение необходимо и для того, чтобы дети и подростки сменили обстановку и не подверглись продуванию прохладным воздухом.
Нормы проветривания в учебных помещениях
В особенность проветривания помещений в школах относится и то, что длительное проветривание нужно делать в период пересменки. Не менее 20 минут перед началом второй школьной смены нужно открывать окно и запускать свежий кислород.
Все эти действия способствуют бодрому настроению детей и подростков и внимательность к образовательному процессу.
Нормы проветривания рабочих кабинетов и офисных помещений
Что же касается следующего жизни человека, так это его рабочее место. Не важно, работает человек в офисе или же на заводе — поступление в пространство свежего кислорода необходимо всегда. Организмы взрослых людей всегда менее восприимчивы к стрессу от недостатка свежего воздуха. Также, не всегда взрослым требуется так часто проветривать воздушное пространство. Однако, при работе в офисе, с большим количеством сотрудников необходимо производить проветривание пространства как можно чаще. Конечно, минимальная потребность — это 20 минут перед работой и полчаса в обеденный перерыв. Естественно, с учетом температуры атмосферы на улице. Однако, чтобы после работы не возникало чувство сильной усталости, головная боль, ощущение депрессии и недовольства нужно делать такие перерывы и проветривания немного чаще. Каждые два-три часа во время рабочего дня.
Что же касается работников, которые большую часть времени находятся на производстве в больших помещениях, то им необходимо также получение свежего кислорода, которым можно беспрепятственно дышать. В их случае, производства и большие помещения всегда оборудованы вентиляционным оборудованием, которое обеспечивает не только поступление свежего воздуха, но и отток из производственного пространства загрязненной атмосферы.
Нужно помнить, что чем чаще люди проветривают своё рабочее пространство, тем лучше становится самочувствие и рабочее настроение.
С наступлением холодного сезона многие люди замечают, что утром не чувствуют себя бодрыми и выспавшимися. Да и днём незаметно подступает усталость, зевота, сонливость, настроение падает, вдруг беспричинно накатывает хандра, голова болит, а то и вовсе подступает коварная простуда. Причиной этого зачастую является несвежий воздух. Летом мы часто открываем окна, а с наступлением холодов намного реже. Врачи категоричны во мнении, что проветривание необходимо для здоровья в любое время года, независимо от погоды и температуры за окном.
Наша активность, способность думать, чувствовать и действовать во многом зависит от содержания кислорода в воздухе. Всем знают, что вдыхаем мы 21% кислорода, а выдыхаем 16%. Но не только недостаток O2 портит наше самочувствие и увеличивает уязвимость к вирусам. В выдыхаемом человеком воздухе углекислого газа содержится в 100 раз больше, чем в чистом атмосферном воздухе. А этот газ токсичен даже в невысоких концентрациях, вызывая головокружение, головную боль, упадок сил.
Ещё мы выдыхаем водяной пар и около 150 различных соединений. Наша кожа в результате обменных процессов выделяет в воздух около 400 разнообразных веществ. Также множество вредных веществ в наших помещениях выделяют обои, линолеум, даже книжные полки, бытовая химия, ароматические свечи, пластик, принтеры… Один единственный ароматизатор содержит в себе несколько сотен химикатов!
В душном помещении увеличивается время, необходимое для восстановления организма во время сна — оно возрастает до 9-11 часов. Кроме того, это приводит к ослаблению иммунитета, раздражительности. Уборка и свежий воздух – залог чистоты и здоровья. И конечно, свежий воздух – это лучшая профилактика простудных заболеваний! Вот почему осуществлять доступ нового воздуха нужно ежедневно, независимо от сезона.
Итак, польза проветривания заключается в следующем:
- снижение концентрации вредных веществ, в том числе продуктов человеческой жизнедеятельности, частиц пыли и вредных микроорганизмов, включая вирусы;
- насыщение воздуха кислородом и отрицательными ионами;
- регулирование температурного режима и влажности;
- удаление посторонних запахов.;
- предотвращение развития грибков и плесени.
Как правильно проветривать помещение?
Естественная вентиляция (щели в окнах, дверных проёмах, микропроветривание) не может обеспечить полную замену воздуха. Одностороннее проветривание: воздух через форточку или вертикальное проветривание толком не циркулирует, а тепло – уходит на улицу. В среднем, чтобы качественно проветрить комнату, понадобится около 40 минут.Но более быстрый и эффективный способ обновления воздуха с малыми потерями тепла – это, как ни странно, сквозное проветривание. Такое кардинальное проветривание продолжительностью 10-15 минут сохраняет нормальную температуру, сокращает расходы на отопление, а все находящееся предметы не успевают охладиться. Воздушные массы полностью обновятся, свежий воздух нагреется быстрее, еще и улетят все вредные микробы. Зимой можно сократить время проветривания на одну-две минуты. Важно помнить, что устраивая дома сквозняки, детей, пожилых людей и домашних животных, которые могут простудиться, нужно изолировать в непродуваемой комнате.
Главные правила проветривания:
• Проветривание должно быть безопасным для маленьких детей и кошек! Открывайте окна только если на окнах есть специальная защита: сетка от падения антикошка или кошачий балкончик на окно.
Москитные сетки не защищают ни детей, ни кошек от падения, наоборот, они выпадают вместе с ними!
Даже если вы живёте на низком этаже, не подвергайте животное риску пропажи.
Не пользуйтесь вертикальным проветриванием, это смертельная ловушка для кошек! Установите на окно специальную защиту на вертикальное проветривание. Безопасность детей и кошек на окнах — ваша ответственность!
• Проветривание необходимо в любое время года, в любую погоду, даже в дождь.
• Проветривать квартиру нужно минимум два раза в день: утром после сна и вечером перед сном для замены застоявшегося за день воздуха. Утром перед проветриванием кровать не заправляйте. Пусть постельное белье тоже освежится. • Идеальной температурой для засыпания в спальне считается диапазон от 18 до 22 градусов. При этом одеяло рекомендуется тяжёлое, причина — в сенсорном восприятии тела, тяжёлое одеяло способствует засыпанию и крепкому сну. • Офисы необходимо проветривать чаще, возможно каждые 1,5 часа, хотя и делать это труднее где много людей. Кроме того, в более частом обновлении воздуха нуждаются комнаты с высокой влажностью. • Продолжительность одностороннего проветривания — 20-40 минут, сквозного проветривания — минут 10, а в мороз достаточно 2-3 минут. • Если окна квартиры выходят на пыльную дорогу, то время проветривания лучше сократить • Температура в помещении не должна опускаться ниже 15-18 градусов. • Сушите белье только на открытом воздухе или в специально отведенных для этого помещениях. Если это невозможно, поместите белье в отдельную комнату, закройте дверь и откройте окно. Испарения от химикатов, использованных при стирке – очень вредны! • Контролируйте уровень влажности в квартире с помощью регулярного проветривания и увлажнителя (при необходимости). Оптимальная влажность в квартире – 50-60%. В отопительный сезон во многих квартирах воздух сильно пересушен, что очень вредно для здоровья. Пересушенные слизистые организма задерживают микробы и вирусы, давая им возможность быстро размножиться, лишая нас естественного защитного барьера, что увеличивает риск разболеться ОРВИ. Сухой воздух нас старит, обезвоживает кожу. А для кожи поддержание оптимальной влажности действует лучше всяких кремов. Гигрометр измеряет влажность воздуха, во многих увлажнителях воздуха он встроенный, но его можно купить и отдельно. • Спать при открытой форточке в спальне можно только в теплое время года. Проветривать детскую нужно за полчаса до прихода ребенка и закрывать окна на ночь.
Проветривание – жизненная необходимость и для людей, и для животных.Хороший воздух — основа здоровья и хорошего самочувствия,то же самое можно сказать про прогулки на свежем воздухе и загородные прогулки.Свежий воздух дарит здоровье!
Автор статьи Наталья Сунцова12 октября 18:57
.
Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.
Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета
Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.
Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..
Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.
Важность проветривания
«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.
В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).
В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:
- нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
- значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
- устраняет неприятные запахи;
- способствует регулировке влажности и температуры.
Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем
Естественная вентиляция помещения школы
К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:
- через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
- через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
- через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
- через форточки и фрамуги.
Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).
Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.
Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.
Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.
При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.
Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.
Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:
- Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
- Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
- Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
- Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено
Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.
Искусственная вентиляция
Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.
Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.
Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.
После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.
Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.
Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.
График и продолжительность проветривания
График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.
- В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
- После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
- После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.
После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут
Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:
СанПиН 2.4.2.2821-10
Наружная температура | Длительность проветривания | Время проветривания |
От +10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
От 0 до -5 | 2-5 | 15-25 |
От -5 до -10 | 1-3 | 10-15 |
Ниже — 10 | 1-1,5 | 5-10 |
- При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
- При больших переменах – до 10 мин.
Виды проветривания
Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:
- Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
- Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
- Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.
Заключение
В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.
Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!
Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта
Часто ли вы проветриваете помещение? Для кого-то это действие давно вошло в привычку и выполняется машинально. Другие без необходимости лишний раз и не открывают окно. А зря, ведь проветривание – необходимость. Так важно знать, чем грозит спертый воздух, какие основные правила проветривания и нормы существуют.
Зачем это делать?
Учеными доказано, что воздух, который мы вдыхаем, напрямую оказывает влияние на наше самочувствие, работоспособность, сон и жизнедеятельность в целом. Следить за чистотой и свежестью в доме и на работе — значит заботиться о сохранении своего здоровья. Многие заболевания могут быть спровоцированы именно плохо проветриваемым помещением, рассадником микробов и аллергенов.
Угрозу представляют:
- Плесень;
- Клещи;
- Пыль;
- Вредоносные вещества.
Чаще всего, излюбленным местом плесени является ванная комната. Если она атаковала и активно там размножается, вывести ее достаточно трудно. В прежние времена дома, где образовывалась плесень просто-напросто сжигали. Сейчас обращаться к столь кардинальным мерам необязательно, но проще и лучше просто не допускать ее появления. Профилактическая мера – проветривание комнаты. Позаботьтесь о том, чтобы вентиляция была прочищена или установите вытяжку.
При выдыхании выделяется углекислота. Если помещение, заполненное людьми, длительное время не проветривать, то превышение углекислоты может достигнуть свыше 20% от допустимой нормы. Именно данный фактор является зачастую распространенной причиной мигреней, усталости, недомогания и дискомфорта. Наверняка, вы замечали, что дышать в такой комнате тяжко, все вокруг будто давит на вас. Так и хочется подойти к окну и буквально открыть его нараспашку, чтобы глотнуть поток свежего воздуха.
Недостаточная вентиляция усугубляет концентрацию и таких вредных веществ, как углекислый газ и окись углерода. Они отравляюще воздействуют на организм человека, порождая кислородное голодание и гипоксию. Аммиак, метан, альдегиды – эти примеси далеко не полный список негативных веществ, которые накапливаются в плохопроветриваемой комнате. По подсчетам ученых их около 400. Они способны стать причинами сонливости, измотанности, снижения работоспособности, головных болей и усталости.
Поступающие в помещение со свежим воздухом ионы положительно сказываются на работе нервной системы, тонизируя ее. Именно ионы отвечают за прилив бодрости и сил. Бывало такое, что проснувшись, вы уже чувствуете себя уставшим, несмотря на продолжительный сон? Вероятнее всего, дело как раз в нехватке чистого воздуха в помещении.
Таким образом, проветривание квартиры – важнейшая составляющая ее комфортного микроклимата:
- Циркуляция воздуха снижает содержание в нем вредных примесей;
- Избавляет комнату от запахов;
- Обновление воздуха обеспечивает поддержание на требуемом уровне кислорода и понижение концентрации углекислых соединений;
- Нормализует влажность помещения;
- Минимизирует риск развития плесени.
Правила чистого и свежего воздуха
Казалось бы, что может быть проще, чем открыть окно. Но как выяснилось, существуют определенные правила проветривания. Чтобы в комнате всегда было чисто и свежо необходимо регулярно запускать новый воздух в каждую комнату. Особенно в этом нуждаются ванная и кухня – помещения с повышенной влажностью. Важным признаком того, что в помещении нужно открыть окна– запотевшие стекла.
Рекомендуемая частота проветривания – трижды в сутки. Оптимально и достаточно 10-15 минут, чтобы дышать стало легко, а пребывать в комнате комфортно. Более длительное проветривание пользы как таковой не несет, лишь выпускает теплый воздух, что нежелательно в морозную погоду.
Что касается влажности, то наилучшим показателем является 40-50%, а норма варьируется в пределах 35-60%. Определить влажность можно прибегнув к помощи гидрометра. Многие комнатные термометры уже бывают оснащены этой опцией.
Проветривать нужно вне зависимости от погодных условий за окном, будь то палящее солнце, морозный ветер или дождь. Современные пластиковые окна, несомненно, по эстетичности и качеству превосходят своих предшественников. Но вот отсутствие в них трещинок и щелей препятствует попаданию свежего воздуха. Поэтому в помещении с такими окнами проветривание должно быть обязательным и систематическим.
Чтобы влага не оседала на мебель, желательно проводить эту манипуляцию утром. После принятия ванны, длительной готовки, стирки непременно проветривайте комнаты. Сушить белье желательно на улице или в специально отведенном для этого помещении. Если таковое отсутствует, в комнате, где будете сушить белье, закройте плотно дверь и оставьте приоткрытым окно.
Для спальной комнаты особое значение имеет проветривание непосредственно перед сном. Ученые доказали, что сон становится более крепким и спокойным, если комната перед ним наполнилась свежим воздухом. Рекомендуется, чтобы в этот момент кровать уже была расстелена. Тогда постельное белье сможет пропитаться чистым воздухом, спать на таком станет намного комфортнее.
Почва комнатных цветов — источник дополнительной влажности. Не рекомендуется держать их в большом количестве в доме, где добиться нужного процента влажности проблематично. По этой же причине нежелательны фонтаны и увлажнители.
Создание благоприятного микроклимата
Комфортный микроклимат помещения достигается за счет соблюдения нескольких параметров: процент влажности, температура, скорость циркуляции воздуха, уровень шума и др.
Для каждого из критериев установлены нормы. Так, например, должно быть не менее 20% кислорода. Способствует этому как раз проветривание или специальные функции климат-контроля. Многие из пластиковых окон оснащены данной функцией. По возможности отдавайте предпочтение именно таким модификациям.Дневная температура может варьироваться на уровне 20-25 градусов, ночью желательно, чтобы градусник не превышал отметки в 18-21. Воздух должен быть подвижен. Нормой считается показатель до 0,1 — 0,15 м/с. Опасны обе крайности: застоявшийся воздух способствует распространению микроорганизмов, сквозняки – простудным заболеваниям.
Относительная влажность, как упоминалось выше, должна находиться в интервале меду 35 и 60%. На приборах, как правило, эта зона выделена и характеризуется нормой. Превышение влажности в комнате может привести к таким болезням дыхательных путей, как астма, хронический бронхит и пр. Пониженная влажность порождает сухость. Находиться в таком помещении попросту некомфортно и неприятно.
Как видите, создать благоприятный микроклимат в своей квартире достаточно просто. Одним из важных условий является регуляция влажности, избыток или недостаток которой легко компенсируется регулярным проветриванием. Проветривание способствует здоровому сну, чистоте помещения, удобству пребывания в нем. Это нехитрое действие способно улучшить состояние организма и избавить от головных болей. Придерживайтесь простых правил, чтобы сделать свою жизнь более комфортной.
pohudenie-tut.ru
График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция
.
Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета
Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.
Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..
Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.
Важность проветривания
«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.
В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).
В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:
- нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
- значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
- устраняет неприятные запахи;
- способствует регулировке влажности и температуры.

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем
Естественная вентиляция помещения школы
К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:
- через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
- через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
- через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
- через форточки и фрамуги.
Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).
Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.
Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.
Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.
При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.
Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.
Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:
- Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
- Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
- Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
- Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено
Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.
Искусственная вентиляция
Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.
Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.
Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.
После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.
Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.
Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.
График и продолжительность проветривания
График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.
- В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
- После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
- После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут
Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:
СанПиН 2.4.2.2821-10
Наружная температура | Длительность проветривания | Время проветривания |
От +10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
От 0 до -5 | 2-5 | 15-25 |
От -5 до -10 | 1-3 | 10-15 |
Ниже — 10 | 1-1,5 | 5-10 |
- При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
- При больших переменах – до 10 мин.
Виды проветривания
Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:
- Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
- Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
- Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.
Заключение
В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.
Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!
vozduhstroy.ru
Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях
В зимний период года, в т.ч. в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах, учреждений).
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Проветривание
Школа
Все помещения должны ежедневно проветриваться.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Детские сады
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа- в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка
Влажная уборка в образовательных учреждения, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.
Школы
Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.
Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.
Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.
Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
Детские сады
В помещениях пищеблока
ежедневно:
- мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников;
еженедельно
- мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
один раз в месяц
- генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).
Влажная уборка:
Спальные - после ночного и дневного сна,
Групповые - после каждого приема пищи.
Спортивный зал - 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.
Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.
cgon.ru
Автоматическая система проветривания помещений

Квартира в городе – это «Объект №1», который нуждается в свежем воздухе. Современные стандарты строительства и повсеместное использование пластиковых окон и входных дверей с хорошими изолирующими уплотнителями, привели к тому, что естественный приток воздуха извне в помещения практически отсутствует! Внутридомовая вентиляция в таких условиях работает не эффективно или не работает вообще. Даже в состоянии покоя, один взрослый человек вырабатывает примерно 40-50г/ч влаги. Добавим естественные испарения влаги из сантехники, испарения от растений, приготовления пищи, сушки белья и т.п., и мы получаем очень высокую вероятность образования избыточной влаги в герметично закрытых помещениях. Рекомендуемый уровень влажности для жилых помещений – 50% В непроветриваемых помещениях увеличивается концентрация углекислого газа и других продуктов дыхания. Обедненная кислородом воздушная смесь может вызывать у человека повышенную утомляемость, сонливость, мигрени и т.п. Использование кондиционеров и ионизаторов в таких условиях, будет только усугублять негативное влияние на организм. Периодическое проветривание просто жизненно необходимо для хорошего самочувствия. Средняя норма воздухообмена для одного человека – 3 м3/ч на каждый м2 для квартир с общей площадью менее 20м2. Для квартир с большей площадью необходимо обеспечивать почасовой приток свежего воздуха в количестве не менее 0,35 объема проветриваемых помещений. Установка автоматического проветривателя ASPIRVELO ECOCOMFORT с легкостью решает задачу воздухообмена современной городской квартиры.
02
Загородный домЗагородный дом – здоровая альтернатива городской квартире. Расположенный в красивом экологичном месте, выполненный из природных материалов, он сам по себе создает здоровую атмосферу для жизни человека. Но, часто, строя красивый дом, хозяева забывают о необходимой инженерной инфраструктуре. Вентиляция дома, это последнее о чем вспоминают жильцы, когда дом уже построен. И если летом дом можно легко проветрить с помощью открытого окна, то зимой лишний раз его отрыть уже не хочется, особенно если до этого налаждался видом огня в любим камине. Чтобы свежий воздух был в вашем загородном доме круглый год, даже без центральной вентиляции, установите автоматический проветриватель ASPIRVELO ECOCOMFORT и забудьте о сквозняках, холоде и сырости. Система микропроветривания автоматически будет следить за уровнем влажности в помещении, а встроенные датчики освещенности переведут приборы в ночной режим, как только вы погасите в доме свет.


03
Детские учрежденияПо требованиям СанПиН, помещения с постоянным пребыванием детей следует обеспечивать чистым свежим воздухом. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4° (с учетом возраста, детей). Очень важно соблюдать в помещениях постоянный температурный режим, не допуская резких колебаний температуры воздуха. Оптимальная температура для групповой комнаты – 19–21°С, для зала – 18°С, туалетных – 20–22°С, бассейна – 29°С. В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2°С выше. Данные требования очень трудно выполнить, при условии проветривания помещений с помощью открытых окон. Замена старых окон на современные герметичные стеклопакеты еще более усугубляет ситуацию, т.к. полностью герметизирует помещение и делает некомфортным микроклимат в помещении. Установки микропроветривания ASPIRVELO ECOCOMFORT решают задачу непрерывной регулируемой подачи свежего воздуха в помещения с находящимися в них детьми, не подвергая их рискам простудных заболеваний. Встроенный рекуператор «сглаживает» перепад температур между улицей и помещением, а конструкция прибора и принцип его монтажа, не позволяют возникать сквознякам в зоне пребывания детей. Встроенный фильтр снижает пылевую нагрузку, что также благотворительно сказывается на комфорте пребывания в помещении детей, подверженных сезонным аллергиям.
Офис – это «второй дом» у 70% работающего населения. Мы проводим в нем от 8 до 12 часов в сутки. Поэтому требования к микроклимату в офисе должны быть не менее требовательные как микроклимату в Вашей квартире. И если в своем доме мы вольны создавать атмосферу исключительно для «себя любимого», то в офисе нам приходиться считаться с желаниями и физическими возможностями наших коллег. Но никто не будет возражать утверждению, что чем свежее воздух в офисе, тем легче работать. Поэтому, установка системы микропроветривания ASPIRVELO ECOCOMFORT в офисах без системы центральной вентиляции, решает вопрос межличностных конфликтов в рабочем коллективе, которые могут возникать на почве разных взглядов на комфортный микроклимат. Установка нескольких устройств ASPIRVELO ECOCOMFORT (до 64 устройств) и синхронизация их работы, делает возможным создавать систему микровентиляции для любой конфигурации помещения (исключая случаи, когда у помещений отсутствуют стены выходящие на улицу).

xn--80adalpi3ahjdv.xn--p1ai
Как не простудиться под кондиционером
Не секрет, что летом в помещении - будь то городская квартира или частный домик на природе - температура часто поднимается выше комфортной. Становится жарко, открытые окна не помогают, а то и наоборот - впускают с улицы раскаленный воздух, делать ничего не хочется и многие мечтают о прохладе.
Необходимо сразу оговориться, что понятие "комфортной температуры" - это понятие относительное. Есть люди, которых вполне устраивает потепление до 30-32°С и более того - если такового не происходит, то лето, так сказать, прошло зря. Особенно различия заметны в офисных помещениях - когда со стартом летнего сезона начинаются непримиримые войны между теми кому ДУШНО и теми кому ДУЕТ.
Какова комфортная температура в помещении летом?
В данном материале мы будем говорить об общепринятых температурных режимах. В настоящее время Главным государственным санитарным врачом РФ разработаны оптимальные (рекомендуемые) нормы температуры воздуха в жилых помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Согласно этим нормам оптимальная температура для жилой комнаты в теплое время года должна находиться в пределах от 22 до 25°С, а предельно допустимая 20 - 28°С.
Традиционным решением для вопроса поддержания комфортного климата в помещении является использование кондиционера. Однако, это же является и одной из распространенных причин для возникновения простудных заболеваний. Тем более, что если в доме есть ребенок - тема безопасного использования кондиционерного оборудования стоит особенно остро.
Как не простудиться находясь в помещении с кондиционером?
Чтобы не простудиться от кондиционера стоит соблюдать следующие правила:
- разница между температурой на улице и температурой выставленной на кондиционере не должна превышать 7 градусов (в идеале температура кондиционера не должна быть ниже 23-24°С)
- поток воздуха не должен быть направлен на человека. Для регулирования направления потока используйте встроенные в кондиционер "жалюзи" - вертикальные перегородки, которыми можно перенаправить поток воздуха влево или вправо. Кроме того, стоит направить поток холодного воздуха в потолок - так он будет равномернее распределяться по комнате.
- установите самую маленькую скорость потока воздуха - комната будет охлаждаться медленнее (но все таки минут за 15 охладится), зато никого не сдует.
- установите прямо под кондиционером защитный экран - так поток воздуха будет дополнительно рассеиваться.
- закройте шторы или жалюзи - не давайте солнцу нагревать комнату - так удастся охладить воздух не прибегая к экстремальным температурам кондиционера.
- закройте окна и двери в охлаждаемом помещении (ниже мы объясним как это поможет избежать простуды).
- регулярно очищайте фильтры кондиционера (на них накапливаются и размножаются бактерии, а при сильном загрязнении фильтра - эта грязь начинает форсировано распространяться по помещению потоками воздуха. Особенно это актуально при первом пуске аппарата за сезон).
Остановимся подробнее на некоторых вопросах.
Какую температуру в помещении должен поддерживать кондиционер?
Современные модели кондиционеров (даже самые простые) предусматривают возможность создания температуры +18°С даже при повышении наружной температуры до +40°С. Но мало кто знает, что резкие перепады окружающей человека температуры более чем на 7°С приводят к острым респираторным заболеваниям (ОРЗ, ОРВИ), проще говоря, к простуде, а далее к пневмонии. Выход из этого положения — приблизить температуру в обрабатываемых помещениях к температуре окружающей среды либо исключить частую смену температуры окружения.
При перепаде в 7°С не возникает простудных заболеваний, но ощущение комфорта в помещении остается. Из этого следует, что если на улице температура +30°С, то в помещении нужно установить температуру +23°С — +24°С. Комфорт для находящихся и вновь входящих в помещение людей сохранится, а риск заболеваний снизится. В случае, когда человек постоянно находится в помещении в течение длительного времени и резкой смены температур не происходит (нет перемещений «улица — помещение — улица»), то можно установить в помещении температуру ниже + 23°С.
Почему нельзя включать кондиционер при открытом окне?
Напоминаем, что двери, окна, форточки при включенном кондиционере должны быть закрыты! Почему? Охлаждая помещение кондиционер не все время подает сильный поток холодного воздуха - охладив комнату до заданной температуры - он стихает и вновь набирает обороты только тогда когда температура опять начинает повышаться. Фактически это означает, что в эффективно охлажденном помещении человек не всегда сидит под струей холодного воздуха - в тот момент когда воздух охлажден - кондиционер практически не дует.
Также надо отметить, что из открытой двери и окна постоянно происходит приток горячего воздуха и кондиционер фактически работает на охлаждение улицы. Это, во-первых не дает аппарату эффективно поддерживать желаемую температуру в помещении, а во-вторых - заставляет его работать на износ (он пытается снизить температуру, а она не снижается, то есть он будет дуть не переставая), что существенно сокращает срок его службы. Так как приток свежего воздуха человеку все таки необходим - допускается открытие окна на проветривание (то есть буквально на щелочку!).
Почему важно проветривать помещение даже если есть кондиционер?
Необходимо знать, что обычный настенный кондиционер не имеет никакого отношения к проветриванию помещения. То есть кондиционер охлаждает и гоняет внутри помещения один тот же воздух. К функциям блока висящего за окном относится отведение излишнего тепла из комнаты на улицу, но никакого ВОЗДУХООБМЕНА при этом не происходит. Поэтому, необходимо регулярно и неоднократно в течение дня проветривать помещение. Для этого кондиционер необходимо выключить, открыть окно, одновременно можно открыть дверь (тогда проветривание будет более эффективным) и в течение 5-10 минут дать воздуху в помещении обновиться. Крайне желательно проводить проветривание в тот момент когда в помещении отсутствуют дети (а новорожденные уж и совсем категорически не должны попадать под сквозняк) - то есть проветривать помещение когда ребенок на прогулке, обедает или находится в другой комнате.
Как сделать пребывание в помещении с кондиционером более комфортным?
Работающий кондиционер не только охлаждает воздух в комнате, но и осушает его. И даже если вы не сидите под струей холодного воздуха, а температура в помещении поддерживается в рекомендованных пределах - вы все равно можете заработать насморк и боль в горле. Вызвано это тем, что слизистая носоглотки может сильно пересыхать и раздражаться - отсюда заложенный нос и першение. Далеко не у всех организм реагирует на кондиционер подобным образом, но если вы знаете, что склонны к подобной реакции - примите меры по поддержанию в помещении нормальной влажности. Нормальной считается влажность от 40 до 60 %, уровень влажности можно проверить с помощью гигрометра.
Идеальным помощником в поддержании оптимальной влажности дома является ультразвуковой увлажнитель воздуха, причем полезен он будет не только в паре с кондиционером. Использование ультразвукового увлажнителя воздуха облегчает кашель и насморк при уже начавшейся простуде.
Если использовать увлажнитель нет возможности или желания - то можно просто по мере необходимости закапывать в нос Аквамарис или обычный физраствор - это убережет слизистую от пересыхания и сохранит ощущение комфорта в помещении с сухим воздухом. Физраствор значительно дешевле Аквамариса, его можно приобрести в аптеке или приготовить дома в считанные минуты.
Кондиционер - рассадник микробов, болезней?
Действительно, в кондиционере установлены специальные фильтры, которые призваны задерживать мелкие частички пыли и сора, попадающие внутрь прибора. Если не очищать фильтры - в них начинают скапливаться и плодиться болезнетворные бактерии, поэтому они должны подвергаться регулярной промывке. В зависимости от запыленности помещений период между очисткой фильтра может колебаться от одного раза в месяц до года.
Влияние работающего кондиционера на ребенка.
Безусловно, неокрепшие организмы малышей наиболее чувствительны к перепадам температур, сквознякам и как следствие угрожающим им респираторным заболеваниям. Конечно же, по возможности ребенок не должен находиться в охлаждаемом помещении. В крайнем случае, аппарат можно поставить на самый малый режим и ни в коем случае не допускать, чтобы малыш находился под струей охлаждаемого воздуха.
Появление в нашей жизни кондиционеров внесло существенный вклад в улучшение нашего быта. Но не старайтесь включить кондиционер на 16°С потому что вы пришли с раскаленной улицы и вам жарко - лучше набраться терпения, и за 15-20 минут поэтапно опустить температуру до комфортной. При грамотном использовании кондиционеры отлично выполняют свои функции и не наносят вреда.
budlaska.ru
Вентиляция учебных заведений
Главное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.
Особенности вентиляции учебных заведений
Ключевой особенностью, которая должна учитываться при проектировании вентиляции школ, профессионально-технических и высших учебных заведений, является большое число помещений, имеющих абсолютно разное предназначение. Учебные аудитории, преподавательские, столовые, спортивные и актовые залы, лаборатории, подсобные комнаты, трудовые мастерские и проч. имеют собственные нормы воздухообмена.
Кроме того, процесс организации качественной вентиляции осложняется тем фактом, что в течение учебного дня, все эти помещения имеют нестабильную наполняемость. Чтобы соблюсти все требования и избежать претензий со стороны проверяющих инстанций, необходимо следовать нормативно-технической базе, которая регламентирована в СНиПах и ГОСТах.
Санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к вентиляции университетов, школ и ПТУ. Главные критерии, характеризующие правильно спроектированную и организованную вентиляцию учебных заведений, касаются следующих параметров:
- Качество воздуха
Достаточный приток свежего и хорошо очищенного воздуха позволяет сконцентрироваться на учебном и преподавательском процессе.
- Комфорт пребывания
Учитывая, что вся аудитория пребывает в относительно малоподвижном состоянии в течение достаточно длительного времени, комфортные условия пребывания важны для хорошего самочувствия людей.
Создавая проект вентиляции школы, ВУЗов, техникумов, ПТУ и прочих учебных заведений, следует помнить, что все вентиляционные системы должны работать не только эффективно, но и бесшумно.
На базе нормативных документов СНиП 41-01*2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06*2009, за основу берутся следующие показатели:
- Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час: 20 м3/ч для аудиторий и учебных классов: 80 м3/ч — для спортзалов; 20 м3/ч для пищеблоков.
- Min. и max. t воздуха — 16°С и 22°С соответственно.
- Предельно допустимый уровень шума — 110 дБ.
Это обобщенные требования, но у каждого из типов учебных заведений есть свои нюансы организации качественной вентиляции. Они скорее относятся к конструктивным особенностям и расположению тех или иных помещений. Таким образом, проект вентиляции в школе является по своей сути каждый раз уникальной разработкой, чтобы сделать систему наиболее удобной, эффективной и экономически грамотной, что немаловажно для вентиляции частных школ, где финансовая составляющая является приоритетной.
Особенности организации системы вентиляции в школе
В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.
*Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.
Нормы вентиляции в школе
Температурный режим варьируется в пределах от +16°С до +22°С;
Показатели влажности — от 30 до 65%.
Концентрация СО2 — не более 1 л. на 1 кубометр площади.
*Помимо того, что эти показатели считаются оптимальными для комфортного пребывания людей в помещениях, это позволяет еще и предотвратить преждевременное разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания и появление грибковой плесени. При превышении ПДК СО2 могут наблюдаться такие явления как сонливость, головокружение и общий упадок сил.
Конструктивные решения для организации качественной вентиляции в учебных аудиториях
Вариант I: Естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).
Для создания грамотного микроклимата в аудиториях и других функциональных помещениях, а также в целях приведения процесса проветривания к максимальной энергонезависимости, в учебных заведениях используется схема, с доказанной эффективностью — естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).
Для организации приточной вентиляции задействуют оконные приточные клапаны. Они обеспечивают автоматическую подачу свежего воздуха в помещение аудитории. Помимо этого, оборудованные приточными клапанами окна позволяют проводить предварительную фильтрацию воздуха и свести уровень шума с улицы к минимуму — а это один из основных аспектов комфортного процесса обучения.
ВАЖНО! Недостатками такого способа является то, что большинство приточных клапанов не предусматривают подогрев и охлаждение воздуха, что может создавать некомфортные условия в качестве внутренней температуры, а в зимний период года еще и быть опасным для здоровья учеников.
Чтобы добиться соблюдения норм воздухообмена (не менее 20 м3/ч на 1 человека), принудительная вытяжка должна работать практически непрерывно. Поддержку оптимального уровня воздушного давления выполняют вытяжные вентиляторы различной мощности (в зависимости от площади помещения и количества учеников).
Вариант II: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом приточного воздуха.
Такой способ является вполне комфортным для находящихся в помещении учеников, что позволяет сделать систему вентиляции незаметной и позволит не отвлекаться от учебного процесса из-за постоянных перемен внутреннего климата.
Помимо комфорта такой способ является еще и достаточно экономичным при использовании такой современной технологии, как рекуперация тепла. Все больше учебных заведений переходят к использованию вентиляционных систем с использованием энергосберегающих технологий. Это позволяет существенно удешевить эксплуатацию установок и сделать процесс вентилирования более эффективным. (Ссылка на статью вентиляция с рекуперацией тепла).
Единственным недостатком такой системы является отсутствие встроенной системы охлаждения приточного воздуха, поскольку в жаркий период года, в заведениях, где проводятся занятия, например, летом может быть достаточно жарко, поскольку температура приточного воздуха будет такой же как на улице. Эта проблема решается либо установкой автономной системы кондиционирования для учебных аудиторий, либо устройством системы вентиляции с возможностью охлаждения.
Вариант III: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и охлаждением приточного воздуха.
Такой вариант по своим конструктивным особенностям практических не отличается от II варианта, однако в нем присутствуют дополнительные компоненты, такие как камера охлаждения в приточном канале и более сложная система автоматики.
Такая система является самым совершенным решением для создания идеальных условий, поскольку позволяет в автоматическом режиме устанавливать постоянную температуру в помещении, независимо от того, лето на улице или зима. Такая система компонуется полноценным комплектом автоматики для точного регулирования всех параметров приточного воздуха. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько дороже, чем I или II, но результат будет соответствовать самым высоким требованиям.
Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции учебных заведений
ПерейтиСпециализированные аудитории (химия, мастерская и др.):
В помещениях, оборудованных местными отсосами (например, кабинет химии с лабораторией, трудовых мастерских со станками и проч.) обязательно организуют вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.
Вентиляция кабинета химии
Вентиляция кабинета труда
Спортивные залы:
Оборудуются самостоятельной приточно-вытяжной системой вентиляции, которая обеспечит воздушный приток в объеме не менее 80 м3 на 1 человека. Чтобы не допустить образования сквозняков, подача и забор воздуха должна быть организована на расстоянии примерно трех метров от пола. Показатели скорости воздушного потока регламентируются на уровне 0,25 м/сек, влажности — 35-60%.
Санитарный узел:
В с/у должна быть предусмотрена постоянно работающая вытяжная вентиляция, чтобы удалять неприятные запахи и влагу. Если санитарный узел имеет смежное расположение с умывальной, вытяжку устраивают из уборной. В душевых (если таковые имеются) — исключительно из кабинок. Однако если количество душевых кабин превышает пять штук, дополнительно организуют приток свежего воздуха в раздевалки.
Столовые/буфеты:
Механическая вентиляция в школах таких помещений, как столовая и буфет, проектируется в соответствии с нормативами для предприятий общественного питания. На каждое человекоместо в обеденной зоне, предусматривается минимальный воздухообмен, в объеме 20 м3 в час. Приток воздуха направляется в обеденный зал, а удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.
ВАЖНО! Для кухонных помещений, моечных и уборных устанавливают самостоятельные независимые вентиляционные системы. Их нельзя объединять между собой.
Вентиляция пищеблока
Вентиляция актовых залов:
Как правило, в актовых залах происходит кратковременное наполнение (1,5-2 часа) большим количеством людей и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно на 1 человека должно приходиться 20 м3/ч приточного воздуха. Конструктивно вентиляцию для актовых залов можно выполнять по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычных аудиторий.В случае если общеобразовательное заведение имеет четыре и более параллели классов и находится в регионе, где расчетная температура воздуха в холодный сезон составляет -20°С и ниже, предусматривается организация воздушно-тепловых завес на входе.
Особенности организации вентиляции в профессионально-технических училищах
В соответствии с нормами СНиП II-Л.Б -68, профессионально-технические училища (ПТУ) оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции. Из помещений с вытяжными шкафами весь воздух должен удаляться исключительно через них. Чтобы обеспечить вытяжку из верхней части помещения, при условии закрытых рабочих проемов, шкафы оснащают клапанами, которые монтируют в верхней зоне. Минимальный размер клапана по нормативам должен составлять не менее 150*150 мм. Для одной вытяжной системы допускается объединение максимум двух вытяжных шкафов, которые расположены в одном помещении, с поправкой на то, что удаляемые вещества не являются ядовитыми, не выпадают в осадок и взрывобезопасны.
Скорость воздушного потока, удаляемого через вытяжные шкафы, имеет зависимость от ПДК выделяемых вредностей и регламентирована согласно СНиП так:
0,5 м*сек при ПДК > 10 мг/1 кубометр;
0,6-1 м*сек при ПДК < 10 мг/1 кубометр;
1-1,5 м*сек при ПДК < 0,1 мг/1 кубометр.
Если в помещении выделяются вредности, организовывают частичный приток воздуха, но из расчета не менее 70% от общего объема поступаемого воздуха для этих помещений. Оставшийся объем подается в коридор и/или в смежные помещения с дверным проемом.
Организацию подачи чистого воздуха в учебные кабинеты и лаборатории без вытяжных шкафов, в регионах со средней дневной температурой самого холодного месяца не ниже -16°С, допускают децентрализованно в верхнюю зону без предварительного подогрева, в кол-ве 12 м3/час на 1 человека.
Особенности организации вентиляции университетов и других высших учебных заведений
Требования к организации вентиляции в ВУЗах аналогичны с требованиями и нормами, предъявляемыми к вентиляции профессионально-технических училищ. Помимо этого, согласно регламенту СНиП II.-Л.6-67, запрещено транспортировать воздух, удаляемый из помещений лабораторий, по вентиляционным каналам из кирпича.
Для аудиторий ВУЗов, вместимостью от 50 до 100 людей, которые располагаются в IV строительно-климатической зоне (с жарким летом и умеренно-холодной зимой) предусматривается установка осевых потолочных вентиляторов. Это необходимо для увеличения скорости потока воздуха.Вентиляция аудитории ВУЗа
Не стоит забывать, что качественная вентиляция, будь это вентиляция школы искусств или крупного вуза — это сложная инженерная задача, для решения которой должны привлекаться исключительно профессионалы. Полноценный воздухообмен и соблюдение санитарно-технических норм и требований — это залог комфортного пребывания людей и возможность полностью сосредоточиться на учебном процессе.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции учебного заведения
Получить!www.ads-vent.ru
Школьный класс - как проветривать?
17 сентября 2015
Учеба - это прекрасная пора детства и юности!
Школьный год начался и ученики сели за парты получать новые знания. Они много времени проводят в школьных классах.
Школы в основном старые, со старыми деревянными рамами, классы и помещения не оборудованы вентиляцией. Усилиями родителей окна меняют на современные пластиковые окна ПВХ. С установкой пластиковых окон отпадает нужда в уходе за окнами - их не надо заклеивать на зиму и красить каждый год.
Но пластиковые окна очень герметичны и пропускают довольно мало воздуха, а на установку дорогостоящей приточной вентилиции, как правило нет средств, по этому мы рекомендуем помнить о простых и практичных действиях, которые помогут обеспечить хорошее качество воздуха в классах:
- Учителя должны проветрить класс во время перерыва, чтобы обеспечить надлежащий воздухообмен, тогда школьники начинают занятия с новой партией кислорода.
- Открытие окна настежь на несколько минут является значительно более эффективным способом, чем окна приоткрытые часами – это способствует лучшей циркуляции воздуха и снижает потери тепла в отопительный сезон.
- Окна ПВХ, установленные в классе, должны быть оборудованы устройствами для облегчения процесса вентиляции с закрытыми створками, например, приточный клапан или вентиляционный модуль. Слишком герметичные пластиковые окна могут быть причиной неправильного функционирования естественной вентиляции, часто используемой в таких зданиях.
- Вентиляционные решётки не должны быть заклеены или заставлены мебелью.
Продолжительность проветривания класса смотрите в следующей таблице:
Советуем вам распечатать данную таблицу и повесить в классе. Так учителю не потребуется запоминать требуемые интервалы.
oknopotolok.ru