Поделки своими руками для авто, дачи и дома. Как сделать из покрышек колодец


Декоративный колодец из автомобильных шин

Такой колодец очень легко и быстро можно сделать из подручных материалов. Еще одно преимущество этого варианта – возможность использования колодца в качестве клумбы под любимые цветы.

Для работы нужно подготовить следующее:

— автомобильные шины – 3 шт.;— бревна среднего объема либо брус – 2 шт.;— тонкие бруски – 4 шт.;— кровельный материал;— крепежные элементы: гвозди, саморезы, металлические уголки;— острый нож либо пилу;— краску;— емкость, контейнер для цветов.

Весь процесс создания декоративного колодца состоит из шагов:

— взять шины и в каждой из них сделать с двух сторон прорези, в которые будут вставляться опорные бревна – столбы. Они станут основой при сооружении крыши.

— Положить автомобильные камеры одну на другую, совмещая прорези. Вставить в них бревна и для надежности забить в землю.

— Проверить высоту бревен, чтобы они были одинакового размера, иначе крыша будет кривой.— Подготовить шины к покраске: промыть их мыльным раствором, просушить и обезжирить.— Для уличных поделок лучше всего подходит эмалевая, акриловая либо резиновая краска.

Окрасить покрышки в коричневый цвет, а после высыхания нанести белые полосы, имитирующие кирпичную кладку.

— Следующий этап предполагает сооружение крыши. Для этого к вертикальным столбикам нужно прибить поперечные бруски.— Покрыть крышу любым кровельным материалом: шифером, профлистом, досками.

Можно также выполнить крышу из разрезанной автопокрышки.Колодец готов, осталось украсить его цветами. Необязательно засыпать грунт во всю глубину сооружения, можно поместить внутри контейнер. В него насыпать питательную почву и высадить декоративные растения.

Существует еще один вариант обустройства колодца. Он отличается от данного только тем, что опорные столбы располагаются за шинами.

В этом случае не придется делать прорези в автопокрышках.

еТХТТ

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Колодец. Вместо ЖБИ - автомобильные шины! - Блоги

 

 

Дачный колодец из автомобильных покрышек. Просто и выгодно.

Иногда бывает так: соблазнившись низкой ценой дачного участка или его умиротворяющей живописностью, мы срочно делаем покупку, даже не обратив внимания на абсолютное отсутствие источников хоть какого-нибудь водоснабжения. После этого, несколько раз привезя воду с собой в ведрах, баках, канистрах, в решете, наконец, - задумываемся. А правильно ли мы поступили. Грядки, под невесть откуда разгорячившимся в этом году солнцем, чахнут. Тело, облившееся семью потами, с трепещущейся надеждой на скорое и интенсивное очищение, из раза в раз разочаровывается. А работники, которые приехали отстраивать новенький маленький летний домик вашей мечты, ой как негодуют.

Наше, и без того «дестабилизированное» терпение, такое ужасное безобразие выдерживает недолго. Мы, в очень срочном порядке, естественно, решаемся теперь на постройку колодца (потому что, по каким-то странным и неизвестным человечеству причинам, какие-то злонамеренные и коварные существа не подвели воду к местности, на которой расположен великолепный и  восхитительный наш дачный участок).

Естественно, что если это самое место является выступом скалы, такой хорошей себе горкой или довольно сырой низменностью – дальнейшее внимательное изучение этого материала становится бессмысленным. Вероятность, что вы вручную, да даже и с использованием специализированной техники, пробьете десяток-другой, а может и сотню метров скальной (или обычной) породы сводится практически к нулю (ввиду чрезвычайной затратности такого объема работ), а в болоте вода – не вода, отрава, даже если и получится такой соорудить. Специальные скваженные технологии в этой статье не в счет.

Так вот, вооружившись несколькими сменными помощниками и защитной опалубкой, соорудив механизм для поднятия отбираемой породы и себя любимого, приступаем к разработке… Предварительно выбрав место рытья конечно. Можно конечно позвать лозоходца, ясновидца или геологоразведку, обратиться к спутникам на орбите или посоветоваться с местной бабушкой-повитуньей, но, - но лучше руководствоваться собственными потребностями и наблюдательностью. По краям подводных рек, узкими полосками вдоль редко меняющихся русел, любят располагаться средневысокие степные сухостойные травы, здесь они наиболее сочные и пряные, а деревья и влаголюбивые растения, вопреки всеобщему мнению, в таких местах хилые и редко произрастающие. То ли это связано с магнитными полями, электрическим током или какими другими невидными природными проявлениями – не важно, факт остается фактом, притягиваются «противоположности». Место для неглубокого колодца лучше выбирать вдалеке от дорог, выгребных ям, компостных куч и ливневок, наклонных стоков. Ведь все-таки неизвестно, что лучше – грязная вода или полное ее отсутствие.

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Абсолютный стандарт расположения  - четыре-пять метров вглубь земли.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать. Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах). В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху). Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки. Неплохо будет сделать, в радиусе нескольких метров над колодцем, глиняно-цементную подушку (сначала глина – потом цемент). Она предотвратит попадание (через разрушенный непосредственным строительством сложный природный фильтрационный слой) загрязненных надземных вод.

Ну вот, колодец готов. Отдыхаем себе на здоровье!

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 0 Оценка: 0

poremontu.ru

Канализация из покрышек: как сделать и выкопать

06.12.2012

В любом загородном доме или коттедже необходимым элементом обеспечения жизнедеятельности является система канализации. В связи с тем, что не все могут позволить себе обустроить довольно дорогую современную систему канализации, в данной статье будет описана канализация из покрышек как один из вариантов автономной канализационной сети с гораздо менее низкой стоимостью.

Прежде чем приступать к оборудованию локальной канализации для загородного дома, следует тщательно все распланировать и заранее приготовить все инструменты и материалы, которые потребуются во время работ. канализация из покрышек

Важно также изучить грунт, в котором будет находиться дренажный колодец, прежде как копать канализацию.

Для проверки грунта достаточно вырыть небольшую ямку глубиной в 1,5 метра на расстоянии 50 см от дома и изучить в ней залегание грунтовых вод. Если они поглощаются плохо, то желательно вырыть приямок, собирающий в себе воду, выводимую из дома.

Герметичный отлив, имеющий незначительный уклон в направлении приямка должен обеспечивать правильный отток воды и ее слив в канализацию, а на уровне 10-12 сантиметров от дна данного приямка монтируется труба для слива воды.

Если же поглощение грунтовых вод происходит достаточно хорошо, то можно сразу приступать непосредственно к строительству дренажного колодца.

Строительство колодца из автомобильных покрышек

Занимаясь монтажом канализационного колодца из покрышек, следует понимать, что септик предназначен в первую очередь для максимально быстрого и эффективного приема сточных вод, и только потом уже – для их распределения в грунт с целью экологически чистой утилизации.

Старые автомобильные покрышки можно раздобыть в любой автомобильной мастерской, куда их часто сдают автолюбители с целью сэкономить денег на утилизации.

как копать канализацию

Пример обустройства выводной трубы

Для обустройства дренажного колодца можно использовать покрышки от грузовых и легковых автомобилей, а также различной спецтехники, то есть практически любые покрышки, которые удастся достать, лишь бы они хотя бы приблизительно совпадали по размерам и толщине.

По своей сути септик из автомобильных покрышек представляет из себя резервуар, сложенный из покрышек.

Очень важно: при устройстве канализации из автомобильных покрышек соблюдать расстояние:септик должен быть удален на 25-30 метров от смотрового и дренажного колодцев и скважин для забора воды, а также не менее пяти метров должно составлять расстояние до заглубленного фундамента.

Чтобы в последующем канализация служила долго и при ее эксплуатации не возникали различные сбои, следует рассказать о том, как выкопать канализацию правильно и надежно.

Самое главное – не торопиться при работе и стараться соблюдать все рекомендации.

Первым делом необходимо выкопать яму глубиной от полутора до двух метров.

Диаметр ямы должен немного превышать диаметр покрышки.

Для этого потребуются две лопаты, черенки которых должны быть достаточно длинными:

  1. Длина черенка одной из лопат должна составлять не менее 2,5 м. Данная лопата должна также иметь крестообразную ручку, она используется для рыхления земли.
  2. Вторая лопата используется как черпак. Для этого можно взять стандартную совковую лопату с достаточно длинным черенком.

Полезный совет: для предотвращения высыпания земли можно изготовить небольшие бортики по краям штыка совковой лопаты, что сделает черпание заметно более эффективным.

Укладка покрышек в яму

Укладка покрышек в яму

Сама процедура подготовки ямы состоит из нескольких этапов:

  • На землю кладется одна из покрышек, вокруг которой отмечается контур будущего септика, при этом диаметр очерчиваемого круга должен на 5-8 см превышать диаметр покрышки.Земля из-под покрышки вычерпывается обычной штыковой лопатой, пока глубина ямы и длина черенка позволяют делать это комфортно.
  • Когда использование стандартной лопаты становится слишком трудоемким процессом ввиду недостаточной длины черенка, начинают производить рыхление грунта лопатой с более длинным черенком, после чего разрыхленный грунт вынимается при помощи лопаты-черпака.При этом следует периодически проверять правильность соблюдения нужного размера ямы при помощи покрышки.
  • После достижения требуемой глубины ямы на ее дне просверливается скважина для дренажа, для чего можно использовать стандартный садовый бур.Это позволяет ускорить процесс дренажа путем пробития водоупорных слоев грунта.

В результате должна получиться яма глубиной не менее двух метров, поскольку в ней рекомендуется использовать 5-7 покрышек, а глубина скважины должна быть не менее 5 метров, чтобы скважина проходило через все слои грунта, которые могли бы препятствовать дренажу.

Прорезание ножовкой по металлу отверстий для трубы

Прорезание ножовкой по металлу отверстий для трубы

После того, как пробурена скважина требуемой глубины, в нее опускается дренажная труба.

Наиболее простым решением в данном случае являются две канализационные трубы, изготовленные из полипропилена, имеющие совокупную длину от четырех метров.

Данные трубы размещаются над дном ямы для канализации на уровне одного метра.

Такое размещение выбрано для того, чтобы предотвратить засорение трубы: вода проникает в трубу через отверстия по бокам и падает по трубе на 4-метровую глубину, где и происходит ее дренирование в песчаный грунт.

Полезно: во избежание засора канализации в случае переполнения, конец трубы следует закрывать мелкой сеткой из полипропилена.

После установки дренажной трубы на дно ямы засыпается 10-сантиметровый слой крупного щебня, на который последовательно укладываются покрышки.

Чтобы вода не скапливалась в углублениях покрышек, следует электрическим лобзикам срезать с них внутренние обода.

Важно: в процессе прорезания в покрышке отверстия под желоб электролобзика окажется недостаточно, поскольку металлический корд пилится с большим трудом, поэтому следует заранее приготовить также ножовку по металлу.

После завершения укладки между покрышками и ямой остаются пустые пространства, которые засыпаются землей.

Далее септик следует накрыть приготовленной заранее крышкой из какого-либо устойчивого материала, такого как пластик или железобетон.

Чтобы место, на котором установлено устройство септика, не портило внешний вид участка, его следует замаскировать: засыпать землей и, например, посадить поверх цветы.

Септик, накрытый железобетонным кольцом

Септик, накрытый железобетонным кольцом

В заключение приведем несколько дополнительных довольно ценных советов по обустройству септика из покрышек:

  • в крышке септика следует оставить отверстие, позволяющее контролировать уровень его наполненности;
  • между покрышками и грунтом рекомендуется уложить полиэтиленовую пленку или рубероидное кольцо, что позволит избавиться от постороннего дренажа;
  • посаженные неподалеку от септика деревья помогают сделать более эффективным естественный дренаж.

загрузка...

kanalizaciyadoma.ru


.