Как спустить воздух из радиаторов отопления. Как спустить воздух из чугунного радиатора отопления
Как спустить воздух из радиатора отопления с помощью крана Маевского и без него
Из статьи вы узнаете об основных способах развоздушивания батарей отопления. В материале описан подробный способ стравливания воздуха с современного радиатора, оснащенного краном Маевского.
Как спустить воздух из батареи отопления? Этим вопросом задаются жильцы типовых многоквартирных домов, когда приходит очередной отопительный сезон. За время летних профилактических работ внутрь отопительной системы попадает воздух, который препятствует равномерному прогреву радиатора. Процедуру развоздушивания системы лучше всего доверить специалистам, которые профессионально занимаются сантехническими работами.
Как убрать воздух из радиатора отопления: варианты решения проблемы
Наибольшее распространение в частных домах и квартирах получили два вида радиаторов отопления:
- Современные (алюминий, биметалл).
- Старые чугунные батареи.
В первом случае спустить воздух из радиатора отопления можно самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. В конструкции такого радиатора предусмотрен специальный клапан – кран Маевского, благодаря которому можно быстро выпустить воздух из батареи и в ручном режиме провести развоздушивание системы отопления.
Если речь идет о старых чугунных батареях, то выгнать воздух из радиатора можно двумя способами – в межсезонье установить клапан Маевского (найти квалифицированного сантехника в Челябинске вы можете по ссылке).
Второй способ – выкрутить заглушку, которая находится в торце в верхней части радиатора. Главная сложность заключается в том, что раньше такие заглушки садились на паклю, а затем закрашивались. После нескольких покрасок радиатора выкрутить заглушку достаточно сложно, но при наличии сантехнического разводного ключа и грубой физической силы это реально. Чтобы стравливание воздуха из радиатора отопления не становилось ежегодной проблемой – рекомендуется установить на чугунную батарею клапан Маевского или обыкновенный кран.
Как спускать воздух из батареи с краном Маевского?
В современных радиаторах предусмотрена установка крана Маевского – специального клапана, который позволяет быстро выпустить воздух из батареи отопления.
Чтобы убрать воздух из радиатора отопления, оснащенного краном Маевского, понадобится специальный ключ для открытия клапана (в зависимости от конфигурации крана используют отвертку, плоскогубцы или стравливают воздух вручную без инструментов). Также запаситесь емкостью для стекающей воды.
Процедура удаления воздуха очень простая – аккуратно откройте кран Маевского. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Подставьте емкость для сбора воды под радиатор и держите клапан открытым до появления течи. Как только пошла вода – закрывайте кран Маевского. Согласно законам физики, теплоноситель «выдавит» из системы практически весь воздух, и теперь ваши батареи будут равномерно прогреваться во время всего отопительного сезона.
На нашем портале вы сможете без проблем найти профильных специалистов, которые не только знают, как спускать воздух из батареи отопления с краном Маевского, но и предоставляют другие услуги, начиная от монтажа канализации и заканчивая установкой любых инженерных систем в частном доме или квартире «под ключ».
Благодаря большому выбору вы сможете нанять мастера или бригаду специалистов для выполнения любых строительных или ремонтных работ в Челябинске и области. Определиться с выбором специалиста поможет его онлайн рейтинг на нашем портале, фотогалерея выполненных работ и отзывы от других заказчиков. Кроме того, вы сможете пообщаться с мастерами напрямую и обсудить объемы и сроки выполнения работ, а также договориться о выгодной цене на их услуги. Выбирая специалистов на одном сайте, вы экономите свое время и деньги, так как на нашем портале зарегистрированы представители всех строительных профессий.
www.vstroiku.ru
Как выгнать воздух из чугунной батареи без крана маевского
Можно ли избавится от воздушной пробки в чугунных радиаторах если в нем нет крана маевского? Однозначного ответа о том как просто взять и выпустить воздух батареи не существует а подходов к этой задаче может быть множество. Рассмотрим один из самых простых. Попробуем приоткрутить боковую пробку на столько что бы из радиатора начал выходить воздух
.
Если удалось приоткрутить пробку (часто это сделать невозможно из за равчины) но если все обошлось и вы не сорвали приржавевшую пробку и приоткрутили ее до появления шипяшего звука исходящего воздуха из батарие, останется только дождаться пока из под пробки вслед за воздухом начнет просачиваться вода, это и будет сигналом того что теперь в батарее нет воздуха и пробку пора закручивать на прежнее место.
Возможно что после того как вы выпустили воздух из чугунного радиатора таким радикальным способом через достаточно опасную процедуру откручивания пробки под давлением. в образовавшийся зазор между пробкой и радиатором придется подмотать немного льна и гидропасты либо любойго строительного герметика для того чтобы повторно вкрученная пробка не подтекала.
Внимание! Подобная процедура крайне опасна и потому что делается на работающей батарее под давлением и любое неловкое движению может привести к необратимой протечке в случае когда вместо откручивания пробки ее просто сорвет И перед началом этой процедуры убедитесь в том что состояние радиатора и пробки в нем не совсем ржавые что позволит выкрутить пробку без сюрпризов.
Можно так же зайти со стороны подводящих сгонов и попытаться открутить контрогайку фиксирующую соединение трубы с футоркой радиатораю. Если открутив контрогайку воздух из радиатора так и не начал выходить то в целях безопасности лучше прикрутить ее на место и не продолжать выпускание воздуха на работающей батарее.
Все вышеперечисленные способы в той или иной степени нетрадиционны и опасны, поэтому требуют повышенного внимания и технической грамотности от того кто этим занимается. Лучше всего оборудовать или оснастить радиатор краном маевского, который специально создан для того что бы выгонять воздушные пробки из радиаторов.
Сам кран маевского выглядит и устроен так как показано на рисунке.
Для того что бы улучшить радиатор отопления можно оборудовать его краном для стравливания воздуха. Для этого необходимо будет вкрутить футорку на место верхней глухой пробки, и в саму футорку вкрутить кран Маевского для того что бы в резултате получилась вот такая конструкция, для выпускания лишнего воздуха в любой момент.
Стоит отметить что не всегда получается заменить глухую радиаторную пробу на футорку из за ржавчины. Проделывается подобная процедура только при отключенном отоплении — на опустошенной батарее. Обычно пробки и футорки на старых чугунных радиаторах приржавевшие и для того что бы их выкрутить понадобится немало слессарных изхишрений. В результате успешной операции по выкручиванию пробки из чугунной батареи мы сможем увидеть старую пробку на место которой вкрутим новую футорку предназначенную под кран маевского.
В результате, после сборки батареи получится конструкция оснащенная краном которым можно спускать воздух в любое время. При помощи простой отвертки.
Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского даже при помощи дрели — сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке. Которую в дальнейшем (после спуска воздуха) можно легко заглушить, вкрутив в это отверстие простой саморез, обмотанный льном с пропиткой герметика либо сантехничекой гидропастой или фум лентой (кому как нравится). Это самый дешевый и как не странно, безопасный способ убирания воздуха из радиатора, который нет возможности оснастить краном маевского по причине невозможности отключения и слива стояков отопления или из за того что все гайки проржавели и ничего уже невозможно разобрать.
В общим все перечисленные способы развоздушки батарей, не могут быть реализованы без отключения их от работающей системы отопления. Но это все слишком сложно и затратно. Одна только согласовка разрешения в ДУКе, на отключение стояка отопления может при неправильных действях и до суда довести…
Но не будем о грустном.. Мы значит имеем старую чугунную батарею с вероятнее всего приржавевшими чугунными пробками на которых и в помине не было никаких кранов маевского и которые нельзя пытаться откручивать для того что бы спустить воздух через резьбу не получится (можно только на новых, на старых опасно) и что тогда остается? Остается тупо взять в руки дрель и специальный шуруп, но об этом в следующей статье.
trubservice.ru
Как стравить воздух из системы отопления самостоятельно

Как стравить воздух из системы отопления
Разделы статьи:
Ещё перед началом морозов, очень важно проверить работоспособность системы отопления. Сюда входят: запитка труб теплоносителем, сброс воздуха с батарей и проверка их на отсутствие течей.И если с первым и последним вопросами, как правило, проблем не возникает, то вот как стравить воздух из системы отопления знают не все. В особенности это касается старых советских батарей, на которых ранее не предусматривалась установка кранов маевского.
Как стравить воздух из системы отопления
Со стравливанием воздуха в новой отопительной системе, проблем не возникает. Для осуществления данного процесса всего лишь нужно иметь такое приспособление, как ключ маевского. Им то и открывается заветный краник сверху радиатора, для развоздушивания системы отопления.
Совсем по-другому дело обстоит в тех случаях, когда на батареях, в особенности советских образцов, эти самые краны маевского не стоят. Что делать в данном случае? Как стравить воздух с батарей отопления?
Те люди, которые хоть раз в жизни столкнулись с данной проблемой, наверняка уже установили на старые чугунные батареи, обычные шаровые краны. При наступлении отопительного сезона и после запитки системы отопления, они быстро и легко сбрасывают с неё воздух при помощи установленных ранее кранов.
Если же ничего подомного в вашей отопительной системе не предусмотрено, то действовать следует по обстоятельствам. Каким? Читайте ниже.
Как спустить воздух из чугунной батареи
Итак, перед вами чугунная батарея, без кранов маевского и каких-либо других. Это одоробло, уже пора давно заменить, поскольку и теплоотдача у неё небольшая, да и внешний вид порой пугает своей невзрачностью.
Однако, возвращаясь к главному вопросу о стравливании воздуха с чугунной батареи, нужно заметить, что процесс этот весьма и весьма нелёгок. Во-первых, потребуется газовый ключ или набор разводных ключей, для того чтобы открутить накидную гайку, которая должна соединять трубу с батареей отопления.
Бывает и такое, что труба намертво приварена к муфте или ещё чего хуже, посажена на бинт с краской, поскольку раньше такое широко практиковалось, наверное, из-за дефицита пакли. В таком случае, лучше сразу переделать радиатор отопления, вставив в него вместо глухих заглушек другие, с отверстиями под кран маевского.
Если же гайка на крайнем радиаторе в системе отопления имеется, то, достаточно выкрутив её, спустить некоторое количество холодной воды, до тех пор, пока не начнёт поступать теплая. Так чугунные батареи отопления будут полностью развоздушены, а их теплоотдача значительно повысится.
Поделиться ссылкой на статьюremstroisovet.ru
Как спустить воздух из батареи – легко и просто! tooran
≡ 12 Январь 2017 · Рубрика: СантехникаА А А
Наступили холодные времена, и в любом доме уже давно работает система обогрева. Сегодняшние отопительные приборы настолько практичны и удобны, что многие уже и забыли, как можно было обогревать дом без небольших, миниатюрных и хороших батарей. Но даже отопление имеет собственные недостатки. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно смочить при помощи особого воздуного увлажнителя на батарею. Второе — есть очень много технических вопросов, один из которых мы сегодня и обговорим.
Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?
Если Вы увидели, что батареи не греются на всю мощность, хоть еще вчера вся система работала прекрасно и в доме было тепло, точно вся трудность в том, что вам необходимо всего то стравить воздух с той батареи, какая не очень горячая. Эта статья расскажет во всех деталях как спустить воздух из батареи.
Перед тем как стравливать воздух, убедитесь, что это на самом деле считается причинной сбоя системы.
Сначала необходимо проверить все батареи: если они все через чур холодные или напротив через чур горячие, возможно трудность конкретно в обогревателе или может быть, в батареях собрался другой осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто необходимо выключить систему обогрева и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в результате выполненных действий ситуация не преобразилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее нужно сменить. Могут быть такие аспекты, что на верхнем этаже батареи остаются холодными, тогда, как ниже этажом батареи достаточно хорошо нагреты. В подобных вариантах лучше всего вызвать специалиста, какой специализируется в этой сфере.
А если в результате подробного иследования системы для отопления вы не выявили других проблем, помимо того, что какая-нибудь батарея полностью или частично прохладная, тогда вам нужно всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.
Читайте еще одну полезную публикацию в тему: детально про то, почему шумят батареи?
К чему способен привести завоздушенность системы обогрева?
Но сначала предлагаю разобраться, какие имеют место быть результаты от подобной, кажется, безобидной завоздушенности одной батареи.
Как оказалось, то, что отопительный прибор не греет комнату – еще не очень большая беда. Главной трудностью считается то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее внутри, и в конечном итоге — уменьшению служебного срока отопительного отопительного прибора.
Следующий невидимый момент – если у вас независимая система обогрева, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к досрочной порче подшипников на валу и, как правило, насос заранее выходит из строя.
Как правильно спустить воздух из батареи?

Нужная схема для работыДля того, чтобы выпустить воздух с батареи отопления примените специализированный ключ, которым можно открыть «вентиляционный клапан».
Очень часто в подобных вариантах применяют специализированный радиаторный ключ, который можно выбрать в магазине хозяйственных товаров. Сегодняшние батареи разрешают применять для таких целей отвертку.
Сейчас, когда ключ или отвертка, а еще емкость для слива воды у вас рядом, просмотрите батарею и с какой-нибудь её стороны, поищите небольшой клапан, который в народе зовется кран Маевского.
Сегодня под силу установить несколько подобных клапанов, а можно обходится и одним, сверху отопительного прибора. Когда вы нашли нужный клапан, отвинтите его в сторону до той поры, пока не услышите, как шипит воздух.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь излишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тонкой струйкой. Вот сейчас весь воздух в батареях спущен, и кран можно завинтить в начальное положение.Помимо вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления можно установить автоматический спускник воздуха или традиционный вентиль, который просто ввинчен в какую-либо из верхних пробок отопительного прибора. Автоматический спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания избыточного воздуха с батареи.
Небольшие мелочи и различия
Если же при установке системы для отопления мастера поленились и не привели установку особого клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому потребуется провести не непростую технологию спуска воздуха из батареи, но немного другим путем.
Вам для этого нужно при себе иметь газовый либо же разводной ключ, которым вы начинаете очень потихоньку откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее совсем не откручивается, нанесите смазку для резьбы конкретно на саму резьбу и через некоторое время опять повторите попытку.

внешний вид крана МаевскогоДалее действуйте также, как и с традиционным краном. В процедуре завинчивания пробки на место не забывайте накрутить на резьбу лен или ФУМ ленту.
В приватизированных домах с независимой системой обогрева порой нужно сделать спуск воды при помощи бака расширительного, который постоянно располагается в самой верхней точке системы для отопления.
После того, как вода спущена, подождите какое то время и затем отвинтите кран на расширительном бачке. Почти всегда пробка выходит без посторонней помощи при увеличении температуры отопительного прибора. Если же такие действия не стали причиной желаемому результату, доведите воду в системе отопления до кипения и вот тогда воздушная пробка обязательно выйдет.
Также помните, что воздушная пробка может сформироваться в месте, где перегибается провод труб, из-за этой причины при установке системы для отопления нужно соблюдать идеальную дистанцию назначения уклонов при разводке трубопровода.
Читайте также: где еще очень часто возникают воздушные пробки?
Если же практический уклон трубы разнится от проектируемого или провод труб выполняет петлю, тогда следует определить добавочные воздухоспускные вентили.
Сегодняшние изготовители радиаторов отопления порой не очень совестные в области собственного производства, и в конечном итоге, мы приобретаем плохой отопительный прибор, который может принести добавочную боль головы. А все вследствие того, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая сделана не по нормам, воздух в ней будет нескончаемым. Так как именно материал отопительного прибора помогает появлению газов. У этой проблемы всего то одно решение – приобрести новую высококачественную батарею.
Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все поэтапно показано.
Будем надеятся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки соцсетей, которые размещаются ниже.
Тепленького вам дома и не завоздушенных батарей!
>
Похожие посты
tooran.com.ua
Как убрать воздушную пробку из батареи старого типа — чугунная
Многие задаются вопросом о том как убрать из старых батарей воздух когда в ней совсем нет крана Маевского которым по умолчанию оснащают все новые радиаторы в том числе и чугунные. Но что же делать если ваша старая батарея завоздушена и в ней нет никаких маевских? Как вариант его можно установить даже на чугунную батарею старого образца. Достаточно заменить пробку на футорку в которую и вкрутить этот преславутыйспускник Мавевского.
Вот так выглядят футорки и пробки для чугунных радиаторов отопления которые можно купить в сантехническом магазине. На нижнем рисунке справа видим глухую пробку а правее от нее футорки, которые и нужно поставить вместо глухой пробки.
После чего в футорку можно вкрутить сам кран Маевского который понадобится для того что бы использовать его для спуска воздуха из батареи отопления.
Однако для того что бы заменить глухую пробку на футорку в батарее придется перекрывать стояки и сливать из них воду, только после того как воды в системе отопления не осталось можно будет приступить к модернизации батареи. Но для этого нужно обращаться в ЖЕК, ведь не всегда же можно отключить батарею кранами установленными прямо на ней, тем более если реч идет о старой обвязке радиатора со времен постройки дома советского периода. В таком случае можно на работающей батарее просто приоткрутить верхнюю футорку или пробку. Приоткрутить означает выкрутить но не до конца а всего лишь до тех пор пока не услышите шипящий звук выходящего из батареи воздуха. Немного подождать пока вместо воздуха не начнет вылеваться вода из радиатора что и будет означать что теперь радиатор готов к работе и полностью без воздуха. Закручивем пробку и забываем об этой процедуре до следующей осени.
Вот такой простой способ выпускания воздуха из любой батареи отопления без крана Маевского.. Но это при условии если пробочку можно открутить, НУ ТОЕСТЬ ОНА НЕ РЖАВАЯ И НОРМАЛЬНО ОТКРУЧИВАЕТСЯ. А если пока откручиваешь пробку срвет резьбу или просто выбъет пробку давлением воды и придется оплачивать ремонт квартиры всем кто живет на нижних этажах… Опасная эта затея в с батареями под давлением… Но все же есть способ при помощи которого можно выпустить воздух при помощи самореза и шуруповерта.
trubservice.ru
Как спустить воздух из радиаторов отопления

Как избавиться от воздушных пробок в батарее, не прибегая к помощи мастера?
Отопительный сезон уже наступил, а ваша батарея остается холодной, как сосулька? Это может произойти из-за возникновения воздушных пробок.
В горячей воде, которая циркулирует в отопительной системе, всегда присутствуют воздушные пузырьки. При эксплуатации прибора эти пузырьки скапливаются в верхней его части, тем самым закрывают путь к циркуляции теплоносителя. Это приводит к охлаждению части системы или всей конструкции, делает комнату холодной и неуютной.
Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Да, и всего в несколько этапов.
Этап 1. Обнаруживаем пробки
Прежде всего необходимо убедиться в наличии воздушных пробок. Поскольку воздух мешает воде проходить по каждой секции, в них появляются полости. Из-за них в батарее появляются булькающие звуки.
Чтобы обнаружить локализацию воздушной пробки, необходимо аккуратно постучать молоточком по верхней части отопительного прибора. В месте завоздушивания звук будет более звонким и громким.
Большая часть воздуха скапливается вверху, но он могут накапливаться и в нижней части, по этой причине стоит проверить всю конструкцию.
Этап 2. Устраняем пробку, используя кран
Сегодня батареи автоматически оснащаются кранами Маевского, некоторые владельцы самостоятельно монтируют на радиаторы краны для сброса воздушных пузырьков. С их помощью них стравить воздух не составит труда:
Наденьте небольшой шланг из резины на кран и положите другой его конец в ведро, чтобы теплоноситель сливался туда (не требуется для крана Маевского).
- Аккуратно откройте кран.
- Подождите, пока шипение прекратится, и из шланга начнет капать вода.
- Чтобы на 100% устранить пробку, повторите процедуру через пару часов.
После этого вы восстановите циркуляцию теплоносителя в радиаторе и обеспечите комфортную температуру в своей комнате.
Этап 2.1. Устраняем завоздушивание при отсутствии кранов
При отсутствии кранов проводить процедуру стравливания воздуха тяжелее. Для этого придется:
- Подготовить емкость и тряпку на случай протечки.
- Закрыть краны, обеспечивающие доступ теплоносителя в радиатор.
- Аккуратно снять заглушку, которая располагается в верхней части радиатора. При необходимости можно использовать дополнительный инструментарий.
- Когда зашипит воздух, следует подождать, пока из отверстия не будет капать вода.
- Аккуратно закрутить заглушку обратно, используя паклю или ленту для прочности соединения.
Обратите внимание! При снятии и закручивании заглушки необходимо следить за движениями, чтобы не сорвать резьбу. При сорванной резьбе не получится восстановить нормальную работу радиатора.
Подводя черту
Устранение воздушной пробки – несложная задача, однако при её выполнении может потребоваться дополнительный инструмент. Иногда муфта закручивается на паклю с краской, в этом случае выкрутить её без керосина и значительных усилий не получится. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к специалисту, ведь любая ошибка может привести к протечке и затоплению соседей.
Читайте так же:Радиаторы отопления - отзывыАлюминиевые батареи - отзывыБиметаллические батареи - отзывы
vyborradiatora.ru
Как спустить воздух с радиатора отопления
Содержание:
- Рекомендации по развоздушиванию радиаторов
- Удаление воздуха с помощью крана
- Спуск воздуха без крана
- Кто должен спускать воздух из батарей в квартире?
- Заключение
На улице наступают холода, близится отопительный сезон, в трубопроводах весело журчит вода, наполняющая систему. Вместе с ней приходят и ежегодные проблемы в виде еле теплых радиаторов с воздушными пробками. О том, как выпустить воздух из батареи, и будет рассказано в данной статье.
Рекомендации по развоздушиванию радиаторов
Рассмотрим три возможных варианта производства работ:
- при наличии воздухоотводчика;
- если на радиаторе установлен обычный кран;
- какая-либо арматура отсутствует.
Нет никакой сложности в том, чтобы спустить воздух с батареи, оборудованной ручным воздухоотводчиком – краном Маевского. Для этого следует вооружиться инструментом для откручивания крана, небольшой емкостью и тряпкой.
Примечание. Разные модификации крана Маевского могут быть снабжены винтами под разный инструмент. Чаще всего они сделаны под обычную плоскую отвертку, иногда – под специальный ключ или с пластиковой рукояткой, не требующей инструмента.
Простелив на пол тряпку, надо убедиться, что боковое отверстие спускного крана не направлено в сторону стены. Если это так, то надо ее чем-то прикрыть, чтобы грязная вода не попала на отделочный материал вашей комнаты. Далее, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (или другим инструментом) аккуратно и не спеша отворачивают винт до появления характерного шипения. Тут надо остановиться и ждать, пока звук не исчезнет.
Прекращение шипения вовсе не свидетельствует о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с теплоносителем, поэтому необходимо еще немного вывернуть винт, пока из отверстия не пойдет вода. Здесь надо быть особенно внимательным, поскольку в первые моменты теплоноситель может выходить неравномерно и с брызгами. Дождавшись небольшой стабильной струи, можно закручивать клапан. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, надо через несколько минут ощупать ранее холодную часть батареи, она должна потеплеть. Если этого не случилось, операцию следует повторить.
Зачастую на различных интернет – ресурсах или форумах даются не совсем корректные советы по устранению воздушных скоплений из отопительного оборудования. Например, что перед откручиванием игольчатого клапана воздухосбрасывателя нужно пойти в подвал и перекрыть весь стояк. Или того хуже – что надо дождаться, пока теплоноситель в системе остынет.
Помните, что воздух будет покидать батарею лишь под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и успех вашего мероприятия к нулю. На нижних этажах при отключении сохранится напор водяного столба, находящегося выше вашей квартиры, однако его величины будет недостаточно.
Вывод простой: если вы не планируете разбирать отопительный прибор, то для выполнения работ по сбросу воздуха ничего перекрывать не требуется, надо только принять меры, чтобы горячие брызги не обожгли вам руки.
Удаление воздуха с помощью крана
Суть метода в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке увеличить скорость движения воды. В этом случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, постепенно удаляя его из сети теплоснабжения. С этой целью вместо нижней или верхней заглушки чугунной батареи устанавливался обычный вентиль.
Чтобы таким способом стравить воздух из радиатора, лучше всего иметь в хозяйстве длинный шланг, которого хватит до унитаза. В противном случае придется бегать с ведрами, иногда достаточно долго. Один конец шланга присоединяется к вентилю, другой опускается в канализацию, после чего вентиль аккуратно открывается. Причем открыть его желательно до максимума, чтобы создать хороший поток теплоносителя внутри батареи.
Важно. Степень открывания вентиля определяется по месту. Если давление в вашей системе слишком высокое, то это будет заметно и полностью открывать кран не нужно.
Операция может занять длительное время, это зависит от мощности воздушной пробки и давления в сети теплоснабжения. Чем выше скорость течения воды, тем быстрее она удалит весь воздух. Контролировать процесс следует по степени прогрева холодных секций отопительного прибора.
Спуск воздуха без крана
Тяжелее всего стравливать воздух, если нет крана Маевского и другой арматуры. Хорошая новость для тех, у кого стоят современные секционные радиаторы: в них можно аккуратно отвернуть верхнюю заглушку. Правда, придется застелить все тряпками и производить операцию очень медленно и осторожно. Полностью выкручивать заглушку не требуется, надо сделать 1—2 оборота, чтобы воздух мог пройти по резьбе.
Совет. Зачастую батареи снабжаются шаровыми кранами и термостатами. Есть смысл попытаться выпустить воздух через них.
Владельцам чугунных советских «гармошек» типа МС-140 выполнять операцию куда рискованнее. Мало того что сдвинуть с места большую старую гайку непросто, но и есть опасность, что после закручивания прокладка перестанет держать и появится течь. Тогда вас ждет изнурительная работа по опорожнению стояка и установке в заглушку того же клапана Маевского. Хотя для проведения подобных мероприятий полагается привлекать бригаду из местного коммунального хозяйства.
Кто должен спускать воздух из батарей в квартире?
Немного о юридической стороне вопроса. Ответ зависит от законодательных актов того или иного государства. Например, в Российской Федерации существует Постановление Госстроя от 27.09.2003, в соответствии с ним ситуацию, когда имеется воздух в батареях отопления, должны исправлять сотрудники ЖКХ. В других странах СНГ также есть похожие законодательные акты.
На практике персонал ЖКХ давным-давно взвалил эту обязанность на жильцов 5-х, 9-х, 16-х и прочих верхних этажей. Хотя, по отзывам домовладельцев, в некоторых городах бригады сантехников после запуска системы добросовестно осуществляют проверку отопительных приборов в каждой квартире и занимаются устранением воздушных затворов.
Заключение
Операция по удалению воздуха из батарей – не самая сложная, особенно если установлена соответствующая арматура. В том случае когда никакой арматуры нет, надо побеспокоиться об этом в межсезонье и поставить воздушные клапаны на все отопительные приборы. Тем более что цена вопроса совсем невелика.
Источник: http://cotlix.com/kak-vypustit-vozdux-iz-batarej
Наша компания обслуживает г. Москва ЮВАО, такие районы как:
Некрасовка, Жулебино, Косино — Ухтомский, Выхино, Вешняки, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Капотня, Марьино, Люблино, Печатники, Кожуховский, Дубровка, Южнопортовый, Угрешская, Волгоградский проспект, Новохохловская, Авиамоторная, Лефортово и т. д.
santehnik-elektrik-moskva.com