Каталитический обогреватель: газовый, бензиновый и инфракрасный. Каталитический бензиновый обогреватель


характеристики и обзор лучших моделей — Пилорамово

  • Центр
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Калужская область
    • Костромская область
    • Курская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Ярославская область
  • Юг
    • Республика Адыгея
    • Республика Калмыкия
    • Краснодарский край
    • Астраханская область
    • Ростовская область
  • Северо-Запад
    • Республика Карелия
    • Республика Коми
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Ненецкий АО
  • Дальний восток
    • Республика Саха
    • Камчатский край
    • Приморский край
    • Хабаровский край
    • Амурская область
    • Магаданская область
    • Сахалинская область
    • Еврейская АО
    • Чукотский АО
  • Сибирь
    • Республика Алтай
    • Республика Бурятия
    • Республика Тыва

piloramovo.ru

Каталитический обогреватель: газовый, бензиновый и инфракрасный

Каталитический обогреватель

С наступлением осенне-зимнего периода вопрос о способах отопления жилого помещения встает иногда довольно остро. Особенно важно найти компромиссный вариант обогрева городской квартиры от момента резкого снижения температуры на улице и до включения центрального отопления. С подобными проблемами иногда сталкиваются и владельцы собственных домов — в случае проживания в не полностью достроенном помещении, или при невозможности включить отопительную систему на период выполнения строительно-ремонтных работ. Во время длительного туристического похода может возникнуть необходимость обогрева палатки, нуждаются в источнике тепла и другие временные жилые или технические помещения. Каталитический обогреватель сможет достойно справиться с ролью альтернативного источника тепловой энергии.

Содержание статьи

Принцип работы

Тепловая энергия при каталитическом горении выделяется в результате процесса беспламенного окисления паров бензина или сжиженного газа на поверхности катализатора. Работа воздухонагревателя, так в быту часто называют это устройство, происходит без появления пламени, процесс считается экологичным и безопасным. Кроме того, просматривается явное преимущество каталитической горелки над обычной пламенной в плане тепловой эффективности.

Схема работы каталитического обогревателя

К преимуществам каталитических источников тепла следует отнести их высокую пожаро и взрыво-безопасность, способность работать на протяжении длительного времени без вмешательства человека.

Газовый

Для работы устройства может применяться сжиженный бытовой газ, обычный пропан-бутан. В качестве нагревательного элемента используется панель, изготовленная из стекловолокна включающего катализатор — платиновый порошок.

Каталитический нагреватель, работающий на сжиженном газе, применяется в быту для обогрева:

  • дач и загородных домов;
  • мастерских, гаражей, складов;
  • строительных объектов.

Беспламенный процесс горения имеет высокую эффективность, воздух в помещении при этом не загрязняется вредными примесями и копотью.

Модельный ряд устройства включает обогреватели разных конфигураций, в том числе, позволяющие дополнительное использование тепловентилятора и ТЭНа, что оказывает значительное влияние на увеличение мощности каталитического обогревателя до 4,9 кВт). Среди представленных на сегодняшнем рынке, встречаются газообогреватели нового принципа действия, основанного на глубоком окислении. Они не содержат металлических добавок платиновой группы.

Бензиновый

Работает прибор по следующему принципу: в резервуар для топлива заливают бензин, его пары попадают в каталитический патрон. При контакте с кислородом воздуха они окисляются, что собственно и является процессом беспламенного горения, происходящего на нагретой поверхности катализатора.

Вывод продуктов окисления производится через отверстия, предназначенные для поступления свежего воздуха, содержащего кислород. По конструкции бензиновый каталитический обогреватель представляет собой стальной сетчатый патрон с размещенным внутри сетчатым фитилем-катализатором, изготовленным из платины. Топливо для такого обогревателя может использоваться только высокой степени очистки.

Бензиновый обогреватель в большинстве случаев представляет собой каталитическую грелку, охотно используемую любителями длительных путешествий и активного отдыха за городом.

Инфракрасный

Газовый инфракрасный каталитический обогреватель оснащен тепловыми керамическими панелями, работа его построена по принципу работы солнечного луча. Энергия направлена на нагрев окружающих предметов, отдавая полученную тепловую энергию, они обогревают окружающее пространство.

Используется инфракрасный обогреватель в качестве дополнительного источника отопления, реже — основного. Устройство относится к разряду безопасных, но применять его рекомендуется в помещениях площадью 20 или более кв. м.

Каталитические обогреватели имеют различную конструкцию, отличаются они также по внешнему виду. Приятный для глаза дизайн этих устройств дает возможность использования их в условиях хорошо продуманного интерьера жилого помещения. Более простые модели будут достойно служить для обогрева подсобных помещений различного назначения, гаражей, дачных домиков.

По материалам сайта: http://udobnovdome.ru

fix-builder.ru

Автономный каталитический обогреватель

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидких топлив и может быть использовано в полевых условиях, а также для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности. Автономный каталитический обогреватель содержит топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль. Топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8. Уплотнитель выполнен в виде термостойкого шнура. Изобретение позволяет создать автономный каталитический обогреватель с высокими технико-экономическими показателями, надежный при эксплуатации в полевых условиях, служащий для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидких топлив и может быть использовано в полевых условиях, а также для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Как правило, автономные каталитические обогреватели и различного рода каталитические фитильные печи представляют собой комплекс устройств, состоящих из топливного бака, каталитической насадки и фитильно-испарительной системы.

Особенностью автономных каталитических обогревателей является то, что их нормальное функционирование, себестоимость изготовления во многом зависит от выбора конструктивно-компоновочной схемы, обеспечивающей интенсивное окисление смешанных с кислородом воздуха паров топлива, удобство заправки топливом, герметичность после заправки, возможность транспортирования.

Известен каталитический тепловой нагреватель, работающий на различного типа углеводородных топливах по патенту РФ №2464522, F41H 13/00, опубл. 20.05.2012 г., состоящий из двух цилиндрических стаканов, в первом, катализаторном, размещены катализаторный блок и система электрического и огневого запуска, а во втором, топливном, размещены топливный баллон с фитилем для подачи топлива в испарительную камеру внутри катализаторного блока.

Такая конструкция каталитического теплового нагревателя может быть использована для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п.

Однако эта конструкция является недостаточно технологичной, дорогой при изготовлении.

Таким образом, задачей данного технического решения являлся обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п.

Известна также конструкция каталитического нагревателя, по патенту РФ №2157949, F23D 14/00, опубл. 20.10.2000 г., содержащего корпус, каталитический элемент, трубчатый испаритель, топливоподающие элементы и топливную емкость.

Такая конструкция каталитического нагревателя предназначена для обогрева помещений, объектов техники и людей.

Однако эта конструкция является недостаточно технологичной, дорогой в изготовлении и ненадежной при эксплуатации в полевых условиях.

Общими признаками известных технических решений с предлагаемой авторами конструкцией является наличие катализаторных и топливных блоков.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому техническому результату является конструкция нагревателя теплового каталитического по патенту РФ №2115084, F41H 3/00, опубл. 10.07.1998 г., принятая авторами за прототип, содержащая топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль.

Такая конструкция теплового нагревателя позволяет проводить обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.д.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной конструкции теплового нагревателя, относится то, что указанная конструкция является недостаточно технологичной, требует больших затрат при изготовлении. Известны также случаи самовозгорания указанного теплового нагревателя при высокой температуре окружающего воздуха из-за недостаточной герметизации и теплоизоляции испарительной камеры резиновым уплотнителем.

Таким образом, задачей данного технического решения (прототипа) являлся обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.д.

Общими признаками с предлагаемой авторами конструкцией автономного каталитического обогревателя является наличие топливного бака, испарительной камеры, крышки, каталитической вставки, опоры, уплотнителя и фитиля.

В отличие от прототипа, в предлагаемой конструкции автономного каталитического обогревателя топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

В частном случае, то есть в конкретных формах выполнения, изобретение характеризуется следующими признаками:

- уплотнитель выполнен в виде термостойкого шнура;

- фитиль в испарительной камере распушен на плоской части дна испарительной камеры;

- опора выполнена кольцеобразной формы с радиальным газоводом, при этом диаметр опоры меньше или равен диаметру плоской части испарительной камеры;

- подложка выполнена из базальтоволокнистого материала.

Именно это позволяет сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения, и достигаемым техническим результатом.

Указанные признаки, отличительные от прототипа и на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты, во всех случаях достаточны.

Задачей предлагаемого изобретения является создание автономного каталитического обогревателя с высокими технико-экономическими показателями, надежного при эксплуатации в полевых условиях, для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что автономный каталитический обогреватель содержит топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль, особенность заключается в том, что топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

Авторы предлагаемого изобретения провели экспериментальные исследования, направленные на поиск технических решений, позволяющих повысить надежность функционирования автономного каталитического обогревателя, активность катализатора, снизить себестоимость изготовления.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет:

- выполнения штамповкой топливного бака, испарительной камеры, крышки, и скрепления герметичным сварным соединением топливного бака и испарительной камеры в единый корпус, обеспечить высокотехнологичное изготовление герметичного корпуса, снизить затраты при производстве автономного каталитического обогревателя в целом;

- выполнения каталитической вставки в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, нижнего сетчатого основания с условным проходом не менее 0,8, обеспечить термическую стабильность, высокую температуру и активность катализатора, снизить себестоимость изготовления за счет замены металлов платиновой группы, часто применяемых для пропитки основы катализаторов, оксидами железа, хрома и кобальта.

Признаки, характеризующие изобретение в конкретных формах исполнения, позволяют, в частности, за счет:

- выполнения уплотнителя из термостойкого шнура надежно герметизировать испарительную камеру, направить все пары топлива через каталитическую вставку и повысить интенсивность работы катализатора, а также обеспечить возможность эксплуатации автономного каталитического обогревателя в полевых условиях при высоких температурах окружающего воздуха с обеспечением требований пожаробезопасности;

- выполнения фитиля в испарительной камере, распушенного на плоской части дна испарительной камеры, обеспечить интенсификацию процесса испарения паров углеводородного топлива;

- выполнения опоры кольцеобразной формы с радиальным газоводом, с диаметром опоры меньшим или равным диаметру плоской части испарительной камеры, упростить технологию и снизить стоимость производства автономного каталитического обогревателя, обеспечить равномерный процесс каталитического горения, повысить активность катализатора;

- выполнения подложки из базальтоволокнистого материала, обеспечить эффективную теплоизоляцию между испарительной камерой и каталитической вставкой при эксплуатации повысить легкость монтажа и долговечность.

Сущность изобретения заключается в том, что автономный каталитический обогреватель содержит топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль, в отличие от прототипа, согласно изобретению топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид автономного каталитического обогревателя.

Автономный каталитический обогреватель состоит из топливного бака 1, испарительной камеры 2 с испарителем 3, крышки 4, каталитической вставки 5, уплотнителя 6, кольцеобразной опоры 7 с радиальным газоводом А и фитиля 8. Каталитическая вставка 5 выполнена в виде кольцевой обоймы 9, снабженной сетчатыми основаниями 10, 11, подложкой 12 и двухслойной каталитической матрицей 13, при этом нижнее сетчатое основание 11 выполнено с условным проходом не менее 0,8. Заправку бензином топливного бака 1 производят через трубку 14, имеющую резьбовую пробку 15 с прокладкой 16.

Автономный каталитический обогреватель работает следующим образом.

После заправки топливного бака 1 топливом (например, бензином) волокна фитиля 8, распушенного на донной части испарительной камеры 2, пропитавшись топливом, подают его в испарительную камеру 2, где топливо, испаряясь через испаритель 3, равномерно подается внутрь каталитической вставки 5. Принцип работы автономного каталитического обогревателя основан на полном окислении углеводородов топлива (например, бензина) внутри пористого катализатора, в результате чего происходит выделение тепла. Из окружающей среды в каталитическую вставку 5 поступает кислород. Для запуска автономного каталитического обогревателя каталитическую вставку 5 прогревают до температуры начала каталитической реакции. Возбуждение-розжиг каталитической вставки 5 производят при поджигании на ее верхней поверхности этилового спирта, или таблетки сухого спирта, или открытым огнем от газовой горелки. После розжига каталитической вставки 5 автономный каталитический обогреватель начинает выделять тепловое излучение в диапазоне 400-500°C. На рабочий режим автономный каталитический обогреватель выходит в течение 1 мин.

Работу катализатора прекращают путем перекрывания подвода кислорода из окружающей среды крышкой 4, в результате чего реакция окисления паров топлива в катализаторе прекращается, автономный каталитический обогреватель остывает.

Таким образом, обеспечивается создание автономного каталитического обогревателя с высокими технико-экономическими показателями, надежного при эксплуатации в полевых условиях, служащего для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Указанный положительный эффект подтвержден лабораторно-стендовыми конструкторскими испытаниями автономного каталитического обогревателя, выполненного в соответствии с изобретением.

В настоящее время, в соответствии с изобретением, разработана конструкторская документация на автономный каталитический обогреватель, ведется его серийное изготовление.

1. Автономный каталитический обогреватель, содержащий топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль, отличающийся тем, что топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

2. Автономный каталитический обогреватель по п.1, отличающийся тем, что уплотнитель выполнен в виде термостойкого шнура.

3. Автономный каталитический обогреватель по п.1, отличающийся тем, что фитиль в испарительной камере распушен на плоской части дна испарительной камеры.

4. Автономный каталитический обогреватель по п.1, отличающийся тем, что опора выполнена кольцеобразной формы с радиальным газоводом, при этом диаметр опоры меньше или равен диаметру плоской части испарительной камеры.

5. Автономный каталитический обогреватель по п.1, отличающийся тем, что подложка выполнена из базальтоволокнистого материала.

www.findpatent.ru

Каталитический обогреватель – детально о его работе

Каталитический обогреватель – прибор, который позволяет качественно и быстро нагреть любое помещение с минимальными затратами. Данный тип оборудования появился относительно недавно, но уже успел прочно занять свое место среди иных отопительных приборов.

Принцип работы

Данный тип обогревателей представляет собой небольшую емкость с топливом и решетку катализатора.

Как работает такой обогреватель

Пояснение принципа работы

Принцип действия предельно прост: пары топлива, поднимаясь к решетке, взаимодействуют с кислородом (другими словами – попросту окисляются). И при этом, под воздействием решетки-катализатора происходит выделение в процессе окисления тепловой энергии. По сути, происходит процесс горения. Но при этом нет ни огня, ни дыма – только выделяемое тепло.

Типы оборудования

В настоящее время существует несколько типов каталитических обогревателей.

Основным различием является используемое топливо:

  1. Каталитический газовый обогреватель – работает на сниженном газе пропане или бутане. Пары газа выделяют тепловую энергию, взаимодействуя с каталитической решеткой. В большинстве случаев она изготавливается из стекловолокна с примесью платинового порошка. Используется газовые каталитические обогреватели для палатки, гаража, строительных объектов. Кроме того, доказана эффективность их эксплуатации для обогрева дома.
  2. Каталитический бензиновый обогреватель – для того, чтобы данное устройство работало предельно качественно, необходимо использовать только бензин высшей очистки. Он заливается в специальный резервуар, из которого пары поднимаются к катализатору. Чаще всего решетка катализатора изготавливается их стали, хотя есть модели, где она платиновая. Подобные обогреватели получили предельно широкое распространение благодаря простоте использования и доступности топлива.
  3. Газовое инфракрасное оборудование – весьма распространенная модель, которая соединяет в себе инфракрасные и каталитические устройства для обогрева жилья. Принцип действия довольно прост: благодаря специальным керамическим панелям тепловая энергия передается не в воздух, она нагревает предметы, расположенные в помещении.

Важно: газовое инфракрасное оборудование рекомендовано для использования в больших помещениях (минимальная площадь – 20м 2). То есть, использовать такого типа каталитический обогреватель для палатки, гаража, маленькой закрытой комнаты и так далее, не рекомендуется.

Особенности эксплуатации

Для того, чтобы каталитическое отопительное оборудование работало предельно эффективно, следует соблюдать некоторые правила его эксплуатации:

  1. Обязательно должен быть доступ кислорода в помещение,  поскольку для процесса выработки тепла необходим кислород, то необходимо обеспечить качественную вентиляцию. В противном случае в отапливаемом помещении довольно быстро становится душно.
  2. Расположение посредине комнаты: тепло исходит от решетки обогревающего устройства. Это значит, для того, чтобы прогреть комнату, нужно устанавливать прибор посредине нее – так тепловая энергия распределяется во все стороны.

Многих потенциальных покупателей интересует особенность заправки обогревателя. Топливо постепенно вырабатывается, и его необходимо восполнять. Благодаря современной защите, делать это можно непосредственно в процессе работы устройства. То есть выключать оборудование нет необходимости.

Вывод

Простота и надежность каталитических обогревателей делает их весьма востребованными. Данное оборудование обладает высоким уровнем пожаро- и взрывобезопасности, что позволяет его эксплуатировать в любой среде.

Производители, продукцию которых мы применяем, являются лидерами в своей области, отлично зарекомендовавшими себя на протяжении длительного времени. Все дистрибьюторы, с которыми мы работаем, являются официальными представителями заводов-производителей и осуществляют дополнительный контроль качества.

www.trmc.ru

Каталитические газовые обогреватели как один из вариантов устройств для отопления

Если вы задумываетесь об установке или смене отопления в частном доме или коттедже, вам предстоит сделать нелегкий выбор между отопительными котлами. На данный момент различают несколько типов данных устройств:

  • Газовые.
  • Твердотопливные.
  • Комбинированные котлы.

Но отметим сразу, если у вас негде будет хранить уголь или вам некогда рубить дрова, лучше не приобретать второй тип устройств. Комбинированные котлы – это неплохой вариант. Если отключат газ, всегда будет возможность отопить дом дровами, но, опять же, следует исходить из того, будут ли они под рукой у вас в нужный момент, и готовы ли пожертвовать производительностью данных устройств. Ведь КПД таких обогревательных систем на 20 процентов ниже, чем у тех, которые работают на одном виде топлива.каталитические газовые обогреватели

Причем данная цифра не изменится даже тогда, когда вы будете использовать только газ (20 процентов его объема будет улетать попросту «в трубу»). Исходя из этого, единственным разумным вариантом будет покупка газовых котлов. Они тоже подразделяются на несколько категорий. Одним из самых популярных типов является каталитический. Насколько он производительный и чем он отличается, давайте рассмотрим.

Технические характеристики

В среднем мощность данных обогревателей составляет порядка 2,9-3 киловатт. При этом расчет мощности данных устройств следующий: 1 киловатт энергии на 10 квадратных метров площади. Таким образом, если это частный дом с площадью 150 м2, то для такого здания необходимо устанавливать каталитические газовые обогреватели с производительностью минимум 15 кВт.газовый каталитический обогреватель отзывы

Топливо

Почему же на российском рынке практически нет подобных устройств с такой мощностью? Все дело в том, что любой газовый каталитический обогреватель (Bartolini в том числе) работает не на природном метане, а на газе «пропан-бутан», который поставляется в баллонах в сжиженном состоянии. Таким образом, устанавливается такой агрегат только как временный котел и только в небольших помещениях (например, на даче). За счет компактности его легко транспортировать. Источник энергии (баллон с газом) устанавливается в его тыльной части.

Газовый каталитический обогреватель: отзывы о функциях

Те, кто использовал данные котлы на практике, советуют приобретать устройства с возможностью работы в режиме «turbo+». Такие каталитические газовые обогреватели зачастую снабжаются дополнительным тепловентилятором на 2 киловатта, который увеличивает площадь обогрева в 2 раза.

Основные преимущества и недостатки

Главным плюсом данных устройств является их высокая пожаро- и взрывобезопасность, а также возможность работы без периодического обслуживания на протяжении достаточно долгого времени. Ну и, конечно, компактность, благодаря которой можно легко перевезти и установить каталитические газовые обогреватели практически в любом помещении. Но невозможность работы на природном газе (метане) исключает возможность их эксплуатации в качестве основных котлов в больших помещениях. Поэтому каталитические газовые обогреватели можно использовать только на даче или в гараже. В частном доме такие котлы будут попросту бесполезными.

fb.ru


.