Вопросы тестов для 1 курса. Наивысшие показатели гибкости проявляются
1.4. Гибкость как физическое качество
Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о "подвижности" в них.
В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы проявления гибкости:
активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;
пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.
В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнений амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной напряженностью или “запасом гибкости”.
Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной и профессиональной деятельности.
Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения на растягивание. Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластичности свойств связок, сухожилий мышц, силы мышц, формы суставов, размеров костей, а также от нервной регуляции тонуса мышц, С ростом мышц и связок гибкость увеличивается. Отражают подвижность анатомические особенности связочного аппарата. Причём мышцы это тормоз активных движении Мышцы плюс связочный аппарат и суставная сумка, в которую заключены концы костей и связок, это тормоза пассивного движения и, наконец, кости - это ограничитель движения. Чем толще связки и суставная сумка, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела. Кроме того, размах движений лимитирован напряжением мышц антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит не только от эластичности мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, но и от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение, т.е. от совершенства мышечной координации. Чем выше способность мышц антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем "легче" выполняются эти движения. Недостаточная подвижность в суставах, связана с несогласованной работой мышц вызывает “крепощение” движений, что затрудняет процесс освоения двигательных навыков. К снижению гибкости может привести систематическое, или на отдельных этапах подготовки, применения силовых упражнений, если в тренировочный процесс включаются упражнения на растягивание.
Проявление гибкости в той или иной степени зависит и от общего функционального состояния организма, и от внешних условий времени суток, температуры мышц и окружающей среды, степени утомления. Обычно до 8-9 часов утра гибкость несколько снижена. Однако, тренировка в утренние часы весьма эффективна. В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается при повышении температуры среды и тела - увеличивается.
Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата.
Касаясь возрастного аспекта проявления гибкости можно отметить, что гибкость зависит от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела постепенно увеличивается до 13-14 лет, объясняется тем, что в этом возрасте мышечно-связочный аппарат более эластичен и растяжим.
В возрасте от 13-14 лет наблюдается стабилизация развития гибкости, и, как правило, к 16-17 годам стабилизация заканчивается, происходит остановка развития, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Вместе с тем, если после 13-14 лет не выполнять упражнения растягивания, то гибкость начнёт снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает что даже в возрасте 40-50 лет регулярные занятия с применением разнообразных средств и методов гибкость повышается. Даже выше уровень, чем в юные годы.
Гибкость зависит и от пола. Так подвижность в суставах у девушек выше, чем у юношей примерно на 20-30%. Процесс развития гибкости индивидуализирован. Развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно.
studfiles.net
I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
2a7690f7.gif" ALIGN=LEFT>Вопросы тестов для 1 курса.I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
Пьер де Кубертен
ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
Лесгафт
БЕГ НА 100 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:
скоростно-силовую подготовленность
ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ (60-100 м) ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗМИНКУ:
задней поверхности бедра
БЕГ НА 2000 и 3000 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:
общую выносливость
^
сгибание и разгибание рук в упоре
ТЕСТЫ КУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
выносливость
Основными источниками энергии для организма являются:
белки и жиры
При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:
переломах плечевой и бедренной кости^
прочности звеньев опорно-двигательного аппарата
Основным специфическим средством физического воспитания является:
физическое упражнение
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:
физическое упражнение
^
силовых упражнений
Осанкой называется:
привычная поза человека в вертикальном положении
^
С помощью методов обученияАктивная гибкость по сравнению с пассивной:
Меньше
^
30 - 34
Ациклическим видом легкой атлетики является:
метание молота
К видам координационных способностей относится:
произвольное расслабление мышц
Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения лежа на спине за 20 сек - тест для определения:
скоростной выносливости
^ скорость
Физическим качеством не является:воля
Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека принято называть:
физическими упражнениями
Наиболее важную роль часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как:
главное звено техники
^
максимальная амплитуда движений
Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором :
наблюдается все вышеперечисленное
^
более продолжительным выдохом
Под закаливанием понимается:
приспособление организма к воздействиям внешней среды
^
остеопороз костей
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
обеспечивает ритмичность работы организма
^
движения, выполняемые с большой амплитудой
Выносливость человека не зависит от:
прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
^
контрактурой
Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам - это:
сердце
^
запасом гибкости
Степень подвижности в суставах не зависит от:
росто-весовых особенностей
^
Сколиоз
Трицепсом называется:
трехглавая мышца плеча
Основным критерием здоровья является:
все ответы верны
После повреждения нельзя применять согревание поврежденной области ( горячий душ, ванны,разогревающие мази), массаж места повреждения в течение первых:24-48ч
^
контрактурой
Физиологическая гипертрофия миокарда у лиц занимающихся спортом, по отношению к
практически здоровым нетренированным:
больше
Для воспитания быстроты используются:
двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью
^
физического воспитания
Основу двигательных способностей составляют:
физические качества и умения^
углеводы
Из мазей и гелей в первый день после ушиба не должен использоваться:
финалгон
^
бег
Периодичность Зимних Олимпийских Игр:
1 раз в 4 года
^
1 раз в 4 года
Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:
физической культурой
^
обеспечения полноценного физического развития
Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин ( в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:
скоростно-силовую выносливость
Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более высоким уровнем:
энергичности
^
метод повторных предельных
Наивысшие показатели гибкости проявляются в:
пределах 11-18 часов
^
соответствуют преимущественному развитию:
гипертрофии мышц
^
Выносливость
Оценкой максимальной высоты прыжка вверх с места тестируют:
динамическую силу
^
увеличения объема занятия
При превышении уровня физической нагрузки прежде всего, необходимо снижать:
интенсивность упражнений
^
плане физической подготовки:
эффект не зависит от вида упражнения^
тазобедренном суставе
У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна:
40 уд/мин и ниже
У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости по сравнению с не занимающимися спортом в покое выше все абсолютные показатели, кроме:
минутного объема кровообращения
^
40-60 мин
К основным критерия физического развития не относится:
частота сердечных сокращений (ЧСС )
^
Агонистами
Мышцы человека (у спортсменов выше ) составляют от его общего веса до:
40%
^
суставная капсула
Общее количество мышц у человека- более:
600
^
физическое упражнение
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:
физическое упражнение
^
двигательный режимСостояние здоровья обусловлено:
образом жизни
Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
Воздухом
Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
Гибкость
^
быстроты реакции
Основой методики воспитания физических качеств является:
постепенное повышение силы воздействия
Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:
упражнения "на равновесие"
^
В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ:
массовый спорт, спорт высших достижений, инвалидный спорт, детско-юношеский спорт
ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:
лыжные гонки, велоспорт
^
Сильнее, выше, быстрее
ПРИ БОЛЯХ В ПРАВОМ БОКУ ВО ВРЕМЯ БЕГА СЛЕДУЕТ
снизить темп движения, обратиться к врачу, глубоко подышать, делая резкий выдох
^
Воспитательные, образовательные, оздоровительные
Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:
дыхательные упражнения, упражнения " на внимание"
^
Плавание, лыжные гонки
РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ:
Общей, специальной
^
воспитание физических качеств, коррекция осанки, разучивание двигательных действий
^
Биатлон, фристайл, бобслей, кёрлинг, горные лыжи
Выбрать летние виды спорта:
Регби, триатлон, гандбол, гольф
Выбрать командные виды спорта:
Баскетбол, футбол, керлинг, гандбол
^
Шахматы, пулевая стрельба, фехтование
Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр:
хоккей на траве, метание копья, тяжелая атлетика, плаванье
^
60 м 100 м
Выбрать стайерские дистанции:
1000 м 3000 м
Выбрать марафонские дистанции:
42км195м
Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:
футбол ( мужчины),баскетбол (мужчины) , волейбол (женщины)
^
волейбол (мужчины), баскетбол ( женщины ),гандбол (мужчины)
^
синхронное плавание, художественная гимнастика
Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:
Регби, прыжки на лыжах с трамплина
^
В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ:
на месте, без лыжных палок
на месте, с лыжными палками
движения без лыжных палок
движения в полной координации
^
вводная
подготовительная
основная часть
заключительная
^
обтирание
обливание
душ
купание
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:
систематичность
постепенность и последовательность
учет индивидуальных особенностей
^
шеи
верхних конечностей
спины
нижних конечностей
^
врабатываемость
устойчивое
снижение работоспособности
Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:
на выносливость
на быстроту
на гибкость
на силу
Вопросы тестов для 1 курса.
^
ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
Пьер де Кубертен
ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
Лесгафт
^
скоростно-силовую подготовленность
ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ (60-100 м) ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗМИНКУ:
задней поверхности бедра
БЕГ НА 2000 и 3000 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:
общую выносливость
^
сгибание и разгибание рук в упоре
ТЕСТЫ КУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
выносливость
Основными источниками энергии для организма являются:
белки и жиры
При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:
переломах плечевой и бедренной кости^
прочности звеньев опорно-двигательного аппарата
Основным специфическим средством физического воспитания является:
физическое упражнение
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:
физическое упражнение
^
силовых упражнений
Осанкой называется:
привычная поза человека в вертикальном положении
^
С помощью методов обученияАктивная гибкость по сравнению с пассивной:
Меньше
^
30 - 34
Ациклическим видом легкой атлетики является:
метание молота
К видам координационных способностей относится:
произвольное расслабление мышц
Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения лежа на спине за 20 сек - тест для определения:
скоростной выносливости
^ скорость
Физическим качеством не является:воля
Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека принято называть:
физическими упражнениями
Наиболее важную роль часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как:
главное звено техники
^
максимальная амплитуда движений
Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором :
наблюдается все вышеперечисленное
^
более продолжительным выдохом
Под закаливанием понимается:
приспособление организма к воздействиям внешней среды
^
остеопороз костей
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
обеспечивает ритмичность работы организма
^
движения, выполняемые с большой амплитудой
Выносливость человека не зависит от:
прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
^
контрактурой
Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам - это:
сердце
^
запасом гибкости
Степень подвижности в суставах не зависит от:
росто-весовых особенностей
^
Сколиоз
Трицепсом называется:
трехглавая мышца плеча
Основным критерием здоровья является:
все ответы верны
После повреждения нельзя применять согревание поврежденной области ( горячий душ, ванны,разогревающие мази), массаж места повреждения в течение первых:24-48ч
^
контрактурой
Физиологическая гипертрофия миокарда у лиц занимающихся спортом, по отношению к
практически здоровым нетренированным:
больше
Для воспитания быстроты используются:
двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью
^
физического воспитания
Основу двигательных способностей составляют:
физические качества и умения^
углеводы
Из мазей и гелей в первый день после ушиба не должен использоваться:
финалгон
^
бег
Периодичность Зимних Олимпийских Игр:
1 раз в 4 года
^
1 раз в 4 года
Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:
физической культурой
^
обеспечения полноценного физического развития
Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин ( в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:
скоростно-силовую выносливость
Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более высоким уровнем:
энергичности
^
метод повторных предельных
Наивысшие показатели гибкости проявляются в:
пределах 11-18 часов
^
соответствуют преимущественному развитию:
гипертрофии мышц
^
Выносливость
Оценкой максимальной высоты прыжка вверх с места тестируют:
динамическую силу
^
увеличения объема занятия
При превышении уровня физической нагрузки прежде всего, необходимо снижать:
интенсивность упражнений
^
плане физической подготовки:
эффект не зависит от вида упражнения^
тазобедренном суставе
У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна:
40 уд/мин и ниже
У отлично подготовленных спортсменов, занимающихся видами спорта, требующих проявления выносливости по сравнению с не занимающимися спортом в покое выше все абсолютные показатели, кроме:
минутного объема кровообращения
^
40-60 мин
К основным критерия физического развития не относится:
частота сердечных сокращений (ЧСС )
^
Агонистами
Мышцы человека (у спортсменов выше ) составляют от его общего веса до:
40%
^
суставная капсула
Общее количество мышц у человека- более:
600
^
физическое упражнение
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:
физическое упражнение
^
двигательный режимСостояние здоровья обусловлено:
образом жизни
Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
Воздухом
Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
Гибкость
^
быстроты реакции
Основой методики воспитания физических качеств является:
постепенное повышение силы воздействия
Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:
упражнения "на равновесие"
^
В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ:
массовый спорт, спорт высших достижений, инвалидный спорт, детско-юношеский спорт
ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:
лыжные гонки, велоспорт
^
Сильнее, выше, быстрее
ПРИ БОЛЯХ В ПРАВОМ БОКУ ВО ВРЕМЯ БЕГА СЛЕДУЕТ
снизить темп движения, обратиться к врачу, глубоко подышать, делая резкий выдох
^
Воспитательные, образовательные, оздоровительные
Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:
дыхательные упражнения, упражнения " на внимание"
^
Плавание, лыжные гонки
РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ:
Общей, специальной
^
воспитание физических качеств, коррекция осанки, разучивание двигательных действий
^
Биатлон, фристайл, бобслей, кёрлинг, горные лыжи
Выбрать летние виды спорта:
Регби, триатлон, гандбол, гольф
Выбрать командные виды спорта:
Баскетбол, футбол, керлинг, гандбол
^
Шахматы, пулевая стрельба, фехтование
Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр:
хоккей на траве, метание копья, тяжелая атлетика, плаванье
^
60 м 100 м
Выбрать стайерские дистанции:
1000 м 3000 м
Выбрать марафонские дистанции:
42км195м
Командные виды спорта в которых сборная России (СССР) становилась Олимпийским чемпионом:
футбол ( мужчины),баскетбол (мужчины) , волейбол (женщины)
^
волейбол (мужчины), баскетбол ( женщины ),гандбол (мужчины)
^
синхронное плавание, художественная гимнастика
Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:
Регби, прыжки на лыжах с трамплина
^
В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ:
на месте, без лыжных палок
на месте, с лыжными палками
движения без лыжных палок
движения в полной координации
^
вводная
подготовительная
основная часть
заключительная
^
обтирание
обливание
душ
купание
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:
систематичность
постепенность и последовательность
учет индивидуальных особенностей
^
шеи
верхних конечностей
спины
нижних конечностей
РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
врабатываемость
устойчивое
снижение работоспособности
Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:
на выносливость
на быстроту
на гибкость
на силу
ignorik.ru
Контрольные вопросы
Характеристика видов выносливости.
Какие факторы приоритетно влияют на развитие аэробной и анаэробной выносливости?
Методические особенности совершенствования аэробной и анаэробной выносливости.
Оценка показателей различных видов выносливости в практике физического воспитания.
Литература
1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.:ТиПФК.-415 с.
2. Волков Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: дис....д-ра биолог.наук в форме науч.докл.: 14.00.17 /Волков Николай Иванович; НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина. - М., 1990. - 101 с.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания /В.М. Зациорский. - [3-е изд.]. - М.: Сов.спорт, 2009. - 199 с.
4. Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК, 1986,.- С. 70-98.
5. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе.- 1975.- № 1.- С. 7-9.
6. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,1959.- 128 с.
7. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. М.: СААМ, 1995.- 445с.
8. Фарфель B.C. Физиологические особенности работ различной мощности //Исследования по физиологии выносливости. - М.: ФиС, 1949, т. 7, вып. 3, С. 237-257.
Тема 8.
Основы развития гибкости
План лекции
1. Сущность и показатели гибкости.
2. Факторы проявления показателей гибкости.
3. Сенситивные периоды развития гибкости.
4. Средства развития гибкости.
5. Методические основы развития гибкости.
6. Измерение гибкости.
Глоссарий
Гибкость-это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
ДАГ - Дефицит активной гибкости (разница между активной и пассивной гибкостью).
Сущность и показатели гибкости
Гибкость - одно из самых привлекательных и необходимых человеку физических качеств. Поэтому упражнения на гибкость занимают особое место среди физических упражнений. Для гибкого тела в движениях характерны свобода, легкость, хорошая координация и красивая осанка. С недостатком гибкости связаны скованность, угловатость движений и плохая осанка.
В настоящее время наблюдается повышение интереса к развитию гибкости.
Во-первых, это можно объяснить массовым увлечением молодежи восточными единоборствами (ушу, каратэ, тайквандо и т.п.). Успех в этих видах упражнений во многом определяется хорошей подвижностью в тазобедренных суставах, без чего невозможно эффективно выполнять ударные движения ногами.
Во-вторых, научными исследованиями и практическим опытом показано, что одной из причин нарушений функций суставов, приводящих, например, к остеохондрозу, является потеря гибкости. И как средство профилактики рекомендуются упражнения на гибкость.
В-третьих, положительную роль сыграла пропаганда восточных систем физических упражнений (например, йоги, ушу), где на гибкость обращается особое внимание занимающихся.
Гибкость и ее разновидности
Выделяют две основные формы гибкости:
Пассивная гибкость соответствует анатомическому строению сустава и эластичности мышц и определяется величиной возможной амплитуды движения под действием внешних сил (например, силы тяжести или усилий партнера).
Рис.8.1. Показатель пассивной гибкости у девушки, стоящей у стены.
Активная гибкость обусловлена силой мышц, окружающих сустав, и их способностью производить движения с большой амплитудой. Например, занимающийся за счет своих усилий смог отвести (поднять) ногу в сторону (вперед) на определенную высоту
Рис.8.2. Показатель активной гибкости
Выделяют также анатомическую (или скелетную) подвижность.
Анатомическая (или скелетная) подвижность определяется с помощью теоретических вычислений на основе рентгенологических исследований, и величина которой постоянна. Несмотря на активные занятия даже такими видами спорта, как гимнастика и плавание анатомическая подвижность используется на 80-95%.
Проявление гибкости человека специфично. Выражается это в том, что величины предельного размаха движений в суставах различных звеньев одного и того же тела слабо связаны между собой. Человек при хорошей подвижности, например, в плечевых суставах может иметь посредственную подвижность в тазобедренных суставах.
Специфичность может быть и следствием занятий преимущественно одним видом упражнений (видом спорта). Прыгун в длину (или в высоту) должен иметь хорошую подвижность в тазобедренных суставах (что поможет ему в достижении высоких результатов) и может не иметь таковой в плечевых суставах (что не повлияет на его результат). Поэтому в процессе тренировки у него складывается определенное соотношение показателей подвижности в отдельных суставах.
Из специфичности гибкости следует правило: для того, чтобы иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий круг упражнений.
studfiles.net
Вопросы тестов для 1 курса
Вопросы тестов для 1 курса.I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ОСНОВАТЕЛЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
- Хуан Антонио Самаранч 2) лорд Килланен 3) Пьер де Кубертен
1) Лесгафт 2) Семашко 3) Матвеев 4) Сухомлинский
БЕГ НА 100 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА
1) общую выносливость 2) скоростно-силовую подготовленность 3) силовую подготовленность
ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ (60-100 м) ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗМИНКУ :
- голеностопного сустава 3) задней поверхности бедра
БЕГ НА 2000 и 3000 МЕТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТОМ НА:
1) скоростно-силовую подготовленность 2) общую выносливость 3) силовую подготовленность
^
1) бег на 60, 100 и 200 метров 3) спортивные игры
2) сгибание и разгибание рук в упоре 4) метание мяча
ТЕСТЫ КУПЕРА ОПРЕДЕЛЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
1) силу 2) ловкость 3) выносливость 4) гибкость
^
1) углеводы и минеральные элементы 3) белки и жиры
2) белки и витамины 4) углеводы
При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:
1) при переломах большеберцовой и малоберцовой кости
2) при переломах лучевой и малоберцовволейболой кости при
3) переломах плечевой и бедренной кости
4) при переломах локтевой и бедренной кости
Выносливость человека не зависит от:
1) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата 3) силы мышц
2) возможностей систем дыхания и кровообращения 4) силы воли
^
1) солнечная радиация 3) физическое упражнение
2) соблюдение режима дня 4) закаливание
^
1) физическое развитие 3) физическое совершенствование
2) физическое упражнение 4) физическая подготовка
^
1) упражнений на выносливость 3) скоростных упражнений
2) силовых упражнений 4) упражнений на гибкость
^
1) с помощью внушения
2) с помощью методов обучения
3) с помощью методов воспитания физических качеств
Активная гибкость по сравнению с пассивной:
1) меньше 2) больше 3) равна 4) несравнима
^
1) 35 - 38 градусов Цельсия 2) 30 - 34 3) 26 - 30 4) 22 – 26
Ациклическим видом легкой атлетики является:
1) метание молота 2) прыжки в длину 3) прыжки в высоту 4) бег на 100м
^
1) скоростная сила 3) активная гибкость
2) произвольное расслабление мышц 4) пассивная гибкость
^
на спине за 20 сек – тест для определения:
1) динамической силы 3) общей выносливости
2) быстроты 4) скоростной выносливости
^
1) сила 2) скорость 3) мышечная выносливость 4) мощность
Физическим качеством не является:
1) сила 2) выносливость 3) воля 4) ловкость
^
за 30 сек определяет:
1) динамическую силу 3) скоростно-силовую выносливость
2) общую выносливость 4) гибкость
^
высоким уровнем:
1) энергичности 3) гнева
2) напряженности 4) утомления
^
1) метод повторных предельных упражнений 3) повторной тренировки
2) длительной непрерывной работы 4) интервальной тренировки
^
1) утренние часы 3) вечерние часы
2) пределах 11-18 часов 4) не зависят от времени суток
Низкая интенсивность и большое количество повторений ( 8-20) в силовых тренировках
соответствуют преимущественному развитию:
1) гипертрофии мышц 3) силы 3) мощности
^
1) силу 2) скорость 3) выносливость 4) координированность
Оценкой максимальной высоты прыжка вверх с места тестируют:
1) динамическую силу 3) быстроту
2) скоростно-силовую выносливость 4) гибкость
^
1) увеличения объема занятия
2) увеличения интенсивности занятия
3) увеличения частоты занятий
^
1) объем упражнений 3) частоту занятий
2) интенсивность упражнений 4) заменяют используемые комплексы и упражнения
^
плане физической подготовки:
1) бег 3) гребля
2) плавание 4) эффект не зависит от вида упражнения
^
1) тазобедренном суставе 3) локтевом суставе
2) плечевом суставе 4) лучезапястном суставе
^
проявления выносливости, частота сердечных сокращений в покое часто равна :
1) 80-70 уд/мин 2) 70-60 уд/мин 3) 60-50 уд/мин 4) 40 уд/мин и ниже
^
проявления выносливости по сравнению с не занимающимися спортом в покое выше все
абсолютные показатели, кроме:
1) жизненной емкости легких 3) минутного объема кровообращения
2) объема сердца 4) все ответы неверны
^
1) 10-20 мин 2) 40-60 мин 3) 2-3 часа 4) 3-4 часа
К основным критерия физического развития не относится:
1) длина тела 3) частота сердечных сокращений ( ЧСС )
2) масса тела 4) жизненная емкость легких ( ЖЕЛ )
^
1) агонистами 3) синергистами
2) антагонистами 4) все ответы верны
Мышцы человека ( у спортсменов выше ) составляют от его общего веса до:
1) 10% 2) 25% 3) 40% 4) 55%
Мягкотканной структурой, наиболее противодействующей гибкости в суставе, является:
1) суставная капсула 2) мышца 3) сухожилие 4) кожа
^
1) 200 2) 400 3) 600 4) 800
Орган, максимально увеличивающий свое участие в окислительных процессах при переходе
от состояния максимального покоя к физическим нагрузкам – это:
1) сердце 2) печень 3) почки 4) поперечнополосатая мускулатура
^
для эффективного выполнения соревновательных упражнений называется:
1) активной гибкостью 3) запасом гибкости
2) пассивной гибкостью 4) анатомической подвижностью суставов
^
1) возраста 3) росто-весовых особенностей
2) пола 4) степени тренированности
Физиологическим изгибом позвоночника не является:
1) сколиоз 2) кифоз 3) лордоз 4) все ответы верны
^
1) трехглавая мышца плеча 3) трапециевидная мышца
2) дельтовидная мышца 4) плечелучевая мышца
Основным критерием здоровья является:
1) отсутствие морфологических и функциональных нарушений
2) способность организма поддерживать гомеостаз
3) высокая работоспособность и хорошее самочувствие
4) все ответы верны
^
разогревающие мази), массаж места повреждения в течение первых:
1) 1-2 ч 2) 6-12 ч 3) 24-48 ч 4) 72-100 ч
^
1) атрофией 3) острым мышечным спазмом
2) миалгией 4) контрактурой
Физиологическая гипертрофия миокарда у лиц занимающихся спортом, по отношению к
практически здоровым нетренированным:
1) меньше 2) такая же 3) больше 4) не связана с фактором тренированности
^
1) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью
2) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе
3) подвижные и спортивные игры
4) упражнения на быстроту реакции и частоту движений
^
1) физического развития 3) физической культурой
2) физического воспитания 4) физического совершенства
^
1) двигательные автоматизмы 3) гибкость и координированность
2) сила, быстрота, выносливость 4) физические качества и умения
^
1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) витамины и минеральные вещества
Из мазей и гелей в первый день после ушиба не должен использоваться:
1) финалгон 2) венарутон 3) гепариновая мазь 4) троксевазин
^
1) бег 2) плавание 3) езда на велосипеде 4) спортивная ходьба
Периодичность Зимних Олимпийских Игр:
1) 1 раз в 2 года 2) 1 раз в 3 года 3) 1 раз в 4 года 4) 1 раз в 5 лет
^
1) 1 раз в 2 года 2) 1 раз в 3 года 3) 1 раз в 4 года 4) 1 раз в 5 лет
Один из видов человеческой культуры,специфика которого заключается в оптимизации
природных свойств людей принято называть:
1) физическим развитием 3) физической культурой
2) физическим воспитанием 4) физическим упражнением
^
1) обеспечения полноценного физического развития
2) совершенствования телосложения
3) закаливания и физиотерапевтических процедур
4) формирования двигательных навыков и умений
^
развитие человека принято называть:
1) физическим развитием 3) физическим трудом
2) физическими упражнениями 4) физическим воспитанием
^
1) главное звено техники 3) детали техники
2) основу техники 4) корень техники
^
которых является:
1) максимальная активность систем энергообеспечения 3) умеренная интенсивность
2) максимальная амплитуда движений 4) большая продолжительность
^
1) скоростных упражнений 3) силовых упражнений
2) упражнений на гибкость 4) упражнений на выносливость
^
1) силуэт человека
2) привычная поза человека в вертикальном положении
3) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
4) пружинные характеристики позвоночника и стоп
^
1) с помощью методов воспитания физических качеств
2) с помощью методов обучения
3) с помощью внушения
^
1) его органы и системы работают эффективно и экономно
2) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок
3) легко переносятся неблагоприятные климатические условия
4) наблюдается все вышеперечисленное
^
1) равной продолжительностью вдоха и выдоха 3) более продолжительным выдохом
2) более продолжительным вдохом 4) вдохом через нос и выдохом ртом
^
1) контрастных заданий 2) воспитания физических качеств 3) внушения 4) обучения
Под закаливанием понимается:
1) приспособление организма к воздействиям внешней среды
2) использование солнца, воздуха и воды
3) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
4) купание в холодной воде и хождение босиком
^
относится:
1) повреждение менисков 3) остеопороз костей
2) гемофелия 4) все ответы верны
^
1) позволяет избегать неоправданных физических напряжений
2) обеспечивает ритмичность работы организма
3) позволяет правильно планировать дела в течении дня
4) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему
^
1) движения рывкового характера 3) маховые движения с отягощением и без него
2) пружинящие движения 4) движения, выполняемые с большой амплитудой
^
1) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата 3) силы мышц
2) возможностей систем дыхания и кровообращения 4) силы воли
^
1) атрофией 3) острым мышечным спазмом
2) миалгией 4) контрактурой
Основными источниками энергии для организма являются:
1) белки и жиры 3) белки и витамины
2) углеводы 4) углеводы и минеральные элементы
^
1) солнечная радиация 3) физическое упражнение
2) соблюдение режима дня 4) закаливание
^
1) физическое упражнение 3) физическое совершенствование
2) физическое развитие 4) физическая подготовка
^
1) упражнений на выносливость 3) силовых упражнений
2) упражнений на гибкость 4) скоростных упражнений
^
1) рациональное питание 3) личная и общественная гигиена
2) закаливание 4) двигательный режим
^
1) отсутствием болезней 3) образом жизни
2) уровнем здравоохранения 4) резервными возможностями организма
Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
1) водой 2) солнцем 3) воздухом 4) холодом
^
1) гибкость 2) выносливость 3) быстроту 4) координацию
Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию:
1) координации движений 3) скоростной силы
2) техники движений 4) быстроты реакции
^
1) возростная адекватность нагрузки 3) постепенное повышение силы воздействия
2) обучение двигательным действиям 4) выполнение физических упражнений
^
1) челночный бег 3) упражнения “на равновесие ”
2) прыжки через скакалку 4) подвижные игры
^
В СПОРТЕ ВЫДЕЛЯЮТ:
1) массовый спорт 4) спорт высших достижений
2) инвалидный спорт 5) детско-юношеский спорт
3) дворовый спорт
^
1) гандбол 2) лыжные гонки 3) фигурное катание 4) велоспорт
ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР:
1) крепче 2) сильнее 3) выше 4) шире 5) быстрее 6) дальше
^
1) снизить темп движения 3) сразу остановиться
2) обратиться к врачу 4) глубоко подышать, делая резкий выдох
^
воспитания:
1) соревновательные 3) воспитательные 5) образовательные 7) оздоровительные
2) двигательные 4) методические 6) гигиенические 8) адаптационные
^
культуры:
1) упражнения “на выносливость“ 4) силовые упражнения
2) скоростные упражнения 5) дыхательные упражнения
3) упражнения “ на внимание“ 6) упражнения “на гибкость“
^
1) акробатика 2) шахматы 3) плавание 4) гимнастика 5) лыжные гонки
РАЗМИНКА СОСТОИТ ИЗ:
1) заключительной 2) основной 3) общей 4) специальной
^
1) ушибы 2) ожоги 3) переломы 4) растяжение
Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры:
1) воспитание физических качеств 4) коррекция осанки
2) разучивание двигательных действий 5) функциональная подготовка организма
3) восстановление работоспособности 6) активизация внимания
^
1) регби 2) биатлон 3) фристайл 4) триатлон 5) бобслей
Выбрать зимние виды спорта:
1) фристайл 2) гандбол 3) кёрлинг 4) гольф 5) лыжные гонки
^
1) регби 2) биатлон 3) фристайл 4) триатлон 5) бобслей
Выбрать летние виды спорта:
1) фристайл 2) гандбол 3) кёрлинг 4) гольф 5) лыжи
^
1) триатлон 2) баскетбол 3) шахматы 4) кёрлинг 5) толкание ядра
Выбрать командные виды спорта:
1) футбол 2) кёрлинг 3) армрестлинг 4) гандбол 5) плавание
^
1) шахматы 2) баскетбол 3) футбол 4) фехтование 5) метание молота
Выбрать лично-командные виды спорта:
1) волейбол 2) пулевая стрельба 3) метание копья 4) фехтование
^
1) хоккей на траве 2) армрестлинг 3) метание копья 4) стрельба из лука
Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр:
1) тяжелая атлетика 2) дартс 3) автогонки 4) плавание
^
1) 1000 м 2) 100 м 3) 3000 м 4) 60 м
Выбрать стайерские дистанции:
1) 1000 м 2) 100 м 3) 3000 м 4) 60 м
Выбрать марафонские дистанции:
1) 10000 м 2) 1000 м 3) 42км195 м 4) 5000 м
^
1) футбол ( мужчины ) 3) хоккей на траве ( женщины )
2) баскетбол ( мужчины ) 4) волейбол ( женщины )
^
1) футбол ( женщины ) 3) волейбол ( мужчины )
2) баскетбол ( женщины ) 4) гандбол ( мужчины )
^
1) кёрлинг 3) синхронное плавание
2) художественная гимнастика 4) бобслей
Виды спорта по которым проводятся соревнования только среди мужчин:
1) биатлон 2) регби 3) прыжки на лыжах с трамплина 4) водное поло
^
ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ:
- движения в полной координации 3) на месте, без лыжных палок
- на месте, с лыжными палками 4) движения без лыжных палок
1) подготовительная 2) основная часть 3) заключительная 4) вводная
^
- обливание 2) душ 3) обтирание 4) купание
ЗАКАЛИВАНИЯ :
1) систематичность 2) постепенность и последовательность 3) учет индивидуальных особенностей
^
МЫШЦ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:
1) нижних конечностей 2) верхних конечностей 3) шеи 4) спины
^
1) устойчивое состояние 2) снижение работоспособности 3) врабатываемость
Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в
основной части урока по общей физической подготовке:
1) на силу 2) на выносливость 3) на гибкость 4) на быстроту
^
в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:
1) сила 3) гибкость
2) быстрота 4) выносливость
^
в комплексе утренней гигиенической гимнастики:
1) дыхательные упражнения 4) прыжки
2) потягивания 5) упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости
3) бег с переходом на ходьбу 6) ходьба с постепенным повышением частоты шагов
^
основной части урока, посвященного общей физической подготовке:
1) сила 3) гибкость
2) быстрота 4) выносливость
^
Наука о здоровье человека называется ……………………
Способность выполнять движения с большой амплитудой называется ……………..
Временное снижение работоспособности человека называется…………………..
Целью физического воспитания студентов является формирование физически ………..личности
Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника назад называется…………………..
Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника вперед называется…………………..
Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника в бок называется…………………..
Положение занимающихся на полностью согнутых ногах называется…………………..
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти
захватывают колени, в гимнастике обозначается как …………………….
Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как …….
Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике
обозначается как ……………………………
В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после ” скачка” называется …………
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и
нормальное течение физиологических процессов называется ………
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным
сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ………..
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными
частями тела в гимнастике обозначается как ………………….
^
Вид спорта
| Продолжительность игры А) 3 x 20 мин Б) 2 x 45 мин В) 4 x 10 мин Г) 2 x 30 мин | |||
^ 1) баскетбол (м) 2) хоккей с шайбой (м) 3) гандбол (м) | Продолжительность игры А) 3 x 20 мин Б) 2 x 45 мин В) 4 x 10 мин Г) 2 x 30 мин |
^ 1) баскетбол 2) футбол 3) волейбол | Количество основных игроков одной команды А) 5 В) 11 Б) 6 Г) 7 |
^ 1) волейбол 2) хоккей с шайбой 3) гандбол | Количество основных игроков одной команды А) 5 В) 11 Б) 6 Г) 7 |
Вид спорта 1) спортивная гимнастика 2) художественная гимнастика | ^ А) обруч В) бревно Б) брусья Г) мяч |
1)легкая атлетика 2)не легкая атлетика | Вид спорта А) толкание ядра В) метание молота Б) триатлон Г) прыжки в длину |
Cписок использованной литературы
1. Тестирование уровня знаний по физической культуре.
Учебно-методическое пособие. Н.Н.Чесноков, А.А.Красников
2. 500 тестов по дисциплине “ Физическая культура”
Б.В.Ермолаев, К.Г.Габриелян
3. Олимпиада по предмету “ Физическая культура”
Н.Н.Чесноков, В.В.Кузин, А.А.Красников
4. Курс лекций
zrenielib.ru