Плавание брассом – обучение ученика технике. Обучение плаванию брассом


Плавание брассом - обучение. Урок первый — толчок ногами.

Плавание брассом – обучение

 

Плавание брассом – обучение. Урок первый — толчок ногами  Брасс – самый комфортный и приятный из всех стилей плавания. Чтобы освоить его технику, нужно начинать с движения ног. С их помощью хороший брассист добивается плавного, лёгкого и быстрого скольжения в воде.  Первое упражнение (на суше) · Лягте на живот. Голова и верхняя часть туловища приподняты с опорой на руки, согнутые в локтях. Ноги вместе, носки вытянуты. · Медленно разводите колени, одновременно — сгибайте ноги в коленях, сводите пятки вместе, носки загибайте. Зафиксируйте положение: колени разведены, ноги согнуты в коленях, пятки сведены вместе, носки загнуты. · Разогните ноги, не сводя колени. Носки загнуты. · Вернитесь в исходное положение: сведите ноги, носки выпрямите. Важно! Следите за тем, чтобы при сгибании ног и последующем разгибании носки были загнуты. Это принципиальная позиция — она необходима для толчка об воду. Если вы выпрямите носки, то вы «проткнёте» воду — и толчка не получится. Плавание брассом - обучение  Делайте упражнение сначала медленно, фиксируя все позиции. Когда вы приучите ноги к комбинации движений, постепенно ускоряйте выполнение. Затем выполняйте все части движения слитно, как будто вы уже в воде и плывёте.  Второе упражнение (в воде) · Подойдите к бортику бассейна, прижмитесь к нему низом живота. · Опираясь на одну ногу, вторую согните в колене и поднимите в сторону под углом примерно в 60 – 70 градусов. Важно! Следите, чтобы бедро было плотно прижато к бортику. · Выпрямите ногу, стараясь не отрывать бедро от бортика. Носок загните, коснитесь им бортика. · Согните ногу в колене, не выпрямляя носка, затем резко разогните наподобие того, как это делают каратисты. Во время движения вы должны чувствовать упор воды под стопой. · Смените ноги и повторите движения уже с другой ногой. Важно! Следите, чтобы во время упражнения ваше туловище оставалось прямым, вертикальным. Возможен лишь очень лёгкий наклон в сторону. Делайте упражнения до тех пор, пока не почувствуете уверенности, до автоматизма. Плавание брассом - обучение  Третье упражнение (в воде) · Обопритесь на бортик руками и как бы наплывите на него, чтобы ноги оказались свободными для выполнения движений. · Слегка прогнитесь в пояснице и в прогибе выполняйте движения (см. упражнение 2) уже двумя ногами. Важно! Если вы делаете упражнение правильно, вас будет слегка выталкивать на бортик. Не забывайте, что носки — загнуты: площадь ступни служит для отталкивания от воды. Плавание брассом - обучение  Четвёртое упражнение (в воде) Это упражнение является повтором первого, которое выполняли на суше. · Сделайте толчок ногами (упражнение 3). · Сведите ноги вместе, носки выпрямите. Выполняйте до автоматизма, до слитности всех движений.  Пятое упражнение (в воде) — «Цепляем резиночку» Это упражнение поможет вам приучить ноги делать правильные движения в воде при толчке брассом. · Сядьте на бортик. Пятки вместе, прижаты к бортику. Колени вместе. · Разводим пятки в стороны, не отрывая от бортика. Носки загнуты вверх. Колени — на ширине двух кулаков друг от друга. · Выпрямляем ноги в стороны. Носки загнуты. · Сводим ноги. Носки выпрямляем (ноги находятся под углом 90 градусов к туловищу). · Выполняем все движения слитно, «закруглённо» — как будто вы хотите захватить ногами большой объём воды.

 

Плавание брассом - обучение  Выполняя упражнение, вы осваиваете скруглённое движение ногами, а не схематичное — как в первых упражнениях. Именно круговое движение позволяет добиться сильного толчка. За счёт его длинной траектории и скольжение будет более долгим и длинным.  Шестое упражнение — собственно плавание · Примите положение «стрелочка». Голова расслаблена. Ноги — брасс. · Сначала отработайте в воде упражнения 1, 2 — чётко, раздельно, в медленном темпе выполняя все движения. Важно! Сгибаем, подтягиваем ноги плавно, а разгибаем быстро и энергично. Если сгибать быстро, то движение вперёд замедлится. · Ускоряем темп. Выполняем те же движения, но более слитно и быстро. Важно! Не забываем прогибать поясницу — толкаемся от прямой спины. Плавание брассом - обучение 

Плавание брассом – обучение. Домашнее задание 1. Выполните первое упражнение 90 раз: первые 30 раз — медленно, запоминая положение ног и ступней; вторые 30 раз — в убыстрённом темпе; третьи 30 раз — в быстром темпе. 2. Выполните второе упражнение: левой ногой — 90 раз, правой ногой — 90 раз. 3. Выполните третье упражнение — 90 раз. 4. Выполните «резиночку» — 100 раз. 5. Выполните шестое упражнение на задержке дыхания — 100 толчков.

 На этом пока прощаюсь, Пока! 

Плавание брассом – обучение ©

swim4life.ru

Как научить ребенка плавать правильными стилями плавания

  

Я знаю, что многие родители, купившие мои курсы «Как научиться плавать кролем, брассом, баттерфляем», пытаются потом научить своих деток плавать этими стилями. Это, конечно, правильно. Сам научился — научи ребенка.  И если научить ребенка плавать в возрасте от полутора лет и старше без соблюдения всяких стилей может каждый родитель буквально за 1-2 недели, например, по моему обучающему курсу «Как научить ребенка плавать», то вот с какого возраста можно учить ребенка правильным стилям плавания – тут зачастую у родителей есть непонимание.  Я нередко наблюдаю картину: папа или мама в бассейне или на море с ребенком, которому 3-4 года, не больше. И вот они его кролю, например, учат. Или отдали в обучение тренеру, который старается научить малыша. Учить-то, конечно, его можно, вот только отдача от этого — сомнительная.

 

Уважаемые родители, поверьте моему опыту! Обучать ребенка плавать кролем, брассом или баттерфляем можно начиная не ранее 5-ти лет. Ну в крайнем случае, если он очень развит физически и вам очень хочется… а ваш малыш даже не столько сообразителен, хотя это важно, а умеет держать концентрацию внимания хотя бы минут 10-15 – ок, можно и с 4-х — с 4.5 лет начать обучение. Но это – исключение. Которое подтверждает правило: обучать ребенка плавать правильными стилями можно не ранее как с 5-ти лет. Потому что до этого возраста он не готов ни физически, ни умственно.  научить ребенка плавать Вы потратите год на то, чтобы хоть как-то его чему-то научить, и в результате продвижение будет ничтожным, а вот отвратить от занятий плаванием своего ребенка вы таким образом можете запросто. Если будете активно навязывать ему делать определенные движения в воде.  Если же юному пловцу уже 5 лет и более и он умеет самостоятельно держаться на воде, то вполне можно и нужно его учить плавать кролем, брассом и даже баттерфляем. В среднем, за 1,5-2 месяца вы вполне его можете научить плавать, например, брассом. При условии, что будете тренироваться 3 раза в неделю по 30 минут. Хотя на моей практике не раз встречались особо талантливые детки, которых я с нуля научил правильно плавать брассом за 5-6 занятий и позже сделаю об этом отдельный сюжет.  Конечно, обучая ребенка плавать кролем, брассом или баттерфляем, вы будете прививать ему те же навыки, которыми овладели сами. Но если вы хотите обучать ребенка эффективно, помните: есть принципиальное отличие в методах обучения взрослого и ребенка.  Если взрослому пловцу достаточно объяснить, сколько и каких приемов надо повторить, чтобы наработать автоматизм движений, то с малышом такой номер не пройдет. Он очень быстро утратит интерес, начнет капризничать и избегать занятий. Поэтому выход один: обучать его через игры. И вот вам пример, как это делается: Стоит задача — обучить ребенка плавать брассом. Разумеется, мы учим движения ног и рук по отдельности. И начинаем с ног. Как уже многие из вас знают, в брассе при толчке ногами очень важно разводить ступни наружу и в стороны. Только в этом случае толчок будет эффективным. Но такое объяснение для малыша не работает. Что же делать? Как уже говорил, играть с ним. Смотрите! научить ребенка плавать  Игра «Лягушата» для обучения ребёнка толчку ногами при плавании брассом Предложите малышу поиграть в «Лягушат», которые отбиваются от щук ногами. …Мы с Андрюшей — «лягушата». Сидим на «мелководье» (ступеньках бассейна в воде), отдыхаем. Но нам нужно быть настороже: каждую минуту может откуда ни возьмись появиться щука! Чтобы её отогнать, нужно ударить коварную хищницу по носу. Для этого по сигналу мы резко выбрасываем вперёд-вбок прямую ногу: носок загнут — и прямой стопой мы так ударим щуку по носу, что она тут же уплывёт!.. В лягушонка я превратился для того, чтобы научить совсем юного своего студента Андрюшу делать толчок ногой при плавании брассом. По-другому обучать малышей технике плавания не получится — они заскучают, быстро устанут и, что самое печальное, потеряют интерес к к плаванию на долгое время…. Но если подойти к обучению деток творчески, то будет совсем другой эффект: ребенок навсегда полюбит воду и в скором времени будет уже очень прилично плавать разными стилями.

 

Добавлю, что если малышу 5 лет или немного больше, все обучение должно состоять из подобных игр.  Вы можете сами импровизировать и придумывать свои игры, с помощью которых ваш малыш сможет быстро запомнить правильные движения при плавании брассом, кролем и даже баттерфляем. Успехов вам! И до встречи!!

 научить ребенка плавать 

Получите БЕСПЛАТНО 3 видеоурока “КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЛАВАТЬ”.

Научить ребенка плавать ©

swim4life.ru

Обучение плаванию брассом. Интервью с Юрием Поповым

— Сегодня у нас в гостях мастер спорта по плаванию Юрий Попов. Новый тренер академии плавания «Плавать просто». Юрий специализируется на обучении плаванию брассом и кролем. Поэтому теперь мы готовы отвечать на Ваши вопросы по технике брасса.

Пишите вопросы по брассу в комментариях, мы ответим на них текстом, либо в видео на нашем канале в YouTube.

Привет, Юра.— Здравствуй, Алексей.— Как ты попал в плавание, с чего все началось?— В плавание я попал благодаря отцу. Он учил меня плавать традиционным способом – за шкирку и в воду с понтонного моста. Мне это не понравилось и отбило желание плавать лет на 5. Но обучаясь в 3 классе школы я попал в бассейн, родители решили перебороть мой страх воды. Я попал к очень грамотному, деликатному тренеру, который меня познакомил с этой стихией и привязал к ней. Это было в Магадане. Когда мы переехали в Рязань, мы выбирали школу вместе и родители поинтересовались моим мнением где я хочу учиться, в какой гимназии или с каким уклоном должно быть обучение. Я сказал, что хочу плавать. Они меня отдали в спортивный класс. В нашем классе, из 30 человек 20 с лишним занимались плаванием. Это и определило мою дальнейшую судьбу. С 9 лет и по сей день я плаваю, вот уже 22 года.

— Как плавание повлияло на всю твою жизнь?— Конечно, плавание повлияло на мою жизнь. Специализацию я выбрал для себя в институте, закончил Рязанский Государственный Университет, стал преподавателем физической культуры и планировал работать тренером. Но жизнь внесла свои коррективы и некоторый перерыв в моей деятельности тренером имел место быть. Но все равно я к этому вернулся.— Вернулся ты в плавание уже в новой роли тренера. Почему именно эта роль? И что подвигло тебя снова заняться обучением плаванию после стольких лет занятий другими проектами?— Первое – это само плавание, его польза для людей, прикладная и для организма, безопасность плавания как вида спорта. А второе – это потребность в профессиональной самореализации. Мной получен диплом честным путем и применить его в жизни необходимо. Это моя ответственность перед теми людьми, которые этому научили. А также, когда я стал папой, появилось желание все время кого-то учить. Дети взвоют, если я буду учить только их. А также профессиональная деформация. Педагог – это на всю жизнь.— Это зависимость, как и само плавание :)— Согласен.

— С твой тренерской позиции пару слов о методике «Полного погружения» Total Immersion. Как ты с ней познакомился? Что ты можешь о ней сказать, как тренер с опытом классической школы?С методикой Total Immersion меня познакомил мой друг, который посоветовал прочитать мне книгу «Как рыба в воде» Терри Лафлина. И, прочитав ее, я непременно захотел попробовать этот подход на практике. Самому мне было сложно осваивать радикально отличающуюся от классической формы преподавания подход, потому что мне мешали стереотипы, годами выработанные привычки и движения. По этой причине я пошел на тренинг, где вместе с другими обучающимися, попробовал плавать с нуля.Мне очень понравилось. Методика Total Immersion эффективна для взрослых людей. Относительно традиционной школы, она дает сознательному человеку, настроенному на максимальное усвоение информации и применении как можно большего количества навыков в максимально сжатый срок. Помогает освоить в кратчайшее время технику плавания основными способами.

— Какой можешь припомнить курьезный случай из плавательных историй, который тебе запомнился больше всего?— Когда я еще занимался плаванием как ученик, в нашей уже натренированной до определенного уровня группе, появилась девушка, чуть меньшего уровня подготовки. Она старалась, но не всегда у нее получалось тренироваться вместе с командой. Бывало такое, что она мешалась нам под ногами… руками и другими частями тела на дорожке. И один из моих соратников, потеряв всякое терпение к этой даме, остановился и остановил ее, сорвав с себя очки, покраснев от гнева закричал: « Уйди с дорожки с-с-с-с-скумбрия!» … Так у нее появился второе имя.

— Закончим наш разговор на серьезной ноте. Чтобы ты мог посоветовать людям, начавшим заниматься плаванием уже во взрослом возрасте, на что обратить внимание. Лично от тебя формула, которая поможет освоить этот новый для них навык?— Плавание, как и многие другие виды спорта, учит концентрации. Будьте хладнокровными, собраны и старайтесь учиться всегда. Не останавливайтесь в своем обучении и развитии. Как говорят «Век живи – век учись»

— Итак, у меня в гостях был Юрий Попов, новый наставник и тренер академии плавания «Плавать просто». Юрий специализируется на обучении плаванию брассом и кролем. Поэтому теперь мы готовы отвечать на Ваши вопросы по технике брасса.

Пишите вопросы по брассу в комментариях, мы ответим на них текстом, либо в видео на нашем канале в YouTube.Записывайтесь и приходите на индивидуальные занятия к Юрию учиться плавать брассом с нуля и корректировать свою технику.

Похожее

swimsimple.ru

Упражнения для изучения техники плавания брассом на груди — SportWiki энциклопедия

Упражнения для изучения техники плавания брассом на груди[править]

Движения ногами[править]

Рис. 6.13. Упражнения для обучения движению ногами при плавании брассом на суше (пояснения в тексте)

Упражнение № 1. На суше, стоя около стенки на одной ноге, выполнять имитирующее движение свободной ногой. Следят за правильными углами сгибания в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах (рис. 6.13, а). Это упражнение позволяет осуществлять зрительный контроль за движениями самим занимающимся, концентрируя внимание на одной лишь ноге. Упражнение выполняется вначале одной ногой, а затем другой.

Упражнение № 2. Вторым упражнением на суше для изучения техники движений ног является имитация подготовительного и гребкового движений. Исходное положение: сидя на полу, в упоре сзади предплечьями, ноги вытянуты, голеностопы разогнуты так, чтобы стопа была направлена пальцами вверх (рис. 6.13, б). Изучение техники движений ног ведется под счет. На счет «раз», произносимый растянуто, выполняется сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Подготовительное движение ног в брассе, сделанное быстро, создает встречную силу сопротивления, снижающую среднюю скорость движения тела. Поэтому с самых первых упражнений сгибание ног нужно выполнять медленно, затрачивая на это движение не менее 3 — 4 с. После выполнения сгибания ног следует сделать остановку и проверить положение коленей и стоп. При полностью согнутых коленях стопы должны располагаться на ширине тазобедренных суставов занимающегося, а колени — на ширине его плеч. При имитации в положении сидя не должно возникать слишком большого угла сгибания в тазобедренных суставах. Нужно следить, чтобы пятки при подготовительном движении касались пола и не поднимались вверх.

На счет «и» (произносимый коротко) необходимо сделать небольшое, но очень важное движение — развести стопы носками наружу и полностью разогнуть голеностопы так, чтобы пальцы ног были направлены вверх и в стороны.

На счет «два» выполняется гребковое движение. Выпрямление тазобедренных и коленных суставов к концу движения ускоряется. При этом голеностопы, скользя пятками по полу, совершают движение вначале назад и немного в стороны, а затем — назад и вовнутрь. Окончание разгибания в суставах совпадает со сведением ног.

При разгибании ног часто непроизвольно вытягивается носок стопы. Чтобы избежать этого, необходимо на первых этапах обучения оставлять носок в разогнутом положении до самого окончания движения.

Упражнение № 3. Третье упражнение, имитирующее движение ног в брассе, отличается от первого лишь исходным положением. Занимающийся ложится на спину, руки располагает вдоль тела (рис. 6.13, в). Подготовительное и гребковое движения имитируются под тот же счет, что и в первом упражнении, при соблюдении тех же методических требований. Однако воспроизводить движения, которые были выполнены в положении сидя, лежа намного сложнее. Это опять-таки происходит из-за того, что у занимающегося отсутствует зрительный контроль за выполняемыми действиями. В связи с этим главной задачей такого упражнения будет развитие способности ощущать направление перемещения отдельных звеньев ног, оценивать возникающие напряжения мышц в период сгибания и разгибания суставов. Труднее всего контролируется положение стопы, особенно в момент имитации гребка. Не с первого раза удается при сгибании получать правильное расстояние между коленями и стопами, поэтому упражнение многократно повторяется, пока не появится устойчивый навык движения.

Упражнение № 4. Заканчивается имитация движений ног в брассе упражнением в исходном положении лежа на животе поперек скамейки с упором руками о пол или лежа вдоль скамейки так, чтобы ноги свисали с нее (рис. 6.13, г).

Перед выполнением движений прямые ноги приподнимаются от пола до горизонтального положения. Упражнение лежа на скамейке не следует выполнять с большим количеством повторений, потому что при удержании ног на весу устают мышцы спины, и занимающемуся становится трудно сосредоточивать внимание на отдельных элементах движения.

Упражнение № 5. Если после выполненных движений занимающийся все-таки не может ориентировать стопу в нужном направлении, ему предлагается упражнение, решающее только задачу ориентации стопы. В исходном положении лежа на груди на полу производится сгибание ног в коленях (рис. 6.13, д). Пятки расходятся в стороны в конце сгибания, а стопы, полностью разогнутые, поворачиваются носками наружу. Замечено, что если в этом упражнении при сгибании коленей пальцы стоп направлены вниз, то брассовое движение ног в воде будет правильным. Если пальцы направлены вверх — брассовое движение не получится. Имитация гребка совершается разгибанием коленей, при этом стопы движутся назад вовнутрь.

Упражнение № 6. Поскольку упражнения в воде повторяют ранее изученные на суше, то и в воде первым будет движение в положении стоя, держась одной рукой за неподвижную опору (рис. 6.14, а). При выполнении движения одной ногой необходимо следить, чтобы траектория гребка стопы совпадала с плоскостью тела, не было излишнего сгибания тазобедренного сустава, и в конце движения стопа касалась стопы другой ноги.

Упражнение № 7. Дальнейшее изучение движений ног в воде выполняется из исходного положения лежа на груди, тело и ноги вытянуты вдоль поверхности воды (рис. 6.14, б). Для такого положения необходима опора руками, которая позволила бы удерживать тело и ноги горизонтально, опираясь о дно водоема. Если вы занимаетесь в бассейне, то можно удерживать ноги у поверхности воды, либо держась за край борта и упираясь о стенку предплечьями, либо держась одной рукой за бортик, другой опираясь внизу на стенку бассейна. Но можно обойтись и без сложных поддержек, если организовать изучение движений ног в парах. Тогда, для того чтобы занимающийся принял устойчивое положение, партнеру достаточно поддерживать его снизу под живот. Так же, как и на суше, движение ног в воде лучше изучать при том же счете, с остановкой в каждой его части. Изучение работы ног в брассе с остановками чередуется со слитными движениями, пока не будет достигнута правильная форма всех частей движения. Но в первую очередь необходимо добиваться фиксированного положения голеностопов, оптимального сгибания ног в тазобедренных суставах, которое позволяло бы при разгибании ног направлять движение стоп назад, вдоль поверхности воды. В этом упражнении нужно следить за тем, чтобы не появлялось раздельного гребка ногами, т.е. такого движения, когда вначале ноги разгибаются в коленях, а затем, прямые, сводятся вовнутрь. Как указывалось ранее, такое раздельное движение ног не создает движущей силы. Не испытывая сопротивления при движениях ног, занимающийся в поисках опоры старается ускорять разгибание суставов. Однако эти усилия приводят лишь к «встряхиванию» ног, иногда вызывая травмы связок коленных суставов.

Рис. 6.14. Упражнения для обучения движению ногами при плавании брассом в воде (пояснения в тексте)

Упражнение № 8. Только после того, как будут изучены основные формы движения ног, переходят к упражнениям с поддерживающими средствами (рис. 6.14, в). Движение ног при опоре на плавающее средство выполняется с паузой после гребка.

В момент паузы происходит скольжение тела, и по величине продвижения вперед можно судить об эффективности гребка. Надо следить, чтобы не было остановок после окончания подготовительного движения. Пауза в положении, когда ноги согнуты,приводит к их погружению с последующей остановкой продвижения вперед.

При изучении техники движений ног с подвижной опорой больше внимания уделяется развитию усилий, а также ведется выбор наиболее рациональных траекторий движений стопы и колена. Например, при большой подвижности голеностопов, при выраженном их повороте носками наружу траектории движений стоп должны быть более широкими, а колени в конце подготовительного движения устанавливаются на расстоянии большем, чем ширина плеч. Эффективность работы ног, как указывалось ранее, определяется по величине скольжения после гребка. Ориентируясь на какой-либо неподвижный предмет, а также на ощущения от сопротивления воды продвигающемуся телу, занимающийся должен самостоятельно определить оптимальную для него форму движения и характер усилий ног.

Если от движений ног тело не продвигается вперед или ноги имеют тенденцию к погружению, то при условии хорошей плавучести поддерживающего средства можно лечь на него грудью и в медленном темпе постараться исправить имеющиеся ошибки. Если и это не помогает, следует вернуться к упражнениям у неподвижной опоры и терпеливо, при постоянном контроле за каждым движением, добиваться устранения ошибок. При изучении техники движений ног брассом с подвижной опорой полезно возвращаться не только к упражнениям у неподвижной опоры, но и к имитации на суше, постоянно обращая внимание на тот элемент, который не получается.

Упражнение № 9. Освоив движение ног с подвижной опорой при произвольном дыхании, упражнение следует выполнять в согласовании с дыханием. Вдох делается в момент сгибания ног, а выдох происходит с опусканием головы в воду — в момент разгибания ног.

Упражнение № 10. В дальнейшем движение ног изучается в безопорном положении. Вытянув руки вверх и опустившись грудью на воду, выполняют скольжение. Затем, не поднимая головы, делают несколько движений ногами брассом (рис. 6.14, г). Повторив неоднократно это упражнение на задержанном вдохе, переходят к выполнению его в согласовании с дыханием. Поднимая голову для вдоха, нужно делать поддерживающие гребки кистями с короткой амплитудой движения.

Упражнение № 11. Последним и наиболее сложным упражнением из серии движений ног в безопорном положении является плавание одними ногами при расположении рук вдоль тела (рис. 6.14, д). Вначале движения ногами выполняются на задержанном вдохе, а затем — в согласовании с дыханием. С помощью этих упражнений эффективно исправляют слишком большое сгибание ног в тазобедренных суставах, которое, как правило, вызывает глубокое погружение ног при гребковом движении, добиваются оптимального расположения туловища.

Движения руками[править]

Упражнение № 12. Для освоения движений рук в брассе требуется меньше времени и усилий. На суше применяются обычно два исходных положения. Первое положение: стоя в полунаклоне, руки вытянуты вперед, параллельно полу, кисти — ладонями вниз (рис. 6.15, а). Движение изучается под счет. На «раз» выполняется поворот кистей ладонями наружу с одновременным небольшим ладонным сгибанием в лучезапястных суставах. На счет «два» совершается движение рук в стороны и немного вниз. На первых этапах обучения плечи лучше оставлять в неподвижном положении, не поднимая их вверх, так как это действие может искажать траектории движений кистей. В конце этой части гребка кисти немного не доходят до линии плеч, локти слегка согнуты и находятся выше кистей. Вся рука, т.е. плечо, предплечье, кисть, располагается в одной вертикальной плоскости под углом к линии плеч, равном 10 — 20°. На счет «три» начинается сближение кистей, локти сгибаются и смещаются назад — за плечевой пояс и далее под туловище. Эта завершающая часть гребка делается быстро. На счет «четыре» руки выводятся вперед разгибанием плечевых и локтевых суставов.

Рис. 6.15. Упражнения для обучения движению руками и согласованию движений при плавании брассом на суше и воде (пояснения в тексте)

После того, как движение рук в брассе будет изучено по частям, переходят к имитации на два счета. На «раз» выполняются слитно все три части гребкового движения и на счет «два» — выведение рук вперед. Переход от изучения мелких движений к более крупным необходим, потому что после имитации по частям возникает навык с замедленным движением, отрицательно влияющий на последующее освоение гребка.

Упражнение № 13. После имитации движений рук в этом же исходном положении приступают к изучению согласования движений рук и дыхания. Изучение ведется на два счета. На счет «раз», произносимый растянуто, дается задание делать гребок и в конце счета, когда произносится звук «з», сделать вдох, подняв голову и немного плечи. На счет «два» — опустить голову и делать выдох с одновременным выведением рук вперед. В начале обучения не следует акцентировать внимание занимающихся на задержку дыхания на вдохе, так как у них выдох в воду, как правило, затруднен и не хватает времени его закончить к началу следующего гребка.

Упражнение № 14. Во втором исходном положении лежа вдоль скамейки имитируется движение рук вначале с произвольным дыханием, а затем в согласовании с дыханием (рис. 6.15, б). Методические требования к имитации движений рук такие же, как и при исходном положении стоя в полунаклоне. В положении лежа поза занимающегося приближена к той, которая возникает в воде. Поэтому имитация движений рук при горизонтальном расположении тела менее условна, более сходна по величине углов сгибания в плечевых суставах. Но при этом высота скамейки должна обеспечивать свободное движение рук, позволяя им опускаться на необходимое расстояние вниз. Например, если скамейка, стоящая на полу, имеет малую высоту, то это будет существенно искажать структуру движения рук. Высота скамейки должна быть не менее 0,40 м от пола.

Упражнение № 15. Изучив движения рук на суше, приступают к выполнению упражнений в воде. Первым из них будет движение рук в положении стоя на дне в полунаклоне (рис. 6.15, в), голова поднята над поверхностью воды. На счет «раз» делается гребок, на счет «два» — подготовительное движение. На более дробный счет изучать движения рук в воде целесообразно лишь в том случае, если обучающийся делает грубые ошибки. После этого следует сделать несколько движений руками с опущенной в воду головой на задержанном вдохе. Если вода прозрачная, то предложите занимающемуся приоткрыть глаза и посмотреть, как выполняется им начало гребка, куда направлено движение кистей в средней и конечной его части. Третье упражнение направлено на изучение движений рук в согласовании с дыханием.

Упражнение также выполняется на два счета с растянутым счетом «раз». В начале упражнения вдох выполняется подниманием только головы. Когда согласованность дыхания с движениями рук будет достигнута, вдох делается и с подниманием плеч. Если занимающийся не успевает выполнить выдох к концу цикла движения рук, то необходимо дать задание после окончания подготовительного движения сделать для рук небольшую паузу.

Упражнение № 16. Изучение движений рук способом брасс с подвижной опорой применяется лишь в том случае, если навык движения рук осваивается с трудом. Однако это наблюдается не часто, и поэтому после обучения движению рук в положении стоя на дне переходят к выполнению движений в безопорном положении. Обучающемуся дается задание выполнять поочередные движения руками и ногами. Последовательные движения рук и ног вначале делаются на задержанном вдохе, а потом гребок руками согласуется с дыханием.

Упражнение № 17. После того, как будут изучены движения рук в сочетании с последовательной работой ног, дается задание выполнять подготовительное движение ногами в момент, когда руки закончили гребок, т.е. в том сочетании, которое свойственно брассу.

Согласование движений рук и ног. Вначале упражнение выполняется на суше в положении стоя на одной ноге (рис. 6.15, г), затем — в положении лежа на скамейке и только после этого — в воде. Если согласование получается неправильными (чаще всего начинающие делают гребок руками и одновременно подготовительное движение ногами), нужно дать упражнение в раздельном согласовании, т.е. выполнять гребок и подготовительное движение руками и после окончания движений рук — подготовительное и гребковое движения ногами (рис. 6.15, д).

sportwiki.to

ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ БРАССОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ — КиберПедия

Брасс уступает в скорости другим способам плавания, но, плавая брассом, можно плавать очень долго.

Положение тела. Условное начало цикла - пловец находится в положении скольжения. Тело лежит на воде почти горизонтально, руки вытянуты вперед у поверхности воды и начинают разворачиваться ладонями наружу, подготавливаясь к гребку. Кисти почти соприкасаются, лицо погружено в воду, пловец смотрит под водой вперед на кисти вытянутых рук.

Движения ногами. В полном цикле движений ногами брассом условно выделяют три фазы: а) подтягивание; б) отталкивание; в) пауза. После небольшой паузы, когда ноги вытянуты, расслаблены и находятся у поверхности воды, а тело пловца свободно скользит вперед, начинается подтягивание ног. Вначале ноги плавно сгибаются только в коленях (бедра вниз не опускаются), колени разводятся в стороны примерно на ширину таза. В заключительный момент подтягивания бедра и голени быстро (но не резко) выходят в положение наибольшего сгибания, колени разводятся в стороны несколько шире таза, стопы приближаются пятками к ягодицам и мгновенно разворачиваются носками наружу. В этот момент голень оказывается в положении почти перпендикулярном поверхности воды.

Отталкивание - это гребок ногами. Ноги разгибаются и смыкаются. Движения носят энергичный и захлестывающий характер. Стопы и голени выполняют движение в стороны, назад, внутрь, отталкиваясь от воды. Пловец

ощущает сопротивление воды ногами и старается направить силу отталкивания на продвижение вперед. Завершается отталкивание сведением ног вместе, пловец как бы выжимает находящуюся между ног воду. После чего ноги тотчас расслабляются и направляются к поверхности воды. Вновь следует непродолжительная пауза.

Во время движений ногами тело пловца сохраняет горизонтальное и устойчивое положение.

При плавании брассом необходимо избегать колебаний тела вверх-вниз (особенно колебаний таза) и не заваливаться на бок.

Упражнения для ног и туловища.

На суше:

1. И.п. - о.с, руки вверх. Приседания.

2. И.п. - полуприсед, колени разведены, ладони на коленях. Круговые движения коленями внутрь и наружу с помощью рук.

3. И.п. - полуприсед, колени сомкнуты, руки на поясе. Круговые движения коленями одновременно с медленным приседанием на всей стопе (как можно ниже) и последующим выпрямлением («спираль»).

4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч (носки развернуты наружу до отказа), одна рука на поясе, другой держаться за опору. Приседания на всей ступне, разводя колени в стороны.

5. И.п. - сидя на пятках, стопы носками наружу. Наклоны туловища назад как можно ниже (возвращаться в и.п., опираясь руками об пол).

6. И.п. - упор, лежа на бедрах. Прогнувшись и захватив руками стопы согнутых в коленях ног, носки развернуты наружу до отказа, перекатываться с бедер на живот и обратно.

7. И.п. - упор лежа. Прыжки ноги врозь - вместе.

8. И.п. - ноги на ширине плеч, руки впереди (в руках резиновый шнур). Разведение рук в стороны, преодолевая сопротивление шнура.

9. Имитация гребка руками как при плавании брассом, преодолевая сопротивление резинового шнура.

Занимаясь гимнастикой на суше, необходимо чередовать упражнения на силу и гибкость с упражнениями на расслабление и дыхание.

1. И.п. - стоя в наклоне. Раскачивание расслабленных рук вперед и назад за счет движений туловищем.

2. Потряхивание кистями, предплечьями, руками, плечевым поясом (последовательно расслабляя соответствующие группы мышц).

3. И.п. - о.с. руки вверх. Сделать глубокий вдох, затем одновременно с глубоким выдохом расслабить и «уронить» вниз руки, мягко присесть.

4. И.п. - о.с, руки на поясе. «1-2» - быстрый полный вдох; «3-6» -продолжительный глубокий выдох через нос и рот (произнести звук «у-у-у»). В последующих повторениях выполнять выдох на 6-8 счетов.

Упражнения, выполняемые на мелководье.

Подготовительные упражнения для ознакомления с водой, ее свойствами, выполняют стоя по пояс в воде лицом к бортику и учителю, стоящему на бортике бассейна. Для освоения этих упражнений достаточно трех, четырех

занятий. Движения ногами, руками, передвижения по дну и погружения на последующих занятиях повторяют перед изучением каждого нового элемента.

Дыхательные упражнения выполняют на всех занятиях. При выполнении дыхательных упражнений вдох делают только через рот. Выдох должен быть полным, глубоким, непрерывным.

1. И. п. - сидя на мелководье, упор руками сзади. Имитация движений ногами, как при плавании брассом.

2. Движения ногами, как при плавании брассом в положении лежа на груди и на спине с поддержкой партнера.

3. Плавание с помощью движений ногами брассом, держа пенопластовую доску или надувной круг в вытянутых вперед руках.

4. То же, но без поддерживающих в руках средств - руки вытянуты вперед или прижаты к бедрам. Постепенно увеличивать расстояние, проплываемое в одной попытке с помощью движений ногами.

Движения руками и дыхание.

Во время гребка руки одновременно разводятся в стороны и немного вниз. Кисти развернуты ладонями наружу, чтобы хорошо опираться о воду и отталкиваться от нее. Начало гребка выполняется почти прямыми руками, затем руки плавно сгибаются в локтях, кисти направляются вглубь. В первой половине гребка локти вниз не опускаются. В конце гребка кисти не заводятся за линию плечевого пояса, они должны пройти внизу и впереди подбородка, а локти - перед грудью.

В этот момент выполняется вдох. После этого руки, непрерывно продолжая свои движения, плавно выводятся вперед.

Движения руками во время гребка слегка закругленные. Когда пловец имитирует гребок руками брассом в положении стоя, движение кистей (вид спереди) напоминает по форме два цветочных лепестка.

Гребок необходимо выполнять с ускорением, плавно наращивая усилия, наиболее энергично выполнять окончание гребка.

Во время гребка держать кисть плоско («лопаточкой») и жестко, непрерывно ощущать сопротивление упругого потока воды ладонями.

После завершения гребка нужно выводить руки вперед плавно, стараться меньше тормозить продвижение тела вперед.

Не начинать вдох вначале гребка руками, стараться в первой половине гребка смотреть под водой вперед.

Во время гребка руками стараться удерживать таз и бедра у поверхности воды.

Упражнения:

1. И.п. - стоя в наклоне вперед, руки вытянуты вперед (ладонями наружу). Имитация движений руками, как при плавании брассом.

2. То же в сочетании с дыханием.

3. В воде: и.п. - стоя на дне (на глубине по пояс) в наклоне вперед, подбородок на поверхности воды, руки вытянуты вперед (ладонями наружу). Имитация движений руками, как при плавании брассом, с задержкой дыхания.

4. То же в сочетании с дыханием.

5. Плавание с помощью движений руками брассом, зажав надувной круг между бедрами с задержкой дыхания на вдохе.

6. То же в сочетании с дыханием.

7. Стоя по пояс в воде лицом к бортику. И.п. - руки вверху, голова между рук. Наклонившись, обучаемые делают вдох и, оттолкнувшись ногами от дна (как при скольжении), плывут к бортику, работая ногами, лицо в воде, дыхание задержано. Движения ногами редкие, после каждого толчка ногами выдерживается пауза с последующим скольжением.

Во время работы ног брассом необходимо следить, чтобы дети не подтягивали колени под живот, толчок выполняли одновременно обеими ногами, доску держали свободно без напряжения.

Согласование движений.

При плавании брассом гребковые движения руками и ногами должны выполняться последовательно. Когда руки выполняют гребок, ноги вытянуты и расслабленны и начинают лишь немного сгибаться в коленях. После окончания вдоха, когда руки полностью завершают гребок, ноги быстро выполняют основную часть подтягивания, разворачиваются носками в стороны и вслед за выведением рук вперед производят отталкивание. Основная часть отталкивания приходится на момент, когда руки вытянуты вперед. После отталкивания ногами пловец скользит вперед, руки и ноги при этом вытянуты. Необходимо обратить особое внимание на этот элемент техники.

Не начинать преждевременно подтягивать ноги - во время гребка руками, бедра должны сохранять обтекаемое положение.

К моменту отталкивания ногами нужно выводить руки вперед, выравнивая все тело относительно поверхности воды.

 

Упражнения:

• На мелководье: и.п.- стоя (на глубине по колено), руки вверху (ладонями вперед). Имитация последовательного согласования гребков руками и движения одной ногой брассом.

• Скольжение в воде. Во время скольжения выполнять 2-3 полных цикла движений руками и ногами брассом. Встать на дно, сделать выдох-вдох и вновь повторить упражнение.

• На первых занятиях выполнять движения руками и ногами раздельно: гребок руками и выведение рук вперед, потом подтягивание ног и отталкивание ногами, а затем скольжение в вытянутом положении.

• То же что и 2, но с правильным согласованием движений руками и ногами.

• То же, что упражнение 3. но в сочетании с дыханием. При выполнении гребковых упражнений брассом трудно устоять на месте, детей тянет вперед. Это надо использовать и предложить выполнять элементы в движении по дну, продвигаясь вперед за счет гребков руками.

• Плавание брассом, сочетая два гребковых движения ногами с одним гребком руками.

• Плавание брассом, сочетая два гребка руками с одним гребком движением ногами.

• Плавание брассом с полной координацией движений в сочетании с дыханием, постепенно увеличивая преодолеваемое расстояние.

• Плавание брассом с наименьшим количеством гребков, добиваясь хорошего продвижения вперед после каждого гребкового движения руками и ногами.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры применяются для правильного носового дыхания -Перышки».

Обучение выдоха в воде - «Удочка».

Обучение нырянию, воспитание смелости - «Рыбка в сетке».

Обучение открыванию глаз под водой, пространственной ориентации -«Достань игрушку».

Обучение свободно передвигаться по воде - «Кто быстрее».

Обучение сообразительности, быстроты, ловкости - «Салки с мячом».

7. Задания для самостоятельной работы студентов.

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Какие области знаний интегрирует в себе дисциплина ТФСД?

2. Раскройте отличия ТФСД от базовых видов спорта.

3. Перечислите основные виды двигательной активности, которые включены в программу изучения дисциплины ТФСД.

4. Подготовьте информацию об истории возникновения и развития одного из видов аэробики.

5. Раскрыть взаимосвязь целостного движения и заболевания человека.

6. Какое снаряжение необходимо подготовить для проведения занятий по аквааэробике?

7. Раскрыть классификации критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида.

8. Дайте характеристику игрового метода.

9. Составить положение о соревнованиях по профессионально-ориентированным видам спорта.

10. Разработать конспект урока по обучению технике плавания одним из облегченных способов (нозология и контингент по выбору студента).

 

 

8. Материалы для проведения текущих и промежуточных аттестаций по дисциплине

8.1. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций

В течении всего курса занятий большое значение при обучении имеют формы контроля знаний:

  1. Проверка конспектов.
  2. Проведение занимающимися подготовительной части урока.
  3. Проверка индивидуальных заданий занимающимся.
  4. Тестирование.
  5. Проверка знания техники безопасности проведения занятий.

 

8.2. Содержание текущих и промежуточных аттестаций

В течении прохождения курса дисциплины каждый студент должен выполнить требования текущей аттестации:

- Провести практическое занятие по специальной теме, связанной с составлением комплекса упражнений, направленного на развитие функциональных способностей занимающихся с нарушением какой-либо функции, применяя несколько изученных групп упражнений. Составить план – конспект занятия.

- Провести подготовительную часть (разминку) занятия на суше при занятиях с детьми, страдающими каким-либо заболеванием. Составить план-конспект части занятия.

- Показать необходимый уровень знаний при устном опросе на знание основ техники безопасности при проведении занятий в воде по гидрореабилитации с детьми, страдающими различными заболеваниями.

 

 

 

 

9. Материалы для проведения итоговой аттестации (перечень вопросов для зачетов и экзаменов).

Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. Направления аквафитнеса.

2. Использование гидрореабилитации в работе со слепыми и слабовидящими людьми.

3. Использование гидрореабилитации в работе с глухими и слабовидящими людьми.

4. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение интеллекта.

5. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение речи.

6. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата.

7. Использование гидрореабилитации в работе с детьми, имеющих детский церебральный паралич.

8. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение психики.

9. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании дошкольников.

10. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании школьников.

11. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании студентов.

12. Гидрореабилитация - как педагогический процесс.

13. Раскройте значение обучающих игр на воде в системе АФК.

14. Специальное плавательное снаряжение для занятий аквафитнесом.

15. Правила безопасности при занятиях плаванием с лицами, имеющими ограниченные возможности.

16. Оздоровительное и прикладное значение плавания. Воздействие физических свойств воды на тело человека.

17. Преимущества водных занятий во время беременности.

18. Гидрореабилитация детей-инвалидов: новорожденных и грудного возраста.

19. Облегченные способы плавания.

20. Игры, направленные на ознакомление с элементами техники облегченных способов и отдельных элементов спортивного плавания.

21. Игры, направленные на развитие физических качеств.

cyberpedia.su

Как плавать брассом? Видеоуроки с Денисом Таракановым

  

При плавании брассом новичок делает гребок, как Раиса Захаровна! Как же надо правильно грести?!   Содержание   0:04 — анализ видеозаписей тренировок удалённых учеников: ошибка при гребке, которая повторяется у большинства; 0:22 — загадка от вашего тренера; 1:16 — разгадка; 2:00 — делаем упражнение, которое поможет исправить ошибку при гребке.   Всё чаще мои удалённые ученики присылают мне записи своих тренировок. Очень радостно наблюдать, как с помощью моих видеоуроков студенты-пловцы любого возраста скоро прогрессируют — плывут всё более технично, красиво, быстро!   Но! Независимо от возраста у многих я наблюдаю одну и ту же ошибку — гребок «как у Раисы Захаровны» (помните фильм «Любовь и голуби»?))   В этом видео я загадываю загадку: показываю 2 гребка — правильный и неправильный. Попробуйте определить, где какой? Когда я загадываю её своим ученикам в бассейне, все без исключения отвечают правильно. То есть они прекрасно распознают неверные движения!   Почему? Просто то, что неправильно, всегда не особенно красиво, а главное — неэффективно, не позволяет быстро и легко скользить, свободно дышать.   В чём разница между «гребком Раисы Захаровны» и правильным?   Делая неправильный гребок, как героиня комедии Меньшова, мы отводим локти назад — как будто гладим водичку. К тому же мы опираемся на воду, чтобы держать голову «гордо поднятой». А должны? Должны отталкиваться от воды, «подтягиваться» в ней, чтобы двигаться вперёд с максимальным ускорением!   Большинство начинающих брассистов делают эту ошибку даже тогда, когда опускают голову в воду и тело принимает правильное положение.   Что делать? Как плавать брассом  Как плавать брассом – Приём, который поможет исправить ошибку при гребке.   Этот приём поможет исправить гребок тем, кто уже более-менее освоил технику брасса. · Принимаете исходное положение «стрелочка», руки вытянуты вперёд на ширину плеч. · На задержке дыхания делаете гребок, сгибая только предплечья вниз — как будто подтягиваетесь (фаза подтягивания в брассе), локти при этом остаются сверху-сбоку, они не отодвигаются назад! · Затем — толчок ногами и выброс рук вперёд.   Сначала вы делаете упражнение только на задержке дыхания. Когда нужно вдохнуть — встаньте на ноги, подышите.   Когда упражнение станет получаться, нужно делать вдох во время его выполнения. Делаете сколько сможете на задержке комплекс «подтянулись — толчок ногами — выброс рук», а когда нужно вдохнуть, поднимает голову во время полноценного гребка (этому моменту посвящён мой специальный урок), делаете вдох и работаете дальше.   Этому упражнению нужно посвятить пару тренировок. Как только движение станет автоматическим, ваши руки в плавании будут работать эффективно и красиво!   Как плавать брассом  © 

swim4life.ru

Техника плавания брассом – упражнения

Упражнения для обучения технике плавания брассом. Для большинства новичков брасс является одним из самых трудных способов плавания, как и баттерфляй, потому что движения ног и рук в брассе должны быть согласованными и симметричными. Упражнения для обучения технике плавания брассомНекоторые пловцы предрасположены к выполнению симметричных движений, поэтому обучение технике плавания брассом у них происходит быстрее. Другим пловцам  необходимо использовать подготовительные упражнения на суше, которые помогают им овладеть этими движениями более быстро. Например, приседания из стойки, располагая ноги на ширине плеч, развернув ступни в стороны; приседания из основной стояки и т.д.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения движений ног.

Упражнения на суше. 1. Сидя на берегу или на гимнастической скамейке выполняем имитацию движений ног брассом. 2. Стоя на одной ноге боком или лицом к стенке, придерживаясь за нее руками, выполняем имитацию движений другой ногой.

Упражнения в воде. 3. Выполняем движения ног брассом, опираясь о дно бассейна или держась за край сливного корытца, держа голову над поверхностью воды. 4. То же упражнение, но с опущенным в воду лицом. 5. Плавание с помощью движений ног, опираясь руками о доску либо вытянув их вперед. Голову опускаем вводу либо удерживаем над поверхностью. 6. Плавание с помощью движений ног на спине, держа руки за головой или у бедер.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения движений рук.

Упражнения на суше.1. Имитация движений рук в плавании брассом, стоя в полунаклоне.

Упражнения в воде по пояс. 2. Стоя нагнувшись, выполняем движения рук брассом, держа подбородок на поверхности. 3. То же упражнение, но во время ходьбы по дну. Продвигаемся в большей степени за счет гребков руками. 4. Плавание с помощью гребков руками с поднятой головой, с резиновым кругом между ногами. 5. То же упражнение, но задерживая дыхания и опуская лицо в воду.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения дыхания.

Упражнения в воде. 1. Стоя на дне бассейна на глубине по грудь делаем вдох – опускаемся в воду с головой и медленно выдыхаем воздух. 2. Стоя нагнувшись по пояс в воде, подбородок на поверхности – вдох, опускаем лицо в воду – выдох.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения согласования движений ног и рук.

Упражнения на суше. 1. Стоя на одной ноге, выполняем имитацию согласования движений другой ноги и рук.

Упражнения в воде. 2. Плавание брассом, держа голову над поверхностью. 3. То же упражнение, но опустив голову вниз и задерживая дыхание.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения и освоения способа в целом.

Упражнения в воде. 1. Проплывание небольших отрезков, с обычным вариантом дыхания, с задержкой дыхания. 2. Преодоление постепенно увеличивающихся дистанций и отрезков.

Техника плавания брассом – упражнения для обучения основных вариантов движений в технике плавания брассом.

Упражнения на суше. 1. Стоя в полунаклоне, имитация движений рук при выполнении укороченного и удлиненного гребка, гребка в глубину и по поверхности. 2. Стоя на одной ноге, имитация обычного и раздельного согласования движений.

Упражнения в воде. 3. Стоя нагнувшись по пояс в воде, подбородок на поверхности – движение рук при укороченном и удлиненном гребке, при гребке в глубину и по поверхности. 4. То же упражнение, но при плавании с доской между ногами и в полной координации. 5. Выполнение «позднего» и «раннего» вдоха во время плавания с помощью одних рук, держа резиновый круг между ногами.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by Christiaan Botha

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by


.