Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани. Пламегаситель на трубу дымохода


Пламегаситель для печи своими руками. Для умелых рук. Vip-Ochag.ru

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Будет интересно:

Как правильно сделать дымоход для буржуйки: устройство простейшего дымоотвода по шагам

Буржуйка – печь с богатой историей и огромным количеством модификаций. Её низкая стоимость и мобильность привлекали дачников с начала двадцатого века. А в сейчас буржуйке отдают предпочтение за экономичность и, нередко, за привлекательный эстетический вид. Эта маленькая печь одновременно является отопительным прибором, плитой для приготовления пищи, камином и элегантным предметом интерьера. Одним из главных преимуществ буржуйки стали её скромные габаритные размеры. Для её установки достаточно определиться с тем, из чего и как сделать дымоход для буржуйки. Выбор нужно сделать между асбестоцементными трубами и металлическими. Последние значительно облегчают конструкцию и реже вызывают затруднения в процессе монтажа.

Особенности «буржуйного» дымохода

Дымоход в буржуйке состоит из двух частей:

Выводящая труба со временем практически не изменялась. Раньше к буржуйке напрямую подсоединяли обыкновенную металлическую трубу, которая выходила на улицу. Сейчас используют определённые материалы, а дымоход подключают либо после заслонки, перекрывающей выход после окончания горения, либо к дымоотводящему каналу.

Внутри корпуса размещается теплообменная часть трубы. Как усовершенствованный и пожаробезопасный вариант конструкции, в буржуйках устанавливают коленный дымоход. Форму его теплообменных элементов и их расположение определяют вид печи и конструкция дымохода. Вытянутые в горизонтальной плоскости печи оборудуются «дымовой камерой» или «колпаком». В таких конструкциях отработанные газы через отверстие в боковой стенке попадают в этот отдел, увеличивая тем самым теплоотдачу буржуйки, и только после этого «вылетают в трубу».

Печи, вытянутые по вертикали, имеют более сложное устройство дымохода. В них используется та же коленная система, в которой для увеличения теплоотдачи используются наряду с коленными ещё и спиральные каналы. Такая конструкция задерживает дым и продлевает жизнь печи.

Порядок изготовления и монтажа конструкции

Делать кирпичный дымоход для буржуйки своими руками вряд ли стоит. Для мобильной печи он слишком громоздкий, материалоёмкий и дорогой. Асбестоцементные трубы можно, конечно, использовать, но есть несколько значимых недостатков:

  • температурный порог — 300°С;
  • быстро зарастание сажей из-за шероховатой внутренней поверхности;
  • пожароопасность. Сажа, накопившаяся в трубе, рано или поздно, загорится, а такую температуру асбестоцементный дымоход не выдержит;
  • постепенное разрушение асбеста из-за реакции с соляной кислотой, содержащейся в окислах;
  • впитывание конденсата и последующая передача его на стены и крышу, что вызывает появление пятен и зловонного запаха.

Металлический дымоход значительно проще сделать и установить самому. При соблюдении правил и норм даже непрофессионал может обеспечить пожаробезопасность и правильную работу печки.

Буржуйка – лёгкая мобильная печь, поэтому для неё прекрасно подходит металлический дымоход

Правильный дымоход для буржуйки должен быть выполнен из легированной стали, специальное покрытие которой защитит трубу от вредного воздействия окислов. Когда речь идёт о печи, установленной на улице, изготовление и монтаж дымохода заключаются в том, чтобы подобрать трубу нужного диаметра и «воткнуть» её в нужное отверстие. Печь, в этом случае, используется как плита, а дымоотвод нужен, скорее, для того, чтобы дым не клубился над кастрюлями и не щипал глаза.

Если буржуйка находится на улице и используется как плита, то монтаж дымохода сводится к тому, чтобы просто «воткнуть» трубу в патрубок

Для буржуйки, установленной в помещении, делают дымоход с коленной системой. Покупать металлические трубы или делать их из листового металла – личное дело каждого. Обычно, если диаметр патрубка печи стандартный, с самоделками никто не возится, а вот если печь нестандартная во всех отношениях, то придётся всё делать своими силами.

Чтобы установить на буржуйку дымоход, нужны следующие материалы (речь идёт о печи, установленной в помещении, с дымоходом стандартных размеров):

  • одно колено 100*1200 миллиметров;
  • два колена 160*1200 миллиметров;
  • три колена для стыка 160*100 миллиметров;
  • тройник 160 миллиметров с заглушкой;
  • грибок 200 миллиметров;
  • герметик.

Дополнительно могут понадобиться проходной стакан, противопроливневый козырёк, теплоизоляция и другие материалы. Всё зависит от типа помещения, в котором находится отопительный прибор.

Внутренний дымоход, расположенный в помещении, и внешний, выходящий на улицу, стыкуются на чердаке или в подкровельном пространстве.

При монтаже дымохода для буржуйки первый отрезок трубы фиксируется в печном патрубке или в дымоходном отверстии. Затем колено наращивается до перекрытия этажа.

Выводить дымоход можно как вверх через потолок и крышу, так и через окно. Проходной стакан при этом устанавливается в отверстии стекла

В потолочной плите вырезается отверстие соответствующего диаметра, по краям которого обязательно убирается теплоизоляция, и устанавливается проходной стакан. Через него пропускают трубу и стыкуют её с наружным дымоходом. Последнему нужно обеспечить теплоизоляцию и покрыть битумом. Поверх дымоходной трубы устанавливается грибок или искрогаситель, защищающий трубу от мелкого мусора, осадков, живности и вылетающих искр.

Правила и особенности ухода за дымоходом

Исправная и эффективная работа буржуйки зависит от состояния дымохода. А ему требуется систематический уход:

  • раз в год нужно осматривать наружную часть трубы на предмет обнаружения ржавчины, прогаров, трещин и других дефектов;
  • ежегодно нужно чистить дымоход от сажи. Для этого в печи вместе с топливом сжигают специальный химический состав. Как вариант, можно закинуть в топку осиновые дрова. При горении они дают очень высокую температуру, которая выжигает сажу.

Имейте ввиду, что использование гири или ерша для механического очищения дымохода от сажи может повредить хрупкие металлические трубы.

Если ответственно походить к установке печки и монтажу дымохода, то при должной подготовке проблем не возникнет. Важно помнить о том, что буржуйка – это такой же отопительный прибор, как и котёл или камин, и при неправильной эксплуатации он может стать причиной пожара. Пренебрегать правилами и нормами категорически нельзя.

Искрогаситель на дымоход: как можно снизить #171;искровый выхлоп#187; + пример самоделки

Любая печь, котел или камин всегда представляют опасность для строений – особенно для деревянных бань (неспроста они горят чаще, не правда ли?). Поэтому выполнение правил пожаробезопасности в парных – это святое. А когда в печную трубу выбрасываются продукты горения, нередко их сопровождают снопы искр, от которых загореться кровле или рядом стоящим конструкциям – проще простого. Вот почему в обязательном порядке ставится искрогаситель на дымоход – специальная конструкция, которая представляет собой насадку с металлической сеткой и зонтиком сверху. Искрогаситель по своим функциям схож с дефлектором, только стоит намного дешевле. Да и сделать его своими руками намного проще, а как – мы сейчас расскажем.

Содержание

Конструкций современных искрогасителей – множество. Но наиболее распространены два их вида:

  • В виде крыши, по которой идет сетка.
  • Со стенками из металлической сетки и с дефлектором.

Основные составляющие искрогасителя: сетка, закрывающая крыша и искрогасящая крышка.

А вот как работает искрогаситель? Достаточно просто: дымовые газы проходят через канал трубы, сталкиваются с препятствием в виде крышки, изменяют направление и выходят через металлическую сетку. Именно об нее и гасятся возможные искры. В любом случае искрогаситель просто необходим для прямых дымоходов с высокой температурой и достаточно сильной тягой – а это всегда дымоходы бань и саун.

В принципе, способов отбивать искры на сегодняшний день есть несколько:

  • Способ 1. На оголовке трубы вырезают боковые отверстия, а торец – заваривают. Сделать вы это можете и так, если дымоход у вас уже установлен: возьмите кусок трубы нужного диаметра, просверлите в нем отверстия, заварите торец и вставьте сверху в трубу имеющегося дымохода.
  • Способ 2. Вваривают в оголовок трубы металлическую сетку. Но, к сожалению, со временем она забивается и ее приходится менять.
  • Способ 3. На оголовок ставят хороший дефлектор. Но он действительно необходим только тогда, когда ветра в вашей местности достаточно сильные, и есть риск возникновения обратной тяги в бане. Если же у вас преимущественно штиль и местность спокойная, нет рядом больших ветвистых деревьев – тогда можно ограничиться одним искрогасителем.
  • Способ 4. Создать дымооборот на трубе. Самый простой способ – сделать колено на дымоходе, это значительно уменьшит тягу, и искры будут вылетать из трубы намного меньше. И сам дым проходить по трубе будет немного медленнее, а это – дополнительное тепло для бани. Только не переусердствуйте – тяга должна быть достаточной, чтобы человек в бане не угорел. Поэтому, если кровля у вас из горючего материала, или дымоход прямой, или топите вы дровами, или все это вместе – обязательно установите искрогаситель!

Совет: если из вашего дымохода искры летят ну уж очень щедро, обратите внимание – может в нем слишком сильная тяга?

Есть и еще один весомый довод поставить искроулавливатель – он не дает птицам попадать в дымовой канал и устраивать там свои гнезда. Попробуйте после долгого перерыва протопить такую печь, где уже вылупились птенцы – запах в бане будет ужасный, а на стенках труб надолго осядет липкая смола.

Здесь главное запастись терпением и сделать все размеры точно. Главное требование к искрогасителю – чтобы размеры его ячеек были не больше, чем 5 мм. Но они не должны быть и слишком маленькими – чтобы газ между ячейками проникал свободно. Единственный недостаток – сетка искрогасителя способна сильно забиваться сажей. Это происходит тогда, когда вы топите дровами с высоким содержанием смол, и дымовые газы не дожигаются (т.е. специального приспособления у вас для этого нет). Такую сетку нужно чистить, и чистить регулярно, чтобы не возникло неприятного эффекта обратной тяги.

Итак, порядок работ:

  • Шаг 1. Замеряем размер дымоходного отверстия. Делаем эскиз будущих деталей искрогасителя.
  • Шаг 2. Вырезаем из металла нужные детали, прикладывая макеты из картона. Точность соблюдаем миллиметр в миллиметр.
  • Шаг 3. В качестве сетки используем металлические прутки в 1-6 мм или кусок готовой сетки.
  • Шаг 4. Сваркой соединяем все стыки. Зачищаем их болгаркой.
  • Шаг 5. Фиксируем все детали стальными заклепками.
  • Шаг 6. Готовый искрогаситель на дымоход своими руками и ставим, а затем хорошо закрепляем.

Сталь для его изготовления берите 1 мм толщиной, а если используете прутки – то чем они тоньше, тем лучше.

Совет: если сложно согнуть металлическую сетку, постучите по ней молотком – так с металла снимется напряжение и он будет более податлив к деформациям.

Если у вас есть желание, можете приделать к искрогасителю еще и дефлектор. Итак, из листа металла вырезаем козырек и сгибаем его, закрепляя все сгибы клепками. Получается конус с диаметром немного большим, чем у основной трубы. Это и есть нужный нам козырек, который мы прикрепим к основанию искрогасителя с помощью стальными клепками.

Согласно СНиП, сетка-искрогаситель ставится в обязательном порядке, если кровля дома из возгораемого материала или же печь топится углем. Но даже если ваш кровельный материал из негорючего материала, это еще не значит, что вылетающие искры из трубы безопасны. Они достаточно легко могут воспламенить сухую листву либо тополиный пух, как и деревянную беседку рядом. А ведь ставить искрогаситель – дело каких-то пяти минут, зато спокойствие и безопасность однозначно будут стоить того.

Источники: http://autolirika.ru/soveti/plamegasitel-svoimi-rukami.html, http://aqua-rmnt.com/otoplenie/dimohod/dymoxod-dlya-burzhujki.html, http://stroy-banya.com/delaem_pech/iskrogasitel-na-dymoxod.html

Комментариев пока нет!

vip-ochag.ru

как правильно сделать и установить

Искрогаситель на дымоход, на первый взгляд сложно представить какое главное предназначение этого устройства. В понимании обычного человека – это простой цилиндр с небольшими отверстиями. Он способен улавливать искры, не позволяя им разлетаться по покрытию кровли. Но, нужно понимать, что для некоторых крыш, даже в целях пожарной безопасности, еще на заводе оговаривается возможности установки устройства.

Для чего устанавливают искрогасители?

Искроулавливатель, как его еще называют, предназначается для улавливания горящих искр из дымоходного канала. Обязательным считается установка таких приборов в тех помещениях, зданиях, которые построены, изготовлены из пожароопасных материалов. Сюда можно отнести не только само дерево, но разнообразные материалы производства крыши, которые могут содержать определенное количество пластика и прочего.

Наиболее часто его можно увидеть на оголовках дымохода, они, как правило, соединены с самим «козырьком» и представляют единую «экспозицию». Многие совмещают устройство улучшения тяги с прибором позволяющим гасить искры, это не требует отдельных выходов и конструирования, каких-то невероятных и громоздких приборов.

Как и любое устройство дымохода, у презентуемого прибора есть свои особенности:

  • Они монтируются для печей, котлов работающих на твердом топливе.
  • Размеры самих «сеток», которые, как предполагается «ловят» искры, должны соответствовать определенным нормам и не быть более 5 мм.
  • Ваш дом могут не принять сотрудники компании регистрирующей его в реестре, а также пожарная служба, если ваша кровля изготовлена из воспламеняемых материалов, а искрогасителя нет. Обращайте внимание на этот весомый факт.
  • Кроме того, обустройство дымохода искрогасителем обязательно и в том случае, если сам канал имеет прямолинейное сечение. В домах, как правило, редкое явление, а вот бани, сауны, как раз подходят по такое понятие.
  • Кроме того, подобный тип устройства намного лучше защищает дымоход от попадания мусора, мертвых птиц и прочего. Благодаря своим мелким ячейкам.
  • Искрогасители требуют обязательной и регулярной чистки.
  • В современных домах, архитекторы уже заранее вносят в проект данный прибор.

Обратите внимание, что при обустройстве своего дымоходного канала подобным устройством, не рекомендуется использовать дрова, как средство отопления. От дров больше всего сажи, которая за короткий период способна полностью забить ячейки гасителя, что впоследствии приведет к образованию обратной тяги, либо её, как таковому отсутствию.

В принципе, сама конструкция не такая сложная по конфигурации, её собрать может каждый домовладелец, обладающий необходим материалом и инструментом. Но, помните, не каждый материал подойдет, поэтому обращайте внимание на характеристики.

Необходимые материалы

Пламегаситель печи можно изготовить из самого разнообразного метала, однако помните свойства, ведь даже на оголовке температура может достигать внушительных величин. Более того, метал должен отвечать определенным характеристикам:

  • не ржаветь;
  • быть антикоррозийным.

Как правило, можно использовать даже обычную – заборную сетку. К ней применимы все требования перечисленные выше. Но, учитывайте еще один значимый фактор, искрогаситель на трубу дымохода можно устанавливать только с определенным размером ячейки. В противном случае, слишком большие отверстия не принесут нужного результата, а маленькие даже снизят тягу.

Сетка из нержавейки

Совет. Сетка очень сложно сгибается, поэтому чтобы снять напряжение с неё, воспользуйтесь молотком, обстучите ее, и она станет мягкой и податливой. Не используйте слишком толстые прутья, будет быстрей забиваться сажей конструкция. Лучше отыщите тонкие стальные провода, они идеально подойдут для затеи.

Нужно позаботиться об инструментах, без них как понимаете ничего не получиться сделать. Итак, минимальный набор:

  • Молоток.
  • Рулетка.
  • Пассатижи.
  • Ножницы.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Дрель.

По возможности лучше пользуйтесь сварочным аппаратом. Но, помните, что не каждый аппарат способен сварить тонкий металл. Нужен специальный «автомат». Это будет надежней, чем обычная связка проволокой.

Виды искрогасителей

Сегодня можно встретить искрогаситель на дымоход самых разных конфигураций. Они могут отличаться по конструктивным особенностям, форме изготовления и прочие. Но, выделяют две основные модели искрогасителя на дымоход:

  1. Металлический кожух.
  2. Искрогаситель в форме дефлектора.

Простой металлический искроуловитель

Как понимаете, главное требование применимое к любому из подвидов – это не препятствование нормальной тяги. Отработанные газы, продукты горения, должны свободно покидать канал, не задерживаясь и не встречая никаких преград. Кроме того, пламегаситель должен тушить абсолютно все искры, не позволяя ни одной разлететься и попасть на крышу.

Искрогаситель в форме дефлектора

Также учитывайте и особенности размеров устройств, главное требования в этой части – это соответствие пропорции самой трубы. То есть меньшего диаметра и большего не будут выполнять возложенных функций.Минимальный диаметр цилиндра детали искрогасителя не должен быть меньше 80 мм, а максимальный не более 550 мм. Конечно, для расчета лучше пользоваться специальной таблицей, в интернете сейчас много чертежей, схем, где приведено соответствие диаметра канала к размеру прибора.

Обратите внимание, для бани своими руками, подбирать диаметр нужно обязательно такой же, как у самого канала. Это особенности прямой конструкции трубы.

Как изготовить устройство самостоятельно?

Всегда есть возможность купить уже готовый прибор, по своим размерам и требованиям, не вникая в расчеты трубы и прочего, благо сейчас выбор просто колоссальный и на любой вкус, в том числе в ценовом диапазоне. Но, все больше запросов на тему, как изготовить искрогаситель для дымохода самостоятельно, своими руками.

Наиболее популярным в качестве изготовления своими руками, считается приспособление формирующие обычную заглушку на трубе с просверленными в ней отверстиями. Здесь есть небольшой нюанс, а именно, сама заготовка должна обладать большим диаметром, чем выводящий канал. Это необходимо, чтобы без существенных проблем закрепить приспособление на трубе.

Но, вас могут подстерегать некоторые сложности, например, какой размер выбрать, сколько проделать отверстий и тому подобное. Неправильно рассчитанные показатели запросто могут привести к неправильной работе системы. Также есть один, но очень весомый минус по использованию именно таких приспособь. Со временем количество нагара будет увеличиваться, часто вбираться на крышу вряд ли кто-то захочет. Поэтому через какое-то время в доме будет ощущаться неприятный запах, из-за плохого удаления отработанных газов.

Совет. Если вы решили установить искрогаситель из-за увеличенного количества искр, то проблему можно решить менее кардинально. Ведь повышенная тяга одинаково приносит негатива, как и её недостаток. Поэтому снизив тягу, вы наверняка избавитесь от искр.

Второй способ представляет собой обычную металлическую сетку. В плане работы, ничего сложного нет, главное правильно подобрать необходимый материал. А зафиксировать искрогаситель на дымоход для вашей бани, дома можно при помощи обычного хомута или специального кронштейна.

К недостаткам такого типа конструкции, нужно отнести:

  • Быстрое заполнение «пор» сажей.
  • Не отличается высокой эффективностью.

Процесс изготовления:

  • Для начала проведите замеры основных параметров.
  • После проведите разметку на листе картона и вырежьте заготовки, по которым после будете работать с металлом.
  • Вырезаем и готовим нужные элементы из металла.
  • Сцепляем при помощи сварки, болтов или проволоки. Первый вариант надежней.
  • Крепим приспособь на оголовок. Используйте хомуты либо заклепки, в зависимости от используемой конфигурации.

odymohodah.ru

Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

autolirika.ru

Пламегаситель своими руками | Пособие автомобилиста

Публикация о том, как самому изготовить пламегаситель своими руками из старого глушителя Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет

Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего  на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.

Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью.  Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный  пламегаситель.

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

внутри…

внутри…

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм

далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Варим накладку со стороны днища авто

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Источник

sanekua.ru

Искрогаситель на трубу бани своими руками: принцип работы и монтаж

Содержание статьи

Своя баня во дворе – это удобно и престижно. Однако она представляет опасность непосредственно для себя и для других построек. Во время растопки печи из трубы часто вылетают искры, которые в ночное время смотрятся очень красиво. Правда, красота эта часто оборачивается бедой, ведь горящая искра может пролететь  до 300 м и вызвать пожар деревянных строений. Как установить искрогаситель на трубу бани своими руками и установить контроль над этим нежелательным процессом, расскажет наша статья.

Особенности искрогасителя

Устройство такого назначения представляет собой простейшую, но эффективную конструкцию. Это обычная насадка на печную трубу, которая имеет по бокам металлическую сетку, а сверху оснащена защитным колпаком-зонтиком.

Существуют разные конструкции искрогасителей, но самые распространенные и пользующиеся спросом, это устройства двух типов:

  • цилиндр со стенками, представляющими собой металлическую сетку, и закрепленным сверху дефлектором;
  • приспособления, напоминающие крышку, под которой уже находится сетка.

Главными составляющими любого подобного устройства неизменно остаются сетка и закрытая и искрогасящая крышки.

Простое приспособление обеспечивает пожаробезопасность

Простой элемент, состоящий из сетки и крышки, имеет следующие особенности:

  • Он устанавливается на дымоходах от печей, котлов и каминов, которые работают на твердом топливе. Ячейки сетки в этом случае имеют размеры в пределах 5 мм, но они не могут быть слишком маленькими. Тогда сквозь них с трудом будут проходить продукты сгорания отработанного топлива.
  • Искрогасители ставятся на все дымовые трубы, расположенные на крышах из легко воспламеняемых материалов, например, дерево.
  • Элемент устанавливается в случае, когда отопительное оборудование саун и бань поддерживает высокую температуру воздуха и создает сильную тягу.
  • Сетку искрогасителя следует регулярно чистить, но особенно это важно, когда в качестве топлива используются смолистые дрова.
  • Наличие сетки является обязательным условием противопожарной безопасности для отопительного оборудования, работающего на твердом топливе.

Сетка под колпаком – самый популярный вид искрогасителя

Принцип работы устройства

Принцип работы данного устройства предельно прост. При множестве различных конструкций, принцип действия у них является одинаковым.

  1. В процессе сгорания топлива, образующиеся газы или дым устремляются вверх по дымовому каналу;
  2. При выходе из трубы они натыкаются на препятствие в виде крышки ли металлической сетки. Это приводит к изменению их траектории;
  3. Горящие искры при выходе из дымохода проходят сквозь сетку, в результате чего происходит их гашение. В этом качестве также могут выступать стенки дефлектора и находящиеся там пластины.

Такой несложный искрогаситель для печной трубы можно сделать самому. При этом не придется использовать дорогостоящие материалы и инструменты.

Устройство, которое можно сделать самому

Порядок монтажа

Сначала следует определиться, какого вида будет конструкция вашего приспособления. После этого снимите размеры выходного канала печной трубы. Нарисуйте на бумаге чертеж устройства и лекала отдельных деталей, которые потом нужно будет перенести на металлический лист.

Материалы и инструменты

Все, что нужно для выполнения работ, как правило, есть в мастерской хорошего хозяина. В процессе выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы.

  • Прутки из металла. Их диаметр не должен превышать 6 мм, но для свободного прохождения газов лучшим вариантом считается 1 мм. Если нет прутиков, их можно заменить куском металлической сетки.
  • Металлический лист толщиной не менее 1 мм.
  • Болгарка и ножницы по металлу.
  • Линейка и карандаш.
  • Стальные заклепки (алюминиевые не обеспечивают надежную фиксацию).
  • Струбцины для крепления материала.
  • Сварочный аппарат.

Помимо основной функции устройства являются украшением дома

Изготовление искрогасителя

Лучше работать на плоской горизонтальной поверхности и действовать в такой последовательности:

  1. Перенесите уже подготовленный эскиз искрогасителя для дымовых труб на стальной лист, раскроите каждый элемент и вырежьте его ножницами по металлу.
  2. То же самое сделайте с металлической сеткой, которую следует вырезать согласно размерам дымохода.
  3. Отрежьте трубу и сделайте из нее основание для крепления сетки.

Важно! Диаметр трубы подбирается так, чтобы она плотно сидела на дымоходе.

  1. Разместите металлические прутки так, чтобы они располагались параллельно друг другу. Положите на них сетку. Места стыков прихватите сваркой.
  2. Полученной сетчатой пластиной обтяните трубу и прижмите ее струбциной. Постучите по сетке молотком, чтобы снять с металла напряжение.
  3. После изгиба края и места стыков следует приварить.

На заметку! Сварочные швы следует зачистить болгаркой. Вместо сварки можно использовать заклепки, а вместо прудков заранее подготовленный кусок металлической сетки.

  1. Если кровля сделана из легко воспламеняемого материала, в обязательном порядке прикрепите к трубе пластину для падающих искр.

Чертеж с размерами для изготовления искрогасителя

Дефлектор на трубу

Теперь для искрогасителя нужно изготовить защитный колпак.

  • Для этого вырежьте из металлического листа окружность, которую потом разрежьте по радиусу. Согните ее и закрепите места соединения стыков заклепками. В результате у вас получится конус, диаметром несколько больше диаметра печной трубы.
  • Прикрепите полученный конус к основанию и сетке искрогасителя. Используйте для этого металлические полосы, которые либо привариваются, либо фиксируются с помощью обычных стальных клепок.

Готовое искрогасящее устройство можно установить на трубу дымохода, пользуясь различными вариантами крепления (это зависит от материала, из которого она изготовлена). Вы можете воспользоваться саморезами или болтами. При этом примите во внимание, что во время чистки дымохода приспособление иногда придется демонтировать.

Видео-обзор дефлектора-искрогасителя

Надеемся, вопрос, как сделать искрогаситель на печную трубу, не оказался для вас слишком сложным. Устройство это простое, но очень важное. Потратив немного времени, вы защитите свою баню и другие постройки от возможного пожара. Мудрый человек предвидит бедствие и старается его предотвратить. Удачи!

Понравилась статья? Поделитесь ей:

trubsovet.ru

Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить катализатор на пламегаситель, думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу? Конечно, можно, но это чревато

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Различные типы пламегасителя

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.

  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  • Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

  • Спиральный тип. Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Искрогаситель на дымоход: чертеж своими руками, фото

Искрогаситель полезен тем, что с его помощью исключается вылет искр. В ряде случае этот элемент необходим, к примеру, при эксплуатации отопительных приборов в пожароопасных помещениях. Однако и в обычной жизни устройство не будет лишним, так домовладелец делает установку ещё более надёжной.

Конструкция элемента

Искрогаситель устанавливается в дымоход, в верхнюю его часть. Он выполнен в виде мелкой сетки преимущественно из нержавеющей стали, располагается прямо под зонтом. Так, дым выходит свободно, а вот искры попадают в сетку и гасятся. Сделать искрогаситель можно и своими руками, фото отражает чертёж, с помощью которого дымоход оптимизируется.Устройство особенно актуально при монтаже прямолинейных дымоотводящих систем, а также для печей, которые растапливаются твёрдым топливом. Сетка должна быть такой, чтобы размер её ячеек был не более 5 мм.

Когда элемент необходим?

Искрогаситель устанавливается в дымоход, если он прямолинейный, при этом печи используются для прогрева помещения до высоких температур. К таким печам следует отнести те, что установлены в банях и саунах. Здесь тяга высокой температуры, это способствует частому вылету искр.Сделать элемент своими руками не составит труда, при этом исключается попадание в дымоход птиц, что бывает довольно часто. Однако есть и обратная сторона. Если сделать искрогаситель своими руками, то придётся регулярно его чистить, ведь на нём скапливается сажа. Особенно это заметно, когда используются дрова с большим содержанием смол.Результат стоит забот, ради безопасности можно и почистить разок-другой сетку. Чертёж, отражённый на фото, позволяет понять, как лучше сконструировать элемент. Но как же он устроен? Искрогаситель может быть выполненным из различных материалов, иногда характер исполнения определяет то, какой выбран дымоход. Элементы также отличаются внешне и, конечно, размерами. Однако принцип работы один.

  • Газ идёт по каналу;
  • сталкивается с защитой;
  • движение перенаправляется;
  • дым идёт вдоль оси трубы;
  • выход обрамлён мелкой сеткой, а значит, искры сталкиваются с металлом и гаснут.

Делаем искрогаситель самостоятельно

Чтобы сделать элемент, потребуется чертёж или примерный эскиз, болгарка, сварка, железные пруты, диаметр которых 6 мм., кусочек стального листа, сетка. Искрогаситель можно сделать и с помощью представленных здесь фото. Надо приготовить также и небольшой кусок стали, толщина которого 1 мм. Его площадь зависит от того, насколько большой дымоход.Ячейка сетки должна быть не более 5 мм. Сначала эта сетка болгаркой подгоняется под нужный размер. Искрогаситель делается таким, чтобы он поместился в дымоход без зазора. Правильным будет подобрать обрезок трубы такого диаметра, которого планируется сделать элемент для гашения искры. К сетке приваривается два прутка диаметром 6 мм. Они располагаются друг против друга. Далее конструкция крепится на торце выбранной трубы, ступицами край одного конца прижимается и производится обтяжка по радиусу. При этом нужно постукивать по сеточной пластине молотком, чтобы исключить напряжение в металле.После того как изгиб сделан, края свариваются. Далее из куска стали вырезается козырёк. Он фиксируется на концах прутков сетки посредством сварки. Стыки шлифуются болгаркой, чтобы исключить сварочный шлак. При желании сварочные крепления могут быть заменены клёпками.Важно, чтобы ячейки сетки не были меньше 1 мм., иначе прохождение дыма будет затруднено. Диаметр должен быть в пределах от 1 до 5 мм. Тогда искры дробятся, газ отводится в атмосферу. Если искрогаситель не ставить, велика вероятность возгорания близлежащих построек или мусора, скапливаемого на крышах. Особенно проблема актуальна осенью. Не надо также и забывать о регулярной ревизии дымохода, элемент для гашения искр нужно чистить, так как внутри скапливается не только сажа, но и пыль.

Всё учтено!

Если искрогаситель предусмотрен, то пожароопасность снижается, конструкция становится надёжной, печь прослужит долго. Каждый домовладелец сам решает для себя, какие меры предотвращения пожара выбрать, но стоит заметить, что сделать устройство для гашения искр просто, да и времени не жалко, ведь оно потрачено на безопасность.

kamingid.ru


.