Программа по внеурочной деятельности - плавание, 3 класс. Плавание в 3 классе


Проект на тему"Плавание" (3 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 60»

Плавание.

Стили плавания и его роль для здоровья человека.

Научно-исследовательский проект

Ученик 3 класса: Цитцер Савелий

Научный руководитель: Артемова Анастасия Александровна

Миасс

2017 г.

Содержание

  1. Введение

  2. Что такое плавание

  3. Какие стили плавания бывают

  4. История возникновения плавания.

  5. Как влияет этот вид спорта на здоровье человека

  6. Социологическое исследование

  7. Вывод

  8. Источники информации

Введение

Плавание – одно из эффективных средств закаливания человека. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, гармонично развивает почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

Данная тема сегодня очень актуальна, т.к. в современном мире, где интенсивный темп жизни, негативная экологическая обстановка – занятие плаванием необходимо для современного человека.

Гипотеза:

Занимаясь плаванием, я стал меньше болеть.

Цель проекта:

Изучение и осмысление почему плавание полезно для здоровья человека.

Задачи проекта:

  • узнать что такое плавание и каковы его стили;

  • изучить историю возникновения плавания;

  • определить как влияет этот вид спорта на здоровье человека;

  • обобщить информацию, собранную в процессе поисковой, исследовательской работы.

Методы исследования:

Методы исследования:

Что такое плавание?

В словаре Спорта «плавание» - это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Важный двигательный навык. 

В словаре С. И. Ожегова слово «плавание» обозначает вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных водных дистанций.

«Пловец» – человек, занимающийся плаванием.

hello_html_m73b57261.jpg

Какие бывают стили плавания

Какие же стили плавания существуют?

Об этом мы прочитали в энциклопедии Спорта.

Спортивное плавание включает четыре основных стиля. Среди них: «кроль», «брасс», «баттерфляй», а также «кроль на спине».

hello_html_624bbabf.jpg

Стили плавания

Кроль на груди – стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена при этом почти постоянно находится; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох. 

hello_html_m9161ac8.jpg

Брасс - стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Цикл движений при плавании брассом на груди состоит из одного симметричного и одновременного движения руками, движения ногами и одного вдоха и выдоха ртом. Брасс - самый медленный спортивный способ плавания.

hello_html_77568d5e.jpg

Баттерфляй (дельфин) - стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза". Способ плавания дельфин является скоростной разновидностью стиля баттерфляй. Техники плавания способом дельфин отличается движением ног: они движутся в вертикальной плоскости вверх и вниз (наподобие движений дельфиньего хвоста). В классическом баттерфляе ноги работают брассом. Дельфин считается вторым по скорости после кроля. 

infourok.ru

Программа по внеурочной деятельности - плавание, 3 класс

МАОУ Центр образования № 47

Утверждаю:

Директор ЦО Н.Г. Тютрина

_________________________

«___» _____________ 2016 г.

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

Т.Б. Шигорина_____________

«___» ______________ 2016 г.

Зам директора по НМР

И.Р. Аксенова ____________

«___» _____________ 2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры.

Протокол № _ от «_» ___16 г.

Зав кафедрой ФВ

.___________

Дополнительная общеобразовательная программа

по внеурочной деятельности

«Плавание»

Учитель - Васильева Алла Михайловна

Классы - 3 А, 3 Б, 3 В, 3 Г, 3 Д, 3 Е

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «Плавание» для учащихся 3 класса составлена на основе государственной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» Ляха В.И., Зданевича. А.А. М.; «Просвещение», 2012 г.

Согласно новому образовательному стандарту общего образования внеурочная деятельность детей является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Статистика последних лет говорит о том, что с каждым годом происходит ката-строфическое снижение показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности учащихся. Растёт количество учащихся, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно–двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, дисплазия грудной клетки, плоскостопие…). В связи с этим возникла необходимость в разработке дополнительных образовательных программ для начальных классов физкультурно-спортивной направленности.

Плавание как один из видов спортивно-оздоровительной деятельности, способствует также развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания учащихся.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Плавание» по внеурочной деятельности для начальных классов состоит в том, что традиционная организация учебного процесса при доминантной сидячей рабочей позе учащихся требует проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний опорно–двигательного аппарата. Особенно остро стоит вопрос в начальной школе. Резкая перемена двигательного режима, выражается в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данного фактора.

Плавание – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умеют плавать, причем большую часть пострадавших на воде составляют дети школьного и младшего школьного возраста. Многие дети просто боятся воды.

Педагогическая целесообразность программы

Начинать заниматься плаванием лучше с начальной школы. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела. На занятиях плаванием учащиеся познакомятся с водной средой, научатся самостоятельно держаться на воде и перемещаться в нужном направлении, получат начальные навыки плавания, изучат спортивные способы плавания.

В процессе обучения выбирают и применяют те формы, средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

Применение методов дифференцированного, проблемного, индивидуального и развивающего обучения, позволяют формированию индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности обучающихся.

При обучении плаванию мы используем три основных групп методов: словесные, наглядные и практические. Словесные методы (описание, объяснение, рассказ, беседа, разбор, даются указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет и др., ) - помогают ученикам создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. В связи со спецификой обучения плаванию, все необходимые объяснения, разборы, оценки проводятся в подготовительной и заключительной частях урока на суше. Когда группа находится в воде, применяются только лаконичные команды, подсчет, распоряжения, поскольку для обучающихся ухудшаются условия слышимости и возрастает опасность переохладиться.

Метод упражнений характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям с учетом величины физической нагрузки, которая регулируется путем изменения количества выполняемых упражнений, их сложности, количества повторений, темпа выполнения, продолжительности отдыха между упражнениями и др.

Использование наглядных методов помогает создать конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении спортивной технике.

При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм, соревнованиям и эстафетам на воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить предыдущий материал. Игра помогает воспитанию чувства товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности.

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни, развитие и совершенствование физических качеств, а также творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а именно – умение плавать.

Основными задачами физического воспитания обучающихся плаванию являются:

1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

2) повышение умственной и физической работоспособности;

3) приобретение жизненно необходимого умения плавать;

4) овладение элементами трех способов плавания, стартов и поворотов;

5) улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

6) профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью средств лечебно-оздоровительного плавания.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое обучающее, воспитательное и развивающее значения.

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Задачи программы

Личностные

Личностные:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- развитие дисциплинированности, самостоятельности при выполнении заданий по плаванию;

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Воспитательные

Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей. Воспитать позитивную самооценку, самоуважение;

способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать

Метапредметные

Регулятивные

уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; способность к волевому усилию, оценка правильности выполнения двигательных действий при перемещении в бассейне.

Развивающие

Во время занятий по плаванию учащиеся учатся развивать умение координировать свои действия с действиями партнеров, способность доброжелательного и чуткого отношения к товарищам. У них развивается позитивная самооценка и самоуважение. Они приобретают жизненно важные навыки для выживания в экстремальных ситуациях; формируются умения использовать эти навыки.

Познавательные

осуществлять анализ выполненных действий, выделять необходимую информацию; активно включаться в процесс выполнения заданий по плаванию; выражать творческое отношение к выполнению заданий

Коммуникативные

– уметь слушать и слышать, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; уметь решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы.

Предметные:

Ученик научится:

правилам безопасного поведения в бассейне;

- терминологии разучиваемых упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены и закаливания;

- способности к волевому усилию, преодолению страха перед водой;

- выполнять выдох в воду через нос и рот при выполнении заданий по плаванию;

- доставать предметы со дна на мелкой и средней части бассейна;

- прыгать в воду с бортика (ногами вниз) на глубокой части бассейна;

- выполнять имитационные движения для освоения техники способов кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс;

- проплывать 30 м в избранной координации.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий по плаванию под руководством взрослых;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой и плаванием;

- проплывать 30 м одним из спортивных способов плавания.

Обучающие

Обучающиеся ознакомятся с общими представлениями о спортивном плавании, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. У них формируются различные техники спортивных способов плавания. Дети приобретают теоретические и практические знания по основам гигиены и закаливания, дети знакомятся с правилами профилактики и укрепления здоровья.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для работы с детьми 3 класса начальной школы – возраст 9-10 лет. Набор детей в группу по плаванию осуществляется по желанию самих учащихся и по состоянию здоровья. Принимаются дети, отнесённые к основной и подготовительной группе, которых допустил врач, о чем должна свидетельствовать медицинская справка, в которой нет противопоказаний. Рекомендуемая наполняемость групп 10 – 15 человек.

Сроки реализации программы

Программа по «Плаванию» для учащихся 3-х классов рассчитана на весь учебный год и состоит из следующих этапов:

  1. Основы знаний – 4 часа.

  2. Общая физическая подготовка – 6 часов.

  3. Плавательная подготовка – 58 часов.

Формы и режим занятий

Форма проведения занятий – аудиторные. Форма организации деятельности – групповая и индивидуально – групповая. Занятие по плаванию имеет свою специфику и состоит из трёх частей. Подготовительная часть проводится на суше и включает в себя постановку задач урока, осуществляется организация обучающихся, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений для формирования мышечного корсета; ознакомление с элементами техники движений, которые дети будут выполнять в воде. Это подготавливает учащихся к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока – дети овладевают элементами новых двигательных действий, изучают технику плавания спортивными способами, выполняют специальные упражнения для профилактики нарушений осанки, играют в воде.

В заключительной части урока для снятия физической и эмоциональной напряжённости учащиеся выполняют дыхательные упражнения, принимают гигиенические процедуры.

Программа рассчитана на 68 часов, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 2 часа.

Планируемые результаты и формы их оценки по итогам реализации программы

К концу 2-го года обучения ( 3 класс) дети научатся:

основным мерам безопасности на воде,

научатся уверенно держаться на воде,

хорошо плавать одним способов плавания, проплывать 30 м в избранной координации,

технике ныряния,

организовывать игры на воде,

получат возможность научиться:

нарабатывать скоростную выносливость при основных способах плавания,

спокойно чувствовать себя на разной глубине,

уверенно плавать основными способами плавания,

проплывать 30 м одним из спортивных способов плавания,

будут показать результаты на соревнованиях.

Формами подведения итогов реализации программы по «Плаванию» являются:

- контрольные задания;

- соревнования;

- эстафеты.

Учебно – тематический план

Раздел

Содержание

Часов по разделу

Часов по теме

I

Основы знаний

4

II

Общая физическая подготовка

6

III

Плавательная подготовка:

58

6

6

6

6

10

7

2

2

4

4

1

8

Итого: 68 часов

Содержание программы:

Основы знаний – 4 ч. Название плавательных упражнений, способов плавания, предметов для обучения. Правила безопасности на уроках плавания. Понятие о закаливании. Правила применения закаливающих процедур. Основы техники плавания.

Общефизическая подготовка – 6 ч. Различные виды ходьбы, бег обычный, чередование ходьбы и бега, различные виды прыжков, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, упражнения на растягивание и подвижность в суставах; упражнения, имитирующие технику плавания способами кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс; общеразвивающие упражнения на развитие силы мышц, участвующих в гребковых движениях; подвижные игры, эстафеты.

Плавательная подготовка – 58 ч.

Освоение с водной средой – 2 ч. Погружения в воду на задержке дыхания, открывание глаз под водой, доставание предметов со дна бассейна, выдохи в воду, упражнения «поплавок», «звёздочка» на груди, «звёздочка» на спине, «стрела» на груди, «стрела» на спине, «винт».

Техника плавания способом кроль на груди – 6 ч. Скольжение на груди, скольжение на груди движением ног, скольжение на груди с движением рук. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Движения рук и ног при плавании кролем на груди. Вдох с поворотом головы к плечу и последующий выдох в воду. Согласование движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, с работой ног. Плавание отрезков с задержкой дыхания. Плавание с дыханием на второй, третий гребок. Плавание с помощью движений ног с плавательной доской и различными положениями рук. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавания способом кроль на спине – 6 ч. Лежание на спине. Скольжение на спине с различным положением рук. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Движения рук при плавании способом кроль на спине: одновременные и попеременные. Плавание с помощью только ног, плавание с помощью только рук, плавание только с работой ногами и одной рукой. Плавание отрезков в полной координации.

Техника плавания способом дельфин – 6 ч. Плавание с помощью движений ногами, с различным положением рук. Плавание с помощью гребковых движений руками дельфином. Плавание руками дельфином в согласовании с движениями ногами кролем, дельфином. Плавание в полной координации,

Техника плавания способом брасс – 10 ч. Движения руками в опорном и безопорном положении. Движения ногами. Имитация движений ногами в различных исходных положениях: стоя боком у стенки бассейна, с опорой спиной, с опорой руками. Движения ногами после скольжения с плавательной доской и без. Согласование движений рук с дыханием. Согласование движений ног с дыханием. Плавание с помощью только ног с плавательной доской, плавание с помощью только рук с поддерживающим средством. Плавание руками брассом в согласовании с движениями ногами кролем. Плавание отрезков в полной и облегчённой координации.

Техника выполнения поворотов – 4 часа. Подплывание к повороту. Постановка руки. Группировка. Вращательное движение в группировке. Отталкивание от бортика в обтекаемом положении. Первые плавательные движения. Отработка поворота в движении при плавании кролем, брассом.

Плавание избранным способом – 7 ч. Плавание способом по выбору учащихся отрезков только при помощи движений ногами, только при помощи движений руками. Плавание отрезков по 16 м – 30м способом по выбору учащихся в полной координации.

Комплексное плавание- 2 ч. Плавание с помощью только движений рук. Плавание с помощью только движений ног. Плавание в полной координации, меняя способы плавания.

Техника стартового прыжка- 4 ч. Спады в воду в и. п. – сидя на лестнице, на бортике, из и.п. – присед.

Игры на воде – 8 ч. Подвижные игры «Искатели жемчуга», «Передай мяч», «Перестрелка», «Волейбол на воде», «Охотники и утки», «Прыжки ногами в обруч», «Поезд в туннеле», эстафеты с предметами и без.

Учебные прыжки - вниз ногами на средней и глубокой части бассейна, простейшие спады в воду из различных исходных положений.

Домашние задания – выдохи в воду через нос и рот в ванне или тазу, имитация движений ногами кролем в и.п. – сидя на стуле и на полу, имитация движений руками кролем на груди, спине, брассом, комплекс УГГ, упражнения на развитие силы и подвижности в суставах.

Календарно-тематическое планирование

№урока/раздела

Название темы/ урока

Часов

по разделу

Часов по теме

Дата

Корректировка

Раздел 1. Основы знаний.

4

1

Техника безопасности на занятиях плаванием.

1

01-07.09

2

Понятие о закаливании.

1

08-14.09

3

Здоровый образ жизни и его слагаемые

1

15-21.09

Раздел 2. Общая физическая подготовка.

6

1

Общая физическая подготовка.

1

01-07.09

2

Общая физическая подготовка.

1

08-14.09

3

Общая физическая подготовка.

1

15-21.09

Раздел 3. Плавательная подготовка.

58

Тема 1. Освоение с водой.

2

4

Освоение с водой.

22-28.09

Тема 2-3.Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

6+6

5

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

29.09-05.10

6

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

06-12.10

7

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

13-19.10

8

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

20-26.10

9

Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине.

27-29.10

Тема 4. Техника плавания способом дельфин.

6

10

Техника плавания способом дельфин, кроль на груди.

07-12.11

11

Техника плавания способом дельфин, кроль на спине.

14-19.11

Тема 5. Техника выполнения поворотов.

12

Техника плавания способом дельфин. Техника выполнения поворотов.

21-26.11

13

Техника плавания способом дельфин. Техника выполнения поворотов.

28.11-03.12

14

Техника плавания способом дельфин. Техника выполнения поворотов.

05-10.12

15

Техника плавания способом дельфин. Техника выполнения поворотов.

12-17.12

Тема 6. Игры на воде.

8

16

Игры на воде.

19-24.12

17

Основы знаний. Основы техники плавания.

1

10-16.01

Общая физическая подготовка.

1

10-16.01

Раздел 3. Плавательная подготовка.

18

Техника плавания способом брасс. Движения руками.

10

17-23.01

19

Техника плавания способом брасс. Согласование движений рук и дыхания

24-30.01

20

Техника плавания способом брасс. Движения ногами.

31.01-06.02

21

Техника плавания способом брасс. Движения ногами.

07-13.02

Тема 7. Техника стартового прыжка.

4

22

Техника плавания способом брасс. Техника стартового прыжка.

14-.20.02

23

Техника плавания способом брасс. Техника стартового прыжка.

21-27.02

Тема 8. Плавание избранным способом.

7

24

Плавание избранным способом.

Техника стартового прыжка.

28.02-06.03

25

Плавание избранным способом. Техника стартового прыжка.

07-13.03

26

Игры на воде.

14-20.03

Резерв

Игры и развлечения на воде.

21-25.03

Тема 9 . Комплексное плавание.

2

27

Плавание избранным способом. Комплексное плавание.

03-08

28

Плавание избранным способом. Комплексное плавание.

10-15.04

Тема 10 . Эстафетное плавание.

29

Плавание избранным способом. Эстафетное плавание.

17-22.04

30

Плавание избранным способом. Эстафетное плавание.

24-29.04

31

Контрольный урок.

Игры на воде.

1

03-06.05

32

Плавание избранным способом.

Игры на воде.

08-13.05

33

Игры на воде.

2

15-20.05

Общая физическая подготовка.

2

34

Общая физическая подготовка.

22-27.05

Итого: 34 занятия, 68 часов; резерв – 6 ч. за счет

проведения игровых уроков.

Итого: 68 часов

Литература, используемая педагогом

1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды и на воде. – М.: Физкультура и спорт, 2011.

2. Карпенко Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М., 2006.

3. Лях В.И. Учебник «Физическая культура 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011.

4. Лях В.И., Зданевич А.А., «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». М.; «Просвещение», 2012.

5. Фирсов З.П. Плавание для всех / М: Физкультура и спорт 2011.

6. http://www.fizkult-ura.ru/books/swimming/15. Плавание. Учебник /Под ред. Платонова В.М. - Киев: "Олимпийская литература", 2000. - 493 с.

7. http://swimblog.ru/knigi-po-plavaniyu/ - электронные книги по плаванию.

Литература для обучающихся

  1. Лях В.И. Учебник «Физическая культура 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011.

  2. http://swimblog.ru/files/books/A_V_Kozlov_Plavanie_dostupno_vsem.pdf - электронный учебник «Плавание доступно всем».

3. http://swimblog.ru/knigi-po-plavaniyu/ - электронные книги по плаванию

multiurok.ru

Конспект урока по плаванию в 3 классе

План – конспект

урока по плаванию в 3 классе

Тема урока: Совершенствование техники движений рук при плавании кролем на груди

Тип урока: Обучающий

Цель урока: Формировать ууд прикладной и здоровьесберегающей направленности

Задачи урока:1. Обучать гребковому движению в кроле и согласованию с дыханием.

2. Развивать координацию движений, силу дыхательных мышц

3. Тренировать умения по ориентированию в воде

4. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

Инвентарь: плавательные доски, надувные нарукавники, мяч для игры

1. Организовать детей к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

 

1) построение, приветствие;2) сообщение задач урока;

3) рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

1мин 

Обратить внимание на внешний вид

3. Подготовитьорганизм детей к работе в основной части урока.

 

 

4. Организовать учеников для входа в воду

Разминка на суше:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над  головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над  головой

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо,  2,4 -  пронос руки в и.п.- выдох,  3 - то же другой рукой

4 стоя – вращения прямыми руками вперед, назад

5) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

Вход в воду

 

 5 мин

  

5-6 раз в каждую сторону

 4-5 раз в каждую сторону

7-8 раз

 30 сек

1-2 мин

перестроить класс в шеренгу по два

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

наклоны ниже, колени не сгибать  

«гребок» заканчивается у бедра

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

носки ног оттянуты

   Учащиеся могут самостоятельно определять последовательность упражнений в разминке, добавляя упражнения , необходимые для более качественной подготовки мышц к работе

II. Основная часть (30мин)

 Совершенствовать

технику гребкового движения в кроле на груди

 

1) плавание кролем на груди по элементам у неподвижной опоры, шесть ударов ногами - гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука вверху выдох в воду, то же левой рукой2)  плавание кролем на груди с  доской руки вверху, шесть ударов ногами -  гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду – 25м,  то же левой рукой – 25м

2)  то же -  без доски,  на «сцеплении» рук

3)  выдохи в воду

4)  руки вверху с  доской, чередование - два гребка правой рукой, два -  левой

5)  плавание кролем на груди при помощи рук, на ноге закреплен надувной нарукавник

6)  игра «посчитаем пальцы» 

7)  - по свистку учителя учащиеся принимают положение «лежа на спине», плавают на поверхности, держась ногами за поручень – кто дольше

8)  кроль на груди  в координации  вдох на каждый  третий гребок

30 раз 

4 по 25

4 по 25

многократно

4 по 25

4 по 25

2 мин

2 мин

По сигналу

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка 

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь

infourok.ru

Программа по плаванию 3 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______ №___

Руководитель МО

_____________.

Рекомендована к

использованию

Педагогическим советом

ГБОУ № 604

Протокол от____ №__.

«Утверждаю»

Приказ от ________ № ___

Директор ГБОУ № 604

___________ Е.И. Дерипаска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по плаванию

для 3 класса

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Программу разработал Учитель физической культуры

Смирнов В.В.

Санкт-Петербург

2015 – 2016 уч. год

Паспорт рабочей программы:

  1. Тип программы: программа общеобразовательного учреждения.

  2. Статус программы: рабочая программа учебного курса «Физическая культура».

  3. Назначение программы: организация деятельности учителя и учащихся при изучении курса «Физическая культура».

  4. Категория обучающихся: учащиеся 3-х классов ГБОУ № 604

  5. Сроки освоения программы: 1 год.

  6. Объём учебного времени: 34 часа.

  7. Форма обучения: очная.

  8. Режим занятий: 1 раз в неделю.

  9. Формы контроля: устный опрос, сдача контрольных нормативов, самоконтроль.

Пояснительная записка

к программе по плаванию 3 классов

Рабочая программа составлена на основе:

Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г.

Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

Настоящая программа по плаванию для 3 классов создана на основе следующих

нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» (научный руководитель А. А. Плешаков),

М.: Просвещение, 2009 г.

Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ,которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч из которых 34 ч плавание. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Третий час физкультуры в 1-4 классах отводится на занятия плаванием.

infourok.ru

Конспект урока по плаванию для 3 класса, Трусова Анна Владимировна

Подготовительная часть (10 мин)

Построение, сообщение задач урока.

Общеразвивающие упражнения на суше с мячом.

1) И.П. – о.с., руки выпрямлены вперёд.

Ходьба на месте.

2) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 – согнуть руки, коснуться мячом груди;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - согнуть руки, коснуться мячом груди;

4 – и.п.

3) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 – руки вверх, отставить левую назад на носок;

2 – и.п.

3 – руки вверх, отставить правую назад на носок;

4 – и.п.

4) И.П. – о.с., мяч за головой.

1 – левая в сторону на носок, наклон влево, руки с мячом вверх;

2 – и.п.

3 - правую в сторону на носок, наклон вправо, руки с мячом вверх;

4 – и.п.

5) И.П. – о.с., мяч в правой руке.

1 – 3 – круговые движения правой рукой вперёд;

4 – мяч в левую руку;

5 – 7 – круговые движения левой рукой вперёд;

8 – мяч в правую руку.

9 – 11 - круговые движения правой рукой назад;

12 – мяч в левую руку;

13 -15 - круговые движения левой рукой назад;

16 – и.п.

6) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 – наклон туловища вперёд, касаясь мячом пола;

2 – и.п.

7) И.П. – о.с., держа мяч за спиной.

1 - правую вперёд на пятку, наклон вперёд руки отвести назад – вверх;

2 - и.п.;

3 - правую вперёд на пятку, наклон вперёд руки отвести назад – вверх; 4 – и.п.

8) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 – приседания на носках, поднимая руки вверх;

2 – и.п.

9) И.П. – о.с., мяч в правой руке.

1 – руки через стороны вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох.

1 мин

5-6 мин

15 сек

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

4 – 6 раз

6-8 раз

8-12 раз

8-12 раз

Построить детей на бортике в две шеренги с интервалом.

Выполняем упражнения под музыкальное сопровождение.

Локти в стороны не разводить, спина прямая.

Руки прямые, ногу точно на носок.

Наклон выполнять чётко в сторону.

Максимальная амплитуда движений.

Ноги не сгибать, удерживать мяч прямыми руками.

Опорная нога прямая, руки отвести возможно дальше назад.

Выполнять правильно, следить за дыханием, удерживать мяч прямыми руками.

Следить за дыханием.

www.prodlenka.org

Программа по плаванию 3 класс страница 5

Теория

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

Практика

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.

Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.

Календарно-тематическое планирование 3 А класс

1

Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.

1

Знать и выполнять: правила посещения бассейна и поведение на водных дорожках. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П : общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П : общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

3

Зарядка. Упражнения на все группы мышц. Игра

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П : общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

текущий

4

Разминка. Ходьба, бег. Игра «Кто быстрее».

infourok.ru

Урок физической культуры в 3 классе "Обучение движениям рук и ног при плавании способом "кроль на спине", "брасс"

МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №2

Яковлевского района Белгородской области

им. Героя Советского Союза Швеца В.В.»

Открытый урок в 3А классе

Обучение движениям рук и ног,

при плавании способом

кроль на спине, брасс.

Подготовила: учитель физической культуры

Одинцова Вера Ивановна

План – конспект

открытого урока в 3А классе

Тема урока: «Обучение движениям рук и ног, при плавании способом кроль на спине; брасс».

Место проведения: бассейн

Инвентарь: доски для плавания, мяч.

Дата проведения: 12 декабря 2011 года

Задачи урока: 1. Оздоровительная – выполнение ритмичных дыхательных

упражнений в воде.

2. Обучающая - обучение движениям рук и ног, при

плавании способом кроль на спине; брасс.

3. Воспитательная - воспитание морально-волевых качеств в

процессе игры-соревнования.

Плавание – одно из наиболее эффективных средств физического воспитания. Всем, кто так или иначе занимается плаванием (просто купается и плавает в свободное время или регулярно тренируется и выступает в соревнованиях), оно не только доставляет удовольствие, но и приносит много пользы. Плавание способствует закаливанию. Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на все системы организма: укрепляется нервная система и сердце, больше кислорода поступает в легкие, развивается мускулатура тела. Занимающиеся плаванием реже болеют простудными заболеваниями, возрастает работоспособность.

Кроме того, в жизни каждого человека могут возникнуть обстоятельства, при которых умение плавать может оказаться необходимым. Для неумеющих плавать вода может оказаться причиной несчастья. Умеющий плавать не боится глубины, бесстрашно входит в воду в незнакомом месте. Он не опасается за свою жизнь. Хороший пловец может сам оказать помощь утопающему, спасти ему жизнь. Занятия плаванием воспитывают волю, решительность, трудолюбие. Способствует воспитанию физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Для многих людей оно является средством здорового, активного отдыха.

Организационно -

методические

указания

Ι.

1.

2.

3.

4.

Подготовительная часть:

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Общеразвивающие упражнения на месте:

- и.п.- руки к плечам;

1-4-круговые вращения вперед;

5-8- круговые вращения назад

- и.п. – правая рука вверх; левая вниз;

1-2- смена рук

- и.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-4 – круговые вращения туловища в одну и другую сторону;

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3 – пружинистые наклоны в правую сторону,

4 – и.п. Тоже в другую сторону.

Имитационные движения рук при плавании способом кроль на спине; брасс.

Специальные плавательные упражнения:

Упражнения на освоение ритмичного дыхания в воде:

- «поплавок»;

- «звёздочка» на груди, спине;

- скольжение на груди без помощи ног;

- скольжение на груди с помощью ног;

- скольжение на спине без помощи ног;

- скольжение на спине с помощью ног.

10'

1'

2'

7'

Построение в шеренгу

В локтевом суставе руки не сгибать

Широкая амплитуда движений

Сделать глубокий вдох и плавный выдох в воду

Упражнения выполняются только по сигналу учителя

infourok.ru


.