РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ГТО в школе». Подготовка к гто в школе
Подготовка ученика школы к сдаче норм ГТО.
Подготовка ученика школы к сдаче норм ГТО.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ.
Комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), сейчас у нас в стране очень актуален. Этот комплекс охватывает возраст от 6 лет и старше. Максимальный возраст 70 лет и старше. Комплекс ГТО
Имеет несколько ступеней. В качестве наград для тех, кто выполнил нормативы используют значки: золотой, серебряный, бронзовый.
Каждая ступень предусматривает обязательные упражнения и по выбору. Обязательные упражнения надо выполнить все, а в упражнениях по выбору из нескольких надо выбрать удобные для себя. Например, 5 упражнений по выбору надо сдать 3 норматива. Комплекс ГТО сдается по желанию, но сдают только обучающиеся основной медицинской группы.
ГТО — это не только значки, но и дополнительные баллы абитуриентам при поступлении в ВУЗ. Чтобы сдать на золотой значок при выпуске из школы, надо начинать готовиться с самой первой ступени. У нас в Крыму сейчас идет период внедрения комплекса, поэтому сдают пока только выпускники школ.
Чтобы сдать нормы ГТО, необходима серьезная подготовка. Упражнения комплекса направлены на развитие основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, быстроты, ловкости. Каждое физическое качество требует длительной, постоянной подготовки. Например, чтобы подтягиваться (основное силовое упражнение) сначала надо ежедневно выполнять подготовительные упражнения. После того, как ребенок научится подтягиваться хотя бы один раз, вступает в силу закон физики-переход количества в качество. Это значит, что можно каждый день набирать 15-20 подтягиваний в течении дня. Через месяц-два ребенок будет подтягиваться 3-4 раза и так далее. Тоже самое касается и развития выносливости. Выносливость в ГТО – это кросс. Если у ребенка проблемы в выполнении этого норматива сначала ребенок должен начинать с чередования бега и ходьбы в равных частях, затем больше бега меньше ходьбы. Постепенно ребенок переходит к непрерывному бегу в медленном темпе. После того, как ребенок может бежать медленно 20 -30 минут непрерывно, можно переходить к более быстрому бегу в течении небольших отрезков. Постепенно будет выполнен норматив ГТО и в беге. Все это касается подготовки и остальных физических качеств. К, сожалению, не все дети могут заставить себя заниматься самостоятельно ежедневно. И вот наступает момент, когда родители должны помочь своему ребенку, контролируя и напоминая, показывая своим примером, что ему надо заниматься. Школа, конечно, помогает ребенку готовиться к сдаче норм ГТО. Но занятия в школе — это только 25% необходимой двигательной деятельности, а остальные проценты ребенок должен добирать сам, занимаясь в секциях, кружках, самостоятельно. Учитель в школе расскажет, подскажет как готовиться правильно.
infourok.ru
Программа по подготовке детей к "ГТО"
Управление образования Администрация Кулебакского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Утверждена:
Приказом от 30.08.2014 № 220 МБОУ школа №7
Директор: Н.В. Комарова
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа
«ГТО»
(возраст детей с 13 лет, срок реализации -1год)
Составитель: Жукова Н.В.
Учитель физ.культуры,
1 квалификационной категории
Г. Кулебаки, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1
Пояснительная записка.
3
1.2
Цель и задачи программы.
4
1.3
Содержание программы.
4-6
1.4
Планируемые результаты освоения программы (личностные, по направленности:теоретические и практические).
6-7
2.
Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1
Календарный учебный график.
7
2.2
Условия реализации программы.
8
2.3
Формы аттестации.
8-9
2.4
Оценочные материалы.
9-10
2.5
Методические материалы.
10
3
Литература.
11
Пояснительная записка
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).
Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.
Направленность программы: Физкультурно-спортивная
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».
Отличительные особенности программы данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.
Адресат программы: учащиеся 7 – 9 классов, количесво детей в группе до 15 человек.
Объем программы подобран из расчета проведения занятий по 2 часа в неделю (68 часов в год).
Форма занятий групповая
Срок освоения программы программа рассчитана на 1 год обучения
Режим занятий: Четверг – 14.30 – 16.10
Год обучения
Продолжительность
занятий
Количество часов в неделю
Перерыв между занятиями
1 год обучения
45 минут
2
10
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: внедрить комплекс ГТО в систему физического воспитания школьников, повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма.
Задачи программы:
Создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
Развитие основных физических качеств;
Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний.
Содержание программы
№
Разделы и темы занятий
Кол-во часов
Раздел 1. Основы знаний
1
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации
1
2
Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО
1
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей
3
Бег 60м
7
4
Бег на 2000 (3000) м
7
5
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
4
6
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)
4
7
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
4
8
Прыжок в длину с разбега
5
9
Прыжок в длину с места
5
10
Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.
3
11
Метание мяча 150 гр на дальность
5
12
Бег на лыжах
8
13
Плавание 50 м
8
14
Стрельба из пневматической винтовки
4
Раздел 3. Спортивные мероприятия
15
Общешкольные лично-командные соревнования по стрельбе
2
Содержание разделов программы
Раздел 1.Основы знаний
Вводное занятие Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании учащихся. .Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования . Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время .
Занятия с образовательно-познавательной направленностью
Понятие ( физическая подготовка) Физические качества, средства и методы их развития.
Раздел 2.Двигательные умения и навыки.. Развитие двигательных способностей
Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м 5 приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20.30.40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов .Бег на результат 60м
Подвижная игра (сумей догнать). Встречная эстафета с низкого старта.
Бег на 2 (3) км . Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55с). Повторный бег на 500м с уменьшением интервалов отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100-150 м в конце дистанции. Бег на 2 км по раскладке (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2 -3 кг для развития силы мышц.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки).
Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руки
Прыжок в длину в разбега.
Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Пряжки в длину с 6 – 8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50 -60 см(натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии , примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10 – 12 шагов разбега на технику и на результат .
Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15 – 20 м. Прыжок в длину места через препятствие высотой 50 см ( натянутая резиновая лента) , установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту( верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.
Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении( стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены \. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди , ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнят с установкой на максимальное количество повторений (до прела.)
Метание мяча 150г на дальность.Броски мяча в землю(перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперёд-вниз-назад») на два шага: на месте,в ходьбе,в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или другой»вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей ,различных на весу. Броски набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Бег на лыжах. Передвижение скользящим шагом(без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Прохождение заданных отрезков дистанции одновременным бесшажным ходом с наименьшим количеством отталкиваний лыжными палками. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным бесшажным ходом. Имитация передвижения и передвижение одновременным двухшажным ходом. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на последних 50-100 м. Прохождение отрезков 0,5- 1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в течение 25-35 мин(ЧСС 140-150 уд./мин).
Игры-соревнования на лыжах :»Лучший стартёр», «Быстрый лыжник», «Старт с преследованием», «Кто быстрее». Лыжные эстафеты.
Плавание на дистанцию 50м. Упражнение для закрепления техники плавания способом «кроль на груди»:1) плавание с помощью движений ногами(с поддерживающими средствами в руках) и согласование их с дыханием; 2) плавание с помощью движений руками; 3) плавание кролем в полной координации.
Упражнение для закрепления техники плавания способом «кроль на спине»: 1) ПЛАВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ НОГАМИ И С РАЗЛИЧНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК; 2) плавание на спине с помощью одновременного гребка до бёдер двумя руками; 3) плавание на спине с помощью непрерывных движений ногами и поочерёдных гребков руками.
Упражнение для закрепления техники плавания способом «брасс»: 1) плавание с помощью движений ногами брассом в согласовании с дыханием, с доской в вытянутых руках; 2) плавание с помощью непрерывных движений руками брассом в согласовании с дыханием; 3) плавание «раздельным» брассом (на один гребок руками выполняется сначала два затем одно движение ногами).
Старты из воды толчком от стенки бассейна. Повторное проплывание дистанцией 25, 50м произвольным способом с уменьшающим интервалом отдыха.
Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации.
Стрельба из пневматической винтовки. Тренировка в удержании ровной мушки. Выполнение выстрелов по белому листу бумаги. Выполнение выстрелов по квадрату 10x10 см на листе белой бумаги. Выполнение выстрелов по мишеням: с различными габаритами, расположенным на различной высоте, с разных дистанций. Стрелковая игра «Кто точнее» (стрельба по мишени №8,5 выстрелов).
Туристский поход с проверкой туристских навыков. Пеший однодневный поход по заранее намеченному маршруту. Правила поведения в лесу, у водоёмов, правила обращения с огнём, правила обращения с опасными инструментами. Движение по дорогам и пересечённой местности. Ориентирование на маршруте. Движение по азимуту. Установка палаток, заготовка дров, разведение костра, приготовление пищи на костре. Отработка навыков преодоления препятствий. Переправа по бревну.
Раздел 3. Спортивные мероприятия
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Ученик будет знать:
- Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации
- Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО»
Уметь:
Владеть техникой бега на 60 м
Прыгать в длину с разбега и в длину с места
Стрелять из пневматической винтовки
Подтягиваться, отжиматься
Плавать
Бегать на 2 и на 3 км
Бегать на лыжах
Метать мяч
Использовать:
приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Учащиеся будут уметь демонстрировать:
2.Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Годовой календарный учебный график
Режим работы
14.30 – 16.10
Продолжительность учебного года
Начало учебного года с 01.09.2015 г.
Окончание учебного года 31.05.2016 г.
Количество недель в учебном году
39 недель
Продолжительность учебной недели
7 дней (понедельник-воскресенье)
Летний оздоровительный период
с 01.06.2015г. по 31.08.2015г.
Сроки проведения
промежуточной и итоговой аттестации
Сентябрь, Май
Праздничные (нерабочие) дни
07.01.2015
23.02.2015
08.03.2015
09.05.2015
2.2. Условия реализации программы
Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:
1. Спортивный зал
2. Уличная площадка.
3. Тренажёрный зал.
4. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.
5. Хорошо оборудованный школьный стадион.
6. Мячи для метания
7. Скамейки, маты, набивные мячи
2.3. Формы аттестации
Раздел
Форма занятия
Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса
Форма подведения итогов
Общефизическая подготовка.
Объяснение, практическое занятие
Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.
Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.
Специальная физическая подготовка.
Объяснение, практическое занятие
Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.
Контрольные тесты и упражнения.
Мониторинг.
Техническая подготовка.
Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований.
Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.
Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, зачёты.
Тактическая подготовка.
Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях.
Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.
Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.
Теоретическая подготовка.
Лекция, беседа, посещение соревнований.
Рассказ, просмотр аудио и видео материалов.
Опрос уч-ся, тестирование.
Контроль умений и навыков.
Соревнования (школьные, районные, областные), Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП.
Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса.
Обсуждение результатов соревнований.
Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.
2.4. Оценочные материалы
IV СТУПЕНЬ — Нормы ГТО (юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет)
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Юноши
Девушки
Обязательные испытания (тесты)
бронзовый значок
серебряный значок
золотой значок
бронзовый значок
серебряный значок
золотой значок
1.
Бег на 60 м (сек.)
10,0
9,7
8,7
10,9
10,6
9,6
2.
Бег на 2 км (мин., сек.)
9.55
9.30
9.00
12.10
11.40
11.00
или на 3 км (мин., сек.)
Без учета времени
-
-
-
3.
Прыжок в длину с разбега (см)
330
350
390
280
290
330
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
175
185
200
150
155
175
4.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
4
6
10
-
-
-
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
-
-
-
9
11
18
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
-
-
-
7
9
15
5.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)
30
36
47
25
30
40
6.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
Пальцами
Ладонями
Пальцами
Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание мяча весом 150 г (м)
30
35
40
18
21
26
8.
Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)
18.45
17.45
16.30
22.30
21.30
19.30
или на 5 км (мин., сек.)
28.00
27.15
26.00
-
-
-
или кросс на 3 км по пересеченной местности *
Без учета времени
9.
Плавание на 50 м (мин., сек.)
Без учета
0.43
Без учета
1.05
10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
15
20
25
15
20
25
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30
11.
Туристический поход с проверкой туристических навыков
В соответствии с возрастными требованиями
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе
11
11
11
11
11
11
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса **
6
7
8
6
7
8
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу,
2.5 Методические материалы
Имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре. Программа внеурочной деятельности для подготовки к сдаче нормативов ГТО. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.
Список литературы
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва «Просвещение» 2015
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ГТО в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
г. Керчи Республики Крым
«Школа № 4 им. А.С. Пушкина"
_________________ Ф.И.О.
От ______________ 201_ г.
_________________Ф.И.О.
_______________ 201_ г.
_________________ Ф.И.О.
От ______________ 201_ г.
Составитель: Левченко Елена Ивановна, учитель физической культуры
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 5 классе составлена на основе следующих документов:
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.
Реализация данной цели ориентирована на решение следующих задач:
спортивна подготовка к соревнованиям.
Здоровье нации — категория политическая, определяющая социальную стабильность. От него зависит трудовой потенциал страны и ее обороноспособность. Только здоровые люди могут производить материальные блага, успешно учиться и стать работоспособными специалистами. Без них невозможен ни научно-технический прогресс, ни успехи в экономике и других отраслях хозяйствования. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья. В погоне за интеллектуальным развитием теряется фундаментальная основа для гармоничного развития личности – ее физическое и духовное здоровье.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации в стране осуществляется эксперимент по модернизации образовательного процесса, цель которого не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся. Без определенного объема постоянной двигательной активности человек не сможет продуктивно трудиться, быть здоровым и счастливым. Мышечная деятельность как самый естественный и сильный раздражитель, способный изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности. Люди, сознательно относящиеся к физическому самовоспитанию, более сильны в интеллектуальном и физическом плане, легче переносят все социально-бытовые неудобства.
«Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО" является основой нормативных требований к физической подготовке учащейся, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне Родины. Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно. Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) состоит из: а) БГТО - 1 ступени - для учащихся 1 - 3 (4) классов школы; БГТО - 2 ступени - для учащихся 4 (5) и 8 (9) классов школы; ГТО - 1 ступени - для учащихся 9 - 10 (11) классов школы, профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, трудящейся молодежи до 18-летнего возраста; ГТО - 2 ступени - для студентов и трудящейся молодежи 18 - 27 лет. Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса. Лицам, выполнившим нормативы и требования комплекса ГТО, вручаются удостоверения и значки соответствующих ступеней установленного образца.
Климатические условия нашей местности не позволяют заниматься лыжной подготовкой. Отсутствие бассейна – плаванием. В программу были внесены спортивные игры и отдельные виды физкультурно-оздоровительного направления.
Согласно годовому календарному плану МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа № 4 им. А.С. Пушкина» изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Президентские состязания» в классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект.
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ДРОФА, 2007г.
3. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин. ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.
Система оценки.
Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях 2 (тестах) (далее - участник), осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний (тестов):
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».
Сила.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.
Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье
стула). Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) ыполняется из ИП: руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Скоростные возможности.
Челночный бег 3х10 м.
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.7
Бег 30, 60, 100 м.
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
Скоростно-силовые возможности.
Метание теннисного мяча в цель.
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.3 Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Метание мяча и спортивного снаряда.
Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.8 Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда. Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г,
Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км.
Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или налюбом открытом пространстве.
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия.
Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу - 10 мин.
Туристский поход с проверкой туристских навыков.
Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней комплекса длина 10 пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км. В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.
Плавание на 10, 15, 25, 50 м.
Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.
Выносливость.
Бег 1; 1,5; 2; 3 км.
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любо ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.
Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км.
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 челове
Содержание учебного предмета
Раздел учебной программы
Содержательные линии
Количество часов
Основы знаний
Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы.
Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля.
Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма.
7 часа
Общая физическая подготовка –
«Спортивное многоборье»
Легкая атлетика:
Бег 30м, 60 м.
Бег 1000, 1500, 2000м.
Челночный бег
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча на дальность одной рукой
Силовая подготовка:
Сгибание и разгибание туловища
Наклон вперед из положения стоя и сидя
Подтягивание из виса, отжимание из упора лежа
10 часов
Физкультурно – оздоровительная деятельность
«Веселые старты»
Бадминтон, дартс
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол
12 часов
Туристический поход
Основные виды передвижений.
Преодоление препятствий.
Благоустройство лагеря.
5 часов
Всего: 34 часа
Модуль 1. Основы знаний 7 часов
Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы.
Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля.
Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма.
Модуль 2. Общая физическая подготовка – «Спортивное многоборье» 10 часов
Легкая атлетика:
Бег 30м, 60 м.
Бег 1000, 1500, 2000м.
Челночный бег
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча на дальность одной рукой
Силовая подготовка:
Подтягивание из виса, отжимание из упора лежа.
Модуль 3. Физкультурно – оздоровительная деятельность 12 часов
«Веселые старты»
Бадминтон, дартс
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Модуль 4. Туристический поход 5 часов
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата по плану
Разделы,
Темы уроков
Цель урока
Учебная деятельность
Диагностика
Домашнее задание
1
Спортивное многоборье
Повторить и совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Общая и специальная разминка.
Основы знаний: «основы правильной техники.»
Бег с ускорением.
Бег 30м. с высокого старта с максимальной скоростью
Бег с ускорением.
2
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Познакомить с основами правильной техники игры Бадминтон.
Основы знаний: «Правила игры бадминтон».
Специальные упражнения приема, передачи, подачи мяча
Правила игры
Прием и передача мяча в бадминтоне.
3
Основы знаний
Познакомить с целями, задачами, содержанием комплекса
Ознакомительная лекция.
Демонстрация презентации
Заполнение дневника самоконтроля
Основы знаний
Дневник самоконтроля
«Режим дня»
4
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Повторить правила мини-футбола
Общая и специальная разминка
Основы знаний: Мини-футбол»
Упражнения с футбольным мячом индивидуально и в парах
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам
Основы знаний: «Правила игры мини-футбола»
Специальные упражнения с футбольным мячом.
Двухсторонняя игра.
5
Туризм в школе
Познакомить с правилами спортивного благополучия
Основы знаний: Законы спортивного благополучия
Силовая подготовка: сгибание и разгибание туловища.
С
Основы знаний: правила поведения в туристических походах
Законы спортивного благополучия
6
Спортивное многоборье
Повторить основы правильной техники бега на длинные дистанции. Законы спортивного благополучия.
Общая разминка.
Основы знаний: «Основы техники бега на 1000м.», правила самоконтроля в беге на длинные дистанции».
Законы спортивного благополучия в беге на длинные дистанции.
Бег в равномерном, среднем темпе до 5 минут.
7
Основы знаний
Г Т О - что это такое
Лекция-презентация: «ГТО в школе»
Основные понятия комплекса.
Основы знаний: ГТО в школе.
8
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Повторить основы правильной техники упражнений с мячом
Упражняться в двухсторонней игре
Общая и специальная разминка
Упражнения с мячом
Основы знаний: «Техника и тактика игры».
Двухсторонняя игра
Основы правильной техники упражнения с мячом и без мяча.
Правила игры.
Основы правильной техники упражнений с футбольным мячом
9
Спортивное многоборье
Контроль скоростных качеств.
Основы знаний: «Учебные нормативы, правила соревнований в беге»
Специальная разминка.
Бег 30м. с максимальной скоростью результат.
Подведение итогов.
Бег 30м. с высокого старта с максимальной скоростью.
Бег с максимальной скоростью.
10
Спортивное многоборье
Повторить основы правильной техники челночного бега.
Специальная разминка.
Основы знаний: «основы правильной техники и учебные нормативы челночного бега».
Челночные бег с учетом времени.
Челночный бег.
Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей.
11
Основы знаний
Цели и задачи физкультурного комплекса
Просмотр видеоролика: «ГТО в России»»
Тестирование знаний олимпийские игры древности
Заполнение дневника – мои результаты.
Основы знаний: символика ГТО, цели и задачи.
ГТО, как инструментарий здорового образа жизни.
12
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Познакомить с правилами игры – скипинг.
Разучить основные движения игры
Основная и специальная разминка.
Основы знаний: «Что такое - скипинг»
Прыжки через длинную скакалку.
Прыжки через длинную скакалку.
Прыжки через скакалку разными способами
13
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Познакомить с правилами игры уличного баскетбола
Общая и специальная разминка.
Основы знаний: « Правила игры».
Упражнения с мячом и без мяча.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Упражнения с мячом
Правила игры уличного баскетбола.
Упражнения с мячом.
14
Туризм в школе.
Познакомить с правилами передвижения в походе
Основы знаний: «основы техники пешего туризма»
Основные виды передвижений
Упражнения на развитие ОФП
Основные виды передвижения
Общая физическая подготовка: длительная ходьба.
15
Спортивное многоборье
Повторение техники физических упражнений на развитие силовых, и скоростно-силовых качеств.
Основы знаний: «Основы правильной техники физических упражнений Президентских состязаний»
Выполнение упражнений на результат
Прыжки с места.
Наклон вперед из положения стоя.
Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине.
Общая физическая подготовка.
16
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Провести соревнования среди команд класса.
Передвижения различным способов, ОРУ,
Упражнения с мячом в парах.
Двухсторонняя игра классных команд
Основы правильной техники, правил игры.
Правила игры.
17
Спортивное многоборье
Закрепить основы правильной техники встречной эстафеты.
Общая и специальная разминка.
Основы знаний: «основы правильной техники встречной эстафеты».
Передача эстафетной палочки.
Встречная эстафета с контролем техники выполнения и нс максимальной скоростью.
Основы правильной техники встречной эстафеты с передачей эстафетной палочки.
Техника передачи эстафетной палочки.
18
Основы знаний
Познакомить детей с историей возрождения ГТО.
Лекция – презентация: «История возрождения ГТО»
Заполнения дневника самоконтроль.
Основы знаний: ГТО – история возрождения
Основы знаний: «История возрождения ГТО»
19
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Познакомить с правилами участия в соревнованиях – дартс. Освоить основные движения игры.
Общеразвивающие упражнения
Основы знаний: «Дарс – правила игры».
Основы правильной техники метания на меткость.
Мини-соревнование.
Метание в цель.
Основы правильной техники основных движений, метание в цель.
20
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Повторить правила уличного баскетбола.
Совершенствовать основные виды упражнений.
Упражняться в двухсторонней игре.
Основные виды передвижений.
Прием и передача мяча в парах.
Двухсторонняя игра.
Упражнения с мячом.
Основы правильной техники основных упражнений стрит-бола.
21
Туризм в школе
Научить выполнять основные виды передвижения в усложненных условиях
Полосы препятствий
Повторение основных видов передвижений в усложненных условиях
Полоса препятствий
Лазание и перелазания, упражнения вравновесии.
22
Спортивное многоборье
Закрепить и совершенствовать основы правильной техники метания малого мяча на дальность полета
Специальная физическая подготовка.
Основы знаний: «техника выполнения метания малого мяча на дальность полета. Законы спортивного благополучия при метании».
Метание малого мяча.
Метание малого мяча одной рукой от плеча на дальность полета.
Основы правильной техники метания с разбега.
23
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Повторить основы правильной техники спортивных эстафет с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.
Специальная разминка.
Основы правильной техники основных спортивных эстафет.
Соревнование среди команд класса.
Спортивные эстафеты.
Правила соревнований,
Основы правильной техники упражнений спортивных эстафет.
24
Основы знаний
Познакомить с нормативами комплекса ГТО
Лекция: «Физическая подготовка, учебные нормативы».
Заполнения дневника самоконтроля
Основы знаний: «Учебные нормативы комплекса ГТО»
Дневник самоконтроля
25
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Контроль умений и навыков в двухсторонней игре.
Специальная разминка.
Соревнования по мини-футболу.
Подведение итогов.
Двухсторонняя игра
Правила игры.
Двухсторонняя игра.
26
Спортивное многоборье
Тестирование видов спортивного многоборья.
Специальная разминка.
Объявление порядка проведения соревнований.
Спортивное многоборье.
Правила соревнований.
Специальная физическая подготовка.
Самоконтроль.
27
Спортивное многоборье
Совершенствование техники бега на 1000м., развитие выносливости.
Основы знаний: «основы правильной техники бега на 1000м.».
Бег 1000м. с учетом времени
Бег 1000м
Кроссовая подготовка на развитие выносливости.
28
Основы знаний
Повторить
Демонстрация презентаций учеников: «Мой любимый вид спорта»
Подведение итогов школьного этапа соревнований.
Основы знаний: «Что я знаю об Олимпийских видах спорта»
Олимпийское движение.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
29
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Повторить правила мини-футбола.
Совершенствовать основные виды упражнений.
Упражняться в двухсторонней игре.
Основные виды передвижений.
Прием и передача мяча в парах.
Двухсторонняя игра.
Упражнения с мячом.
Основы правильной техники основных упражнений игры.
30
Туризм в школе
Познакомить с требованиями размещения лагеря, организации питания, гигиены.
Основы знаний: бытовые условия и правила гигиены в туристическом лагере.
Практикум по организации бытовых условий.
Общая физическая подготовка.
Организация бытовых условий в туристическом лагере.
ОФП
31
Спортивное многоборье
Повторить и совершенствовать основы правильной техники легкоатлетических упражнений «Президентских игр»
Специальная разминка.
Основы знаний: « Правила проведения соревнований, учебные нормативы, основы правильной техники легкоатлетических упражнений.
Метание мяча на дальность полета, с разбега на результат.
Прыжки с длину с разбега на результат.
Метание мяча на дальность полета с разбега одной рукой от плеча.
Прыжки в длину с разбега на дальность полета.
Основы правильной техники.
Развитие скоростно-силовой подготовки.
32
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
Контроль умений и навыков в двухсторонней игре.
Специальная разминка.
Соревнования по мини-футболу.
Подведение итогов.
Двухсторонняя игра
Правила игры.
Двухсторонняя игра.
33
Основы знаний
Определить уровень знаний Олимпийского движения
Повторение пройденного материала.
Контрольная работа.
Подведение итогов.
Основы знаний: «Олимпийское движение».
Повторение пройденного материала.
34
Спортивное многоборье
Подведение итогов соревнований, контроль физической подготовки.
Беседа по итогам работы года и участия в соревнованиях
Самоанализ физической подготовки.
Общая физическая подготовка.
infourok.ru
"Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе"
«Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе»
Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Правильное физическое развитие ребенка обязательно способствует тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет здоровым.
Для решения этой задачи в нашей стране были предприняты следующие меры:
-
введение третьего часа урока физкультуры в школе, что позволило повысить двигательную активность школьников;
-
введение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС), которые призваны сделать уроки физкультуры современными, интересными, веселыми, полезными, а главное - доступными для каждого ученика;
-
возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно.
Что такое ГТО?
Система ГТО начала свое существование в 1931 году в СССР и просуществовала целых 60 лет, вплоть в 1991 года. Каждый гражданин старшего возраста, проживавший в свое время в СССР, несомненно, помнит физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне!». ГТО – это программа физкультурной подготовки, внедряемая в общеобразовательные учреждения, профессиональные и спортивные организации. Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основной системой физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.
Актуальность возрождения ВФСК ГТО: Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации стремительно снижается, количество детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной медицинской группе, с каждым годом сокращается, а доля детей, отнесённых к подготовительной и специальной медицинским группам, увеличивается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является на сегодня приоритетной задачей государства. На уроках физической культуры каждому учащемуся подобрано задание, исходя из уровня его физической подготовленности и состояния здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, привлекаются в качестве судей, экспертов, оценивающих правильность выполнения упражнений. Одним из путей решения этой задачи является приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
24 марта 2014 года президент РФ В.В.Путин подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому «выросло не одно поколение здоровых, активных людей». По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
Необходимость введения комплекса ГТО вновь объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания), поэтому цель возрождения ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Система стимулирования к сдаче норм ГТО выстроена следующим образом: школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
infourok.ru
Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО учащихся старшей школы.
Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО учащихся старшей школы.
Информация об авторе: Щербина Василий Николаевич
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №5» муниципального образования город Ноябрьск; учитель физической культуры.
Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации».
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Сейчас, к сожалению, практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что результаты всероссийской диспансеризации показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков.
Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно- оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье школьников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Вместе с тем, исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа», необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
В связи с этим, в соответствие с Указом Президента РФ от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 г. «Об аттестации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура», 28 июля 2014 г. № 02.1-14-8304 " О 11 внедрении Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» («ГТО») система образования и физического воспитания подвергается серьезным изменениям. Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» – это возрожденная философия воспитания здорового, сильного, умелого, любящего свою Родину гражданина. Это утверждение лежит в основе ответа на вопрос: «Зачем необходим комплекс «ГТО», и «Какие инновационные формы физкультурно - образовательной работы нужны в настоящее время в образовательном учреждении?».
Приоритетными направлениями МБОУ СОШ №5 г. Ноябрьск стало формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом. Существенный вклад в данном направлении вносит внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди учащихся.
infourok.ru
Статья по физической культуре на тему "Организация работы по подготовке обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО в ОУ"
Организация работы по подготовке обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО в ОУ.
Черноусова Наталия Николаевна,
учитель
МАОУ "Гимназия №6" города Губкина Белгородской области.
Комплекс ГТО имеет исключительно важное значение в организации массовой физкультурной работы в школе.
Организация работы. Всю работу по подготовке значкистов ГТО в общеобразовательных школах обеспечивают учителя физической культуры, советы коллективов физической культуры (правления спортивных клубов) под общим руководством и контролем директоров школ и других общественных организаций.
Комиссия по комплексу ГТО. Для организации работы, тщательной подготовки к сдаче норм и требований комплекса ГТО в общеобразовательных школах создаются специальные комиссии. Это рабочий орган, в обязанности которого входят организация и осуществление всех мероприятий по комплексу ГТО в школе. В состав комиссии целесообразно включать: директора школы, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, учителей физической культуры, ответственного за туристическую работу, школьного врача (медсестру), представителя коллектива физической культуры (или спортивного клуба). Председателем комиссии обычно избирают директора школы или организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Заместителями, как правило, - учителя физической культуры. Каждый член комиссии несёт ответственность за определённый участок работы. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора школы. Все вопросы, связанные с комплексом ГТО, решаются на заседаниях школьной комиссии.
Подготовка материальной базы. Перед началом учебного года необходимо проверить, на сколько материальная база школы позволяет проводить полноценную подготовку к сдаче и массовую сдачу норм комплекса ГТО согласно правилам соревнований по видам спорта. В первую очередь нужно позаботиться о спортивной базе и инвентаре, не менее важно проверить наличие в школе инвентаря по видам упражнений, не входящих в учебную программу по предмету "Физическая культура"; оборудовать полосу препятствий; приобрести необходимое количество туристических палаток, спальных мешков, мелкого туристического инвентаря.
Наибольшие трудности обычно возникают при обучении школьников плаванию.
Учитель физической культуры должен рекомендовать школьникам приобрести личный спортивный инвентарь для домашних заданий по комплексу ГТО и занятий физическими упражнениями. Для консультаций педагог использует беседы со школьниками и родительские собрания.
Пропаганда комплекса ГТО. Большое значение имеет, пропаганда комплекса ГТО. Формы её могут быть самыми различными: проведение педагогического совета по задачам комплекса ГТО; КВН и "Весёлых стартов", специальных передач по школьному радио, встреч с родителями.
Исключительно важна наглядная пропаганда. Необходимо оборудовать стенды по комплексу ГТО.
Подготовка к сдаче норм ГТО. Одним из главных условий правильной работы по комплексу ГТО является допуск к сдаче норм (особенно на выносливость и технически сложных) лишь в достаточной степени подготовленных школьников. Подготовка учащихся к сдаче комплекса проводится с начала учебного года. На основании данных за предыдущие годы, а также после обязательной проверки физической подготовленности, двигательных навыков учащихся в наступившем году учитель физической культуры должен сначала определить: для кого из школьников может оказаться достаточным для сдачи норм ГТО лишь регулярное посещение уроков; кому необходимы обязательные занятия в специальных группах ОФП или ГТО; кто нуждается в домашних занятиях; кому не под силу выполнить нормативы комплекса ГТО в данном году и как их готовить для сдачи норм в следующем году и т. д. Распределив учащихся классов на несколько групп, учитель приступает к планомерным занятиям.
infourok.ru
Методические рекомендации "Подготовка к прохождению норм ГТО"
Краткие рекомендации по подготовке к прохождению норм ГТО
Комплекс ГТО возрождается в нашей стране для того, чтобы внедрить в массовое сознание населения курс на ведение здорового образа жизни, повышение физической активности и, в конечном результате – оздоровить нацию посредством занятий физкультурой.Нормы ГТО разработаны и утверждены и сведены в таблицы опытными специалистами: спортивными работниками, врачами, психологами. Весь комплекс нормативов разделен на 11 возрастных ступеней. Для каждой ступени – свои нормативы, скомпонованные в отдельные таблицы. Существующие нормы ГТО для школьников, таблицы которых охватывают с 1 по 5 ступень, разработаны с особой тщательностью. Ведь именно в этом возрасте закладывается основа всей жизни взрослого человека. Повышенная активность – это естественное состояние для школьников. Нужно просто направить их энергию в нужное русло.
Кто и как готовит школьников к сдаче норм ГТО
Подготовка школьников ведется на уроках физкультуры, в спортивных секциях, в клубах, в группах общей физической подготовки. Подготовить школьников к проведению тестовых испытаний – это задача преподавателей, тренеров, наставников, родителей. Ответственному лицу следует для каждого школьника вести отдельную таблицу, где будут отмечаться сданные нормы. Главная цель состоит не только и не столько в том, чтобы школьники могли успешно пройти испытания, занесенные в таблицы нормативов, но и укрепить здоровье, приобрести определенные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Некоторые советы по самоподготовке
Для того чтобы сдать нормы ГТО, прописанные в таблицах нормативов, школьники, учащиеся ВУЗов, другие категории граждан непременно должны заниматься самоподготовкой. Кстати, чтобы проверить свой уровень подготовки, можно в центрах тестирования провести пробные испытания. Это покажет, насколько вы подготовлены.
В процессе подготовки к сдаче норм ГТО необходимо:
-
придерживаться принципов здорового образа жизни;
-
режим дня должен быть составлен таким образом, чтобы как минимум 2 часа в день уделялось бы физической активности. Это может быть утренняя зарядка, комплексы упражнений на тренировку определенных зон, занятия в спортивных секциях и клубах, длительные прогулки пешком, на велосипеде летом или на лыжах зимой;
-
самостоятельные тренировки – основа для удачной сдачи норм ГТО. Начинать надо с 2 тренировок в неделю, довести до 6 раз. В процессе занятий нужно сочетать различные виды тестовых испытаний. Упражнения надо выполнять сериями, делать несколько подходов. Нельзя заниматься до сильной усталости. Активные упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха;
-
желательно вести дневник тренировок, где в таблицы будут сведены нагрузки, результаты и достижения. Школьникам для наглядности можно сделать таблицу с нормами, которые необходимо достичь в процессе тренировок и повесить ее на видное место;
-
для успешного достижения цели необходимо создать для себя мотивацию пролонгированного действия (допустим, получить золотой значок ГТО) и мотивацию на каждый день, например – выполнить на 1 серию упражнений больше, чем в прошлое занятие и получить от этого моральное удовлетворение;
-
необходимо соблюдать принципы здорового питания: рацион должен быть сбалансирован, быть достаточно калорийным и включать в себя клетчатку, белки, углеводы, витамины и минералы;
-
стоит отказаться от вредных привычек, нарушающих нормальную жизнедеятельность организма.
infourok.ru