Сценарий праздника на воде. Праздники на воде в бассейне детского сада
Сценарий спортивного праздника в бассейне доу «Большой заплыв» » Воспитателям.ру
Автор: Щелкалина Наталья Владимировна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1505, СП «Черкизовская № 32»
Действующие лица: ведущий (тренер), Золотая Рыбка, Кит, Баба Яга (фонограмма, запись голоса), воспитатель.
Цель мероприятия: создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной составляющих праздника.
Задачи:
- оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшению общего состояния здоровья ребенка.
- образовательная: закрепить полученные спортивные навыки, отрабатывать технику плавания.
- воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.
Возраст: подготовительная группа.
Инвентарь: плавательные доски, мячи, тонущие игрушки, надувные игрушки; музыкальный центр.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет веселый водный праздник – «Большой заплыв» Несмотря на холода мы усердно тренируемся и побеждаем, ведь у нас в бассейне всегда тепло и солнечно. Правда, ребята?
Дети: Да!
Вед.: Начнём наш праздник!
Звучит музыка – злобный смех.
Вед.: Ой! Что это?!
ФОНОГРАММА (голос Бабы Яги): «Хо-хо-хо!!! Это Баба Яга- Костяная Нога! Я похитила вашу воспитательницу и не собираюсь возвращать ее к вам! *злой смех*»
Вед.: Ой, что же нам делать!
*Ведущий присаживается и начинает имитировать плач.*
Звучит музыка - Входит Золотая Рыбка.
З.Р.: Я услышала – у вас тут беда! Что случилось?
Вед.: Золотая Рыбка! Мы так тебя видеть! Баба Яга похитила воспитательницу, и ребятам без нее грустно!
З.Р.: Какое несчастье! Бедные ребятки! Но я, кажется, знаю, кто может вам помочь!
Зовет Кита – Киит! Кииииит!!
Звучит музыка. Входит Кит.
Кит: Здравствуйте! Что у вас тут случилось?
З.Р.: Касатик, милый, представляешь, Баба Яга похитила воспитательницу! Что же делать? Ты можешь нам помочь?
К.: Конечно! У меня есть волшебное зеркало. С его помощью мы можем посмотреть, что происходит сейчас в Избушке на курьих ножках, где живёт Бабка Ёжка.
*Смотрит в зеркало*
К.: Вот, ребята, вижу я Бабу Ягу. Ой, а вот и воспитательница! Она хочет нам что-то сказать!
ФОНОГРАММА (голос воспитательницы): «Ребята, милые, Баба Яга держит меня в плену. Но вы можете мне помочь. Для этого покажите, какие вы сильные и смелые. Баба Яга испугается и отпустит меня.
Вед.: Ну что, покажем, на что мы способны?
Дети: Да!
Звучит музыка. Проводится разминка.
Дети строятся на бортике и делятся на 2 команды. Проводятся эстафеты.
Эстафета 1. «Весёлый катерок»
Проплыть два бассейна с мячом в руках, ноги кролем. Передать эстафету.
Эстафета 2. «Лягушата»
Проплыть брассом до середины бассейна достать тонущий предмет, положить на бортик и кролем вернуться назад. Передать эстафету.
Эстафета 3. «Буксир»
Проплыть с фитболом, держа его за ручки на вытянутых руках впереди.
Эстафета 4. «Чемпион»
Комплексное плавание – дельфин, спина, брасс, кроль.
5. Дети строятся вдоль противоположных бортиков. По сигналу все выполняют упражнение «Звезда». Победитель – последний участник.
6. «Водолазы»
Достать по сигналу тонущие предметы.
Входит воспитательница.
Вос.: Ребята, какие вы все молодцы! Баба Яга увидела, какие вы смелые и сильные, и отпустила меня. Спасибо!
Вед.: А теперь – награждение!
Звучит музыка. Золотая Рыбка и Кит награждают детей призами.
Конец.
vospitateljam.ru
Сценарий праздника на воде
Цели:-Организация активного отдыха детей;
-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
-Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию;
-Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
-Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
-Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой.
Место проведения: бассейн
Продолжительность.40-45 минут.
Участники.Дети старших групп, воспитатели.
Спортивный инвентарь и оборудование.
-клеенчатые листочки;
-обручи;
-мячи;
-сундучок с сюрпризом;
-магнитофон;
-фонограммы детских песен "Улыбка", "Утята", «Я-Водяной»
-аудиозапись "Шум моря".
Ход праздника
Звучит песня "Улыбка". Дети в купальниках входят в бассейн.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! В бассейн пригласили всех мы вас, Этот островок здоровья - высший класс! И скоро со свитой своей Прибудет Нептун - царь морей. Мы ему покажем ловкость, Как мы плаваем, сноровку. С физкультурой мы дружны, В эстафетах мы сильны. А гости наши дорогие, Болельщики удалые, Своими аплодисментами Подбадривают вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Кто из вас, ребята, знает, Что здоровью помогает И полезно нам всегда?
Дети.
Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
1-й ребенок.
Еще не рекордсмены мы, А просто дошколята, Зато растем спортсменами, Мы - дружные ребята.
2-й ребенок.
Будем мы, на радость маме, С детства закаленными! Скоро вырастем и сами Станем чемпионами!
3-й ребенок.
Стать чемпионом, мы знаем, - Задача сложная для всех. Соревноваться начинаем И твердо верим мы в успех!
Ведущий.
Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Физкультурой занимайся И водою обливайся. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт:
Дети. Привет!
Ведущий.
В соревнованиях у нас участвуют две команды: "Утята" и "Лягушата".
Дети заходят в воду.
Ведущий. Капитаны команд поприветствуйте друг друга.
Капитан команды "Лягушата"
Мы ребята - лягушата, Плаваем мы целый день. И сегодня состязаться нам совсем не лень!
Капитан команды "Утята".
Мы веселые утята, Любим плавать и нырять, А еще мы очень любим Танцы быстрые плясать.
Ведущий.
Ребята! Нам команда "Утят" Предлагает танцевать. В круг скорее становитесь, В ритме танца закружитесь.
Команды танцуют в бассейне под песенку "Утята", а болельщики - около своих мест.
Звучит музыка "Я-Водяной", вбегает Водомут.
Водомут.
Это что за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Где мои сестрицы? Почему они пропустили вас? И вообще, кто вы такие? Что вам здесь надо?
Дети. Мы ребята - дошколята, Пришли на праздник Нептуна, Показать ему решили, на что способна детвора.
Ведущий. А ты кто?
Водомут.
А я Водомут! Праздник я вам всем испорчу. Воду всю я загрязню. И не дам вам здесь резвиться, Прыгать, плавать и нырять.
Водомут разбрасывает по бассейну листья.
Ведущий.
Что ты делаешь? Зачем ты воду загрязняешь? У нас здесь праздник. А ты нам мешаешь.
Водомут. Ха-ха-ха, я замутил пруд, чтобы вам было трудно плавать, чтобы вы не смогли здесь играть и нырять так дружно. Ха-ха-ха.
Ведущий.
Зря ты упираешься, Водомут, Ребята вмиг очистят пруд.
Водомут. Я сейчас прослежу, чья команда быстрее соберет листву.
Дети по команде собирают листочки в бассейне.
Ведущий. Ну что, Водомут, убедился, что наши дети трудностей не боятся?
Водомут.
Молодцы!Справились с заданием.
Ведущий.
Водомут, не мути воду зря! Не порти детям праздник. У тебя не хватит сил с нами состязаться.
Под музыку "Шум моря" заходит Нептун.
Нептун. Кто здесь воду зря мутит и портит детям праздник?
Дети. Водомут.
Нептун. Я злодея накажу, Водомута проучу.
Водомут.
Ты прости меня, Владыка, Я исправлюсь сей же час. Больше пакостить не буду, О плохих делах забуду.
Нептун. Ну что, простим его, ребята?
Дети. Да - а - а.
Водомут уходит.
Нептун.
Я - Нептун, царь морской, И живу я под водой, Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, Весь он устлан янтарем. Хочу на вашу ловкость дети посмотреть. А где моя Русалочка?
Выходит Русалка.
Русалка. Я здесь, мой повелитель.
Нептун.
Русалка выходи на площадку, Начинай с детьми зарядку. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает всех она.
Русалка.Ну-ка все присели дружно! Хлопать по водице нужно. А теперь все быстро встали, Руками солнышко достали. Повернулись вправо, Повернулись влево. Попрыгали, как зайчики, И зашагали смело.
Движения зарядки выполняют и участники, и болельщики.
Ведущий.
Спасибо тебе, Русалочка.
А теперь начнем соревнования и предлагаем Вам быть в жюри. На ребят посмотреть,результаты оценить.
Нептун. С удовольствием!
Ведущий. Команды к соревнованиям готовы?
Дети. Все готовы!
1 задание «Снайперы».
Командам нужно бросать мячи в плавающий на воде обруч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.
2 задание «Переправа».
Первый участник бежит до противоположного бортика бассейна, берет обруч и возвращается обратно, к нему присоединяется второй участник, и они вдвоем бегут до противоположного бортика. Первый игрок остается на месте, а второй возвращается к команде и забирает третьего участника на противоположный берег бассейна. Действия повторяются до тех пор, пока на другую сторону бассейна не переберутся все игроки. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
3 задание «Передай мяч».
Дети встают в колонны и первых участников в руках мячи.По сигналу первый участник передают мяч второму под водой,второй третьему и т.д.Выигрывает команда первой закончившая задание.
4 задание-Эстафета «Крейсерские гонки».
Каждой команде дается мяч. По сигналу первые номера ложатся на воду и, держась руками за мяч, работают только ногами. Доплыв до бортика, участник возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Та команда, которая первой закончила заплыв, выигрывает гонку.
5 задание-Эстафета «Нырни в обруч».
По сигналу первые номера берут мяч и ныряют в первый обруч,затем во второй обруч. Из второго обруча ныряют в воду, вынырнув, возвращаются назад бегом с мячом в руках и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
6 задание-Эстафета «Буксиры».
Команды выстраиваются парами. По сигналу первый берет второго игрока за руки, бежит и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.
Ведущий.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А пока жюри подсчитывает очки, Мы с вами немного отдохнем.
Ведущий. А теперь предоставим слова Нептуну.
Нептун.
Всеми я, друзья, доволен. Смельчаки и храбрецы, Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!
Сообщает результаты команд. Русалка достает сундучок и отдает его Нептуну.
Нептун.
Спасибо, Русалочка, что достала нашла ты мой сундучок. А я думал, что потерял его. Он, ребята не простой, В нем храню я драгоценности свои, Которые собрал на дне морском. На память дарю я этот сундук, А сам ухожу я в море. Крикнем празднику "Ура!" До свиданья, детвора!
Передает сундук ведущему и уходит.
Ведущий.
А сундук-то не простой, И в нутри он не пустой. И стучит он, и звенит. Давайте посмотрим, Что в нем лежит!
Раскрывает сундук.
Вот так чудо! Вот так клад! Здесь награда для ребят.
Ведущий.
Праздник наш подошел к концу. Всем спасибо за участие!
Автор: Панафидина Ольга Юрьевна
Следующая статья→ Сценарий осеннего праздника Предыдущая статья ←Сценарий праздника Новый год
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.www.prodlenka.org
Сценарий спортивного праздника в бассейне «В гостях у Водяного»
Щепелина Вера АлександровнаИнструктор по плаваниюМБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.
Сценарий спортивного праздника в бассейне «В гостях у Водяного»
цель:
Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……
Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания
Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы
Воспитание положительного эмоционального настроя
пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.
Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):
- большие глазки – краски
- реснички – сестрички заморгали
- плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости
- ручки – хватучки начали воду ловить
- ножки – босоножки по воде застучали
- ладошки фонтан подняли
Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».
Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.
Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.
Водяной: А что, вот это дело!
Мне скука надоела!
А то в моем болоте
Веселья не найдете!
Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной
Поиграем мы с тобой.
Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:
«Дедушка Водяной
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас!»
Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).
Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.
Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.
- По реке плывет бревно
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил)
- Под водой живет народ
Ходит задом наперед (рак)
- У меня ходули
Не страшит болото,
Лягушат найду ли
Вот моя забота (цапля)
- Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль плывет
За собою всех зовет (утка с утятами).
Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют
Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.
- Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним еще пяток,
А за ним сплошной поток.
Головастики спешат
Превратиться в лягушат.
Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.
Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)
- Мы, лягушки – попрыгушки
Неразлучные подружки.
Животы зеленые
С детства закаленные.
Не грустим мы и не плачем,
Дружим, не ругаемся.
Целый день по лужам скачем
Спортом занимаемся.
Дети под музыку прыгают как лягушата.
Водяной: «Эй, лягушки, не зевай
И от цапли убегай!»
П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/
Водяной: Ох, как я навеселился
С вами, дети, подружился.
А теперь пора мне спать
На мху болотном полежать.
Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.
Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).
Водяной уходит.
Дети играют с игрушками, фотографируются.
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Список используемых источников информации:1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.
5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора
doc4web.ru