Сценарий праздника на воде. Праздники на воде в бассейне детского сада


Сценарий спортивного праздника в бассейне доу «Большой заплыв» » Воспитателям.ру

Автор: Щелкалина Наталья Владимировна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1505, СП «Черкизовская № 32»

Действующие лица: ведущий (тренер), Золотая Рыбка, Кит, Баба Яга (фонограмма, запись голоса), воспитатель.

Цель мероприятия: создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной составляющих праздника.

Задачи:

- оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшению общего состояния здоровья ребенка.

- образовательная: закрепить полученные спортивные навыки, отрабатывать технику плавания.

- воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.

Возраст: подготовительная группа.

Инвентарь: плавательные доски, мячи, тонущие игрушки, надувные игрушки; музыкальный центр.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет веселый водный праздник – «Большой заплыв» Несмотря на холода мы усердно тренируемся и побеждаем, ведь у нас в бассейне всегда тепло и солнечно. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вед.: Начнём наш праздник!

Звучит музыка – злобный смех.

Вед.: Ой! Что это?!

ФОНОГРАММА (голос Бабы Яги): «Хо-хо-хо!!! Это Баба Яга- Костяная Нога! Я похитила вашу воспитательницу и не собираюсь возвращать ее к вам! *злой смех*»

Вед.: Ой, что же нам делать!

*Ведущий присаживается и начинает имитировать плач.*

Звучит музыка - Входит Золотая Рыбка.

З.Р.: Я услышала – у вас тут беда! Что случилось?

Вед.: Золотая Рыбка! Мы так тебя видеть! Баба Яга похитила воспитательницу, и ребятам без нее грустно!

З.Р.: Какое несчастье! Бедные ребятки! Но я, кажется, знаю, кто может вам помочь!

Зовет Кита – Киит! Кииииит!!

Звучит музыка. Входит Кит.

Кит: Здравствуйте! Что у вас тут случилось?

З.Р.: Касатик, милый, представляешь, Баба Яга похитила воспитательницу! Что же делать? Ты можешь нам помочь?

К.: Конечно! У меня есть волшебное зеркало. С его помощью мы можем посмотреть, что происходит сейчас в Избушке на курьих ножках, где живёт Бабка Ёжка.

*Смотрит в зеркало*

К.: Вот, ребята, вижу я Бабу Ягу. Ой, а вот и воспитательница! Она хочет нам что-то сказать!

ФОНОГРАММА (голос воспитательницы): «Ребята, милые, Баба Яга держит меня в плену. Но вы можете мне помочь. Для этого покажите, какие вы сильные и смелые. Баба Яга испугается и отпустит меня.

Вед.: Ну что, покажем, на что мы способны?

Дети: Да!

Звучит музыка. Проводится разминка.

Дети строятся на бортике и делятся на 2 команды. Проводятся эстафеты.

Эстафета 1. «Весёлый катерок»

Проплыть два бассейна с мячом в руках, ноги кролем. Передать эстафету.

Эстафета 2. «Лягушата»

Проплыть брассом до середины бассейна достать тонущий предмет, положить на бортик и кролем вернуться назад. Передать эстафету.

Эстафета 3. «Буксир»

Проплыть с фитболом, держа его за ручки на вытянутых руках впереди.

Эстафета 4. «Чемпион»

Комплексное плавание – дельфин, спина, брасс, кроль.

5. Дети строятся вдоль противоположных бортиков. По сигналу все выполняют упражнение «Звезда». Победитель – последний участник.

6. «Водолазы»

Достать по сигналу тонущие предметы.

Входит воспитательница.

Вос.: Ребята, какие вы все молодцы! Баба Яга увидела, какие вы смелые и сильные, и отпустила меня. Спасибо!

Вед.: А теперь – награждение!

Звучит музыка. Золотая Рыбка и Кит награждают детей призами.

Конец.

vospitateljam.ru

Сценарий праздника на воде

Цели:-Организация активного отдыха детей;

-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

-Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию;

-Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

-Закреплять навыки ориентировки в пространстве;

-Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой.

Место проведения: бассейн

Продолжительность.40-45 минут.

Участники.Дети старших групп, воспитатели.

Спортивный инвентарь и оборудование.

-клеенчатые листочки;

-обручи;

-мячи;

-сундучок с сюрпризом;

-магнитофон;

-фонограммы  детских песен "Улыбка", "Утята",  «Я-Водяной»

-аудиозапись "Шум моря".

Ход праздника

Звучит песня "Улыбка". Дети в купальниках входят в бассейн.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! В бассейн пригласили всех мы вас, Этот островок здоровья - высший класс! И скоро со свитой своей Прибудет Нептун - царь морей. Мы ему покажем ловкость, Как мы плаваем, сноровку. С физкультурой мы дружны, В эстафетах мы сильны. А гости наши дорогие, Болельщики удалые, Своими аплодисментами Подбадривают вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Кто из вас, ребята, знает, Что здоровью помогает И полезно нам всегда?

Дети.

Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

1-й ребенок.

Еще не рекордсмены мы, А просто дошколята, Зато растем спортсменами, Мы - дружные ребята.

2-й ребенок.

Будем мы, на радость маме, С детства закаленными! Скоро вырастем и сами Станем чемпионами!

3-й ребенок.

Стать чемпионом, мы знаем, - Задача сложная для всех. Соревноваться начинаем И твердо верим мы в успех!

Ведущий.

Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Физкультурой занимайся И водою обливайся. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт:

Дети. Привет!

Ведущий.

В соревнованиях у нас участвуют две команды: "Утята" и "Лягушата".

Дети заходят в воду.

Ведущий. Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

Капитан команды "Лягушата"

Мы ребята - лягушата, Плаваем мы целый день. И сегодня состязаться нам совсем не лень!

Капитан команды "Утята".

Мы веселые утята, Любим плавать и нырять, А еще мы очень любим Танцы быстрые плясать.

Ведущий.

Ребята! Нам команда "Утят" Предлагает танцевать. В круг скорее становитесь, В ритме танца закружитесь.

Команды танцуют в бассейне под песенку "Утята", а болельщики - около своих мест.

Звучит музыка "Я-Водяной", вбегает Водомут.

Водомут.

Это что за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Где мои сестрицы? Почему они пропустили вас? И вообще, кто вы такие? Что вам здесь надо?

Дети. Мы ребята - дошколята, Пришли на праздник Нептуна, Показать ему решили, на что способна детвора.

Ведущий. А ты кто?

Водомут.

А я Водомут! Праздник я вам всем испорчу. Воду всю я загрязню. И не дам вам здесь резвиться, Прыгать, плавать и нырять.

Водомут разбрасывает по бассейну листья.

Ведущий.

Что ты делаешь? Зачем ты воду загрязняешь? У нас здесь праздник. А ты нам мешаешь.

 

Водомут. Ха-ха-ха, я замутил пруд, чтобы вам было трудно плавать, чтобы вы не смогли здесь играть и нырять так дружно. Ха-ха-ха.

Ведущий.

Зря ты упираешься, Водомут, Ребята вмиг очистят пруд.

Водомут. Я сейчас прослежу, чья команда быстрее соберет листву.

Дети по команде собирают листочки в бассейне.

Ведущий. Ну что, Водомут, убедился, что наши дети трудностей не боятся?

Водомут.

Молодцы!Справились с заданием.

Ведущий.

Водомут, не мути воду зря! Не порти детям праздник. У тебя не хватит сил с нами состязаться.

Под музыку "Шум моря" заходит Нептун.

Нептун. Кто здесь воду зря мутит и портит детям праздник?

Дети. Водомут.

Нептун. Я злодея накажу, Водомута проучу.

Водомут.

Ты прости меня, Владыка, Я исправлюсь сей же час. Больше пакостить не буду, О плохих делах забуду.

Нептун. Ну что, простим его, ребята?

Дети. Да - а - а.

Водомут  уходит.

Нептун.

Я - Нептун, царь морской, И живу я под водой, Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, Весь он устлан янтарем. Хочу на вашу ловкость дети посмотреть. А где моя Русалочка?

Выходит Русалка.

Русалка. Я здесь, мой повелитель.

Нептун.

Русалка выходи на площадку, Начинай с детьми зарядку. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает всех она.

Русалка.Ну-ка все присели дружно! Хлопать по водице нужно. А теперь все быстро встали, Руками солнышко достали. Повернулись вправо, Повернулись влево. Попрыгали, как зайчики, И зашагали смело.

Движения зарядки выполняют и участники, и болельщики.

Ведущий.

Спасибо тебе, Русалочка.

А теперь начнем соревнования и предлагаем Вам быть в жюри. На ребят посмотреть,результаты оценить.

Нептун. С удовольствием!

Ведущий. Команды к соревнованиям готовы?

Дети. Все готовы!

1 задание «Снайперы».

Командам нужно бросать мячи в плавающий на воде обруч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.

2 задание «Переправа».

Первый участник бежит до противоположного бортика бассейна, берет обруч и возвращается обратно, к нему присоединяется второй участник, и они вдвоем бегут до противоположного бортика. Первый игрок остается на месте, а второй возвращается к команде и забирает третьего участника на противоположный берег бассейна. Действия повторяются до тех пор, пока на другую сторону бассейна не переберутся все игроки. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3 задание «Передай мяч».

Дети встают в колонны и первых участников в руках мячи.По сигналу первый участник передают мяч второму под водой,второй третьему и т.д.Выигрывает команда первой закончившая задание.

4 задание-Эстафета «Крейсерские гонки».

Каждой команде дается мяч. По сигналу первые номера ложатся на воду и, держась руками за мяч, работают только ногами. Доплыв до бортика, участник возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Та команда, которая первой закончила заплыв, выигрывает гонку.

5 задание-Эстафета «Нырни в обруч».

По сигналу первые номера берут мяч и ныряют в первый обруч,затем во второй обруч. Из второго обруча ныряют в воду, вынырнув, возвращаются назад бегом с мячом в руках и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

6 задание-Эстафета «Буксиры».

Команды выстраиваются парами. По сигналу первый берет второго игрока за руки, бежит и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Ведущий.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А пока жюри подсчитывает очки, Мы с вами немного отдохнем.

Ведущий. А теперь предоставим слова Нептуну.

Нептун.

Всеми я, друзья, доволен. Смельчаки и храбрецы, Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!

Сообщает результаты команд. Русалка достает  сундучок и отдает его Нептуну.

Нептун.

Спасибо, Русалочка, что достала нашла ты  мой сундучок. А я думал, что потерял его. Он, ребята не простой, В нем храню я драгоценности свои, Которые собрал на дне морском. На память дарю я этот сундук, А сам ухожу я в море. Крикнем празднику "Ура!" До свиданья, детвора!

Передает сундук ведущему и уходит.

Ведущий.

А сундук-то не простой, И в нутри он не пустой. И стучит он, и звенит. Давайте посмотрим, Что в нем лежит!

Раскрывает сундук.

Вот так чудо! Вот так клад! Здесь награда для ребят.

Ведущий.

Праздник наш подошел к концу. Всем спасибо за участие!

Автор: Панафидина Ольга Юрьевна

 

Следующая статья→ Сценарий осеннего праздника Предыдущая статья ←Сценарий праздника Новый год

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Сценарий спортивного праздника в бассейне «В гостях у Водяного»

Щепелина Вера АлександровнаИнструктор по плаваниюМБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.

Сценарий спортивного праздника в бассейне «В гостях у Водяного»

цель:

  1. Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

  2. Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

  3. Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

  4. Воспитание положительного эмоционального настроя

пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

- большие глазки – краски

- реснички – сестрички заморгали

- плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

- ручки – хватучки начали воду ловить

- ножки – босоножки по воде застучали

- ладошки фонтан подняли

Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

Водяной: А что, вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете!

Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

Поиграем мы с тобой.

Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

«Дедушка Водяной

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!»

Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

- По реке плывет бревно

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

- Под водой живет народ

Ходит задом наперед (рак)

- У меня ходули

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)

- Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет

За собою всех зовет (утка с утятами).

Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют

Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

- Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

- Мы, лягушки – попрыгушки

Неразлучные подружки.

Животы зеленые

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем

Спортом занимаемся.

Дети под музыку прыгают как лягушата.

Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

И от цапли убегай!»

П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

Водяной: Ох, как я навеселился

С вами, дети, подружился.

А теперь пора мне спать

На мху болотном полежать.

Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

Водяной уходит.

Дети играют с игрушками, фотографируются.

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.

5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

doc4web.ru


.