Всё об асфальтировании / Справочник / Геотекстиль. Разделительный слой геотекстиль
Марки геотекстиля по плотсности
Геотекстиль (дорнит)
Геотекстиль – это высокопрочный материал из тканого или нетканого текстиля, изготовленный на полимерно-волоконной основе, полностью воздухопроницаем и свободно пропускает воду. Геотекстиль находит широкое применение в дорожном и гидротехническом строительстве, транспортной и инженерно-коммуникационной отраслях, территориальном благоустройстве и ландшафтном дизайне, промышленности и сельском хозяйстве. Наиболее распространенным видом геотекстиля является нетканное иглопробивное полотно дорнит из геосинтетических нитей,изготовленное по технологии спанбонд.
Нетканый геотекстиль (нетканое полотно):
Геотекстиль (дорнит) ГЕОТЕКС
Геотекстиль (дорнит) КАНВАЛАН
Нетканый геотекстиль по способу скрепления волокон бывает:
- Иглопробивной нетканый геотекстиль - дорнит
- Термоскрепленный (каландрированный) нетканый геотекстиль
Для изготовления геотекстиля используются полимеры полипропилен (РР) и полиэфир (PES - полиэстер). Материал долговечен, экологичен, не подвержен воздействию грызунов и гниению.
Основным критерием при подборе геотектиля для определенного вида строительных работ является плотность геотектиля.
Плотность геотекстиля (марка) - это один из важных показателей, которым косвенно определяется та нагрузка, которую способен выдержать материал до повреждения. Чем плотнее материал, тем больше волокон полимера участвует в работе и тем большие у него разрывные характеристики.
Прочность геотекстиля опредляется не только плотностью геоткани. Здесь большую роль играет также и способ изготовления материала - иглопробивной геотекстиль или термоскрепленный геотекстиль (каландрированный), а также состав и качество сырья. Толщина геотекстиля термоскрепленного при одинаковых прочностных характеристиках получается меньше. Он менее "рыхлый" и более тонкий в отличие от иглопробивного геотекстиля. Но термоскрепление волокон дает и большую жесткость при меньшей плотности.
Плотность геотекстиля измеряется в граммах на квадратный метр (г/м2). Наша компания предлагает геотекстиль плотностью от 150 г/м2 до 600 г/м2 с шагом 50. Наиболее востребованным в строительных сферах по плотности является геотекстиль в диапазоне от 150 г/м2 до 400 г/м2.
Другие важные характеристики геотекстиля - водопропускная способность, прочность на разрыв (разрывная нагрузка), удлинение при разрыве (относительное удлинение) и т.д.
Геотекстиль выполняет следующие функции:
![]() |
Разделение слоёв различных материалов для предотвращения их смешивания. Использование геотекстиля как разделяющего слоя обеспечивает стабильность конструкции. Слой насыпного материала, особенно такого как щебень, как его не утрамбовывай, имеет в своей структуре множество пустот, которые со временем заполнятся низлежащим грунтом и конструкция просядет. В данном случае назначение геотекстиля - предотвратить этот процесс. |
|
![]() |
Дренаж, отвод воды сквозь геотекстиль и по слою геотекстиля возможны благодаря высокой водопроницаемости геотекстиля вдоль полотна. Когда геотекстиль находится в грунте с малым коэффициентом фильтрации поток воды, достигнув слоя геотекстиля, станет течь по нему. Часть воды просочится в нижний грунт, но большая часть воды сменит свое направление по пути наименьшего сопротивления и отведется в сторону от грунта, требующего защиты. |
|
![]() |
Фильтрация, задержка взвешенных в воде частиц грунта и препятствие для их проникновения сквозь геотекстиль. Здесь назначение геотекстиля проявляется в том, что он с одной стороны не позволяет заиливаться дренажной сиситеме, а с другой стороны не дает потоку дренируемой воды размывать близлежащий грунт. Таким образом геотекстиль выполняет функцию обратного фильтра. |
|
![]() |
Армирование слабых слоев грунта и усиление их несущей способности. Устройство геотекстиля таково, что он может выдерживать значительные вытягивающие усилия и повышать возможные нагрузки на грунтовое основание. Геотекстиль при этом распределяет нагрузку от более нагруженных точек к менее нагруженным. |
|
![]() |
Защита гидроизоляционных мембран от прокола и повреждения. Использование геотекстиля для защиты гидроизоляционных мембран обусловлено его свойством препятствовать проколу и раздиру. Геомембрана защищена в этом случае от прокалывания острым камнем или корнем растения. |
|
![]() |
Защита строительных материалов от внешнего повреждения. Наиболее характерное использование геотекстиля, как защиты других материалов от внешнего воздействия, находит применение, в зеленых кровлях, где назначение геотекстиля - предотвратить попадание частиц грунта в слой утеплителя. |
|
![]() |
Укрепление крутых склонов и подпорных стен. Здесь наиболее часто использование геотекстиля тканого, поскольку он обладает сильными армирующими свойствами и практически не вытягивается под высокой нагрузкой. |
|
|
Балластировка трубопроводов. Балластировка - закрепление трубопровода применяется в условиях, когда использование бетонных утяжелителей невозможно. В этом случае труба накрывается нетканым геотекстилем, сверху насыпается местный грунт и края геотекстиля заворачиваются наверх и закрепляются. |
|
![]() |
Контроль эрозии и укрепление наклонных поверхностей - защита от выветривания, оползней, смывания частиц почвы дождем, закрепление корней деревьев. |
|
![]() |
Армирование асфальтобетонных покрытий. Геоткани применяются при строительстве дорог. Геотекстиль прокладывается в качестве армирующего слоя между несущим покрытием, которым, как правило, выступают асфальтовое полотно, бетонные плиты, брусчатка. |
1. Разделение и армирование грунта
1.1 Армирование грунта
Армирование грунта предполагает:
- Создание подпорных конструкций и обеспечение общей устойчивости откосов и насыпей;
- Увеличение несущей способности слабых оснований дорог и других сооружений;
- Укрепление фундаментов зданий.
Армирование подразумевает использование в грунтовых конструкциях специальных элементов, которые позволяют увеличить механические свойства грунта. Работая в контакте с грунтом, армирующие элементы перераспределяют нагрузку между участками конструкции, обеспечивая передачу напряжений с перегруженных зон на соседние недогруженные. Эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов работающих на растяжение: метал, железобетон структуры из стеклянных или полимерных волокон.
В дорожной отрасли можно выделить несколько направлений применения геосинтетиков, и в каждом из них возможно использование множества видов геосинтетических материалов. Например, при укреплении слабых оснований можно использовать и георешетку, и геосетку, и геотекстиль. Таким образом, многие геосинтетические материалы взаимозаменяемы, что является немаловажным аспектом преимущества их применения над традиционными технологиями.
1.2 Разделение грунта
Геоткань используется для разделения слоев грунта различного происхождения, препятствую их смешиванию. Данная функция геотканей неразрывно связана с функцией армирования грунтов.
2. Гидротехнические сооружения
2.1 Для защиты гидроизоляционных мембран
Прокладка под мембраной, для отделения ее от грунта. Геоткани используются при устройстве искусственных водоёмов, гидроизоляционные мембраны необходимо защищать от механических повреждений со стороны грунта и случайно попавших в водоём предметов. Для этих целей необходимо применять геоткани с повышенными прочностными характеристиками.
2.2 Создание дренажных систем
Используются в качестве фильтра в различных дренажных системах. Геоткани препятствует заливанию дренажного щебня или дренажных труб частицами грунта, позволяет воде беспрепятственно проходить дренажную систему, выполняет функции разделительного слоя между заполнителем и грунтом, препятствует смешению заполнителя с грунтом или покрытием и выполняет функции отвода воды или распределения нагрузки.
2.3 Выполняет функции фильтра под береговым укреплением
Геоткани препятствует водной эрозии грунта, предотвращает возникновение эрозии без дополнительного берегового укрепления в небольших руслах или во время паводков, обеспечивает достаточную водопроницаемость берегового укрепления.
3. Ландшафтный дизайн
3.1 Укрепление дорожек
При устройстве пешеходных и садовых дорожек применение геотканей позволяет:
- существенно повысить несущую способность конструкции;
- избежать деформации поверхности дорожки;
- избежать смешения конструкционных слоёв;
- избежать прорастание сорняков.
3.2 Создание искусственного ландшафта на тощих грунтах
Геоткани применяются при проведении рекультивационных работ по восстановлению повреждённых техногенными факторами ландшафтов. Применяются как разделительная прослойка между истощённым и привозным плодородным грунтом.
3.3 Ограничение роста корней растений, сорных растений, мульчирование почвы
3.4 Создание искусственных площадок общественного пользования
Геоткани используются, например, при создании искусственных пляжей. В это случае необходимо ограничить рост растений природного ландшафта и разделить природный грунт с насыпным (пляжным песком).
4. Прокладка трубопроводов
Геоткани используются при прокладке нефтепроводов, газопроводов, трубопроводов коммунального хозяйства. Хорошая фильтрующая способность, высокая водопроницаемость и прочностные характеристики делают тканый синтетический геотекстиль одним из наиболее подходящих для устройства различных дренажных систем и систем стока вод.
Геотекстиль используется для оборачивания труб, разделение грунта и песка в смеси с щебнем вокруг трубы.
5. Армирование асфальтобетонных покрытий
Геоткани применяются при возведении мощеных дорог. Геотекстиль прокладывается в качестве армирующего слоя между несущим покрытием, которым, как правило, выступают асфальтовое полотно, бетонные плиты, брусчатка. Геоткани применяются в строительстве:
- Проезжих частей автомобильных дорог;
- Строительстве аэродромов;
- Строительстве парковок и площадей.
Также геоткани могут использоваться для устройства инверсионных кровель.
При устройстве инверсионных кровель задача прослойки из геоткани - защита от засорения частицами грунта щелей между теплоизоляционными плитами и равномерное распределение нагрузки на теплоизоляцию.
При устройстве зелёных кровель геоткани защищают гидроизоляционную мембрану от механических повреждений со стороны дренажного слоя, а также ограничивает рост корней растений и отделяет верхний плодородный слой грунта от дренажного слоя.
Похожие материалы:
Геотекстиль (дорнит) ГЕОТЕКС
Геотекстиль (дорнит) КАНВАЛАН
Технические характеристики геотекстиля ГЕОТЕКС
Технические характеристики геотекстиля КАНВАЛАН
Сферы применения геотекстиля
Марки геотекстиля и порядок укладки геотекстиля в частном строительстве
Технология мощения садовой дорожки с применением геотекстиля
Нормативные документы:
ТР 128-01 Технические рекомендации по технологии сторительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток.pdf
files/ 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит.pdf
armgeo.ru
Всё об асфальтировании / Справочник / Геотекстиль
Общие сведения о геотекстиле
Геотекстиль (геотекстильный материал, GT от англ. geotextile) — тканый, нетканый или трикотажный строительный материал, изготавливаемый методами текстильной промышленности из различных синтетических полимерных волокон (лент, нитей, филаментов). В товарном виде представляет собой рулонный водопроницаемый материал различной плотности (от 80 до 2000 г/м2), пористости (средний размер пор менее 5 мм) и толщины.
Применяется для создания дополнительных прослоек (разделительных, дренирующих, фильтрующих, защитных, армирующих) при устройстве дорожных оснований под последующее асфальтирование, в дренажных конструкциях и сооружениях поверхностного водоотвода, при укреплении откосов насыпей и откосов выемок и т. д.
Из всего спектра геосинтетических материалов (геосетка, георешетка, геокомпозиты, геосоты и др.) применяемых в дорожном строительстве (для стабилизации грунтов, усиления слоев дорожного основания, при асфальтировании дорожного покрытия с армированием и т. п.), геотекстиль является самым востребованным материалом.
Классификация геотекстилей
По технологии производства
- Тканый геотекстиль — получают путем полотняного переплетения двух волоконных систем (филаментов, лент, нитей), имеющих взаимно перпендикулярное расположение и образующих поры размером менее 2,5 мм. Тканый геотекстильный материал имеет регулярную структуру полотна из повторяющихся элементов (в отличие от нетканого) и отличается высокой прочностью, благодаря чему его применение целесообразно при устройстве защитных и армирующих прослоек в дорожном основании. Для дренирующих и фильтрационных слоев такой материал подходит в меньшей степени т. к. не обладает достаточной водопроницаемостью. Тканый геотекстиль используется при создании асфальтированных и гравийных дорожных покрытий на слабых грунтах, а также для укрепления откосов насыпей и откосов выемок.
- Обычный геотекстиль — состоит из двух волоконных систем (нитей, лент, филаментов).
- Усиленный геотекстиль — высокопрочный тканый геотекстиль, в котором места пересечения двух волоконных систем (узлы) дополнительны усилены с помощью третьей волоконной системы.
- Нетканый геотекстиль — получают путем механического, термического или химического скрепления (а также комбинацией этих способов) хаотично расположенных волоконных систем (нитей, лент, филаментов). В отличие от тканого геотекстиля, который имеет регулярную структуру волокон, нетканый материал характеризуется хаотическим расположением волоконных систем. В сравнении с тканым геотекстилем имеет существенно более низкую прочность, что делает его малопригодным для армирования, однако для устройства дренирующих и фильтрующих прослоек нетканый геотекстиль подходит лучше, т. к. обладает хорошей водопроницаемостью. В зависимости от длины волокон нетканый геотекстиль может быть коротко- или длинноволокнистым. По способу скрепления волокон нетканый геотекстиль делится на:
- Иглопробивной (нетканый геотекстиль скрепленный механическим способом). Применяется для устройства дренирующих, фильтрационных, защитных и разделяющих прослоек. Среди всех видов геотекстильных материалов нетканый иглопробивной геотекстиль является наиболее распространенным. Удельный вес иглопробивного нетканого геотекстиля (одна из главных характеристик материала) может варьироваться от 50 до 700 г/м2. Существенным недостатком иглопробивного геотекстиля является большое удлинение при разрыве и малая прочность по сравнению с тканым и трикотажным геотекстилем. В дорожном строительстве нетканый иглопробивной геотекстиль выполняет функцию разделения/фильтрации, дренирования и в незначительной мере армирования.
- Термофиксированный/Термоскрепленный (нетканый геотекстиль упрочненный термическим способом). Применяется для создания защитных, реже армирующих прослоек.
- Химически скрепленный (нетканый геотекстиль скрепленный путем склеивания). В дорожном строительстве применяется редко из-за быстрого старения.
- Трикотажный геотекстиль — получают путем провязывания петлями одной и более волоконных систем (нитей, лент, филаментов). Как и тканый геотекстиль, трикотажный имеет регулярную структуру из повторяющихся элементов. Трикотажный геотекстиль является наименее распространенным материалом, поскольку отличается достаточно высокой стоимостью и сложностью производства.
По типу сырья
Основным сырьем для производства геотекстильного полотна являются различные синтетические полимерные волокна, наибольшее распространение среди которых получили полиэфирные, полиамидные и полипропиленовые (реже можно встретить геотекстиль из полиэтиленовых, полиакриловых и поливинилхлоридных волокон).
- Полиамидный геотекстиль (маркировка — PA). К положительным характеристикам геотекстиля из полиамидных нитей можно отнести высокое сопротивление к ударным нагрузкам, низкий модуль деформации при растяжении, хорошую биостойкость. К отрицательным характеристикам — низкую водостойкость (при увлажнении прочность снижается до 30 %), плохую светостойкость (неустойчивость к солнечному свету, под воздействием которого начинается разрушение материала), низкую устойчивость к воздействию концентрированных кислот и щелочей (при небольших концентрациях значительного ухудшения механических свойств не происходит).
- Полипропиленовый геотекстиль (маркировка — PP). Геотекстиль из полипропилена отличается высокой износостойкостью (сравнимой с полиамидным геотекстилем), стойкостью к многократным изгибам, ударной вязкостью, химической устойчивостью к кислотам и щелочам. К недостаткам полипропиленового геотекстиля можно отнести низкую светостойкость (чувствительность к воздействию света).
- Полиэфирный геотекстиль (маркировка — PET или PES). Геотекстильный материал из полиэфирных волокон отличается хорошей прочностью, жесткостью, водостойкостью (не изменяет своих свойств при увлажнении), биостойкостью, хорошей светостойкостью, устойчивостью к действию разбавленных кислот, масел, спиртов, минеральных солей и большинству органических соединений, за исключением сильных щелочей.
Основные технические характеристики геотекстиля
- Сырье (полипропилен, полиэфир или др.)
- Удельный вес, г/м2 (от 50 до 2500)
- Продольное удлинение, %
- Поперечное удлинение, %
- Максимальная прочность на разрыв в продольном направлении, кН/м
- Максимальная прочность на разрыв в поперечном направлении, кН/м
Назначение геотекстиля и сферы его применения
Назначением геотекстильного материала является создание различных функциональных прослоек: разделительной (фильтрующей), защитной, дренирующей и армирующей (т. е. усиливающей).
Основной сферой применения геотекстиля является строительство: гражданское, промышленное, транспортное (дорожное, аэродромное и железнодорожное), а также гидротехническое строительство. Геотекстиль используется также в сельском хозяйстве и садоводстве, при строительстве водохозяйственных объектов.
Следует отметить, что 2/3 всех выпускаемых геотекстильных материалов (на данный момент в мире выпускается свыше 400 видов геотекстиля) применяется именно в дорожном строительстве (при строительстве новых дорог, реконструкции и капитальном ремонте старых дорожных покрытий, а также асфальтировании небольших участков, внутригородских улиц и проездов). Основной целью применения геотекстиля в дорожно-строительной отрасли является повышение эксплуатационных характеристик дорожной конструкции и продление ее срока службы. Кроме этого, использование геотекстиля позволяет сократить расход зернистых минеральных материалов (песка, щебня, гравия и др.) при устройстве дорожного основания.
Основные функции геотекстильного материала в дорожном строительстве
- Армирование — усиление дорожной конструкции за счет перераспределения напряжений, возникающих в грунтовом массиве и дорожной одежде под действием нагрузок. Армирующие геотекстильные прослойки применяются для повышения несущей способности земляного полотна на пучинистых грунтах. Применение таких прослоек позволяет уменьшить толщину дренирующего (песчаного) слоя, а также толщину конструктивных слоев дорожной одежды за счет увеличения прочностных характеристик земляного полотна. Для создания армирующей прослойки используется, как правило, тканый геотекстиль.
- Разделение/Фильтрация — предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожного основания с различным гранулометрическим составом. Разделительная геотекстильная прослойка, как правило, устраивается между грунтовым слоем дорожного основания и насыпным песчаным слоем (реже между песчаным и щебеночным слоем). Предотвращая взаимное смешивание частиц различных слоев, геотекстиль в то же время не препятствует свободному проходу воды во время интенсивной гидравлической активности. Создание разделительной прослойки является основной целью использования геотекстиля в дорожном строительстве, т. к. именно смешение материалов различных слоев ослабляет общую несущую способность дорожной конструкции приводя в дальнейшем к образованию глубокой колейности, блочных трещин, провалов и других дефектов на поверхности асфальтированного покрытия.
- Дренирование — впитывание и отвод воды, скапливающейся в верхней части земляного полотна, а также проникающей через верхние слои дорожного основания.
Основные правила и порядок проведения работ при укладке геотекстиля
Укладку геотекстиля выполняют путем раскатки рулонов вдоль земляного полотна, начиная с низовой стороны (по отношению к направлению стока воды). Полотна укладываются с перекрытием не менее 30 см. При устройстве прослойки из геотекстиля на слабых грунтах величина перекрытия должна быть не менее 50 см. Верхняя часть земляного полотна или песчаного дренирующего слоя перед укладкой геотекстиля должна быть надлежащим образом уплотнена и спрофилирована. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,95.
Краевые участки полотен в торцевой части и в местах нахлеста закрепляют анкерами (скобами) на поверхности грунтового основания. Анкера устанавливают через 8–10 метров по длине полотен и в двух точках по ширине.
Отсыпку на геотекстиль материала вышележащего слоя ведут с таким расчетом, чтобы геотекстиль находился под действием дневного света не более 5 часов. Для полиамидного и полипропиленового геотекстиля этот период ограничивается 3 часами.
www.unidorstroy.kiev.ua
Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит
Технология монтажа для слабых оснований
- Общие требования
- Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
- Если применяется неравнопрочная марка, полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
- Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Образование складок и перекосов недопустимо.
- Если не применяется сшивание полотен, перехлесты между ними должны быть не менее 0,5 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
- Для формирования армированного слоя могут применяться передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не менее высоты армирования (оптимально 0,6 – 0,7 м).
- Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
- Подготовка основанияОснование должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.
- Устройство нижнего армированного слоя
- На длину захватки (минимум 100м) производится установка опалубки или формируются песчаные валики (высотой 0,6 м), заменяющие опалубку. Опалубка размещается с двух сторон, симметрично относительно осевой линии дороги.
- В поперечном направлении относительно осевой линии дороги размещаются заготовленные полотна геоткани . Свободные края полотен, выходящие за границу опалубки, должны быть симметричны. Перехлесты между полотнами должны быть закрытыми по направлению надвига песка.
- Поверх геоткани, в два этапа с послойным уплотнением, отсыпается песок на высоту 0,6 м. При отсыпке песка, необходимо следить за отсутствием складок и перекосов геоткани. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором.
- Отсыпанный слой песка закрывается свободными краями полотен, образуя обратный загиб (минимальная длина обратного загиба 1,8 м). Геотекстиль (дорнит) натягивается бульдозером или специальными крюками вручную, и пригружается небольшим количеством песка (0,3 – 0,5 м3) через интервалы 2 – 3 м, с помощью экскаватора или погрузчика с ковшом.
- Далее, производится послойная отсыпка и уплотнение песка до верхней отметки земляного полотна. Рекомендуется отсыпать и уплотнять слои песка толщиной не более 0,3 – 0,4 м.
Армирование слабых оснований.
Традиционно строительство сооружений на слабых основаниях связано с полной или частичной заменой грунта, устройством свайного поля и т.д. Применение высокопрочных геотканей показало возможность успешного строительства без использования вышеперечисленных дорогостоящих методов. Широкий диапазон прочности геотканей позволяет подобрать нужный тип материала в соответствии с характеристиками грунта и величиной нагрузок.
Известно, что, чем проще технология монтажа, тем качественнее и быстрее возводится сооружение. В связи с этим, геоткани имеют значительное преимущество в сравнении с аналогичными материалами, т.к. ширина и длина полотен может выпускаться необходимых для проекта размеров (ограничение вес упаковки).
Последовательность производства работ такова:
- Подготовка площадки. Основание под геотекстиль (дорнит) должно быть спланировано. Растительный слой, пни булыжники необходимо удалить, канавы и рытвины засыпать. В случае строительства на подтапливаемом участке, геотекстиль (дорнит) может быть уложен на поверхности, покрытой водой.
- Укладка рулонов . Если геотекстиль (дорнит) поставлен в стандартной упаковке рулоны раскатываются на спланированной поверхности по всей площади захватки в направлении поперечном оси дороги. Геотекстиль (дорнит) укладывается на всю ширину насыпи таким образом, что часть материала выходила за пределы насыпи.
- Отсыпка песка. На уложенный геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной минимум 0,3м. Не допускается движение транспорта непосредственно по геоткани. Для схемы 1в, у края насыпи формируется валик высотой 0,5 м и шириной 0,5 м. Песок уплотняется катком до нормативной величины, валик уплотняется при помощи ручной виброплиты. Далее, свободные края геоткани заворачиваются через валик, ткань натягивается и закрепляется нагелями. Далее отсыпается слой песка до расчетной отметки и уплотняется.
- Для армирования слабых оснований обычно используется биоксиальный (равнопрочный в обоих направлениях). Материал поставляется в рулонах шириной 5.2., но, по заказу, полотна геоткани могут поставляться большей ширины, позволяя раскатывать материал вдоль дороги и сократить количество нахлестов.
Подпорные стенки
Технология монтажа
- Общие требования
- Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
- Полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
- Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Наличие складок и перекосов недопустимо.
- Перехлесты соседних полотен должны быть не менее 0,4 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
- Для формирования армирующих слоев применяются передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не меньше высоты одного армированного слоя (шага армирования). Оптимальный шаг армирования 0,6 м.
- Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
- Подготовка основания*Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.
Устройство нижнего армированного слоя
-
- На спланированной поверхности по всей длине захватки производится установка опалубки. Полотна укладываются в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи. Один край полотна заводится в тело насыпи на расстояние, определенное инженерными расчетами. Противоположный край геоткани, используемый для обратного загиба (длиной 2,5 м от основания опалубки, при шаге армирования 0,6 м), огибает опалубку и свободно размещается на внешней стороне.
- На геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной 0,5 м, с последующим уплотнением. Песок может отсыпаться экскаватором или бульдозером методом надвига. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором ближе 1-го метра к бровке откоса. В области примыкания к опалубке формируется валик высотой 0,1м (до уровня шага армирования – 0,6м) и шириной 0,5 м. Валик уплотняется при помощи виброплиты.
- Свободный край геоткани укладывается поверх валика и закрепляется монтажными нагелями. Нагели изготавливаются из арматуры А10, А12 и имеют П-образную форму (0,15 х 0,15 м). Устанавливаются нагели в шахматном порядке, из расчета 1,5 шт. на погонный метр вдоль валика. Далее, производится отсыпка слоя песка до отметки валика, с последующим уплотнением.
- Опалубка снимается и перемещается на следующую захватку.
- Устройство промежуточных армированных слоевНа нижележащий армированный слой производится установка опалубки. Далее все работы осуществляются в последовательности, описанной в п. 3 настоящей инструкции.
- Устройство верхнего армированного слояВерхний армированный слой является выравнивающим и служит основанием под дорожную одежду. Толщина верхнего слоя армогрунта определяется отметкой дорожной одежды и может варьироваться от 0,3 до 0,8 м. Последовательность выполнения работ аналогична указанной в п. 3 настоящей инструкции.
-
Для повышения общей устойчивости насыпи, нижний армированный слой может быть сформирован ниже уровня нулевой отметки, на глубину шага армирования (без применения опалубки).
www.eurodor.ru
Геотекстиль и стеклохолст в Казани — разделительный слой для кровли — компания «SURCON» Казань

Иглопробивной геотекстиль применяется в качестве разделительного слоя между бетоным основанием или старой наплпвляемой кровлей и гидроизоляционной мембраной для исключения механических повреждений последней. Также применяется при строительсве искусственных продов, и т.д.
Наименование | Плотность, г/м2 | Ширина рулона, м | Намотка, пог. м | Ед. изм. | Цена |
Геотекстиль иглопробивной 100 | 100 | 2, 3, 6 | 100–1000 | м2 | 17.5 ₽ |
Геотекстиль иглопробивной 150 | 150 | 22.0 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 200 | 200 | 27.0 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 250 | 250 | 30.5 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 300 | 300 | 32 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 350 | 350 | 37.2 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 400 | 400 | 42.4 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 450 | 450 | 47 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 500 | 500 | 52 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 550 | 550 | 57.2 ₽ | |||
Геотекстиль иглопробивной 600 | 600 | 64 ₽ |

Стеклохолст при кровельных работах применяется преимущественно в качестве разделительного слоя между мембраной и плотными утеплителями — пенопластом, PIR плитой или экструдированным пенополистиролом.
Наименование | Плотность, г/м2 | Ширина рулона, м | Намотка, пог. м | Ед. изм. | Цена |
Стеклохолст | 100 | 2 | 250 | м2 | 20 ₽ |
Геотекстиль и стеклохолст — это строительные материалы, которые используются в качестве разделительного слоя при проведении строительных и ремонтных работ. Их основная функция – предотвращать негативное влияние различных сред или материалов друг на друга. Частное и промышленное строительство, гидротехнические сооружения, прокладка трубопроводов, автомобильные и железные дороги, тоннели – во всех этих сферах весьма успешно используются данные материалы. И, конечно же, без них трудно обойтись при проведении кровельных работ.
Такая популярность обусловлена, прежде всего, отличными эксплуатационными характеристиками материалов. Рассмотрим основные характеристики и применение геотекстиля и стеклохолста отдельно.
Геотекстиль
Геотекстиль представляет собой синтетическое полотно, изготовленное из пропиленовых волокон, полиэфиров или полиамидов. Технология изготовления известна ещё с середины 20 века, но в настоящее время производится гораздо более качественный материал с действительно высокими показателями по сравнению с тем, который выпускали 30 или 40 лет назад. Укладывать геотекстиль можно при температуре от -60 до +100 градусов. В процессе эксплуатации он не гниёт, не боится ни плесени, ни грибков, ни насекомых, ни грызунов и даже препятствует прорастанию корней.
Более того, материал считается абсолютно безопасным для окружающей среды. Он не выделяет никаких веществ ни в почву, ни в атмосферу и является безвредным для человека.
Материал «геотекстиль» может иметь различную плотность (от 150 до 600 г/м2), но самыми популярными его видами являются геотекстиль 150, геотекстиль 200 и геотекстиль 300, где цифры соответствуют показателям плотности.
Поставляется материал в рулонах, что существенно облегчает его транспортировку и укладку. А используется материал в качестве дренажа в искусственных водоёмах (геотекстиль дренажный), в качестве армирующего слоя на пешеходных дорожках, автомобильных трассах и железнодорожном полотне, в качестве разделительного слоя в кровле и т.д.
Стеклохолст
Стеклохолст также является рулонным материалом, но состоит он из стекловолокон, скреплённых синтетическим связующим. Высокий уровень механической прочности, устойчивость к температурным колебаниям, бактериям, гниению, активным средам делают материал востребованным во многих сферах: антикоррозийная защита трубопроводов, гидроизоляция трубопроводов, как фильтрующий элемент в дренажных конструкциях.
Также необходимость купить стеклохолст возникает при проведении внутренних отделочных работ под покраску или кровельных работ.
Кровельные работы с применением геотекстиля и стеклохолста
Разделительный слой необходим при устройстве зелёной кровли и, конечно же, при монтаже мембранной кровли, ставшей особенно популярной в последнее время. В качестве разделительного слоя можно использовать и геотекстиль, и стеклохолст. Выбор материала зависит от того основания, на которое укладывается разделительный слой. Так, например, геотекстиль можно укладывать на цементно-песчаную стяжку или на битумные материалы, а стеклохолст укладывается на плиты из пенополистирола, так как с цементом он несовместим. Геотекстиль также можно использовать в качестве подкладочного ковра при монтаже скатной кровли из мягкой черепицы. Мы производим кровельные работы с двумя видами материалов и гарантируем всегда высокое качество кровли.
Стеклохолст и геотекстиль, купить который также можно у нас, имеет все необходимые сертификаты и разрешения для использования в различных строительных сферах.
kazan.surcon.ru
Разделительный материал геотекстиль

Геотекстиль относится к современным нетканым синтетическим материалам с высоким сопротивлением на разрыв и длительным сроком эксплуатации. В отличие от материалов с натуральными или полунатуральными составляющими, геотекстиль не гниет и не разрушается под землей. Кроме того, он не имеет сплошной поверхности, что позволяет ему хорошо пропускать воду и воздух. Такие положительные свойства не могли остаться незамеченными любителями сельского хозяйства, поэтому, сегодня ткань геотекстиль активно применяется на дачных участках.
Одним из основных видов применения геотекстиля является его использование в качестве разделяющего полотна. Разделение слоев грунта применяется в случаях, когда поверхность участка состоит из слоев, которые не подходят по замыслам хозяев участка. Для изменения качества грунта на его поверхность насыпается дополнительно привезенный грунт, с нужными качествами. Примерами изменения поверхности грунта могут стать следующие варианты:
- Необходимость постройки площадки для стоянки машин, когда поверху слабого глинистого грунта насыпается слой песка.
- Необходимость разбивки садовых дорожек, когда поверху каменистого грунта насыпается песчаный или плодородный грунт.
- Необходимость улучшить неплодородный слой грунта, покрыв его сверху более плодородным слоем.
Во всех случаях, после засыпки нового грунта он начинает активно вымываться атмосферными осадками, и постепенно перемешивается с нижним слоем грунта. Совершенно естественно, что свойства поверхностного слоя во время этого процесса, значительно ухудшаются. Чтобы избежать перемешивания слоев грунта, между ними укладывается слой геотекстиля, который легко пропускает через себя влагу, но препятствует перемещению частичек верхнего слоя.Результаты разделения слоев грунта с помощью геотекстиля.
- На участке, предназначенном для стоянки автомобиля, слабый грунт проседает под тяжестью верхнего слоя песка. Места проседания грунта подсыпаются новым песком. После завершения трамбовки нижнего слоя, он приобретает стабильность, которая позволяет размещать на его поверхности тяжелые автомобили. Слой песка поможет в стабилизации нижних слоев грунта.
- На скалистых участках, покрытых полотном геотекстиля, образуются поверхности, которые поддерживают слой плодородного грунта, не давая ему рассыпаться по сторонам. После усадки и трамбовки верхнего слоя, на нем высаживаются парковые растения.
- Слой насыпного плодородного грунта позволяет изменить плодородие участка. Даже насыпав слой толщиной 200-300мм можно получать хороший урожай растений с неглубокими корнями.
darkospb.ru
Геотекстиль для железнодорожного строительства
от 25,50 руб/м²
|
от 30,50 руб/м²
|
от 35,60 руб/м²
|
от 40,60 руб/м²
|
от 45,80 руб/м²
|
*Минимальная цена геотекстиля указана при обьемах от 3000 метров на условиях самовывоза с завода.
**Доставку, а так же цену геотекстиля при заказе со СКЛАДА В МОСКВЕ можно БЕСПЛАТНО расчитать позвонив по телефону +7 (499) 271-96-00 или оформив заявку на сайте.
Позвоните нам, мы предложим ВАМ самые выгодные цены!
Геотекстиль для железных дорог
На эффективную эксплуатацию и надежность железнодорожных путей, как в нашей стране, так и во всем мире имеют влияние различные факторы. Создание железной дороги проходит в несколько этапов: 1) проектирование, 2) установка, 3) ввод в эксплуатацию. Железнодорожная сеть должна обладать необходимыми показателями безопасности, и способностью выдерживать строго определенную интенсивность и скорость перевозки, как пассажиров, так и грузов. На сегодняшний день для улучшения эксплуатационных характеристик железнодорожный путей применяют геотекстиль.
При проектировании железных дорог геотекстиль выполняет функции разделения, фильтрации и укрепления грунта. Геотекстильное полотно, расположенное под линией железной дороги, предотвращает попадание частиц почвы в основание грунта, благодаря чему статические и динамические нагрузки на железную дорогу распределяются равномерно. Те проекты железных дорог, в которых учтено применение геотекстиля, выделяются повышенной защитой дорожного полотна от деформации и лучшими несущими характеристиками. Геотекстиль можно эффективно использовать при температуре от -60 до + 180 градусов Цельсия. Средний срок службы геотекстиля – более 25-ти лет. Его долговечность играет большую роль при строительстве современных железных дорог.
Бесплатно рассчитаем вам стоимость и объемы заказа.
Применение геотекстиля для строительства железных дорог
Геотекстиль в качестве разделяющего слоя между балластным и грунтовым основанием позволяет эффективно решать следующие проблемы строительства железных дорог:
1) нагнетание илистого грунта из земляного основания 2) уменьшение несущей способности между путями (рельсами) Основные функции, которые выполняют установленные в нужном порядке геотекстильные материалы, следующие: 1) разделение балластного слоя и грунта (для новых железных дорог) 2) разделение нового чистого балластного слоя и загрязненного старого балластного слоя (для восстановленных железных дорог) 3) фильтрация поровых грунтовых вод, которые появляются из грунта, расположенного под слоем геотекстиля, ввиду увеличения количества воды или механического нагнетания лишней жидкости из-за колесных нагрузок 4) армирование по методу поперечного ограничения для сдерживания балластного щебенчатого слоя 5) поперечный дренаж жидкости, поступающей снизу и сверху слоя геотекстиля для её вывода в дренажные канавы 6) армирование основной площадки и балластной призмы земляного полотна дороги 7) армирование склонов и откосов 8) уменьшение растягивающего напряжения в насыпи (ощутимо повышает устойчивость насыпи, что создает возможность сооружать высокие насыпи) Применение геотекстиля для строительства железных дорог, а именно для укрепления рельсовых путей – общая практика для стран Европы, Канады и США. Также геотекстиль используют для устройства следующих работ, связанных со строительством железных дорог: 1) создание стрелочных переводов 2) создание пересечений рельсов 3) создание ж/д переездов через автодороги
Стоимость доставки рассчитывается индивидуально. Позвоните, мы предложим ВАМ самые выгодные цены!
Одно из важнейших направлений применения геотекстиля при строительстве железных дорог – это придание устойчивости бедному или краевому грунту, находящемуся в зоне под ведущим рельсовым путем, которая может подвергаться обвалу или интенсивному нагнетанию.
Для того чтобы геотекстильный слой работал эффективно, его необходимо уложить в правильном порядке. Геотекстильное полотно размещают на разграниченной и подготовленной поверхности, освобожденной от неровностей слоя грунта, различных обломков и строительного мусора. Геотекстиль располагают с поперечным уклоном для вывода воды за пределы колеи железной дороги. Вода должна направляться к находящимся поблизости канавам и дренажным трубам. Перехлест при соединении геотекстильных полотен не должен быть менее полуметра. Относительно шпал геотекстиль располагают на 30 сантиметров ниже, чем место, на которое их устанавливают. Это необходимо для того, чтобы предотвратить повреждения геоматериала при перпендикулярном (нормальном) трамбовании. Применение геотекстиля при строительстве железных дорог имеет множество преимуществ: 1) Уменьшение затрат на конструкционные материалы 2) Повышение устойчивости конструкции 3) Увеличение прочности возводимых конструкций 4) Увеличение срока службы железнодорожного полотна 5) Возможность использования в агрессивных климатических зонах: - в тропиках - на территориях вечной мерзлоты
Разделительный и функциональный слои, которые геотекстильное полотно формирует между грунтом и насыпным материалом, предупреждают неравномерное уплотнение дорожного полотна , а также попадание частиц грунта в дренажную систему. При этом, как уже говорилось выше, геотекстильный материал позволяет воде беспрепятственно проходить сквозь систему дренажа. Главным преимуществом использования геотекстиля является то, что применение данного материала ощутимо снижает затраты на материалы других типов и обеспечивает надежное и прочное армирование даже слабонесущего грунта.
Наша компания предлагает Вам широкий выбор геотекстильных материалов для строительства железных дорог. Высокое качество нашей продукции гарантирует долговечность и износостойкость Ваших конструкций. Приобретая геотекстиль у нас, Вы делаете правильный выбор и останавливаетесь на материалах с лучшими эксплуатационными показателями.

www.allgeotextil.ru
Геотекстиль. Область применения и рекомендации по применению
Широкое применение геотекстильных материалов в различных областях строительства обусловлено высокой технологичностью проведения работ, что существенно сокращает сроки, и экономичностью инженерных решений, сокращающих затраты на проведение работ - более чем в два раза.
Геотекстиль очень прочен и не гниет. Находясь в грунте, он препятствует смещению слоев дорожного основания между собой (грунта с гравием, гравия с песком), предотвращает проседание гравия (щебенки) в грунт и вымывание песка из-под твердого покрытия дорожки. Этот материал, сохраняет отличные дренажные свойства гравия, отфильтровывая просачивающуюся в этот слой воду. Благодаря этому дорожка всегда остается ровной и сухой.
Без геотекстиля: дорога быстро разрушается, т.к. щебенка постепенно тонет в грунте.
С применением этого материала, нет проблем: дорожное полотно не разрушается многие годы даже на слабых грунтах.
Облать применения геотекстиля
- Укрепление дорожек
- Создание искусственного ландшафта
- Ограничение роста сорняков
- Мульчирование почвы
- Строительство железных дорог
- Укрепление фундаментов
- Создание искусственных пляжей
- Создание дренажа и стока вод
- Защита гидроизоляционных мембран
- Устройство инверсионных кровель
Заказать геотекстиль от производителя по низким ценам
Предназначение материала
- АрмированиеУсиление дорожных конструкций в результате перераспределения материалом напряжений, возникающих при действии нагрузок от транспортных средств и собственного веса.
- Разделение слоёвПредотвращение взаимопроникновения материалов контактирующих разделительных и технологических прослоек.
- ЗащитаПредотвращение или замедление процесса эрозии грунтов, предотвращение повреждений грунтом гидроизоляционных мембран.
- ФильтрацияПредотвращение или замедление процесса проникновения грунтовых частиц в дренажи.
- ДренированиеУскорение отвода воды из грунтовых массивов или слоёв дорожной одежды.
Рекомендации по применению
-
Дорожка (площадка) вровень с поверхностью
Вынимается грунт на глубину от 20 до 50 см в зависимости от будущей нагрузки. Дно и стенки ямы застилаются геотекстилем. Сверху насыпается слой гравия (щебенки), на него кладется снова этот материал. Потом насыпается песок, на него укладывается брусчатка, тротуарная плитка, камень и т.п. Класть плитку можно и на цементный раствор по слою песка.
-
Дорожка (площадка) выше уровня земли
На грунт настилают геотекстиль. Его полотна кладут с перекрытием 20 см. Насыпается слой гравия (щебенки) нужной высоты. Контуры дорожки (площадки) обрамляют деревянной опалубклй. Внутрь поверх гравия (щебенки) стелется этот материал. Сверху насыпается песок. Затем укладывается брусчатка, тротуарная плитка, камень и т.п. Класть плитку можно и на цементный раствор по слою песка.
Смотрите также:
www.polyline.ru