Грузоподъемность кранов – основная их характеристика. Составляющие крана
устройство и принцип работы. Устройство мостового крана электрического.
Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Краны, которые имеют несущие элементы, опирающиеся на крановые пути, относятся к мостовым кранам. Мостовые краны повсеместно устанавливаются в производственных цехах и на складах. Мост крана передвигается по надземному подкрановому пути, обустроенному на специальных колоннах или выступах стен, в связи с чем, мостовой кран не занимает полезную площадь производственного помещения. Грузоподъёмность такого оборудования находится в пределах от 5 до 50 т, а пролет может достигать 34,5 м.
Устройство мостового крана: основные составляющие
Основными составляющими мостового крана являются:
• Подвижной мост, установленный на ходовых колесах;
• Грузовая тележка, оборудованная механизмами подъема груза и перемещения тележки и кабины.
Такое устройство мостового крана позволяет выполнять три движения:
• Спуск и подъем груза;
• Поперечное перемещение груза;
• Продольное перемещение груза.
Все механизмы крана оборудованы электрическим приводом. Мост передвигается с помощью механизма перемещения крана вдоль цеха по подкрановым путям или вдоль специальной подкрановой эстакады. Пути изготавливаются как из специальных или железнодорожных рельсов, так и из стальных шин с закругленными кромками прямоугольного или квадратно сечения. Крановые пути обустраиваются таким образом, чтобы исключить возможные удары крана о стену. Для этого используются специальные упоры, пружинные или резиновые буфера, которые устанавливаются как на подкрановых путях таки на конструкции моста. На мосту имеется кабина управления. Как правило, она расположена ниже моста, на одной из его сторон, обычно, противоположной той, где проложены троллейные провода. Очень часто кабина жестко связана с грузовой тележкой и перемещается как вдоль рабочего пространства, так и поперек него.
В мостовых кранах грузозахватный узел подвешивается к грузовой тележке, которая перемещаются по мосту. В качестве грузозахватных органов используются грейферы, крюки, скобы или электромагниты.
На мостовых кранах устанавливаются следующие приборы и устройства, обеспечивающие безопасную эксплуатацию:
• звуковой сигнал;
• концевые выключатели, ограничивающие ход крана;
• ограничители хода грузовой тележки;
• ограничители подъема грузозахватного устройства;
• ограничители грузоподъемности;
• устройство отключения питания крана при проходе крановщика по галереи.
Устройство мостового крана гарантирует обслуживание пространства цеха, которое равно произведению высоты подъема крюка, длины перемещения тележки и длины перемещения крана.
taly.ru
37. Классификация кранов
37. Классификация кранов.
Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно- разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т. д. являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства.
Грузоподъемные краны могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания.
По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны: мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и место-кабельные; краны-штабелеры; стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные и консольные; самоходные краны, включающие гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие.
По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные— для работы с сыпучими материалами; магнитные— для транспортирования стальных и чугунных грузов; клещевые— для ящиков, бочек, мешков и т.п.; траверсные, оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты спредеры — для транспортирования контейнеров
По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные.
По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые. пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие.
По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровым и комбинированным.
По степени, поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.
Для примера рассмотрим классификацию мостовых кранов.
По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.
В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы; общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические: (мульдозавалочные, литейные, штыревые, для раздевания слитков, ковочные, колодцевые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).
В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.
По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.
studfiles.net
![]() ![]() ![]() Краны характеризуются следующими основными параметрами:
Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина.Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности.При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах. Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:- линейные скорости, м/с:
Пролет крана L — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.Колея В1 — расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства. Возможно употребление термина «поперечная база».Вылет консоли l - расстояние от оси опоры остова до конца консоли.Рабочий вылет консоли lк - расстояние от оси опоры остова до крайнего положения крюка.Вылет стрелы Lc — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза.Высота подъема Н — расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.Глубина опускания h — расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении.Диапазон подъема (Н + h) — расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.Краны характеризуются работой при повторно-кратковременных включениях, при котором грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения — из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз.В периоды пауз электродвигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма.Каждый процесс движения можно разделить на период неустановившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).Время разгона и ускорения движения кранов и крановых тележек можно определить из таблицы 4.5.1.Продолжительность цикла работы механизма крана складывается из времени пуска , времени движения с установившейся скоростью , времени торможения и времени пауз: ![]() Продолжительность цикла работы механизма крана Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %. Таблица 4.5.1
В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения.Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы.Таблица 4.5.2
Срок службы крана- 15 — 25 лет.Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение.Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции.Коэффициент нагружения ![]() Коэффициент нагружения Где:Ni — число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi;NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы.Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3.Таблица 4.5.3
В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4.Таблица 4.5.4
Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5. Таблица 4.5.5
Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6.Таблица 4.5.6
При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К. Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.Группа 1К — краны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования.Группа 2К — ручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ.Группа 3К- приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ.Группа 4К- башенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ.Группа 5К- приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов.Группа 6К- грейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные — лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах.Группа 7 К — приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство.Группа 8 К — приводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
cargowork.ru
Классификация кранов, основные параметры кранов
Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:
Устройство башенных кранов

Все подъемно-транспортные машины делятся на две группы: цикличного (прерывного) и непрерывного действия. В свою очередь, подъемно-транспортные машины прерывного действия делятся на грузоподъемные краны и транспортные машины (в том ццсле. строительно-монтажные). Грузоподъемные краны делятся на передвижные неповоротные — мостовые, кабельные, перегрузочные мосты; передвижные поворотные — автомобильные, пнев-моколесные, железнодорожные, гусеничные, портальные, козловые, башенные; стационарные поворотные — башенные, укосины, деррики; стационарные неповоротные.
Краны различаются также по типу силовой установки (двигателей внутреннего сгорания, электрических, дизель-электрических, паровых и т. д.) и по грузоподъемности.
В полное наименование крана включается тип ходового устройства, тип силовой установки и грузоподъемность, например «пневмоколесный дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 г»; «автомобильный дизельный кран грузоподъемностью 5 т»; «железнодорожный паровой кран грузоподъемностью 10 г»; «рельсовый электрический башенный кран грузоподъемностью 3 г». Обычно в наименовании указывается наибольшая грузоподъемность.
При наименовании тех кранов, которые являются единственными в той или иной группе, принимаются известные сокращения. Например, в настоящее время пневмоколесные краны грузоподъемностью 25 т выпускаются только дизель-электрические, поэтому в их наименовании слово «дизель-электрические» опускается. Башенные краны выпускаются, как правило, передвижными рельсовыми с электрическим приводом, поэтому в их наименовании слова «рельсовый с электроприводом» опускаются и пишется «башенный кран грузоподъемностью 3 г» и т. д.
Разнообразные конструкции строительных кранов не всегда укладываются в изложенную выше схему. Так, например, передвижные башенные краны можно установить на конструкциях здания. Для таких кранов полное наименование будет следующим: «башенный самоподъемный, самоходный по зданию электрический кран грузоподъемностью 5 г (или другой грузоподъемности)».
Основные технические данные, характеризующие краны, называются их параметрами.
К основным параметрам строительных кранов относятся грузоподъемность, длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, скорости подъема и опускания груза, скорость вращения и возможный угол вращения стрелы, скорость передвижения крана, мощность силовой установки, производительность, вес крана (или весовой коэффициент).
Грузоподъемностью крана, обозначаемой обычно Q (рис. 2), называется вес наибольшего груза, который может быть поднят краном при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности конструкции крана.
Грузоподъемность крана измеряется в тоннах или килограммах. Обычно грузоподъемность крана назначается из условия обеспечения его устойчивости. У стреловых гусеничных, железнодорожных, автомобильных кранов наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы; по мере увеличения вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается. Грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы у самоходных стреловых кранов превышает грузоподъемность на наибольшем вылете в несколько раз. Грузоподъемность вписывается в паспорт крана и является основной его характеристикой.
Рис. 2. Основные параметры крана
У башенных кранов обычно максимально возможной грузоподъемностью, определяемой по условиям устойчивости крана, является только грузоподъемность на наибольшем вылете стрелы. Она является основной характеристикой крана и вписывается в его паспорт. Грузоподъемность этих кранов на наименьшем вылете стрелы только в два раза превышает грузоподъемность на наибольшем вылете (в некоторых кранах грузоподъемность постоянна на всех вылетах). Это правило не распространяется на тяжелые краны, применяемые в промышленном строительстве, диапазон грузоподъемности которых на разных вылетах значительно шире.
Подобное отличие башенных кранов от стреловых объясняется их меньшей универсальностью, большей специализацией, в связи с чем большая грузоподъемность на наименьшем вылете стрелы не была бы использована при работе, но вместе с тем вызвала бы усложнение, утяжеление и удорожание крана: потребовались бы более мощный двигатель, большей грузоподъемности лебедка и стрела; необходимо было бы оснастить кран более прочными канатом и крюком и т. д.
Длиной стрелы называется расстояние между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков.
Вылетом стрелы называется расстояние между вер-, гикальной осью вращения стрелы, проходящей через центры опорной тележки или портала, и вертикальной осью, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза и совпадающей с центром крюковой обоймы.
Высотой подъема грузового крюка называется наибольшая возможная высота его подъема от основания крана. У наземных башенных кранов, передвигающихся по рельсам, эта высота измеряется от головки рельс. У таких кранов высота подъема крюка определяется высотой башни и величиной превышения головки стрелы над шарнирно закрепленной на башне пятой стрелы. Это превышение обеспечивается изменением угла наклона стрелы. От высоты подъема грузового крюка зависит возможная высота подъема груза. Кран, установленный на здании и поднимающийся по мере его возведения, способен поднимать грузы на большую высоту, чем это обеспечивается высотой башни и подъемом стрелы. В данном случае при определении высоты подъема груза учитывается высота расположения основания крана над землей. Предел подъема груза у таких кранов определяется кана-тоемкостью барабана лебедки. Поэтому для кранов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, наряду с высотой подъема грузового крюка указывается канатоемкость барабана лебедки подъема груза, определяемая наибольшей длиной каната, навиваемого на барабан.
Возможным углом вращения стрелы называется наибольший угол, на который она способна поворачиваться вокруг вертикальной оси крана.
В зависимости от возможного угла вращения стрелы краны делятся на полноповоротные и неполноповоротные. Полноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы равен 360°. Неполноповоротными называются такие краны, у которых угол поворота стрелы меньше 360°.
Стрелы полноповоротных кранов в зависимости от конструкции поворотного механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси многократно или однократно. У большинства существующих башенных кранов обеспечивается возможность многократного вращения поворотной части. Однократное вращение имеет место при включении в поворотный механизм канатной передачи (например у крана БТК-30).
Скоростью подъема или опускания груза называется путь, проходимый грузом по вертикали в единицу времени. Скорость подъема и опускания груза измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).
Скоростью вращения называется число оборотов поворотной части крана в единицу времени. Скорость вращения измеряется числом оборотов в минуту (об/мин).
Скоростью передвижения крана называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в метрах в секунду (м/сек) или в километрах в час (км/час).
Мощностью силовой установки называется мощность установленных на кране двигателей. Наряду с мощностью отдельных двигателей дается общая мощность всех двигателей. Мощность двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей измеряется в лошадиных силах (л. с.), мощность электродвигателей измеряется в киловаттах (кет).
Знание мощности двигателей и степени их загрузки дает возможность определить потребную для работы крана мощность источника энергии и расход горючего.
Производительностью крана называется количество грузов, перерабатываемых краном в единицу времени, которое измеряется тоннами в час (т/час) или тоннами в смену (т/смена). В строительстве иногда производительность крана измеряется количеством циклов, совершаемых в единицу времени краном.
Вес крана определяется весом металлоконструкций, механизмов и балласта. Балластом называется дополнительный груз, обеспечивающий необходимую устойчивость крана. Роль балласта в кране выполняют бетонные плиты, чугунные чушки и другой материал. В технической характеристике указывается конструктивный вес крана без балласта и общий вес крана с балластом.
Читать далее: Особенности конструкции кранов
Категория: - Устройство башенных кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
2. Устройство башенных кранов
2.1 Краны серии КБ являются наиболее массовыми, их характерными особенностями являются 1 – 4:
- использование электрического многомоторного привода с питанием от сети переменного тока 220/380 В;
- максимальное использование унифицированных узлов и механизмов;
- применение устройств плавной посадки грузов с малой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов;
- возможность перемещения кранов по криволинейным участкам подкрановых путей и высокая мобильность.
2.2 Металлоконструкции башен и стрел кранов выполнены сплошными трубчатыми или решетчатыми.
2.3 Выпускаются серийно башенные строительные краны серии КБ 3...7 размерных групп с грузовым моментом 100...400 тм. Краны отдельных размерных групп имеют унифицированные узлы и механизмы, к которым относят: грузовые и стреловые лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковые подвески и электрооборудование.
2.4 У кранов с поворотной башней (рисунок 8) опорно-поворотное устройство 1, расположено на ходовой раме 2, имеющей ходовые тележки 3 с механизмами передвижения. Поворотная часть крана включает поворотную платформу 4, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 7, башня 8 с оголовком 9 и распоркой 10. В верхней части крана расположена кабина управлення 11 и шарнирно закреплена стрела 12. Если на кране установлена балочная стрела, она снабжена грузовой тележкой.
2.5 У кранов с неповоротной башней (рисунок 9) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок 9, механизм поворота, стрелу 12 и противовесную консоль 14, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, противовес 15, предназначенный для уменьшения изгибающего момента действующего на башню крана. Для перемещения грузовой тележки 13 используется лебедка передвижения тележки 4. На ходовой раме 2 уложены плиты балласта 16. Для подъема и опускания верхней части крана при монтаже и демонтаже, наращивания башни по высоте в процессе эксплуатации, кран снабжен монтажной стойкой 17 с лебедкой и полиспастом.
2.6 На рисунках 10 и 11 приведены схемы запасовки канатов кранов серии КБ 4-й размерной группы, а на рисунках 17 и 18 – кинематические схемы унифицированных механизмов кранов той же группы.
2.7 Грузовая характеристика крана – это график зависимости грузоподъемности от вылета. Высотная характеристика – это график зависимости высоты подъема от вылета. Совмещенные на одном чертеже эти графики называются грузовысотными характеристиками.
2.8 Технические характеристики некоторых башенных кранов серии КБ приведены в таблице 1.
Рисунок 8 - Башенный кран с поворотной башней и подъемной стрелой:
1 - опорно-поворотное устройство; 2 - ходовая рама; 3 -ходовая тележка; 4 - поворотная платформа; 5 - грузовая лебедка; 6 - стреловая лебедка; 7 - противовес; 8 - башня; 9 - оголовок; 10 - распорка; 11 - кабина управления; 12 – стрела
Рисунок 9 - Схема башенного крана с неповоротной башней и балочной стрелой:
1 - опорно-поворотное устройство; 2 - ходовая рама; 3 - ходовая тележка; 4 – лебедка передвижения грузовой тележки; 5 -грузовая лебедка; 6 - стреловая лебедка; 8 - башня; 9 - оголовок; 12 - стрела; 13 - грузовая тележка; 14 - противовесная консоль; 15 – противовес; 16 - балласт; 17 - монтажная стойка
а)
б)
Рисунок 10 - Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:
а - грузового каната кранов с подъемной стрелой; б - грузового каната кранов с балочной стрелой; 1, 3 – грузовые барабаны; 2, 4 - грузовые канаты
а)
б)
Рисунок 11 - Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:
а - каната передвижения грузовой тележки; б - каната подъема (опускания) стрелы
Таблица 1 - Технические характеристики башенных кранов
Параметры | Индекс машины | |||||||
КБ-301 | КБ-09ХЛ | КБ-402Б | КБ-403А | КБ-504А | КБ-674А | КБ-676 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Максимальный грузовой момент, тм | 100 | 125 | 160 | 157 | 280 | 400 | 400 | |
Кратность грузового полиспаста | 2/4 | 2/4 | 2 | 2 | 2 | 2/4 | 2/4 | |
Грузоподъемность при наибольшем вылете, т | 4 | 5 | 5 | 4 | 8 | 10 | 5,6 | |
Грузоподъемность максимальная, т | 4/8 | 5/8 | 8 | 8 | 10 | 25 | 12,5 | |
Вылет, м при горизонтальной (наклонной) стреле: | ||||||||
наибольший L1 | 25(22) | - | - | 30 | 35 | 35 | 50,5 | |
при максимальной грузоподъемности | 12,5 | - | - | 19,6 | 28 | 16 | 25,6 | |
наименьший L3 | 4 | - | - | 5,5 | 6,0 | 4 | 3,5 | |
При подьемной стреле: | ||||||||
наибольший L1 | - | 25 | 25 | - | - | - | - | |
наименьший L2 | - | 15,6 | 13 | - | - | - | - | |
Высота подьема крюка, м: | ||||||||
наибольшая при горизонтальной (наклонной) стреле Н1 (Н2) | 32 (43) | - | - | 41 | 60 | 46 | 83 | |
наибольшая при подьемной стреле: | ||||||||
на максимальном вылете Н1 | - | 22 | 46,1 | - | - | - | - | |
на минимальном вылете Н | - | 37 | 60,6 | - | 75 | - | - | |
Р Іі | Глубина опускания, м | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Рабочие скорости м/мин: | ||||||||
подъема груза максимальной массы | 18 | 15,3 | 22,5 | 40 | 60 | 17,5 | 35 | |
подъема максимальная | 30 | 33,3 | 22,5 | 58 | 160 | 100 | 100 | |
плавной посадки груза наибольшей массы массьі | 3,6/1,8 | 3,5/1,6 | 5 | 5 | 3 | 1,25/2,5 | 2,5 | |
передвижения крана | 28 | 30,5 | 17,9 | 18 | 20 | 20 | 20 | |
передвижения грузовой тележки | 30 | - | - | 7…30 | 4,8/36,7 | 4,8/36,7 | ||
Частота вращения, мин-1 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,75 | 0,05/0,6 | 0,08/0,6 | |
Задний габарит, м | 3,6 | 3,6 | 4,5 | 4,5 | 5,5 | 15 | 18 | |
Установленная мощность, кВт | 60,1 | 59,8 | 58 | 85 | 204,4 | 137,2 | 157 | |
Маса конструктивная, т | 38 | 30,7 | 49,5 | 50 | 106 | 115,5 | 137,2 | |
Маса противовеса, т | 40 | 28 | ЗО | ЗО | 56 | 82,4 | 95,9 | |
Масса общая, т | 76 | 70,7 | 79,5 | 80 | 162 | 210,4 | 233,1 |
studfiles.net
Грузоподъемность кранов – основная их характеристика
Грузоподъемность кранов – это их основная характеристика, и определяется она максимальным весом груза, который он может поднять, сохраняя хорошую устойчивость и прочность конструкции. У стреловых кранов максимальная грузоподъемность соответствует самому меньшему вылету стрелы – по мере того, как вылет увеличивается, грузоподъемность уменьшается. Поэтому у самоходных кранов на грузоподъемность на минимальном вылете почти в несколько раз больше, нежели на максимальном.
Для улучшения устойчивости крана заранее планируют площадки и подготавливают дороги. Категорически запрещается работа крана на местности с уклоном, пусть даже небольшим. Если пренебречь этим требованием - может случится непоправимое и ремонт грузоподъемного оборудования в таком случае будет наименьшей из бед. Максимально допустимый уклон обязательно указывается в техническом паспорте. Повысить устойчивость можно с помощью выносных опор.
Также грузоподъемность во многом определяется грузовым моментом – это произведение массы груза на величину вылета в метрах. Измеряется она в тоннометрах. Например, грузовой момент подъемного крана – 16 тоннометров. На наименьшем вылете грузоподъемность составляет одну тонну, на наименьшем – 2, при вылете в 16 метров наибольшем и 8 – наименьшем. При данных параметрах грузовой момент будет одинаков – 2*8 и 1*16. Получаем искомые 16 тоннометров.
Длина вылета стрелы определяется расстоянием между центром оси головного блока и оси пяты стрелы. Вылет крюка – расстояние между осью вращения стрелы, проходящей вертикально сквозь центр портала или опорной тележки и вертикальной осью, которая походит сквозь центр тяжести груза и совмещающейся с центром обоймы крюка.
Основные параметры грузоподъемных кранов
К основным характеристикам и параметрам кранов можно отнести грузоподъемность, длину стрелы, грузовой момент, высоту подъема крюка, угол перемещения стрелы, время изменения вылета, скорость опускания или поднимания груза, скорость вращения, передвижения, мощность силовой установки, режим работы и габаритные размеры.
Но основным параметром считается грузоподъемность, именно на нее обращают внимание, когда хотят приобрести кран или взять его в аренду. Следует отметить, что под грузоподъемностью понимают не только массу поднимаемого груза, но и массу грузозахватных приспособлений и устройств.
Несколько увеличить этот параметр при монтаже грузоподъемного крана можно посредством опирания или расчаливания стрелы. Наиболее распространенными являются следующие способы расчаливания – расчалкой с несколькими ветвями и расчалками, ветви которых оснащены полиспастами – это обеспечивает нормальный поворот стрелы и возможность вылета. Во время расчаливания стреловой полиспаст несколько ослаблен, так что вся нагрузка ложится на заякоренную расчалку. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность в полтора-два раза.
Смотрите также:
Все статьи
kr-tver.ru
Назначение и область применения кранов
Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:
Грузоподъемные краны предприятий

Грузоподъемные машины (ГПМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на незначительные расстояния в пространстве, ограниченном зоной промышленного предприятия, обслуживаемого машиной. Очевидно, что основным механизмом ГПМ является механизм подъема груза, от которого она получила свое название. В современном производстве широко применяют различные ГПМ, однако наибольшее распространение получили грузоподъемные краны.
Грузоподъемным краном называют грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения грузов (удерживаемых грузозахватным органом) из одной точки площадки, обслуживаемой машиной, в другую.
Цикл работ состоит из захвата (строповки) груза, подъема его на необходимую высоту, перемещения в нужную точку обслуживаемой площадки, опускания, расстроповки груза и возвращения крана в исходное положение.
Грузоподъемный кран работает кратковременно, в повторяющемся циклическом режиме в отличие от машин непрерывного (постоянного) действия, например, конвейеров. Грузоподъемный кран — основное средство механизации производственных процессов, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на всех промышленных предприятиях, строительно-монтажных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и других отраслях народного хозяйства.
Очевидно, что область применения грузоподъемных кранов весьма обширна. Применяют различные типы кранов: мостовые, козловые, консольные краны и краны- штабелеры.
Читать далее: Знакомство с профессией крановщика
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru