Вентиль для смесителя – особенности устройства и ремонт. Вентиль для крана
Кран и вентиль: в чем отличие?
Кран и вентиль: в чем отличие. Каждый трубопровод необходимо снабдить подходящей в том или ином случае арматурой. Она предназначается для того, чтобы открывать поток либо же перекрывать его, осуществлять контроль над температурой жидкости, над тем, как она расходуется. А потому арматура бывает разной по назначению. Кран и вентиль – это один и тот же вид арматуры. Однако в чем же их отличие друг от друга?
Кран и вентиль
Кран представляет собой приводную арматуру. В ней специальный затворный орган совершает вращение вокруг своей оси, которая размещается перпендикулярно тому направлению, по которому движется поток жидкости. Есть два элемента, составляющих основу кран – это статичный корпус, а также подвижная пробка.
Вентиль также представляет собой приводную арматуру. Только в случае с вентилем затворный орган перемещается по направлению потока, как бы «усаживаясь» на седло. Предназначается эта арматура для того чтобы открывать, закрывать поток жидкости, а также регулировать его.
Различаются эти два вида приводной арматуры тем, что при помощи крана невозможно осуществлять регулировку напора потока, а при помощи вентиля – возможно. У крана может быть лишь два положения – «открыто» либо же «закрыто». При помощи вентиля же рабочий поток возможно отрегулировать. Заказать арматуру и ознакомится с полным списком продукции можно на сайте компании: avk официальный сайт россия
Краны и вентили отличаются самой своей конструкцией. Основным краном, который используется сегодня, является шаровый кран. В нем диаметр отверстия меняется тогда, когда поворачивается шар. У вентилей же есть грундбукс – особого вида втулка. С ее помощью кран поднимается либо опускается. При этом отверстие, которое находится в седле, открывается либо же закрывается.
Характеристика разных видов запорной арматуры
Для этих целей служат задвижка, кран, вентиль, клапан, а также иные запирающие механизмы. Бытовая сантехника не обходится без подобных механизмов, но мало кто понимает, чем отличается кран от задвижки. Без этого просто невозможно подключить бытовую технику, устранить течь, перекрыть газ или поменять смеситель. Сантехника окружает нас сплошь и рядом, а запорная арматура – неотъемлемая ее часть.
Запорная арматура применяется при обустройсве газопроводных и канализационных систем. Ее можно увидеть на трубопроводах как общего назначения, так и промышленного типа, промышленных трубопроводах с особыми условиями работы, сантехнических трубопроводах и на многих других. Они предназначены для того, чтобы перекрывать любые водные либо газовые потоки.Для этих целей служат задвижка, кран, вентиль, клапан, а также иные запирающие механизмы. Бытовая сантехника не обходится без подобных механизмов, но мало кто понимает, чем отличается кран от задвижки. Без этого просто невозможно подключить бытовую технику, устранить течь, перекрыть газ или поменять смеситель. Сантехника окружает нас сплошь и рядом, а запорная арматура – неотъемлемая ее часть.
На самом деле она имеет существенные различия как конструктивные, так и эксплуатационные, хотя любое конструктивное решение этого вида арматуры всегда работает в двух положениях: закрыто и открыто.
Но, исходя из их функциональных характеристик и области применения, выбирается тот или иной вид устройства. Для правильного выбора следует знать, чем может отличаться принцип их работы, и какую функцию каждый из них выполняет.
Итак, подводя итоги, можно отметить, что кран может находиться исключительно в 2-х положениях. Вентиль же может регулировать поток жидкости или газа. Визуально это отличие заключается в следующем: если арматура имеет обычную ручку, которая прикрепляется к штоку – то это кран; если у арматуры к штоку прикрепляется некий «барашек» – то это вентиль.
jmsi.ru
Вентиль водопроводный. Конструктивные особенности и применение. Виды
Шаровый вентиль относится к классу запорных устройств ручного типа. Он нашёл применение в отопительных, водопроводных, газовых системах и в нефтедобывающей отрасли. Надёжность и удобство конструкции подобных деталей обусловило то, что они прекрасно заменяют клиновые задвижки, а также конические и цилиндрические краны. Основное их предназначение – обеспечение возможности регулирования или полного перекрытия движения жидких либо газообразных сред.
Шаровый вентиль — это современная, удобная и надежная конструкция, применяемая в разных видах трубопроводов
Конструкция и применение
Шаровым называют вентиль (кран), затвор которого имеет сферическую поверхность. Его конструкция включает следующие элементы:
- корпус. Он может быть цельным (изготавливается с помощью сварки) или разборным. Вентили первого типа ремонту не подлежат. Разборные устройства ремонтопригодны. Но в сравнении с цельносварными шаровыми вентилями для воды они имеют больший вес, более сложную конструкцию и большую стоимость;
- шар. Выпускается данный элемент в двух исполнениях – плавающем и фиксированном. Его проходное отверстие может иметь сечение, меньшее или равное номинальному диаметру крана;
- подвижный шпиндель. С его помощью поворачивается запирающая деталь;
- съёмную ручку;
- торцевые фторопластовые кольца. Они обеспечивают уплотнение между корпусом и полированным шаром. Кольца из фторопласта характеризуются на порядок меньшим истиранием, чем резиновые уплотнители. Благодаря такому устройству вентиля водопроводного протечки жидкости практически исключены.
Внутри вентиля расположен металлический шар, который и отвечает за регулировку и перекрытие потока воды
В стальном шаровом затворе, расположенном в корпусе крана, имеется отверстие, ось которого ориентирована параллельно направлению потока. Жёсткое крепление штока и шара формирует ось вращения, которая располагается перпендикулярно направлению движения воды. При совпадении осей отверстия в шаре и потока жидкости, кран откроется. Если же повернуть шток вентиля на 90 градусов, направление осей станет перпендикулярным друг другу. В результате этого действия поток перекроется.
Сфера применения и основные характеристики шарового водопроводного вентиля регламентируются ГОСТом 9702 87. Данное устройство используется в системах транспортировки жидкостей на промышленном и бытовом уровне. Устанавливаются такие устройства на любые — пластиковые, стальные, медные и прочие трубы.
Важно! Применять его как запорно-регулирующую арматуру допускается в системах, диаметр которых колеблется в диапазоне 10 ≤ D≤ 13 миллиметров при рабочем давлении, не превышающем отметку 2500 кг/см².
Высокая герметичность и минимальные гидравлические потери, фиксируемые при полностью открытом кране, позволяют использовать шаровые вентили для транспортировки пара, а также газов в жидком агрегатном состоянии. Из самых эффективных модификаций таких устройств, работающих с газовой средой, эксперты выделяют равнопроходные краны импортного или отечественного производства с номинальным диаметром до 50 миллиметров, оснащенных автоматом аварийного закрытия.
Виды, их преимущества и недостатки
Классификация вентилей для воды осуществляется по нескольким критериям, основным из которых является конструктивное исполнение.
Вентили бывают самой разной формы, что позволяет устанавливать их в разных частях водопроводной системы
На его основании эти детали подразделяются на:
- прямоточные;
- проходные;
- смесительные;
- угловые.
Сфера применения смесительных кранов – смешивание жидкостей, например, двух потоков воды различной температуры. Современная промышленность впускает также специальные виды вентилей, предназначенных для эксплуатации в нестандартных условиях. Таковыми могут быть очень высокие температуры или нетипичные рабочие среды.
Если же принимать во внимание выполняемые функции, то такие детали бывают:
- запорными;
- запорно-регулирующими;
- специального назначения.
Например, устройство водопроводного вентиля – американка позволяет успешно использовать его в качестве традиционного сгона с прямой и обратной резьбой, в конструкцию которого входит муфта с контргайкой.
Для промышленных трубопроводов выпускаются вентили особых размеров и типов
По пропускной способности шаровые (вентили подразделяются на полнопроходные, неполнопроходные и стандартные. Значение данного параметра вычисляется по формуле:
ТА=So/Dт ., где
TA – пропускная способность, Sо – сечение отверстия в шаре вентиля, Dт- диаметр трубы.
У стандартного устройства TA составляет 0,7-0,8, у неполнопроходного – 0,4…0,5, у полнопроходного TA колеблется в пределах от 0,9 до 1,0. Установка неполнопроходного вентиля для воды выполняется в трубопроводах с небольшим расходом рабочей среды. Изготавливаются такие детали из стали, чугуна, бронзы, латуни полиэтилена и даже из титана.
К достоинствам водопроводного шарового вентиля можно отнести:
- надёжность и долговечность;
- компактность конструкции;
- удобство управления;
- минимальные потери воды;
- отсутствие застойных зон и завихрений;
- высокая герметичность;
- минимальная степень износа при активной амортизации.
Перекрыть подачу носителя при помощи шарового крана можно одним коротким движением ручки
Недостатков очень немного. Один из них — если механизм выйдет из строя, отремонтировать его не удастся.
Производители не рекомендуют использовать шаровые вентили для регулировки потока воды, а только для полного открытия или перекрытия прохода.
Важно! Невыполнение данного условия вызовет быструю разгерметизацию устройства.
Особенности устройства
Шаровые краны открываются и закрываются поворотом ручки вправо-влево. В устройстве смесительного типа это может выполняться движением вверх-вниз. Такие конструкции не содержат множество движущихся поворотных деталей, что обеспечивает минимальный риск возникновения протечки.
В промышленном производстве с успехом используются фланцевые шаровые вентили. Они настолько надёжны, что могут устанавливаться на ответственном оборудовании, например, в нефтедобывающей отрасли. А муфтовый водопроводный шаровой кран применяется и в отопительной системе ЖКХ для транспортировки горячей воды. Но с одной оговоркой: в теплоносителе недопустимо наличие абразивных частиц.
Самая простая конструкция характерна бытовым шаровым кранам для холодной воды. Диаметр отверстия в шаре полнопроходного устройства должен быть примерно равен сечению трубы. Отопительные системы нуждаются в использовании специального приспособления для удаления из них воздуха. С этой целью устанавливаются так называемые краны Маевского, оснащённые клапаном. Ручка, вращающая шаровое устройство, в них бывает двойной («баттерфляй») либо имеет вид одинарного рычага.
На рынке также можно найти водопроводные шаровые вентили, с помощью которых монтируется бытовая техника типа посудомоечных машин. Их отвод оснащён фильтром. Такое техническое решение предотвращает попадание абразивных частиц внутрь дорогого импортного оборудования, рассчитанного на воду с высокой степенью очистки.
Вентили шарового типа устанавливают для перекрытия подачи воды в стиральные, посудомоечные машины, бойлеры
Нельзя обойти вниманием и современные водопроводные финские смесители. Их шаровоймеханизм обеспечивает регулировку силы напора и температуру воды одним простым движением. Удобство достигается за счёт более сложного внутреннего устройства. Хоть стоят они дороже, многие наши соотечественники отдают предпочтение именно им.
Монтаж вентиля
Правильная установка шарового вентиля обеспечит безопасную работу и продлит срок его службы. Процесс его монтажа ничем не отличается от установки резьбового фитинга. Однако здесь существуют свои нюансы. Опытные домашних дел мастера рекомендуют:
- выбрать удобное место для работы крана. Ничто не должно мешать поворотам рычага-ручки;
- при замене, сняв старый кран, очистите резьбу ото льна и попытайтесь накрутить новый. Часто встречается, что 2-3 витка просто сгнивают. Если это произошло, дорежьте резьбу;
- прежде, чем намотать лён, необходимо убедиться, что кран накручивается без него на 4-5 оборота. Приступать к монтажу вентиля можно только при выполнении данного условия;
- установку необходимо выполнять с учётом направления потока воды. Оно указано на корпусе этой детали.
Важно! Чтобы исключить протечки необходимо обеспечить, чтобы вентиль накручивался не меньше, чем на 4 витка.
В заключение необходимо отметить, что на современном рынке представлен широкий ассортимент водопроводных шаровых вентилей. Поэтому подобрать устройство, позволяющее оптимальным образом решить поставленную задачу, не составит никакой сложности.
trubamaster.ru
видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности вентильных головок, как разобрать одновентильное, двухвентильное изделие, для мойки, кухни, цена, фото
Несмотря на то, что в последнее время появилось множество видов смесителей, двухвентильные краны по-прежнему пользуются большой популярностью. Ниже мы подробно рассмотрим особенности устройства их запорного механизма, а также варианты его ремонта.
Двухвентильный смеситель
Особенности вентиля для смесителя
Основным элементом вентиля, т.е. запорным механизмом, является кран-букса (вентильная головка). По принципу устройства, вентильная головка для смесителя бывает двух типов:
Червячная | Резиновая прокладка плотно придавливается к седлу при помощи червячного механизма, который приводится в действие ручкой-маховиком. При открытии крана, шток с прокладкой приподнимается, в результате чего открывается проход для воды. |
Керамические | Перекрытие потока осуществляется при помощи круглых пластин, которые имеют отверстия. При смещении этих пластин друг относительно друга, проход закрывается. |
Каждый вариант буксы обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому ниже с ними ознакомимся подробней. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности)
Классический одновентильный смеситель для мойки
Червячный вентиль
Данный тип запорного механизма является классическим, который знаком практически всем, кто сталкивался с ремонтами кранов. К его достоинствам относится дешевизна и простота устройства, благодаря чему выполнить ремонт можно своими руками. Однако, вместе с тем имеются и недостатки, среди которых можно выделить быстрый выход из строя резиновой прокладки.
Связано это с тем, что прокладка постоянно контактирует не только с водой, но и металлической поверхностью. Кроме того, причиной выхода из строя механизма является накипь, которая оседает на стенках корпуса. (См. также статью Как установить смеситель на раковину: особенности.)
Червячная кран-букса
Неисправность червячного запорного механизма проявляется в том, что вода начинает капать или течь из излива тонкой струйкой даже в закрытом состоянии крана. Кроме того, при открытии вентиля может возникать сильный шум.
Чаще всего запорная прокладка служит несколько лет, послед чего требует замены. Однако, если деталь плохого качества, то может выйти из строя гораздо раньше. Ниже мы подробно рассмотрим, как ее самостоятельно заменить.
Керамическая букса
Данная конструкция более современная и совершенная. Благодаря тому, что в ней отсутствует подвижная мягкая прокладка, долговечность керамической головки вентиля значительно выше. Однако, и цена этого изделия более высокая.
Керамическая кран-букса
Надо сказать, что червячные и керамические головки вентилей являются взаимозаменяемыми, поэтому даже старый кран можно усовершенствовать, установив на него керамический запорный механизм.
Схема разборки — смеситель с одним вентилем
Ремонт вентиля
Замена прокладки
Как уже было сказано выше, наиболее распространенная неисправность вентильного смесителя – это выход из строя прокладки. Поэтому в первую очередь в качестве примера рассмотрим, как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа.
Итак, инструкция выглядит следующим образом:
- Если начал капать двухвентильный смеситель для раковины, то в первую очередь следует определить, какой именно запорный механизм вышел из строя. Для этого надо поочередно перекрыть подачу холодной и горячей воды шаровыми кранами, установленными перед смесителем. Надо сказать, что в некоторых случаях вместо шарового крана используют вентиль 1 2х1 2 для подключения смесителя, но, в любом случае, при поочередном перекрытии воды нужно заметить, в какой момент кран перестанет капать.Конечно, лучше не дожидаться, пока «потечет» второй вентиль, и заменить обе прокладки. В таком случае, перед тем как разобрать двухвентильный смеситель, нужно перекрыть подачу холодной и горячей воды.
- Далее нужно аккуратно подковырнуть пластиковую заглушку маховика. У некоторых моделей декоративный колпачок выкручивается.
- Затем отверткой нужно выкрутить болт, который удерживает маховик.
На фото — демонтаж кран-буксы
- После этого нужно воспользоваться накидным ключом и открутить кран-буксу. Если головка давно не демонтировалась, то возможно, перед тем как снять вентиль со смесителя понадобится нанести на резьбу специальное средство – «WD-40». При этом следует очистить резьбу на самой головке и корпусе крана.
- После того, как запорный механизм будет демонтирован, нужно снять прокладку. Она может на кончик штока просто надеваться либо фиксироваться болтом.
- Далее надо вырезать или приобрести такую же прокладку и установить ее на место.
- Затем вентиль собирается в обратном порядке.
- Точно также выполняется данная операция и на втором вентиле.
- В завершение работы нужно включить подачу воды и убедиться, что двухвентильный смеситель работает исправно.
Надо сказать, что в случае протекания керамического вентиля, отремонтировать его вряд ли получится. Поэтому придется полностью заменить головку вентиля.
Обратите внимание!Вентиль может быть выполнен из нержавеющей стали или латуни.Выбирая между ними, лучше отдать предпочтение второму варианту, так как на латунных деталях меньше оседает осадок.
Схема замены сальника
Замена сальников
В некоторых случаях вода начинает протекать не из излива, а из-под вентиля, причем, чаще всего эта неисправность проявляется при открытом кране. Данное явление свидетельствует о неисправности сальников.
Устранить течь очень просто – надо демонтировать маховик вентиля и открутить сальниковую гайку. После этого нужно просто заменить старый сальник новым. Сделать его можно самостоятельно, однако, чтобы не возвращаться в ближайшее время к ремонту крана, лучше купить уплотнитель в специализированном магазине.
Следует отметить, что головки вентилей хоть и поддаются ремонту, все равно не являются вечными. Поэтому со временем замена сальников или прокладки может не помочь устранить неисправность. В таком случае необходимо полностью заменить запорный механизм.
Обратите внимание! Головка вентиля может иметь разную резьбу, а также отличаться диаметром и другими параметрами. Поэтому, прежде чем купить новую деталь, следует демонтировать старую и прийти с ней в магазин.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, которые нужно знать, чтобы самостоятельно отремонтировать, к примеру, двухвентильный смеситель для кухни или ванной.
Вывод
Одно- и двухвентильные смесители чаще нуждаются в ремонте, чем другие виды кранов, особенно это касается червячных запорных механизмов. Однако, самостоятельно их отремонтировать под силу каждому домашнему умельцу. Единственное, нужно придерживаться вышеописанной последовательности.
gidroguru.com
применение фланцевых запорных кранов для газа
Вентиль шаровый (или шаровый кран) является надёжным запорным устройством ручного типа. Оно широко применяется в устройстве водопроводных, отопительных, газовых системах, в нефтегазовой индустрии. Благодаря своей надёжной и удобной конструкции шаровые вентили с успехом заменили цилиндрические и конические краны, клиновые задвижки.
Основное назначение этих устройств – регулировать или полностью перекрывать движение газовых или жидких сред с созданием полной герметичности. Такие краны незаменимы в работе с агрессивными средами.
↑Конструктивные особенности и принцип работы шаровых устройств
Шаровым называют кран (вентиль) с затвором со сферической поверхностью.
Основные элементы конструкции шаровых кранов:
- Корпус крана может изготавливаться цельным (с помощью сварки) или разборным. Первый тип устройств ремонту не подлежит. Разборные шаровые вентили ремонтно-пригодные, но имеют более сложную конструкцию, больший вес и стоимость, по сравнению с цельносварными изделиями.
- Шар крана изготавливают в фиксированном или плавающем исполнении. Диаметр его проходного отверстия может быть равным или меньшим номинального диаметра крана.
- Подвижный шпиндель, с помощью которого поворачивается запирающая деталь.
- Съемная ручка.
- Уплотнение между полированным шаром и корпусом обеспечивается торцевыми кольцами из фторопласта.
Истирание фторопластовых колец на порядок ниже, чем у резиновых уплотнителей. Поэтому протечки газа и жидкостей при установке шаровых кранов практически исключаются.
Конструкция шарового крана простая и надёжная. Расположенный в корпусе крана стальной шаровый затвор имеет сквозное отверстие по оси протока. Жёсткое крепление шара и штока образует ось вращения, расположенную перпендикулярно оси протока. Кран открывается при совпадении оси потока и оси отверстия в шаре.
Если шток повернуть на 900, оси станут перпендикулярно друг к другу и шар перекроет поток.
↑Области применения шарового вентиля
Шаровый вентиль или шаровый кран имеет широкую сферу применения. Он используется в системах транспортировки жидкостей и газа на бытовом и промышленном уровне. Основные характеристики шаровых кранов, определяющие области их применения, регламентируются ГОСТ 9702.
Вентиль шаровый в качестве запорно-регулирующей арматуры может применяться в системах с диапазоном диметров 10-300 мм, при рабочих давлениях, не превышающих 2500 кг/см2. Температура передаваемых сред находится в пределах от -2000С до +4500С.
Благодаря высокой герметичности и минимальным гидравлическим потерям при полностью открытом кране шаровые вентили используются в газовом хозяйстве, а также для транспортировки пара и сжиженных углеводородов, находящихся в различных фазах. Вентиль шаровый газовый одинаково хорошо работает как во внутридомовых газовых сетях низкого давления, так и в системах газовых потоков высокого давления.
Самой эффективной модификацией для работы с газовыми средами являются равнопроходные краны российского или импортного изготовления, рассчитанные на работу с трубами, имеющими номинальный диаметр от 50 мм, и оснащённые автоматами аварийного закрытия.
↑Разновидности шаровых кранов
Существует несколько классификационных признаков, по которым разделяют шаровые краны.
По конструктивному исполнению вентиль запорный шаровый может иметь следующие разновидности:
- прямоточную,
- проходную,
- смесительную,
- угловую.
Смесительные краны применяют для смешивания двух жидкостей, например, двух потоков воды, имеющих различную температуру. Существуют специальные виды вентилей, предназначенные для работы в нестандартных условиях – нетипичных рабочих средах или очень высоких температурах.
По функциональному назначению шаровые вентили разделяют на: запорные, запорно-регулирующие и устройства специального назначения.
Например, шаровый вентиль-американка способен решить одну из наболевших сантехнических проблем монтажа оборудования, поскольку эффективно заменяет традиционный сгон, состоящий из резьбы, муфты с контргайкой и обратной резьбы.
Шаровый кран — американка
В зависимости от пропускной способности шаровые краны бывают полнопроходными, неполнопроходными, стандартными.
Пропускная способность устройства равна отношению площади сечения отверстия запорного шара к площади сечения трубы, на которую кран устанавливается:
- у полнопроходных вентилей это соотношение равно 0,9-1,0,
- у стандартных – 0,7-0,8,
- у неполнопроходных – 0,4-0,5.
Последний вид шаровых вентилей устанавливается на трубопроводах, где не требуется большой расход передаваемой среды.
↑Материалы, используемые для производства запорной арматуры
Для производства корпусов шаровых кранов используют сталь, нержавеющую сталь, латунь, бронзу, чугун.
Наиболее широкое распространение среди муфтовой запорной арматуры получили латунные краны. Они имеют невысокую стоимость, длительный эксплуатационный период, не нуждаются в техническом обслуживании.
Недостатком латунных кранов является склонность некоторых видов латуней к избирательному обесцинкованию. Ведущие производители сантехнического оборудования для производства запорно-регулировочной аппаратуры применяют латуни, стойкие к обесцинкованию.
Латунные и бронзовые шаровые краны применяют при температурах передаваемых сред до +2000С для трубопроводов с номинальным диаметром менее 50 мм.
Стальные шаровые вентили практичны, надёжны. Их производят в муфтовом, фланцевом, сварном исполнении. Применяют во внутренних и наружных системах водоснабжения и отопления. В инженерных системах заданий стальные шаровые краны практически вытеснили из инженерных систем чугунные задвижки. Для наиболее ответственных систем используют шаровые вентили, изготовленные из коррозионноустойчивых нержавеющих сталей.
В последнее время получают широкое распространение полиэтиленовые и полипропиленовые шаровые краны. Шаровый вентиль пластиковый не имеет в своём составе металлических частей, поэтому имеет небольшую массу, надёжен и прост при эксплуатации, обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям.
Эти устройства являются экономически выгодным вариантом для многих видов трубопроводов. Полиэтиленовые краны соединяют с трубой пайкой встык или с применением муфт с закладными нагревателями. Полипропиленовые шаровые вентили монтируют с помощью муфтовой сварки.
↑Способы крепления изделий к трубопроводу
Для крепления запорно-регулирующих вентилей применяют:
- сварные соединения,
- муфты,
- фланцы.
Вентиль шаровый фланцевый применяют, как правило, для трубопроводов диаметром более 50 мм, хотя выпускают и изделия меньшего диаметра. Он рекомендован для установки в тепловых сетях и котельных. Фланцевые соединения удобны, прежде всего тем, что их легко демонтировать и заменить потерявший герметичность кран без проведения сварочных работ.
Приварные шаровые краны стоят дешевле фланцевых, являются менее металлоёмкими, применяются, чаще всего, в трубопроводах диаметром более 50 мм. Рекомендованы для применения в тепловых сетях и котельных для бесканальной прокладки. При необходимости ремонта необходимы сварочные работы.
Вентиль муфтовый шаровый применяется, как правило, для трубопроводов диаметром условного прохода менее 65 мм. Применяется, чаще всего, для внутренних систем водопровода и отопления.
В тепловых сетях это устройство обычно не применяется, но при согласовании может использоваться при соблюдении следующих условий: диаметр крана должен быть менее 100 мм, температура – ниже 1150С, давление – менее 1,6 МПа.
↑Маркировка шаровых кранов
По требованию ГОСТ Р 52760 маркировка устройств запорно-регулирующей сантехнической арматуры должна быть нанесена на корпус или фирменную табличку, прочно зафиксированную на изделии.
Маркировка шарового крана должна включать:
- условный проход (условный диаметр) – DN;
- величину номинального давления – PN;
- материал, из которого изготовлен корпус;
- стрелку, которая указывает направление транспортируемой среды;
- максимальную рабочую температуру или диапазон допустимых для работы температур;
- величину рабочего или расчётного давления;
- дату изготовления изделия.
Номинальным диаметром называют внутренний диаметр соединяемых труб, за исключением пластиковых, у которых номинальным является наружный диаметр. Номинальным называют постоянное избыточное давление транспортируемой среды, при котором трубы и их соединительные элементы могут работать в течение всего эксплуатационного периода при температуре воды или газа, равной 200С.
ГОСТ 4666 регламентирует отличительную окраску запорно-регулирующей арматуры. Чугунные устройства имеют чёрную окраску, из углеродистой стали – серую, из нержавеющей стали – голубую или синюю.
Самой качественной запорно-регулирующей арматурой признана продукция, произведенная итальянскими компаниями. Вентили итальянского производства изготавливаются горячим прессованием, что обеспечивает однородность материала, а, следовательно, его надёжность. Широкой популярностью пользуется изделие росийско-датского производства – danfoss вентиль шаровый.
Богатый ассортимент запорно-регулирующей арматуры позволяет выбрать устройства, наиболее подходящие для конкретных эксплуатационных условий.
vsetrybu.ru
Вентиль для смесителя – изюминки устройства и ремонт
Не обращая внимания на то, что в последнее время появилось множество видов смесителей, двухвентильные краны так же, как и прежде пользуются громадной популярностью. Ниже мы детально рассмотрим изюминке устройства их запорного механизма, и варианты его ремонта.
Особенности вентиля для смесителя
Основным элементом вентиля, т.е. запорным механизмом, есть кран-букса (вентильная головка). По принципу устройства, вентильная головка для смесителя не редкость двух типов:
Червячная | Резиновая прокладка хорошо придавливается к седлу при помощи червячного механизма, который приводится в воздействие ручкой-маховиком. При открытии крана, шток с прокладкой приподнимается, в следствии чего раскрывается проход для воды. |
Керамические | Перекрытие потока осуществляется при помощи круглых пластин, каковые имеют отверстия. При смещении этих пластин относительно друг друга, проход закрывается. |
Любой вариант буксы владеет своими преимуществами и недостатками, исходя из этого ниже с ними ознакомимся подробней. (См. кроме этого статью Как выбрать раковину: изюминки)
Червячный вентиль
Данный тип запорного механизма есть классическим, который знаком фактически всем, кто сталкивался с ремонтами кранов. К его преимуществам относится низкая стоимость и простота устройства, благодаря чему выполнить ремонт возможно своими руками. Но, вместе с тем имеются и недостатки, среди которых возможно выделить стремительный выход из строя резиновой прокладки.
Связано это с тем, что прокладка неизменно контактирует не только с водой, но и железной поверхностью. Помимо этого, обстоятельством выхода из строя механизма есть накипь, которая оседает на стенках корпуса. (См. кроме этого статью Как установить смеситель на раковину: изюминки.)
Неисправность червячного запорного механизма проявляется в том, что вода начинает капать либо течь из излива узкой струйкой кроме того в закрытом состоянии крана. Помимо этого, при открытии вентиля может появляться сильный шум.
Значительно чаще запорная прокладка помогает пара лет, послед чего требует замены. Но, в случае если деталь нехорошего качества, то может выйти из строя значительно раньше. Ниже мы детально рассмотрим, как ее самостоятельно заменить.
Керамическая букса
Данная конструкция более современная и идеальная. За счет того, что в ней отсутствует подвижная мягкая прокладка, долговечность керамической головки вентиля существенно выше. Но, и цена этого изделия более высокая.
Нужно заявить, что червячные и керамические головки вентилей являются взаимозаменяемыми, исходя из этого кроме того ветхий кран возможно усовершенствовать, установив на него керамический запорный механизм.
Ремонт вентиля
Замена прокладки
Как уже было сказано выше, наиболее распространенная неисправность вентильного смесителя – это выход из строя прокладки. Исходя из этого прежде всего как пример рассмотрим, как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа.
Итак, инструкция выглядит следующим образом:
- В случае если начал капать двухвентильный смеситель для раковины, то прежде всего направляться выяснить, какой как раз запорный механизм вышел из строя. Для этого нужно поочередно перекрыть подачу холодной и тёплой воды шаровыми кранами, установленными перед смесителем. Нужно заявить, что в некоторых случаях вместо шарового крана применяют вентиль 1 2х1 2 для подключения смесителя, но, в любом случае, при поочередном перекрытии воды необходимо подметить, в какой момент кран прекратит капать. Само собой разумеется, лучше не ждать, пока «потечет» второй вентиль, и заменить обе прокладки. При таких условиях, перед тем как разобрать двухвентильный смеситель, необходимо перекрыть подачу холодной и тёплой воды.
- Потом необходимо бережно подковырнуть пластиковую заглушку маховика. У некоторых моделей декоративный колпачок выкручивается.
- После этого отверткой необходимо выкрутить болт, который удерживает маховик.
- Затем необходимо воспользоваться накидным ключом и открутить кран-буксу. В случае если головка в далеком прошлом не демонтировалась, то быть может, перед тем как снять вентиль со смесителя пригодится нанести на резьбу особое средство – «WD-40». Наряду с этим направляться очистить резьбу на самой головке и корпусе крана.
- По окончании того, как запорный механизм будет демонтирован, необходимо снять прокладку. Она может на кончик штока или фиксироваться болтом.
- Потом нужно вырезать либо купить такую же прокладку и установить ее на место.
- После этого вентиль планирует в обратном порядке.
- Точно кроме этого выполняется данная операция и на втором вентиле.
- В окончание работы необходимо включить подачу воды и убедиться, что двухвентильный смеситель работает исправно.
Нужно заявить, что в случае протекания керамического вентиля, отремонтировать его вряд ли окажется. Исходя из этого придется всецело заменить головку вентиля.
Обратите внимание! Вентиль возможно выполнен из нержавеющей стали либо латуни. Выбирая между ними, лучше дать предпочтение второму варианту, поскольку на латунных деталях меньше оседает осадок.
Замена сальников
В некоторых случаях вода начинает протекать не из излива, а из-под вентиля, причем, значительно чаще эта неисправность проявляется при открытом кране. Данное явление говорит о неисправности сальников.
Устранить течь весьма просто – нужно демонтировать маховик вентиля и открутить сальниковую гайку. Затем необходимо ветхий сальник новым. Сделать его возможно самостоятельно, но, дабы не возвращаться в скором будущем к ремонту крана, лучше приобрести уплотнитель в специализированном магазине.
направляться подчернуть, что головки вентилей хоть и поддаются ремонту, все равно не являются вечными. Исходя из этого со временем замена сальников либо прокладки может не оказать помощь устранить неисправность. При таких условиях нужно всецело заменить запорный механизм.
Обратите внимание! Головка вентиля может иметь различную резьбу, и различаться диаметром и другими параметрами. Исходя из этого, перед тем как приобрести новую деталь, направляться демонтировать ветхую и прийти с ней в магазин.
Вот, пожалуй, и все главные моменты, каковые необходимо знать, дабы самостоятельно отремонтировать, к примеру, двухвентильный смеситель для кухни либо ванной.
Вывод
Одно- и двухвентильные смесители чаще нуждаются в ремонте, чем другие виды кранов, особенно это относится червячных запорных механизмов. Но, самостоятельно их отремонтировать под силу каждому домашнему умельцу. Единственное, необходимо придерживаться вышеописанной последовательности.
uchebniksantehnika.ru
Ремонт крана на кухне и в ванной. Описание клапанов и стержней
Иногда, даже после замены прокладки вода все равно протекает. Такое происходит, если основа клапана, расположенная в кране, попросту износилась.
Основе можно придать былую форму с помощью зенковки. Рассмотрим, как это можно сделать.
Как восстановить клапан в кране
Схема процедуры показана далее.
Чтобы восстановить основу клапана, понадобится ручная цековка. Выньте стержень и вверните в корпус цековку. Вращайте его ручку по часовой стрелке, пока не коснетесь основы. Теперь достаточно сделать всего несколько оборотов. Выньте цековку, очистите основу от стружек и снова соберите кран.
- Чтобы сделать зенковку для изношенного седла клапана, ручку нужно вращать по часовой стрелке.
- Направляющая для центровки.
- Правило седла клапана.
- Корпус крана.
- Резец для зенковки.
- Основа клапана.
- Резьбовое соединение крана с трубой.
- Резец.
Процедура восстановления клапана в кране выглядит таким образом.
- Как обычно, перекрываем воду.
- Из крана вынимаем стержень.
- Вворачиваем в корпус крана цековку (разновидность зенковки; также известная, как «правило»). Размер резца зенковки должен подходить к крану и основе клапана.
- Закрутите ручку цековки так, чтобы резец коснулся основы. Теперь сделайте лишь несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы сделать зенкование основы. Не переусердствуйте – оборотов нужно лишь несколько.
- Выньте цековку.
- Соберите кран.
Картридж (еще не вынутый) текущего крана на кухне.
Все готово. Проверьте, осталась ли утечка.
Меняем клапан в кране
О восстановлении основу с помощью зенковки мы говорили в предыдущей статье. Такая сложная процедура нужна не всегда – порой вместо восстановления, клапан достаточно поменять.
Вывернуть основу клапана можно с помощью специального ключа. С этим же ключом основа устанавливается на место.
Если основа клапана уже нельзя отремонтировать, настолько она старая, ее нужно поменять. Основа выворачивается специальным ключом, показанным на схеме. В зависимости от типа основы, используется квадратная либо гексагональная сторона ключа. Если основа плохо выворачивается, обработайте ее WD40 или любым другим аналогичным составом.
- Чтобы открутить основу клапана, вращайте ключ против часовой стрелки.
- При установке новой основы, ключ вращается по часовой стрелке.
- Торец с квадратным сечением.
- Ключ для основы клапана.
- Корпус клапана.
- Основа клапана.
- Конусный 6-гранный торец.
С чего начинается ремонт протекающего крана.
Для замены основы используются ключи различных типов. Вам нужно подобрать такой вариант ключа, который подойдет по размеру к основе. Ключ вставляется в основу клапана и вращается против часовой стрелки.
Затем, для установки новой основы оденьте ее на конец ключа, опустите в вентиль и медленно вращайте по часовой стрелке. Прежде чем навинчивать новую основу, не забудьте ее смазать каким-либо средством для резьбы, что упростит вашу работу.
Как починить течь из-за стержня крана
Нередко кран протекает не из-за резиновой прокладки либо основы клапана, а из-за стержня, который уже не столь плотно закручен, как ранее. Разумеется, его можно и нужно уплотнить.
В первую очередь, стержень необходимо осмотреть и выяснить, где именно происходит утечка. В некоторых кранах под фиксирующей гайкой находится сразу несколько уплотнительных прокладок, а в некоторых – такая прокладка только одна.
Если кран течет из-за стержня, то все дело в уплотнительной прокладке.
- Ручка.
- Уплотняющая гайка.
- Уплотнительная прокладка.
- Железная шайба.
- Шток.
Все изношенные прокладки нужно заменить. Иногда вместо них используются не прокладки, а специальная набивка. Для ее уплотнения можно использовать фиксатор, что имеет толщину около 2 мм. Старый фиксатор нужно удалить, после чего накрутите на стержень новый. Затем гайка закручивается, и фиксатор плотно закрывает стержень. Если течь продолжается – вам понадобится еще немножко фиксатора.
Принцип использования уплотнительных фиксаторов под гайкой показан далее.
В некоторых старых кранах под гайкой находится уплотнитель. Со временем он твердеет и перестает выполнять свою работу, поэтому его нужно заменить.
- Уплотняющая гайка.
- Уплотнитель на штоке.
- Шайба.
- Корпус вентиля.
- Основа клапана.
В определенных кранах для изоляции стержня используются несколько уплотняющих колец. Эти кольца также можно заменить. При этом важно, чтобы новые кольца были такого же размера, что и старые.
В более современных кранах стержень фиксируется уплотнительными кольцами. Если они износились, их нужно заменить.
- Шток.
- Уплотнительная гайка для прижимания кольца.
- Уплотнительное кольцо.
- Шайба.
- Уплотнительное кольцо надевается на шток.
Видео ремонта крана на кухне
Что делать, если потек кран на кухне? Кухонный смеситель несложно отремонтировать своими руками.
Кран с патроном, который никогда не течет?
В последнее время все чаще на рынке представлены патронные краны, которые, как намекают их производители, не текут и не требуют ремонта. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим устройство такого крана.
Производители уверяют – если кран с патроном потечет, то его ремонтируют бесплатно либо за мизерную плату. Звучит даже слишком хорошо… чтобы оказаться правдой.
Кран с патроном выглядит как обычный смеситель с двумя ручками.
Фото обычного крана с патроном.
Такой патрон для крана используется чаще всего.
Различные типы патронов для современных кранов и смесителей.
А вот и схема такого смесителя в разобранном виде.
Схема смесителя для ванной с патроном и двумя ручками.
- Рычажная ручка.
- Декоративное кольцо.
- Колено.
- Декоративная накладка.
- Собранная рычажная ручка.
- Декоративный колпачок.
- Винт для крепления ручки.
- Декоративное кольцо.
- Крестообразная ручка.
- Собранная крестообразная ручка.
- Крепежная гайка для патрона.
- Патрон.
- Декоративная накладка.
- Подъемный рычаг переключения с головкой.
- Крепежная прокладка.
- Крепежная гайка.
- Аэратор.
- Контргайка.
Специальный инструмент (съемник), позволяющий вынуть картридж из крана.
Фото съемника картриджа крана.
Как определить тип картриджа для вашего крана.
- Пластиковый.
- Медный.
- Поворотный.
- С керамическим диском.
- Для крана с одной ручкой.
У патрона есть два уплотнительных кольца, которые, кстати, иногда все-таки нужно менять, чтобы там не говорил производитель. Ничего вечного не бывает, сами понимаете.
Чтобы это сделать, достаточно легко снимается ручка, после чего отворачивается фиксирующая гайка и сам патрон вынимается. Уплотнительные кольца меняются элементарно. Достаточно открутить гайку и вынуть патрон.
Разумеется, новые уплотнительные кольца должны быть такого же размера, что и старые.
rem-ont.com
чем отличается вентиль от задвижки?
Различают несколько типов арматуры в зависимости от возложенной на нее функции.
Основными типами являются краны, заслонки, клапана или вентили и задвижки.
Задвижки подразделяются на два типа: полнопроходные и суженные. В суженных диаметр трубопровода больше диаметра уплотнительных колец.
Сходство у них одно - открыть или закрыть поток жидкости или газа. Различия же между ними более выражены, поэтому следует рассмотреть технические характеристики и область применения каждой из них в отдельности.
Задвижки: основные характеристики
Задвижка имеет затвор в виде диска, клина или листа.
Эта конструкция имеет затвор в виде диска, клина или листа. Он двигается перпендикулярно потоку вдоль колец седла самого корпуса. Задвижки подразделяются на два типа: полнопроходные и суженные. В суженных диаметр трубопровода больше диаметра уплотнительных колец.
Задвижки различаются также и по способу движения шпинделя. Он может быть вращаемым невыдвижным и с выдвижным штоком. Вращаемый шпиндель при работе с задвижкой совершает лишь радиальное движение. Шпиндель с выдвижным штоком совершает либо винтовое движение, либо поступательное.
Клапаны: основные характеристики
Обязательными компонентами конструкции предохранительного клапана прямого действия являются запорный орган и задатчик.
В отличие от задвижки, эта арматура снабжена конусоидальным или плоским тарелкообразным затвором, который совершает возвратно-поступательные движения вдоль поверхности седла.
Клапана подразделяются на предохранительные, дыхательные, перепускные запорные, регулирующие, обратные и др. Они бывают одно- и двухседельными. По форме затвора односедельные бывают тарельчатыми и игольчатыми. Клапан ручного действия, с резьбовым перемещением затвора, называют вентилем. Вентильная арматура подразделяется на запорную и регулирующую.
Запорные клапаны, или вентили, полностью перекрывают поток. Они всегда односедельные.
Существуют так же мембранные клапаны. Это конструкции, перекрывающие поток упругой мембраной из пластмассы или резины. Такие вентили обычно имеют чугунный корпус с внутренними полостями, покрытыми антикоррозийным слоем (эмаль, пластмасса или резина).
Регулирующие вентили созданы для аналогового регулирования расхода потока среды и снабжены одно- или двухседельным регулирующим органом.
Преимущества и недостатки задвижки и вентиля
Клапан ручного действия, с резьбовым перемещением затвора, называют вентилем.
Задвижка симметрична, благодаря чему она может устанавливаться в любом направлении относительно потока.
Но имеют они и некоторые недостатки. Например,при перемещении затвора уплотнительные поверхности испытывают сильное трение. Относительно диаметра трубопровода задвижка имеет большой габарит в направлении штока, как правило, не меньше двух диаметров. Но недостатком более существенным является то, что в положении затвора, когда сечение седла тарелками перекрывается лишь частично, часть уплотнительных поверхностей подвергается сильному износу твердыми частицами, неизбежно присутствующими в зоне обтекания потоком. При длительной эксплуатации задвижки в таком режиме идет усиленный износ поверхности уплотнения, настолько сильный, что в дальнейшем она не может обеспечить герметичность при закрытии задвижки. Что называется, задвижка «не держит».
Поэтому использование задвижки в качестве регулирующего элемента является нецелесообразным. Это все же запорная арматура.
Они используются на трубопроводах с большим, более 50 мм, диаметром, где необходимо медленное перекрытие потока для предотвращения гидравлического удара.
У вентиля затвор перемещается перпендикулярно, и в момент закрытия уплотнительные поверхности не испытывают трения, что существенно уменьшает возникновение задиров.
Из-за того что внутри корпуса вентиля направление потока дважды изменяется, а проходное сечение меньше, чем у задвижек, вентиль имеет повышенное гидравлическое сопротивление, что является его основным недостатком.
Вентиль не может эксплуатироваться в различных направлениях относительно движения потока. Его рабочим положением является то направление потока, когда он в закрытом состоянии со стороны седла давит на тарелку, а не со стороны штока. В этом положении давление потока при открывании вентиля даже помогает поднятию тарелки от седла. При неправильной установке вентиля давление потока в закрытом положении прижимает тарелку, и при открытии вентиля к перемещению штока придется приложить весьма значительное усилие, так как необходимо будет преодолеть давление потока. Это может привести к выходу его из строя, так как тарелку затвора может сорвать со штока, что потребует больших трудозатрат для ремонта.
Краны: основные характеристики
Кран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндель
Они не имеют штока, а затвор их выполнен в форме шара, конуса или цилиндра с отверстием для прохода потока и поворачивается перпендикулярно потоку. Если ось отверстия крана с осью трубопровода совпадает, то кран открыт, так как поток проходит через отверстие. Если же затвор повернуть на 90°, то кран будет закрыт. Кран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндель. Для этого достаточно лишь повернуть затвор на 90°. Этим кран отличается от задвижки и вентиля. У него нет маховика, поэтому он приводится в действие рукояткой. Кран находится в открытом состоянии, если рукоятка расположена вдоль трубопровода, а если перпендикулярно, тов закрытом.
У конусных крановзатвор выполненпо типу усеченного конуса. Он имеет отверстие для прохода потока в виде прямоугольника или круга. Конусную же поверхность имеет и корпус крана. Сделано это для того, чтобы пробка могла плотно примыкать к седлу.
Для герметичности затворимеет смазку, которая должна заполнять все микрозазоры между корпусом изатвором. При этом она уменьшает усилие, необходимое для поворота. Пробканаходится в прижатом состоянии к поверхности корпуса.
Существуют два способа прижатия затвора, и поэтому различают краны сальниковые и натяжные. В сальниковых кранах между верхним торцом пробки и крышкой крана и находится сальниковая набивка. Это упругий элемент, который прижимает задвижку к корпусу с постоянным усилием. Натяжные краны имеют стержень снизу пробки, который проходит через корпусное отверстие. Прижатие затворапроисходит за счет пружины. Такие краны надежнее, так как в них отсутствует сальниковая набивка, упругие свойства которой теряются со временем. Поэтому в таких важных отраслях, как газоснабжение, используют натяжные краны.
Конусные краны имеют невысокую стоимость, они не сложны в ревизии, у них простая конструкция и сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление. Это является их преимуществом
Но у таких кранов есть и недостатки. Требуется большое усилие, необходимое для поворота пробки. Со временем микрозазоры между затвором и поверхностью корпуса покрываются отложениями. В этом случае на поворот затвора требуется уже большое усилие, что может привести к поломке крана.
Для производства кранов требуется качественно обработанная поверхность затвора и корпуса, поэтому их изготавливают из бронзы и латуни. Кроме того, эти металлы в меньшей степени подвержены коррозии, а это продлевает срок его службы.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
experttrub.ru