Обратный клапан для вентиляции – в квартире всегда будет чистый воздух! Шариковый клапан своими руками
Лепестковый обратный клапан для отопления и другие виды обратных клапанов
Одним из важнейших условий корректной работы отопительной и любой другой трубопроводной системы, по которой транспортируются жидкие или газообразные рабочие среды, является перемещение таких сред в одном направлении. Техническим устройством, позволяющим обеспечить такое важное требование, является клапан обратный лепесткового или любого другого типа. Обратные клапаны в трубопроводных системах, по которым транспортируются газообразные и жидкие среды, обеспечивают перемещение таких сред в одном направлении и блокируют их в том случае, если направление их движения изменяется.
Клапана обратные муфтового типа
Разновидности обратных клапанных устройств
На современном рынке предлагаются обратные клапаны различных типов, каждый из которых отличается как своим конструктивным исполнением, так и техническими характеристиками.
Обратные клапаны дискового типаКонструкция таких устройств включает в себя корпус, который может быть изготовлен из латуни или нержавеющей стали, и запорный механизм. Последний состоит из следующих элементов:
- металлического или пластикового дискового затвора, который и обеспечивает перекрытие потока транспортируемой среды в том случае, если он начинает двигаться не в том направлении;
- уплотнительной прокладки, служащей для более плотного прилегания дискового затвора к посадочному месту;
- стальной пружины, которая обеспечивает нахождение затвора в закрытом состоянии в том случае, если поток рабочей среды перемещается не в том направлении.
Принцип действия дискового обратного клапана
Дисковые пружинные обратные клапаны, которые оптимально подходят для оснащения бытовых систем отопления и не нуждаются в регулярном техническом обслуживании, обладают следующими преимуществами:
- компактными размерами и небольшим весом;
- доступной стоимостью.
Однако есть у пружинных затворов дискового типа и недостатки:
- При использовании обратных затворов данного типа в отопительных системах создается значительное гидравлическое сопротивление, что особенно критично тогда, когда в таких системах применяется геотермальный тепловой насос. Именно поэтому в таких случаях необходимо выполнить предварительные расчеты.
- Обратные клапаны пружинного дискового типа, которые относятся к устройствам необслуживаемого типа, нельзя отремонтировать.
Обратный клапан тарельчатого типа с латунным диском
Шаровые обратные клапаныВ отличие от дискового, шариковый клапан обладает лучшими гидравлическими характеристиками, что и является причиной его высокой популярности среди потребителей. Запорным элементом этого устройства, что становится понятно из его названия, является покрытый слоем резины шарик, который может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Принцип, по которому работает шариковый клапан обратного типа, достаточно прост.
- При движении теплоносителя через шариковый клапан в требуемом направлении запорный элемент – шарик – под давлением рабочей среды поднимается в верхнюю часть устройства, полностью открывая проходное отверстие.
- В том случае, когда давление потока рабочей среды снижается или он начинает двигаться не в том направлении, шарик под действием собственного веса опускается в специальную нишу, закрывая проходное отверстие и перекрывая перемещение потока рабочей среды через устройство.
Обратный клапан для отопления шарикового типа
Шариковый обратный клапан, как правило, оснащается крышкой, которая крепится на его корпусе при помощи нескольких болтов. Наличие такой крышки позволяет оперативно и легко выполнять ремонт и техническое обслуживание затвора, если в этом возникает необходимость.
При установке обратных шаровых клапанов на трубопроводах различного назначения необходимо учитывать следующие нюансы.
- Шариковый клапан следует располагать крышкой вверх при установке на горизонтальном участке трубопровода, чтобы шарик, находящийся в рабочем отсеке устройства, имел возможность свободно скатываться в его нижнюю часть.
- Устанавливая обратный шариковый затвор на вертикальном участке трубопровода, необходимо учитывать, что поток рабочей среды, проходящий через устройство, должен двигаться в направлении снизу вверх.
Работу этого клапана обеспечивает шарик, перемещающийся внутри корпуса под действием теплоносителя
Обратные клапаны лепесткового типаЛепестковый обратный клапан, запорными элементами которого служат две подпружиненные створки (лепестки), располагаемые на специальной оси, устанавливается на трубопроводных системах крупных котельных станций и тепловых пунктов. Одним из наиболее значимых недостатков клапанов обратных, относящихся к лепестковому типу, является слабая гидравлика. Это объясняется тем, что их створки, даже находясь в открытом состоянии, создают значительное препятствие потоку рабочей среды, перемещающейся по трубопроводу.
К лепестковым клапанным устройствам относится гравитационный обратный клапан, запорным элементом которого является одна створка, закрепленная на специальной оси и имеющая возможность свободно поворачиваться. Работает клапан обратный гравитационный по следующему принципу.
- Под давлением потока рабочей среды створка открывается.
- Если давление потока рабочей среды падает или он начинает двигаться не в том направлении, створка под действием собственной силы тяжести опускается, закрывая устройство.
В горизонтальном лепестковом клапане для отопления нет пружины, что делает возможным работу клапана даже при движении воды самотёком
Обратные клапаны подъемного типаЗапорным элементом таких устройств является подпружиненный золотник, перемещающийся на специальной оси. Отдельные модели не оснащаются пружиной, использовать их можно только для установки на вертикальные участки трубопроводов. Как и шаровые, обратные поворотные клапаны оснащаются крышкой, позволяющей выполнять их ремонт и техническое обслуживание, если в этом возникает необходимость.
При монтаже пружинные обратные затворы подъемного типа должны устанавливаться крышкой вверх, что обеспечит доступ к их внутренней части в тех случаях, когда необходимо выполнить их ремонт или техническое обслуживание.
Устройство обратного клапана подъемного типа
Способы установки
Обратные клапаны различаются также по типу установки в системах отопления и в других трубопроводных системах. Так, в зависимости от данного параметра выделяют устройства нескольких типов.
- Устройства фланцевого типа устанавливаются преимущественно на трубопроводах, отличающихся большим диаметром. Отличительными признаками затворов фланцевого типа являются два фланца, приваренные к их корпусу. На трубопроводах обратные клапаны фланцевого типа устанавливаются при помощи болтовых соединений.
- Межфланцевые обратные клапаны самые компактные в ряду всех устройств подобного назначения. Для монтажа таких обратных клапанов также используются фланцы, но они зафиксированы на элементах трубопроводной системы. Сам затвор устанавливается в специальные посадочные места между двумя фланцами, которые стягиваются между собой при помощи резьбовых шпилек.
- На трубопроводные системы бытового назначения, как правило, устанавливаются обратные клапаны муфтового типа. Их монтаж заключается в том, что их просто накручивают на элементы трубопровода.
- Существуют обратные клапаны, устанавливаемые при помощи сварки. Их, как правило, размещают в системах, для оснащения которых используются трубы из полимерных материалов.
Обратный клапан в системе отопления
Как правильно выполнить монтаж
Устанавливая обратный клапан для отопления, необходимо следовать несложным рекомендациям.
- Ориентируясь на стрелку на корпусе обратного клапана, надо установить его на трубопроводе таким образом, чтобы направление стрелки совпадало с направлением, по которому в трубопроводе будет перемещаться поток рабочей среды.
- Не следует использовать уплотнительные прокладки, которые уменьшат размер поперечного сечения проходного отверстия.
- Элементы трубопроводной системы, на которые установлен обратный клапан, не должны оказывать давления на его корпус.
- На той части трубопровода, по которой в обратный клапан будет поступать транспортируемая среда, необходимо установить сетчатый фильтр. Такой фильтр предотвратит попадание в запорный механизм твердых частиц. Следует иметь в виду, что засорение внутренней части обратного клапана может привести к нарушению герметичности устройства в закрытом состоянии.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
met-all.org
Как сделать клапан своими руками
Сегодня мы расскажем, как сделать своими руками клапан из подручных материалов.
Всем привет! Для изготовления клапана нам понадобятся 2 шприца на 10 и 5 миллилитров, шариковая ручка, а именно пружинка которая находится в ручке, ну и конечно горячий клей.
Для начала берем шток с поршнем от 5 миллилитрового шприца и отрезаем шток так, чтобы расстояние от поршня было приблизительно 5 миллиметров.Далее обрезаем крылья штока так, чтобы осталась центральная часть для дальнейшей посадки пружины.Пружину фиксируем на штоке при помощи горячего клея.Теперь нам необходимо изготовить корпус нашего будущего клапана, для этого на 10 миллилитровом шприце на градуированной шкале на 6 миллилитрах отрезаем цилиндр шприца, а на другом шприце отрезаем по метке 1 мл.Теперь помещаем поршень с пружиной в цилиндр 10мл. шприца и отрезанным куском второго шприца и горячего клея запечатываем нашу конструкцию.Проклеивать надо тщательно, чтобы не осталось зазора в корпусе клапана. Теперь наш клапан готов и мы можем его испытать.А если вы хотите посмотреть сам процесс изготовления клапана, то смотрите видео.
Автор статьи “Как сделать клапан своими руками ” Jeka57
Смотрите так же:
samodelka.info
Клапан из шприца руками
Евгений – автор блога HM Show, создал видеоурок по изготовлению простейшего клапана из двух шприцов. Его можно использовать в различных самоделках.
Для клапана 2 шприца, первый объемом 10, а второй — 5 мл. Пружина авторучки. Ну и разумеется, термоклей. Внутреннюю подвижную часть от 5 мл. шприца укоротить. Обрезаем, обеспечивая длину от основы поршня 5 мм. Удаляем лопасти штока, образуя штык для насадки пружинки. Сажаем все на священный грааль самодельщиков — горячий клей.
Формируем корпус самодельного клапана. На 10 мл. шприце на шкале 6 мл. укорачиваем. А на другом делаем то же по шкальному делению один мл. Должно получиться, что то вроде этого.
Ставим поршень с посаженной пружиной в корпус большого шприца и укороченным отрезком второго, запечатываем конструкцию. Проклеивать надо тщательно, чтобы не осталось зазора.
Клапан готов и мы можем его испытать. Возьмем небольшой кусок пластиковой трубки от капельницы и соединим конструкцию со шприцом. Как видим, клапан работает исправно, а именно в одну сторону пропускает воздух, а в другую нет. А присоединив шланг с другой стороны, эффект будет обратным.
Еще ролик другого мастера (канал «Школа ремонта»), чтобы не осталось вопросов по изготовлению.
Итак, для создания самоделки шприцы на 5 мм, 2,5 или 3. Пружинка от ручки. Обязательно необходим резиновый поршень. Первое, что сделать, обрезать большой по отметке 3 миллиметра. На другой пометки 0,5 миллиметры. Части, которая остались, выкидываем. Срезать поршень. Приложить его к изготовленные заготовки, обрезать по краю. Далее убрать 5 миллиметров. Теперь убрать лишние части ребер. Чтобы пружинка могла легко одеться. На поршне закрепляем. Используем термоклей. Всё должно прочно держаться, чтобы не соскочила. Клей застыл. Теперь собираем устройство.
Большая часть будет основной, а меньшая закрывать. Здесь также пригодится термоклей.Для тестирования полученного устройства использовать еще одни шприцы. Одеваем его на клапан. Подача воздуха в одну сторону идет, а назад не получается. Всё, как и было задумано.
izobreteniya.net
Обратный клапан для вентиляции – делаем самостоятельно вместе + Видео
Обратный клапан для вентиляции необходим для эффективной работы системы проветривания. Он исключает вероятность поворота воздушного потока в вытяжке, обеспечивая тем самым приток исключительно свежего воздуха в жилище.
Обратный клапан – функции устройства
Достаточно часто квартирная система вентиляции начинает функционировать неэффективно. Заметить это несложно по появлению в жилище неприятных запахов. Возникают подобные ситуации из-за того, что в вентсистеме образуется обратная тяга. Под таковой понимают явление возврата части воздуха из вентиляционного канала в жилые помещения.
Обратная тяга может образоваться по следующим причинам:
- Неправильная установка на крыше вытяжной трубы.
- Малое количество приточного воздуха, поступающего в систему естественной вентиляции.
- В одной из квартир многоэтажки смонтировали мощную принудительную вытяжку, что привело к нарушениям в работе общедомовой системы проветривания.
Мощная принудительная вытяжка
Чаще же всего проблемы с естественной вентиляцией возникают тогда, когда обратный клапан выходит из строя. Устроено это приспособление очень просто. Его главным конструктивным элементом является затвор. Он может открываться воздушным потоком лишь в одну сторону. А когда движение воздуха изменяет свое направление, происходит захлопывание затвора. За счет этого и останавливается обратная тяга. Затвор для устройств, функционирующих в системах естественной вентиляции, изготавливается в форме захлопки либо диска. Такие приспособления могут иметь разную величину и конфигурацию (прямоугольную, круглую) сечения.
Обратный клапан, кроме того, может быть подогреваемым и работать без подогрева. Первый вид устройств устанавливается на вентсистемы, оснащенные электрическим приводом. Подогреваемые клапаны исключают риск образования конденсата в вентиляции и формирования на ее внутренних частях наледи во время сильных холодов. Ключевой параметр описываемых устройств – их пропускной потенциал. Для обеспечения эффективного проветривания стандартного по площади жилища величина последнего должна находиться на уровне 4–6 м/сек.
Приспособления для предупреждения образования обратной тяги производятся из пластика и металла. Более долговечными считаются металлические устройства. Но при работе они издают достаточно громкие звуки (хлопки), на таких клапанах часто оседает конденсат. Кроме всего прочего, они подвержены ржавлению. По этим причинам сейчас многие решают приобрести пластиковый обратный клапан. Он функционирует практически беззвучно и стоит недорого. Правда, срок его службы по сравнению с изделиями из металла намного ниже. Добавим, что интересующие нас приспособления не только предотвращают обратную тягу, но еще и не дают попадать в вентиляцию пыли и мелким насекомым.
Конструктивные особенности механизмов и правила их выбора
Описываемые в статье устройства по своему строению бывают четырех разновидностей – мембранными, одностворчатыми, типа жалюзи и бабочка. Клапаны мембранного вида снабжаются гибкой заслонкой. Она реагирует на самые незначительные движения воздуха, поэтому такие приспособления считаются самыми чувствительными. Одностворчатый обратный клапан выполнен в виде заслонки. Она фиксируется на горизонтальной оси. Воздушный поток поворачивает заслонку, за счет чего происходит закрывание и открывание прохода естественной вентиляции.
Механизмы типа жалюзи располагают 2–4 горизонтальными осями, на которые устанавливают ряд лопастей. Такие устройства часто называют гравитационными и лепестковыми клапанами. Достаточно широко распространены и механизмы типа бабочка. Обычно их изготавливают из металла и устанавливают на системы проветривания, снабженные электрическим вентилятором. Бабочки располагают двумя створками, расположенными по обе стороны от одной оси. Недостаток подобных клапанов – высокий шум при работе. Он может быть снижен посредством монтажа на лопасти бабочки уплотняющих элементов.
Обратный клапан вентиляции типа бабочка
Подбирая обратный клапан для вентиляции, необходимо обращать внимание на материал, из которого он сделан, его устройство, форму и диаметр сечения. Важно помнить, что в жилом помещении такой механизм обязан реагировать на незначительные по интенсивности потоки воздуха. В связи с этим специалисты советуют при обустройстве естественной вентиляции дополнять клапан вытяжкой (то есть специальным вентилятором). На стене подобные конструкции смотрятся не очень красиво. Но это не беда. Всегда можно прикрыть место монтажа вытяжки и клапана элегантной вентиляционной решеткой.
Обратите внимание! Механизмы-бабочки в умеренных широтах покрываются наледью гораздо чаще и быстрее, чем обычные одностворчатые изделия.
Еще один нюанс. Если вы приобретаете готовые наборы для естественной вентиляции жилища (клапан плюс вентилятор), следует особое внимание уделять величине мощности вытяжки. Здесь все просто. Для санузлов следует покупать комплекты с мощностным коэффициентом 7, а для кухонь – с показателем 10.
Делаем обратный клапан своими руками – полезная экономия
Рачительные хозяева могут сэкономить семейный бюджет. Если есть желание, клапан для вентиляции вполне реально сделать самостоятельно. Правда, вытяжной вентилятор все же придется купить. Но все равно затраты будут меньшими.
Своими руками описываемый клапан делается так:
- Берете 3–5-миллиметровый по толщине кусок текстолита либо прочного пластика. Выпиливаете из него пластину. Она должна иметь геометрические размеры, соответствующие параметрам отверстия для вентиляции. Пластина будет выполнять функцию основы самодельного устройства.
- Просверливаете в изготовленном изделии (по краям) несколько отверстий. Часть из них нужна для крепления основы к стеновой поверхности, часть – для фиксации вентилятора. Также отверстия требуется сделать и в центре пластины. Через них в помещение станет проникать поток воздуха. Размер отверстий и общее их число подбирается на ваше усмотрение. Главное помните, что пропускной потенциал вентиляции будет тем выше, чем большее количество «дыр» вы просверлите в пластине.
- Прикрепляете к пластиковой либо текстолитовой основе, сделанной своими руками, вытяжку. Желательно на участке ее стыка с пластиной поставить прокладку из резины. Тогда герметичность конструкции существенно увеличится. Также можно подложить резиновые кусочки под крепежные изделия, чтобы уменьшить уровень вибрации и шума, издаваемого вентилятором при работе.
- Берете лист тонкого пластика или плотную (толщиной выше 0,1 мм) пленку из полиэтилена. Они нужны для создания створок. Приклеиваете пленку (пластик) к пластине. Важно! Самодельные створки обязаны закрывать вентотверстия полностью. Изначально приклеивайте пластик либо полиэтилен цельными. А затем разделяйте их на две части (по размерам они должны получиться одинаковыми).
Изготовление обратного клапана своими руками
Теперь нужно поставить сделанный своими руками клапан в вентиляционный канал и надежно прикрепить его дюбель-гвоздями либо универсальными саморезами к стенке. Образовавшиеся между стеновой поверхностью и установленным механизмом зазоры обязательно заделываются хорошим герметиком. Следующий шаг – разрезание створок напополам. Как это нужно сделать правильно, мы говорили выше. Добавим лишь, что срез должен получиться безупречно ровным. Добиться этого несложно, если использовать для разделения монтажный острый нож.
Вот и все. Вы сделали отличный мембранный клапан для естественной вентиляции, который по эффективности своей работы ничем не уступает заводским приспособлениям. Он гарантированно прослужит вам 2–3 года. Принцип функционирования самодельного устройства прост. Створки открываются под воздействием потока, пропуская в вентиляционный канал воздух из жилого помещения. Если возникает обратная тяга, пленка захлопывается (причем абсолютно герметично). А значит, внутрь вашего жилища из общедомовой вентсистемы не попадает воздух. При необходимости же принудительного вентилирования комнаты вам нужно всего лишь запустить вытяжной вентилятор.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Шариковый обратный клапан - как он устроен?
Топливные системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания являют собою довольно сложные устройство, без знания базовых определенных которого приближаться вообще не следует. Главными составными, которые способны победить любую возникшую неисправность в данном устройстве являются знания, что касаются устройства и его конструктивной составной и минимальный опыт, который приобретается со временем. Если же автомобилист новичок, то ему не следует даже пробовать туда внедряться, так как нужен определенный период времени для освоения и тренировки.
Топливная система являет собою один из сложнейших комплексов устройств транспортного средства. Хотя, на первый взгляд, вся система может показаться «детским лепетом» и даже новичок подумает, что сможет с ней справится. Это обманное ощущение и мнение, так как множество конструктивных деталей, элементов, в случае их случайного повреждения могут привести к тому, что в ремонте или частичной замене будет нуждаться не отдельная деталь или элемент, а придется производить тотальную замену или тотальный ремонт всего узла, что может повлечь за собой высокие семейные материальные расходы.
1. Что такое шариковый обратный клапан.
Все обратные клапаны, которые встречаются в любой гидравлической системе, будут иметь одно общее, что будет их функциональное кредо. Так, функциональная составная в предназначении обратных клапанов заключается в обеспечении движения жидкости лишь в одном направлении по магистрали. Такое действие может быть необходимым в самых разнообразных случаях. Тем не менее, применительно это будет к топливной системе. Связано это непосредственно с тем, что устройство обратного клапана способно предотвращать слив неиспользуемого топлива прямиком в бак из топливопровода. Это может быть вызвано по множеству причинам, но суть является таковой. Все это будет касаться как двигателей внутреннего сгорания бензиновых с карбюратором, так и двигателей внутреннего сгорания с инжектором, так и систем питания, которые используют дизельные двигатели.
Если обратиться к конструктивной составной, то устройство обратного клапана является достаточно простым, так как являет собою обычный шариковый клапан с точно откалиброванным седлом, которое выполняется из достаточно мягкого металла. Само устройство клапана пропускает топливо в одном направлении и беспрепятственно. Кроме того, само топливо не может поступать обратно в бак, что будет запирать клапан своим собственным уровнем давления. Элементарное устройство, в котором нет ничего сложного, иногда приходит в неисправность, что вызывает достаточно серьезные проблемы со всей топливной системой транспортного средства.
Достаточно часто автомобилисты путают обратный клапан с клапаном редукционным, что в корне является заблуждением. Дизельные и инжекторные устройства двигателей, где работа системы питания подпитывается определенным давлением, редукционный клапан будет отвечать за стабилизированное давление. Тем не менее, данное устройство работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы могут быть логично решены по мере поступления их в систему.
2. Где находится шариковый обратный клапан.
Всякого врага следует знать в лицо. Исходя из этого, следует начать с поисков шарикового обратного клапана в системе питания автомобиля. Данное устройство может располагаться непосредственно в корпусе бензонасоса у инжектора, или же на топливной раме и в топливопроводе между топливными форсунками и бензобаком. На дизелях данное устройство устанавливается между ручным насосом низкого давления и ТНВД для стабилизации давления на выходе в насос высокого давления. В дизелях, которые имеют систему предпускового подогрева топлива, устройство обратного клапана обязательно располагается перед системой подогрева.
Большинство легковых автомобилей отечественного автопрома, которые оснащаются инжекторами, устройство обратного клапана устанавливается на топливной рампе и в бензонасосе, что является аналогом дизельной системы.
Старые карбюраторные автомобиле, которые являются классическими заднеприводными моделями, бензонасос и играет роль обратного клапана, который устанавливается на блоке цилиндров. Здесь данное устройство способно не пропускать топливо обратно в бак, посредством герметического выпускного клапана бензонасоса. При утрате клапаном герметичности, бензин будет полностью уходить в бак, а запуск двигателя внутреннего сгорания будет возможным лишь при одном условии – условии ручной подкачки.
Предусмотрительные и дальновидные автовладельцы устанавливают клапана обратки самостоятельно для того, чтобы пуск двигателя стал облегченным. Старые варианты автомобилей, которые имеют определенные затруднения в пуске достаточно просто было купить и вставить в систему питания обратный шариковый клапан как можно ближе к моноинжектору или карбюратору. Тогда топливо перестает сливаться по стандартной рабочей магистрали обратно в бак, вследствие чего пуск становится нормальным и при минусовых погодных температурах.
3. Что ждать от нерабочего шарикового обратного клапана.
К сожалению, ничего хорошего не следует ждать от нерабочего устройства шарикового обратного клапана. В своем минимуме, поломка данного устройства приведет к затрудненному запуску двигателя. Все завоздушивание системы питания дизельных двигателей является достаточно проблематичной поломкой в дороге. Инжекторы также не особо благосклонны к наличию воздуха непосредственно в данной системе.
Все неприятности начнутся с того момента, когда автомобилист заглушит двигатель, а то топливо, которое ориентировочно должно было ждать следующего запуска, возвратится в бак по рабочей магистрали. Место данного топлива и займет воздух. Для нового запуска двигателя нужно произвести нормализацию давления в системе, а само топливо подать непосредственно к форсункам. Для того, чтобы это сделать, нужно крутить двигатель стартером около одной минуты, следовательно, о запуске с пол-оборота вообще не может быть и речи.
Непонятные и не очень приятные ситуации могут возникнуть и тогда, когда обратный клапан будут путать с регулятором давления, который устанавливается на топливной рампе в большинстве двигателей внутреннего сгорания с инжекторными системами питания.
Работа его заключается в том, чтобы выравнивать уровень давления на участке топливной рампы. В противном случае сама форсунка не получит просто топливо под необходимым уровнем давление, вследствие чего будет невозможным подача его в камеру сгорания. Когда зажигание будет отключено, регулятор будет прекращать подачу топлива на все форсунки, вследствие чего запорный механизм приведется в действие. Именно так отсечется от бензонасоса с обратным клапаном часть топливной магистрали до топливной рампы. Только теперь обратный шариковый клапан будет отвечать за наличие топлива в системе. Если же проверить, кто в такой ситуации виноват, то следует обратить внимание на давление в топливной рампе. Если оно в норме, то виноват именно шариковый обратный клапан.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today