Инструктор по плаванию в детском саду: должен ли находиться в воде с детьми? Инструктор по плаванию в детском саду
должен ли находиться в воде с детьми?
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Существуют ли нормативные документы, регламентирующие деятельность инструктора по плаванию в детском саду? В частности, обязывающие его находиться во время занятий вместе с детьми, непосредственно в чаше бассейна (в воде).
Ответ
Такого требования на федеральном уровне не имеется.
Обоснование
Должностных обязанностей к должности инструктор по плаванию в детском саду нормативные документы не содержат. Однако имеются документы, в которых определяются обязанности к должности инструктор по физической культуре.
Обязанности инструктора по плаванию в детском саду: при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах, проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста инструктор по плаванию в детском саду оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса (ЕКС, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).
Аналогичный состав работ указан в Постановлении Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
Ни один из указанных документов не содержит требования, что инструктор по плаванию в детском саду обязан во время занятий находиться в воде вместе с обучающимися.
Скачать книгу «Аттестация педагогов» Скачать бесплатно в .pdf
www.resobr.ru
Перечень рабочих документов для инструкторов по физической культуре (плавание)
Публикуем полный перечень рабочих документов, которые могут понадобиться инструкторам по физической культуре, проводящим занятия плаванием в детском саду.
Перечень документов:
1. Программа по обучению плаванию.
2. План-график распределения учебного материала на каждую возрастную группу.
3. Медицинские группы (основная, подготовительная, специальная).
3а. Анализ (диаграмма) на начало и конец учебного года.
4. Конспекты занятий на каждое занятие для каждой возрастной группы для всех.
5. Результаты тестирования всех возрастных групп по форме, выданной округом, городом.
6. Методический материал:
- Сценарии праздников.
- Сценарии досугов.
- Игры на воде.
- Методическая литература.
- Другое.
7. Инструкция по технике безопасности.
8. Календарный план мероприятий:
- Участие в родительских собраниях.
- Участие в тематическом педсовете в детском саду.
- Проведение тестирования.
- Проведение спортивных праздников.
- Проведение инсценированных праздников.
- Другие мероприятия.
Обязательно нужно указывать месяц проведения мероприятия.
9. Журнал посещаемости.
10. Аттестационный лист последней аттестации.
11. График работы.
12. Расписание занятий.
13. Нормативно-правовые документы
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре (плавание).
- Об отпуске.
- О ставке.
- О 12%-ной надбавке за вредность.
14. Наглядно-информационный стенд:
- Фотографии.
- Объявления.
- Разная информация.
- Санитарно-гигиенические требования к занятиям по плаванию.
deti-club.ru
Татьяна Викторовна Ковалева | Сайт инструктора по плаванию детского сада.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.Народная пословица.
Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.
Отсюда важное значение массового обучения, плаванию детей начиная с дошкольного возраста. Нет надобности указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить свободно, держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.
О себе
Работаю инструктором по плаванию в детском саду в Санкт Петербурге. Закончила Забайкальский государственный педагогический университет им.Чернышевского.. С детства занималась плаванием ( имела звание кандидата в мастера спорта). Работу свою очень люблю, потому как занимаюсь любимым делом. Люблю животных, люблю путешествовать. Еще одно мое увлечение - это рисование, с удовольствием смотрю старые советские фильмы. Умею водить машину. Замужем, есть врослая дочь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг много, всех не перечислишь и от каждой мы получаем частичку знаний.Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни. Мои самые любимые на все времена: "Сто лет одиночества" Маркеса, "Острова в океане" Хемингуэя, "Любите ли Вы Брамса?" Саган, "Три мушкетера" Дюма, "Тень" Шварца, рассказы Зощенко, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Город" Саймака, "И грянул гром" Брэдбери, "Иосиф и его братья" Манна (вот уж точно формирующая мировоззрение!), "Роза мира" Андреева, большинство стихотворений Бродского (особенно цикл "Часть речи", "Пенье без музыки"), "Дон Жуан" Байрона. Все произведения А. Солженицына и В. Шаламова.
Мой взгляд на мир
Ты никогда ничего не совершишь, если будешь ждать идеальных условий.
Мои достижения
Моё портфолио
К сожалению, не все родители осознают значимость плавания в жизни маленького ребенка.
Многолетняя практика показывает, что часто родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний.
Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде способствуют не только общему оздоровлению организма, но и лечению некоторых заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно - двигательного аппарата. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопие. Кроме того, у ребенка формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Недаром все педиатры, в первую очередь, для полноценного развития и укрепления здоровья, советуют купание в бассейне.
Зайдите на занятие к своему ребенку и посмотрите, сколько положительных эмоций он испытывает, как не хочет покидать бассейн после финального свистка!
Я пришла в детский сад из спортивной школы и уже к первому полугодию своей работы, почти полностью поменяла рабочую программу по плаванию. Очень много открытий сделала и делаю до сих пор. Дошкольный возраст имеет ряд особенностей. И то, чему большинство детей можно обучить в 6- 7 лет, совершенно может не подойти детям в возрасте 3 - 5 лет. В детском саду нельзя ни в коем случае форсировать события, гнаться за результатом, в силу возраста и возрастных особенностей, так как разница даже в год имеет огромное значение.
Самый оптимальный возраст для обучения плаванию в детском саду это 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже в состоянии понимать, что от него хочет преподаватель. Дети этого возраста способны 15-20 минут внимательно слушать и правильно выполнять указания. Без этого невозможно добиться нужного результата. От 3-5 лет ребенок знакомится с водной средой, привыкает, изучает элементарные движения, все это с помощью игр и развлечений. Ни в коем случае ребенка нельзя заставлять, ругать за неправильно выполненное задание. Он должен воспринимать занятия как праздник, а не обязанность.
На своих занятиях я не только обучаю детей плаванию, но и включаю аквааэробику, а так же лечебную физкультуру на воде. Мы устраиваем эстафеты, игры с обучением или закреплением изученного материала. И конечно же, ни одно занятие не обходится без «свободного плавания», при котором дети имеют возможность уже самостоятельно закрепить пройденный материал под надзором преподавателя.
При обучении плаванию ребенка в детском саду нет определенных условий и жестких временных рамок. Время на обучение увеличивается постепенно. В начале учебного года большая часть времени составляют развлечения и игры. В течении года для старших групп время обучения увеличивается, например 15 мин – обучение и 10 – свободное плавание, у младших групп, половина занятия – обучение, вторая половина – свободное плавания, развлечения.
Одно из необходимых условий для полноценного занятия и плодотворной работы с детьми – это теплая вода в бассейне (30 – 32 градуса), а так же возможность после занятия постоять под теплым душем. Все это помогает избежать вероятности возникновения у ребенка ассоциаций бассейна с неприятными ощущениями, в данном случае с холодом.
Главное для плавания в детском саду - это приобретение навыков удержания на воде, это положительные эмоции и, конечно, укрепление здоровья. Ведь ребенок развлекаясь, закаляется, оздоравливает организм. Именно с таких простых, но очень нужных занятий плаванием в детском саду, начинается путь к здоровью, путь в большой спорт.
Считаю, что главная задача инструктора бассейна детского сада – это привить любовь к плаванию, к здоровому образу жизни, научить плавать или держаться на воде, а так же поддерживать и поощрять интерес ребенка к занятиям спортом и физкультурой!
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Обобщение опыта работы инструктора по плаванию в детском саду
Обобщение опыта работы инструктора по плаванию.
Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья ребенка, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения устойчивости к различным заболеваниям. Превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств дошкольника является плавание. При этом важнейшее значение имеет раннее обучение детей плаванию. Сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка - одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм с момента рождения.
Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию, стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.
Используемая мной авторская программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т.И .Осокиной « Как научить детей плавать» М., 1959 , позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания
помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных
способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Преобладающее направление моей работы и тема по самообразованию: « Играя, учим плавать», которая отражает так же мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество, креативность воспитательно-образовательного процесса.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
Основная цель моей работы -научить детей плаванию на глубокой воде, уметь преодолеть водобоязнь, быстро ориентироваться на воде и под водой.
Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
Обучение плаванию проходит в два этапа. На первом детей учат самостоятельно держаться на воде, поскольку никто из них этого не умеет, а многие испытывают водобоязнь. На втором этапе детей обучают спортивными видами плавания.
Первый этап обучения
Задачи:
-научить детей элементарным плавательным навыкам;
-адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способам плавания (кролю на груди и спине, брассу). Следует отметить, что движения в кроле на груди и спине легко
infourok.ru
Хайкина Татьяна Владимировна | сайт инструктора по плаванию в ДОУ
Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно тренируют мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.
Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков и укрепления здоровья.
Детское плавание - модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учржеднеия становится именноналичие в нем бассейна. При этомродителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни "нелюбовь" ребенка к воде. Главное - " здоровое"здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усилиывается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях.
Детское плавание - своебразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное - это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брыгами, фейерверком положительных эмоций.
О себе
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Я работаю с детьми дошкольного возраста, обучаю их плаванию.
Дети- это самое главное, что есть на земле!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита
Унесенные ветром
Мои достижения
Чем отличается обучение плаванию детей от взрослых?
1. Продолжительность занятия. Дети быстро устают, долго не могут удерживать своё внимание, легко отвлекаются.
Занятие короткое (15 - 45 мин.), динамичное (чередование заданий), эмоциональное (похвола за старание, за успехи, обязательная игра и купание в конце занятия).
2. Количество занятий. Детям нужно больше количества занятий, для формирования навыка.
a) Плохая координация движений.
b) Низкий самоконтроль при выполнении заданий (девочки более успешные, чем мальчишки)
Моё портфолио
Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык. Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение возбуждает клетки коры головного мозга, укрепляет мышцы ребенка, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат. К тому же, вода осуществляет массаж кожи и мышц, очищая потовые железы.
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Блог инструктора по плаванию: Плавание
МАДОУ ЦРР ДС №449 работает по программе «Детство», с использованием программы Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду». Обучение детей плаванию начинается с трех лет, но привыкание детей к воде начинается уже с двух лет, которые посещают группу кратковременного пребывания. Занятия проводятся групповым способом. Для каждой подгруппы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде.
Инструктором по физическому воспитанию разработаны задачи обучения плаванию детей дошкольного возраста:• Ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её.
• Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на
различной глубине.
• Обучение погружению в воду и открытие в ней глаз.
• Обучение дыханию в воде (выдохи в воду).
• Обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.
• Обучение скольжению в воде на груди и на спине.
• Обучение координационным возможностям в воде, выполнение простейших
движений в воде руками и ногами во время скольжения.
• Обучение облегченным способам плавания.
• Обучение спортивным способам плавания.Исходя из этих конкретных задач и имеющегося программного материала, намечены следующие конкретные цели первого года обучения, рассматриваемые как цели периода начального обучения для каждой возрастной группы:
Младшая группа - научить не бояться воды, самостоятельно входить в неё, безбоязненно играть и плескаться делать попытки лежать на воде.
Средняя группа - то же, что и в младшей группе, а так же научить кратковременно держаться и скользить на воде.
Старшая группа - то же, что и в средней группе, а так же более уверенно держать на воде, скользить на воде, научить выдоху в воду, пытать плавать облегченным способом.
Подготовительная к школе группа - то же, что и в старшей группе, а так же уверенно держаться на воде более продолжительное время, скользить на ней, плавать облегченными способами, делать попытки плавать одним из спортивных способов плавания.
К концу учебного года большинство детей справляются с поставленными задачами. В подготовительной группе дети полностью овладевают учебным материалом, учатся уверенно проплывать облегченным способом 10-15 м, некоторые дети так же овладевают плаванием способом «Кролем» на груди и на спине в полной координации.
ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но, прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.
В нашем детском саду функционирует плавательный бассейн размером 8м на 3м, глубиной до 70 см.
В детском саду обучаются плаванию дети с 2-х лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Группы делятся по подгруппам 6-8 и до 10-12 детей.
Длительность занятий:
Ясельная группа 15 минут,
Младшей группы 15-20 минут,
Средней группы 20-25 минут,
Старшей и подготовительной группы 25-30 минут.
Температура воды поддерживается в среднем пределах 28-30 градусов, воздуха - в пределах 24-28 градусов. В соответствии с санитарными правилами вода, подаваемая в бассейн, по ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
Для занятий в бассейне каждому ребенку нужно иметь:
Халат махровый с длинным рукавом с капюшоном
Полотенце
Плавки
Резиновую шапочку
Мыло, губку и расческу
1 год обучения - 2 младшая группа 3-4 года
Задачи:
1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.
2) Обучить опусканию лица в воду.
3) Обучить различным видам передвижения в воде.
4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.
5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость,
настойчивость, решительность).
Ожидаемый результат:
1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.
2) Уметь опускать лицо в воду.
3) Уметь делать выдох в воду.
4) Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.
2 год обучения - средняя группа 4-5 лет
Задачи:
1) обучить выполнению лежания на груди и на спине
2) обучить выдоху в воду, опуская губы (лицо)
3) обучить умению открывать глаза в воде
4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине
5) содействовать формированию правильной осанки
6) способствовать воспитанию смелости и решительности
Ожидаемый результат:
1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд
2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо
3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой)
3 год обучения - старшая группа 5-6 лет
Задачи:
1) обучить выполнению многократных выдохов в воду
2) обучить скольжению на груди и на спине
3) совершенствовать движение ног как при плавании способом кроль на
груди и на спине
4) обучить согласованной работе рук и ног при плавании облегченными
способами
5) способствовать формированию правильной осанки
6) содействовать развитию координационных способностей
Основной результат:
1) уметь выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд
2) уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании
облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды)
3) уметь проплыть облегченным способом на груди или на спине
7-9 метров
4 год обучения - подготовительная к школе группа 6-7 лет
Задачи:
1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.
2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.
3) Способствовать закаливанию организма детей.
4) Содействовать формированию правильной осанки.
5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.
Ожидаемый результат:
1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.
2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.
3) Уметь проныривать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.
Читайте также:
Плавание, как средство оздоровления детей дошкольного возрастаПодготовка детей к занятиям и их гигиеническое воспитание
Значение плавания
plavanie449.blogspot.com
Сайт ГБДОУ №41 - Инструктор по плаванию
Инструктор по плаванию
Ермакова Ольга Анатольевна
Занятия по плаванию в бассейне детского сада.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях.
Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
Противопоказаниями для посещения могут стать:
• Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,
• Заболевания глаз и ЛОР-органов,
• Инфекционные заболевания,
• Ревматические поражения сердца в стадии обострения,
• Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
• Восстановительный период после болезни( 1 недели и более по рекомендациям врача)
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
• Длинный махровый халат с капюшоном
• Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,
• Резиновая обувь,
• Среднее банное полотенце,
• Резиновая шапочка
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Внимательно слушать задание и выполнять его;
Входить в воду только по разрешению;
Спускаться по лестнице спиной к воде;
Не стоять без движений в воде;
Не мешать друг другу окунаться;
Не наталкиваться друг на друга;
Не кричать;
Не звать нарочно на помощь;
Не топить друг друга;
Не бегать в помещении бассейна;
Проситься выйти по необходимости;
Выходить быстро по команде инструктора.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки, либо прогулка проводится не ранее чем через 50 минут после занятия. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения.
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
В второй младшей группе – 15 минут,
В средней группе – 20 минут,
В старшей группе – 25 минут,
В подготовительной группе – 30 минут.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 10-12 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
Консультации для родителей
Лови волну
Бассейн в детском саду
gbdou41.ucoz.net