Как устроен кран Маевского, где устанавливается и в каких случаях. Как устроен кран


Как сделать подъемный кран своими руками

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7, 5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями , а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

labuda.blog

Как устроен кран Маевского, где устанавливается и в каких случаях

Кран Маевского был изобретен в СССР в 30 годы, с тех пор не претерпел принципиальных изменений и востребован во всех системах отопления и в другой гидравлике. Для этого ручного воздухоотводчика характерна предельная простота и дешевизна конструкции, и вместе с тем — выполнение чрезвычайно важной функции.

Интересно то, что название «кран Маевского» не является официальным, хотя встречается во всей описательной литературе и даже в некоторых СНиПах. Но в ГОСТах это устройство именуют игольчатым воздухоспускным клапаном…

 

Почему кран Маевского нужен в отоплении

В теплоносителе, внутри системы отопления всегда находится растворенный воздух, который постепенно из нее выходит. Активное формирование пузырьков воздуха происходит в местах замедления потока жидкости с уменьшением давления.

Пузырьки скапливаются в самых высоких местах системы, образуя воздушные пробки. Завоздушивание приостанавливает нормальную циркуляцию, делает отопление не работоспособным. Без выпуска воздуха не обойтись.

Кран Маевского был разработан как раз для этих целей. С появлением централизованного водяного отопления в 20-м веке первоначально радиаторы снабжались обычными краниками для спуска воздуха. Но население восприняло такое чудо, как бесплатный доступ к горячей воде и быстренько осушало котельные.

Чтобы затруднить беспредельный водоразбор теплоносителя и был разработан воздухоспускной игольчатый клапан – кран Маевского, который впоследствии оказался уместным и востребованным во всех системах отопления, как бы не прогрессировала техника.

кран маевского собственной персоной

 

Конструкция и принцип действия

В седле находится ввинчиваемый игольчатый клапан, а также боковой проход для выхода воздуха. Это основной узел крана Маевского. При сдвижении игольчатого клапана, когда его выкручивают отверткой или шестигранником (обычная конструкция управления этим механизмом), приоткрывается выход на боковой тоннель, и скопившийся воздух,  под давлением выходит наружу а вслед за ним и струйка теплоносителя.

Удобно то, что направление выпуска струи в современных ручных воздушных отводчиках можно поворачивать по своему усмотрению. Можно подставить емкость для сбора чтобы не пролить и капли…

Как работает кран Маевского

 

Какие краны Маевского выбрать

В продаже краны Маевского от разных производителей как близнецы-братья. Здесь просто нечего дополнять, поэтому остается просто выбирать по бренду – какому доверяете больше. Лишним оказывается даже колпачок, надетый на игольчатый клапан, чтобы его можно было легко вращать не прибегая к инструменту. Эта идея полезна только там, где к горячей струйке не могут добраться дети, в противном случае эти колпачки лучше поснимать.

В продаже можно обнаружить краны Маевского с разным наружным монтажным диаметром – либо 3/4 дюйма, либо 1/2. Выбор делается в соответствии с местом предназначения. Современные радиаторы комплектуются ручным воздухоотводчиком чаще на 1/2 дюйма.

воздухоотводчик с колпачком

 

В каких местах нужно устанавливать ручные воздухоотводчики

Кран Маевского ставится на верхний свободный (без подключающей трубы) угол каждого радиатора. Это любимое место для пузырьков газа, — именно здесь струя замедляется, и они стремятся собраться вместе и творить свои грязные делишки под покровом темноты радиаторного нутра – охлаждать часть радиатора. Поэтому обычная процедура – периодически поспускать воздух с каждой батареи с помощью ручного воздушника (крана Маевского).

воздушник на радиаторе

Также случается, что в системе создаются какие-то возвышения труб, обычно П-образные обходы препятствий. Если там соберется воздух, то точно система не будет работать, поэтому в самой верхней точке нестандартного участка всегда ставится кран Маевского. Местом установки Это также могут быть верхние торцы стояков – обычное дело снабдить их воздухоотводчиком.

как поставить кран маевского

 

Как устанавливается

Может быть достаточным купить кран Маевского и вкрутить его на имеющемся резиновом колечке — уплотнении. Но уважающий себя сантехник, при установке по металлу, подмотает еще льняную паклю, смажет ее пастой (подсолнечным маслом) и затем умеренным усилием разводным ключем придаст консенсунс, и останется с уверенностью «что оно не потечет».

Установка ручного воздухоотводчика

 

Где вместо крана Маевского ставить автоматический воздухоотводчик

В системе отопления всегда есть место, где выделяется основное количество газа. Это, как правило высшая точка труб – на подаче из котла. Автоматические котлы обычно комплектуются группой безопасности и автоматический воздухоотводчик находится у них внутри. Другие телпогенераторы снабжаются выносной гребенкой под манометр, предохранительный клапан и устройство для спуска воздуха на автомате. Здесь кран Маевского будет не удобен, так как накопление и выход газа происходят постоянно, нужна автоматизация. Тоже самое и в сборных узлах, на коллекторах.

Автоматическое удаление воздуха

Возникает закономерный вопрос – почему бы не поставить автоматические воздухоотводчики везде, чтобы не спускать вручную. Но на деле, такое оборудование не совсем надежное и дешевое, они могут давать протечку при засорении. Практика показывает, что целесообразней раз в год спустить воздух и затянуть винт вручную, чем надеяться на поплавковую систему, даже если нет ограничений в деньгах.

teplodom1.ru

Что такое шаровой кран - принцип работы и какой выбрать

Что такое шаровой кран и как он работает?

Ваша оценка?

Шаровой кран является одной из наиболее распространенных разновидностей трубопроводных кранов. Он предназначен для прекращения подачи воздуха, газа или жидкости на том или ином участке трубопровода. В некоторых случаях шаровой кран также используется для регулирования расхода рабочей среды.

Шаровой кран SMC

Чтобы понять, что такое шаровой кран в плане конструкции, представим себе шарик со сквозным отверстием в потоке жидкости или газа: при совпадении отверстия с направлением потока рабочая среда будет свободно проходить через запорный элемент, а при его перпендикулярном повороте поток будет перекрыт. Так устроен шаровый запорный механизм. Чаще всего пропускное отверстие делают цилиндрическим, но, в принципе, геометрия может быть любой: овальной, прямоугольной или трапециевидной.

Диаметр отверстия может быть идентичным внутреннему диаметру трубы или меньше его на 20-30 %. В первом случае полнопроходная арматура обеспечивает высокую пропускную способность и минимальные гидравлические потери при прохождении запорного элемента. Суженная, или редуцированная арматура ослабляет поток рабочей среды. Величина сечения отверстия в шаре зависит от области применения шаровых кранов и характеристиками трубопровода. 

В промышленности в основном используются полнопроходные краны, так как они надежнее стандартнопроходных и выдерживают большее давление. Правда, цена на них почти в два раза выше, да и весят они значительно больше.

Зазоры между седлом, в котором вращается шар, и собственно шаром защищены так называемыми седловыми уплотнениями. Давление потока прижимает шар к уплотнению, в результате чего блокируется возможность просачивания рабочей среды. Уплотнительные кольца выполняются из составов на основе резины или полимеров, в каждом случае выбор материала определяется параметрами рабочей среды (температурой, главным образом). Уплотнение одновременно выполняет функцию подшипника скольжения, облегчая управление краном.

Кроме этого, в конструкцию шарового крана входят рукоятка управления и шток для передачи усилия от рукоятки к шаровому механизму. Помимо ручного управления, рассчитанного на арматуру небольшого диаметра (обозначается маркировкой ДУ), шаровые краны могут иметь пневматический, гидравлический или  электрический привод. Краны с механизированным приводом находят свое применение на промышленных трубопроводах, где для управления запорными устройствами приходится прикладывать значительные усилия.

Конструкция шарового крана может иметь три отвода в корпусе. В этом случае кран играет роль смесительного узла, не только перекрывая, но и перераспределяя поток.

Существует несколько вариантов присоединения запорного крана к трубе. Фланцевый способ крепления заключается в установке круглых или квадратных пластин (фланцев) на патрубок и трубу, после чего их стягивают между собой винтами или штифтами. Такая конструкция также проста в установке, используется для труб с диаметром свыше 50 мм и при высоком давлении в трубах, так как обладает хорошими прочностными характеристиками и рассчитана на большие нагрузки. Фторопластовые или стальные прокладки герметизируют соединение трубы с краном. 

Фланцевые шаровые краны могут быть использованы на нефте- и газопроводах, а если нет необходимости периодической разборки, то предпочтение отдается приварным кранам. Сварка гарантирует максимальную прочность и герметичность стыка. 

В гражданском строительстве и в быту на трубах меньшего диаметра обычно используют компактные муфтовые шаровые краны. Они подсоединяются к трубе с помощью муфт с внутренней цилиндрической или конической резьбой. Такой способ соединения отличается легкостью монтажа и демонтажа. Материал изготовления – сталь (в случае высоких температур и давления рабочей среды) и цветные сплавы, надежность соединения обеспечивается наматыванием на резьбу ленточных уплотнителей или нанесением мастик и герметиков.

Однако у резьбовых соединений есть проблема в довольно быстром разбалтывании и потере герметичности. В этом плане преимущество имеет быстроразъемное муфтовое соединение «американка» (конструкция пришла из США). Оно состоит из двух штуцеров, накидной шестигранной гайки и уплотнителей. Штуцеры не нужно вращать, а гайка затягивается обычным ключом, однако такая простота отличается высокой степенью герметичности и надежности. «Американку» можно монтировать на трубопроводах высокого давления и температуры.

Иногда особенности трубопровода требуют комбинации разных типов соединения. Такой универсализм воплощен в шаровых кранах с несколькими способами крепления: муфта-сварка, фланец-сварка и т.д.

Прежде чем купить шаровый кран, нужно внимательно изучить предлагающийся на рынке ассортимент. Изделия из силумина и любые запорные устройства неизвестных производителей – это трата денег «на ветер» вследствие их низкого качества, хрупкости и подверженности коррозии вне зависимости от предназначения (подача воды, воздуха и т.д.). Лучше обратить внимание на бренды, заслужившие признание на рынке трубопроводной арматуры. 

К примеру, хорошим выбором будут стальные шаровые краны SMC с ручным управлением и пневматическими приводами. Возможна поставка кранов в специальном исполнении с позиционером, концевым выключателем, датчиками конечных положений. Краны с пневмоприводами могут комплектоваться любой автоматикой и контрольно-измерительным оборудованием производства SMC.

Советуем также почитать статью про устройство чиллеров - это ЗДЕСЬ.

pnevmosalon.ru

Как работает подъемный кран? Принципы функционирования специальной техники.

Опубликовано 10.01.2018 | Автор: kmveg

Без подъёмного крана становится невозможным строительный процесс. Действительно, организация зданий (в особенности многоэтажных) зачастую требует перемещения крупногабаритных, крупнотоннажных объектов. Спецтехника позволяет не только снизить затрачиваемое время на транспортировку, но и травматизм рабочих на стройке. Подъёмные краны различаются по своей оснащённости и конструктиву.

Тут представлен широкий ассортимент специализированной техники. Выбрать подъёмный кран (предлагается арендное пользование) под решение собственных задач не составит больших сложностей. Принципы работы техники для подъёма грузов прозрачны и понятны. Их техническая простота гарантирует надёжность и эффективность.

Принципы работы подъёмных кранов

Принципы работы подъёмных кранов

В подавляющем большинстве случаев краны располагаются на подвижной платформе. В качестве последней выступает база грузового автомобиля. Постольку-поскольку подавляющее большинство грузовых автомобилей, производимых в России, производились изначально для нужд армии, в их надёжности сомневаться не приходится.

База может быть, как колёсной, так и гусеничной. Второй вариант применяется реже, так как гусеничный привод хоть и обеспечивает повышенную проходимость, но существенно уступает в манёвренности.

Подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • кабина оператора;
  • телескопическая стрела;
  • система блоков;
  • крюк (или другие элементы для крепления поднимаемых грузов).

Телескопическая стрела функционирует благодаря двум гидравлическим поршням. Один из них отвечает за подъём стрелы (изменения угла относительно уровня земли), другой – за вылет.

Кроме того, гидравлика используется в опорных стойках. «Лапы» крана позволяют достичь необходимого уровня устойчивости даже на неровных поверхностях.

Современное управление подъёмным краном

Современное управление подъёмным краном

Сегодня современными моделями подъёмной техники в большей степени управляет компьютер, а не человек. Именно компьютер рассчитывает максимально допустимые нагрузки.

Также электроника занимается перманентным мониторингом ветровой нагрузки. При наличии опасности переворота крана, оператор немедленно будет просигнализирован.

В кабине оператора располагается всё необходимое оборудование для управления подъёмным краном. Органами управления являются джойстики. А дополнительный обзор с различных точек обеспечивает набор камер (сборное изображение выводится на мониторе).

Смотрите также:

В видео продемонстрирована погрузка тяжёлой техники:

Твитнуть

Похожие материалы

Как согнуть алюминиевый лист в домашних условиях Корейская копия Самсунг note 8 Существующие виды опрыскивателей сегодня

vegetableshome.ru

устройство, ремонт и замена; как выкрутить кран буксу и поменять ее?

Кран-букса – вид запорной дисковой арматуры, предназначенной для подачи воды. Наиболее часто такой вид кранов используется в обычных водопроводных смесителях, которые устанавливают в ванных комнатах и кухнях. Устройство кран буксы довольно несложное, и каждому хозяину нужно его знать, поскольку этот вид смесителей часто выходит из строя, из-за высокого содержания мелких примесей и механического сора в водном потоке. Наша статья расскажет о том, как устроен этот механизм, и как поменять кран буксу своими руками.

Керамическая кран букса червячная: как устроены современные кранбуксы для смесителей?

Как устроена кран букса для смесителя? Корпус из цветмета, внутри которого находится шток с поворотником. Шток удерживается фиксатором, который пи разборе крана необходимо отщелкнуть обычной отверткой. На верхней части штока имеется огранка для рукояти смесителя (ранее это были обычные вентили, сегодня их заменили различного вида пластиковые или металлические рукояти).

В нижнем конце штока находится поворотник, лучше всего, чтобы он был металлическим, а не пластмассовым. Пластиковый поворотник очень быстро приходит в негодность и требует замены. Поворотник упирается в пластины (в современных кранах используются керамические пластины, поэтому часто кран называют керамическим кранбуксой). На пластинах имеются отверстия для потока воды, верхняя пластина подвижная, нижняя неподвижная. Сверху и снизу устройства имеются резиновые прокладки, которые обеспечивают герметичность.

Перед тем как заменить кран буксу, нужно узнать принцип его работы: поворачивая вентиль, шток проворачивает поворотник и отверстия на верней и нижней пластинах совпадают, так вода начинает поступать по водоводу на излив смесителя. Пластины притерты друг к другу, и мелкий сор, застаревающий между ними, постепенно вызывает течь. Также часто причиной протекания воды из кранбуксы становится износ резиновой прокладки (верхней или нижней).

Замена кранбуксы в смесителе и порядок ремонта: что делать, если кран букса не выкручивается?

Провести ремонт кран-буксы самостоятельно несложно, важно знать, что именно вышло из строя. Если течь в смесителе возникает из-за мелких песчинок, скопившихся между пластинами, кран разбирают и тщательно прочищают.

Если причиной течи стал сломавшийся поворотник, его также надо заменить. При покупке смесителя, всегда уточняйте, из какого материала изготовлен поворотник, если он пластиковый, откажитесь от покупки в пользу смесителя с металлическим поворотником. Именно эта мелкая деталь принимает на себя основной вращательный момент, который пользователь прикладывает к рукояти. Поэтому эта деталь наиболее уязвима. Износ прокладок – наиболее частая причина поломки крана, эти детали обычно заменяют новыми (купленными или вырезанными из старых автошин). Иногда случаются поломки, при которых требуется полная замена кран буксы в смесителе:

  • срыв резьбы на штоке (при этом кран дребезжит, издает неприятные звуки),
  • поломка штока,
  • износ корпуса, и др.

После разбора смесителя и его подробного изучения, можно выявить, что стало причиной поломки и решить, устанавливать новый смеситель или чинить старый. Для того, чтобы мелкий сор не причинял вреда смесителю, необходимо установить фильтр для очистки воды.

gidpostroyki.ru

видео, фото, цена и описание

Мостовой кран

Современные заводы тяжелой промышленности используют в обиходе огромное количество специальной техники. К такой технике относится мостовой кран, специфику которого, можно узнать из этой статьи. К тому же, вы сможете узнать область его применения, определиться со слабыми и сильными сторонами машины и сделать соответствующие выводы.

Виды мостовых кранов

В промышленном производстве широко применяются мостовые краны. Они бывают разной конструкции и делятся:

  1. На подвесные.
  2. Опорные.
  3. С креплением на двух балках.
  4. Однобалочный вариант.

К рассматриваемой нами категории мостовых кранов относятся козловой вариант конструкции. Надо отметить, что перемещение по цеху или открытой площадке осуществляется по наземным рельсовым путям с ходовыми колёсами – это основание мостовых конструкций.

Устройства мостового крана

Схема мостового крана

Выясняя устройства мостового крана, видео которого можно посмотреть ниже в статье, можно сказать, что его конструкция состоит из однобалочного или двухбалочного моста. Перемещение вперёд и назад происходит на грузовой тележке, где стоит специальное электрическое оборудование и узлы механического типа. Оператор осуществляет управление из кабины, находящейся на кране. Возможно, управление с земли посредством пульта.

В систему устройства мостового крана фото, которого можно посмотреть в конце статьи входит тормозная система и механизмы подъёма. Теперь познакомимся с ними поближе.

Автокран-КС 45717 1 автокран Ивановец: назначение, характеристики, цена, видео.

Узнать о самых больших автокранах мира можно в этой статье.

Тормозная система

Для того чтобы контролировать перемещаемый груз и удерживать его в рабочем состоянии, а также осуществлять скоростной режим перемещения, необходима эффективная тормозная система. Используются тормоза закрытого типа. Спускной тормоз контролирует скорость перемещения тележки. Они находятся в закрытом состоянии, а для начала движения растормаживаются, когда включается рычаг или педаль.

В случае экстренной остановки, выхода из строя одного из узлов крана «сработка» тормозной системы происходит автоматически. Быструю и плавную остановку или торможение обеспечивают тормоза колодочного типа. Путь, который прошла тележка с момента начала торможения до полной остановки, называется тормозной путь. Если грузовая тележка движется со скоростью не более 32 метра в секунду, то включение тормозной систему не нужно.

Автокран LibherrОборудование для лазерной резки метала: типы, преимущества и марки.

Что представляет собой экскаватор карьерный гусеничный читайте здесь.

Технические характеристики КрАЗа 255 тут.

Механизмы, отвечающие за подъём

Механизм подъёма и спуска груза устанавливается на крановой тележке. Как вариант может быть установлен один или два вспомогательных механизма. Это, возможно, при одном условии. Дополнительный механизм должен быть меньше основного в 3 – 10 раз.

Всё зависит от класса крана. Надо отметить, что в состав механизмов, отвечающих за процессы перемещения, входит электрический силовой агрегат приводного принципа действия. А также редуктор и трансмиссионные валы. И барабан с грузовыми тросами, без которых невозможен процесс перемещения и крепежа.

И ещё

Описание устройства мостового крана, о котором идёт речь можно найти в интернете. Подробная инструкция на изделие выдаётся заводом-изготовителем, где чётко указаны показатели веса и ограничения по подъёму. А также дана инструкция о мерах безопасности работы оператора.

Устройства мостового крана, цена которого в РФ составляет 793000,00 рубля, можно приобрести непосредственно на заводе-изготовителе. В этом случае указана цена за 10-ти тонный кран мостовой однобалочный. Понятно, что на цену влияет мощность двигателя вес, который можно поднять и перемещать и год выпуска кранового изделия.

Разобравшись, как работает мостовой кран, можно делать соответствующие выводы. Например специалисты считают, что перемещение грузов с помощью этих кранов ускоряет производственный процесс и даёт возможность освободить часть рабочих для выполнения иных задач.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Подъемный кран своими руками

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

подъемный кран своими руками фото

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

подъемный кран своими руками фото

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

подъемный кран своими руками фото

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

подъемный кран своими руками фото

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

подъемный кран своими руками фото подъемный кран своими руками фото

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

подъемный кран своими руками фото

подъемный кран своими руками фото

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

подъемный кран своими руками фото

подъемный кран своими руками фото

подъемный кран своими руками фото

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

подъемный кран своими руками фото подъемный кран своими руками фото

sdelaj-sam.com


.