Как обуздать электродуговую сварку. Сварка дуговая уроки
Электродуговая сварка видео урок
Перед началом сварочных работ необходимо иметь ввиду, что электродуговая сварка видеоурок о которой вы можете видеть выше, сопровождается рядом явлений, вредно действующих на здоровье сварщика и окружающих их лиц. К этим явлениям относятся: излучения электрической дуги, вызывающие ожоги кожи и глаз, потенциальная возможность поражения электрическим током, загрязнением воздуха вредными для здоровья человека газами, которые могут вызвать отравление, разбрызгивание металла, нагрев электродов может вызвать ожоги открытых участков тела. Внимательно изучите элетродуговой сварки видеоурок , размещенный выше. Действие вредных факторов может быть полностью ликвидировано соблюдением правил техники безопасности при проведении сварочных работ. Необходимо обратить внимание на следующее. Сварщик должен быть в защитной маске с правильно подобранными светофильтрами. Спецодежда - куртка, брюки, фартук, рукавицы - должны быть из натуральной ткани и сухие. Обувь - закрытая с резиновой подошвой. Сварочные работы нужно по возможности проводить на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Необходимо соблюдать технику пожарной безопасности при проведении сварочных работ. Приступив к сварке, следует коротко отметить общие моменты. Качество сварки во многом зависит от правильно выбранного режима. Сварочный ток подбирается по диаметру электрода, типа покрытия, толщине свариваемого металла. Имеет значение вид шва и его пространственное положение. Величина сварочного тока, скорость перемещения электрода должны быть такими, чтобы не получались дефекты в виде прожогов и подрезов крома. Не следует допускать и перегрева электродов, его покраснение во время работы свидетельствует о большом сварочном токе. Кромки деталей необходимо предварительно зачищать от грязи и ржавчины, при необходимости разделывать. Кроме всего вышеперечисленного, для получения прочного и красивого шва, необходимо иметь натренированную руку на совершенно свободное владение всеми видами колебательных движений электродов. Техника ручной электродуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений. По пространственному положению различают горизонтальные, вертикальные, потолочные швы и сварочные швы, выполненные в нижнем положении.Кроме статьи "Электродуговая сварка видео урок" смотрите также:
nanolife.info
Электродуговая сварка для начинающих - основные принципы
Электродуговая сварка – широко распространенный в наше время способ соединения металлических деталей для получения из них различных конструкций. В этой статье мы будем рассматривать, что из себя представляет процесс электродуговой сварки и как он должен проводиться – с точки зрения необходимого оборудования и с точки зрения мер предосторожности. Данный материал ориентирован на начинающих сварщиков.
Приручить сварочную дугу под силу каждому
Электродуговая сварка для начинающих
Принцип работы электродуговой сварки
Электродуговая сварка основана на нагреве свариваемых деталей электрической дугой. Как правило, дуга возникает между электродом и деталями – ее теплота расплавляет металл электрода и кромок свариваемых изделий, в результате последние соединяются. Расплавленный шлак идет на поверхность сварочной ванны и образует защитную пленку, которая предохраняет сварной шов от окисления до его остывания.
Для того, чтобы понять, как функционирует электродуговая сварка, вы можете просмотреть тематическое видео – видео поможет вам лучше понять принцип работы.
Для образования дуги используются специальные источники питания, преобразующие ток из электросети. Возможна работа переменным и постоянным током. В первом случае напряжение понижается на трансформаторе, во втором – ток еще и выпрямляется на выпрямителе.
Электроды могут быть плавкими и неплавкими – в первом случае сварной шов создается при расплавлении самих электродов, во втором плавятся специальные прутки присадочного металла, вводимые в сварочную ванну.
Для того, чтобы защищать металл сварочной ванны от окисления, в зону соединения могут подаваться защитные газы (гелий, аргон, углекислый газ и различные смеси газов) посредством сварочной головки.
Чтобы понять принцип защиты сварочной зоны, вы можете просмотреть тематическое видео. В Интернете достаточно много видео, которые посвящены этому процессу, и эти видео помогут вам добиться лучшего понимания проведения работ.
Классификация
Электродуговая сварка классифицируется по различным параметрам:
- По автоматизации – ручная и автоматизированная;
- По защите сварочной зоны – газовая, аргонно-дуговая, электродуговая сварка под флюсом;
- По режиму – работа постоянным током, работа переменным током, импульсная сварка;
- По области применения – электродуговая сварка черных металлов, труб, алюминия.
Устройство электродуговой сварки
Электродуговая сварка подразумевает наличие сварочного аппарата, свариваемых деталей, электрода или присадочных прутков, а также, при необходимости, оборудования для защиты сварочной зоны.
Главная часть сварочного аппарата — источник тока. Его основой является мощный понижающий трансформатор. Источники тока сварочных аппаратов постоянного тока комплектуются выпрямителями для того, чтобы преобразовывать переменный ток из сети электроснабжения в постоянный.
Помимо этого, широко распространены инверторные источники сварочного тока. Принцип их действия таков: переменный ток из сети электроснабжения подается на выпрямитель и преобразуется в постоянный.
Затем на инверторе постоянный ток преобразуется в высокочастотный переменный, который, в свою очередь, преобразуется на сварочном трансформаторе, снижающем напряжение. Сварочный трансформатор для высокочастотных токов имеет существенно меньшую массу, чем трансформатор для стандартного переменного тока частотой 50 Гц. После этого ток может использоваться для работы сразу же или после выпрямления.
Кроме источника сварочного тока сварочные аппараты оснащены различными дополнительными устройствами – проводами для передачи электричества, держателями для электродов и т.д.

Такой шов может быть и вашего исполнения
Вспомогательные инструменты
Для нормального проведения процесса сварочных работ сварщику необходимы:
- Держатель для электродов. Как правило, используются винтовые или зажимные держатели для электродов. Держатель должен быть удобным, не допускать выскальзывания электродов. Держатели классифицируются по ГОСТ.
- Защитная маска – необходима для защиты глаз от излучения сварочной дуги. Материал маски должен обладать низкой теплопроводностью, не воспламеняться от искр, не пропускать ультрафиолетовое излучение. Как правило, маски изготавливают из листовой фибры, на уровне глаз делают специальную прорезь, в которую вставляют стекло светофильтра. Светофильтры, согласно ГОСТ, не должны пропускать ультрафиолетовое излучение, инфракрасное же излучение должно задерживаться как минимум на 96%. Щитки, маски и светофильтры для сварки классифицируются по ГОСТ – для щитков и масок предназначен ГОСТ 1361-69, для светофильтров – ГОСТ 9497-60. Реализуемые защитные приспособления должны соответствовать ГОСТ.
- Средства защиты органов дыхания – поскольку продукты сварочного процесса вредны для здоровья, сварщик должен защищать органы дыхания. Средства защиты, как правило, действуют по принципу респирации. В условиях особой токсичности воздуха в рабочей зоне наряду с масками используются системы очистки воздуха.
Для выполнения вспомогательных операций сварщику необходимы:
- Стальная щетка – для чистки металла;
- Молоток – для отбивки шлака;
- Зубило – для того, чтобы вырубать дефектные участки шва;
- Фартук и рукавицы.
Меры безопасности
Поскольку сварка – достаточно опасный производственный процесс, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Регулярно проверять оборудование;
- Заземлять свариваемые изделия, аппаратуру и источники тока в соответствии со стандартами;
- Знать меры оказания первой помощи при поражении электрическим током;
- Предохранять органы зрения от светового воздействия электродуги.

Все участки тела сварщика должны быть закрыты
Для начинающих сварщиков будет полезно просмотреть видео по технике безопасности. Если вы посещаете уроки сварки – уделите мерам безопасности пристальное внимание, поскольку это весьма важно. В учреждениях, где проводятся уроки для начинающих сварщиков, вам может попасться задание выполнить реферат по технике безопасности – в этом случае вы будете помнить ее, поскольку выполнить реферат – хороший способ запомнить материал.
Заключение
Мы рассмотрели процесс электродуговой сварки. Надеемся, эта информация будет Вам полезна. Вы можете обучиться сварке, записавшись на курсы, где проводят уроки сварки (для начинающих сварщиков существуют курсы, где можно получить разряд всего за несколько месяцев), либо с помощью видео-уроков для начинающих. Также вы можете прочитать какой-нибудь материал, посвященный этой теме, к примеру – реферат. Хороший реферат способен объяснить много аспектов сварки, и поэтому реферат вполне может считаться обучающим материалом.
zavarimne.ru
Видео ручная дуговая сварка
Темы: Ручная дуговая сварка, Сварка видео.
1. На нашем форуме можете смотреть онлайн (без регистрации и бесплатно) Ручная дуговая сварка, видео обучающее. На англ. языке с рус. субтитрами. Основы ручной дуговой сварки, теория и практика.
2.Ручная дуговая сварка, видео урок о сваривании электродами горизонтальных швов по толстому металлу, потолочных швов.
3. Ручная дуговая сварка, видео урок (краткий) о сваривании вертикальных швов.
4. Видео ручная дуговая сварка при пониженном напряжении до 140В сети. Используется инвертор MobiARC 160.
5. Заварка электродами отверстия топливного бака и проверка на течь.
6. Сварка электродами полуавтоматом "MobiMIG" при пониженном напряжении в сети 220В-140В.
7. Сварка электродами диаметром 3 и 4мм инвертором ЭлсвА ВД-160И, работа от генератора, и сравнение инвертора c французским IMS 1600.
8. Сварка стальных труб небольшого диаметра электродами (в ролике применяется инвертор ИИСТ-140).
Другие страницы сайта, относящиеся к теме "
Видео ручная дуговая сварка
:
- < Дефекты ручной дуговой сварки
- Разбрызгивание при ручной дуговой сварке электродами,способы снижения >
weldzone.info
Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»
Методическая разработка урока
Цели и задачи урока
1. Обучающая- закрепление теоретических знаний, полученных на уроках по спецдисциплинам, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.
2.Развивающая- развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем.
3. Воспитательная- пропаганда профессии «Сварщик», научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество
Задачи: Научить принимать самостоятельные решения при выполнении заданий и контролировать свои действия.
Развивать у студентов умения применять знания в решении новых познавательных и практических задач.
Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности
Формы контроля и оценки результатов урока
Тестирование, решение производственных ситуаций, работа на тренажере. Оценивание по КТУ
Литература
Рекомендуемые учебные материалы к занятию
- В.Г, Лупачев «Ручная дуговая сварка» Кокшетау 2014г,
- конспекты лекций,
- В.А. Лосев, Н.А. Юхин «Иллюстрированное пособие сварщика» «Соуэло» Москва 2006г
Ход урока
1. Организационный момент: ( 5 мин)
1.1 Приветствие, подготовка к уроку
1.2 Сообщение темы и цели урока
1.3 Распределение команд.
1.4 Представление жюри
1.5 Сообщение условий оценивания.
Урок проводится в виде игры, принимают участие две команды из студентов 2 курса по профессии «Сварочное дело», под названием « Электрод»и «Флюс». Урок состоит из восьми этапов.
Для оценивания игры мы пригласили в жюри зам директора по практической работе, старшего мастера и преподавателя спец. дисциплин.
Жюри оценивает каждый этап урока и результат записывают в таблицу (Приложение 1). Правильный ответ выводится на экран с помощью проектора. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Итак, мы начинаем.
- «Волну встречают грудью корабли, ( слайд 2)Гудят мосты под ветрами натружено,Уходят в космос спутники Земли…И всюду, сварщик, есть твой труд!ЗаслуженноГордишься ты профессией своейИ, если надо, не считаясь с отдыхом,Творишь ты мир и счастье для людейГорячим сердцем, сварки жарким пламенем”
I этап- Разминка ( Слайд 4-5) (5 мин)
Участникам задаются вопросы, за правильный ответ 2 балла, не полный ответ 1 балл, добавление - 1 балл.
1. В каких пространственных положениях выполняется сварка?
Ответ: в нижнем, вертикальном, горизонтальном, потолочном
2. Какие бывают швы по количеству наложения слоев и валиков?
Ответ: сварные швы бывают однослойные, многослойные и многослойные многопроходные.
3. Для чего служит сварочный трансформатор?
Ответ: Сварочный трансформатор является источником питания сварочной дуги переменным током.
4. Как подготавливают металл под сварку?
Ответ: Металл правят, очищают от ржавчины, масла, окалины и других загрязнении.
5. От чего зависит скорость движения электрода?
Ответ; От величины тока, диаметра электрода, пространственного положения шва.
6. Какими способами возбуждают сварочную дугу?
Ответ; Касанием и чирканьем.
7. С чего начинается процесс возбуждения сварочной дуги?
Ответ; С короткого замыкания.
8. Что такое магнитное дутье?
Ответ; Это отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки.
II этап- «Прояви смекалку» ( 7 мин)( Слайд 6-7)
В течение 5 минут командам необходимо решить кроссворд «Ассоциация», за каждый правильный ответ один балл. Решенный кроссворд выведен на доске
Кроссворд «Ассоциация» ( Приложение 2)
1.Сталь
Транспортирование леса по реке.
2.Металл
Основной компонент стали.
3.Неметалл
Нежелательный компонент стали
4.Легирующий элемент
Кожа.
5.Неметалл в составе стали
Составная часть горной породы.
6.Неметалл
Основной компонент стали.
7.Легирующий элемент
Выдающаяся личность.
8.Легирующий элемент
Лес.
III этап «Сварщик всезнайка» ( 8 мин) (Слайд 8-9)
Командам предлагает решить «Головоломку».( Приложение3). Время выполнения задания – 5 минут. За каждое правильно решенное слово выставляется один балл.
Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.
Дать определение одному из слов в паре.
1.ШО В АЛИК ( ШОВ, ВАЛИК)
2.БРОН ЗА ТОР (БРОНЗА, ЗАТОР)
3.ДЕФОРМИРУЕ МАЯ ТНИК (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)
4.ГЕНЕРА ТОР ЦЕВОЕ ( ГЕНЕРАТОР, ТОРЦЕВОЕ)
5.ОЛОВЯН НАЯ ВУ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)
6.ОЛО ВО ЛЬТ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)
7.ЖЕЛЕ ЗО НТ (ЖЕЛЕЗО, ЗОНТ)
8. СВА КА ТОД ( СВАРКА, КАТОД)
IVэтап. «Сварщик - теоретик» ( 10 мин) ( Слайд 10-11)
Выполнить тест,( Приложение 4) выбрав правильный вариант ответа,причем может быть ни один правильный ответ, время выполнения задания 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет по одному баллу.
V этап. «Сварщик - профессионал» ( 10 мин) ( слайд 12-13)
«Найти выход из создавшейся ситуации» ( Приложение5) Время выполнения задания – 8 минут. За правильный ответ жюри выставляет 5 баллов.
- I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?
- Предполагаемый ответ: Прежде чем приступить к сварке нужно закрепить дверь с помощью кондукторов или следует сделать прихватки качественными электродами через интервал. Чтобы исправить дефект, нужно закрепить жестко дверь и производить сварку.
- II. Ситуация: Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно техники безопасности?
- Предполагаемый ответ : Если идет дождь, то рабочее место сварщика и свариваемый участок металла необходимо защитить от дождя переносными ширмами. Производить сварку качественными электродами. Нужно делать частые перерывы в работе, отключать сварочный трансформатор. Сварщик должен быть в резиновых сапогах.
VI этап. «Умный сварщик» ( 10мин) ( Слайд 14-15)
Вставить в предложения пропущенные слова.( Приложение 6) Время на выполнения задания – 8 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.
- 1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.
- 2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.
- 3. Источник расплавления металла при газовой сварке- это ________________________________
- 4.Торцевые поверхности основного металла нагреваемые и расплавляемые при сварке, называются__________________
- 5.Металлический стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.
- 6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.7. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов называется __________________
- 8. Изменение размеров тела под действием приложенных сил, называется __________________
- 9. Устройство, служащее для смешивания газов и образования сварочного пламени называется _______________.
- 10. Устойчивый электрический разряд, возникающий между электродом и изделием это- ____________________.
VII этап. «Шустрый сварщик» ( 7 мин) ( Слайд 16)
Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
VIII этап. «Сварщик- практик» ( 7 мин) ( Слайд 17)
С помощью сварочного тренажера, зажечь дугу и наложить валик в нижнем положении. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
Рефлексия: Студентам предлагается оценить результат работы при помощи цветных жетонов:
Зеленый – урок понравился
Желтый- не все было интересным на уроке
Розовый- было скучно. ( Слайд 19)
-В завершении урока, я прочитаю такие стихи.
О рабочих руках много сказано,
На рабочих руках жизнь лежит,
И с колледжем сердце повязано
Здесь науки грызем мы гранит!
Чтобы нашей любимой Родине
Свою пользу трудом принести,
Дни учебы уже не забудем мы
На великом и славном пути.
Взвейся, взвейся рабочее знамя,
Над землей Казахстана веет стяг,
Пусть гордиться Родина нами,
Золотыми руками трудяг!( Слайд 20)( 2 мин)
Предоставляется слово жюри, который подводит итог мероприятию, объявляет количество набранных баллов и победившую команду. ( 4 мин)
Итог урока, коментирование и выставление оценок. ( 5 мин)
Просмотр содержимого документа «Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»»
Қазақстан Республикасы білім және Ғылым Министрлігі
Ақмола облысы білім басқармасы жанындағы
«Бурабай ауданы Қатаркөл ауылы,ауылшаруашылық колледжі» МКҚК
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь»
при управлении образования Акмолинской области
«Қол доғалық дәнекерлеу»
пәні бойынша
Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка урока по предмету:
«Ручная дуговая сварка»
Әзірлеген оқытушы:
Разработал преподаватель:
Задорожная Валентина Алексеевна
Қатаркөл с.
2017 ж.
Методическая разработка урока
Данный урок проводится в виде игры, в которой участвуют две команды из студентов второго курса и состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения студента в учебный процесс. Этапы урока сопровождаются слайд-презентацией, использование которой позволяет анимировать объяснения правил игры, качественно и быстро провести проверку заданий, отображая результаты на доске.
| |
Аннотация разработки: Урок занимает главное место в разделе курса «Технология дуговой сварки», объединяет материал по темам «Электрическая дуга», «Оборудование сварочного поста», «Источники питания сварочной дуги» Важен для обучения студентов по предмету «Ручная дуговая сварка» и для закрепления практических навыков. Урок направлен на закрепление теоретических знаний, полученных на уроках по спецдисциплинам, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. Развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем. Формирует поисковый стиль мышления, воспитывает любовь к профессии, бережное отношение к оборудованию, инструменту, материалам, электроэнергии. | |
Дисциплина | Ручная дуговая сварка |
Раздел учебной программы, тема | Технология дуговой сварки. Дуговая сварка |
Тип урока | Систематизация полученных знаний |
Цели и задачи урока | 1. Обучающая- закрепление теоретических знаний, полученных на уроках по спецдисциплинам, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. 2.Развивающая- развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем. 3. Воспитательная- пропаганда профессии «Сварщик», научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество Задачи: Научить принимать самостоятельные решения при выполнении заданий и контролировать свои действия. Развивать у студентов умения применять знания в решении новых познавательных и практических задач. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. |
Ожидаемые результаты | - во первых – обеспечению понимания и осознания изучаемого материала; - во вторых – развитию самостоятельности, нахождению собственных решений задач, умственного характера, активизирует умственную деятельность; - в третьих – проявлению практических умений и навыков. |
Формы контроля и оценки результатов урока | Тестирование, решение производственных ситуаций, работа на тренажере. Оценивание по КТУ |
Необходимые предварительные знания и умения | Знания:
2. Устройство обслуживаемых электросварочных машин 3. Требования, предъявляемые к сварному шву 4. Оборудование и слесарные инструменты 5. Свойства металлов и сплавов Умения:
|
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия учебной деятельности проводилась по самооценки при помощи цветных жетонов: Зеленый – урок понравился Желтый- не все было интересным на уроке Розовый- было скучно. |
Литература | |
Рекомендуемые учебные материалы к занятию |
|
Список литературы |
4 В.Г.Лупачев «Ручная дуговая сварка» Кокшетау 2014г 5. Т.И Поповиченко. «Практические работы по слесарному делу» 2011г |
Описание интерактивного ресурса, оборудования | |
Этап учебного занятия | Интерактивный ресурс использовался на каждом этапе урока ( авторская презентация) |
Деятельность обучающихся | Работа в группах, индивидуальные задания, работа на сварочном тренажере |
Механизм использования ресурса | Сигналы акустической обратной связи при ошибках на сварочном тренажере, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point |
Ожидаемые результаты | На формирование личностных и профессиональных компетенций: ответственность в рамках функциональных обязанностей, умение оценивать и определять необходимые ресурсы, время для самостоятельного достижения установленных результатов. Знать назначение оборудования и подготовку его к работе, умело использовать знания на практике |
Ход урока
1. Организационный момент: ( 5 мин)
1.1 Приветствие, подготовка к уроку
1.2 Сообщение темы и цели урока
1.3 Распределение команд.
1.4 Представление жюри
1.5 Сообщение условий оценивания.
Урок проводится в виде игры, принимают участие две команды из студентов 2 курса по профессии «Сварочное дело», под названием « Электрод»и «Флюс». Урок состоит из восьми этапов.
Для оценивания игры мы пригласили в жюри зам директора по практической работе, старшего мастера и преподавателя спец. дисциплин.
Жюри оценивает каждый этап урока и результат записывают в таблицу (Приложение 1). Правильный ответ выводится на экран с помощью проектора. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы урока | Баллы | |
«Электрод» | «Флюс» | ||
I | Разминка | ||
II | «Прояви смекалку» |
|
|
III | «Сварщик всезнайка» |
|
|
IV | «Сварщик - теоретик» |
|
|
V | «Сварщик -профессионал» |
|
|
VI | «Умный сварщик» |
|
|
VII | «Шустрый сварщик» |
|
|
VIII | «Сварщик практик» | ||
Общая сумма баллов |
|
|
Итак, мы начинаем .
«Волну встречают грудью корабли, ( слайд 2)Гудят мосты под ветрами натружено,Уходят в космос спутники Земли…И всюду, сварщик, есть твой труд!ЗаслуженноГордишься ты профессией своейИ, если надо, не считаясь с отдыхом,Творишь ты мир и счастье для людейГорячим сердцем, сварки жарким пламенем”
I этап- Разминка ( Слайд 4-5) (5 мин)
Участникам задаются вопросы, за правильный ответ 2 балла, не полный ответ 1 балл, добавление - 1 балл.
1. В каких пространственных положениях выполняется сварка?
Ответ: в нижнем, вертикальном, горизонтальном, потолочном
2. Какие бывают швы по количеству наложения слоев и валиков?
Ответ: сварные швы бывают однослойные, многослойные и многослойные многопроходные.
3. Для чего служит сварочный трансформатор?
Ответ: Сварочный трансформатор является источником питания сварочной дуги переменным током.
4. Как подготавливают металл под сварку?
Ответ: Металл правят, очищают от ржавчины, масла, окалины и других загрязнении.
5. От чего зависит скорость движения электрода?
Ответ; От величины тока, диаметра электрода, пространственного положения шва.
6. Какими способами возбуждают сварочную дугу?
Ответ; Касанием и чирканьем.
7. С чего начинается процесс возбуждения сварочной дуги?
Ответ; С короткого замыкания.
8. Что такое магнитное дутье?
Ответ; Это отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки.
II этап- «Прояви смекалку» ( 7 мин)( Слайд 6-7)
В течение 5 минут командам необходимо решить кроссворд «Ассоциация», за каждый правильный ответ один балл . Решенный кроссворд выведен на доске
Кроссворд «Ассоциация» ( Приложение 2)
1.Сталь
Транспортирование леса по реке.
2.Металл
Основной компонент стали.
3.Неметалл
Нежелательный компонент стали
4.Легирующий элемент
Кожа.
5.Неметалл в составе стали
Составная часть горной породы.
6.Неметалл
Основной компонент стали.
7.Легирующий элемент
Выдающаяся личность.
8.Легирующий элемент
Лес.
III этап «Сварщик всезнайка» ( 8 мин) (Слайд 8-9)
Командам предлагает решить «Головоломку».( Приложение3). Время выполнения задания – 5 минут. За каждое правильно решенное слово выставляется один балл.
Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.
Дать определение одному из слов в паре.
1.ШО В АЛИК ( ШОВ, ВАЛИК)
2.БРОН ЗА ТОР (БРОНЗА, ЗАТОР)
3.ДЕФОРМИРУЕ МАЯ ТНИК (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)
4.ГЕНЕРА ТОР ЦЕВОЕ ( ГЕНЕРАТОР, ТОРЦЕВОЕ)
5.ОЛОВЯН НАЯ ВУ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)
6.ОЛО ВО ЛЬТ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)
7.ЖЕЛЕ ЗО НТ (ЖЕЛЕЗО, ЗОНТ)
8. СВА КА ТОД ( СВАРКА, КАТОД)
IVэтап. «Сварщик - теоретик» ( 10 мин) ( Слайд 10-11)
Выполнить тест,( Приложение 4) выбрав правильный вариант ответа,причем может быть ни один правильный ответ, время выполнения задания 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет по одному баллу.
№ | Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
1 | Сварочный выпрямитель относится: | 1-к оборудованию для сварки; 2-к сварочной оснастки; 3-к приспособлениям для сварки. | 1 |
2 | Для чего используется обратный провод? | 1-для соединения электрода с источником питания; 2-для соединения изделия с источником питания; 3-для соединения электрода и изделия с источником питания. | 2 |
3 | Для какого вида сварки используют сварочные трансформаторы? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | 2 |
4 | Для какого вида сварки используют сварочные выпрямители? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | 1,3 |
5 | Какие элекстродержатели получили наиболее широкое применение? | 1-вилочные; 2-безогарковые; 3-пружинные. | 1 |
6 | Особенностью безогаркового держателя электродов является то, что: | 1-электрод зажимается в держателе; 2-электрод приваривается к держателю; 3-используются специальные электроды. | 2 |
7 | Для чего может быть использована струбцина? | 1-для крепления обратного провода к изделию; 2-для крепления изделия к сварочному столу; 3-при сварке и сборке она вообще не используется. | 1,2 |
8 | Как осуществляется плавное регулирование тока в трансформаторе? | 1-путем изменения расстояния между обмотками; 2-посредством изменения соединения между катушками обмоток; 3-не регулируется. | 1 |
9 | Какую внешнюю вольт-амперную характеристику может иметь источник питания для ручной дуговой сварки? | 1-возрастающую; 2-жесткую; 3-падающую. | 3 |
10 | Разрешается ли сварщику подключать источник питания? | 1-нет, 2. это делает электромонтер; 3-разрешается. | 1,2 |
V этап. «Сварщик - профессионал» ( 10 мин) ( слайд 12-13)
«Найти выход из создавшейся ситуации» ( Приложение5) Время выполнения задания – 8 минут. За правильный ответ жюри выставляет 5 баллов.
I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?
Предполагаемый ответ: Прежде чем приступить к сварке нужно закрепить дверь с помощью кондукторов или следует сделать прихватки качественными электродами через интервал. Чтобы исправить дефект, нужно закрепить жестко дверь и производить сварку.
II. Ситуация: Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно техники безопасности?
Предполагаемый ответ : Если идет дождь, то рабочее место сварщика и свариваемый участок металла необходимо защитить от дождя переносными ширмами. Производить сварку качественными электродами. Нужно делать частые перерывы в работе, отключать сварочный трансформатор. Сварщик должен быть в резиновых сапогах.
VI этап. «Умный сварщик» ( 10мин) ( Слайд 14-15)
Вставить в предложения пропущенные слова.( Приложение 6) Время на выполнения задания – 8 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.
1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.
2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.
3. Источник расплавления металла при газовой сварке- это ________________________________
4.Торцевые поверхности основного металла нагреваемые и расплавляемые при сварке, называются__________________
5.Металлический стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.
6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.7. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов называется __________________
8. Изменение размеров тела под действием приложенных сил, называется __________________
9. Устройство, служащее для смешивания газов и образования сварочного пламени называется _______________.
10. Устойчивый электрический разряд, возникающий между электродом и изделием это- ____________________.
VII этап. «Шустрый сварщик» ( 7 мин) ( Слайд 16)
Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
VIII этап. «Сварщик- практик» ( 7 мин) ( Слайд 17)
С помощью сварочного тренажера, зажечь дугу и наложить валик в нижнем положении. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
Рефлексия: Студентам предлагается оценить результат работы при помощи цветных жетонов:
Зеленый – урок понравился
Желтый- не все было интересным на уроке
Розовый- было скучно. ( Слайд 19)
-
В завершении урока, я прочитаю такие стихи.
О рабочих руках много сказано,
На рабочих руках жизнь лежит,
И с колледжем сердце повязано
Здесь науки грызем мы гранит!
Чтобы нашей любимой Родине
Свою пользу трудом принести,
Дни учебы уже не забудем мы
На великом и славном пути.
Взвейся, взвейся рабочее знамя,
Над землей Казахстана веет стяг,
Пусть гордиться Родина нами,
Золотыми руками трудяг!( Слайд 20)( 2 мин)
Предоставляется слово жюри, который подводит итог мероприятию, объявляет количество набранных баллов и победившую команду. ( 4 мин)
Итог урока, коментирование и выставление оценок. ( 5 мин)
Приложение1
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы урока | Баллы | |
«Электрод» | «Флюс» | ||
I | Разминка | ||
II | «Прояви смекалку» |
|
|
III | «Сварщик всезнайка» |
|
|
IV | «Сварщик - теоретик» |
|
|
V | «Сварщик -профессионал» |
|
|
VI | «Умный сварщик» |
|
|
VII | «Шустрый сварщик» |
|
|
VIII | «Сварщик практик» | ||
Общая сумма баллов |
|
|
Приложение 2
Кроссворд «Ассоциация»
1.Сталь
Транспортирование леса по реке.
2.Металл
Основной компонент стали.
3.Неметалл
Нежелательный компонент стали
4.Легирующий элемент
Кожа.
5.Неметалл в составе стали
Составная часть горной породы.
6.Неметалл
Основной компонент стали.
7.Легирующий элемент
Выдающаяся личность.
8.Легирующий элемент
Лес.
Приложение3
«Головоломка»
1.ШО АЛИК
2.БРОН ТОР
3.ДЕФОРМИРУЕ ТНИК
4.ГЕНЕРА ЦЕВОЕ
5.ОЛОВЯН ВУ
6.ОЛО ЛЬТ
7.ЖЕЛЕ НТ
8. СВА ТОД
Приложение 4
Тест
№ | Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
1 | Сварочный выпрямитель относится: | 1-к оборудованию для сварки; 2-к сварочной оснастки; 3-к приспособлениям для сварки. | |
2 | Для чего используется обратный провод? | 1-для соединения электрода с источником питания; 2-для соединения изделия с источником питания; 3-для соединения электрода и изделия с источником питания. | |
3 | Для какого вида сварки используют сварочные трансформаторы? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | |
4 | Для какого вида сварки используют сварочные выпрямители? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | |
5 | Какие элекстродержатели получили наиболее широкое применение? | 1-вилочные; 2-безогарковые; 3-пружинные. | |
6 | Особенностью безогаркового держателя электродов является то, что: | 1-электрод зажимается в держателе; 2-электрод приваривается к держателю; 3-используются специальные электроды. | |
7 | Для чего может быть использована струбцина? | 1-для крепления обратного провода к изделию; 2-для крепления изделия к сварочному столу; 3-при сварке и сборке она вообще не используется. | |
8 | Как осуществляется плавное регулирование тока в трансформаторе? | 1-путем изменения расстояния между обмотками; 2-посредством изменения соединения между катушками обмоток; 3-не регулируется. | |
9 | Какую внешнюю вольт-амперную характеристику может иметь источник питания для ручной дуговой сварки? | 1-возрастающую; 2-жесткую; 3-падающую. | |
10 | Разрешается ли сварщику подключать источник питания? | 1-нет, 2. это делает электромонтер; 3-разрешается. |
Приложение5
«Найти выход из создавшейся ситуации»
I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?
«Найти выход из создавшейся ситуации»
II. Ситуация: Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно техники безопасности?
Приложение 6
Вставить в предложения пропущенные слова.
1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.
2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.
3. Источник расплавления металла при газовой сварке- это ________________________________
4.Торцевые поверхности основного металла нагреваемые и расплавляемые при сварке, называются__________________
5.Металлический стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.
6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.7. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов называется __________________
8. Изменение размеров тела под действием приложенных сил, называется __________________
9. Устройство, служащее для смешивания газов и образования сварочного пламени называется _______________.
10. Устойчивый электрический разряд, возникающий между электродом и изделием это- ____________________.
kopilkaurokov.ru