Плавание 3 (стр. 1 из 4). Упражнения для плавания брассом


отработка гребка для продвинутых учеников

 

 Уважаемые любители плавания в стиле брасс, сейчас я покажу один полезный прием, который сделает ваш гребок при плавании этим стилем более эффективным: сил будете тратить меньше, а скорость заплыва увеличится.   Подчеркну, что сейчас я обращаюсь к тем, кто уже умеет плавать брассом. Если же кто-то из зрителей только собирается освоить плавание в стиле брасс, то пока этот урок смотреть не имеет смысла, а нужно перейти на это ссылку. В ней содержится подробная информация о моем пошаговом видеокурсе Как научиться плавать брассом.   Итак, чем быстрее вы совершаете гребок, и чем более правильный путь такого гребка, тем более эффективным будет ваше продвижение в воде. А для этого переходим к отработке следующих упражнений  Упражение 1: возьмите две плавательных доски, зайдите в воду, уровень воды которой – вам по грудь, и поделайте следующущее упражнение. Начальная позиция, держите на вытянутых перед собой руках две доски, как это сделал я.   Далее медленно разведите в стороны руки чуть шире плеч, и следите чтобы доски лишь слегка касались своими краями воды. А потом сделайте двумя руками сведение друг к другу так, как будто вы хотите выдавить воду между досками. В завершении доски должны коснуться друг друга. После этого руки надо вывести в начальную позицию а далее – продолжить упражнение. Таким образом надо сделать 10 подходов по 100 раз. С перерывами на отдых.Плавание брассом: отработка гребка  Упражение 2: сделайте вдох, ложитесь в стрелочку, и начинайте плыть на задержке дыхания за счет работы ног в стиле кроль. Далее медленно разведите руки в стороны чуть шире плеч, а потом – совершите гребок-сведение рук, как вы его делали в первом упраженении. При этом выполните вдох, и снова выбросите руки вперед, в исходную позицию. А далее продолжите это упражнение.   Важный момент: ногами пока работайте в стиле кроль. Потому что работающие в таком режиме ноги не особо позволят вам совершать достаточно распространенную ошибку начинающих брассистов: задержку рук в районе груди после совершения гребка. Задерживать руки у груди будет просто не физиологично и не удобно. А это нам и нужно. Ибо только при быстром гребке не будет происходить опускание бедер брассиста, а скольжение пловца в воде станет эффективнее.   Также обращаю внимание, что очень важно при совершении такого гребка не касаться локтями своих боков. При завершении гребка можно слегка задевать себя сведенными локтями в районе диафрагмы, именно в этом случае фаза сведения рук будет максимально полной и продуктивной.   По мере наработки уверенности разведение рук в стороны нужно будет делать все быстрее, чтобы в конечном счете весь гребок стал слитным и быстрым.Плавание брассом: отработка гребка  И третий прием: быстрый гребок со вдохом, без подработки ногами. Если вы будете совершать гребок правильно и быстро, заглубляя руки при проске вперед на 20-30 градусов, то будет происходить эффект поддельфинивания, и ваши ноги не будут тонуть, а продвижение вперед будет эффективным.   Первым трем приемам нужно будет посвятить 4-5 тренировок, чтобы вывести движение рук на автоматический режим. Ну а после можно уже подключать к такому быстрому гребку работу ногами в стиле брасс. И как говорил в начале этого урока, ваше плаванием брассом станет более эффективным: скорость продвижения в воде увеличится, а сил вы будете тратить меньше.   Чего я вам искренне и желаю, уважаемые любители плавания брассом!А на этом пока прощаюсь, хороших вам тренировок, и до встречи! Пока!!

 

swim4life.ru

Упражнения для изучения техники плавания брассом на груди

Упражнения для изучения техники плавания брассом на груди

Движения ногами

Рис. 6.13. Упражнения для обучения движению ногами при плавании брассом на суше (пояснения в тексте)

Упражнение № 1. На суше, стоя около стенки на одной ноге, выполнять имитирующее движение свободной ногой. Следят за правильными углами сгибания в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах (рис. 6.13, а). Это упражнение позволяет осуществлять зрительный контроль за движениями самим занимающимся, концентрируя внимание на одной лишь ноге. Упражнение выполняется вначале одной ногой, а затем другой.

Упражнение № 2. Вторым упражнением на суше для изучения техники движений ног является имитация подготовительного и гребкового движений. Исходное положение: сидя на полу, в упоре сзади предплечьями, ноги вытянуты, голеностопы разогнуты так, чтобы стопа была направлена пальцами вверх (рис. 6.13, б). Изучение техники движений ног ведется под счет. На счет «раз», произносимый растянуто, выполняется сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Подготовительное движение ног в брассе, сделанное быстро, создает встречную силу сопротивления, снижающую среднюю скорость движения тела. Поэтому с самых первых упражнений сгибание ног нужно выполнять медленно, затрачивая на это движение не менее 3 — 4 с. После выполнения сгибания ног следует сделать остановку и проверить положение коленей и стоп. При полностью согнутых коленях стопы должны располагаться на ширине тазобедренных суставов занимающегося, а колени — на ширине его плеч. При имитации в положении сидя не должно возникать слишком большого угла сгибания в тазобедренных суставах. Нужно следить, чтобы пятки при подготовительном движении касались пола и не поднимались вверх.

На счет «и» (произносимый коротко) необходимо сделать небольшое, но очень важное движение — развести стопы носками наружу и полностью разогнуть голеностопы так, чтобы пальцы ног были направлены вверх и в стороны.

На счет «два» выполняется гребковое движение. Выпрямление тазобедренных и коленных суставов к концу движения ускоряется. При этом голеностопы, скользя пятками по полу, совершают движение вначале назад и немного в стороны, а затем — назад и вовнутрь. Окончание разгибания в суставах совпадает со сведением ног.

При разгибании ног часто непроизвольно вытягивается носок стопы. Чтобы избежать этого, необходимо на первых этапах обучения оставлять носок в разогнутом положении до самого окончания движения.

Упражнение № 3. Третье упражнение, имитирующее движение ног в брассе, отличается от первого лишь исходным положением. Занимающийся ложится на спину, руки располагает вдоль тела (рис. 6.13, в). Подготовительное и гребковое движения имитируются под тот же счет, что и в первом упражнении, при соблюдении тех же методических требований. Однако воспроизводить движения, которые были выполнены в положении сидя, лежа намного сложнее. Это опять-таки происходит из-за того, что у занимающегося отсутствует зрительный контроль за выполняемыми действиями. В связи с этим главной задачей такого упражнения будет развитие способности ощущать направление перемещения отдельных звеньев ног, оценивать возникающие напряжения мышц в период сгибания и разгибания суставов. Труднее всего контролируется положение стопы, особенно в момент имитации гребка. Не с первого раза удается при сгибании получать правильное расстояние между коленями и стопами, поэтому упражнение многократно повторяется, пока не появится устойчивый навык движения.

Упражнение № 4. Заканчивается имитация движений ног в брассе упражнением в исходном положении лежа на животе поперек скамейки с упором руками о пол или лежа вдоль скамейки так, чтобы ноги свисали с нее (рис. 6.13, г).

Перед выполнением движений прямые ноги приподнимаются от пола до горизонтального положения. Упражнение лежа на скамейке не следует выполнять с большим количеством повторений, потому что при удержании ног на весу устают мышцы спины, и занимающемуся становится трудно сосредоточивать внимание на отдельных элементах движения.

Упражнение № 5. Если после выполненных движений занимающийся все-таки не может ориентировать стопу в нужном направлении, ему предлагается упражнение, решающее только задачу ориентации стопы. В исходном положении лежа на груди на полу производится сгибание ног в коленях (рис. 6.13, д). Пятки расходятся в стороны в конце сгибания, а стопы, полностью разогнутые, поворачиваются носками наружу. Замечено, что если в этом упражнении при сгибании коленей пальцы стоп направлены вниз, то брассовое движение ног в воде будет правильным. Если пальцы направлены вверх — брассовое движение не получится. Имитация гребка совершается разгибанием коленей, при этом стопы движутся назад вовнутрь.

Упражнение № 6. Поскольку упражнения в воде повторяют ранее изученные на суше, то и в воде первым будет движение в положении стоя, держась одной рукой за неподвижную опору (рис. 6.14, а). При выполнении движения одной ногой необходимо следить, чтобы траектория гребка стопы совпадала с плоскостью тела, не было излишнего сгибания тазобедренного сустава, и в конце движения стопа касалась стопы другой ноги.

Упражнение № 7. Дальнейшее изучение движений ног в воде выполняется из исходного положения лежа на груди, тело и ноги вытянуты вдоль поверхности воды (рис. 6.14, б). Для такого положения необходима опора руками, которая позволила бы удерживать тело и ноги горизонтально, опираясь о дно водоема. Если вы занимаетесь в бассейне, то можно удерживать ноги у поверхности воды, либо держась за край борта и упираясь о стенку предплечьями, либо держась одной рукой за бортик, другой опираясь внизу на стенку бассейна. Но можно обойтись и без сложных поддержек, если организовать изучение движений ног в парах. Тогда, для того чтобы занимающийся принял устойчивое положение, партнеру достаточно поддерживать его снизу под живот. Так же, как и на суше, движение ног в воде лучше изучать при том же счете, с остановкой в каждой его части. Изучение работы ног в брассе с остановками чередуется со слитными движениями, пока не будет достигнута правильная форма всех частей движения. Но в первую очередь необходимо добиваться фиксированного положения голеностопов, оптимального сгибания ног в тазобедренных суставах, которое позволяло бы при разгибании ног направлять движение стоп назад, вдоль поверхности воды. В этом упражнении нужно следить за тем, чтобы не появлялось раздельного гребка ногами, т.е. такого движения, когда вначале ноги разгибаются в коленях, а затем, прямые, сводятся вовнутрь. Как указывалось ранее, такое раздельное движение ног не создает движущей силы. Не испытывая сопротивления при движениях ног, занимающийся в поисках опоры старается ускорять разгибание суставов. Однако эти усилия приводят лишь к «встряхиванию» ног, иногда вызывая травмы связок коленных суставов.

Рис. 6.14. Упражнения для обучения движению ногами при плавании брассом в воде (пояснения в тексте)

Упражнение № 8. Только после того, как будут изучены основные формы движения ног, переходят к упражнениям с поддерживающими средствами (рис. 6.14, в). Движение ног при опоре на плавающее средство выполняется с паузой после гребка.

В момент паузы происходит скольжение тела, и по величине продвижения вперед можно судить об эффективности гребка. Надо следить, чтобы не было остановок после окончания подготовительного движения. Пауза в положении, когда ноги согнуты,приводит к их погружению с последующей остановкой продвижения вперед.

При изучении техники движений ног с подвижной опорой больше внимания уделяется развитию усилий, а также ведется выбор наиболее рациональных траекторий движений стопы и колена. Например, при большой подвижности голеностопов, при выраженном их повороте носками наружу траектории движений стоп должны быть более широкими, а колени в конце подготовительного движения устанавливаются на расстоянии большем, чем ширина плеч. Эффективность работы ног, как указывалось ранее, определяется по величине скольжения после гребка. Ориентируясь на какой-либо неподвижный предмет, а также на ощущения от сопротивления воды продвигающемуся телу, занимающийся должен самостоятельно определить оптимальную для него форму движения и характер усилий ног.

Если от движений ног тело не продвигается вперед или ноги имеют тенденцию к погружению, то при условии хорошей плавучести поддерживающего средства можно лечь на него грудью и в медленном темпе постараться исправить имеющиеся ошибки. Если и это не помогает, следует вернуться к упражнениям у неподвижной опоры и терпеливо, при постоянном контроле за каждым движением, добиваться устранения ошибок. При изучении техники движений ног брассом с подвижной опорой полезно возвращаться не только к упражнениям у неподвижной опоры, но и к имитации на суше, постоянно обращая внимание на тот элемент, который не получается.

Упражнение № 9. Освоив движение ног с подвижной опорой при произвольном дыхании, упражнение следует выполнять в согласовании с дыханием. Вдох делается в момент сгибания ног, а выдох происходит с опусканием головы в воду — в момент разгибания ног.

Упражнение № 10. В дальнейшем движение ног изучается в безопорном положении. Вытянув руки вверх и опустившись грудью на воду, выполняют скольжение. Затем, не поднимая головы, делают несколько движений ногами брассом (рис. 6.14, г). Повторив неоднократно это упражнение на задержанном вдохе, переходят к выполнению его в согласовании с дыханием. Поднимая голову для вдоха, нужно делать поддерживающие гребки кистями с короткой амплитудой движения.

Упражнение № 11. Последним и наиболее сложным упражнением из серии движений ног в безопорном положении является плавание одними ногами при расположении рук вдоль тела (рис. 6.14, д). Вначале движения ногами выполняются на задержанном вдохе, а затем — в согласовании с дыханием. С помощью этих упражнений эффективно исправляют слишком большое сгибание ног в тазобедренных суставах, которое, как правило, вызывает глубокое погружение ног при гребковом движении, добиваются оптимального расположения туловища.

Движения руками

Упражнение № 12. Для освоения движений рук в брассе требуется меньше времени и усилий. На суше применяются обычно два исходных положения. Первое положение: стоя в полунаклоне, руки вытянуты вперед, параллельно полу, кисти — ладонями вниз (рис. 6.15, а). Движение изучается под счет. На «раз» выполняется поворот кистей ладонями наружу с одновременным небольшим ладонным сгибанием в лучезапястных суставах. На счет «два» совершается движение рук в стороны и немного вниз. На первых этапах обучения плечи лучше оставлять в неподвижном положении, не поднимая их вверх, так как это действие может искажать траектории движений кистей. В конце этой части гребка кисти немного не доходят до линии плеч, локти слегка согнуты и находятся выше кистей. Вся рука, т.е. плечо, предплечье, кисть, располагается в одной вертикальной плоскости под углом к линии плеч, равном 10 — 20°. На счет «три» начинается сближение кистей, локти сгибаются и смещаются назад — за плечевой пояс и далее под туловище. Эта завершающая часть гребка делается быстро. На счет «четыре» руки выводятся вперед разгибанием плечевых и локтевых суставов.

Рис. 6.15. Упражнения для обучения движению руками и согласованию движений при плавании брассом на суше и воде (пояснения в тексте)

После того, как движение рук в брассе будет изучено по частям, переходят к имитации на два счета. На «раз» выполняются слитно все три части гребкового движения и на счет «два» — выведение рук вперед. Переход от изучения мелких движений к более крупным необходим, потому что после имитации по частям возникает навык с замедленным движением, отрицательно влияющий на последующее освоение гребка.

Упражнение № 13. После имитации движений рук в этом же исходном положении приступают к изучению согласования движений рук и дыхания. Изучение ведется на два счета. На счет «раз», произносимый растянуто, дается задание делать гребок и в конце счета, когда произносится звук «з», сделать вдох, подняв голову и немного плечи. На счет «два» — опустить голову и делать выдох с одновременным выведением рук вперед. В начале обучения не следует акцентировать внимание занимающихся на задержку дыхания на вдохе, так как у них выдох в воду, как правило, затруднен и не хватает времени его закончить к началу следующего гребка.

Упражнение № 14. Во втором исходном положении лежа вдоль скамейки имитируется движение рук вначале с произвольным дыханием, а затем в согласовании с дыханием (рис. 6.15, б). Методические требования к имитации движений рук такие же, как и при исходном положении стоя в полунаклоне. В положении лежа поза занимающегося приближена к той, которая возникает в воде. Поэтому имитация движений рук при горизонтальном расположении тела менее условна, более сходна по величине углов сгибания в плечевых суставах. Но при этом высота скамейки должна обеспечивать свободное движение рук, позволяя им опускаться на необходимое расстояние вниз. Например, если скамейка, стоящая на полу, имеет малую высоту, то это будет существенно искажать структуру движения рук. Высота скамейки должна быть не менее 0,40 м от пола.

Упражнение № 15. Изучив движения рук на суше, приступают к выполнению упражнений в воде. Первым из них будет движение рук в положении стоя на дне в полунаклоне (рис. 6.15, в), голова поднята над поверхностью воды. На счет «раз» делается гребок, на счет «два» — подготовительное движение. На более дробный счет изучать движения рук в воде целесообразно лишь в том случае, если обучающийся делает грубые ошибки. После этого следует сделать несколько движений руками с опущенной в воду головой на задержанном вдохе. Если вода прозрачная, то предложите занимающемуся приоткрыть глаза и посмотреть, как выполняется им начало гребка, куда направлено движение кистей в средней и конечной его части. Третье упражнение направлено на изучение движений рук в согласовании с дыханием.

Упражнение также выполняется на два счета с растянутым счетом «раз». В начале упражнения вдох выполняется подниманием только головы. Когда согласованность дыхания с движениями рук будет достигнута, вдох делается и с подниманием плеч. Если занимающийся не успевает выполнить выдох к концу цикла движения рук, то необходимо дать задание после окончания подготовительного движения сделать для рук небольшую паузу.

Упражнение № 16. Изучение движений рук способом брасс с подвижной опорой применяется лишь в том случае, если навык движения рук осваивается с трудом. Однако это наблюдается не часто, и поэтому после обучения движению рук в положении стоя на дне переходят к выполнению движений в безопорном положении. Обучающемуся дается задание выполнять поочередные движения руками и ногами. Последовательные движения рук и ног вначале делаются на задержанном вдохе, а потом гребок руками согласуется с дыханием.

Упражнение № 17. После того, как будут изучены движения рук в сочетании с последовательной работой ног, дается задание выполнять подготовительное движение ногами в момент, когда руки закончили гребок, т.е. в том сочетании, которое свойственно брассу.

Согласование движений рук и ног. Вначале упражнение выполняется на суше в положении стоя на одной ноге (рис. 6.15, г), затем — в положении лежа на скамейке и только после этого — в воде. Если согласование получается неправильными (чаще всего начинающие делают гребок руками и одновременно подготовительное движение ногами), нужно дать упражнение в раздельном согласовании, т.е. выполнять гребок и подготовительное движение руками и после окончания движений рук — подготовительное и гребковое движения ногами (рис. 6.15, д).

Читайте также

sportguardian.ru

Плавание 3

Содержание

Содержание . 1

Вступление . 2

Особенности организации занятий по плаванию .. 2

Варианты наиболее возможных захватов и способов освобождения от них:3

Изучение техники плавания . 4

Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди и спине . 6

Упражнения для изучения техники плавания брассом .. 9

Техника стартов . 9

Техника поворотов . 10

Упражнения для совершенствования техники спортивных способов плавания . 10

Кроль на груди. 10

Кроль на спине . 10

Брасс . 10

Литература . 11

Вступление

Плавание – одно из наиболее эффективных оздоровительных и непосредственно прикладных средств физического воспитания.Плавание широко представлено в программах по физическому воспитанию общеобразовательных школ, профтехучилищ, техникумов, вузов, пионерских лагерей и т. д.

Всем, кто, так или иначе, занимается плаванием (просто купается и плавает в свободное время или регулярно тренируется и выступает в соревнованиях), оно не только доставляет удовольствие, но и приносит много пользы. Плавание способствует закаливанию. Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на все системы организма: укрепляется нервная система и сердце, дольше кислорода поступает в легкие. Воздействие солнечных, воздушных и водяных ванн в сочетании с ритмическими движениями и дыханием улучшает обмен веществ. Занимающиеся плаванием реже болеют, возрастает работоспособность.

Плавание – жизненно прикладной навык, необходимый для преодоления водных преград. Обучение плаванию всех граждан СССР представляют важную государственную задачу. Основой массового плавания в стране является обучение этому виду в объеме требований Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССр».

Особенности организации занятий по плаванию

До начала занятий каждый занимающийся должен усвоить задачи и содержание учебного процесса по плаванию, требования к спортивной одежде (купальный костюм, шапочка, мыло, губка и др.), расписание занятий, специфику урока плавания, порядок прихода в бассейн и ухода из него. Большое значение имеет сознательное отношение учащегося к соблюдению внутренних правил бассейна и требований, которые он должен выполнять во время занятий, особенно на воде.

Особенностью занятий по плаванию является то, что упражнения проводятся на суше и в воде.

В подготовительной части урока по плаванию, которая, как правило, проходит на суше, наряду с подготовкой организма занимающихся к предстоящим нагрузкам выполняются упражнения, имитирующие плавательные движения, положение тела в воде. Это помогает быстрее освоится с водной средой. Выполняя упражнения в зале или на берегу водоема, учащийся должен запомнить значение команд и жестов, которые использует преподаватель.

К освоению основ спортивных способов плавания приступают только после того, как большинство группы свободно держатся на воде, движения в воде выполняются спокойно и уверенно. На уроках плавания недопустимы частые остановки во время нахождения в воде – это может служить причиной охлаждения организма.

При занятиях в открытых водоемах продолжительность пребывания учащихся в воде постепенно увеличивается (от 10 до 35 мин) с учетом температуры воды и воздуха.

На последних одном-двух уроках предусматривается сдача учащимися норм ГТО в форме соревнований по плаванию на первенство группы, курса.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый учащийся обязан неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Допуск занятий по плаванию только с разрешения врача.
  2. Соблюдать внутренние правила бассейна.
  3. Приходить на занятия здоровым.
  4. Запрещается заплывать за границу места занятий, прыгать в воду без разрешения преподавателя.
  5. Заниматься плаванием спустя 1,5-2 часа после приема пищи.
  6. Не доводить себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости обратиться к преподавателю и выйти из воды.
  7. Не начинать занятия разгоряченным и потным.
  8. Учащимся, перенесшим заболевание, необходимо получить у врача допуск к занятиям.
  9. По окончании занятий в воде тщательно вытереться, а в осеннее, зимнее и весеннее время аккуратно закрывать шею, уши от холодного воздуха.

Приступая к обучению спортивным способам плавания, учащийся должен освоить, что приобретение навыка плавания означает более высокую эффективность плавательных движений, экономичность усилий при преодолении дистанции и улучшение результата по сравнению с исходным уровнем. Это выразиться как в увеличении длины проплываемой дистанции, так и выполнении скоростных учебных нормативов. Занимающемуся должно быть известно, что продуктивность обучения будет зависеть от того, насколько сознательно он выполняет монотонные движения, характерные для плавания.

Известный тренер по плаванию Д. Каунсилмен подчеркивает, что занимающийся тем лучше овладевает навыком плавания, чем дольше число раз повторит денное движение при условиях, что постепенно увеличивается длина проплываемой дистанции и движения делаются правильно.

Оказание доврачебной помощи пострадавшим на воде. Для оказания помощи тонущим людям нужно знать, как поступить в подобном случае.

Если человек еще держится на воде, а поблизости есть лодка или спасательные принадлежности (круги, шесты, веревка), то к нему следует быстро подплыть на лодке или воспользоваться спасательными средствами. Если их нет, то тонущему необходимо оказать помощь вплавь.

Для оказания помощи утопающему спасающий должен быстро раздеться, добежать по берегу к месту, от которого можно быстро доплыть до утопающего, и плыть к нему, сохраняя силы на обратный путь с пострадавшим.

Чтобы избежать захватов тонущим, подплывать к нему лучше сзади. Однако может случиться, что тонущий захватит спасающего. В этом случае необходимо действовать быстро и хладнокровно. Чтобы освободиться от любого захвата, нужно сделать вдох и погрузится в воду вместе с тонущим. Утопающий, стремясь, удержатся на поверхности воды, отпустит спасающего. Предупредить захваты может и спокойный уверенный голос спасающего, подсказывающий действия пострадавшему.

Варианты наиболее возможных захватов и способов освобождения от них:

От захвата за руки. Погружаясь в воду, сделать резкое движение в сторону больших пальцев захватывающего.

От захвата за шею или плечи сзади. Взять руку тонущего одной рукой за локоть, другой за кисть и, и быстро повертывая ее локтем вверх, перебросить через свою голову, одновременно поворачивая утопающего к себе спиной.

От захвата спереди за шею и плечи. Просунуть руку между собой и тонущим, упереться ладонью в его подбородок и силой отвести голову тонущего назад.

От захвата двумя руками за одну руку спасающего. Сгруппироваться. Упереться ногами в живот или грудь тонущего и с силой оттолкнутся.

Плавание с тонущим. Основными требованиями к приемам транспортировки является быстрое передвижение с пострадавшим и обеспечение его дыхания. Необходимо расположить пострадавшего так, чтобы его рот находился над водой. Наиболее удобны для транспортировки пострадавшего следующие способы:

1) спасающий плывет на спине с помощью движений одними ногами брасом или кролем, держа пострадавшего прямыми руками за подбородок или под мышки.

2) просунуть свою руку под руку утопающего со стороны спины, захватить его за подбородок и плыть, выполняя движения ногами, брассом или на боку.

Первая помощь на берегу. Если пострадавший не потерял сознание, его нужно насухо вытереть, одеть в сухую одежда и дать отдохнуть.

Если пострадавший извлечен из воды без сознания, то необходимо немедленно вызвать врача. Но, не дожидаясь его, приступить к оказанию первой помощи: немедленно начать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Последовательность действий при оказании первой помощи : откройте и очистите пальцем рот от ила и водорослей; удалите воду из легких. Для этого встаньте на одно колено и положите пострадавшего животом на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу. Легкими похлопываниями по спине удалите воду и приступайте к выполнению искусственного дыхания. Из способов, не требующих специального приспособления, самый эффективный – «изо рта в рот» с одновременным непрямым массажем сердца. Пострадавшего положите на спину, пальцами зажмите ноздри, сами сделайте глубокий вдох, и затем, обхватив губами его рот, выдохните. Грудная клетка пострадавшего должна расширяться (вдох). Поднимите голову пострадавшего и ладонью надавите на его грудь (выдох). Темп подобного искусственного дыхания – 15-18 раз в минуту.

При первых признаках появления естественного дыхания искусственное дыхание следует прекратить.

Изучение техники плавания

К спортивным способам плавания относятся: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй (дельфин).

Кроль на груди – наиболее популярный и скоростной способ плавания. Во многих странах он входит в программу начального обучения и общей плавательной подготовки спортсменов независимо от их специализации.

Кроль на спине. Как и кроль на груди, входит в программу начального обучения. Плывя на спине, легче оказать помощь в транспортировке уставшего товарища, переправить небольшой груз через водную преграду.

Брасс – один из старейших спортивных способов плавания. Несмотря на то, что брасс менее «быстроходен», чем кроль, он имеет ряд преимуществ. Брассом легче плыть в одежде, с небольшим грузом, буксировать какой-либо предмет; можно плыть долго и с наименьшим утомлением. Плывя брассом, занимающийся может хорошо ориентироваться в водной среде, ему не обязательно делать выдох в воду, что облегчает освоение этого способа.

mirznanii.com


.