Бассейн для детей. Занятия для детей в бассейне от 2 лет
Бассейн для детей - польза для здоровья, подходящий возраст, правила
Плавание является универсальным способом, позволяющим вырастить крепких, здоровых и закаленных детей. Постепенно снижая температуру воды в ванне, можно уже с самого рождения закалять грудничка. Когда одной ванны для свободного плавания становится мало, стоит подумать о посещении ребенком бассейна.
Бассейн для детей: аргументы "за"
Ученые доказали, что дети, занимавшиеся в бассейне уже в дошкольном возрасте, реже болеют простудными заболеваниями, хорошо кушают и лучше спят. Малыши, регулярно посещающие бассейн, подвижнее и физически сильнее тех детей, которые спортом не занимаются.
Занятия в бассейне одновременно манят и пугают маленьких детей. Кто-то уверен, что лишь в бассейне можно укрепить иммунитет ребенка, а другие, напротив, убеждены в том, что в "общем лягушатнике" нацепляешь новых болезней. Но есть ряд неоспоримых аргументов, позволяющих склонить чашу весов в пользу бассейна:
- Благодаря тому, что занятия проходят 2-3 раза в неделю, налаживается систематичность процедур;
- Чтобы дойти до бассейна для детей, необходимо потратить некоторое время, дорогу можно совместить с прогулкой на свежем воздухе;
- Температура воды в бассейне не выше 28°С, а это подходящие условия для закаливания организма ребенка;
- Плавание тренирует мышцы всего организма, врачи-окулисты рекомендуют его даже для улучшения зрения;
- Бассейн для детей 1 года и старше – это прекрасное развлечение, ведь в нем можно плавать, нырять и играть в подвижные игры.
Приведенные факты свидетельствуют в пользу того, что бассейн для детей очень полезен.
Бассейн для детей: когда начинать
Первые занятия плаванием начинаются еще дома, в обычной ванне. Если начать их без опоздания, примерно через 2-3 недели после рождения малыша, и регулярно продолжать, то уже на четвертом месяце у ребенка появляются вполне осознанные движения ногами и руками.
Грудничковое плавание основано на заложенной с рождения способности плавать, но если этот плавательный рефлекс не закрепить, то он угасает к 3-3,5 месяцам. Именно поэтому многие мамы начинают занятия, как только у грудничка заживет пупочная ранка. Занятия в бассейне для детей 1 года и младше проводятся под руководством инструктора и мамы. При правильном подходе груднички очень скоро начинают удивлять родителей превосходным плаванием и умением нырять.
Но далеко не все мамы задумываются о походе в бассейн для детей так рано, поэтому следующий идеальный возраст для того, чтобы научить ребенка плавать – это 2-3 года. В этот период у детей идет активное формирование опорно-двигательной системы, а плавание отлично снимает нагрузку с позвоночника и способствуют правильному укреплению костей.
Бассейн для ребенка 2 лет – прежде всего развлечение, поэтому ни в коем случае не стоит заставлять малыша учиться плавать, если он этого не хочет. Посещение бассейна ребенком должно приносить ему только удовольствие, и лучше будет, если взрослые покажут пример, как им тоже нравится плавать.
Лучше всего найти такое место, где проводятся групповые занятия в бассейне для детей, чтобы в компании сверстников ребенок легче справился со страхом, и, не желая отставать от других, быстрее научился плавать.
Занятия в бассейне: основные правила
Первое посещение бассейна для ребенка 2 лет и старше может стать стрессом, особенно если он не любит водные процедуры или впервые увидел столько воды, поэтому надо стараться максимально уловить все нюансы его настроения. Перед погружением ребенка в воду лучше всего сделать несколько разогревающих упражнений.
В бассейнах для детей инструктор показывает упражнения и следит за правильностью их выполнения. Нужно обязательно подбадривать своего ребенка, а если ему еще нет 4-х лет, лучше заниматься в бассейне вместе с ним, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом "океане". Так как плавать с ребенком около часа, не выпуская его из рук, достаточно тяжело, можно предложить ему детские нарукавники. Они дают возможность постоянно удерживаться на поверхности воды.
Время плавания зависит от желания мамы и настроения малыша. Среднее занятие в бассейне для ребенка 2 лет длится 40-50 минут, но при первом посещении лучше сократить его до 20 минут, чтобы малыш не устал и не пропало желание заниматься плаванием.
Старайтесь получать от занятий максимум положительных эмоций, заранее настраиваясь на водные процедуры. И уже совсем скоро вы заметите, что ваш ребенок стал реже болеть, меньше капризничать и лучше спать.
www.neboleem.net
Поиск Лекций
С.Н. Таран, инструктор по физкультуре. МДОУ центр развития ребёнка - детский сад №161, г. Тверь.
Проблему обучения плаванию дошкольников изучали ведущие педагоги, специалисты по физическому воспитанию: Осокина Т.И. Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании. Выполнение движений в воде благоприятно для развития физических качеств, для укрепления иммунитета, для сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Вода уменьшает нагрузку на опорно-двигательный аппарат, что делает занятия в воде безопасными для неокрепшего детского скелета. Одновременно с этим повышенная вязкость воды по сравнению с воздухом создаёт дополнительную нагрузку при движениях в воде, поэтому мышцы укрепляются быстрее. В нашей стране уделяется большое внимание раннему обучению плаванию, строятся бассейны при детских садах, детских поликлиниках. В МДОУ центре развития ребенка – детском саду №161с 1993 года с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по программе «Обучение плаванию в детском саду» ( Осокина Т.И.).Актуальность обучения плаванию детей от 1г.6м. в том, что дети быстрее адаптируются в детском саду, меньше болеют, раньше становятся готовыми к обучению плаванию спортивными способами. При составлении планирования во 2 ясельной группе учитывается, что дети второго года жизни отличаются быстрой утомляемостью, неуравновешенностью, непоследовательностью поведения; отсутствует точность, чёткость выполняемых движений, координация. Ведущими методом обучения является наравне с показом выполнение упражнения с помощью взрослого. Поэтому дети для проведения занятий в бассейне разделяются в подгруппы по 4-5 человек. Следует помнить, что на занятиях с детьми до 2 лет нет прямого обучения. Ребёнок усваивает движение в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений при его выполнении. Также не стоит забывать, что дети находятся ещё в процессе адаптации к детскому саду. А посещение бассейна у некоторых детей вызывает негативные эмоции, чувство страха. Поэтому занятия должны проводиться эмоционально, в игровой форме с использованием предметов, игрушек. Широко применяется индивидуальный подход к детям. Преподаватель находится с детьми в воде. Постепенно, по мере того как ребёнок будет приобретать всё большую уверенность в воде, индивидуальные игровые упражнения обогащаются коллективными играми и упражнениями. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам 4-5 человек. Содержание занятий в бассейне с детьми от 1 года 6мес. Сентябрь. Провести экскурсию в бассейн, познакомить с новым помещением, дать представление о том, чем занимаются в бассейне. Рассказать о правилах поведения в бассейне. Рассказать о работе инструктора и медсестры бассейна. Показать инвентарь и игрушки, рассказать о том, как их используют на занятиях. Провести экскурсию на занятие старших детей. Показать, как можно играть, плавать в бассейне. Рассказать о технике безопасности на занятиях и в помещении бассейна. Показать на примере старших детей, что нужно делать в душе и в раздевалке. Предложить игры в мини – бассейне, показать, как плавают или тонут игрушки. Как можно играть с лейкой, мячом, удочкой, водяной мельницей. Знакомить со стихами и потешками , подходящими по содержанию( о водичке, о дождике , солнышке, мяче, лягушатах, утятах ). Октябрь Учить подготавливаться к занятию, спускаться в воду, не бояться передвигаться по воде, играть в игрушки, сидеть на дне, брызгать руками и ногами (уровень воды по колено), топать ножками, играть ногами в мяч, сидя выполнять движения ног кроль, брасс. Играть в плавающие и тонущие игрушки , лейки, удочки и др. Продолжать сопровождать игры подходящими потешками и стишками. Предлагать надевать нарукавники, демонстрируя, как они всплывают из - под воды. Многократно повторять, что воду в бассейне нельзя брать в рот, поэтому надо успевать закрывать рот, когда брызгаешься, умываешься, наклоняешься к воде. Ноябрь. Продолжать учить играть в воде, выполнять движения руками (кроль, брасс), дуть на воду, не брать воду в рот, не вытирать лицо руками при попадании брызг. Продолжать учить передвигаться по воде, постепенно увеличивая глубину воды. Чтобы исключить испуг при случайном падении в воду, побуждать детей надевать нарукавники. Если дети отказываются, ненадолго можно предложить круг. Ознакомить с различными движениями рук (кроль, брасс). Продолжать играть в различные игрушки, учить дуть на воду, передвигать игрушки по воде, дуя на них. Продолжать учить задерживать дыхание и закрывать рот, чтобы не брать воду в рот. Декабрь. Дальнейшие занятия проводятся с детьми в нарукавниках до момента, когда дети безбоязненно будут опускать лицо в воду. Продолжать учить играть в воде, передвигаться в воде (уровень – по пояс, по грудь), выполняя различные движения руками, брызгаться, умываться, дуть на воду, учить принимать положение, лежа на груди с помощью взрослого, с опорой о поручень, без опоры. Продолжать играть плавающими, тонущими игрушками, сопровождать игры потешками и стихами. Январь - февраль. Продолжать учить передвигаться по воде (уровень - по грудь), лежать на груди с опорой и без, выполнять движения ногами, руками в безопорном положении, брызгаться, играть с игрушками, дуть на воду и игрушки, сопровождая игры стихами, учить принимать положение, лёжа на спине (с помощью взрослого, с опорой и без). Учить мочить губы во время выдоха (пускать пузыри). Пробовать мочить кончик носа, всё лицо на задержке дыхания или пуская пузыри. Март. Продолжать учить работать руками и ногами в положении лёжа на груди и спине, дуть в воду (пускаем пузыри), обливаться водой с головой. Учить прятать лицо в воду, окунаться в воду на задержке дыхания или пуская пузыри. Продолжать учить играть самостоятельно с водой, в воде с игрушками. Апрель. Провести несколько занятий на мелкой воде без поддерживающих средств. Побуждать детей бегать, играть с игрушками, ползать на четвереньках, вытягивать ноги (упор, лёжа), из этого положения прятать лицо под воду, чтобы почувствовать выталкивающую силу воды (на задержке дыхания или на выдохе). Постепенно прибавлять уровень воды, побуждать погружаться под воду, плавать удобным способом под водой. Май. Закреплять умение передвигаться, играть в воде, плавать с поддерживающими средствами и без них. Прививать любовь к занятиям в бассейне, радоваться совместным играм в воде. Учить действовать по словесным командам, используя изученные потешки и стихи самостоятельно и группой. К концу учебного года дети проходят этап ознакомления с водой: умеют передвигаться в воде, выполнять движения руками как при плавании спортивными способами, лежать на воде в опорном положении, выполнять движения ногами, погружаться под воду, выполнять выдохи в воду, учатся плавать без поддерживающих средств. Разумеется, не все полностью справляются с задачами данного этапа. Тем не менее, все дети испытывают огромное удовольствие от общения с водой, с нетерпением ждут занятий. Становятся физически крепче, меньше болеют. Приобретают возможность снять психо-эмоциональное напряжение.
|
|
poisk-ru.ru
Плавание для малышей и грудничков
Вы задаётесь вопросом, почему же так необходимо плавание для детей?
Мы с удовольствием расскажем Вам, в чём заключается цель занятий, какую роль играет плавание в процессе развития.
Занятия в бассейне - это не просто обучение плаванию. Это ещё и целая система развивающих упражнений!
На занятиях в бассейне, как и в группах раннего развития «на суше», детки расширяют познания об окружающем мире, изучают цвета, формы. Учатся считать, слушать задания тренера, правильно их выполнять.
Совокупно это даёт мощный толчок развитию памяти, внимания, мышления, восприятия.
Что происходит во время занятий плаванием у детей от 8-ми м-в до 6-ти лет
Совершенствуются:
- Дыхательная система, кровообращение. Стимулирование грудной клетки даёт увеличение вдоха-выдоха, а горизонтальное положение - активный кровоток;
- Опорно-двигательная система. Уходят нагрузки с мускулатуры, стимулируется её формирование, происходит профилактика заболевания сколиозом;
- ЦНС. Улучшается кровообращение мозга, развивается активное трёхмерного восприятие, оптимизируется координация;
- Иммунитет. Плавание - отличный способ закалиться, поскольку в воде тело расходует больше тепла, чем в воздушном пространстве.
Вода оказывает положительное влияние, поскольку действует всесторонне. Физическая нагрузка даёт выплеснуть накопившуюся энергию. Положительно влияет на нервную систему, обеспечивает крепкий, здоровый сон.
Происходит своеобразный массаж, нормализующий работу органов и систем организма. Адаптация к воде обогащает жизненный опыт, даёт множественные впечатления. Что немаловажно для детей, начиная с грудного возраста.
Также весомо то, что маме с малышом дарится драгоценное общение, помогающее укрепить доверие.
Упражнения при детских бассейнах малышам помогают делать жизнь более интересной, учат мам намного лучше чувствовать дитя.
Занятия при Центре детского развития «Дом и Дети» ведут высококлассные, опытные, сертифицированные тренеры-инструкторы, специализирующиеся именно на грудничковом и детском плавании.
Противопоказаний к посещению детского бассейна почти не существует. Однако, прежде чем приступить, необходимо проконсультироваться с педиатром. Сдать ряд анализов как малышу, так и маме (при условии, что она будет входить в воду).
Так же понадобится консультация с тренером, который разработает индивидуальный план посещений и оптимальный режим.
Ждём маленьких «рыбок» и «дельфинят» в уютном бассейне Центра детского развития «Дом и Дети»!
xn--d1aadkcun0b.xn--p1ai