Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе в детском саду. Занятия по плаванию в детском саду


Конспект открытого занятия по плаванию в доу

«В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.

Цель:

Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;

Задачи:

Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

Образовательные:

-Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»

-Закрепление упражнений: «Звезда», «Поплавок»

- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

-Развивать смелость, ловкость и силу.

Воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми на экологические темы;

-Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»

-Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

-Оформление бассейна;

-Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети подготовительной группы

Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),

Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, музыкальный центр.

Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.

Музыкальное сопровождение:  фонограмма «Шум моря».

Ход досуга:

Вводная часть.

Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

( На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

  1. Летом - бежит,

Зимою – спит,

Весна настала

Опять побежала (река)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

  1. Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я……..(осьминог)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

( Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

Разминка.

Инструктор: Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».

Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».

Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

Водомут: Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.

Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.

Инструктор: ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.

Инструктор: Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

 Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

 Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

 Дети: На гантели.

 Инструктор: Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.

2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1»-Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1»-согнуть руку к себе- «2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

 Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).

Основная часть.

Водомут: Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.

(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).

Звучит музыка.

(Дети ныряют и достают тонущие предметы).

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

Звучит музыка

В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.

Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Инструктор: А давайте покажем Водомуту , какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.

Отгадайте вы загадку:

Дети встали по порядку,

Натянули тетеву,

Запустили мы стрелу.

Звучит музыка.

Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.

Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.

Водомут: Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

- Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Заключительная часть.

Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Дети берутся за руки и образуют круг

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Золотая рыбка: А я приготовила для вас сюрприз.

Звучит музыка.

(Шоу мыльных пузырей)

 Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).

Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька». Дети организованно выходят из бассейна в душ.

infourok.ru

Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»

Номинация: обучение детей плаванию в детском саду Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна Должность: инструктор по физической культуре

 

Цель: освоение водного пространства.

Задачи:

  • обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;
  • закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;
  • формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.Оборудование: шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка, лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра.

Ход занятия:Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.

Педагог:Необычный день сегодня,Превращенья впереди!Все малышки очень быстро оказались у реки!На воде лежат кувшинки,Водоросли здесь растут,Под водою очень быстроРыбки в стороны плывут.Они по речки, через прудК морю теплому плывут.Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с

разными обитателями водоемов и научимся превращаться в них.Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги важно ходит цапля.Педагог одевает шапочку цапли и, изображая ее шаги, перешагивает через воду.

Педагог:Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы!

Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей ровняем и за мной вперед шагам.Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена.Ходят цапли по реке,Ищут рыбок на обед.

Ножки выше поднимают,Клювик шире открывают.Не нашли цапли рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду.Педагог достает лягушку.А в пруду живут лягушки,Все зеленые квакушки.Превратимся мы в квакушек!И поплаваем с лягушками,Лапками воду мы толкаем,По воде все проплываем.Дети повторяют движения за педагогом, передвигаясь вдоль бассейна,

выполняя гребковые движения руками способом брасс.Вдруг увидела лягушки цаплю, испугались и захотели от неё как лодочки

уплыть к морю. Превратились в лодочки с веслами. Давайте покажем, как у

лодочки весла гребут! Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими

ладошками будем толкать воду.Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом

кроль.Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,Вода помогает мне выбрать дорогу!Педагог: выставляет на бортик игрушку дельфина.Лодочки приплыли к морю,В море плавает дельфин.Он резвится на просторе,И мы поплывем за ним.Руками сильно загребайте,И дельфина догоняй!Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом баттерфляй.

Педагог:Вдруг поднялся сильный ветерВетер тучи к нам пригнал,И из тучек теплый дождикК нам на голову упал.

Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети выполняют ходьбу с гребковыми движениями рук. По команде «дождик» — брызгаются.

Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»

Педагог:Хорошо мы поиграли,Поиграли, погуляли.А теперь мы чай попьем,Чай попьем и отдохнем.Педагог на воду кладет обруч большого диаметра, дети выстраиваются вокруг него, и губами выполняют выдох в воду, затем задерживают дыхание и окунают лицо (нос) в воду.Чтобы нам чаек попитьНужно воду остудить.Носик в воду опускаем,Сахар в чае размешаем.

Педагог: наше путешествие подошло к завершению.Вместе мы оздоровились,И с водой подружились.Будем плавать мы всегдаМы с водою навсегда!Дети выходят из воды.

Скачать — Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»

Номинация: обучение детей плаванию в детском саду. Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна Должность: инструктор по физической культуреМесто работы: МАДОУ МАЯЧОКМесторасположение: Нижний Тагил, Свердловская область

portal2011.com

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе в детском саду.

Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе МАДОУ №13 «Золотая рыбка».

Мастер – класс по плаванию:

Тема:

«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

Дата проведения: февраль 2016 года

Тема НОД: «Отважные моряки»

Проводила: инструктор по плаванию

Еремина Т.Н.

Программные задачи:

-создать условия для формирования у детей морально – волевых качеств: целеустремленность, решительность, настойчивость в преодолении цели, инициативность, решительность.

- предложить детям упражнения для совершенствования навыков вдоха и выдоха в воду, продолжительный выдох через рот и нос через игровые задания.

- предложить детям упражнения для совершенствования навыка «обтекаемого» положения тела при плавании, продолжать знакомить детей с техникой плавания - «кроль», «брасс»,»дельфин», названиями спортивного плавания, мотивировать действия детей по сигналу.

- используя игровые приемы, мотивировать детей выполнять спады в воду с дальнейшим скольжением на поверхности воды, задерживать дыхание.

-создать условия для воспитания у детей уверенности в своих силах, смелость и выносливость.

Методические приемы:

- дифференцировать группы детей по уровню плавательной подготовленности, равных по силе и психологическим критериям.

- ознакомить обучающихся детей с содержанием и правилами игр.

- контролировать поведение детей, нарушение правил, неуважение к соперникам.

- поощрять детей за взаимную помощь и умение действовать в интересах команды.

- управлять физической и эмоциональной нагрузкой обучающихся детей.

Оснащение НОД:

плавательные доски, тонущие пособия, слалом для ныряния, музыкальное сопровождение.

Игры – упражнения на воде:

  1. «У кого больше пузырьков?» -

Содержание игры: предложить выполнять выдохи в воду, глубокий вдох.

  1. «Кто первый?» -

Содержание игры: выполнять скольжение на груди с движением спортивного плавания «кроль», дыхание произвольное.

  1. «Буксиры» -

Содержание игры: создать предпосылки для плавательных навыков, развития силы мышц, распределив детей по парам – один участник плывет при помощи доски, а второй тянет за доску, затем меняются местами.

  1. «Кто дольше проплывет?» -

Содержания игры: выполнять спад с бортика бассейна, руки «стрелочкой», кто дальше проплывет.

  1. «Смелые ныряльщики» -

Содержание игры: создать условия для умения детей рассчитывать свои силы, задерживать дыхание, преодолевать максимально возможное расстояние под водой.

  1. «Чудесные превращения» - Содержание игры: выполнять упражнение на задержку дыхания, выполняя упражнение – «поплавок» - «медуза» - «морская звезда» с выдохом в воду.

infourok.ru

Открытое занятие по плаванию – Ребенок в детском саду

детское плавание

Конспект открытого занятия в детском саду подготовлен инструктором по плаванию Шабан Екатериной Сергеевной. Занятие проводится в средней группе. Открытый урок помогает вести сказочный персонаж — Водяной. 

Ход занятия в детском саду

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: — Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: — Водяной.

Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: — Как это?

Педагог: — Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.

По сигналу педагога дети выполняют упражнение «Нырни в воду» (8 раз).

Водяной: — Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: — А фонтаны ты умеешь пускать?

Водяной: — Какие? Это как в парках города?

Педагог: — Да.

Водяной: — Не может этого быть!

Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

— Смело в воду заходите,Руки в стороны держите,На живот скорей ложитесь —«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

— Руки вверх вы поднимайте,Ноги вместе все держите,На живот опять ложитесьИ «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Водяной: — Молодцы, все у них получается!

Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать фокус с мячами. Хочешь?

Водяной: — Да, я очень люблю фокусы.

Педагог: — Ребята, возьмите мячи. Покажите Водяному фокус.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Фокус» (3 раза).

Водяной: — А плавать они умеют? А то все играют.

Педагог: — Смотри, Водяной. Они умеют плавать с мячами Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть, работая ногами.

Дети выполняют упражнение «Стрелочка с мячами».

Педагог: — Еще мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь.

Водяной рассыпает цветные кружки в воду.

Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!

Педагог: — Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то я совсем устал.

Водяной ложится на бортик.

Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «На буксире»

Дети играют в игру «На буксире» 2 раза.

Педагог: — А сейчас мы тебе покажем очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» (синхронное плавание).

Дети также играют в игры на воде «Акула», «Сердитая рыбка».

Водяной: — Молодцы! Я так не умею делать, как вы. Но мне пора в мое царство болотное.

— Мне понравилось у вас,Встретимся еще не раз!До свидания, друзья.Занимались вы не зря.

Водяной уходит.  Проводится свободное купание с большими мячами. Выход из воды.

deti-club.ru


.