Климова Н.Д. Аквааэробика уже в детском саду. Аквааэробика для детей с 10 лет
Аквааэробика для детей от 4 до 10 лет


Краткое содержание статьи:
Не будем утрировать, но различные направления физической культуры стремительно набирают популярности, не стала исключением и аквааэробика для детей. Этот вид физической нагрузки полезен для людей различного возраста, а особенно для детей.
Аквааэробика для детей дошкольного возраста: видео, обучениеМожно заниматься с ребенком самостоятельно в ванне или открытом водоеме, но лучше всего отдать его в специализированную группу для занятий. Там все упражнения выполняются в специальном бассейне под присмотром квалифицированного детского тренера.
Аквааэробика для детей принесет не только пользу ребенку, но и доставят ему массу положительных эмоций.
Что нужно для занятий акваэробикой детьми?
Чтобы аквааэробика для детей 4-7 лет была эффективна и безопасна – им понадобится специальная экипировка.
К необходимым аксессуарам относят:
- Защитные очки. Эти аксессуары необходимы для защиты глаз ребенка от попадания струй воды, ибо много упражнений предусматривают полное погружение под воду. Ко всему этому в глаза могут попадать брызги. А учитывая тот факт, что в воду добавляют различные химические очистители и дезинфекторы – глаза подвергаются повреждениям. Для детей, у которых нарушено зрение, можно приобрести очки с диоптриями, чтобы они хорошо видели.
- Плавки. Аквааэробика, предназначенная для детей 4-7 лет, требует особой подвижности, поэтому плавки не должны стеснять движения. Ткань, из которой они производятся должна быть устойчива к разрушающему воздействию хлора.
- Шапочка для волос. Этот аксессуар позволяет уберечь волосы от намокания и неблагоприятного воздействия воды в бассейне, которая в большинстве случаев содержит очистительные и дезинфицирующие химические примеси. Лучше отдать предпочтение шапочке, которая произведена из нейлона. Она удобная и хорошо прилегает к голове.
Во время занятий используются различные дополнительные принадлежности. Производятся они из поролона или пенопласта и окрашиваются в различные цвета. Это необходимо, чтобы заинтересовать малышей и сделать тренировочный процесс увлекательным.
Для повышения эффективности занятий используют также следующее оборудование:
- Степ-платформы. Эти приспособление изготавливаются из специального материала, который полностью исключает скольжение и соответственно получение ребенком травмы.
- Плавательные доски. В них особо нуждаются дети, ведь большинство малышей еще не умеют плавать. Используются они для фиксации тела на поверхности воды. Часто применяются для интенсивных упражнений ногами, служат базовыми уроками перед тем, как учить ребенка плавать.
- Перчатки с перепонками. Они нужны для увеличения сопротивления воды и при получении плавательных навыков.
- Пояс. Если аквааэробика для детей, видео тому подтверждение, призвана поддерживать детей на воде – необходимо использовать специальный пояс для балансировки и фиксации тела в определенном положении.
Самостоятельные занятия аквааэробикой с ребенком
Для начала необходимо разогреется. В это время детям нужно дать в течение пяти минут произвольно купаться, бросать мячик, нырять и т.п. Маленьким детям, которые не умеют держаться на воде, лучше надеть нарукавники.
Самостоятельные занятия аквааэробикой с ребенкомЗатем переходим к упражнениям на развитие гибкости и обычные аэробные упражнения. Все техники можно узнать, пройдя обучение аквааэробике детей школьного и дошкольного возраста.
Польза от занятий аквааэробикой для детей
Как и другие виды физической культуры, аэробика в воде благотворно влияет на детский организм. Здесь только стоит учитывать возрастные физиологические характеристики детей. Для занятий лучше обратиться в специализированное заведение с подходящими условиями и квалифицированным персоналом, специально обученным для работы с детьми.
Польза от занятий аквааэробикой для детейСтоит отметить, что занятия в бассейне обладают следующими положительным воздействием:
- Обеспечивает планомерное физическое развитие ребенка. Дети, которые хорошо развиты физически всегда на уровень выше и в интеллектуальном развитии, поэтому не стоит развивать ребенка только интеллектуально, физическая нагрузка позволяет достигнуть лучших результатов в психическом развитии.
При помощи занятий можно исправить проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Дети, которые имеют проблемы с позвоночником и суставами могут свободно заниматься аэробикой в воде, ведь вода значительно снижает вес и разгружает позвоночник и суставы. В реабилитационную практику при заболеваниях опорно-двигательного аппарата почти всегда включены упражнения в воде. Если явных проблем нет, то аквааэробика, предназначенная для детей с 10 лет поможет исправить осанку, сделать ребенка стройным.
- В воде происходит планомерное закаливание ребенка. После этого он будет реже подвергаться простудным заболеваниям.
- Аэробика в воде – это прекрасный метод укрепления сердечнососудистой системы. Сердечная мышца обретает выносливость, повышается циркуляция крови во всех тканях, что благоприятно сказывается на обменных процессах, что так важно в детском возрасте.
- Повышаются защитные функции кожного покрова, очищаются поры, кожа начинает полноценно «дышать».
В конце нужно провести «заминочные» упражнения – дать детям порезвится произвольно в бассейне, а в конце просто посидеть в воде.
Если вы нашли в тексте полезную для себя информацию – обязательно поделитесь ссылкой со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях!
Рекомендуем прочитать:
vtrenirovke.ru
Ошибка
Детский Баскетбольный Клуб








sportschools.ru
Аквааэробика для детей в Москве (СЗО)
Хотите, чтобы Ваш ребенок вырос сильным и здоровым? Тогда приходите с ним в фитнес-клуб «Геркулес». Мы предлагаем разные услуги, среди которых и детская аквааэробика. Аквааэробика для детей подразумевает выполнение специального комплекса упражнений в бассейне с применением мячиков и других интересных предметов. Занятия в воде обеспечат ребенку хорошую осанку, будут способствовать закалыванию организма. Кроме того, аквааэробика является отличной зарядкой для детской сердечно-сосудистой системы.
Занятия в бассейне подойдут практически для любого ребенка. Даже если Ваш малыш не умеет плавать или имеет лишний вес, смело приводите его к нам. Аквааэробика для детей, предлагаемая нашим фитнес-клубом, способствует укреплению мышц, но при этом она не дает нагрузки на позвоночник и суставы. Поэтому такие занятия помогут привести вес в норму и сделать фигуру более подтянутой. Вместе с этим они укрепляют иммунитет, развивают силу, гибкость, ловкость и выносливость.
Как проводится занятие
Занятия по аквааэробике для детей проводятся с применением разнообразных предметов, которые всегда привлекают внимание каждого ребенка. Это могут быть мячи и поролоновые конструкции различной конфигурации.
При первой встрече мы предлагаем детям самые простые упражнения, чтобы они смогли ознакомиться с водой, не бояться ее. Затем упражнения понемногу усложняются. Все предлагаемые нами упражнения и игры непродолжительные, но их очень много, ведь занять ребенка надолго чем-то одним довольно сложно. Длительность занятия для детей до 6 лет не превышает 30 минут.
Аквааэробика для детей в возрасте 6-9 лет включает в себя элементы соревнований и водного поло. Такое занятие длится 45 минут. Для подростковой группы (10-15 лет) мы предлагаем большую часть упражнений, которые помогают создать красивую форму тела. Также много внимания уделяется разным видам плавания.
Что ребенку нужно взять с собой
Чтобы Ваш ребенок смог заниматься в бассейне, Вам необходимо подготовить все необходимое. В первую очередь Вам нужно пойти к терапевту и взять справку о том, что ребенок полностью здоров и не имеет противопоказаний к занятиям в водной среде. Вместе со справкой не забудьте также взять в бассейн плавки (для мальчика) или купальник (для девочки), нескользящие тапочки, полотенце, шампунь и прочие предметы личной гигиены. При желании можно взять резиновую шапочку и очки. Прежде чем зайти в бассейн, ребенку будет необходимо помыться и вытереться полотенцем. Это нужно будет сделать и после занятий. Поэтому для девочек можно также взять фен, чтобы высушить волосы.
Что выдают детям в фитнес-центре
Аквааэробика для детей – это весело, забавно и полезно! И все это благодаря специальным предметам, которые делают занятия еще более интересными. Наш фитнес-центр «Геркулес» предоставляет для занятий все необходимое, в зависимости от выполняемых упражнений и проводимых игр. Мы выдаем мячики, которые дети бросают друг другу, тяжелые предметы, которые дети, умеющие хорошо плавать, достают со дна бассейна. Многие дети любят «попрыгать» по бассейну на нудлах – длинных приспособлениях цилиндрической формы, которые мы так же предоставляем. Если ребенок не умеет плавать, ему выдаются нарукавники.
Кто проводит занятие
Аквааэробика для детей в фитнес-клубе «Геркулес» проводится профессиональными тренерами. Они обладают многолетним опытом работы, любят детей и отлично знают, как сделать так, чтобы дети после занятий были радостными и счастливыми.
Фото и Видео
Посмотреть, как проводятся у нас занятия по детской аквааэробике, Вы можете благодаря предоставленным ниже фото и видеоматериалам.
Приходите к нам, и Вы сделаете правильный шаг, который будет способствовать сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка!
gerkules-fitnes.ru
Ошибка
Детский Баскетбольный Клуб








sportschools.ru
Климова Н.Д. Аквааэробика уже в детском саду
Аквааэробика уже в детском саду
Климова Наталья Дмитриевна,
инструктор по физической культуре (плавание)
МАДОУ ЦРР – детского сада №50
города Тюмени
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.
Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.
К счастью, современный мир не только всячески способствует ухудшению здоровья человека, в том числе и детей, но и предлагает немало вариантов и возможностей для того, чтобы развиваться и физически укрепляться.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.
В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.
Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием технологии аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс.
Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.
Поэтому темой моего проекта и стала «Аквааэробика в детском саду».
Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку.
Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
Цель
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку.
Задачи
- Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
- Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
- Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
- Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
- Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.
Сроки реализации Проекта 4 года, для каждого возраста предлагается 16 занятий в течение учебного года.
Возраст детей, участвующих в реализации Проекта от 3 до 7 лет.
Занятие организуется подгруппами детей, 2 раза в месяц. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет – 15 мин., детьми 4-5 лет – 20 мин, детьми 5-6 лет – 25 мин., детьми 6-7 лет – 30 мин.
Методическое обеспечение
Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения.
На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде.
При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения).
Описание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе.
Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи.
Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.
Организация и проведение занятий по аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.
Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа.
На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.
На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой.
На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.
Основной формой обучения дошкольника является игра. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания. Поэтому все занятия должны строиться на игровых элементах. Однако игры, как и упражнения должны подбираться так, чтобы ребёнок был в постоянном движении – тогда он не будет мёрзнуть.
В процессе обучения плаванию ребенок
– приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
– осознает свои двигательные действия;
– усваивает физкультурную и пространственную терминологию;
– узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
– ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия;
– закрепляет знания об окружающей природе, свойствах воды;
– обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;
– учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности;
– приобретает грацию, пластичность, выразительности движений;
– развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
– учится самоорганизации, взаимопомощи.
Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой
- Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
- При обучении целесообразен фронтальный метод.
- Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
- Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.
- На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.
Ожидаемые результаты
- Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.
- При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.
- Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие.
Комплексы упражнений по аквааэробике
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- учебные прыжки;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на аэробную направленность;
- на расслабление.
Все упражнения выполняются либо у неподвижной опоры (бортик, разделительная дорожка), либо с подвижной опорой (доска для плавания, «нудл», мячи), либо без опоры.
Упражнения для ознакомления с основными свойствами воды
- Ходьба по дну, держась за разделительную дорожку или бортик бассейна.
- То, же но без помощи рук, с переходом на бег.
- То, же но спиной вперёд без помощи рук, с переходом на бег.
- Ходьба приставным шагами (левым, правым боком) без помощи рук, с переходом на бег.
- Ходьба по дну в наклоне вперёд; прямые руки вытянуты вперёд, кисти соединены.
- Поочерёдное движение ног (как при ударе в футболе), отталкивая воду подъёмом стопы и передней поверхностью голени.
- Бег вперёд с помощью попеременных гребковых движений руками.
- То, же но с помощью одновременных гребковых движений руками.
- Бег вперёд спиной, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками.
- То, же но помогая себе одновременными гребковыми движениями руками.
- «Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять разнонаправленные движения руками.
- «Пишем восьмёрки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.
Погружение в воду с головой
- Набрать в ладони воду и умыться.
- Держась за бортик, сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться медленно в воду до уровня носа.
- Тоже, но погрузиться до уровня глаз.
- Тоже, но погрузиться в воду с головой.
- Упражнение «Сядь на дно».
- Игры на погружение.
Всплывание и лежание
- Держась руками за бортик, опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди), приподнять таз и ноги к поверхности воды.
- То же, но после приподнимания ног и таза оттолкнуться руками от бортика.
- «Поплавок».
- «Медуза».
- «Звёздочка на груди».
- «Звёздочка на спине».
Скольжение в воде
- Скольжение на груди: руки вытянуты вперёд.
- Скольжение на груди: правая рука впереди, левая вдоль туловища.
- Тоже, но поменяв руки.
- Скольжение на левом боку: левая рука впереди, правая вдоль туловища.
- То, же на правом боку, поменяв положение рук.
- Скольжение на спине: руки вытянуты вперёд.
Упражнения для освоения и совершенствования навыка плавания
Плавание как способ перемещения тела в воде входит в состав основных средств аквааэробики. Освоение плавательных движений происходит так же, как и на занятиях по плаванию. Изучаются движение ногами, руками, дыхание и согласование движений. Элементы плавания используются на глубокой воде с применением ласт.
Игры на воде
Игры, способствующие умению продвигаться в воде
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ: играющие стоят в шеренге по одному лицом к бортику. По команде « море волнуется» все расходятся по бассейну (их разогнал ветер). По команде «на море тихо» все занимают исходное положение у бортика. Кто последний подошел к бортику выбывает из игры.
КАРПЫ И КАРАСИ: играющие делятся на 2 команды и становятся спиной друг к другу: одни «караси» другие «карпы». По команде: «караси», «караси» поворачиваются кругом и бегут за «карпами» убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После отлова всех «карпов» игра возобновляется от другого бортика. Теперь «карпы» ловят «карасей».
ПОДПРЫГНИ ДО ИГРУШКИ: преподаватель держит игрушку на определенной высоте с помощью шеста, играющие должны из положения стоя в воде подпрыгнуть и достать игрушку рукой.
ДЕЛЬФИНЫ НА ПРОГУЛКЕ: из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина. Кто из играющих, сделав три прыжка, окажется дальше всех?
Игры способствующие овладению навыком погружения под воду с головой
УМЫВАЕМСЯ: дети стоят в воде лицом к бортику, по команде они набирают в ладошки воду и умывают лицо. Повторяя упражнение брызжут в лицо водой.
ПРОЙДИ ПОД МОСТОМ: занимающиеся должны пройти под лежащими на воде пенопластовыми досками, обручами или волногасителями, подныривая под них.
ЛЯГУШАТА: играющие «лягушата» становятся в круг и ждут сигнала преподавателя. По сигналу «щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх, а по сигналу «утка»- прячутся под воду. Игрок, перепутавший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми. Выигрывают сделавшие меньше ошибок.
ВОДОЛАЗЫ: по команде играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Преподаватель громко считает до 10-20. Вынырнувшие раньше переходят на другую сторону бассейна. Выигрывают оставшиеся.
МОРСКОЙ БОЙ: две шеренги играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 2-х шагов и по команде: «атака», начинают брызгать друг друга водой (играющие не должны приближаться друг к другу). Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются спиной к сопернику и не закрывают глаза.
СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО (ГЛЯДЕЛКИ): играющие становятся парами, лицом друг к другу. Один из них приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему разное количество пальцев. Поднявшись из воды, игрок должен назвать правильное число.
ПОДВОДНЫЙ ТЕЛЕГРАФ: по команде игроки приседают под воду. Преподаватель ударяет по воде ладонью или доской. Дети должны поднять руки над водой и показать на пальцах количество услышанных ударов.
ПОЕЗД ИДЕТ В ТОННЕЛЬ: играющие выстраиваются в колонну по одному и опускают руки на пояс впереди стоящего, образуют «поезд». Двое занимающихся стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Руки, опущенные на воду, образуют «тоннель». «Вагоны» поочередно подныривают под руки (проходят тоннель). Дети изображавшие «тоннель» меняются местами с первыми двумя «вагонами». Во время проныривания поезд может «выпускать дым» - пузыри.
ИСКАТЕЛИ МОРСКИХ СОКРОВИЩ: дети встают лицом к бортику и по команде закрывают глаза. Преподаватель считает до десяти (одновременно разбрасывает игрушки на дно бассейна) после счета 10 дети открывают глаза и начинают собирать игрушки со дна. Выигрывают, собравшие больше всего игрушек.
НАСОС: занимающиеся разбиваются на пары и взявшись за руки становятся напротив друг друга. По сигналу начинают поочередно приседать под воду с головой, выполняя активный выдох.
ПЯТНАШКИ: занимающиеся свободно располагаются по дну бассейна. Один из них водящий. Он должен запятнать игрока не успевшего присесть под воду. Запятнанный становится водящим.
Игры, способствующие овладению навыком скольжения
ПОПЛАВОК: дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди).Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Кто выполнит лучше.
МЕДУЗА: дети, сделав глубокий вдох, в полуприседе наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. (Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно).
ЗВЕЗДА: играющие должны лечь на воду , разведя руки и ноги в стороны. Кто дольше пролежит на воде.
ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКОМ: водящий – «пятнашка» старается догнать кого – либо из игроков. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавок». Игрок, не успевший принять положение «поплавок» считается запятнанным и становится водящим.
ДЕЛЬФИНЫ НА ОХОТЕ: каждый участник, оттолкнувшись ногами от дна должен преодолеть в скольжении определенное расстояние. Выигрывают игроки преодолевшие дистанцию за меньшее количество попыток.
Игры с мячом
БРОСЬ МЯЧ В КРУГ: занимающиеся делятся на две команды, которые становятся напротив обруча. Задача – каждому забросить мяч в обруч. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
САЛКИ С МЯЧОМ: играющие произвольно перемещаются по бассейну. Водящий старается осалить игрока. Осаленный становится водящим.
ВОЛЕЙБОЛ В ВОДЕ: играющие встают в круг и передают мяч друг друга, стараясь не уронить мяч на воду.
ВОДНОЕ ПОЛО: дети делятся на две команды и располагаются вдоль противоположных бортиков бассейна. Учитель бросает мяч на центр бассейна. Игроки стараются завладеть мячом и забросить гол в ворота соперников. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей.
Учебные прыжки
ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ: дети выполняют прыжок в воду «солдатиком», стараясь сохранить исходное положение не только в воздухе, но и при погружении в воду.
ВСЕ ВМЕСТЕ: дети выстраиваются в шеренгу на бортике бассейна. По команде все одновременно выполняют соскок в воду.
САМОЛЁТ: прыжок выполняется из исходного положения руки в стороны. Задача – сохранить это положение в полёте.
БОКСЁР: прыжок с имитацией движений рук боксёра.
ВЕЛОСИПЕДИСТ: прыжок с имитацией движений ног велосипедиста.
БОМБОЧКА: прыжок в группировке.
ТОРПЕДА В ЦЕЛЬ: прыжок солдатиком в обруч.
КТО ВЫШЕ: прыжок двумя ногами через шест, удерживаемый над водой.
КТО ДАЛЬШЕ: прыжок двумя ногами через шест на дальность.
ШТАНГИСТ: из упора присев выполнить прыжок вверх, поднимая руки, как при подъёме штанги.
Упражнения для развития силовых способностей
Упражнения для развития силовых способностей могут быть включены в большинство занятий по аквааэробике в качестве составной части или выделены в самостоятельное занятие.
Вода обеспечивает постоянное сопротивление движениям занимающихся. При выполнении движений в воде благодаря её гидродинамическим свойствам большая часть мышечных усилий распределяется по всей траектории движений практически равномерно, что обеспечивает гармоничное развитие мышечной массы и уменьшение жировой массы тела.
Упражнения на развитие гибкости
Гибкость – это морфофункциональная способность двигательного аппарата, позволяющая выполнять движения с определённой амплитудой (показатель – размах движений).
Упражнения для развития гибкости выполняются после разминки или в самом конце занятий:
- Вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах с большим количеством повторений.
- Вращение таза или туловища.
- Пружинистые и маховые движения в основных суставах – обязательно с противоположными движениями руками и ногами (при выполнении маха ногой вперёд – вверх выполнять движения руками назад – вниз и наоборот).
- Пружинистые наклоны туловища (вперёд и в стороны).
Упражнения аэробной направленности
Движения руками или ногами должны быть направлены на сохранение равновесия: движение в одном направлении должно компенсироваться в противоположном направлении.
Ходьба и бег:
- На месте.
- Вперёд и назад.
- В сторону (боком).
- Вокруг своей оси.
- Лёжа на спине, груди или боку.
- Ноги вместе или широко расставлены.
Махи ногами (ногой через согнутое колено; прямой ногой):
- Вперёд или назад.
- В сторону.
- Одной ногой.
- Попеременно обеими ногами.
- Одновременно обеими ногами.
- Стоя вертикально.
- Лёжа.
- С продвижением.
«Ножницы»:
- На месте.
- С продвижением.
- Стоя вертикально.
- Стоя в наклоне.
- Лёжа.
- С поворотом.
- Вперёд – назад.
- Ноги в стороны – вместе.
«Велосипед»:
- Сидя.
- Стоя вертикально.
- Лёжа на боку.
- На месте и с продвижением.
- С вращением «педалей» вперёд и назад.
Перекаты и раскачивания:
- Вперёд – назад (со спины на грудь).
- Слева направо (сбоку на бок).
- С прямыми ногами.
Плавание и его элементы.
Упражнение на расслабление.
Упражнение на расслабление обычно применяют в конце занятия. Для достижения максимального эффекта расслабления, как правило, используют метод контраста (чередования напряжения и расслабления; вытягивания и расслабления) и мысленное представление о состоянии абсолютного покоя.
Упражнения на расслабление лучше выполнять в горизонтальном положении; при этом используют помощь партнёра или поддерживающие средства.
detsad-detctvo.ru
Аквааэробика для детей
Кто не владеет искусством плавания,тот обедняет свою жизнь,лишая себя неповторимых чудесных ощущений.
Идея аквааэробики впервые была описана и успешно применялась еще в Древнем Китае.
Тогда при обучении восточным единоборствам китайские монахи заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов именно в воде.
Современные же спортсмены используют эту практику, выполняя физические упражнения в бассейне. Так и появилась аквааэробика, которая сразу же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, довольно далеких от спорта.
Аквааэробикой могут заниматься и взрослые, и дети, и мужчины, и женщины, и настоящие спортсмены, и ненастоящие.
Если обычная физическая нагрузка не рекомендована, то аквааэробика — отличный «выход из такого положения.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Укрепляется нервная система, крепче становиться сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения.
Обучение плаванию осуществляется в нашем дошкольном учреждении на протяжении 10 лет. Занятия в бассейне проводятся с октября по май. В течение года его посещают дети разного возраста, начиная с ясельной группы. Плавание называют «крепостью здоровья», благодаря ему повышается сопротивляемость растущего организма к холоду, оказывается тонизирующее воздействие. Использование на занятиях музыки обеспечивает эмоциональный подъем, что очень важно для психоэмоционального развития ребенка.
Занятия аквааэробикой представляют собой выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку.
Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при статистических нагрузках. Им свойственна динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений.
Цель занятий по аквааэробике:
Совершенствование основных систем жизнеобеспечения детского организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
Принципы организации работы по аквааэробике:
- физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития ребенка;
- в занятие должны быть включены элементы закаливания.
Задачи:
- научить детей уверенно и безбоязненно двигаться в воде под музыку;
- развивать у детей чувство ритма, пластику движений;
- совершенствовать развитие физических качеств, жизненной емкости легких;
- укреплять сухожилия связочно-суставного аппарата;
- развивать своды стопы и мускулатуру;
- способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду.
Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию, стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, вызывали стремление научиться плаванию.
Савчук С. П.
vscolu.ru
Аквааэробика для подростков
Аквааэробика для подростков-это здорово и просто!
"Морской котик" - популярный спортивный водный центр. Именно здесь дети с удовольствием занимаются аквааэробикой! Запомните, это волшебное место, где не обязательно требуется хорошая плавательная подготовка. О благоприятном воздействии водной среды на организм человека толкуют уже долгие века! А ведь действительно, попадая в воду, ребёнок снимает нагрузку организма в части опорно-двигательной системы. Автоматически включаются в работу, помимо воли и желания человека, большие группы мышц всего тела, а позвоночник может в такие моменты получать передышку от постоянной повседневной нагрузки.

Уважаемые родители! Аквааэробика - это восхитительно!
Если мы умственно пролистаем дневной распорядок школьника-дитяти, то от сидения за партой, за компьютером, за столом над выполнением уроков, скапливается немалый груз усталости. А где тот волшебный перерыв на длинной учебной дистанции, который подарит кусочек праздника? "Морской котик" - оздоровительный водный центр, вот тот желанный "островок счастья"!Аквааэробика разгрузит усталый организм, поправит чуть сбившуюся осанку, оздоровит и сбалансирует нервную систему, подарит облегчение опорно-двигательному аппарату и вдохнёт новую жизненную энергию в молодой организм. О чём можно ещё мечтать? Ваш ребёнок будет просто счастлив! Опытные инструкторы оздоровительного водного центра "Морской котик" в правильное русло направят процесс гармонического и физического развития вашего чада и многому научат. Нужно знать, что сопротивление воды создаёт благоприятную дополнительную нагрузку на организм. Вся мускулатура с улучшенной циркуляцией крови значительно повысит выносливость организма. Массажный оздоровительный эффект при погружении тела в воду создаёт гидростатическое давление. А как же необходима смена обстановки во время объёмных школьных нагрузок, в период экзаменов и других стрессовых ситуаций. И нужно вовремя оценить целительную пользу водных видов спорта в оздоровительном водном центре "Морской котик"!
Уважаемые родители!
Вспомните, что Ваши дети много часов проводят в школах, сидя за партами, делают дома уроки, часами сидят за компьютерами! Крайне необходимо разгружать их усталые позвоночники любыми доступными методами, и один из таких методов - занятия аквааэробикой , которые предлагает детский оздоровительный центр «Морской Котик». Правильная осанка, здоровый опорно-двигательный аппарат, сбалансированная нервная система – это основа хорошего самочувствия, сильной иммунной системы, жизненного успеха, и в конечном итоге – деятельного долголетия!
Разве не об этом мечтают все родители? Инструкторы детского оздоровительного центра «Морской Котик» с радостью предоставят детям-подросткам эту услугу наряду со многими другими!
Гидростатическое давление создаёт массажный эффект и улучшает циркуляцию крови в организме. Это особенно важно для подростков в период школьного обучения, экзаменов и контрольных работ.Сопротивление воды создаёт нагрузку, заставляя работать всю мускулатуру, что делает человека более выносливым и двигательно-координированным.
Детский оздоровительный центр «Морской Котик» предлагает комплексную программу аквааэробики для детей-подростков в возрасте от 12 лет до 16 лет, ростом не ниже 150 см. Занятия организуются в группах по 3-4 человека в любое удобное для вас время.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
babyswimmingpool.ru