Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом. Кран для сжатого воздуха


Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом

 

№ 2б42

Класс 201

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ соединительного крана для тормазов с сжатым воздухом.

К патенту В. И. Левицкого, заявленному 21 марта 1924 года (заяв. свид. № 79013).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1027 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемый соединительный кран для тормазов с сжатым воздухом предназначается для того, чтобы при наличии такого крана в каждом вагоне и паровозе исключить возможность случайного или умышленного закупоривания его отверстий (что лишило бы машиниста возможности останови ь поезд там, где это необходимо сде-, лать).

На фиг. 1 изображен продольный разрез открыгого крана; на фиг. 2 —, разрез по ДЕ на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по АБ фиг. 1, на фиг. 4 — де- таль; на фиг. 5 изображен продольный разрез закрытого крана; на фиг. б — вид крана со стороны Г фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по ВГ фиг. 6; на фиг. 8 — вид сверху; на фиг. 9 — вил закрытого крана в последнем вагоне со стороны В на фиг. 5;, на фиг. 10 — поршенек, на фиг. 11— продольный вертикальный разрез фиг. 9 и на фиг. 12 разрез по ДЕ на фиг. 11.

Когда кран открыт (фиг. 1 — 4), воздух, под давлением, проходя из вг через окно а по каналам ж, з, опускает кран - поршенек д. Опусканию поршенька способствует и пружинка г. В этом положении каналы пхм и заточка с не сообщаются. Коническая пробка крана снабжена тарелкой с, на которую нажимает пружина n(. В тарелке с имеется выступ, не допускающий плотного соприкосновения поршня с тарелкой. Кран поворачивается рукояткой, угол поворота которой ограничивается выступами щ в корпусе.

Когда кран закрыт (фиг. 5 — 8), воздух, под давлением, проходя по каналу о из камеры,, поднимает поршенек д. Тогда воздух из в по каналам ихм и заточке с выходит наружу, понижает давление в воздухопроводе и затормаживает вагоны. Оставшийся над поршеньком д воздух в ди выходит каналами жзк наружу. Для того, п обы предупредить умьипленное закупоривание отверстий каналов ь"м. посгедние делаются коническими, вершинами внутрь. Каналы ио, при

=.:à.êðûâ:èêè крана, сообщаются рань пе, чем отверстие ц разобщится с нг.

1 аким образом, поршенек д, поднявшись, соединяет каналы пхя и заточку е и вызывает тормажение. Если понадобится расценка поезда с имеющимся уже в воздухопроводе воздухом, то закрываются одновременно ооа крана между вагонами или между паровозом и вагонами, после чего пгезд затормаживается, расгормаживаются (размыкаются) рукава, воздух из г выходит (кран получает положение описанное ниже — для по леднего вагона) и тормаз опускается. Если к поезду будут прицеплены вагоны, снабженные автоматическим тормазом и будет открыт только один кран, то весь поезд затормазится (следовательно, кран этот не допускает небрежности или случайности недосмотра агентов).

Когда кран в заднем вагоне закрыт (фиг. 9 12), воздуха под давлением в г нет. Поршенек под влиянием пружины х опущен; каналы лхл . и заточ( ка е не сообщаются — тормажение не прс исходит. Остававшийся под поршеньком д воздух выходит из отверстия ивы наружу.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТА.

Соедини.I åëüíûé кран для тормазов с сжатым воздухом, характеризуюшийся применением внутри пробочного крана-поршенька д, опускаемого при открытом кране вниз давлением воздуха по каналам ж, з и удерживаемого пружиною ы в этом положении, при котором сообщение канала н по заточке е с каналом м, ведущим в атмосферу, прервано и восстанавливается при закрытом кране под емом поршенька. благодаря давлению воздуха на него снизу по каналу о, если в камере сохранится повышенное давление, сверху же поршенька воздух выходит по каналам ж, з через окно а и канал к в атмосферу. Гипо-лито рафик «красный Печатник», Ленинград, Меиадунароаный, F5

5 патенту З.И.ПЕЙИЦКОТО F2542

Типо. Литография „Красный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75. фиг. 9. фиг.10 фиг. l I .

Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к мaшинocтрoeнию и предназначено для использования в механизмах и инструментах, работающих на сжимаемых текучих средах

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и предназначено для облегчения переключения крана с поворотной пробкой, имеющей седловую поверхность в виде поверхности тела вращения

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к пробковым кранам, и предназначено для применения в системах поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к бытовой топливоиспользующей аппаратуре и предназначено для использования в газовых кранах водонагревателей и пробковых запорных устройствах сетевой арматуры

Соединительный кран для тормозов с сжатым воздухом

www.findpatent.ru

Воздухораспределительные краны | Распределение сжатого воздуха

Распределение потока сжатого воздуха в заданном направлении в пневматических устройствах производится кранами, воздухораспределителями и клапанами различной конструкции и назначения. Большая часть такой аппаратуры нормализована и серийно выпускается станкостроительной промышленностью [11].

Воздухораспределительные краны. Предназначены для впуска сжатого воздуха в полости пневматического двигателя и выпуска его в атмосферу после завершения цикла работы. На практике существует много разновидностей кранов ручного управления, отличающихся друг от друга назначением, конструкцией и присоединительными элементами. Наибольшее распространение получили краны с плоскими и цилиндрическими золотниками. В большинстве случаев они применяются в пневматической станочной оснастке и некоторых машинах.

Основные данные нормализованных кранов такого назначения приведены в литературе [11; 12]. Для пояснения принципа их работы и устройства ниже рассмотрены некоторые оригинальные конструкции кранов.

Трехходовые краны предназначаются для впуска сжатого воздуха только в одну (рабочую) полость двигателя, т. е. позволяют выполнить с помощью сжатого воздуха одно рабочее движение штока пневмодвигателя. Они применяются для управления двигателями одностороннего действия, где возврат штока в исходное положение (холостой ход) происходит без помощи сжатого воздуха.

В соответствии с ЕСКД (ГОСТ 2.781-68) трехходовые краны в сокращенных записях надо обозначать «Распределитель 3/2» — по числу линий связи (ходов) с магистралью, двигателем и атмосферой (числитель) и числу характерных позиций перемещения золотника (знаменатель). Здесь число линий связи равно трем: магистраль, одна полость двигателя и атмосфера.

Конструкция трехходового крана с плоским золотником показана на рис. 7, а. В корпусе 4 укреплены два штуцера, один из которых 9 соединяется с помощью накидной гайки с трубопроводом от сети, а с помощью штуцера 5 кран связывается с двигателем. В крышке 8 помещен плоский золотник 6, который под действием пружины 7 поджимается к нижней плоскости корпуса крана. Поворот золотника производится рукояткой 1 через ось 3; гайка 2 скрепляет ось с рукояткой.

Золотник такого крана (рис. 7, в) имеет паз а и паз б с отверстием, а также сквозное отверстие в. При среднем положении рукоятки сжатый воздух через паз б и отверстие золотника поступает в полость между золотником и крышкой крана, чем обеспечивается надежное поджатие золотника к корпусу и герметичность соединения. Если повернуть рукоятку вправо, то отверстие в золотника совместится с отверстием в корпусе крана и воздух поступит в рабочую полость двигателя. При повороте рукоятки влево паз а золотника соединит отверстие в корпусе крана с отверстием г (см. рис. 7,а), и отработанный воздух выйдет из полости двигателя в атмосферу. В любом положении рукоятки сжатый воздух попадает в полость между золотником и крышкой и поджимает золотник к корпусу во избежание утечек воздуха.

Конструкция крана отличается простотой и небольшими габаритами. Благодаря наружной резьбе на штуцере 5 он может присоединяться непосредственно к корпусу пневмодвигателя, к корпусу блока аппаратуры или монтироваться на панели управления.

Страницы: 1 2

www.stroitelstvo-new.ru

кран для сжатого воздуха - это... Что такое кран для сжатого воздуха?

 кран для сжатого воздуха

Mining: aircock

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • кран для сборного груза
  • кран для склада

Смотреть что такое "кран для сжатого воздуха" в других словарях:

  • ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРАН (тормозной) — прибор, служащий для приведения в действие вспомогательного тормоза. В. к. представляет собой трехходовой кран, положения ручки к рого дают: отпуск тормоза I (тормозной цилиндр освобождается от сжатого воздуха), перекрышу II …   Технический железнодорожный словарь

  • ГОСТ Р 51983-2002: Устройства многофункциональные регулирующие для газовых аппаратов. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51983 2002: Устройства многофункциональные регулирующие для газовых аппаратов. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 1.3.1.2 автоматический запорный клапан: Клапан, открывающийся при начале подачи …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • НП 068-05: Трубопроводная арматура для атомных станций. Общие технические требования — Терминология НП 068 05: Трубопроводная арматура для атомных станций. Общие технические требования: Арматура трубопроводная класс устройств, устанавливаемых на трубопроводах и патрубках сосудов, и предназначенных для управления потоками… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТОП-КРАН — приспособление для выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали поезда в атмосферу. В случае необходимости экстренного торможения состава (угроза крушения, падение людей из поезда и т. д.) поворотом рукоятки С. к. сжатый воздух из магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • Камерное производство — (тех.) представляет обыкновенный способ заводского получения серной кислоты Н2SO4 [О других способах образования, составе, физических и химических свойствах и о способах получения одноводной (Н2SO4), дымящей и безводной (SO3) серной кислоты см.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • резервуар — а; м. [франц. réservoir от лат. reservo сберегаю, сохраняю] Вместилище для жидкостей и газов. Р. для воды. Р. для сжатого воздуха. Кислородный, нефтяной р. Металлический, железобетонный, стеклянный р. ◁ Резервуарный, ая, ое. Р. кран. Р. парк. Р… …   Энциклопедический словарь

  • Водолазное дело — Так как человек может пробыть под водою лишь очень короткое время, а именно столько, сколько он способен удерживать дыхание, то для различных подводных работ необходимы различные приспособления, которые позволяли бы водолазу дышать. В настоящее… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нитроглицерин* — Глицерин C3H5 (НО) 3, при действии азотной кислоты или смеси азотной и серной кислот, может образовать азотно кислые эфиры: С 3H5 (HО) 2(NO3), С 3H5 (HО)(NO 3)2 и С 3H5 (NО 3)3. Из них в настоящее время известны только два одноазотный и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нитроглицерин — I Глицерин C3H5(НО)3, при действии азотной кислоты или смеси азотной и серной кислот, может образовать азотно кислые эфиры: С3H5(HO)2(NO3), С3H5(HO)(NO3)2 и С3H5(NO3)3. Из них в настоящее время известны только два одноазотный и трехазотный.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… …   Технический железнодорожный словарь

  • давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Приборы управления подачей воздуха в пневмоприводе тормозов.

Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов

Аппараты управления подачей воздуха



Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.

***

Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.

При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.

При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.

При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.

При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.

При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.

***

Ручной тормозной кран

Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня. Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам. Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.

Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.

При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости. После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.

При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.

***

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.

Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.

***



Кнопочный тормозной кран

Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.

При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.

При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.

***

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.

В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.

При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.

***

Клапан быстрого растормаживания

Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.

Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.

***

Двухмагистральный перепускной клапан

Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов. Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.

При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.

При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.

***

Клапан контрольного вывода

Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:

  • в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
  • в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.

Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.

***

Аппараты управления тормозами прицепа



k-a-t.ru

кран сжатого воздуха — с русского на немецкий

См. также в других словарях:

  • ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРАН (тормозной) — прибор, служащий для приведения в действие вспомогательного тормоза. В. к. представляет собой трехходовой кран, положения ручки к рого дают: отпуск тормоза I (тормозной цилиндр освобождается от сжатого воздуха), перекрышу II …   Технический железнодорожный словарь

  • СТОП-КРАН — приспособление для выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали поезда в атмосферу. В случае необходимости экстренного торможения состава (угроза крушения, падение людей из поезда и т. д.) поворотом рукоятки С. к. сжатый воздух из магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • Водолазное дело — Так как человек может пробыть под водою лишь очень короткое время, а именно столько, сколько он способен удерживать дыхание, то для различных подводных работ необходимы различные приспособления, которые позволяли бы водолазу дышать. В настоящее… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нитроглицерин* — Глицерин C3H5 (НО) 3, при действии азотной кислоты или смеси азотной и серной кислот, может образовать азотно кислые эфиры: С 3H5 (HО) 2(NO3), С 3H5 (HО)(NO 3)2 и С 3H5 (NО 3)3. Из них в настоящее время известны только два одноазотный и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нитроглицерин — I Глицерин C3H5(НО)3, при действии азотной кислоты или смеси азотной и серной кислот, может образовать азотно кислые эфиры: С3H5(HO)2(NO3), С3H5(HO)(NO3)2 и С3H5(NO3)3. Из них в настоящее время известны только два одноазотный и трехазотный.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… …   Технический железнодорожный словарь

  • Лаборатория химическая* — Общее устройство. Л. может быть названо всякого рода помещение, приспособленное для производства химических исследований. По характеру работ отличают Л. органической химии, аналитической химии, разного рода химико технические Л. и пр. Из… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лаборатория химическая — Общее устройство. Л. может быть названо всякого рода помещение, приспособленное для производства химических исследований. По характеру работ отличают Л. органической химии, аналитической химии, разного рода химико технические Л. и пр. Из… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • КАНА РЕАКЦИЯ — КАНА РЕАКЦИЯ, см. Преципитация. КАНАЛИЗАЦИЯ. Содержание: История развития К. и соврем, состояние кана лизац. сооружений в СССР и за границей 167 Системы К. и сан. требования к ним. Сточные воды. "Условия выпуска их в водоемы .... 168 Сан.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Кессоны и кессонные работы — Прежде это название (франц. Caisson) применялось к открытым сверху, плавучим ящикам, в которых возводится каменная кладка, так что ящик постепенно погружается и наконец садится на дно, причем кладку можно продолжать, как на суше (см. Понтонный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Дёготь — (франц. goudron, нем. Theer oder Teer. англ. tar) есть жидкий (при обыкновенной температуре), в воде не растворимый, более или менее темно бурый, даже иногда черный, смешанный раствор смолистых веществ в летучих углеводородах и друг. углеродистых …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

translate.academic.ru

Оборудование для пневматического распыления красочных составов

Категория: Малярные работы

Оборудование для пневматического распыления красочных составов

При окраске поверхностей вязкими красочными составами (клеевыми, казеиновыми, масляными и прочими неводными составами) часто применяют окрасочные агрегаты, состоящие из источника

жатого воздуха— компрессорной установки, красконагнетатель-сных баков различного объема, ручного краскораспылителя и шлангов.

Распыление красочных составов с использованием энергии сжатого воздуха называется пневматическим.

Рис. 1. Компрессорная установка СО-2: 1 — воздушный фильтр, 2 — компрессор, 3 — ресивер, 4 — колесо, 5 — предохранительный клапан, 6 — фланцевое соединение, 7 — дополнительная опора, 8 — спускной кран, 9 — ручка, 10 — пусковое устройство, 11 — электродвигатель, 12 — ограждение, 13 — распределительный кран, 14 — регулятор давления, 15 — манометр, 16 — воздуховод, 17 — масловодоотделитель

Компрессорные установки. Для получения сжатого воздуха используют компрессоры различной производительности, которая определяется количеством засасываемого компрессором воздуха в час или минуту.

Для пневматического нагнетания и распыления вязких малярных составов (клеевых, масляных, эмалевых) промышленность выпускает передвижные компрессорные установки производительностью от 0,05 до 0,5 м /мин.

Компрессорная установка СО-2 показана на рис. 1. Одноступенчатый поршневой двухцилиндровый компрессор установки снабжен воздушным фильтром. Ресивер собран из двух металлических труб со спускным краном. Электродвигатель имеет пусковое устройство. Масловодоотделитель снабжен двумя распределительными кранами, регулятором давления и манометром.

Компрессор через трубчатый воздуховод соединен с маслово-доотделителем, который закреплен на ресивере фланцем на труб-чатой опоре.

Рис. 2. Регулятор давления: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — пружина, 4—. гайка, 5 — регулировочный винт, в — толкатель, 7 — кольцо

Рис. 3. Схема работи передвижных компрессорных установок СО-2, СО-7А и СО-62: 1 —- ресивер. 2 — масловодоотделитель, 3 — распределительные краны. 4 — регулятор давления, 5 — манометр, 6 — поршень, 7 — надпоршневое пространство, 8 — воздушный фильтр, 9 — камера для всасываемого воздуха, 10 — головка двойного блока, 11 — камера для нагнетаемого вездуха, 12 — нагнетательная труба, 13 — предохранительный клапан, 14 — картер компрессора

На ресивере установлен предохранительный клапан, опломбированный на заводе и рассчитанный на максимальное давление, допустимое для данной конструкции передвижной компрессорной установки.

Все узлы компрессора, включая колеса, дополнительную опору и ручку, смонтированы на ресивере.

Привод компрессора осуществляется через клиноременную передачу от электродвигателя. Передача закрыта ограждением.

Для поддержания заданного давления компрессорные установки имеют регулятор давления, установленный на ресивере. В корпусе регулятора имеется отверстие с седлом, прикрытое стальным шариком. Шарик прижимается к седлу регулиро-очным винтом через пружину, установленную на толкателе. Отрегулированное сжатие пружины фиксируется гайкой.

Рис. 4. Компрессорная установка СО-45А: 1 — воздушная камера, 2 — диафрагма, 3 — эксцентрик, 4 — электродвигатель, 5 — выключатель, 6 — гибкий шланг с вилкой

Регулятор устанавливается на рабочее давление в компрессорных установках: СО-2 — от 2 до 4,5 кгс/см2, СО-7 — от 2 до 7 кгс/см2 и СО-62—от 2 до 6 кгс/см2.

Схема выработки сжатого воздуха компрессорных установок СО-2, СО-7А и СО-62 одинакова и состоит в следующем. При движении поршня вниз воздух засасывается из атмосферы через фильтр в камеру головки двойного блока, откуда через всасывающий клапан попадает в надпоршневое пространство цилиндра. Затем при движении поршня вверх воздух вытесняется через нагнетательный клапан в камеру, а из нее по трубе в ресивер. Из ресивера воздух попадает в масловодоотделитель, очищается от масла и влаги и через распределительные краны поступает по шлангам в красконагнетательный бачок или непосредственно в краскораспылитель. Для регулирования рабочего давления на масловодоотделителе установлен регулятор давления и манометр 5. Для предохранения компрессорной установки от давления сжатого воздуха выше допускаемого служит предохранительный клапан, опломбированный на заводе.

Компрессорные установки СО-2, СО-7А и СО-62 используют при окраске больших поверхностей, а также как источник снабжения сжатым воздухом гидродинамических установок высокого давления, применяемых при окраске поверхностей методом безвоздушного распыления.

Компрессорная установка СО-45А предназначена для получения сжатого воздуха при работе краскораспылителями малой производительности с окраской ими небольших поверхностей санитарно-технических приборов — радиаторов, раковин и т. п. изделий, легких металлических конструкций, а также при выполнении аэрографических работ.

Воздушная камера установки заполнена сжатым воздухом. Резиновая диафрагма приводится в движение эксцентриком, посаженным на вал электродвигателя.

Масловодоотделители. Значение предварительной очистки воздуха от смазочных масел и воды для окрасочных работ огромно. Поэтому, когда для распыления необходимо использовать сжатый воздух от компрессорных установок, не имеющих масловодоотделителей, последние следует устанавливать на отводящей магистрали. Для этой цели могут быть использованы масловодоотделители СО-15А или СО-35.

Рис. 5. Масловодоотделитель СО-15А: а — общий вид, б — схема; 1 — штуцер для присоединения шланга, подводящего сжатый воздух от сети, 2 — нижняя крышка, 3 — трубка, 4 — цилиндр. 5 — стакан со спиралью, 6 — редуктор, 7 — винт регулирования давления воздуха, 8 и 9 — краны для разбора редуцируемого сжатого воздуха, 10 и 11 — краны для разбора воздуха без понижения давления, 12, 13 — войлочные фильтры. 14 — сетка. 15 — спускной кран

Масловодоотделитель СО-15А представляет собой цилиндр, в котором установлено фильтрующее устройство, состоящее из стакана со спиралью, сеток и войлочных фильтров. Цилиндр снабжен двумя крышками. Нижняя крышка имеет спускной кран, а верхняя — редуктор, два манометра и четыре крана. Обе крышки крепятся к цилиндру отрезком трубки, внутренняя полость которой одновременно служит каналом для поступающего

сжатого воздуха. Перед работой масловодоотделитель подключают к сети отрезком шланга, присоединенного к штуцеру При эксплуатации сжатый воздух по трубке, каналу корпуса верхней крышки и спиралям стакана поступает во внутреннюю полость цилиндра. Проходя по каналам спирали с большой скоростью, сжатый воздух под действием центробежных сил сепарируется, частично выделяя масло и влагу, которые стекают в нижнюю часть внутренней полости цилиндра.

После грубой очистки сжатый воздух проходит через сетку и войлок фильтра, размещенные внутри стакана, и освобождается от остатков влаги и масла, которые также стекают в нижнюю часть полости цилиндра. Масло-водоотделитель периодически освобождают от воды и масла через спускной кран 15. Следует обязательно сбрасывать воду и масло в конце рабочей смены, когда скопившаяся в цилиндре жидкость под влиянием высокой температуры более подвижна и свободнее продувается сжатым воздухом.

Очищенный сжатый воздух поступает через прямой канал к кранам и направляется со шлангом к ручным краскораспылителям. Если давление сжатого воздуха в сети превышает необходимое для работы ручным краскораспылителем, сжатый воздух пропускают через редуктор, регулируя необходимое давление винтом. В этом случае шланги для разбора сжатого воздуха присоединяют к штуцерам кранов. Давление воздуха контролируется двумя манометрами.

Рис. 6. Масловодоотделитель СО-35: 1 — цилиндр, 2 — редуктор, 3 — крап для разбора редуцируемого сжатого воздуха, 4 — винт регулирования давления воздуха, 5 — кран для присоединения шланга подачи воздуха, 6 — спускной кран

Масловодоотделитель СО-35 (рис. 6) передвижной, представляет собой цилиндр с герметической крышкой, заполненный коксом и двумя войлочными прокладками с сеткой. На крышке расположен редуктор с двумя раздаточными кранами и манометром. В верхней части цилиндра помещен кран для крепления шланга, подводящего сжатый воздух. В днище цилиндра находится кран для сброса воды и масла.

Красконагнетательные баки — это герметически закрытые сосуды, из которых малярные составы под давлением воздуха по шлангам поступают к ручным краскораспылителям. Промышленность выпускает несколько типов баков: СО-12, СО-42, СО-13 и СО-52.

В условиях строительной площадки обычно применяют красконагнетательные баки небольшой емкости СО-12 (16 л) и СО-42 (40 л). Но при больших объемах работ баки большей емкости способствуют лучшей организации труда.

Красконагнетательный бак СО-42 (рис.100) состоит из следующих узлов: корпуса со сферическим дном, мешалки для перемешивания состава, сферической крышки, на которой смонтирована арматура бака, загрузочного устройства с пробкой, фильтра с сеткой, предохранительного клапана для автоматического сброса давления, крана со штуцером для подачи воздуха к ручным краскораспылителям, крана со штуцером для приема воздуха от компрессора, клапана для сброса давления воздуха, необходимого при заправке бака красочным составом и по окончании работы, крана для распределения красочного состава, подаваемого к краскораспылителям, редуктора для регулирования давления воздуха в баке на краску и пневматической турбинки, которую следует обязательно применять для перемешивания легкорасслаи-ваюшихся красочных составов (например, перхлорвиниловых).

Рис. 7. Красконагнетательный бак СО-42:

Рис. 8. Красконагнетательный бак СО-12: 1 — корпус, 2 — мешалка, 3 — крышка, 4 — редуктор, 5 — загрузочное устройство, 6 — фильтр, 7 — предохранительный клапан, 8 — клапан сброса давления, 9 — двухходовой воздушный кран, 10 — трехходовой воздушный кран, 11 — трехходовой кран для краски, 12 — пневматическая тур-бинка 1 — корпус, 2 — ось мешалки, 3 — крышка с накидными креплениями, 4 — редуктор, 5 — воздухоразборный кран, 6 — ручка, 7 — кран для присоединения шланга подачи сжатого воздуха, 8 — кран для присоединения шланга подачи материала к краскораспылителю, 9 — приемное устройство с сеткой, 10 — мешалка, 11 — пробка, прикрывающая загрузочное отверстие, 12 —v клапан для сброса давления

Бак СО-12 (рис. 8) отличается от бака СО-42 отсутствием пневматической турбинки.

Рис. 9. Установка для нанесения жидкой шпатлевки СО-21А: 1 — материальный шланг, 2— воздушный шланг, 3 — удочка, 4 — головка удочки, 5 — колесо, 6 — материальный кран, 7 — кронштейн, 8 — воздушный кран, 9 — рама, 10 — узел распределителя, И — соединительный шланг, 12 — манометр, 13 — предохранительный клапан, 14 — воздухопровод, 15 — бак, 16 — ручка, 17 — крышка, 18 — горловина, 19 — ручка для включения одного из баков в рабочую схему

Для нанесения на поверхности шпатлевочных составов применяют установку СО-21А (рис. 102). При этом густота шпатлевок должна составлять 11 —13 см по стандартному конусу. Для лучшего 15 конусообразное и в вершине конуса укреплен проходной кран со выдавливания относительно густых шпатлевочных масс днище бака штуцером для материального шланга. Баки установлены на общей раме 9. Установка из двух баков обеспечивает непрерывную подачу шпатлевки к удочке. Производительность установки до 200 м2/ч.

Красконагнетательные баки рассчитаны и на подачу красочных составов условной вязкостью 60 сек по вискозиметру ВЗ-4.

Краскораспылители ручные. Ручные краскораспылители предназначены для нанесения на поверхности вязких красочных составов (клеевых, масляных, лаковых) при распылении их сжатым воздухом. Основной частью ручного краскораспылителя является распылительная головка, к которой подводятся красочный состав и сжатый воздух. Форма красочного факела зависит от конструкции распылительной головки. По форме отпечатка на окрашиваемой поверхности различают два вида красочного факела — круглый и плоский. Распылительная головка с круглым факелом используется для окраски мелких предметов, рельефных поверхностей (лепки), при аэрографии, с плоским — для больших плоских поверхностей.

Плоский факел образуется, во-первых, при применении щелевой распылительной головки, называемой иначе головкой с механическим обжатием струи; во-вторых, при наличии на распылительной головке, помимо центрального отверстия для воздуха, служащего для распыления состава, двух боковых, необходимых для обжатия красочного факела сжатым воздухом. Распылительную головку такой конструкции называют головкой воздушного обжатия красочного факела.

Краскораспылитель ручной СО-71 получил широкое распространение в связи с его высокой производительностью. Он снабжен сменными распылительными головками для механического и воздушного обжатия красочного факела. Для окраски больших поверхностей используется красконагнетательный бак, а для окраски малых — ручной краскораспылитель с наливным стаканчиком, который крепится к верхнему отверстию его корпуса, закрытому пробкой 8. При этом устанавливают распылительную головку с воздушным обжатием струи, так как при установке щелевой распылительной головки из-за повышенного давления во внутренней камере смешивания краска выплескивается из наливного стаканчика.

Рис. 10. Краскораспылитель ручной СО-71: а — общий вид, б —схема; 1 — штуцер для присоединения материального шланга, 1 — канал для подачи к соплу материала, 3 — кольцо, 4 — сопло, 5 — игла, 6 — щелевой наконечник, 7 — насадка, 8 — пробка, закрывающая отверстие для ввертывания наливного стаканчика, 9 — винт регулирования подачи красочного состава, 10 — воздушный клапан, 11 — воздушный канал, 12 — рукоятка, 13 — штуцер для присоединения воздушного шланга, 14 — курок, 15 — распылительная головка воздушного обжатия красочной струи,

Рис. 11. Краскораспылитель ручной СО-43: 1 — трубка для подачи материала из подвесного бачка, 2 — подвесной бачок, 3 — затворная скоба, 4 — рычаг, 5 — распылительная головка, 6 — сопло, 7—корпус, 8 — воздушный клапан 9 — пружина, 10 — штуцер для крепления воздушного шланга, 11 — канал для воздуха, 12 — курок, 13 — игла

Краскораспылитель ручной СО-43 (рис. 11) предназначен для окраски поверхностей вязкими красочными составами.

Распылительная головка имеет только воздушное обжатие красочного факела. Краскораспылитель можно использовать при окраске малых поверхностей. Для этого служит подвесной бачок.

Необходимое соотношение красочного состава и сжатого воздуха обеспечивается двумя регулировочными винтами, установленными с правой и левой стороны корпуса рядом с распылительной головкой. При окраске больших поверхностей подвесной бачок снимают и к краскораспылителю присоединяют шланг от красконагнета-тельного бака.

Производительность ручного краскораспылителя от 50 до 600 м2/ч, при вязкости красочных составов по визкозиметру ВЗ-4 от 25 до 40 сек.

Краскораспылитель ручной СО-24А (рис. 12) предназначен для нанесения шпатлевочных составов методом воздушного распыления. Распылительная головка дает круглую струю.

Краскораспылитель ручной СО-6А (рис. 13) используют для окраски предметов с мелкими деталями (решеток, переплетов) и главным образом для выполнения альфрейных работ. Он отличается от краскораспылителей СО-71 и СО-43 конструкцией распылительной головки, которая может давать только круглый красочный факел; стакан для краски помещен над распылительной головкой, что обеспечивает подачу краски к соплу не только в силу создаваемого разрежения воздуха у наконечника сопла, но и из-за повышенного расположения стакана для краски.

Конструкция ручного краскораспылителя СО-6А предусматривает распыление красочных составов при небольших расходах сжатого воздуха.

Краскораспылитель ручной СО-19А (рис. 107) предназначен, как и СО-6А, для окраски предметов с мелкими деталями, радиаторов, а также для выполнения альфрейных работ. Он имеет две сменные распылительные головки с круглым и щелевидным выходными отверстиями. Краскораспылитель снабжен подвесным стаканом для краски. Сжатый воздух от компрессора по каналам корпуса краскораспылителя одновременно поступает в распылительную головку и в стакан с краской, вытесняя ее.по трубке в сопло. Для регулирования подачи воздуха в стакан служит винт, расположенный рядом с распылительной головкой. Конструкция краскораспылителя предусматривает нормальную его работу при небольшом расходе сжатого воздуха.

Рис. 12. Краскораспылитель ручной СО-24А: 1 — штуцер для шланга, подающего шпатлевку, 2 — сопло, 3 — распылительная головка, 4 — корпус, 5 — регулятор иглы, 6 — штуцер для шланга, подающего воздух, 7 — курок

Краскораспылитель ручной универсальный СО-72 предназначен для выполнения окрасочных работ пневматическим распылением красочных составов вязкостью не более 50 сек. Распылительная головка с воздушным обжатием факела выпускается с верхним стаканом и нижним бачком и может быть использована при работе с красконагне-тательным баком. На корпусе краскораспылителя расположена гайка 9 для регулирования длины иглы 2. Краскораспылитель имеет сменные сопла и насадки, позволяющие регулировать производительность.

Краскораспылитель ручной СО-87 предназначен для пневматического распыления красочных составов. На корпусе расположены регуляторы для формообразования красочного факела и регулирования длины иглы. Наличие двух регуляторов позволяет гибко и достаточно тонко регулировать заполнение факела красочным составом и степень его дисперсности, выбирая наиболее рациональные соотношения красочного состава и сжатого воздуха при различных разновидностях лакокрасочных материалов и их вязкости. Краскораспылитель имеет воздушное обжатие факела.

Рис. 13. Краскораспылитель ручной СО-6А: 1 — курок, 2 — сопло, 3 — распределительная головка, 4— корпус, 5 — шарнир, 5 — стакан для краски, 7 — игла, 8 — регулятор иглы, 9 — штуцер для крепления шланга для воздуха, 10 — воздушный клапан

Рис. 14. Краскораспылитель ручной СО-19А: 1 — канал для краски, 2 — стакан (бачок), 3 — игла, 4 — насадка, 5 — сопло, 6 — крепежная гайка, 7 — корпус, 8 — гайка с пружиной для регулирования положения иглы, 9 — рукоятка, 10 — курок

Краскораспылитель СО-87 большой производительности (до 600 м2/ч) и применяется при выполнении окрасочных работ на плоскостных поверхностях большого объема.

Краскораспылитель ручной С0-90 малой производительности (до 100 м2/ч). Его используют при окраске решетчатых конструкций. По конструкции он аналогичен краскораспылителю СО-87 и отличается от него только производительностью.

Краскораспылитель ручной СО-44 низкого давления (до 0,1 кг/см2) и небольшой производительности. Он предназначен для окраски красочными составами небольшой вязкости (до 20 сек по вискозиметру ВЗ-4). Снабжается сжатым воздухом от переносной воздуходувки или пылесоса. Сжатый воздух по шлангу направляется по каналу рукоятки в распылительную головку. Одновременно часть воздуха по трубке поступает в стакан, закрытый герметической крышкой, выжимая красочный состав к соплу. Расход красочного состава регулируется положением иглы, а форма факела — поворотом распылительной головки на 90°.

Рис. 15. Краскораспылитель ручной СО-72: 1 — ниппель для присоединения подвесного бачка для краски или штуцера с материальным шлангом 2 — игла, 3 — крепежная гайка для насадки, 4 -насадка, 5 – сопло, 6-пробка, прикрывающая отверстие для ввертывания стакана для краски, 7 – корпус, 8 – пружина иглы, 10 – пружина, 11 — воздушный клапан, 12 — канал для воздуха, 13 — рукоятка, 14 — штуцер для воздушного шланга, 15 — курок

Рис. 16. Краскораспылитель ручной СО-87: 1 — место установки штуцера для материального шланга, 2 — распылительная головка, 3 — регулятор для формообразования факела, 4 — стакан, 5 — гайка для регулирования длины иглы, 6 — рукоятка, 7 — штуцер для присоединения воздушного шланга, 8 — курок

Рис. 17. Краскораспылитель ручной СО-44

Малярные работы - Оборудование для пневматического распыления красочных составов

gardenweb.ru

Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов

 

.М 16376

Класс 20f, 33 ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ запорного крана, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов.

К патенту ин-па 1. эккермана (G. Rekezmann), в г. БерлинеЯихтенберге, Германия, заявленному 23 февраля 1926 года (заяв. свид. М 7019).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается запорного крана, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов, запорный орган которого имеет рабочую поверхность в виде части шара и расположен вращательно на двух цапфах в крановой коробке таким образом, что продольная ось запорного органа проходит через точку пересечения осей сквозных штуцеров, примыкающих под тупым углом к корпусу крана, при чем запорный орган прй вращении перемещается в направлении продольной оси цапф.

До сего времени разобщение воздухопровода пневматического железнодорожного тормоза производилось при помощи известных конических кранов, у которых под прямым углдм к главному пропускному каналу предусмотрен небольшой воздуховыпускной канал, служащий для того, чтобы при закрытых кранах заключеннЬ|й между ними в соединительных рукавах сжатый воздух мог выходить наружу, позволяя, таким образом, производить расцепление рукавов в условиях, обеспечивающих отсутствие в них давления.

Для обслуживания этих кранов правила железнодорожной службы предписывают, чтобы перед разъединением двух рукавов или после их соединения разобщительные краны в первом случае закрывались, а во втором случае открывались одновременно и равномерно. Равномерным поворачиванием кранов достигается то, что при их запирании воздуховыпускные каналы открываются в тот же момент, в который закрываются пропускные отверстия кранов, и, наоборот, эти каналы закрываются в тот момент, когда пропускные отверстия открываются. Опытные данные эксплоатации железных дорог показывают, что равномерное поворачивание двух кранов в большинстве случаев неосуществимо, так как конические втулки заедают в крановых коробках столь плотно, что почти всегда вся сила одного человека затрачивается -на обслуживание только одного из этих кранов. Однако, даже и тогда, когда одновременное поворачивание обоих кранов оказывается возможным, движениЕ их почти всегда неравномерно и один из них отстает относительно другого. Между тем, эта неравномерность в обслуживании кранов — 2 имеет существенное значение, так как на нее реагирует тормозное устройство, вызывая крайне нежелательные затруднения в эксплоатации.

Если, например, при расцеплении двух . вагонов один из разобщительных кранов закрыт, тогда .как другой остается еще полностью или частично открытым, то у закрытого уже крана имеющееся в его конической втулке воздуховыпускное отверстие совпадает с соответствующим отверстием в крановой коробке. Соответственно этому, находящаяся позади закрытого крана часть главного воздухопр овода оказывается сообщенной через этот выпускной канал с наружной атмосферой. Сжатый воздух выходит из этой части воздухопровода, и возникает не имевшееся в виду торможение в соответствующей части поезда, которое в некоторых случаях приходится устранять с большими трудностями, действуя на ручные оттормаживающие приспособления. То же имеет место и в том случае, когда, оба крана открываются, хЬч".я и одновременно, но не равномерно. При маневрах такое непредвиденное торможение является черезвычайно неудобным, так как на обслуживание ручных оттормаживающих приспособлений теряется много времени.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток посредством того, что запирание пропускного отверстия для главного воздушного провода и открывание воздуховыпускного канала не совпадают во времени, как это имеет место при известном коническом кране, но происходит в разные моменты, а именно .так, что первое уже закончено, когда второе начинается, чем,устраняется, даже при значи.тельном неравенстве вращательного

I движения обоих кранов, выход сжатого воздуха и, как следствие этого, непредусМотренное торможение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку правой модели предлагаемого, крана; фиг. 2 — горизонтальный продольный разрез, показывающий внешмий вид распределительного приспособления для запорного органа; фиг. 3 — вертикальный продольный разрез; фиг. 4 — горизонтальный продольный разрез левой модели крана, проходящий также через детали распределительного приспособления для запорного органа

В крановой коробке а, имеющей колоколообразную форму и закрытой при помощи ввертной пробки Ь, находится,запорный орган с (фиг. 2 и 3), поверхность которого, запирающая воздухопровод, имеет шарообразное очертание. Внутри шарообразной ча сти органа с имеется полость, кото рая, как показывает фиг. 3, устана(вливает сообщение между штуце, ром L для присоединения к воздухопроводу и штуцером 5 для рукава таким образом,что сужение сечения нигде не имеет места. Запорный орган с вращается на двух цапфах, из коих одна, снабженная рукояткой а и служащая для открывания выпуска воздуха из коробки при закрытом кране и закрывания выпуска воздуха,, когда кран. открыт, направляется втулкой Ь и снабжена закрытым

1 у наружного конца йродольным каналом, который вблизи шарообразной части запорного органа с переходит в несколько радиальных каналов. Внутренний край втулки Ь ,устроен в виде клапанного седла, а запорный орган с снабжен заплечиком с уплотнительным кольцом р, которое образует клапанную тарелку, действующую совместно с упомянутым выше клапанным седлом. У закрытого внешнего конца средний продольный канал этой цапфы имеет проходящее сквозь стенку цацфы продолговатое отверстие l, которое, когда кран закрыт, стоит против такого же отверстия r, про ходящего сквозь втулку Ь и окру- жающую ее стенку крановой коробкй а; При открытом кране продолговатое отверстие 1 смещено относительно отверстия гна угу поворота крана, составляющий приблизительно 120О; Между коробкой а и ведущим к воздухопроводу присоединит ель ным штуцером L проложена резиновая шайба г, которая при закрытом кране, когда, следовательно,; в крановой коробке сжатого воздуха нет, плотно прижимается к шаро-

1 образной части запорного органа с да- влением, имеющимся в главном воз- духопроводе. Другая полая цапфа запорного органа с, взаимодействуя с распределительным диском: g, зажатым между пробкой h и выступающим внутрь заплечиком крано вой коробки, управляет продольным перемещением запорного органа.

В этой цапфе помещена пружина е, прикрытая и частично окруженная: муфтой f, которая может перемещаться продольно внутри полости цапфы. Муфта f имеет призматический направляющий придаток и, скользящий в продольном пазе полой цапфы запорного органа с. Из этого придатка выступает овальная, эллиптическая или цилиндрическая часть о, которая при вращательном движении запорного органа скользит по направляющей планке v распределительного диска g. Протяжение планки v соответствует углу поворота крана, при.чем она образует восхо- дящее и нисходящее ребро, вследствие чего при восхождении выступа о придатка и пружинной муфты f no направляющей планке v происходит перемещение муфты/ внутрь крановой коробки, сопровождающееся сжатием пружины e,ïîä влиянием которого пружина заканчивает вращательное движение крана, когда к концу этого движения выступ. о сходит на нисходящее ребро направляющей планки о. Таким образом, эта пружина принудительно переводит кран в оба концевые положения и устраняет случайную перестановку крана, оказывая сопротивление вначале его поворотного движения. Полая цапфа запорного органа с снабжена у своего конца выступом т с сечением в виде ласточкина хвоста, каковой выступ перемещается между концами выреза, устроенного в стенке, I выступающей из распределительного диска g в наружную сторону крановой коробки т.-е. в сторону вверт3 ной пробки h. На пути движения выступа ш находится небольшая, выступающая из плоскости распределительного диска g,ïëàíêà t; когда выступ т поднимается на последнюю, запорный орган с перемещается в направлени оси цапф, вследствие чего при закрывании крана клапанная тарелка р поднимается с седлообразного края втулки b. Выемка з в распределительном диске g служит для пропуска выступа т полой цапфы при сборке и разборке крана.

Буквой q обозначен устроенный на распределительном диске g упор для установки этого диска в правильном. положении внутри крановой коробки.

Фланец К служит для прикрепления крана к проводу L.

Описанный выше кран действует следующим образом: при закрытом кране выступ тп полой цапфы запорного органа с расположен у Одного конца, выступающей из распределительного диска gвсторону,,пробки Ь: ограничительной стенки и покоится при этом на планке t. Вследствие этого запорный орган с, к которому резиновая шайба i плотно прижимается под влиянием имеющегося в главном воздухопроводе давления, сдвинут из своего нормального положения в направлении своей продольной оси на высоту планки Х, так что клапанная тарелка р поднята с края втулки Ь, образующего клапанное седло. Продолговатое отверстие 1 совпадает с отверстием r в стенке корпуса и втулки b. Саатый воздух, находящийся в соединенных рукавах между двумя закрытыми кранами, выходит через открытый, при таком положении частей, клапанный затвор р в продольный канал соответствующей цапфы и выходит из этого канала наружу через отверстия 1 и r. При открывании крана круглый выступ о на придатке п пружинной муфты f скользит по планке v распределительного диска g и вследствие этого сжимает пружину е соответственно высоте планки v. Выступ т полой цапфы сходит с планки t распределительного диска g, вследствие чего клапанная тарелка р плотно садится на седло втулки h. Вследствие враФиг.4;

ФиГ5.

„Н. В.

„ Рипографни Первой Артеки Советский Печатник, Мохован, 40. щения крана происходит также смещение отверстия 1 относительно отверстия r, так что теперь внутренняя полость коробки а обособлена от наружной среды двумя затворами.

При этом запирание пути, ведущего наружу через. отверстия 1 и r про исходит еще до того, как запорный орган с открывает пропускное сечение для сжатого воздуха из главного провода. Выступа т., ограничивает вращательное движенйе крана. Выступ о скользит по направляющей планке v, вследствие чего пружина f снова сжимается в степени, соответствующей высоте этой планки.

Предмет патента.

Запорный кран преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов, запорный орган, которого имеет рабочую поверхность в виде части шара и расположен вращательно на двух цапфах в крановой коробке, совершая при .вращении перемещение в направлении продольной оси цапф —.с целью открытия отверстия в атмосферу— при запирания крана и закрытия этого отверстия при отпирании крана, характеризующийся тем, что распределительный орган, находящийся постоянно под действием пружины е для осуществления .двойного контроля выпуска воздуха, снабжен выступом т, который, с целью поднятия управляющей выпуском воздуха клапанной тарелки ф, перемещается по направляющей планке е, соответствующей по,высоте желаемому подъему клапана и прикрепленной к распределительному диску g, имеющему упорки для ограничения хода. выступа т.

Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов 

www.findpatent.ru


.