К вопросу о нормировании наполняемости дошкольных групп. Максимальная наполняемость групп по плаванию дошкольников
Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей
13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу.
На кого распространяются
СанПиН 2.4.4.3172-14 распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования за исключением на объектов организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент их вступления в силу.
Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам.
Ответственность и обязанности руководителя организации
В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил в организации дополнительного образования детей (далее – организация) является её руководитель, который обеспечивает:
— наличие в организации СанПиН 2.4.4.3172-14 и доведение их содержания до работников организации;
— приведение имеющихся локальных актов организации в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, а при необходимости – разработка новых локальных актов;
— выполнение требований СанПиН 2.4.4.3172-14 всеми работниками организации;
— необходимые условия для соблюдения СанПиН 2.4.4.3172-14;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие медицинских книжек на каждого работника организации и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;
— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
С появлением новых технологий обучения и подходов к преподаванию потребовалось уточнить, обновить действовавшие санитарные нормы, в частности:
О требованиях к работникам
Работники организации дополнительного образования детей:
- должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
- проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;
- должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.
О территории и помещениях
Согласно новому документу, через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Территория ограждается забором и/или полосой зеленых насаждений, должна иметь наружное электрическое освещение.
Организации могут размещаться во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа.
Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет размещается на первом этаже здания.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.
О требованиях к образовательному процессу
Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.
Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.
Например, в объединениях технической направленности рекомендуется проводить 2-3 занятия в неделю продолжительностью 2х45 мин., в объединениях с использованием компьютерной техники 1-3 занятия в неделю для детей в возрасте до 10 лет — 2 по 30 мин., для остальных обучающихся -2 по 45 мин.
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю, а по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств — 10 часов в неделю.
Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.
Контроль за соблюдением СанПиН 2.4.4.3172-14 осуществляет Роспотребнадзор.
Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»
eduinspector.ru
Наполняемость спортивно-оздоровительных групп
и групп начальной подготовки
Год обучения | Возраст | Минимальное количество учащихся в группе | Максимальное количество учебных часов | Требования по спортивной подготовке |
Спортивно-оздоровительные группы | ||||
Весь период | 7-17 | Выполнить контрольно-нормативные требования | ||
Группы начальной подготовки | ||||
1-й | ||||
2-й | ||||
3-й |
Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп
и групп начальной подготовки 8-9 лет
№ | Тестирующая процедура | Результат | |
8 лет | 9 лет | ||
Общая физическая подготовка | |||
1. | Челночный бег 3x10 или бег с высокого старта (сек) | 10.0 | 9.5 |
2. | Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток | ||
3. | Кросс без учета времени | ||
4. | Многоскоки (8 прыжков- шагов с ноги на ногу), (м). | 10.5 | 12.5 |
5. | Плавание любым способом (м) | ||
Техническая подготовка | |||
6. | Удар по мячу на дальность | ||
7. | Бег 30 метров с ведением мяча (сек) | 6.5 | |
8. | Жонглирование мячом ногами (количество ударов) | ||
9. | Комплексное упражнение (сек) (Ведение 10 метров, обводка трех стоек, поставленных на 12 метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5 х 1.2 м.) с расстояния 6 метров из трех попыток) | 9.5 |
Нормативные требования для спортивно-оздоровительных групп
и группы начальной подготовки 3 года обучения, 10 лет
№ | Тестирующая процедура | Результат | |
10 лет | |||
Общая физическая подготовка | |||
1. | Бег 30 м (сек) | 5.3 | |
2. | Бег 300 м (сек) | 60.0 | |
3. | Прыжок в длину (см) | ||
4. | Тройной прыжок (см) | ||
Специальная физическая подготовка | |||
5. | Бег 30 метров с ведением мяча (сек) | 6.4 | |
Техническая подготовка | |||
6. | Удар по мячу на точность (число попаданий) | ||
7. | Жонглирование мячом ногами (количество ударов) | ||
8. | Комплексное упражнение (сек.) (Ведение 10 метров, обводка трёх стоек, поставленных на 12 метровом отрезке с последующим ударом в цель (2,5 х 1,2 м) с расстояния 6 метров из трёх попыток) | 9.0 | |
План-конспект
учебно-тренировочного занятия
для спортивно-оздоровительных групп и группы начальной подготовки третьего года обучения
Задачи:
1. Совершенствовать удары, остановки, отбор и ведение мяча.
2. Развивать ловкость.
Нагрузка средняя.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1. Подготовительная часть | 25 мин. | ||
- построение, объяснение задач урока. | 2 мин. | ||
- бег среднем темпом | 5 мин. | Частота сердечных сокращений 120 - 140 уд/мин. | |
-обшеразвивающие упражнения, упражнения в парах. | 8 мин. | Упражнения на верхний плечевой пояс, туловище и нижние конечности. Упражнения в парах на развитие гибкости. | |
- эстафеты. | 10 мин. | ||
2. Основная часть | 90 мин. | ||
- в парах остановка мяча грудью | 15 мин. | Один набрасывает мяч другой останавливает его грудью, расстояние между игроками постепенно увеличивают. | |
- ведение мяча, правой, левой ногой | 20 мин. | А. По прямой Б. Между 2-3 стоек В. На ограниченной площадке спортсмены выполняют ведения в произвольном порядке. | |
- в парах отбор мяча | 20 мин. | А. Путем большого и быстрого выпада. Б. Путем выбивания мяча при его ведении другим игроком. | |
- удар головой без прыжка в парах | 15 мин | Один набрасывает мяч другой его отбивает. А. Точно на голову, Б. В сторону от игрока на один два шага. В. В перед и назад от игрока на один два шага. | |
- удар внутренней частью подъема | 10 мин | ||
- подвижные игры с мячом и без него. | 10 мин | ||
3. Заключительная часть | 5 мин | ||
- медленный бег, упражнения на расслабление. |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ
И 3-5 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ
СПОРТСМЕНОВ АО «СПОРТИВНАЯ ЮНОСТЬ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Футбол стремительно развивается во всем мире.
Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.
В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря.
Основное внимание в данный момент уделено поэтапному совершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражнений, планирование тренировочных циклов, методы педагогического контроля.
В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для всего периода подготовки учебно-тренировочных групп; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различное время года.
Задачи работы с учащимися данного возраста органически связаны с основной целью многолетней подготовки спортивных резервов по футболу в спортивных школах — воспитанием спортсменов высокой квалификации.
Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки юных футболистов являются:
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.
3. Обучение основам техники и тактики игры.
4. Приучение к игровым условиям.
5. Подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке.
6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.
Основным принципом построения учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого юного футболиста. В процессе обучения учащихся на данном этапе создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи:
1.Формировать способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу с осознанным контролем действия во всех деталях целостного движения и закрепление освоенного на предыдущем этапе уровня технических приемов.
2.Содействовать гармоничному развитию организма занимающихся, укреплению здоровья.
3.Развивать физических качеств в соответствии с запретными и благоприятными периодами возрастных зон.
Занятия по ОФП необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. В этих занятиях мячу должно уделяться главное внимание. С мячом и без мяча игрок действует в соответствии с обстановкой на поля игрок движется аритмично, варьирует свои движения перемещается прежде всего с мячом короткими шажкам я меняя темп движения, в постоянной готовности быстро и неожиданно для противника изменить направление движения, внезапное быстрое изменение скорости, переход от сдержанного и выжидающего бега к рывку на Мах скорости.
Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, cкоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости) необходимо постоянно контролировать — для индивидуализации подготовки игроков и для того, чтобы по мере необходимости можно было вносить соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс.
В этот период используются занятия и по специальной физической подготовки, которая направлена на развитие физических качеств, необходимых именно для дан вида спорта.
Используются специальные подготовительные комплексы упражнений, по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а так же упражнения в технике и тактике, подвижные игры и сама игра.
Тренировочная нагрузка
Рост спортивных достижений в конечном счете зависит больше всего от тренировочных нагрузок. Они рациональны только при правильном долговременном планировании учебно-тренировочной работы.
На всех этапах подготовки юных футболистов тренировочные и соревновательные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от возрастных особенностей ребят, от их здоровья и от уровня накопленных умений. Содержание занятий и планирование тренировочных нагрузок необходимо разрабатывать на основе результатов тестирования физических качеств.
В практике подготовки спортсменов применяют волнообразную, прямолинейно-восходящую и ступенчатую динамики нагрузки.
Для подготовки юных футболистов характерна волнообразная динамика нагрузки. Она отличается постепенным повышением объёма и интенсивности занятий с последующим снижением этих показателей в конце цикла. Чей больше возраст ребят, тем круче волна нарастания и снижения нагрузки.
Важное значение имеет чередование нагрузок (больших] малых и средних) с активным отдыхом. Постепенно повышать нагрузки необходимо как в недельном и месячное так и в годичном циклах подготовки.
При прямолинейно-восходящей динамике планируете постепенное повышение объема и интенсивности нагрузкив каждом микроцикле. В конце микроцикла предусматривается интервал отдыха, что создает благоприятные предпосылки для дальнейшего повышения нагрузки.
Ступенчатая динамика отличается от прямолинейно-восходящей тем, что нагрузки вырастают скачкообразно(по ступеням, на каждую из которых планируется обычно 2—3 занятия с относительной стабилизацией нагрузки. Постепенность нарастания нагрузки обеспечивается за счет увеличения объема и повышения интенсивности нагрузки при переходе от одной ступени к другой. Использование ступенчатой динамики нагрузки целесообразно присоответствующей подготовленности футболистов (например, на учебно-тренировочном сборе перед ответственным турниром).
Эффективно следующее акцентированное планирования нагрузок: скоростно-силовые — скоростные — на выносливость; или скоростные — скоростно-силовые — на выносливость.
Такая последовательность целесообразна как при отборе упражнений для занятия, так и при распределении нагрузок в течение дня или в ходе тренировочного цикли Обязательное условие - отдых юных футболистов посещаемость занятия с акцентом на выносливости (перед занятиями скоростного или скоростно-силового характера).
Физическая нагрузка характеризуется 4-мя признаками:
1. Специализированность- развитие необходимых физических качеств (быстрота, сила, специальная выносливость, скорость и т.д.) только средствами своего вида спорта.
2. Направленность- в зависимости от плана тренера тренировка может носить различный характер по направленности.
3.Координационная сложность - координация, ловкость, пластичность — это качества которые очень быстро утрачиваются, если их постоянно не поддерживать. Отсюда необходимость повсеместно включать в тренировку координационно-сложные упражнения.
4.Величина нагрузки- определяется по данным ЧСС,МПК, по уровню лактата, по кислотно-щелочному равновесию, по характеру и наличию мочевины и т.д. Этим определяют внутреннюю величину нагрузки.Внешняя величина определяется:
- продолжительностью или объемом;
- интенсивностью;
- величиной паузы;
- характером паузы;
- количеством повторений.
Методы, применяемые для развития физических качеств:
· Интервальный
· Повторный
· Переменный
· Равномерный
· Метод «до отказа»
· Игровой
· Соревновательный
· Круговой метод
infopedia.su
К вопросу о нормировании наполняемости дошкольных групп
Известно, что российская дошкольная система воспитания детей признана международным сообществом одной из самых эффективных систем образования детей младшего возраста. Однако те перемены, которые влекут за собой СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к нему, вряд ли будут поддерживать высокий имидж нашего национального достояния, каким являлось дошкольное образование России. О том, с чем связаны наши опасения, поговорим в данной статье.Создание надлежащих условий социальной среды ― основа воспитания
Согласно современным представлениям о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения граждане, и в первую очередь дети, имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на их здоровье. Как свидетельствуют данные научных исследований последних лет, вклад факторов образовательной среды в формирование здоровья детей достаточно велик. Это говорит о том, как важно и необходимо, чтобы все то, что формирует среду дошкольного учреждения, включая образовательную деятельность, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей. Результаты исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, показывают, что лишь 5−7 % дошкольников здоровы. На протяжении последних 5−6 лет ежегодно 40 % детей рождаются больными или заболевают в период новорожденности, не менее 10 % детей рождаются недоношенными и с низкой массой тела. Все это актуализирует необходимость благоприятных условий, в которых протекает рост и развитие детей с самого раннего возраста.
Специфика гигиенического нормирования. Гигиеническое нормирование, которое адресовано детскому населению, имеет свою специфику. Учитывая особый уровень чувствительности детского организма по отношению к отдельным факторам внешней среды, нормирование для детей и подростков не только должно быть направлено на создание оптимальных взаимоотношений организма со средой в данный момент, но и должно обеспечивать благоприятное его развитие в будущем. В этой связи гигиенические нормативы для детей должны обеспечивать такой уровень безопасности, который гарантирует не только безвредную, но и благоприятную среду обитания в период их пребывания в образовательном или оздоровительном учреждении.
На протяжении нескольких очень важных для развития маленького человека лет приоритетной средой обитания становятся дошкольные учреждения, в которых должны быть созданы оптимальные и безопасные условия для успешной образовательной деятельности и укрепления детского здоровья. Как показывает многолетняя практика, наиболее перспективным путем улучшения здоровья, в котором так остро нуждаются сегодня и дети дошкольного возраста, является профилактика его нарушений непосредственно на базе дошкольных образовательных учреждений. На протяжении длительной истории существования дошкольных образовательных учреждений в России укрепление здоровья детей всегда было и остается приоритетным направлением их деятельности.
Выполнение требований санитарных правил является одной из важных мер, направленных на поддержание и укрепление здоровья детей. Сегодня мы располагаем довольно большим арсеналом доказательств, что среди условий жизнедеятельности, влияющих на формирование здоровья, наиболее значимыми являются условия воспитания и обучения как в семье, так и в образовательных учреждениях. Это вполне согласуется с известным высказыванием одного их классиков отечественной психологии Льва Семеновича Выготского о том, что «создание условий ― основа для воспитания».
Острая нехватка мест
Анализ современного санитарного законодательства для дошкольных организаций ― СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91, и Изменений № 1 к ним, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164, ― показывает, что научно обоснованный подход в нормировании и регламентации средовых факторов соблюдается при разработке санитарных правил не в полной мере.
В частности, это касается отказа от принятого ранее нормирования наполняемости детских групп, впервые зафиксированного в последней редакции санитарных правил. Причины такой корректировки требований вполне понятны, они продиктованы чрезвычайно острой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях практически во всех регионах нашей страны.
Согласно п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 вместо принятых ранее (дифференцированных в зависимости от возраста и состояния здоровья детей) нормативов предельной наполняемости определение количества детей в дошкольных группах общеразвивающей направленности следует проводить исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп ― не менее 2,5 м² на 1 ребенка, в дошкольных группах ― не менее 2,0 м² на одного ребенка.
У руководителей дошкольных учреждений, как показывает практика, нередко возникает вопрос: «Предельная наполняемость групп ― это списочный состав или фактическое присутствие детей ежедневно?». Конечно же, под предельной наполняемостью следует понимать списочный состав группы.
При вычислении размера помещения групповой теперь следует учитывать и ту площадь, которая занята мебелью (в прежней редакции вычисление следовало проводить без учета мебели и ее расстановки). Не вызывает сомнений, что предложенный новый расчет минимально необходимой площади без учета мебели приведет к сокращению развивающей среды ― игровой, художественно-эстетической, оздоровительной, резко снизит возможности для двигательной активности и самостоятельной деятельности детей, увеличит риск их травматизации.
А для компенсирующих и комбинированных, а также разновозрастных дошкольных групп этот показатель вообще никак не регламентируется. Таким образом, количество детей в детской общеразвивающей группе зависит только от площади группового помещения. Из этого можно заключить, что норматив наполняемости детской группы сегодня не рассматривается как показатель санитарно-эпидемиологического благополучия. Как правило, площадь групповых помещений в детских садах составляет 50 м2. Таким образом, списочный состав группы для детей до 3 лет может включать до 20 детей, а для детей дошкольного возраста ― 25 детей. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2 %. Новые требования определения наполняемости дошкольных групп уже открыли «зеленую улицу» превышению установленных ранее нормативов групповой наполняемости, несмотря на то что строительство и планировка дошкольных учреждений уже многие десятилетия ведется из расчета установленных ранее нормативов.
Переуплотнение в дошкольных группах
Еще одним аргументом, подтверждающим важность это показателя для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей в дошкольных образовательных учреждениях, служит Письмо Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 01-181 от 28.12.2010 «О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году». В Письме указывается, что среди основных нарушений, выявленных в ходе проведения государственного санитарного надзора ― «переуплотнение в группах». В настоящее время в России функционирует свыше 48 тыс. дошкольных учреждений, причем 40 % из переполнены.
Нет сомнений, что увеличение численности детей в группе негативно отразится на качестве образовательных услуг, а индивидуальный подход к развитию каждого ребенка станет практически невозможен.
Переуплотненность детских групп влечет за собой повышение острой заболеваемости, утомления детей, микробной нагрузки, уровней шума в групповых, травматизма, снижение двигательной активности детей, объема коррекционной помощи и др. Между тем, по мнению известного российского дефектолога В. И. Лубовского, около 48 % новорожденных страдают от пре- и перенатальной патологии и нуждаются в коррекционной помощи. Более половины дошкольников, посещающих общеразвивающие группы, имеют те или иные нарушения в развитии речи. Еще больше детей с функциональными нарушениями или хронической патологией нуждаются в регулярном медицинском сопровождении, оздоровительных мероприятиях, проведение которых возможно в дошкольном учреждении. Это показатель того, насколько сегодня актуальны принципы лечебной педагогики и недостаточный объем коррекционной работы в дошкольных учреждениях является одним из факторов риска ухудшения здоровья детей. О том, как важна и эффективна своевременная грамотная медико-психолого-педагогическая поддержка для малышей, мы хорошо знаем. Между тем, мы становимся свидетелями того, как этот жизненно важный компонент работы в дошкольных учреждениях сокращается подобно куску шагреневой кожи, или переходит в разряд коммерческих.
Нормативная коллизия
Между тем результаты наших исследований прослеживают достоверную взаимосвязь наполняемости дошкольных групп и состояния здоровья детей. Получены убедительные данные о том, что превышение ранее установленной наполняемости дошкольных групп сопровождается неблагоприятными изменениями здоровья и самочувствия детей: достоверно увеличиваются показатели сильной и выраженной степени утомления в конце дня, повышается степень невротизации, ухудшается психоэмоциональное состояние, увеличивается число пропусков по болезни. Возрастает риск увеличения числа детей с хронической патологией за счет перехода детей из 2-й в 3-ю группу здоровья. Это подтверждает наше представление о том, что показатель наполняемости детских групп следует рассматривать как один из важных индикаторов санитарно-эпидемиологического благополучия детей в детском саду.
СанПиН 2.4.1.2660-10 сегодня единственный среди санитарных правил документ по гигиене детства, в котором норматив предельной наполняемости групп отсутствует. На наш взгляд, если мы действительно хотим улучшить показатели здоровья самых маленьких наших граждан, создать достойные условия для укрепления здоровья и получения качественного образования в детских садах, в СанПиН 2.4.1.2660-10 необходимо восстановить нормативы наполняемости детских групп.
Постановлением Минтруда от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», определена предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения: 10 детей в возрасте до 1 года, 15 детей в возрасте от 1 года до 3 лет и 20 детей в возрасте старше 3-х лет. Поэтому увеличение наполняемости детских групп сверх указанных нормативов нарушает права воспитателей. Если обратиться к зарубежному опыту, то соотношение количества детей и педагогов в детских садах многих европейских стран, США, как правило, намного более благоприятное, чем в России: 1 педагог на 10−15 детей.
До 16.04.2012 оставалось в силе утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В этом документе была установлена предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида дошкольных групп, разделенных по возрасту. Представленные в нем показатели предельной наполняемости были полностью идентичны тем, которые содержались в Постановлении Минтруда от 21.04.1993 № 88. После вступления в силу Типового положения о дошкольном общеобразовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобразования России от 27.10.2011 № 2562, ни один нормативный акт фактически не определяет предельную наполняемость дошкольных групп дошкольном учреждении общего назначения.
Инвестируем в детство!
В 2007 году В. Собкиным и А. Ивановой было проведено социологическое исследование, в ходе которого изучалась удовлетворенность родителей условиями воспитания их ребенка в детском саду. Результаты опроса свыше 1900 родителей дошкольников показали, что самым высоким баллом по 5-бальной шкале ― 4,5 балла ― респонденты оценили санитарно-гигиенические условия. Интересно, получат ли они такую довольно высокую оценку у потребителей услуг дошкольных учреждений, работающих с учетом нового санитарного законодательства?
В заключение хотелось бы обратиться к результатам исследований, проведенных под эгидой Всемирного банка, которые показывают эффективность финансовых вложений в разные образовательные ступени с точки зрения их окупаемости для общества и для каждого человека. Измерения проводились на протяжении всего жизненного пути человека. Было выяснено, что самая высокая эффективность характерна именно для дошкольного образования, т. е. чем серьезнее финансируется этот этап образования, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни. Полученные данные подтверждают то, что всегда утверждала гигиена детей и классики отечественной детской психологии: именно в дошкольном детстве закладываются основные параметры здоровья, особенности личности и психики человека, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей и возможностей. Игнорирование этого чревато серьезными и глубокими проблемами в его дальнейшей жизни.
Это еще одно подтверждение тому, что снисходительно-пренебрежительное отношение к дошкольному возрасту обществу обходится невероятно дорого.
СТЕПАНОВА М. И., доктор мед. наук, заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
www.profiz.ru
Требования к организации физического воспитания.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.п.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики. Врач назначает комплексы строго индивидуально с учетом возраста ребенка, его состояния здоровья, физического и нервно-психического развития.
Врачебные назначения обязательно фиксируют в медицинской карте ребенка.
Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее, чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6-10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребенка).
Для индивидуальных занятий используют стол высотой - 72-75 см, шириной - 80 см, длиной - 90-100 см, покрытый тонким слоем ваты, обшитой клеенкой; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.
При необходимости стол может быть заменен деревянным или фанерным щитом, помещенным поперек детской кроватки на поднятых закрепленных боковых стенках.
С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице.
Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| | Возраст детей |
| |————————————————————————————————————————————————————————|
| | 1 г. 3 м. - | 1 г. 7 м. - |2 г . 1 м. - |3 г. (вторая |
| | 1 г. 6 м. | 2 г. | 2 г. 11 м. | половина |
| | | | | учебного |
| | | | | года) |
|——————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————|
|Число детей | 2-4 | 4-6 | 8-12 | Вся группа |
|——————————————|—————————————|——————————————|—————————————|—————————————|
|Длительность | 6-8 | 8-10 | 10-15 | 15 |
|занятия (в| | | | |
|мин.) | | | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин,
- в средней группе - 20 мин,
- в старшей группе - 25 мин,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Рекомендации к одежде для занятий физкультурой на воздухе даны в приложении 19.
Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздухе до -15°С в безветренную погоду.
В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.
Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%; на воздухе - не менее 80%.
Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет - 130-140 уд/мин, на воздухе - 140-160 уд/мин; у детей 5-7 лет - в зале 140-150 уд/мин; на воздухе - 150-160 уд/мин.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит воспитатель по физической культуре в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и в конце его (апрель-май) и контролирует методист (старший воспитатель) ДОУ. Оценку уровня физической подготовленности медицинская сестра вносит в "Медицинскую карту".
Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей дает медперсонал ДОУ.
Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:
- в младшей группе - 15-20 мин,
- в средней " - 20-25 мин,
- в старшей " -25-30 мин,
- в подготовительной - 25-30 мин.
При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:
- площадь термокамеры должна быть не менее 9,0 м2;
- в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60-70 °С, при относительной влажности - 15-20%;
- во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;
- калориферы устанавливают в специальном углублении и обязательно используют деревянные загородки для частичного ограждения теплового потока;
- при размещении термокамеры в помещении бассейна необходимо предусмотреть тамбур, площадью не менее 6 м2, чтобы исключить влияние влажного режима бассейна на температурно-влажностный режим термокамеры;
- продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать более 3 мин;
- после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода).
Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.
Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ - 35-40%.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ.
Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает:
- динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма;
- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей;
- гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой;
- профилактику травматизма.
studfiles.net
Бассейн «Бригантина» Мытищи
-
Родителям
- ФОК "Дельфин"
- Результаты соревнований
- Правила посещения
- Нормативные документы
- Муниципальное задание
- Вакантные места МБУ "СШОР по плаванию"
- Запись в МБУ "СШОР по плаванию"
- "ЧАС ДОБРА"
-
Услуги бассейна
- Аквааэробика
- Правила посещения
- Корпоративным клиентам
- Оздоровительное плавание
- Занятия «Мать и дитя»
- Занятия в малой чаше бассейна
- Покупка абонемента
Бассейны «Бригантина» и «Дельфин»

Часы работы бассейна "Бригантина":
Пн. – Суб. 07.00-22.00
Вск. 09.00-21.15 (20:30 - последний сеанс)
Перерыв 13.00-14.00
Бассейн «Бригантина» был специально построен, как тренировочная база для спортсменов МУДО «СДЮСШОР по плаванию». Кроме проведения тренировочных занятий со спортсменами, бассейн оказывает различные услуги населению, такие как оздоровительное плавание (для взрослых), обучение плаванию детей 4-7 лет (малая чаша бассейна), занятия по аквааэробике, занятия для спортивно-оздоровительных групп. С января 2017г. МУДО "СДЮСШОР по плаванию" переименовано в МБУ "СШОР по плаванию".
Расписание сеансов оздоровительного плавания в бассейне "Бригантина"
Расписание работы тренеров-преподавателей в бассейне "Бригантина"
Расписание занятий по Аквааэробике в бассейне "Бригантина"
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!
Бассейн "Дельфин" (Мытищи, ул. Лётная, строение 34А) приглашает всех на новый сезон 2018-2019г.г.
Расписание уточняйте по тел. 8 (495) 585-15-91.
Расписание работы тренеров-преподавателей
бассейна "Дельфин" на Июль 2018г.
Сеансы оздоровительного плавания в бассейне "Дельфин"
на Июль - Август 2018г.
График открытых уроков в бассейне "Дельфин" (будет позже)
График проведения родительских собраний в ФОК "Дельфин" (будет позже)
Расписание занятий по Аквааэробике
в ФОК "Дельфин"
Вступайте в нашу группу во "В контакте" http://vk.com/swimbrigantina
инстаграм https://www.instagram.com/swim.brigantina/
Фэйсбук https://www.facebook.com/swim.brigantina/
www.brigantina-swim.ru
Каким должен быть бассейн для грудничкового плавания|
Ранее, когда я писала про плюсы и минусы раннего обучения плаванию и в статье, посвященной физическому развитию через плавание, упоминала, что правильно выбранный бассейн играет не маловажную роль в том, насколько безопасными и успешными будут занятия. Выбор бассейна для плавания маленького крохи, чья иммунная система еще достаточно слаба — важный и ответственный вопрос. Поэтому я решила выделить его в отдельную статью и обратить внимание на самые разные аспекты и нюансы, о которых нужно знать, выбирая место для первых заплывов.
Для начала разберемся где найти бассейны для обучения плаванию «с пеленок».
Детские бассейны бывают:
Отдельной «чашей» в здании бассейна для взрослых;
- В спортивном центре;
- При детских поликлиниках;
- При детских развивающих клубах.
Это самые популярные места, где стоит их искать, но специфика от города к городу может отличаться. У меня больше всего доверия вызывают муниципальные бассейны при больницах и специализированные при школах развития. Самые бюджетные варианты, как правило — те, что при больших бассейнах и в поликлиниках.
Но самое важное не то, к какой организации относиться бассейн. Есть целый ряд характеристик, на которых необходимо заострить внимание выбирая место для плавания малышей. Постараюсь расположить их в порядке важности (на мой взгляд).
Что важно при выборе бассейна?
1. Санитария и гигиена
В данном случае, чем строже относятся к справкам, тем безопаснее место.
В бассейн, где купаются маленькие дети до года, Вас должны пустить только после предъявления всех справок и анализов, а также карточки ребёнка. Меня раздражает та кипа справок, которые нужно постоянно обновлять. Но когда меня просят принести очередную справку, я чувствую, что мой малыш защищен от инфекций и болезней, которые могут принести другие взрослые, ходящие в этот же бассейн. Ведь если Вы сможете схитрить и не приносить те или иные справки, или не обновлять их, то и другие тоже. Есть немало родителей, которые не думают о том, что детский организм, особенно в 3 месяца слишком подвержен разного рода болячкам.
- Система очистки воды
Концентрация хлора в воде — один из самых вредных аспектов, оказывающих влияние на ребенка во время плавания. Дети могут непроизвольно глотать ту воду, в которой купаются, а при их небольшой массе тела, концентрация хлора в детском организме может привести к негативным последствиям.
Я не рекомендую водить ребенка в бассейн, где чистота воды обеспечивается за счет хлора. Конечно, хлор может быть в воде, но не в таких количествах, как например, во взрослых бассейнах. В идеале у бассейна должна быть специальная система очистки воды. Такие есть в каждом бассейне при поликлинике, и именно поэтому я считаю их самыми безопасными.
- Гигиена посетителей
«Перед заходом в бассейн необходимо принять душ с мылом!» — это Вам должны рассказать при первом посещении и контролировать соблюдения данного правила. То есть наличие душа (и воды в нем) ОБЯЗАТЕЛЬНО! Хотя соблюдают это правило далеко не все родители даже при наличие оного. От того, насколько серьезно и ответственно к вопросу гигиены подходит каждый из посетителей зависит здоровье самых маленьких спортсменов.
2. Квалифицированный тренер
Специалист должен постоянно находиться в зоне видимости, ведь от него зависит безопасность детей в непредвиденной, экстремальной ситуации. Важно, чтобы данный человек мог оказать первую помощь. Также этот специалист в первое Ваше посещение должен показать основные приемы и упражнения, обратить внимание на то, как правильно держать малыша и рассказать некоторый план действий. Здорово, если он будет при этом находится с Вами, в воде. С бортика умничать каждый может;-)
Внимательный тренер направит и подскажет и от его работы зависит не только безопасность, но и продуктивность и комфортность занятий для самых юных участников.
3. Местоположение
Длительная дорога может очень сильно утомить малыша, поэтому желательно, чтобы бассейн был не слишком далеко. Это особенно критично, когда ребенок спит лишь один раз в день, и всю дорогу его нужно будет как-то развлекать.
Если уж выбора совсем нет, то постарайтесь приехать в бассейн заранее и, например, немного погулять перед занятием. Ребенку нужно отдыхать от времени, когда его движения скованы ремнями безопасности.
У меня как раз такой случай, когда на дорогу тратиться времени больше, чем на само плавание, но мы успешно совмещаем плавание с обедом и дневным сном. Ну и, конечно, я езжу не одна и это тоже играет немаловажную роль.
И в качестве бонуса:
Советы начинающим и будущим пловцам
- Раннее обучение плаванию, с моей точки зрения, — это совместное времяпрепровождение малыша и мамы, сочетаемое с физическими нагрузками. Поэтому очень важно маме (или папе) быть в эти минуты рядом с малышом. Ни один дипломированный специалист не будет с Вашим малышом таким же нежным и чутким, как Вы.
Мамы и папы способны лучше понять своего ребёнка, а для малыша на данном этапе потребность в маме и папе превыше всего. Поэтому в такие ценные моменты важно быть рядом со своей крохой. Хвалить и поощрять его, радоваться первым успехам и верить в него — даже в самом раннем возрасте малыш способен это почувствовать и понять.
- Заручитесь поддержкой. Посещая бассейн, желательно взять с собой помощника — бабушку, дедушку или даже подругу. Если такой возможности нет, то это не критично и Вам всегда помогут работники бассейна. Но «свой» помощник значительно облегчит для Вас данный вид досуга.
- Подключайте пап. Во время плавания с ребёнком настраивается своеобразная связь, и было бы замечательно приобщить к этому процессу наших отважных пап. Хотя бы на один раз в неделю, ведь для них это отличная возможность прочувствовать свою роль отца и научиться ладить с этим маленьким карапузом.
- Не торопите события.Начиная занятия, будьте терпеливы: главное для раннего обучения плаванию — это сформировать позитивное отношение к играм в воде, а спешкой и гонкой за рекордами можно наоборот отпугнуть.
- Занятие в первую очередь должно приносить радость. Важный принцип, который озвучивается во многих методиках раннего развития имеет место и здесь. Если ребенку не хочется плавать сегодня, если он капризничает, не настаивайте. Отпустите ситуацию и приходите в другой раз. Иногда небольшой перерыв в занятиях способен все изменить в лучшую сторону.
- Не забывайте про еду. Плавание на полный желудок или жуткий голод после занятия способны отбить охоту плавать в будущем. Запаситесь вкусным обедом и дайте его малышу как приз за старания.
И самое важное: на малыша оказывает огромное влияние то, как настроены родители. Кроха получит максимум пользы от плавания, общения с мамой и любой физической активности только тогда, когда этому радуется мама!
karliam.ru