Почему происходит замерзание системы отопления. Почему трубы отопления холодные


Холодно: Заменили трубы - двухтрубное отопление. Отопление этажом выше пропало

вопрос:У нас двухтрубное отопление в квартире, первый этаж, под полом проходят две трубы по периметру всего дома - подача и обратка, поменяли все трубы вплоть до стояков к соседям. Трубы были железные, поменяли на полипропилен. Все сделали по старой схеме. В трассу 40-ка, под полом, врезали 25-ку, в 25-ку врезали 20-ку и к батареям 1-ого этажа и стояк 20-ка на второй этаж, но на втором этаже тепла нет.

Как замена труб без изменения схемы отопления может повлиять на отопление соседей

Как бы анкета для поиска причин отсутствия тепла, которая может помочь с поиском неисправности отопления.Ответив на эти вопросы, читатели сами обнаруживают причину слабого отопления :)

PP - это полипропиленовые трубы

Зачем, по какой причине заменяли стальные трубы (может, еще и оцинкованные?) на пластмассовые? Оцинкованные стальные трубы живут 25-50-100 лет и при температуре 100 градусов Цельсия, а пластмасса - она и есть пластмасса, 65 градусов - рабочая температура, а 95 градусов - температура максимальная кратковременная. Пластмассовые трубы усыхают, растрескиваются, деформируются, провисают, механически травмируются; а некоторая пластмасса еще и воняет при нагреве, то есть выделяет не полезные для жизни вещества.

Что означает "но на втором этаже тепла нет"?

Подводящая труба к самому ближнему к стояку радиатору отопления теплая? Сколько градусов?А байпасс-перемычка радиатора отопления теплый или тоже холодный?Совсем правильный монтаж батареи отопления - с байпасом, то есть одной трубы с краном для регулировки мощности батареи отопления, или с термостатом, байпас соединяет напрямую подводящую и отводящую трубы с теплоносителем.

Если труба-байпас теплая, а батарея нагревается только сверху, то отопление после замены труб немного разрегулировалось - немного не хватает разницы давлений между подающей трубой отопления и обратной (обраткой), и вода-теплоноситель проходит через радиатор в недостаточном количестве.

Причина неполадки может быть в новых соединениях труб - муфты, фитинги, колена, переходники установлены с уменьшенным диаметром условного прохода Dу(не того типоразмера) или один из них дефектный - например, с пластмассовым облоем, который перекрывает отверстие как обратный клапан, и т.п.

Вторая возможная причина неполадки отопления - это просто ржавчина, песок в старых трубах и батареях на втором этаже. Воду из отопления слили, потрясли систему отопления - отопительные трубы ведь обрезали, и натрясли куски ржавчины, отложения, мусор вполне мог засорить какое-то узкое место в трубах, радиаторах, соединениях.

На второй этаж не проходит теплоноситель - горячая вода? Радиаторы отопления холодные

До замены труб отопление работало, а после замены труб без изменения схемы отопления - холодно.

Это возможно в пяти случаях:

а) подающая труба не пропускает водуб) по обратной трубе не проходит водав) засорилась разводка отопления по верхнему этажу (о чем было сказано выше)г) воздушные пробки (легче всего устранимое :).д) изменился перепад давления (между подающей и обратной трубами.

Начну с последнего, д) - в отоплении второго этажа уменьшился перепад давления с обраткой. Дело в том, что расстроить-разрегулировать отопление очень просто. Вполне достаточно разницы гидравлического сопротивления между новыми скользкими и пока чистыми изнутри полипропиленовыми трубами и засаженными старыми стальными трубами. Может быть, попробовать врезать стояк наверх напрямую в В трассу 40 мм, которая под полом?

В отоплении важен поток теплоносителя

Для хорошего отопления важно не давление, а, в конечном итоге, поток теплоносителя. Давление есть, а поток отсутствует.Берете манометр, вкручиваете его в трубопровод, и исследуйте давление в разных местах - по трубам, по прохождению воды. На участке, где перепад давления максимален, там и есть "затык" - повышенное гидравлическое сопротивление.

Чугунные радиаторы обычно являются главными источниками мусора в системе отопления, они имеют неровную внутренняя поверхность, которая ржавеет, на неровностях образуются "центры конденсации" отложений, что-то отваливается и скапливается в нижнех частях секций.

Как понимаете, для подключения манометра нужно врезать в отопление тройники, штуцеры. Часто проще разобрать водяное отопление и проверить куски по отдельности - пропускать воду.

Более реальный способ запустить отопление

Отвинтить подающую отопительную трубу на второй этаж и подать в нее воду под давлением из водопровода. А обратную трубу (обратку) пустить в канализацию.

Подать и отвести воду можно хоть через шланги, присоединив штуцерами, перегодниками на 6-10 атмосфер. Или через полиэтилен-алюминиевые (Pe/Al/Pe) довольно гибкие трубы 16 mm, у них тоже удобные крепления-переходники.

Таким образом, перепад давления (между подачей и обраткой) в системе на втором этаже станет равен давлению в водопроводе. Если вода из отопления пошла "как из крана", то с отоплением на втором этаже всё нормально. Засорение ликвидировано, система отопления промылась.

А если вода побежала тонкой струйкой (или вообще - ноль), то остаётся только крутить гайки отопления на 2-м этаже, искать закупорку методом отключения элементов отопительной системы. Об этом написано в статье о водяном отопленииОдин стояк холодный. Устранение причины.

Еще об отоплении:Проблема с отоплением дома - центральное отопление

Неполадки отопления, устранение

А раскручивать старые трубы от старых батарей... Иногда проще сменить трубы, чем искать причину - где засорилось. Правда, отдельные рационализаторы предлагают заливать для очистки трубопровода отмачивающий раствор чуть ли не соляной кислоты, но мне как-то не верится, что после такой промывки отопления что-то останется от труб и батарей, кроме слоев старой краски.

...И вообще, отключиться от внешнего центрального отопления

...И вообще, отключиться от внешнего центрального отопления и перейти на индивидуальное локальное отопление. По крайней мере, отопление станет дешевле в несколько раз, и трубы отопления перестанет засорять внешний песок-ржавчина из теплотрассы. В бойлерной и котельной вообще-то должен быть фильтр для теплоносителя, однако особенно в старых трубах отопления мусора больше чем достаточно, и каждый ремонт его добавляет.Далее:сайт Самодом

...Я еще могу понять, что можно надеяться на центральное отопление в 300-квартирных домах, но надеяться на километры ржавых и кое-как теплоизолированных труб теплотрасс к малоквартирным домам?На мой взгляд, нужен слишком большой оптимизм и вера в совсем центральное отопление.

 17дек2012

holodno.netnotebook.net

стальные панельные - Вопросы отопления: почему батареи холодные

Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.

 

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

 

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

 

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины слабого напора воды на входе в батарею

Основные причины слабого напора теплоносителя:

  1. Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  2. Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  3. Использование труб с маленьким диаметром.

В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.

Монтаж батарей

После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.

В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации.

рмнт.ру

teplo-faq.net

Один стояк холодный. Устранение причины.

вопрос:Мы живем на третьем этаже девятиэтажного дома. дом одноподъездный, 1974 года постройки. первый этаж занимает магазин. 13 лет проблема в доме - два стояка отопления остаются холодными. и все эти годы никто не может решить проблему. Весь отопительный сезон спасаемся тем, что с обратки воду сливаем в канализацию. т.е. она постоянно открытая. знаю, что в доме верхняя разводка, однотрубная система, разделяется на два крыла, и подается последовательно на каждый стояк. стояки, которые не отапливаются - последние. Магазин запитан отдельно, независимо от нашего дома. что уже предпринять не знаем, поменяли все что можно было, а результата нет. посоветуйте что делать!!!

Найти место, где засорилось!

Спасибо за точное описание системы отопления.Но непонятно, что кроется под "поменяли все что можно было". Стояк целиком меняли?

> посоветуйте что делать!!!Обратить внимание на то, кому платите деньги за отопление.И на это лицо подать заявленние в прокуратуру о мошенничестве: деньги уплачены, а товар (тепловая энергия) не поставлен (причём нагло и упорно). Статья эта уголовная, лицо - физическое конкретное, кто организовал мошенничество - обычно, это - директор.

По технике отопления и измерениям давления

Увы, мне не известно, как продиагностировать систему отопления дистанционно, методом неразружающего контроля - обнаружить, где находится место непроходимости трубы, да еще с радиаторами отопления. Скорее всего, где-то была некачественная сварка - сужение в трубе. Отопительная система ведь сварная? Постепенно мусор, или что отвалилось крупное, забил узкие места, вот и получилось увеличение гидравлического сопротивления в двух крайних стояках.

Сейчас ведь уже никто и не вспомнит, с чего начиналось похолодание: с одного стояка, или два стояка стали холодными одновременно.

Примерно такую задачу приходилось решать на заводе, как "главному по давлению и расходу". Кстати, тоже - стояк однотрубного отопления, приделанный к основному двухтрубному отоплению в углу здания "для улучшения отопления"; стояк - дюймовая труба. Теоретически всё просто: перекрываем подачу во все стояки, кроме испытуемого, и дифференциальным манометром (дифференциальный манометр измеряет разницу избыточных давлений между двумя штуцерами) находим участок с максимальной разницей давлений. Именно между этими точками и находится участок с наибольшим гидравлическим сопротивлением, т.е. "непроходимостью".

Но тут две беды: межэтажные перекрытия и отсутствие мест в системе отоплении, откуда поэтажно подключать шланги к дифференциальному манометру.

Второй вариант - измерять просто избыточное давление в отоплении на каждом этаже. Но для этого на каждом этаже от стояка или батарей нужен штуцер, чтобы присоединить манометр.

После того, как главному энергетику подали схему, что ему нужно обеспечить для проведения "исследования непроходимости", главный энергетик послал метрологическую науку куда подальше, куда с радостью метрологическая наука и удалилась.

Как тогда нашли засоренную трубу? Очень просто. Там, в башне, тоже с верхней подачей, слесарь отрезал верхнюю часть трубы от общей толстой трубы, и подключил ее к водопроводной трубе (благо шланги на высокое давление на авиационном заводе не были дефицитом). Нижнюю часть трубы, к обратке, тоже отрезал, и пустил шланг в ливневую канализацию. Вода пошла еле-еле.

Пытались продавить насосом высокого давления - порвали отопительный радиатор. Ясно, что засорение - ниже этого порванного места.

В принципе, можно было бы с каждого этажа пускать шланг от батареи в канализацию, было бы на глаз видно, начиная с какого этажа (начиная с этажа, где порвали батарею, и к нижним этажам) вода из шланга не бьет мощной струей. Но так как представитель заказчика грозил сначала остановить производство "по температуре", потом - "по факту потопа", то прокладка шлангов в туалет (а он был в точно противоположном конце этажей) грозила Великой поэтажной остановкой Производства.

В результате штуцеры для манометров вварили. Разница давление на входе в стояк на техническом этаже, плюс гидростатическое давление, минус гидравлическое сопротивление потоку воды (которого и не было по причине засоренности). Так как нижний край трубы был открыт, то в батареях нижних этажей давление было равно нулю - вода просто проваливалась. В общем, выше, где покончился ноль давления, и было место засорения. Трубу вырезали, в месте изгиба трубы нашли пробку из пакли - пакля вероятно с "бород", которые нерадивые сантихники-сан делали, когда вкручивали отопительные батареи. Пакля и ржавчина-песок (нормальное явление в сварных трубопроводах :) забили узость трубы на изгибе, образовали вяло протекающую пробку-"фильтр".

Кстати, не обязательно проверять каждый этаж, а для поиска неисправности использовать метод половинного сечения. По методу половинного сечения действуют так: делают измерение посередине. В той половине, где измерение показало вероятность неисправности, тоже измеряют посередине; и так далее, пока неисправность не будет локализована с приемлемой точностью.

В наследство остаётся много-много штуцеров с заглушками.

В случае с многоэтажным жилым домом, наверное, можно обойтись простейшими средствами:Отрезать стояк от отопительной трубы-гребёнки сверху, снизу - от коллектора-обратки, пустить шланг в канализацию. И вворачивать штуцер с краном вместо пробки в "лишнем отверстии" батареи. Или вырезать кусок трубы, нарезать резьбу и вворачивать тройник со штущером с краном. К штуцеру присоединять шланг, и в унитаз. Аккуратно подать сверху воду из водопровода. Если из шланга на этаже вода бодрым потоком полилась из шланга (так же, как и на входе наверху и даже бодрее) - значит, делать половинное сечение ниже. А если вода полилась слабо - значит, засорение выше. Весь фокус в том, чтобы на глаз, да еще с учетом гидростатического напора, определить это "нормально" и "слабо".

Надежнее искать место, где засорилось, манометром, не забывая про давление столба воды в трубе.

Успехов в разборке дома :)

Кстати-2Если батарею всё-таки чуть тёплые, из них можно выжать еще немного тепла. Это просто и быстро:Быстро усилить отопление радиатором без замены и наращивания рёбер

 13ноя2012

holodno.netnotebook.net

Почему батареи холодные?

Когда за окном осень, то холодные батареи – настоящая пытка для хозяина квартиры. Пока человек двигается, ему не грозит опасность замерзнуть. Но стоит лечь на диван или сесть у телевизора, холод вступает в свои права! Не стоит ждать прихода весны или милости от управляющего. Попробуем самостоятельно разобраться по какой причине батареи отопления холодные, что делать и куда звонить.

Грязь в системе отопления

Перво-наперво проверьте, нагреты ли трубы, подводящие тепло к батареям. Побеседуйте с соседями сверху и снизу – у вас один отопительный стояк. Если у них в квартирах тепло,  холодные батареи отопления в вашей квартире являются следствием плохой циркуляции в них теплоносителя. Проще говоря, они забиты окалиной, окислами металла и прочей грязью, препятствующей протоку горячей воды. Такие батареи необходимо промыть под давлением, а проще – заменить их на новые (ведь промывкой грязных батарей отопления в нашей стране занимаются только коммерческие организации).

Завоздушивание

Если холодные батареи отопления расположены друг над другом по всему стояку здания, то причиной тому их завоздушивание. В самой верхней точке стояка устанавливается так называемый «кран Моевского, предназначенный для стравливания скопившегося воздуха из отопительной системы. После несложной процедуры удаления воздушного пузыря ваши батареи начнут нагреваться.

Неправильный монтаж

В двухэтажном доме может получиться так, что батареи отопления внизу холодные, в то время как наверху хорошо прогреваются. Это свидетельствует о том, что диаметр труб отопительной системы выбран неправильно и создаваемое давление теплоносителя в сети недостаточно для его продавливания через батареи. Здесь своими мерами не обойтись. Нужно приглашать инженера-теплотехника, делать расчет системы отопления и терпеливо дожидаться теплых дней для ее модернизации.

В высотных домах может быть холодно из-за неправильного монтажа батарей на верхних этажах. Если жители квартиры сверху установили модную батарею с терморегулятором, но не предусмотрели обводной трубы (по которой теплоноситель будет циркулировать, когда они перекроют собственную батарею), без тепла останется весь стояк.

Тут выход – сходить в квартиру к соседям, договориться о монтаже обводной трубы. Если согласия не достичь, надо жаловаться в домоуправление и требовать любыми административными средствами подействовать на соседа-злодея.

www.vmeste.lv

Почему происходит замерзание системы отопления

Замерзание системы отопления может произойти в любом доме с центральной системой отопления при несоблюдении правил эксплуатации инженерных систем.

При замерзании воды образуется лед, который разрывает стенки трубопровода, что обязательно приводит к аварии и затоплению подвала.

Отопление-это высокотемпературный теплоноситель и при постоянной циркуляции и работы насосов система замерзнуть не должна, но в каждом правиле есть исключения.

В многоэтажных домах и частных домах запитанных от централизованной системы отопления магистральные трубы, от которых выполнена разводка, прокладываются в подвале.

Каждый подвал имеет вентиляционные отверстия (продухи) для проветривания в летний период. В зимний период открытые продухи создают холодные потоки воздуха и вымораживают подвал. Температура во всем подвале снижается, а особенно в местах рядом с вентиляционными отверстиями создается холодная зона.

В том случае если продухи на зиму не закрываются, то при сильных морозах трубы небольшого диаметра, проложенные рядом с продухами, может «прихватить» мороз. Постепенно сечение трубопровода расположенное с холодным потоком «зарастает» льдом, что приводит к  замерзанию системы отопления, а это в свою очередь кразрыву стенок трубопроводов.

Готовиться к зиме необходимо начинать с осени. Не позднее октября все  продухи нужно закрывать и утеплять, в этом случае холодные потоки воздуха в подвал не проникнут и трубы не замерзнут. Эти мероприятия входят в обязательную подготовку домов к зиме.

В частных домах замерзнуть система отопления может в случае сбоев с электричеством, что к сожалению, бывает не редко в Московской области. Циркуляционный насос, который в системе создает движение воды (циркуляцию) перестает работать, а остывающий теплоноситель без движения легко может замерзнуть. Поэтому подготовка домов к зиме для частного сектора должна проходить так же, как и для многоэтажных.

В случае если уже факт замерзания произошел, то необходимо определить по чьей вине это случилось и составить Акт аварийного замерзания системы отопления, после чего выполнять срочный аварийный ремонт.

rssrv.ru


.