Игровые занятия в бассейне для детей младшей группы ДОУ. Занятия для детей в бассейне
плавание для грудничков, упражнения в воде для детей. Адреса детских бассейнов в Москве Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Материнская любовь — это самое настоящее, искреннее, вечное и неугасаемое чувство. Каждая мамочка хочет дать своему ребёнку всё самое лучшее. Все мамы хотят, чтобы их дети росли здоровыми с самых первых дней жизни. Развивать полезные навыки и укреплять здоровье своего малыша вы можете с помощью совместных занятий в бассейне.
Совместные занятия в бассейне пойдут на пользу здоровью вашего малыша.
Чем хорошо плаванье для грудничков?
Вода — это естественная среда для новорожденных. У детей находящихся в утробе матери формируется плавательный рефлекс. Плюхаться с мамой в ванной можно начинать уже с первых дней жизни, но записываться на занятия в бассейне стоит тогда, когда малышу исполнится 1,5 месяца. Плаванье приносит много пользы для только начавшего развиваться малыша:
- во время занятий в бассейне нагрузка равномерно распределяется на все мышцы, хорошо развиваются суставы;
- укрепление иммунитета, закаливание;
Как правило, детки с удовольствием посещают бассейн.
- во время плаванья малыш учится управлять дыханием, нырять и самостоятельно двигаться в воде;
- улучшение работы сердца;
- формирование осанки, улучшение аппетита и сна;
— После занятий попрошу не будить!
- общение с другими детками и положительные эмоции;
- успокаивающий эффект.
Если в вашем городе нет бассейна для малышей, или вы не можете посещать занятия. Ничего страшного! Отлично альтернативой плаванию является гимнастика на фитболе для грудничков. Упражнения на мяче оказывают благотворное воздействие на организм ребенка в целом и помогают в лечении различных заболеваний.
Заниматься на фитболе могут дети с первых дней жизни. Особый интерес к огромному мячику начинают проявлять полугодовалые малыши. В этой статье мы поговорим о том, что умеют дети в 6 месяцев.
Посоветуйтесь с доктором
Перед началом занятий стоит посетить врача — он проведёт обследование и скажет, можно ли ребёнку заниматься плаваньем или нет. Занятия в бассейне послужат лечащей процедурой в случаях, если наблюдаются следующие заболевания:
Также нужно сдать анализы и получить справку на отсутствие глистов и энтеробиоз, а маме нужно получить справку от таких врачей как терапевт, гинеколог и дерматолог.
Если доктор разрешил, значит можно исследовать глубину.
Прохождение занятий
Для занятий с маленьким ребёнком нужно обязательно выбирать бассейн именно для грудничков, поскольку он отличается следующими характеристиками, которые благоприятно влияют на здоровье малыша:
- вода в таком бассейне чистится озонированием, а не хлором. При купании в хлорированной воде у ребёнка может развиться аллергия или воспалительные процессы;
- оптимальное соотношение температуры воды и воздуха (вода — +34 градусов, воздух — не менее +26 градусов).
Ежедневная легкая гимнастика в ванной не повредит вашему малышу.
Малышу можно принимать водные процедуры, купаясь в ванной с мамой, при этом можно просто поливать малыша водой, делать сгибательные и разгибательные движения ручками и ножками, но не делать каких-либо специальных упражнений — это может принести вред, особенно если у мамочки нет опыта таких занятий.
На первых занятиях в бассейне кроме мамы должны присутствовать тренер и медсестра. Тренер работает в воде и объясняет технику выполнения упражнений, а медсестра понаблюдает, как малыш ведёт себя в воде.
Упражнения и игры в воде
Грамотно подобранные занятия в бассейне для грудничков представляют собой целый комплекс упражнений, созданный для обучения плаванию и направленный на адаптацию ребенка к непривычной для него среде. Примеры несложных упражнений в бассейне:
- Моторчик. Ребенок лежит на животе на маминых руках, активно двигает ножками. Это упражнение помогает малышу овладеть техникой движения ножками.
Активная деятельность в воде развивает двигательную технику ребенка на суше.
- Дождик. Аккуратно брызгаем малышу в лицо водичкой, это помогает избавить от боязни воды.
- Часики. Если ребёнок расплакался, то это упражнение поможет его успокоить. Мамочка берёт малыша под руки, опускает малыша в воду по пояс и начинает раскачивать. Брызги летящие вокруг очень веселят маленьких пловцов.
С мамой ничего не страшно!
- Лодочка. Мама подставляет руки под животик или спинку ребёнка и покачивает его, при этом малыш должен находится в воде, а голова и плечи над водой. Такое упражнение помогает ребёнку привыкнуть к тому, что вода поддерживает его и на ней можно лежать.
Для деток постарше:
- Урожай. Во время игры малыш собирает игрушки разбросанные по дну бассейна. Для новичков вода во время приседания должна доходить до подбородка, для более подготовленных деток уровень воды может быть выше, они могут опускать лицо под воду.
Для детей постарше введите в занятие игровые элементы.
- Весла. Ребёнок ходит по пояс в воде и выполняет отталкивающиеся движения похожие на движение вёсел в воде. Во время упражнения малыш учиться перемещаться в более плотной среде.
Относиться к занятиям в бассейне следует очень осторожно, если у ребенка сухая кожа. Мы расскажем вам, почему сохнет кожа у ребенка и как с этим бороться.
В возрасте до года многие детки страдают от потницы. Красная сыпь не представляет серьезной опасности для организма ребенка, но доставляет ему существенный дискомфорт.
В этой статье мы поговорим о том, что такое внутричерепное давление у новорожденных детей, обсудим причины его появления и расскажем, как не попасть в группу риска.
Если вы хотите, чтобы ребёнок в дальнейшем занимался плаванием
Если вы решили в дальнейшем отдать малыша в секцию спортивного плавания, то лучше отложить занятия до более зрелого возраста — хотя бы до 4—5 лет. Маленький ребёнок во время занятий в бассейне привыкает держать тело вертикально, что может вызвать трудности в дальнейших занятиях уже спортивным плаванием. Поэтому если вы представляете своего ребенка профессиональным пловцом в будущем, то грудничка в бассейн лучше не водить.
Будущим чемпионам посещать бассейн в раннем детстве не рекомендуется.
Отзывы мам
Ничего не может рассказать о таких занятиях более правдиво, чем отзывы мамочек, которые посещали тренировки в бассейне со своими малышами:
Валентина, 27 лет, г. Москва:
«Родила первенца, роды прошли тяжело. При первом обследовании малыша доктор сказал, что у малого трудности с дыханием. Посоветовал после того, как малышу исполнится 2 месяца, походить с ним в бассейн. Прошло время, Игорёк повзрослел и я вспомнила про слова доктора. Взяла нужные справки и записалась в бассейн. И вот день настал, мы пришли, переоделись и погрузились в водичку. Малой сначала плакал, тренер посоветовал покачать его по воде и он успокоился. Первое занятие прошло на ура, как и всё последующие. Мы посещали тренировки раз в неделю, после 5 месяцев посещения пошли к доктору, который нас наблюдает. Он осмотрел ребёнка и сказал, что все трудности с дыханием пропали. Ходим в бассейн уже второй год и рады — куча пользы, и, главное, ребёнок в восторге!»
Наташа, 23 года, г. Екатеринбург:
«Занятиями, которые мы посетили, я была очень довольна. Честно говоря, я была поражена внимательностью тренеров в бассейне, разнообразностью упражнений, позитивной атмосферой и дружелюбностью окружающих. Там я познакомилась со многими женщинами, с которыми сейчас дружу, мы обменялись советами по уходу за детьми. Так что, женщины, всем советую посещать такие занятия!»
Андрей, 32 года, г.Москва:
«Я понимаю, как странно видеть среди отзывов довольных занятиями мамочек отзыв мужчины. Я очень люблю свою дочку и провожу с ней много времени. Каждые выходные мы проводим с женой и дочерью вместе. У жены слишком загруженный график и она не имеет возможности быть с нами каждые выходные. Наша малышка очень любит воду. Когда мы купаем её в ванной, брызги и смех разливаются повсюду. Тогда я и решил посещать с дочкой занятия по плаванию. Всё были, мягко говоря, очень удивлены, когда я пришёл с дочкой в бассейн. Нам очень понравились занятия, не собираемся прекращать на них ходить».
Адреса детских бассейнов в крупных городах России
Москва:
- «Второе рождение». Детский бассейн находится по адресу: станция метро Волгоградский проспект: ул. Талалихина, в доме 28, строение 1;
- «Дельфинёнок». На сайте бассейна вы можете посмотреть места нахождения филиалов (www.delfinenok.ru) ;
Санкт-Петербург:
- «Мамаклуб». Адрес: Приморский район, станция метро Пионерская, Комендантский пр. ул. Байконурская, 13/2, бассейн находится в оздоровительном клубе «Лео» на 3 этаже;
- «Утёнок». Адрес: 5-я линия В.О., д. 16.
Екатеринбург:
- «Купава». Район Южного вокзала;
- «Бассейн №3 детской городской больницы №11».
Мамы, занимайтесь со своими малышами. Малыши, растите здоровыми и сильными!
2014-04-02o-my-baby.ru
Упражнения в бассейне для детей | Упражнения для детей
Знакомство с водой. Детям предстоит преодолеть боязнь воды, научиться опускать лицо в воду, делать выдохи, работая ногами.
Это самый сложный период обучения. Помимо того, что дети приобретают новые навыки и преодолевают свои страхи, на протяжении всей тренировки пловцы усиленно трудятся, ведь плавание задействует огромное количество мышц.
Преодоление страха воды, постановка правильного дыхания, звездочка , плавание со всеми дополнительными средствами
Увеличивается физическая нагрузка и расстояние, которое проплывают дети за тренировку, упражнения становятся сложнее.
Дети начинают учиться в движении делать выдох в воду, уверенно проплывают 25 метров только с доской, осваивают плавание на спине и скольжение без плавательных средств.
Плавание на спине, выдох в воду, скольжение
На этом этапе активно развивается координация, выносливость, скорость и сила.Дети плавают без дополнительных средств, и начинают изучать все спортивные стили: кроль на груди и спине, брасс и дельфин. Также обучаются старту с тумбочки и повороту кувырком.
Кроль на груди и спине, брасс, дельфин. Стартовый прыжок
от 6 лет и старше
Ростиславина Светлана Владимировна,
Старший тренер, опыт работы 16 лет
Навык плавания в наше время необходим как и умение читать, писать, говорить на иностранном языке. Конечно, детям младшего дошкольного возраста сложно себя заставить трудиться и тем более преодолевать свои страхи. Именно в этот момент малышам нужна поддержка родителей и их твердое слово надо .
Детское плавание
Индивидуальные занятия для детей
Мы предлагаем индивидуальные занятия оздоровительным плаванием для детей с 2 месяцев до 8 лет.
Индивидуальные занятия плаванием проводятся с одним ребенком, профессиональным тренером -преподавателем по плаванию, который находится в воде вместе с вашим ребенком и буквально держит кроху на руках.
На индивидуальном занятии инструктор по детскому плаванию, учитывая уже имеющиеся у ребенка навыки, физическое развитие Вашего малыша, потребности Вашего ребенка составит занятие. Тренер-преподаватель подберет для вашего малыша упражнения. количество повторений и последова-тельность, способ подачи упражнений таким образом, чтобы ребенок получил максимальный оздоровительный эффект и максимально легко, в форме игры освоил плавательные навыки.
Как проходят индивидуальные занятия в детском бассейне?
Занятие в бассейне для грудничков
На занятиях в бассейне для грудничков проводится оздоровительная гимнастика в воде, дыхательные упражнения, за счет сопротивления воды идет эффективный и очень бережный массаж всего тела, происходит закаливание за счет разницы температур воды и воздуха.
Занятия проводятся с разными яркими игрушками и аксессуарами: кругами, массажными мячиками, погремушками и т.д.
Грудные дети учаться нырять. Уже в возрасте 2-3 месяцев ребенок легко проныривает бассейн до 3,5 метров в ширину. Ему говорят – ныряй, и он с легкостью задерживает дыхание и проплывает бассейн под водой. Такие дыхательные упражнения очень полезны и для легких и для общего укрепления организма.
Занятия в бассейне для детей от 1,5 до 3 лет
Для детей по старше проводятся упражнения в воде оздоровительной направленности, укрепление осанки, дыхательные упражнения.
Кроме оздоровительной гимнастики в воде дети также обучаются начальным плавательным навыкам: учатся не боятся воды, учатся правильно лежать на воде, опускать лицо в воду, дышать в воду.
Занятия плаванием для детей такого возраста строятся в основном на сказочно-игровой основе. Это способствует более быстрому и эффективному освоению начальных навыков плавания, прививает ребенку любовь к плаванию.
С трех лет дети уже начинают изучать все виды плавания – кроль, дельфин, брасс, плавание на спине. Соблюдается согласование между руками и ногами, дети учатся правильно дышать, правильно поворачивать голову.
Занятия для детей от 3 лет также проходят в форме игры с разными игрушками и аксессуарами: ластами, мячиками, обручами, камушками и т.д.
Все яркое, веселое! Малыши обожают «пускать фонтан» – выдувать воду через половину обруча.
Бассейн помогает малышу избавиться от плоскостопия! Детишки как дельфины плавают с ластами и заодно тем самым избавляются от плоскостопия. А с каким удовольствием дети ныряют за цветными камушками на дно бассейна!
Позвоните нам прямо сейчас! Позаботьтесь о здоровье Вашего ребенка сегодня!
Бассейн для детей
Плавание является универсальным способом, позволяющим вырастить крепких, здоровых и закаленных детей. Постепенно снижая температуру воды в ванне, можно уже с самого рождения закалять грудничка. Когда одной ванны для свободного плавания становится мало, стоит подумать о посещении ребенком бассейна.
Бассейн для детей: аргументы за
Ученые доказали, что дети, занимавшиеся в бассейне уже в дошкольном возрасте, реже болеют простудными заболеваниями, хорошо кушают и лучше спят. Малыши, регулярно посещающие бассейн, подвижнее и физически сильнее тех детей, которые спортом не занимаются.
Занятия в бассейне одновременно манят и пугают маленьких детей. Кто-то уверен, что лишь в бассейне можно укрепить иммунитет ребенка, а другие, напротив, убеждены в том, что в общем лягушатнике нацепляешь новых болезней. Но есть ряд неоспоримых аргументов, позволяющих склонить чашу весов в пользу бассейна:
- Благодаря тому, что занятия проходят 2-3 раза в неделю, налаживается систематичность процедур;
- Чтобы дойти до бассейна для детей, необходимо потратить некоторое время, дорогу можно совместить с прогулкой на свежем воздухе;
- Температура воды в бассейне не выше 28°С, а это подходящие условия для закаливания организма ребенка;
- Плавание тренирует мышцы всего организма, врачи-окулисты рекомендуют его даже для улучшения зрения;
- Бассейн для детей 1 года и старше – это прекрасное развлечение, ведь в нем можно плавать, нырять и играть в подвижные игры.
Приведенные факты свидетельствуют в пользу того, что бассейн для детей очень полезен.
Бассейн для детей: когда начинать
Первые занятия плаванием начинаются еще дома, в обычной ванне. Если начать их без опоздания, примерно через 2-3 недели после рождения малыша, и регулярно продолжать, то уже на четвертом месяце у ребенка появляются вполне осознанные движения ногами и руками.
Грудничковое плавание основано на заложенной с рождения способности плавать, но если этот плавательный рефлекс не закрепить, то он угасает к 3-3,5 месяцам. Именно поэтому многие мамы начинают занятия, как только у грудничка заживет пупочная ранка. Занятия в бассейне для детей 1 года и младше проводятся под руководством инструктора и мамы. При правильном подходе груднички очень скоро начинают удивлять родителей превосходным плаванием и умением нырять.
Но далеко не все мамы задумываются о походе в бассейн для детей так рано, поэтому следующий идеальный возраст для того, чтобы научить ребенка плавать – это 2-3 года. В этот период у детей идет активное формирование опорно-двигательной системы, а плавание отлично снимает нагрузку с позвоночника и способствуют правильному укреплению костей.
Бассейн для ребенка 2 лет – прежде всего развлечение, поэтому ни в коем случае не стоит заставлять малыша учиться плавать, если он этого не хочет. Посещение бассейна ребенком должно приносить ему только удовольствие, и лучше будет, если взрослые покажут пример, как им тоже нравится плавать.
Лучше всего найти такое место, где проводятся групповые занятия в бассейне для детей, чтобы в компании сверстников ребенок легче справился со страхом, и, не желая отставать от других, быстрее научился плавать.
Занятия в бассейне: основные правила
Первое посещение бассейна для ребенка 2 лет и старше может стать стрессом, особенно если он не любит водные процедуры или впервые увидел столько воды, поэтому надо стараться максимально уловить все нюансы его настроения. Перед погружением ребенка в воду лучше всего сделать несколько разогревающих упражнений.
В бассейнах для детей инструктор показывает упражнения и следит за правильностью их выполнения. Нужно обязательно подбадривать своего ребенка, а если ему еще нет 4-х лет, лучше заниматься в бассейне вместе с ним, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом океане . Так как плавать с ребенком около часа, не выпуская его из рук, достаточно тяжело, можно предложить ему детские нарукавники. Они дают возможность постоянно удерживаться на поверхности воды.
Время плавания зависит от желания мамы и настроения малыша. Среднее занятие в бассейне для ребенка 2 лет длится 40-50 минут, но при первом посещении лучше сократить его до 20 минут, чтобы малыш не устал и не пропало желание заниматься плаванием.
Старайтесь получать от занятий максимум положительных эмоций, заранее настраиваясь на водные процедуры. И уже совсем скоро вы заметите, что ваш ребенок стал реже болеть, меньше капризничать и лучше спать.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источники: http://swimforkid.ru/training/, http://baby-swimming.ru/individualnye-zanyatiya-dlya-detej/, http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6822-bassejn-dlja-detej.php
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Индивидуальные занятия в бассейне для детей — Блог SWIMROCKET
Индивидуальные занятия в бассейне для детей
Выбирая спортивную секцию для своего ребенка, многие родители останавливаются на спортивном плавании. Как известно, пользу этого вида спорта трудно переоценить. Занятия в бассейне укрепляют иммунитет, способствуют развитию мышечного корсета. Кроме того, плавание является наименее травмоопасным видом спорта. Неудивительно, что сейчас оно набирает особую популярность, как среди взрослых, как и среди детей.
Заниматься плаванием можно как в группе, так и индивидуально с тренером. И втором варианте тренировок мы как раз и расскажем в нашей статье.
Индивидуальные занятия в бассейне для детей
Занятие плаванием в бассейне с тренером для детей
Индивидуальные занятия в бассейне для детей представляют из себя тренировки, когда тренер занимается персонально только с вашим ребенком. На начальной стадии обучения занятия проходят в мелкой части бассейна с использованием различных специальных приспособлений — досок, колобашек, ласт, нудлов для плавания и т.д. Все это способствует оттачивания техники плавания, а также снятию возможного страха воды. Кроме того, во время индивидуальных занятий тренер контролирует процесс не с бортика, а находясь непосредственно в воде с малышом. Он сам показывает все упражнения, корректирует ошибки и следит за безопасносным пребыванием ребенка в бассейне.
Программа индивидуальных тренировок ориентирована, прежде всего, на запрос и цели пловца, а все упражнения подстроены под уровень плавания ученика.
Из преимуществ индивидуальных занятий в бассейне для детей стоит выделить следующие:
- Ориентация, прежде всего, на безопасность, комфорт и результативность;
- Тренер ищет личностный подход к ребенку и составляет программу занятий персонально под него;
- Время для тренировки согласовывается с вами и подбирается персонально под вас.
Где в Москве проводят индивидуальные занятия в бассейне для детей?
Если вы решили отдать своего ребенка на плавание и ищете тренера для индивидуальных занятий в столице — скорее записывайте своего малыша на тренировки в школу плавания для детей взрослых SwimRocket. Ежедневно наши сертифицированные тренеры проводят индивидуальные занятия в самых чистых и комфортных бассейнах Москвы.
Для того, чтобы записаться на занятие, вы можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону 8 (495) 131-07-32 — мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам, поможем подобрать тренера для вашего ребенка и комфортное время для его занятий в бассейне.
Учитесь плавать вместе со SwimRocket!
www.swimrocket.ru
Занятия в бассейне с детьми младшей группы детского сада
Специальные занятия на воде направлены на формирование у воспитанников 3—4 лет базовых двигательных умений в передвижении, дыхании, погружении, лежании, скольжении в воде.
Передвижение в воде.
В течение первых месяцев занятий педагог помогает детям спускаться в воду по лестнице, особенно тем, кто этого боится. Примерно со второй половины года дети спускаются самостоятельно под присмотром педагога. Ходьба, бег, прыжки в воде, различные движения руками проводятся на глубине чуть выше колена ребёнка. Постепенно глубина увеличивается до уровня бёдер, пояса, а в конце учебного года — до груди.
В первые месяцы обучения не следует резко увеличивать глубину воды, а также злоупотреблять использованием поддерживающих средств (нарукавники, круги, жилеты).
- Во-первых, данные средства не гарантируют безопасность неподготовленных к «большой воде» воспитанников.
- Во-вторых, при их систематическом применении у детей создаётся неправильное представление о поведении тела в воде, её отталкивающей силе. Оказавшись в воде без поддерживающих средств, дети испытывают чувство боязни и неуверенности пребывания в водной среде, что существенно затрудняет процесс обучения.
В первые месяцы занятий в бассейне дети ходят вдоль бортика, приседают, держась за поручень (игровые занятия «Пружинка», «Зашагали ножки» и др.). Педагог при необходимости поддерживает воспитанников, постоянно напоминает о правилах поведения в воде. Дети выполняют движения в разных направлениях, чередуя виды ходьбы, бега и прыжков по сигналу. При этом движения рук произвольные, позволяющие сохранить равновесие. Дети с интересом выполняют следующие игровые занятия: «Журавли» — ходьба с высоким подниманием бедра, «Утята» — ходьба в приседе, «Лягушата» — выпрыгивания из приседа с приземлением на согнутые ноги и с опорой на руки, «Лошадки» — бег с высоким подниманием бедра.
Для более успешного освоения заданий по передвижению в воде можно использовать разнообразные плавательные игрушки.
Например, в игровом занятии «Шарик плывёт по волнам» воспитанники продвигают по воде шарик, выполняя движение рук под водой вперёд и разводя их в стороны. Педагог находится в воде и оказывает страховку, особенно тем детям, которые испытывают страх в водной среде. Все упражнения воспитанники выполняют по показу и словесному объяснению взрослого. Разные виды передвижений являются частью разминки в воде, которую можно проводить как по периметру чаши бассейна, так и вдоль или поперёк, распределив детей по обозначенным дорожкам или по предметным ориентирам.
Дыхание.
В начале учебного года детей знакомят с простейшими упражнениями, подводящими к освоению выдоха в воду. Играя, дети дуют на плавающие по воде игрушки или предметы, стараясь отогнать их подальше (игровые занятия «Кораблик», «Уточка» и т.п.). Присев так, чтобы губы находились на уровне поверхности воды, воспитанники дуют на воду до образования ямочки, как на горячий чай (игровые занятия «Ямочка», «Остуди чай» и др.).
При последовательном выполнении данных упражнений необходимо обращать внимание на силу и длительность выдоха.
Далее воспитанникам предлагают опустить губы в воду и вспенить её при выдохе (игровое занятие «Пена»). Затем, погружаясь в воду до уровня глаз, сделать выдох (игровое занятие «Большие пузыри»). Как и в предыдущих упражнениях, следует обращать внимание на сильный и длительный выдох, на плотно прикрытые губы при погружении в воду. Педагогу необходимо следить, чтобы ребёнок не глотал воду. Только после такой предварительной подготовки можно приступать к выдоху с погружениями в воду всего лица, а потом головы. Продолжительность и сила выдоха контролируется по возникающим на поверхности воды пузырькам.
Погружение.
При обучении воспитанников погружению по шею, соблюдается определённая последовательность.
Сначала детям предлагают помыть руки, плечи, ополоснуть грудь, шею, вымыть лицо, полить воду себе на спину, затем медленно присесть, погрузиться в воду по шею (игровые занятия «Дождик» и «Ручеёк», в процессе которых дети льют на себя воду из детской леечки, бутылочки и др.). Следует приучать их к свободному стеканию воды с лица без прикосновения рук, не стряхивать воду резкими движениями головы, не закрываться руками.
Для того, чтобы подготовить детей к погружению в воду с головой эффективны упражнения в зачерпывании ладонями воды и последующим умыванием лица, смыванием с лица «мыльной пены» (игровое занятие «Водичка, водичка, умой моё личико»). После их освоения дети погружаются до уровня подбородка.
Последующие занятия связаны с непосредственным погружением головы в воду.
В воду опускается часть головы ребёнка — сначала до уровня носа, затем до уровня глаз, после чего в воду погружается всё лицо.
При этом детям нужно наклониться над поверхностью воды, коснуться её носом, опустить лицо в воду (игровое занятие «Помоем носик»). Ни в коем случае нельзя заставлять воспитанников опускать лицо и голову в воду. Данное занятие осваивается в игровой обстановке без принуждения со стороны педагога.
В дальнейшем, чтобы дети полностью погружали голову в воду, им даётся задание поднырнуть под плавающую игрушку, круг или другой предмет (игровое занятие «Пройди под мостиком» и т.п.), достать игрушку со дна бассейна (на более глубоком уровне воды). Короткие погружения дети совершают на задержке дыхания.
Лежание.
Особое место на этапе подготовки детей второй младшей группы к разучиванию элементов техники плавания занимают упражнения, подводящие к умению принимать горизонтальное положение тела в воде.
К ним относятся различные передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Детям предлагают передвигаться по дну на руках, перемещаясь вперёд (игровое занятие «Крокодилы»), назад (игровое занятие «Раки»), боком влево и вправо (игровое занятие «Крабы»).
Позже эти упражнения сочетаются с опусканием лица в воду, выдохом в воду, попеременно-ударными движениями ног. Далее дети с помощью педагога и самостоятельно учатся постепенно приподнимать руки ото дна и лежать на груди (игровое занятие «Медуза»). Это занятие выполняется на задержке дыхания, опустив голову в воду. С помощью педагога и поддерживающих средств отдельные воспитанники пытаются лежать и на спине.
При желании ребёнок может отпускать поддерживающее средство и разводить руки в стороны (игровое занятие «Отдыхаем»). Педагогу необходимо напоминать детям про удержание живота на поверхности воды, поддерживать их, помогая ощутить правильное положение тела. Выполнение этих занятий самостоятельно даётся детям 3—4 лет с большим трудом, поэтому педагогу следует терпеливо относиться к освоению детьми сложных заданий.
Скольжение.
Упражнения в скольжении можно начинать разучивать на глубине 40—50 см со второй половины учебного года.
Скольжение на груди не является главной задачей обучения детей младшего дошкольного возраста, но педагогу желательно дать им ощутить продвижение в воде вперёд.
Для этого применяют разные приёмы буксировки.
Например, можно использовать нестандартное физкультурное оборудование «палку-буксировку» для формирования навыка скольжения на груди (игровые занятие «На буксире» и «Покажи пяточки»). Педагог тянет одного или несколько воспитанников, которые держатся двумя руками за палку. Желательно добиваться, чтобы дети старались опустить голову в воду, выпрямили руки и ноги.
При разучивании скольжения лёжа на груди с плавательными средствами педагог слегка поддерживает детей под живот, помогает приподнимать ноги ото дна и держать их вместе (игровое занятие «Стрела»).
В этом упражнении желательно опускать голову в воду, хотя не все дети данного возраста это выполняют. Вместе с тем, педагогу следует сразу напоминать детям о правильном исходном положении при выполнении упражнения (наклон туловища вперёд), не разрешать прыгать на живот, т.к. это не способствует достаточному продвижению вперёд. Важно научить ребёнка плавно опуститься на воду с одновременным толчком обеих ног и скользить вперёд.
Детям младшего дошкольного возраста доступны плавательные движения ног способом «кроль» (игровое занятие «Моторчик»). Упражнения целесообразно начинать разучивать в воде на мелком месте, опираясь на руки сзади, либо лёжа на груди, опираясь на руки спереди. Особенно надо обращать внимание на выпрямление ног в движении.
При разучивании скольжения на спине с плавательными средствами педагог слегка поддерживает детей под спину, напоминает про удержание живота на поверхности воды и про прямые ноги в движении (игровое занятие «Торпеда»). Многократное повторение облегчает формирование правильных движений ног.
Таким образом, раскрытая выше методика обучения физическим упражнениям и играм на воде детей второй младшей группы охватывает первый этап подготовки к разучиванию элементов техники плавания и частично второй этап начального разучивания элементов техники плавания.
Наталья Власенко,кандидат педагогических наук, руководитель физического воспитания высшей категории
Галина Бережная,руководитель физического воспитания высшей категории
vscolu.ru
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | |||
1
| Комплекс подготовительных упражнений на суше «Подготовка к путешествию на волшебный остров» | 4—5 мин | |
Ходьба на месте в чередовании с лёгким бегом | 30—40 с | Активно работать руками | |
«Проверка багажа»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе;1—2 — полукруг головой слева-направо;3—4 — то же в другую сторону | 3—4 раза | Медленный поворот при наклоне головы | |
«Крепкие вёсла»:и.п. — то же;1—4 — поочерёдные круговые вращения руками вперёд;5—8 — то же руками назад | по 3—4 раза | Руки в локтях не сгибать. Туловище не разворачивать | |
«Осмотр корабля»:и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе;1—3 — наклон вперёд и выполнение движений руками способом «брасс»;4 — и.п. | по 3—4 раза | Смотреть вперёд. Руки разводить шире. Колени не сгибать | |
«Погрузка багажа»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе;1 — выпад правой ногой, руки вперёд;2 — и.п.;3—4 — то же другой ногой | 5—6 раз | Сохранять правильную осанку | |
«Включаем мотор»:и.п. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.Попеременное движение руками и ногами вверх-вниз как при способе «кроль» | 2 раза по 20—30 с | Руки и ноги удерживать на весу, высоко не поднимать | |
«Выбираем направление»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе.Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом на 90° | по 2—3 раза в каждую сторону | Отталкиваться одновременно двумя ногами | |
«Попутный ветер»:и.п. — узкая стойка;1—2 — вдох через рот, руки вверх;3—6 — наклон с выдохом вперёд, руки назад | 6—7 раз | Энергичный выдох | |
«Выходим на остров»:ходьба по направлению к лестнице для спуска в воду | 20—30 с | Сохранять дистанцию | |
2
| Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога(педагог находится на бортике у лестницы). Распределение по дорожкам в определённом порядке (по указанию педагога) | 30—40 с | Глубина воды 70—75 см. Сохранять дистанцию. Разделительная дорожка натянута заранее до начала занятия |
3 | Комплекс музыкально-ритмичных упражнений «Знакомство с волшебным островом» | 5—6 мин | Педагог показывает все упражнения, стоя на бортике |
«Шагаем по тропинке»:и.п. — узкая стойка;1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;5—8 — то же назад | 2—3 раза | Согласовывать работу рук и ног | |
«Место отдыха»:и.п. — узкая стойка;1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;5—8 — то же в другую сторону | по 2 раза в каждую сторону | Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд | |
«Снимаем рюкзаки»:и.п. — узкая стойка, руки к плечам;1—2 — присед с погружением под воду, руками коснуться дна;3—4 — и.п. | 5—6 раз | Удерживать равновесие. Активно работать руками. Перед погружением делать вдох | |
4 | «Ловим рыбу»:и.п. — узкая стойка;1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;5—8 — то же назад | 2—3 раза | Соблюдать дистанцию.Удерживать равновесие. |
«Играем с дельфинами»:и.п. — узкая стойка, руки внизу;1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;5—8 — то же в другую сторону | по 2 раза в каждую сторону | Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд | |
«Ныряем за жемчужинами»:и.п. — узкая стойка, руки к плечам;1—2 — присед с погружением под воду, руками дотронуться дна;3—4 — и.п. | 5—6 раз | Активно работать руками. Перед погружением делать вдох | |
«Раздуваем костёр»:и.п. — узкая стойка;1 — вдох через рот, руки вверх;2—4 — выдох на воду, наклонившись вперёд | 6—7 раз | Энергичный, длинный выдох | |
Основная часть | |||
1 | Специальные упражнения (с детскими ластами) | 6—7 мин | На бортике предварительно разложены детские ласты |
«Стрела с поворотом»:скользить на груди без поддерживающих средств с поворотом на спину | 6—8 бассейнов | Во время поворота туловище удерживать у поверхности | |
«Моторчик»:1. Лёжа на спине, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.2. Лёжа на животе, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.Выполнять попеременные движения ногами способом «кроль» на спине и на груди | по 2 серии по 20—25 с | Выполняется на низком бортике (15—20 см выше уровня воды). Небольшая амплитуда, стопы слегка повёрнуты внутрь | |
«Прыжок в воду с поворотом» (без ласт):и.п. — стоя на бортике, захватить пальцами ног край бортика.Прыгать в воду, отталкиваясь двумя ногами, с поворотом на 90° вправо (влево) одновременно всей группой | 3—4 раза | Руки прижаты к туловищу.Сохранять равновесие.При приземлении слегка согнуть ноги в коленях | |
«Торпеда с поворотом»:скользить на груди способом «кроль» с поворотом на спину без поддерживающих средств с помощью движений ног | 6—8 бассейнов | При повороте туловище удерживать у поверхности воды. Стараться не становиться на дно | |
«Кроль» на груди»:плавать способом «кроль» на груди с полной координацией движений рук и ног на задержке дыхания | 6—8 бассейнов | Руку слегка сгибатьпод водой. Над водой свободная рука проводится около уха | |
2
| Дыхательное упражнение «Дорожка из пузырьков»:держась за бортик, повернуть голову вправо, сделать вдох, выполнить выдох в воду. Повторить в другую сторону | 6—7 раз | Вдох глубокий, выдох длинный |
3
| Специальные упражнения (с детскими ластами) | 6—7 мин | |
«Торпеда на спине»:скользить способом «кроль» на спине с гребковыми движениями рук и с поддерживающими средствами | 6—8 бассейнов | Живот приподнять, ноги выпрямить. Стопы слегка развернуть внутрь | |
«Кроль» на спине:плавать способом «кроль» на спине в полной координации движений рук и ног | 6—8 бассейнов | Руки не отводить в стороны | |
«Брасс»:плавать способом «брасс» в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания | 6—8 бассейнов | Ноги разводить в стороны, не подтягивая коленей к животу. Воду отталкивать внутренней частью стопы, соединяя выпрямленные ноги | |
4 | Эстафета «Попади в цель»:участвуют две команды, построение игроков — в колонну за линией старта. По сигналу первый в колонне участник проплывает под водой через вертикальные обручи, расставленные по всей дистанции, и забрасывает мяч в корзину, прикреплённую на стене. Назад игрок возвращается снова через обручи, передаёт эстафету следующему участнику и т.д. | 1—2 раза | Стараться проплывать несколько обручей подряд и не становиться на дно. Выполнять один бросок мяча в корзину.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету |
Заключительная часть | |||
1 | Свободное плавание: дети плавают любым из разученных ранее способов (элементов) плавания в ластах с поддерживающими средствами и без них | 4—5 мин | Уделять внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе и поддержке |
2 | Релаксация:лежание на нудлах на спине с расслаблением всех мышц | 1—2 мин
| Глаза закрыты. Руки, ноги расслаблены |
3 | Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога(педагог стоит на бортике у лестницы) | 1 мин
| Перед выходом ласты снять и положить на бортик |
vscolu.ru
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Комплекс подготовительных упражнений на суше «Готовимся купаться» | 2—3 мин | |
Лёгкий бег в чередовании с ходьбой на месте | 20—30 с | Активно работать руками |
«Растём»:и.п. — узкая стойка;1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх;3—4 — и.п. | 3—4 раза | Тянуться выше |
«Помыли носик»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе;1 — наклониться вперёд;2—3 — выполнять повороты головой вправо-влево;4 — и.п. | 3—4 раза | Колени не сгибать, смотреть вперёд |
«Брызги ногами»:и.п. — упор сидя сзади.Попеременное движение ногами вверх-вниз, как при способе «кроль» | 20—30 с | Тянуть носок, слегка сгибать рукив локтях, отклоняя спину назад |
«Большие и маленькие»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе;1 — присесть, руки вперёд;2 — и.п. | 4—5 раз | Спина прямая, смотреть вперёд |
«Успокоим волны»:и.п. — узкая стойка;1—2 — руки вверх, вдох через нос;3—4 — наклониться вперёд, руки вниз-назад, выдох через рот, и.п. | 4—5 раз | Вдох глубокий, выдох длинный |
«Спешим в бассейн»:ходьба в колонне по одному к лестнице для спуска в воду | 10—20 с | Соблюдать дистанцию |
Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится в воде). Построение вдоль поручня в указанном месте | 30—40 с | Глубина воды 40—50 см; смотреть при спуске в воду по лестнице на каждую ступеньку, крепко держаться руками за поручень |
Ходьба в колонне по одному по периметру бассейна широким шагом | 1 круг | Руки свободно, сохранять равновесие |
Распределение в указанных местах вдоль поручня.Со словами педагога: «А теперь, ребята, покружились, покружились и в утят превратились» — дети кружатся и принимают исходное положение по местам с наклеенными изображениями на бортике вдоль поручня для выполнения игровых упражнений | 1—2 раза | Слова педагога повторяютсяпри приготовлении к следующим игровым упражнениям |
Игровые упражнения | 2 мин | |
«Утята»:ходить в приседе от одного бортика бассейна к другому | 2 бассейна* | |
«Лягушата»:прыгать из полного приседа с продвижением вперёд | 2 бассейна | Выпрыгивать со взмахом рук вверх |
Дыхательное упражнение «Успокоим волны»:и.п. — присед с погружением в воду до уровня плеч.Глубокий вдох через нос, выдох через рот на воду | 4—6 раз | Постепенно увеличивать силу выдоха |
Основная часть | ||
Игровые упражнения | 2 мин | |
«Крокодильчики»:передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением вперёд | 2 бассейна | Ноги выпрямлять и удерживать сомкнутыми на поверхности воды; голова приподнята над водой, подбородок опущен в воду |
«Раки»:передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением назад (спиной вперёд) | 2 бассейна | Ноги выпрямлять и удерживать сомкнутыми на поверхности воды; голова приподнята над водой, подбородок опущен в воду |
Дыхательное упражнение «Ветерок»:и.п. — присед, лицом к теннисному шарику, лежащему на поверхности воды.Передвигаться в приседе вперёд и дуть на теннисный шарик | 2 бассейна | Энергичный выдох на шарик. Руки за спиной |
Игровые упражнения | 2—3 мин | |
«Смелые малыши» с леечками (бутылочками):стоя на месте поливать из лейки себе плечи, шею, лицо и в парах друг другу | 6—8 раз | Не вытирать лицо и не отворачиваться |
«Крокодильчики моют носик»:передвигаться по дну бассейна на руках с про-движением вперёд с опусканием лица в воду | 2 бассейна | Выполнять вдох перед опусканием лица в воду |
Дыхательное упражнение «Речная пена»:и.п. — присед.Глубокий вдох и выдох в воду до образования «пены» | 4—5 раз | Энергичный выдох, руки за спиной |
Игровые упражнения | ||
«Крокодильчики играют с хвостиком»:передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением вперёд с опусканием лица в воду и движением ногами способом «кроль» | Ноги в коленях не сгибать; выполнять вдох перед опусканием лица в воду | |
«Медуза»: и.п. — упор лёжа на руках, ноги прямые.Развести руки в стороны и пытаться лежать на воде на груди 2—3 секунды | С помощью педагога и самостоятельно. Ноги и руки расслаблены | |
Подвижная игра «Журавль и лягушки»:со словами педагога: «Прыгают лягушки и кричат друг дружке: “ква-ква, ква-ква”» игроки выпрыгивают из полного приседа, подражая лягушкам. Со словами: «Появились журавли» — прячутся в воду, стараясь опустить лицо. Педагог, изображая журавля, говорит: «Я лягушку отыщу, из болота вытащу», обходит всех детей и смотрит, чтобы «лягушки» не шевелились | Стараться опускать лицо на более продолжительное время; при прыжках сохранять равновесие; обращать внимание на соблюдение правил; хвалить детей, которые сохраняют неподвижное положение | |
Самостоятельное плавание на кругах | 1—2 мин | Соблюдать дистанцию |
Самостоятельный выход из воды по лестнице со страховкой педагога (педагог находится в воде) | 1 мин | Смотреть под ноги при подъёме по лестнице; наступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень |
vscolu.ru
Аквааэробика для детей, комплекс упражнений
Бассейны могут добавлять в сетку своих расписаний и уроки аквааэробики для детей. Возраст детей может быть от 5 лет. Или, например делить детей на разные возрастные группы: 5-7 лет, 8-10лет, 11-13 лет, 14-16 лет.
Конечно, аквааэробика для детей должна проводиться в игровой форме, с включением в занятие элементов плавания, синхронного плавания, водного поло, различные игры и эстафеты. можно с использованием музыки, можно без.
В зависимости от возраста детей содержание и форма занятий меняются.
Продолжительность урока аквааэробики для детей 30 минут для дошкольников и 40-45 минут для детей постарше.
В подготовительной части урока, которая служит для разогрева мышц и подготовки к основной части, используются различные передвижения в воде. В основную часть можно включать несложные элементы аквааэробики, игры и эстафеты. В заминке выполняются спокойные упражнения на равновесие, гибкость и дыхание. После можно детям дать свободно покупаться.
Для детей старшей возрастной группы 14-16 лет занятие приближенно к занятиям взрослых.
Такие уроки аквааэробики для детей очень интересны, и как правило они проходят эмоционально и с восторгом детей. На занятиях можно использовать нудлы, мячи, ласты, доски и другой инвентарь.
Комплекс упражнений аквааэробики для детей
Разминка
Если глубина позволяет стоять на дне бассейна пояс можно не одевать.
- Бег, жим руками вниз попеременно
- Бег, жим руками в стороны попеременно
- Бег, жим правой рукой вправо, но движемся влево
- Бег, жим левой рукой влево, но движемся вправо
- Бег, жим двумя руками вперёд движемся назад
- Если пояса нет, взять досочки и проплыть 50 метров на ногах кролем, если одет пояс, можно без досок, руки перед собой- проплыть на ногах кролем
- Тоже, но на спине
Основная часть.
Берём нудлы.- Жим правой рукой вниз с нудлом, бег на месте
- Тоже, левая рука
- Держим нудл двумя руками перед собой, бег на месте- жим двумя пуками вниз
- Держим нудл перед собой двумя руками- перешагнуть только левой ногой
- Тоже, но только правая нога
- Тоже, но попеременно прАвой левой ногой.
- Тоже, но перепрыгнуть нудл двумя ногами вперёд-назад
- Встать на нудл двумя ногами и пытаться удержать равновесие
- СтоЯв на нудле двумя ногами приседаем или жим ногами вниз, руки работают на удержание равновесия
- Проплыть с нудлом в руках перед собой 50-100 метров, ноги кроль, брасс, произвольно
Обручи и мячи:
- Один ребенок держит обруч в толще воды, другой проплывает через обруч, задержав дыхание, поменяться.
- Один держит обруч над водой в стороне обруч, другой кидает в обруч мяч, поменяться.
- Ведение мяча перед собой ( элемент водного поло)
- Лёжа на спине, руки выполняют движение восьмёрки, продвигая тело вперёд ногами ( элемент синхронного плавания)
Заключительная часть
- Спокойно проплыть на спине брассом или на спине произвольно.
- Упражнения на растяжку и восстановление дыхания.
Это был пример урока аквааэробики для детей
plavanieinfo.ru