Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ». В детском саду бассейн


Оздоровительная работа в бассейне детского сада

Оздоровительная работа в бассейне

Человек – высшее творение природы,но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать,по крайней мере, одному требованию –быть здоровыми.А.А. Леонов

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде - одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.

Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно - двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

В нашем детском саду с октября месяца функционирует бассейн. Программа обучения детей плаванию построена на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

Плавание проводится в средних и старших группах два раза в неделю в каждой возрастной группе. Температура воды на занятиях не превышает 34о C. Постепенно, снижая ее на один градус, я довожу её до 29-30о C, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. Ниже снижать температуру, как я убедилась на практике, не удается, т.к. занятия групповые. Дети в группах с разной физической подготовленностью и некоторые начинают чувствовать себя в «холодной воде» не очень комфортно, т.е. начинают «замерзать» .

Для увеличения эффективности занятий и укрепления здоровья детей я решила использовать комплексы закаливающих мероприятий, проводимых в группах и на занятиях по физической культуре.

В своей работе я провожу следующие закаливающие мероприятия:

- Воздушное закаливание;

- Босохождение;

- Водные процедуры;

- Самомассаж;

- Растирание сухим полотенцем;

- Дыхательная гимнастика.

Воздушное закаливание и босохождение проходят на протяжении всего занятия, начиная с упражнений на суше, и далее продолжаются в воде.

Самомассаж я провожу в конце занятия и всегда в стихах. Он помогает детям успокоиться после занятия, и массажируя определённые участки тела мы укрепляем детский организм.

Дыхательную гимнастику я использую после активных игр и упражнений, чтобы восстановить дыхание детей. Медленный выдох помогает детям расслабиться и успокоиться. К тому же правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребёнка от многих болезней.

Я, как специалист, который ведет занятия по плаванию и, зная все трудности и особенности проведения занятий в бассейне, стала замечать, что в последнее время контингент воспитанников можно разделить на 2 группы. Одна группа – родители активно поддерживают занятия по плаванию в детском саду, другая – считают, что ребенок обязательно будет болеть после бассейна, поэтому не разрешают посещать бассейн.

И для того чтобы объяснить родителям пользу от занятий плаванием и убедить их, что бассейн нужно обязательно посещать, я делаю для них консультации. Консультации размещаются в группах в уголках для родителей. Первая консультация «Детское плавание для гармоничного развития ребенка» была подготовлена в октябре. В ней было рассказано о пользе плавания и о вещах, необходимых для посещения бассейна. Следующая консультация была в декабре - «Игры с ребёнком на воде и с водой», в ней рассказывается об играх, которые можно проводить в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться в бассейне. В феврале будет консультация «Плавание для закаливания». Здесь я рассказываю о закаливании в бассейне и объясняю родителям, что не нужно бояться того, что их ребёнок будет чаще болеть, посещая бассейн.

infourok.ru

Правила, регламентирующие посещение бассейна в детском саду

детский бассейн

Вопрос: Здравствуйте, Анна! Меня зовут Наталья. Я размещала отзыв к детскому саду Москвы № 644, но мой отзыв не разместили. Хочу узнать почему и описать нашу ситуацию с садом.

В нашем саду, наверное, как и во многих, очень много нарушений. Они, в принципе, изложены в отзывах. Мы, родители детей одной группы, сделали свой сайт, чтобы попытаться их решить. Но кто-то из родителей передал пароль от закрытых разделов заведующей, и она все прочитала. Были приняты меры, и сад был показан образцово-показательным. Дети этих родителей стали самыми любимыми детьми воспитателя, а сами родители были назначены в Родительский комитет этим же воспитателем.

По вопросу чистоты в группах все решилось очень просто: родителям запретили в группы заходить. А поскольку РК у нас очень специфический, он лишнего слова против сада не скажет.

Было отправлено письмо в Департамент Образования с описанием проблем. Однако ответа из Департамента не пришло, хоть и писали, что заявление на рассмотрении. Несколько недель в саду существовали поверхностно-строгие меры. Был издан приказ о том, что если болеет более 5 человек в группе, группа якобы закрывается. Стали требовать справки, отказались от платных услуг… временно. У нас даже рисование в саду платное, ритмика также платная, а она заменяет бесплатную физкультуру. Была какая-то видимость прогулок. Воспитатель, который раньше принципиально отказывался от прогулок и говорил, что ей тяжело.. и тем не менее второго воспитателя ей не надо, выводила таки детей на прогулку… на 10 минут. «Дети, всем стоять, через 10 минут заходим обратно». В других группах воспитатели гуляют по такому же принципу. Дети сидят на площадке, если они уходят в сторону, на них орут и тащат их обратно. Никто с ними не играет на улице и занятий не проводит.

Так вот прошло чуть более месяца. Из Департамента ответа нет, и в саду вернулась прежняя жизнь. Мало того, что в группах по 10 человек из 30, потому что все болеют, дети больные принимаются.. и более того, если воспитатель простужен, он также приходит на работу.

Нет, далеко не единичный случай обращения с детьми в этом саду, как тот, что описан Очевидцем в первом отзыве. В нашей группе воспитатель абсолютно также общается с детьми, кричит на них, не разрешает трогать игрушки, дисциплина тотальная, и руки за спину убрать, чтобы не трогали ничего. Там малина оправдалась, видимо, это кто-то из персонала, тот воспитатель уволился, и теперь такого нет, но это не так. Может быть нет вопиющего поведения, но общий стиль сохранился.

Один из положительных отзывов об этом саде был оставлен родительницей, ребенок которой посещал сад всего пару месяцев летом. Ее отзыв не соответствует реальности.

Хотя дети не гуляют практически, если они бегут на площадку после того, как их забирают родители, то персонал в грубой форме требует, чтобы с площадки они ушли, потом что там гулять не разрешается.

В нашем саду есть бассейн, но поскольку группы наши находятся на третьем этаже, а бассейн на первом, нам воспитатели не рекомендуют его посещать.

Мне бы хотелось узнать, есть ли какой-то документ, регламентирующий правила посещения бассейна в детском саду: как должны детей туда водить, волосы девочкам сушить, сквозняки исключать или что.. чтобы он был, а не числился. Как должны там проходить занятия?

Поскольку в Департаменте наше заявление хода не получило, у нас остается еще ваш сайт, чтобы привлечь внимание к ситуации в саду. Ну или еще обращаться в прокуратуру или в СМИ.

Мой ребенок за три месяца самое большее ходил в сад три дня подряд и в начале неделю. Все остальное время мы болеем. Я понимаю, что адаптация и наработка иммунитета идет, но учитывая все проблемы нашего сада, склонна думать, что львиную роль здесь играет антисанитария и халатность персонала. Мне пришлось уволиться с работы, потому что так работать невозможно. Менять сад, не думаю, что там будет лучше, а наш сад рядом с домом. Сейчас часть родителей уже забрали документы на радость персоналу, ведь они победили, остались при своем образе работы, но те, кто еще «посещают» этот сад, еще борются и ищут пути воздействия.

С уважением, Наталья.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. Отвечая на поставленные Вами вопросы относительно посещения детьми бассейна в дошкольном образовательном учреждении, поясняю:

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» существует ряд норм для оборудования бассейна и проведения занятий с детьми в нем. В соответствии с пунктом СанПиНа 2.2.21 в зданиях ДОУ допускается размещение плавательного бассейна с ванной 3х6 (7) м или 6х10 (12,5) м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м.

В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и туалетом, комната тренера, комната медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

Пункт 2.13.12 предусматривает, что в холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут.Температура воды в бассейне — +30° +-1°С, температура воздуха в зале с ванной — +29° +-1°С, в раздевалке с душевой +25 — +26°С.

Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье детей под душем. Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

В соответствии с пунктом 2.13.13. продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:

  • в младшей группе — 15-20 мин,
  • в средней — 20-25 мин,
  • в старшей -25-30 мин,
  • в подготовительной — 25-30 мин.

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне обязательно.

Также указанным нормативным актом предусмотрены правила пребывания детей на прогулке, в группах и иные занятия.

В Вашем случае достаточно написать обоснованную жалобу в отдел/управление образования с указанием на Ваше право в случае её неудовлетворения обратиться в органы прокуратуры. Кроме того, контроль за соблюдением указанных норм осуществляют органы СЭС. Ваше обращение вполне может повлечь внеочередную проверку детского сада и привлечение должностных лиц к ответственности.

deti-club.ru

Бассейн

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

 

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

  1. Письменное разрешение родителей,2. Справка от врача-педиатра.

Противопоказаниями для посещения могут стать:

  • Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,
  • Заболевания глаз и ЛОР-органов,
  • Инфекционные заболевания,
  • Туберкулез легких в активной форме,
  • Ревматические поражения сердца в стадии обострения,
  • Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

Занятия плаванием в нашем детском саду проводит инструктор по физ. культуре Сальников Павел Русланович.

Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, проверяет совместно со старшей медсестрой Орешниковой Данной Анатольевной соответствие условий в бассейне санитарным нормам.                                                                                                              Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие.

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

  • В средней группе – 20-25 минут,
  • В старшей группе – 25-30 минут,
  • В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 8-12 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с младшим воспитателем.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

Сами занятия состоят из трех частей:

  1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,
  2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,
  3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Так, ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

 Организация занятий в бассейне.

 

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптированная программа по физическому развитию для детей с ОВЗ (физ.-ра,плавание)

Расписание бассейна, холодный период, 2015-2016

Расписание бассейна, теплый период, 2016

ФОТО

Консультация для родителей Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании здорового ребёнка

 

ppds27.edumsko.ru

Бассейн в детском саду

Бассейн в детском садуБольшинство родителей ответственно подходят к вопросу здоровья своих детей и если есть такая возможность, то выбирают для посещения детские сады с бассейном. Нельзя сказать, что это новшество – ведь даже в советское время была практика такого оздоровления малышей. Сейчас она возродилась, и современные водные процедуры проходят интересно и с большим удовольствием у воспитанников.

Нормы для бассейна в детском саду

Для того чтобы бассейну было разрешено принимать своих маленьких посетителей существует определенный регламент, разработанный Министерством здравоохранения. Санитарные нормы должны четко соблюдаться, ведь иначе возможна вспышка инфекционных заболеваний, так как теплая и влажная среда – идеальное место для размножения вредоносных микроорганизмов.

В нормативных регулирующих документах четко указан список необходимых служебных подсобных помещений, способных осуществлять работу и соблюдение санитарного режима. К ним относятся:

  1. Туалет.
  2. Комната медсестры, но если в детском саду есть отдельно оборудованный кабинет, то разрешено при бассейне его не устраивать.
  3. Лаборатория для снятия проб воды.
  4. Комната с пультом управления бассейном.
  5. Раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами.
  6. Комнаты тренера и технического персонала, обслуживающего бассейн.

Площадь бассейна для малышей не должна превышать 60 кв.м., а ее глубина 0,6 м, температура окружающего воздуха в бассейне около 29-30°С, а воды 32-33°С. Как и заБассейн в детском саду нормы соблюдением чистоты воды, за температурным режимом в бассейне детского сада следит медсестра, которая также должна уметь оказывать первую помощь при несчастном случае в воде.

Инвентарь для бассейна детского сада

Чтобы заинтересовать малышей и помочь им освоить уроки плавания существует специальный детский инвентарь. Это спасательные круги, всевозможные игрушки, нарукавники, пояса, доски и круги для обучения плаванию, а также разноцветные разделительные дорожки.

 

www.my-sunshine.ru

Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»

бассейн в детском саду

Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»

Подготовила — инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с №8 «Алёнушка» Алфёрова Валентина Григорьевна

Дети под веселую музыку в бассейн. Вдруг раздается стук (звонок) в дверь.

Педагог: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Наш Мохсоголлохский почтальон.

Почтальон: Детский сад №8 «Аленушка» да?!

У меня для вас письмо.

Педагог благодарит почтальона и прощается с ним. Затем открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро прибудет оно к вам

На праздник я спешу и гостей к вам приглашу,

А сегодня я, ребята вам бассейн заколдовал,

Чтоб поплыли нептунята по заданьям, что я дал».

Педагог: Ребята, да тут еще и задания для Вас есть.

Выполним их? Докажем Нептуну какие мы сильные, смелые и ловкие?

Но о них мы узнаем уже в бассейне.

Дети под музыку заходят в воду, строятся.

Педагог: Вот первое задание Нептуна:

В воду тихо заходите, на команды разделитесь.

Две команды, два мяча, два красивых обруча,

В руки мячики берите, с ними к обручу плывите.

Всем задание понятно? Это очень мне приятно.

Педагог держит обруч над водой. Проводится эстафета с мячами и обручем 2 раза.

Теперь второе задание (обруч поднят).

Снова в руки мяч возьмите, в обруч точно попадите.

Кто попал, подплывает к мячу, кладет его на живот и плывет на спине. Упражнение выполняют друг за другом вокруг бассейна 1 раз.

Мячики теперь кладите

По воде быстрей плывите,

По сигналу вы ложитесь

И за ноги ухватитесь,

Каждый – за ноги дружка,

Крепче в мире нет кружка!

По сигналу дети ложатся на воду, каждый берет за ноги того, кто впереди.

Педагог: А еще покажите как вы умеете лежать на воде.

Упражнение «Звезда», «Медуза», «Стульчик», «Поплавок», «Коробочка» и др.

За руки теперь беритесь

И в два круга становитесь

Круг красивый и большой,

Ровный, добрый и смешной,

А теперь на грудь ложитесь,

Руки в стороны держите,

Ноги выше поднимите

И «фонтаны» покажите.

Дети выполняют упражнение «Фонтанчик».

А теперь «фонтаны» мне покажите на спине!

Дети повторяют упражнение на спине.

«Водолазы»

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте,

Поднимайте все со дна,

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

Игра повторяется 2 раза, можно отдельно с мальчиками и девочками.

Кролем плавать мы учились на груди и на спине. Покажите вы умения и родителям и воспитателям и мне.

Дети плавают парами – «Кролем» на груди, кролем на спине, «Торпеда», «Винт», «Дильфинчик» и т.д.

А теперь задание очень сложное,

Выполнить его нужно осторожно.

Упражнение «Свечка», «Стойка на руках», «Кувырки в воде».

Еще одно задание, вы готовы?

Возле бортика вставайте

Руки кверху поднимайте,

А потом вперед ныряйте!

Выполняются прыжки в обруч, из обруча, в круг, в воротики и т.д.

Ну и напоследок самое сложное задание.

Выполнить нужно всем осторожно:

Сперва на бортики садитесь

Хорошо вы уместитесь

Руки кверху поднимайте

Потихоньку наклоняйтесь

И потом вперед ныряйте.

Дети по одному выполняют спад с бортика или круга, с лесенки и т.д. Педагог по очереди каждого страхует. Затем дети любым способом плывут к лесенке и выходят из воды.

Нептун в письме:

«Задания я сложные Вам дал!

Все молодцы, кто выполнял

Кто не справился, не беда

Еще получится, да?»

Дети: Да!

Педагог: Молодцы, ребята!

Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания.

И он с почтальоном передал вам гостинцы.

Показывает красивый бочонок с медом.

Педагог: А теперь нам всем пора идти пить чай и отдыхать.

До свидания!

deti-club.ru

Бассейн в детском саду

Консультация для родителей

БАССЕЙН В ДЕТСКОМ САДУ

Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Занятия проводятся в игровой форме. С тем, что плавание — несомненно, полезно как жизненно важный навык и метод укрепления здоровья, никто не спорит.

Плавание укрепляет детский иммунитет, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и центральную нервную системы, развивает органы дыхания, улучшает кровообращение, полезно при гипо- и гипертонусе мышц, тренирует опорно-двигательный аппарат, исправляет недостатки осанки, да и вообще способствует гармоничному развитию детей. Но вот о наилучшем периоде, когда следует начать обучать ребенка плаванию, существуют разные мнения. Большинство современных педиатров все более склоняются к тому, что плаванию малыша следует обучать уже с 3- недельного возраста. Или в любом случае — до 3-х месяцев, пока не утрачены врожденные рефлексы. К тому же плавание для грудничков крайне важно для общего психофизиологического состояния детей. Другие же убеждены, что с 3-летнего возраста все равно необходимо все начинать заново, ведь теперь ребенок способен уже осознанно обучаться. Следует отметить, что нет никаких ограничений в том, когда именно начинать деткам плавать. Просто нужно понимать, что младенцы могут просто научиться держаться на воде или в воде, а вот с техникой плавания, конечно же, необходимо знакомиться после 3-х лет.

Руководство к действию.

Первые уроки по плаванию вы можете дать ребенку самостоятельно. Начинать обучение необходимо с умения держаться на воде. Расскажите ему о законах физики, о том, как ведет себя погруженное в воду тело, как вода сопротивляется движению наших рук и ног, что она держит человека только в горизонтальном положении, а вертикальном мы начинаем тонуть и прочее. Ввиду того, что понимание всех этих природных законов и умение «чувствовать воду» крайне важны для легкого и правильного обучения плаванию, наиболее благоприятным периодом для науки считается младший школьный возраст. В это время ребенок способен внимательно слушать наставника и правильно выполнять его указания. Поэтому в 6-7 лет ребенка целесообразно отдавать в групповые секции по плаванию, где занятия проводятся под руководством тренера. А к тому времени вы можете научить его основам плавания: задерживать дыхание, держаться на воде и скользить по ее поверхности, правильно набирать и выпускать воздух во время плавания. Вот некоторые упражнения из курса плавания для детей, которые помогут подготовить вашего ребенка к дальнейшему обучению техники:

«Пузыри». Нужно сделать глубокий вдох, окунуть лицо в воду, а затем медленно начать выпускать воздух через рот. Постепенно учите ребенка задерживать дыхание на 10-15 секунд, не глотая воду. Кроме того, научите его поворачивать голову влево и дышать, не отрывая голову от воды: при повороте головы в сторону, когда рот снаружи,— глубокий вдох, при возвращении в положение «лицо вниз» — выдох в воду.

«Скольжение». Скольжение — это самый важный элемент при освоении программы плавания для детей. Если ребенок научился не барахтаться, а скользить по воде — можно считать, что он уже умеет плавать. Все остальное — дело техники. Обычно тренера учат малышей скользить по воде при помощи специальной пластиковой доски, которую ребенок берет в руки, работая только ногами. Однако можем открыть один «секрет» плавания для детей: научиться скользить по воде можно в любом мелком водоеме, где воды ребенку по пояс. Для этого понадобится только легкий надувной матрац или лист пенопласта. Ребенок берет один конец «доски» в руки и ложится на воду, а кто-то из родителей тянет ребенка вдоль берега за другой конец листа (матраца). Затем нужно приучать ребенка работать ногами и скользить по воде без помощи взрослых.

«Поплавок». Ребенок должен сделать глубокий вдох, задержать дыхание, окунуться в воду с головой и обхватить колени руками. Он тут же перевернется спинкой вверх так, что лицо будет погружено в воду. Когда же ребенок научиться спокойно лежать на воде (вернее, в воде) с задержкой дыхания в 20-30 секунд, можно предложить ему сделать «поплавок» без вдоха. Естественно, «поплавок» начнет тонуть. Это позволит объяснить ребенку один из основных принципов плавания: время выдоха должно сопровождаться мощными гребками, которые помогут удержаться на воде. А во время вдоха можно позволить себе небольшой отдых.

«Звездочка». Осваивая это упражнение курса плавания для детей, нужно зайти в воду по пояс, поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и, оттолкнувшись вперед и вверх от дна ногами, лечь на воду. Тело должно быть выпрямлено, руки раскинуты, а лицо находиться в воде. Главная задача этого упражнения — показать ребенку, что вода может быть не менее надежной опорой, чем земля. Потом ребенку можно предложить поднять голову — плавучесть станет хуже. Этот эксперимент позволит объяснить ребенку, почему при плавании голову нужно держать в воде и, что плавать «по-собачьи», с поднятой головой будет гораздо сложней, чем кролем или брассом. Как только ребенок осознает этот непреложный факт, самое время вести его в бассейн и передавать тренеру! На что следует обратить внимание.

Плавание — это не только спорт или физкультура. Любой человек должен получать удовольствие от занятий плаванием. Никакой дискомфорт, и тем более чувство тревожности или страха не допустимо. Особенно это касается детей. Поэтому, если по каким-то причинам ребенок сопротивляется попыткам научиться плавать, настаивать нельзя. Возможно, когда-то его облили слишком холодной или горячей водой, может он имеет страх перед водой от воспоминаний еще внутриутробной жизни (например, мама во время беременности тонула или еще что-то). Очень часто причиной боязни воды у ребенка является стремление родителей обучить его плаванию в раннем возрасте. Поэтому (а также из-за большого риска здоровью и жизни ребенка вследствие неправильных действий) инструктора не рекомендуют начинать самостоятельное обучение раньше 5-6 лет. Проявите любовь и понимание и постарайтесь вместе преодолеть этот барьер (боязни воды), но очень осторожно и постепенно — не настаивайте.

Инструктор по плаванию Л.В. Щекалёва, воспитатели группы № 2 «Звездочка» Халимендик М.Б. и Никель Л.А..

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru


.